Неконформность в психологии это: Неконформная личность (nonconforming personality) | это… Что такое Неконформная личность (nonconforming personality)?

Креативность и девиации поведения

29.04.2011

Идеальная поведенческая норма подразумевает не только «сообразность поведения» (по В.А.Петровскому), но и творческую его направленность — креативность, или плодотворность (по Э.Фромму). Гармония не может основываться лишь на «критерии выживаемости» — способности человека быть адаптивным. Она не может даже базироваться на критерии «удовлетворенности собой приспособившимся». Идеальной поведенческой нормой следует признать сочетание гармоничной нормы с креативностью индивида. Одной из форм такого поведения признается поисковая активность, направленная на удовлетворение потребности в новой информации, в новых переживаниях, расширении своего опыта (В.С.Ротенберг, В.В.Аршавский). Обыватель не склонен к поисковой активности, не склонен и не ищет знаний, ощущений и переживаний. Девиант, напротив, излишне любознателен, крайне нестабилен и в высшей степени склонен к риску и существованию в неопределенности.

Парадокс заключается в том, что девиантное и креативное поведение могут носить сходные черты. Отличие заключается в том, что для подлинного творчества (идеальной нормы) удовольствие составляет сам процесс поиска, а отрицательный результат только усугубляет знание о предмете и сигнализирует о том, что направление поиска должно быть изменено, в то время как для девиантной разновидности поисковой активности основной целью является результат — удовольствие.

Креативное мышление, характерное для идеального поведения, имеет свои особенности. Во-первых, оно пластично. Творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно или два. Во-вторых, оно подвижно: для творческого человека не составляет труда перейти от одного аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь единственной точкой зрения. И, наконец, оно оригинально, так как порождает неожиданные, небанальные и непривычные решения (Ж.Годфруа).

Креативность личности (по Д. Симонтону):

  • Сила «Я», связанная с возможностью автономного функционирования и устойчивостью к давлению социального окружения
  • Независимость взглядов и неконформность суждений
  • Стремление выйти за рамки, «нарушить границы», оригинальность и нестандартность
  • Открытость ко всему новому и необычному
  • Устойчивость к неопределенным ситуациям
  • Конструктивная активность в предметной деятельности
  • Чувствительность к красоте в широком смысле слова

Девиант (аддиктивная личность):

  • Неконформность, неадаптивность поведения и суждений вследствие скрытого комплекса неполноценности
  • «Жажда острых ощущений», необычных переживаний, склонность к риску, эпатажность
  • «Жажда острых ощущений», новых запредельных переживаний, необычных и нетривиальных способов достижения удовлетворения
  • Хорошая переносимость кризисных ситуаций в сочетании с плохой адаптацией к обыденным ситуациям
  • Высокий уровень поисковой активности в сфере девиантных интересов
  • Независимость в недевиантных сферах деятельности, сочетаемая со стремлением обвинять окружающих и с зависимостью в сфере аддикции
  • Внешняя социабельность, сочетающаяся со страхом перед стойкими контактами
  • Стремление уходить от ответственности
  • Стремление говорить неправду
  • Тревожность

Ключевые слова: Креативность, Девиантность

Источник: Усова Е. Б. Психология девиантного поведения. Мн., 2010

Материалы по теме

Влияние школы на креативность

Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни. Психология креативности»: Когито-Центр»;…

Инвестиционная теория креативности

Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009

Психологические особенности подростковых девиаций

Усова Е.Б. Психология девиантного поведения. Мн., 2010

Социология девиантного поведения

Ритерман Т.П., Социология

Классификация видов отклоняющегося поведения у несовершеннолетних

Психолого-педагогические технологии работы с детьми и семьями «группы риска» : учебно-. ..

Влияние профессиональной среды на креативность

Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни. Психология креативности»: Когито-Центр»;…

Особенности личности креативных людей

Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009

Социологический подход к девиантному поведению

Усова Е.Б. Психология девиантного поведения. Мн., 2010

Черты характера аутентичного человека — qvilon.ru

Содержание

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой аутентичный человек. По мнению психотерапевта Джеймса Бьюдженталя, он является самым здоровым, по сравнению с остальными.

А знаете, почему? Потому что принимает себя таким, какой есть, не стыдясь своего бытия и не скрываясь за масками. И я предлагаю более подробно рассмотреть компоненты, которые составляют структуру его личности.

Черты характера

Я перечислю наиболее актуальные, те, что наверняка отражают сущность такого человека. К тому же, аутентичность не всегда является синонимом положительных качеств.

К примеру, он может осознавать, что по факту является лживым, трусливым, не пунктуальным. И не будет пытаться изменить в себе эти недостатки, а просто примет их, признает. В то время как не аутентичный, попадая в общество, будет стремиться их скрыть, замаскировать, пытаясь действовать, выдерживая социальные нормы и правила.

Наиболее распространённой и знакомой многим является ситуация, когда два человека на стадии конфетно-букетного периода кажутся друг другу самыми лучшими на свете.

Причём каждый из них демонстрирует наиболее положительные черты характера. Утаивая недостатки и ожидая при этом, что партнёр на самом деле честно предъявляет своё я.

Естественно, потом возникают разочарования и обвинения в стиле «ты оказался не таким, как я думала», «ты изменилась и совершенно теперь меня не устраиваешь» и прочее.

Осознанность

Способность замечать себя, свои чувства и реакции в настоящем моменте. Каждую секунду в мире, окружающем человека, что-то происходит. И вполне естественно, что на все события и раздражители у него возникает какая-то реакция.

Только вот не всегда она для него желаемая, например, потому, что у него есть чёткое убеждение, что так не правильно, не красиво. Тогда он или старается её вытеснить, или подменить другой, более правильной по его мнению.

А, как вы знаете, удержание внутри чувств, не умение их распознавать приводит к депрессии, различным психосоматическим заболеваниям и прочее.

Осознанная личность понимает, что порой может испытывать эмоции, которые вроде бы в такой момент не должна проживать. Но не корит себя за них, а принимает как данность, порой анализируя, почему так. Она не даёт оценку своим желаниям и реакциям, потому что они – это то, что составляет её сущность. И если отказываться от какого-то своего качества – значит, отвергать какую-то свою часть.

Это не означает, что, допустим, она осознаёт свою агрессивность и потому спокойно позволяет себе её проявлять. Разрушая отношения и ценности окружающих людей. Нет, она просто признаёт, что в таких-то и таких-то случаях испытывает злость, которую порой не контролирует.

И старается регулировать этот момент, например, заранее заявляя об этом в отношениях, чтобы партнёр понимал, если нарушит границы, то его может ожидать такая реакция. Чтобы не было как в анекдоте: «Ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус».

Неконформность

Конформный человек поддаётся мнению большинства, порой им же и руководствуется, принимая какое-либо решение. Он легко может изменить свою точку зрения, стоит только немного на него надавить.

Соответственно, неконформность – это способность быть верным своим убеждениям и идеям, несмотря на то, что весь мир против и окружающие пытаются переубедить в обратном.

Более подробно о том, что это такое, вы узнаете из статьи про феномен группового давления.

К тому же, такая личность способна признать ценность, как своего мнения, так и мнения общества, даже если они очень разнятся. Выбор идёт не в чью-то пользу, когда делается ставка «или – или», а признаётся возможность использования частицы «и».

Конгруэнтность

В психологии это означает баланс, гармонию внутреннего и внешнего выражения. То есть, к примеру, личность предъявляет те чувства, которые испытывает, не скрывая и не подавляя их.

Если она злая – то не будет мысленно желать собеседнику смерти, улыбаясь при этом ему в лицо.

Но достичь конгруэнтности не так-то просто, потому что, если мы начнём выдавать вовне всё, что думаем – скорее всего, рискуем потерять друзей, близких людей и просто спровоцируем акт насильственных действий. Если же постоянно будем утаивать чувства и мысли – потеряем себя.

К примеру, вы заказывали на день рождения набор косметики, а получили кастрюли. Будете улыбаться, изображая радость и благодарность, испытывая на самом деле разочарование и злость?

Если да, то в данном случае вы проявили неконгруэтность, руководствуясь, допустим, интроектами о том, что «дарёному коню в зубы не смотрят». Но если выдадите нелестные эпитеты касательно подарка – рискуете обидеть дарящего.

В общем, каждый сам определяет этот баланс, путём проб и ошибок.

Ответственность

Он делает выборы, принимает решения и готов нести за них ответственность. Ясно, что не каждый ответственный человек является аутентичным, нет, это качество не делает его таким. Но без него невозможно сохранять целостность и верность себе.

Умение отказывать

Манипулировать таким человеком достаточно непросто, хотя бы потому, что если что-то ему не хочется выполнять – он об этом сразу заявит. Не боясь отвержения, обид и прочего. А если согласится помочь – то потому, что принял такое решение, а не просто вы искусно на него надавили.

Принятие

Он не мыслит категориями, к примеру «хорошо» и «плохо», признаёт многообразие, соответственно, принимает других людей такими, какие они есть, не осуждая и не критикуя.

К примеру, близкий человек отказался помочь, потому что испугался чего-то. Тут можно было бы обесценить отношения, которые с ним сложились, заявить о своём разочаровании или, того хуже, прекратить общаться, рассказывая всем, какой он недостойный и так далее.

Но более здоровый способ – это признать, что да, в такой- то момент он струсил, так случается и по этому поводу грустно, так как очень рассчитывал на помощь. Но при этом он остался таким же ценным, как и ранее, потому что приятные общие события из жизни никуда не делись, не стёрлись.

Здесь и сейчас

Он живёт в «здесь и сейчас». А это значит, что он ценит и помнит прошлое, не отрицает каких-то моментов. Что позволяет ему выносить опыт даже из неприятных ситуаций. Хотя бы для того чтобы избежать их в дальнейшем. И при этом заботится о будущем, планирует его.

Жить в настоящем и не убегать в виртуальный мир, в воспоминания или фантазии – не так-то и просто. Порой реальность вызывает массу чувств, которые кажутся совсем непереносимыми. Но аутентичность и проявляется в возможности их замечать, проживать и отпускать, как бы сталкиваясь с ними лицом к лицу.

Честность

Наряду с искренностью. Потому что ему нет необходимости скрываться, прятать свою сущность за масками. Учитывая, что он осознаёт свои слабости, то не стыдится их. А понимает, что они есть у каждого и именно этим отличается от остальных.

У него нет необходимости выпендриваться, искажать свои достоинства, преувеличивать их. Он простой, настоящий, а это привлекает намного больше, чем «понты».

Смелость

Да, необходимо быть смелым человеком, чтобы показать свои истинные качества, открыться и довериться другим. Это огромный риск, заявить миру не только о себе, но и своих особенностях. Сказать что-то вроде: «Я такой и я принимаю себя таким, независимо от того, что вы по этому поводу думаете и каким хотите меня видеть».

Умение быть в близости

Он не стремится уединиться и избежать боли, которую неизбежно вызывают близкие отношения. В них невозможно быть без конфликтов и непонимания.

И аутентичный человек это понимает, но всё же готов открываться, приближаться и доверять. Потому что помимо боли, злости, близость дарит возможность испытать целую гамму чувств. А разве не это позволяет человеку ощутить себя живым?

Закрываясь от негативного, личность не впускает в свою жизнь и позитивное.

Гибкость

Умение приспосабливаться и менять приоритеты, если они устарели или перестали быть ценными, помогает человеку быть живым, настоящим.

Потому что он не держится за какую-то идею, игнорируя тот факт, что она уже не приносит дивиденды, которые приносила ранее. Он практикует новые способы, если прежние не работают. В общем, он не держится за прошлое, а проявляет гибкость там, где она нужна.

Это в некотором роде противоречие принципиальности, так как проявляется в особой чувствительности при смене потребностей. То есть, я замечаю, что уже хочу чего-то другого, что в моей внутренней картинке мира произошли изменения. И теперь я буду делать выборы в соответствии с ними.

Завершение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Будьте внимательны к себе и, конечно же, аутентичны!

Также, рекомендуем вам почитать статью с подборкой интересных сайтов по саморазвитию.

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

Исследование

Stanford показывает, как люди восстают против групп в случаях несправедливости

Исследование New Stanford помогает объяснить социальную динамику, такую ​​как несоответствие, и роль, которую эмоции играют в изменении социальных норм и поведения. (Изображение предоставлено армией США)

Исследование в Нью-Стэнфорде показывает, что люди могут отвергать эмоции, которыми они делятся с группой, если они считают, что группа должна чувствовать себя иначе, чем они, особенно в случаях несправедливости.

Этот процесс может объяснить социальную динамику, такую ​​как несоответствие, а также пролить свет на роль, которую эмоции играют в изменении социальных норм и поведения, говорят исследователи.

«Концепция эмоционального несоответствия может еще больше расширить существующие знания о том, как формируются и передаются социальные изменения», — сказал Амит Гольденберг, ведущий автор исследования и докторант психологии Стэнфорда.

Соавторами исследования, опубликованного в Journal of Personality and Social Psychology , были исследователи Тамар Сагуй и Эран Гальперин из Междисциплинарного центра в Израиле.

Гольденберг сказал: «Наши результаты показывают, что мотивация испытывать эмоции, связанные с группой, зависит не только от реакции на конкретную ситуацию, но и от целей человека, которые проистекают из его или его отношений с ней или его группой».

По словам Гольденберга, в целом исследование затрагивает самые темные часы истории и героический вызов высказывания или противодействия несправедливости.

«Девиантные личности могут существовать практически в любом обществе, даже в самом строгом и безжалостном, таком как нацистская Германия. Эти девиантные члены группы служат оппозицией мнению большинства, а также могут отличаться от большинства в своем эмоциональном опыте», — сказал Гольденберг, который проводит исследования в Стэнфордской лаборатории психофизиологии.

Методология

Чтобы исследовать это явление, исследователи провели пять различных исследований, в которых 431 участник ответил на вопросы анкеты, предназначенные для выявления их эмоциональных реакций вины или гнева в контексте групповой принадлежности. К большинству из них подошли в поезде, а других набрали на платформе Amazon Mechanical Turk.

Например, белые американцы прочитали в газете статью о выпускном вечере в старшей школе «только для белых», а затем их попросили ответить, согласны ли они с такими вопросами, как «Важно выражать эмоции в ответ на такие статьи, как эта». для продвижения равенства» и «Поведение белых в статье вызывает у меня чувство вины».

Ключевые результаты исследования включают:

  • Чем больше людей сообщали о своей левой или голубиной позиции, тем больше они испытывали чувство групповой вины в результате сценария.
  • Чем больше людей сообщали о правых или ястребиных взглядах, тем больше они сообщали о групповом гневе в результате сценария.
  • Когда белые не выражали «коллективной» (общегрупповой) вины в ответ на моральное неравенство, участники компенсировали и выражали более сильные уровни личной вины.
  • Однако в более двусмысленных ситуациях, связанных с возможной несправедливостью, люди подчинялись коллективным эмоциям группы.
  • У человека могут быть негативные эмоции по отношению к группе, когда группа не разделяет его или ее высокого уровня вины.

В предыдущем исследовании, сказал Гольденберг, предполагалось, что когда группа испытывает определенные эмоции, член группы будет чувствовать то же самое.

Однако это недавнее исследование показывает, что это не всегда так, сказал он.

Эмоциональные переносы, бремя

Одним из психологических механизмов, приводящих к несоответствию, является «эмоциональный перенос», сказал Гольденберг. Это происходит, когда люди злятся или чувствуют вину за свою собственную группу за то, что она не реагировала должным образом на ситуацию, — тогда они склонны перенаправлять свои эмоции со своей группы на посторонних или на ситуацию.

Иногда происходит обратное — люди сначала испытывают гнев по отношению к чужой группе и только позже усиливают свои эмоции по отношению к своей группе из-за того, что не выражают соответствующую эмоцию, — сказал он.

Согласно Гольденбергу, еще одним механизмом несоответствия является «эмоциональное бремя». Это возникает, когда группе не удается испытать эмоции, соответствующие ситуации, и кажется, что ее члены берут на себя бремя переживания именно этой эмоции. Согласно исследованию, это может дать одно из объяснений коллективных действий.

Кроме того, согласно Гольденбергу и его коллегам, члены группы могут хотеть поделиться эмоциями, связанными с группой, даже если они неприятны, если они отражают их собственные чувства.

Последствия отклонений

Гольденберг предполагает, что исследование раскрывает человеческую природу.

«Мы знаем уже от Аристотеля, что люди одновременно эмоциональны и регулируемы, спонтанны и расчетливы», — сказал он в интервью.

Но эту двойственную «природу» не всегда понимали, когда думали о группах.

«Мы всегда думаем о группах как о спонтанных, иррациональных, эмоциональных сущностях, переполненных эмоциями неконтролируемым образом», — сказал он.

Он сказал, что исследование объясняет, как группы, так сказать, являются регулируемыми субъектами.

«Мы всегда ожидаем, что люди будут подчиняться другим людям, особенно когда их группа чувствует себя менее виноватой в определенных ситуациях», — сказал Гольденберг.

Он отметил: «Это основа многих моральных несправедливостей в истории».

Конформизм считается одной из самых мощных сил человеческого поведения, писал Гольденберг и другие. Однако это не единственная влиятельная сила, формирующая поведение.

«Мы знаем, что в каждой группе, даже в самом безжалостном и строгом обществе, есть девиантная подгруппа, мысли и эмоции которой отличаются от общего коллектива, — сказал Гольденберг.

Подгруппы могут попытаться покинуть группу или попытаться изменить ее ценности, отношения и поведение.

«Мы часто видим, что изменения внутри групп инициируются небольшими «отклоняющимися» подгруппами, — сказал Гольденберг.

Подгруппы девиантов влияют на поведение своей группы, убеждая других думать так же, добавил он: «Конечно, есть и полезные побочные эффекты, такие как усиление идентичности с собственной девиантной подгруппой и чувство морального превосходства».

  • «Как групповые эмоции формируются коллективными эмоциями: свидетельство эмоциональной передачи и эмоционального бремени», Journal of Personality and Social Psychology (doi: 10.1037/a0037462)

Углубленное исследование — Социальное соответствие и несоответствие

Содержание

Как и в остальной части этого предмета, это углубленное исследование исследует концепции, которые могут расстраивать. Мы все еще работаем над нашей собственной страницей ресурсов по психическому здоровью, но тем временем вы можете просмотреть этот пост на HealthDirect (прокрутите вниз до ссылок на ресурсы).


Конформизм

  • Конформизм – это изменение, происходящее в результате групповых ожиданий и давления.

  • Это может быть либо реальным (явным), либо предполагаемым, и обычно включает в себя изменение поведения человека, чтобы лучше соответствовать большинству.

  • Соответствие бывает двух видов: информационное и нормативное.

    • Информационное соответствие следует из согласия со статусом-кво; другими словами, вы верите/согласны с поведением большей группы и, следовательно, добровольно участвуете в нем.
    • Соответствие нормативам возникает из желания, чтобы его воспринимали как нормальное; это проистекает из фундаментального страха исключения и отторжения и является основой таких принципов, как давление со стороны сверстников.

    Факторы, влияющие на соответствие

  • Возраст является основным фактором, особенно в подростковом и взрослом возрасте.

    • В детстве приспособляемость к обществу не так важна для человека.
    • Тем не менее, подростковый возраст обычно предполагает получение одобрения от сверстников, что приводит к повышенному интересу к коллективному поведению своей возрастной группы.
    • Аналогичным образом, для трудоустройства и функционального взросления требуется значительное соответствие общественным нормам.
  • Культура также является важным фактором, состоящим из религии, этнических, национальных и региональных традиций, обычаев и ожиданий.

  • Размер группы также влияет на соответствие. Более крупные группы, как правило, имеют общие моральные ценности, и их труднее отвергнуть (например, австралийская культура, религия)

Послушание

  • Послушание обычно является следствием нормативного соответствия.
  • Обычно это описывается как готовность человека изменить свое поведение по приказу властей.
  • Послушание человека напрямую связано с влиянием власти и соответствующим дисбалансом сил между ними.
  • Как правило, социальные группы ожидают подчинения внутреннему авторитету, хотя уровни сильно различаются между группами.
    • Например, подчинение правительству (через закон) ожидается почти повсеместно, в то время как более неформальные социальные нормы податливы на индивидуальной основе.
  • Авторитетом может быть не обязательно человек: в религиозных общинах священные тексты часто рассматриваются как авторитет, которому следует подчиняться.

Факторы, влияющие на послушание

Фактор Описание
Близость Власть, которую вы видите, с большей вероятностью будет подчиняться, чем та, которая может даже не быть человеком.
Наказание Большинство людей пытаются избежать наказания.
Обстановка Формальные условия с большей вероятностью предполагают послушание (например, презентации по сравнению с классами)
Статус Простым примером этого является воинское звание.
Награды Возможность продвижения (например, продвижения по службе) является сильным стимулом для послушания.
Законы Поддержка правительства часто сильно мотивирует людей что-то делать.
Религия Люди, строго придерживающиеся своих убеждений, вряд ли совершат действия, противоречащие их убеждениям.

Источники влияния и власти

Принудительные Референтные Информационные Законные Награда Эксперт
Влияние посредством угрозы силой для достижения согласия Через харизму, связи и личную близость Через доступ к конфиденциальным данным или контроль над ними 0173 Положительные/отрицательные вознаграждения, предлагаемые за определенное поведение Благодаря подробным знаниям в конкретной области

Формы послушания

Получение согласия Интернализация Идентификация
Аналогичные к уступчивости человек может не хотеть подчиняться. Уступчивость подразумевает согласие с чем-либо или даже уступку. Могут наблюдать изменения в поведении, но не обязательно в отношении

Проявляется под давлением сверстников — Могут уступать, чтобы угодить членам группы или избежать конфликта

Происходит, когда люди изменяют поведение, если они связывают группу, с которой они принадлежать правильно. Самая постоянная и всеобъемлющая реакция на социальное влияние.
Люди перенимают мнения, поведение и действия группы и включают их в собственный личный образ жизни и систему ценностей.
Люди соглашаются поддаться групповому давлению, поскольку они хотят приобрести качества характеристик, которыми обладают определенные члены
Принимать решения или изменять поведение, чтобы поддерживать позитивные и самоопределяющие отношения

Деиндивидуализация

  • Деиндивидуализация — это теория о том, что, будучи членом группы, человек по своей природе становится более анонимным и теряет чувство самосознания.
  • Люди будут испытывать недостаток сдержанности, потерю индивидуальности и снижение чувства ответственности.
  • Это часто приводит к антиобщественному и агрессивному поведению.
  • Эта теория подвергалась резкой критике с 1990-х годов, и в последние десятилетия все более популярными становятся альтернативные теории.
Причины деиндивидуализации
  • Принадлежность к группе является основной движущей силой деиндивидуализации.
  • Теория утверждает, что, поскольку люди хотят вписаться в группу, они перенимают модели поведения, общие для всех ее членов.
  • Таким образом, между членами группы появляются все более незначительные различия, из-за чего они могут функционировать только как член группы.
  • Антиобщественное и агрессивное поведение является следствием удаления из зоны комфорта человека (т.е. группы). Фактически это реакция на воспринимаемую враждебность.
  • Кроме того, потеря идентичности означает, что индивидуум ожидает поддержки группы при совершении действий, независимо от того, предусмотрено ли это явным образом.
Последствия деиндивидуализации
  • Рост агрессии и преступности (например, мародерство во время беспорядков)
  • Повышение эмоций
  • Импульсивное и иррациональное поведение — исследование 2003 г. 1 9032 1 обнаружил, что 206 из 500 насильственных нападений в Северной Ирландии были совершены преступниками, скрывающими свою личность.
  • Дегуманизация жертв. Это один из основных компонентов «институционализированного» или «системного» расизма/сексизма/гомофобии (т. е. «они не должны были носить это» или «они не должны были выбирать быть геями»). .
  • Отсутствие личной ответственности. Самый простой пример — «клавишные воины», которые с удовольствием спорят с людьми в сети, но совершенно спокойны в личной жизни.

Несоответствие

  • Несоответствие – любое отклонение от социальных норм.

  • Обычно это связано с нарушением правил или ожиданий группы.

  • Общество основано на консенсусе большинства, и, как следствие, основные принципы часто оспариваются группами меньшинств.

  • «Социальные сигналы» предназначены для привлечения внимания к ненадлежащему поведению.

  • Социальные нормы указывают на то, что члены общества считают «надлежащим» поведением.

    • Они могут принимать форму юридических, моральных или религиозных норм.
  • Неконформное поведение часто называют «девиантностью».

Затраты и выгоды от несоответствия

Выгоды для общества Затраты для общества
Пояснения социальные нормы Повышает подозрительность к нонконформистским группам
Служит предшественником на сдачу Часто поддерживает стереотипы
Увеличивает единство внутри группы Вызывает агрессию и напряженность между группами и внутри них
Нарушает статус-кво, заставляя людей переоценивать свои убеждения Может привести к насилию
Подчеркивает необходимость признание групп меньшинств
9017 2 Потенциальный психологический ущерб в результате неуверенности в принятии
Выгоды для отдельных лиц Затраты для отдельных лиц
Позволяет выражать идентичность Подрывает доверие
Позволяет применять гражданские права Может привести к социальной изоляции и стигматизации
Обеспечивает независимость и свободу действий
Прославляет разнообразие людей Осуждение/неодобрение со стороны более широкого сообщества
Предоставляет возможности для участия в принятии решений Потенциал радикализации
Увеличивает разнообразие точек зрения

Что такое отношения?

  • Положительный или отрицательный взгляд на что-либо
  • Включает оценку проблем
  • Амбивалентность также считается отношением → сформированным опытом отдельных лиц/групп в прошлом в дополнение к текущим обстоятельствам

Что такое повестка дня?

  • Относится к средствам массовой информации и их способности манипулировать общественным восприятием проблем, концентрируясь лишь на нескольких ключевых вопросах и темах
  • Повестка дня в средствах массовой информации заключается в использовании возможностей людей влиять на общественное мнение
  • Способность использовать общественное мнение для влияния на государственную политику
  • Достигается за счет частого и заметного освещения новостей, поэтому их аудитория начинает считать проблему важной
Последствия определения повестки дня
  • Определенные группы в обществе могут подвергаться несправедливому преследованию и изображаться в неоправданно позитивном/негативном свете

  • Создает потребность в социальной и культурной грамотности при обращении в СМИ

  • Демонстрация или дегуманизация некоторых групп

  • Люди стремятся немедленно формировать мнение о группе, а не занимать нейтральную позицию и, следовательно, не заниматься всесторонним анализом, а полагаться на манипулируемую информацию

    • Это тактика, используемая в отношении деликатных политических вопросов, называется «подготовка» 0031

      Обрамление истории происходят на микро- и макроуровняхнеобходимый инструмент для передачи сложных вопросов 🡪 журналисты представляют истории, которые находят отклик у публики и влияют на восприятие, используя анекдоты и стереотипы

    • Нонконформистские группы чрезвычайно важны для стимулирования социальных изменений
    • Группы привлекают внимание к существующему неравенству
    • Позитивные социальные изменения происходят, когда власти меняют практику и политику люди на макро-, мезо- и микроуровнях

    Цитаты и полезные источники

    Нашли этот пост полезным? Поддержите нас на Патреоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *