Нейропсихология детского возраста что это такое: что это такое, какие методы изучает современная и клиническая нейропсихология

Содержание

Нейропсихология детского возраста. — Центр психологической помощи «Просвет»

  • Главная
  • /
  • Нейропсихология детского возраста.

Психотерапевт Мартынов Сергей Егорович

Психолог, семейный психолог, клинический психолог Теперик Римма Фёдоровна

Психолог Копьёв Андрей Феликсович

Конфликтолог, психолог, клинический психолог Цуранова Наталья Александровна

Ночевкина Алёна Игоревна

Психолог, клинический психолог Алиева Лейла. Телесная терапия и арт-терапия.

Психолог Михайлова Анна Дмитриевна

Детский психолог Горина Екатерина

Психолог Светлана Ткачева

Клинический психолог, психолог, психотерапевт Прокофьева Анна Вячеславовна

Основатель беатотерапии, психолог, клинический психолог Спиваковская Алла Семеновна

Психиатр Фролов Алексей Михайлович

Подростковый психолог Каравашкина Елена

Ведущий логопед Кухтина Алла Юрьевна

Подростковый психолог Максимов Алексей Вячеславович

Психолог, юнгианский аналитик Юзьвак Екатерина Григорьевна

Психолог, клинический психолог, психоаналитический психотерапевт Ермушева Анастасия Алексеевна

Психиатр Медведев Владимир Эрнстович

Клинический психолог, психотерапевт, нейропсихолог Баринская Янина Сергеевна

Врач-психотерапевт Сивков Евгений Евгеньевич

Микадзе Юрий Владимирович

М59 Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие. — СПб.:

          Питер, 2008. — 288 е.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

 

В учебном пособии рассматриваются теоретические и эмпирические основы нейропсихологии детского возраста. Описываются предмет и задачи клинической и диф­ференциальной нейропсихологии детского возраста. Представлен нейропсихологический анализ нарушений психических функций, психического развития, поведения, причиной которых являются органические повреждения мозга, а также минимальные мозговые дисфункции, рассматриваемые как следствие и дуальных проявлений нарушений нерв­ной системы в раннем онтогенезе. Отдельный раздел посвящен нейропсихологии индиви­дуальных различий детского возраста. Дано описание методов нейропсихологической диагностики и коррекции. Пособие адресовано студентам психологических факультетов вузов, нейропсихологам, представителям других психологических, а также медицинских специальностей.

Оглавление

От автора

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

Глава 1. Методологические предпосылки теории системной динамической локализации высших психических функций

Глава 2. Основные понятия теории системной динамической локализации в приложении к нейропсихологии детского возраста

2.1.  Понятие психической функции

2.2.  Понятие локализации

2.3.  Понятия «симптом» и «фактор»

2.4.  Понятия «синдромный анализ» и «нейропсихологический синдром»

Глава 3. Теория функциональных систем и системогенеза

3.1.  Основные понятия теории функциональных систем

3.2.  Принципы системогенеза

3.3.  Состав психологической функциональной системы и ее мозговая структура

РАЗДЕЛ II. ЭМПИРИЧЕСКИЙ БАЗИС ТЕОРИИ СИСТЕМНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ ВПФ

Глава 4. Морфо- и функциогенез мозга (структурно-функциональное

созревание мозга)

4. 1.  Морфогенез мозга

4.2.  Функциогенез мозга

Глава 5. Формирование структурно-функциональной организации мозга как базиса развития ВПФ

5.1.  Нейропсихологичсский аспект периодизаций возрастного развития

5.2.  Внутри- и межсистемные связи на разных этапах онтогенеза

5.3.  Сенситивный период

5.4. Проблема взаимодействия биологических и социальных факторов в развитии психических функции

Записаться на онлайн прием

Найти:

Предмет, задачи, основные принципы нейропсихологии детского возраста.

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. org/ListItem»> 👉 Нейропсихология 👈
  4. Ответы к экзамену по дисциплине Нейропсихология детского возраста
  5. Предмет, задачи, основные принципы нейропсихологии детского возраста.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Нейропсихология детского возраста — наука о формировании мозговой организации психических процессов человека. Необходимость создания этого направления в нейропсихологии диктовалось спецификой нарушений психических функций у  детей при локальных  мозговых поражениях , а также необходимостью специального изучения «детских» НП симптомов и синдромов. Также детская нейропсихология раскрывает широкие возможности для изучения проблемы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия, для изучения вопроса о генетическом и социальном факторах в формировании этих фундаментальных закономерностей работы мозга. Велико и прикладное значение детской нейропсихологии, так как адаптированные к детскому возрасту нейропсихологические методы позволяют определять зону поражения мозга у детей так же успешно, как и у взрослых. НДВ возникла и развивается как самостоятельная психологическая дисциплина.

    Предметом НДВ является исследование  соотношения между состоянием ВПФ и обуславливающих их мозговых механизмов у детей и подростков в нормальном онтогенезе и при наличии патологии мозга.

    Объектом  НДВ являются психические процессы, как звенья в структуре психической деятельности.

    Ведущей задачей НДВ является исследование взаимосвязи между формированием психических функций и созреванием мозга в нормальном онтогенезе и при наличии патологии мозга, кот. включает анализ:

    -специфики  этой взаимосвязи в разные  возрастные периоды;

    -закономерностей  нервно-психического развития ребенка;

    -нарушений,  задержек, отклонений в психических  функциях, которые приводят к  патологии или специфичности  психического развития и поведения.

    Задачи  НДВ:

  • разработка специальных диагностических приемов и нормативных показателей, позволяющих дифференцировать соответствие развития ребенка его возрасту, готовности к школе, выявлять причины трудностей при овладении школьными навыками, эффективно строить лечебно-профилактическую и специализированную учебную деятельность.
  • разработка  методов коррекции формирования функций головного мозга у детей с учетом общих закономерностей и индивидуальных особенностей формирования функций мозга.
  • изучение  закономерностей деятельности развивающегося  мозга и формирования психофизиологической  основы психических функций в процессе развития; выявление причин и механизма отставания в развитии.
  • изучение  особенностей нарушений деятельности  мозга при различных типах  дизонтогенеза, изучение нейропсихологических  особенностей при парциальных  нарушениях формирования психических функций, таких как мышление, пространственные представления, память, внимание, моторные навыки.
  • изучение  отличий психофизиологических проявлений  при локальных поражениях мозга  у детей и взрослых.

Основные принципы нейропсихологии детского возраста

  • Психогенез человека обеспечен двумя взаимообусловливающими процессами, линиями: 1) системно-динамическими перестройками мозговой организации и 2) изменением структуры, строения каждой Психической функции, их взаимодействий и всего поведения в целом. Эти факторы в принципе не существуют один без другого; искажение или отклонение, поломка в любом месте этой единой психологической системы приводят к ее дезорганизации и деформациям. На уровне поведения эти негативные процессы и актуализируют себя в психической дизадаптации ребенка.
  • Представление о взаимообусловливающем единстве мозговых, психических и соматических (телесных, организмических) составляющих человека, существующего в природном и социокультурном окружении. Психическое развитие (и в детстве, и в зрелом возрасте, и в старости) является динамическим, иерархически организованным, системным энергоинформационным процессом.
  • Представление о специфике последствий повреждения головного мозга у ребенка и у взрослого.
  • Психической функции соответствует ни один центр, а несколько.
  • Теория функциональных систем Анохина
  • Опережающее развитие. Сначала закладка наиболее важных систем.
  • Сукцессивная поэтапная локализация функций
  • Теория уровневой иерархичной организации Бернштейна
  • Принцип двойной диссоциации.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Предмет, задачи, основные принципы нейропсихологии детского возраста.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Предмет, задачи, основные принципы нейропсихологии детского возраста.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Предмет, задачи, основные принципы нейропсихологии детского возраста.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

  • Содержание
  • Материалы 5
  • Меню

Основные принципы, определяющие формирование психических функций в теории системной динамической локализации А.Р.Лурия.
Предмет, задачи, основные принципы нейропсихологии детского возраста.
Специфика использования основных понятий нейропсихологии — «функция», «локализация», «симптом», «синдром», «фактор», «синдромный анализ»- в нейропсихологии детского возраста.

Основные характеристики функциональной системы: состав,  принцип работы.
Принцип гетеорохронности в морфо- и функциогенезе. Внутрисистемная и межсистемная гетерохронность.
Системогенез. Принцип опережающего развития.

Основные закономерности и показатели морфологического созревания мозга.
Функциональные критерии развития мозга. Основные закономерности функционального созревания мозговых структур.
Формирование работы трех функциональных блоков мозга в онтогенезе.

Материалы по теме:

Основные принципы, методы и задачи военной психологии Лекция

Предмет, задачи и принципы психологии. Шпаргалка

Предмет, задачи, методы, принципы детской психологии Шпаргалка

Предмет и задачи нейропсихологии. Лекция

Предмет и задачи нейропсихологии. Шпаргалка

Добавить в избранное (необходима авторизация)

Введение в детскую клиническую нейропсихологию

  • Альбано, А. М., Чорпита, Б. Ф., и Барлоу, Д. Х. (2003). Тревожные расстройства детского возраста. В EJ Mash & RA Barkley (Eds.), Детская психопатология (2-е изд., стр. 279–329). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Альтшулер, С.Дж., и Копельс, С. (2003). Защита интересов детей с ограниченными возможностями в школах: что нового в IDEA? Социальная работа, 48 , 320–329.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Американская психологическая ассоциация. (2002). Этические принципы психологов и кодекс поведения . Вашингтон, округ Колумбия: Автор.

    Google Scholar

  • Баркли, Р. А. (1994). Оценка внимания у детей. В G. R. Lyon & NA Krasnegor (Eds.), Система координат для оценки неспособности к обучению (стр. 117–142). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Баркли, Р. А. (2003). Синдром дефицита внимания и гиперактивности. В EJ Mash & RA Barkley (Eds.), Детская психопатология (2-е изд., стр. 75–143). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Бернингер, В. В., Эббот, Р. Д., Эббот, С. П., Грэм, С., и Ричардс, Т. (2002). Письмо и чтение: связь между языком руками и языком глазами. Journal of Learning Disability, 35 (1), 39–56.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Бернингер, В. В., и Хупер, С. Р. (2006). Спецвыпуск по писательству. Нейропсихология развития, 29 , 61–92.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Best, CT, & Avery, R.A. (1999). Преимущество левого полушария для щелчковых согласных определяется лингвистической значимостью и опытом. Психологическая наука, 10 , 65–70.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Блэкберн, Л.Б., Зелко, Ф., и Шертлефф, Х. (2007). Судорожные расстройства. В SJ Hunter & J. Donders (Eds.), Педиатрическое нейропсихологическое вмешательство (стр. 133–150). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Батлер, Р. В. (2007). Когнитивная реабилитация. В SJ Hunter & J. Donders (Eds.), Педиатрическое нейропсихологическое вмешательство (стр. 444–464). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Карлсон, К.И., Уппал, С., и Проссер, М. (2000). Этнические различия процессов, способствующих самооценке девочек раннего подросткового возраста. Журнал ранней юности, 20 , 44–67.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Кастелланос, Ф. К., Гидд, Дж. Н., Марш, В. Л., Гамбургер, С. Д., Вайтурзис, А. С., и Дикштейн, Д. П. (1996). Количественная магнитно-резонансная томография головного мозга при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Архив общей психиатрии, 53 (7), 607–616.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Чассин Л., Риттер Дж., Трим Р.С. и Кинг К.М. (2003). Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ подростками. В EJ Mash & RA Barkley (Eds.), Детская психопатология (2-е изд., стр. 199–232). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Дондерс, Дж. (2007). Травматическое повреждение мозга. В SJ Hunter & J. Donders (Eds.), Педиатрическое нейропсихологическое вмешательство (стр. 91–111). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • DuPaul, G.J., Schaughency, E.A., Weyandt, L.L., Tripp, G., Kiesner, J., Ota, K., et al. (2001). Самоотчет о симптомах СДВГ у студентов университетов: кросс-гендерная и кросс-национальная распространенность. Journal of Learning Disability, 34 , 370–379.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Закон об образовании для всех детей-инвалидов 20 U.S.C. Раздел 401, 20 U.S.C. Раздел 401 C.F.R. (1975).

    Google Scholar

  • Юинг-Коббс, Л., Прасад, М.Р., Лэндри, С.Х., Крамер, Л., и ДеЛеон, Р. (2004). Исполнительные функции после черепно-мозговой травмы: предварительный анализ. Нейропсихология развития, 26 , 487–512.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Филипек, П. А., Семруд-Клайкман, М., Стейнгард, Р. Дж., Реншоу, П. Ф., Кеннеди, Д. Н., и Бидерман, Дж. (1997). Объемный МРТ-анализ, сравнивающий субъектов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности с нормальным контролем. Неврология, 48 (3), 589–601.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Флетчер, Дж. М., и Тейлор, Х. (1984). Нейропсихологические подходы к детям: к нейропсихологии развития. Журнал клинической нейропсихологии, 6 , 39–56.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Форрест, Б. (2007). Диагностика и лечение заболеваний правого полушария. В SJ Hunter & J. Donders (Eds.), Педиатрическое нейропсихологическое вмешательство (стр. 175–192). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Фримен, NCG (2007). Оценка риска для здоровья окружающей среды. В MG Robson & WA Toscano (Eds.), Оценка риска для здоровья окружающей среды (стр. 315–344). Сан-Франциско: Джосси-Басс.

    Google Scholar

  • Фрисби, К.Л., и Рейнольдс, К.Р. (2005). Всеобъемлющий справочник по мультикультурной школьной психологии. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.

    Google Scholar

  • Габриэли, Дж. Д. (2003). Данные нейровизуализации о мозговой основе дислексии. Документ, представленный Международной ассоциации дислексии, Сан-Диего, Калифорния.

    Google Scholar

  • Гидд, Дж. Н., Кастелланос, Ф. X., Кейси, Б. Дж., Козуч, П., Кинг, А. С., Гамбургер, С. Д., и др. (1994). Количественная морфология мозолистого тела при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. Американский журнал психиатрии, 151 (5), 665–669.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Хаммен, К., и Рудольф, К.Д. (2003). Детские расстройства настроения. В EJ Mash & RA Barkley (Eds.), Child Psychopathology (2-е изд., стр. 233–278). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Хиншоу С.П. и Ли С.С. (2003). Поведение и оппозиционно-вызывающее расстройство. В EJ Mash & RA Barkley (Eds.), Детская психопатология (2-е изд. , стр. 144–198). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Хантер, С.Дж. (2007). Детские двигательные расстройства. В SJ Hunter & J. Donders (Eds.), Педиатрическое нейропсихологическое вмешательство (стр. 314–337). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • 20 U.S.C. Глава 33. С изменениями, внесенными Publ.L. № 105-17 от 19 июня97, Правила появляются в 34 C.F.R. Часть 300 C.F.R. (1997).

    Google Scholar

  • ИДЕЯ. (2000). 2-й ежегодный отчет Конгрессу о выполнении Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования.

    Google Scholar

  • Джейкоб С. и Хартсхорн Т. С. (2003). Этика и право для школьных психологов . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.

    Google Scholar

  • Джонстон Б., Франк Р. Г., Белар К. и Берк С. (1995). Психология в здравоохранении: Будущие направления. Профессиональная психология: исследования и практика, 26 , 341–365.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Кейт, Т. З. и Файн, Дж. Г. (2005). Многокультурное влияние на школьное обучение: сходства и различия между группами. В CL Frisby & CR Reynolds (Eds.), Всесторонний справочник по мультикультурной школьной психологии (стр. 457–482). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.

    Google Scholar

  • Кляйн-Тасман, Б.П., Филлипс, К.Д., и Келдерман, Дж.К. (2007). Генетические синдромы, связанные с умственной отсталостью. В SJ Hunter & J. Donders (Eds.), Педиатрическое нейропсихологическое вмешательство (стр. 193–223). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Клове, Х. (1989). Гипотеза гиповозбуждения: каковы доказательства? В T. Sagvolden & T. Archer (Eds.), Синдром дефицита внимания: клинические и фундаментальные исследования (стр. 131–136). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

    Google Scholar

  • Краточвилл, Т. Р., и Шернофф, Э. С. (2003). Практика, основанная на фактических данных: продвижение основанных на фактических данных вмешательств в школьную психологию. School Psychology Quarterly, 18 , 389–408.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Лезак, М. Д., Хоуисон, Д. Б., и Лоринг, Д. В. (2004). Нейропсихологическая оценка (4-е издание). Нью-Йорк: Оксфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Льоренте, А.Л., Понтон, М.О., Тауссиг, И.М., и Сац, П. (1999). Модели американской иммиграции и их влияние на приобретение нейропсихологических норм латиноамериканцами. Архив клинической нейропсихологии, 14 , 603–614.

    ПабМед Google Scholar

  • Льоренте, А.Л., Тауссиг, И.М., Сац, П., и Перес, Л.М. (2000). Тенденции американской иммиграции. В E. Fletcher-Janzen, TL Strickland и CR Reynolds (Eds.), Справочник по кросс-культурной нейропсихологии (стр. 345–359). Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum Press.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Магден, Дж., и Семруд-Клайкман, М. (2007). Соединяя нейропсихологическую практику и образовательное вмешательство. В SJ Hunter & J. Donders (Eds.), Педиатрическая нейропсихологическая практика: критический обзор науки и практики . Лондон: Кембридж Пресс.

    Google Scholar

  • Мандал М.К., Ида Ю., Харизука С. и Упадхая Н. (1999). Культурные различия в предпочтениях рук: данные из Индии и Японии. Международный журнал психологии, 34 , 59–66.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Мартинес, Р., и Семруд-Клайкман, М. (2004). Эмоциональная адаптация младших подростков с различными подтипами нарушения обучаемости. Journal of Learning Disability, 37 , 411–420.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Макголдрик, М., Джордано, Дж., и Гарсия-Прето, Н. (2005). Этническая и семейная терапия (3-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Законодательство о просвещении инвалидов, дела о неуважении к суду 551 C.F.R. (1980). Миллс против Совета по образованию округа Колумбия.

    Google Scholar

  • 348 Ф. Доп. 866 С.Ф.Р. (1972). Миллс против Совета по образованию округа Колумбия.

    Google Scholar

  • Национальная ассоциация школьных психологов. (1997). Руководство по профессиональному поведению (3-е изд.). Бефседа, Мэриленд: Автор.

    Google Scholar

  • Нигг, Дж. Т., Бласки, Л. Г., Хуанг-Поллок, К. Л., и Раппли, М. Д. (2002). Нейропсихологические исполнительные функции и подтипы СДВГ DSM-IV. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 41 , 59–66.

    перекрестная ссылка Google Scholar

  • Норц, М.Дж., Хемме-Филлипс, Дж.М., и Рис, Д.М. (2007). Нейропсихологические последствия у детей, лечившихся от рака. В SJ Hunter & J. Donders (Eds.), Детское нейропсихологическое вмешательство (стр. 112–132). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Острандер, Р. , и Герман, К.С. (2006). Потенциальные когнитивные, родительские и связанные с развитием медиаторы связи между СДВГ и депрессией. Журнал консультирования и клинической психологии, 74 , 89–98.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Паласиос, Э., и Семруд-Клайкман, М. (2005). Правонарушения, гиперактивность и фонологическая осведомленность: сравнение ОВР и СДВГ. Прикладная нейропсихология, 12 , 94–105.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Pelham, W.E., Burrows-McLean, L., Gnagy, E.M., Fabiano, G.A., Coles, E.K., Tresco, K.E., et al. (2005). Трансдермальный метилфенидат, поведенческое и комбинированное лечение детей с СДВГ. Экспериментальная и клиническая психофармакология, 13 , 111–126.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Пенсильванская ассоциация умственно отсталых детей (PARC) против Содружества Пенсильвании 334 F. Supp. 1257 (DCED Pa. 1971), 343 F. Supp. 279 (DCED Pa. 1972). С.Ф.Р. (1971).

    Google Scholar

  • Петерс, С.А., Фокс, Дж.Л., Вебер, Д.А., и Льоренте, А.Л. (2005). Прикладной и теоретический вклад нейропсихологии в оценку мультикультурной школьной психологии. В CL Frisby & CR Reynolds (Eds.), Всесторонний справочник по мультикультурной школьной психологии (стр. 841–860). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.

    Google Scholar

  • Плишка, С. Р., Глан, Д. К., Семруд-Клайкман, М., Франклин, К., Перес, Р., Сюн, Дж., и др. (2006). Нейровизуализация областей тормозного контроля у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, которые ранее не получали лечения или находились на длительном лечении. Американский журнал психиатрии, 163 (6), 1052–1060.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Пауэр, Т. Дж., Верба, Б.Е., Уоткинс, М.В., Ангелуччи, Дж.Г., и Эйральди, Р.Б. (2006). Модели проблем с домашним заданием, о которых сообщают родители, среди детей с СДВГ и без них. Ежеквартальный журнал школьной психологии, 21 , 13–33.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Рей, Г. Дж., Фельдман, Э., Ривас-Васкес, Р., Левин, Б. Э., и Бентон, А. Л. (1999). Разработка нейропсихологических тестов и нормативные данные по латиноамериканцам. Архив клинической нейропсихологии, 14 , 593–601.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Ротбарт, М.К., и Шиз, Б.Е. (2007). Регуляция темперамента и эмоций. В JJ Gross (Ed.), Справочник по регулированию эмоций (стр. 331–350). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Самерофф, А. (1975). Транзакционные модели в ранних социальных отношениях. Человеческое развитие, 18 , 65–79.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Самерофф, А., и Эмде, Р. Н. (1988). Нарушения взаимоотношений в раннем детстве: подход к развитию . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Самерофф А. и Эмде Р. Н. (1989). Нарушения взаимоотношений в раннем детстве: подход к развитию . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Самерофф, А., и Эмде, Р. Н. (1998). Нарушения взаимоотношений в раннем детстве: подход к развитию . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google Scholar

  • Семруд-Клайкман, М. (2001). Черепно-мозговая травма у детей и подростков . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Семруд-Клайкман, М. (2004). Черепно-мозговая травма у детей и подростков . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Семруд-Клайкман, М. (2007). Социальная компетентность детей . Нью-Йорк: Спрингер.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Семруд-Клайкман, М., и Клот, А. (2005). Наименее ограничительная среда (LRE). В Р. Ли (ред.), Энциклопедия школьной психологии (стр. 298–301). Нью-Йорк: публикации Sage.

    Google Scholar

  • Семруд-Клайкман, М., Филипек, П.А., Бидерман, Дж., Стейнгард, Р.Дж., Кеннеди, Д.Н., Реншоу, П.Ф., и др. (1994). Синдром дефицита внимания и гиперактивности: морфометрический анализ мозолистого тела с помощью магнитно-резонансной томографии. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 33 (6), 875–881.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Семруд-Клайкман, М. , и Хайнд, Г.В. (1990). Дисфункция правого полушария при нарушениях невербальной обучаемости: социальные, академические и адаптивные функции у взрослых и детей. Психологический бюллетень, 107 (2), 196–209.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Семруд-Кликман, М., Плишка, С.Р., Ланкастер, Дж., и Лиотти, М. (2006). Различия объемной МРТ у детей с СДВГ, ранее не получавших лечения, и детей, получавших хроническое лечение. Неврология, 67 , 1023–1027.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Семруд-Клайкман, М., Стейнгард, Р., Филипек, П.А., Беккен, К., Бидерман, Дж., и Реншоу, П.Ф. (2000). Нейроанатомо-нейропсихологические корреляты СДВГ. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 39 , 477–484.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Шапиро, Э.С., и Коул, К. Л. (1999). Самоконтроль в оценке детских проблем. Психологическая оценка, 11 , 448–457.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Shaywitz, B.A., Shaywitz, S.E., Blachman, B.A., Pugh, K.R., Fulbright, R.K., Skudlarski, P., et al. (2004). Развитие левых затылочно-височных систем для квалифицированного чтения у детей после фонологического вмешательства. Биологическая психиатрия, 55 , 926–933.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Шайвиц, С.Э., Моди, М., и Шайвиц, Б.А. (2006). Нервные механизмы при дислексии. Современные направления психологической науки, 15 (6), 278–281.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Sohlberg, MM, & Mateer, CA (2001). Когнитивная реабилитация: интегративный нейропсихологический подход (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Google Scholar

  • Таллал, П. (2003). Инвалидность при обучении языку: интеграция исследовательских подходов. Современные направления психологической науки, 12 (6), 206–211.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Титер, Пенсильвания (1998). Вмешательства при СДВГ . Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google Scholar

  • Титер, П.А., и Семруд-Клайкман, М. (1997). Детская нейропсихология: оценка и вмешательства при нарушениях развития нервной системы . Бостон: Аллин и Бэкон.

    Google Scholar

  • Титер, П.А., и Семруд-Клайкман, М. (2007). Детская нейропсихология . Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • Винсент К. Р. (1991). Различия в IQ чернокожих и белых: имеет ли значение возраст? Журнал клинической психологии, 47 , 266–270.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Уэйд, С. Л., Кэри, Дж., и Вулф, Ч.Р. (2006). Семейное онлайн-вмешательство для уменьшения стресса родителей после детской черепно-мозговой травмы. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 74 , 445–454.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Waschbusch, DA (2002). Метааналитическое исследование коморбидных проблем гиперактивного импульсивного внимания и проблем с поведением. Психологический бюллетень, 128 , 118–150.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Виленс, Т. (2004). Откровенный разговор о психиатрических препаратах для детей (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google Scholar

  • Виленс, Т., Фараоне, С.В., и Бидерман, Дж. (2004). Синдром дефицита внимания/гиперактивности у взрослых. Журнал Американской медицинской ассоциации, 292 , 619–623.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Вольф, Дж. М., Фейн, Д., и Акшумофф, Н. (2007). Расстройства аутистического спектра и социальная инвалидность. In SJ Hunter & J. Donders (Eds.), Педиатрическое нейропсихологическое вмешательство (стр. 151–174). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Вонг, Т. М., Стрикленд, Т. Л., Флетчер-Янзен, Э., Ардила, А., и Рейнольдс, К. Р. (2000). Теоретические и практические вопросы нейропсихологической оценки и лечения культурно несходных пациентов. В E. Fletcher-Janzen, TL Strickland & CR Reynolds (Eds.), Справочник по межкультурной нейропсихологии (стр. 3–18). Нью-Йорк: издательство Kluwer Academic/Plenum.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Заметкин А.Дж., Нордал Т.Е., Гросс М., Кинг А.С., Семпл В.Е., Рамси Дж. и др. (1990). Церебральный метаболизм глюкозы у взрослых с гиперактивностью в детском возрасте. Медицинский журнал Новой Англии, 323 (20), 1361–1366.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

Скачать ссылки

Нейропсихология детской эпилепсии: пред- и послеоперационная оценка

Обзор

. 2000 март; 2(1):3-13.

М Лассонд 1 , HC Sauerwein, I Jambaqué, ML Smith, C Helmstaedter

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Монреальский университет, Кве, Канада. Марис.Лассонде@umontreal.ca
  • PMID: 10937165

Бесплатная статья

Обзор

M Lassonde et al. Эпилептическое расстройство. 2000 март

Бесплатная статья

. 2000 март; 2(1):3-13.

Авторы

М Лассонд 1 , Х. К. Зауэрвейн, И. Джамбаке, М. Л. Смит, К. Хелмштедтер

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Монреальский университет, Кве, Канада. Марис.Лассонде@umontreal.ca
  • PMID: 10937165

Абстрактный

Детская эпилепсия является одной из наиболее распространенных форм хронических и инвалидизирующих заболеваний детского возраста. Поскольку он нарушает созревание мозга, долгое время считалось, что он вызывает неспецифические последствия, такие как умственная отсталость и поведенческие проблемы. Однако достижения в области медицины показали, что детскую эпилепсию не следует рассматривать как отдельное расстройство, и в настоящее время становится очевидным, что различные клинические проявления имеют разные когнитивные проявления, которые еще предстоит уточнить. Цель данной статьи – предоставить современный анализ этой многогранной патологии. Первый раздел посвящен характеристике нейропсихологического профиля, сопровождающего фокальные эпилепсии, в зависимости от локализации эпилептического процесса. Мы сообщаем о первом групповом исследовании детей с лобной эпилепсией. Результаты показывают, что лобная эпилепсия вызывает симптомы (дефицит планирования, внимания и двигательной ловкости), которые сходны с симптомами, обнаруживаемыми у взрослых с поражением лобных долей. Точно так же, как и у взрослых, височная эпилепсия вызывает у детей ухудшение памяти, а также поведенческие и академические нарушения. Затылочно-теменная эпилепсия у детей встречается редко, и ее последствия все еще нуждаются в уточнении. Второй раздел посвящен нейропсихологическим методам, используемым в предоперационной оценке. Наконец, описаны различные нейрохирургические процедуры, которые все чаще используются в арсенале лечения эпилепсии, а также нейропсихологические данные, связанные с этими вмешательствами. Можно сделать вывод, что благоприятные эффекты хирургического лечения эпилепсии (каллозотомия, гемисферэктомия, височная и вневисочная резекции) намного перевешивают несколько когнитивных нарушений, о которых иногда сообщают после этих вмешательств.

Похожие статьи

  • [Нейропсихологический профиль трудноизлечимых парциальных эпилепсий].

    Липпе С., Лассонд М. Липпе С. и др. Преподобный Нейрол (Париж). 2004 г., июнь; 160, спец. № 1: 5S144-53. Преподобный Нейрол (Париж). 2004. PMID: 15331960 Рассмотрение. Французский.

  • Нейропсихология, пластичность и детская эпилепсия.

    Лассонде М., Зауэрвейн Х.К. Лассонд М. и соавт. Медицинские науки (Париж). 2007 ноябрь; 23 (11): 923-8. doi: 10. 1051/medsci/20072311923. Медицинские науки (Париж). 2007. PMID: 18021701 Французский.

  • Хирургическое лечение эпилепсии: исходы различных оперативных вмешательств у взрослых и детей.

    Гено М. Гено М. Преподобный Нейрол (Париж). 2004 г., июнь; 160, спец. № 1: 5S241-50. Преподобный Нейрол (Париж). 2004. PMID: 15331972 Рассмотрение. Французский.

  • Нейрокогнитивное и поведенческое функционирование при лобной эпилепсии: обзор.

    Патрикелис П., Ангелакис Э., Гацонис С. Патрикелис П. и соавт. Эпилепсия Поведение. 2009 Январь; 14 (1): 19-26. doi: 10.1016/j.yebeh.2008.09.013. Epub 2008 30 октября. Эпилепсия Поведение. 2009. PMID: 18926928 Рассмотрение.

  • Нейропсихологическая оценка в хирургии эпилепсии у детей.

    Жамбаке И. Жамбаке И. Нейрохирургия. 2008 г., май; 54(3):245-52. doi: 10.1016/j.neuchi.2008.02.007. Epub 2008, 15 апреля. Нейрохирургия. 2008. PMID: 18417169 Рассмотрение. Французский.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Нейрогенез в гиппокампе пациентов с височной эпилепсией.

    Чжун Ц., Рен Б.С., Тан Ф.Р. Чжун Кью и др. Curr Neurol Neurosci Rep. 2016 Feb;16(2):20. doi: 10.1007/s11910-015-0616-3. Curr Neurol Neurosci Rep. 2016. PMID: 26769029 Рассмотрение.

  • Хирургия детской эпилепсии.

    Джаялакшми С., Паниграхи М., Нанда СК, Вадапалли Р. Джаялакшми С. и др. Энн Индиан Академик Нейрол. 2014 март; 17 (Приложение 1): S69-79. дои: 10.4103/0972-2327.128665. Энн Индиан Академик Нейрол. 2014. PMID: 24791093 Бесплатная статья ЧВК.

  • Зрительно-когнитивные функции у детей раннего возраста с резистентной эпилепсией до и после операции.

    Охаси Т., Кобаяши И., Ооэ Х., Накагава Э. Охаси Т. и др. Чайлдс Нерв Сист. 2013 фев; 29 (2): 255-61. doi: 10.1007/s00381-012-1944-0. Epub 2012 24 октября. Чайлдс Нерв Сист. 2013. PMID: 23093392

  • Височная эпилепсия у детей.

    Nickels KC, Wong-Kisiel LC, Moseley BD, Wirrell EC. Никелс К.С. и др. Лечение эпилепсии. 2012;2012:849540. дои: 10.1155/2012/849540. Epub 2011 20 октября. Лечение эпилепсии. 2012. PMID: 22957247 Бесплатная статья ЧВК.

  • Языковое картирование при височной эпилепсии у детей: особые соображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *