3 .Неохристианские течения.
Для них характерны следующие общие черты:
— преобладают группы харизматической направленности;
— руководитель наделяется статусом посланника божьего;
— признают Библию главным источником вероучения, а Иисуса Христа – центральной фигурой доктрины;
-лидеры заявляют о новом прочтении христианства, полученном ими в результате божественного откровения;
— делается акцент на приближающемся конце света.
В современной России неохристианские культы получили широкое распространение. К ним относятся следующие организации: «Новоапостолская церковь», «Церковь Христа», «Церковь Последнего Завета», «Богородичный Центр» и др.
«Богородичный центр» отделился от Русской Православной Церкви в 1990 г. Он был основан бывшим священником Вениамином Береславским, называющим себя пророком. Он опубликовал сборники пророчеств, которые якобы были ниспосланы ему Девой Марией.
Лидеры этой секты утверждают, что выступают за возрождение истинного благочестия, основанного на Библии и свидетельствах о явлениях Богоматери в 20 в. Основная идея вероучения – почитание Богородицы, призывающей всех к покаянию и поддержки своей церкви. Сторонникам этой неохристианской организации обещают спасение перед лицом близящегося конца света.
«Церковь Последнего Завета» основал в г. Минусинске Сергей Тороп, называющий себя Виссарионом. Он объявил себя новым мессией и заявил, что истинное учение открылось только ему, а Русская Православная Церковь исказила догматы христианства.
Согласно вероучению «Церкви Последнего Завета» заканчивается эпоха Ветхого и Нового Заветов, на смену им приходит Последний Завет перед Страшным Судом. Миссией Виссариона является утвердить новое христианство на всей земле и спасти человечество.
Объединения этого направления модернизируют различные варианты восточных религий, прежде всего буддизма и индуизма. К ним относятся «Международное общество сознания Кришны», «Миссия божественного света», «Брахма Кумарис» и др.На территории РФ наиболее известным является «Международное общество сознания Кришны». Оно было основано в 1966 г. в Нью-Йорке уроженцем Калькутты Свами Прабхупадой. Последователи кришнаизма считают своё учение продолжением вишнуизма. Кришна, как одно из воплощений бога Вишну является Парабрахманом и представляет собой верховную личность божества.
Кришнаиты большое значение придают учению о двойной природе мира: духовного и материального. Человек должен освободиться от всего материального, развить в себе сознание Кришны.
Шрила Прабхупа выделил четыре основных принципа «Международного Общества сознания Кришны»:
1.проповедь – это сущность;
2.чистота – сила;
3. книги – основа;
4. практичность – принцип.
Основу культовой деятельности кришнаитов составляет бхакти-йога. Ритуалы предусматривают коллективные молитвы, чтение особой молитвы-мантры «Харе Кришна» 1728 раз в день, медитации.
Важное место занимает самоограничение человека, отречение от мирской жизни и всех благ, собственности. Большая роль отводится ритуалу омовения.
Много внимания уделяется пищевым ограничениям: запрещается употреблять в пищу мясо, рыбу, яйца. Нельзя употреблять алкоголь, кофе, табак и наркотики. Кришнаиты носят одежду по индийскому образцу, мужчины бреют голову наголо, оставляя на затылке косичку (чтобы Кришна мог взять верующего на небо).
Для руководства движением был создан Управляющий совет, в который входят более сорока членов, каждый из них отвечает за определённое направление деятельности и конкретный регион. Главное звено местных организационных структур – община (храм). Для принятия решений, затрагивающих интересы более чем одной общины, действует Региональный совет.
Деятельность Общества сознания Кришны на территории России началась в 1971 г. В настоящее время насчитывается около 100 тысяч последователей и около 10 тысяч постоянных членов, живущих в храмах. В деятельности этой организации нет действий нарушающих законы, противоречащих нормам морали.
ОТКРЫТАЯ РЕАЛЬНОСТЬ — Направления — Религия — Новые религиозные движения (обзор)
Автор — Воробьева М.В. Христианское разномыслие: Словарь. – СПб., Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.
Церковь Христа
Церковь Христа (Бостонское движение) — новое религиозное движение, возникшее в 1979 г. в г. Бостоне (США). Основатель движения — протестантский пастор Кип Маккин.
С 1981 г. и до настоящего времени основной целью Церковь Христа является евангелизация населения всего мира в кратчайшие сроки. Церковь Христа учит о необходимости крещения как непременного условия для спасения каждого члена Церкви. Другим важным моментом учения Церковь Христа является практика ученичества (послушание своему наставнику, как Богу). Церковь Христа имеет строгую иерархию. Не придерживается какой-то определенной богослужебной традиции.
Церковь Христа в России была официально зарегистрирована в 1992 г. Наиболее крупная община в России — Московская Церковь Христа, ведущая активную миссионерскую работу и обучение последователей движения в Библейской школе.
наверх
Новоапостольская церковь
Новоапостольская церковь — была основана в 1826 г. в Англии; принадлежит к протестантскому направлению.
Учение Новоапостольская Церковь изначально было построено на эсхатологическом ожидании конца света, который, по мнению основателей движения, должен был произойти еще при их жизни. С 1835 г. «двенадцать апостолов нового времени» стали проповедовать в христианском мире. К 1855 г. первые апостолы умерли, и надежда на Второе пришествие Христа стала исчезать. Тогда Генрих Гайер (1818—1896) призвал новых апостолов, что послужило началом раскола в рядах членов Новоапостольской Церкви. В результате образовалось несколько независимых общин в Германии, Голландии, Бельгии, принадлежавших к т. наз. Общей христианской апостольской миссии.
В 1896 г. произошел новый раскол по причине утверждения Фридриха Кребса основным апостолом. В результате возникает название «Свободные Апостольские общины», которое в 1930 г. сменяется названием «Новоапостольская церковь».
Основные положения Новоапостольской Церкви содержатся в «Новоапостольском Символе веры». Основой вероучения является Библия. Новоапостольская Церковь имеет свои таинства — крещение, причастие и таинство печати Святым Духом.
Новоапостольская Церковь подчиняется строгой иерархии. Во главе церкви стоит «первоапостол» как представитель Бога на Земле (в настоящее время — Рихард Фер), которому подчиняется коллегиум. В коллегиумы входят т. наз. окружные апостолы, руководящие апостольскими округами (их восемнадцать). Ниже по иерархической лестнице стоят подокруга, которыми управляют настоятели округов или епископы. Подокруга делятся на общины, которыми руководят настоятели общин. Помимо главного и окружных апостолов в церкви служат окружные евангелисты, пастыри, евангелисты общины, священники, диаконы и протодиаконы. Все должности занимают только мужчины.
В настоящее время наибольшее количество членов учения Новоапостольская Церковь находится в Африке и в Азии. Оплотом Н. Ц. является Церковь в Германии. В России учение Новоапостольская Церковь имеет свои общины в Москве, Тольятти, Архангельске, Калининграде, Хабаровске, Владивостоке и других городах. Н. Ц. выпускает периодические издания, среди которых — «Наша семья», «Глас стража», «Добрый пастырь», «Друг молодежи» и др.
наверх
Церковь последнего завета
Церковь последнего завета — новое религиозное движение, возникшее в 1991 г. в России. Первоначальное название — «Община Единой Веры». Основатель движения — Виссарион (Сергей Тороп) (род. в 1961 г.).
Виссарион называет себя вторым воплощением Христа на Земле, пришедшим дать миру Последний Завет от Бога, и проповедует о необходимости слияния всех существующих религий и создании единой объединяющей веры. Для воссоединения с Богом необходимо принять Откровение, полученное Виссарионом и являющееся, согласно его учению, единственно подлинным.
«Последний Завет» Виссариона содержит 61 заповедь. Согласно учению Виссариона, Создатель всех душ, источник Духа Жизни — Отец Небесный, при слиянии с энергией Сердца Земли-Матушки породил Сына Божия. Дьявол существует, как носитель зла, но обитает он только на Земле, среди людей. Виссарион говорит, что существуют рай и ад. В рай попадают души, которые развились духовно и тем самым выполнили свое предназначение. Возможность для духовного роста дается человеку до десяти раз. Те души, которые не смогли реализовать себя в течение этого времени, отправляются в ад. Т.о., имеется возможность переселения душ.
Учение Виссариона носит синкретичный характер. Несмотря на то что центральное значение в нем отведено христианству (которое, впрочем, предстает здесь в совершенно ином, искаженном свете), в учении также присутствуют элементы языческих религий (почитание Земли-Матушки) и восточных учений (возможности реинкарнаций и т. п.)
Главой Церкви выступает Виссарион, который избирает Устроителя Церкви (отвечает за административно-управленческую часть) и Церковный Совет (решает материально-финансовые вопросы).
Основное местонахождение общины — Курагинский район, Красноярский край. «Земля обетованная» — деревня Черемшанка — является центром паломничества для каждого последователя учения Виссариона. Здесь проходят обряды крещения и приобщение к жизни общины. Все члены общины придерживаются строгого вегетарианства, используя в пищу только растительные продукты.
В настоящее время общины последователей Виссариона существуют как в России (Москва, Петербург, Нижний Новгород, Саратов, Липецк, Белгород, Пермь, Челябинск и др.), так и в других странах (Белоруссия, Латвия, Болгария, Австралия и др.). Численность Церкви Последнего Завета в России составляет, по разным данным, от 10 до 50 тыс. человек.
наверх
Семья
Семья (Дети бога, Семья любви) – религиозное движение, основанное в 1968 г. в Южной Калифорнии (первоначальное название – «Дети Бога»). В настоящее время движение распространено во многих странах мира.
Основатель движения Дэвид Брандт Берг (1919–1994), называвший себя Моисеем Давидом (впоследствии – Отцом Давидом) и оставивший после себя многочисленные «Письма Мо», которые он писал для своих последователей.
Основные положения учения С. во многом схожи с христианством. Полагаясь на Библию как на Слово Бога, последователи учения верят в Святую Троицу и чудесное воплощение Иисуса Христа в образе человеческом. Последователи учения полагают, что мы живем накануне событий, описанных в Библии, и ожидают скорого конца света и второго Пришествия Христа. Для спасения необходимо принять Христа, как Спасителя.
Главное отступление от христианской доктрины заключается в узаконенных половых отношениях между членами движения и «внешними» членами. В 1976 г. в серии «Писем Мо» под названием «Ночи короля Артура» Берг говорит о новом методе вербовки, которую он называет «кокетливой рыбалкой» (привлечение в движение молодых людей благодаря флирту, а порой и физических отношений с членами движения).
На протяжении нескольких лет (приблизительно с 1977 по 1987 гг.) последователи Д. Берга активно практиковали подобный метод, в результате чего, по самым приблизительным подсчетам, в движение было привлечено более 1 млн. человек. Лишь в 1987 г. «кокетливая рыбалка» была официально отменена из-за опасностей болезней.
В 1977–1978 гг. движение претерпело кризис. Прежняя иерархическая структура, неофициально имевшая место («директора», «региональные пастухи», «пастухи») была разрушена. Многие из тех, кто прежде занимал авторитетные посты, были потрясены изменениями и покинули группу, вследствие чего в 1978 г. последовал официальный роспуск организации. В том же году движение было возрождено под названием «Семья Любви» (последнее название – «Семья»). В 1981 г. внутри движения была создана новая иерархия.
После смерти Д. Берга движение возглавила его жена – Мария (Карен Зерби). Административные функции движения выполняет Совет, состоящий из 3–4 человек, который избирается на шесть месяцев.
В 1995 г. С. выработала официальный документ под названием «Устав Любви», состоящий из двух частей: 1. Обязанности и Права, 2. Фундаментальные Семейные Правила. Этот документ письменно подтверждает индивидуальные права членов, семей и детей. В документе закреплены отдельные положения, защищающие структуру и идеалы движения. Согласно «Уставу Любви» все члены движения имеют полную свободу выбора места работы, сервисного и медицинского обслуживания.
С 1991 г. С. существует на территории России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Иркутск и др. города).
Как бороться с неохристианским движением
Неохристианская программа стремится вести эту страну в ужасающем направлении. Небрежное использование выражения «христианская нация» кажется им подтверждением их приверженности Конституции.
В течение нескольких лет я подвергался нападкам со стороны правых христиан. Конечно, они не собираются нападать на меня лично, а только на каждую идею, каждое убеждение, каждый принцип, которым я дорожу. Меня воспитывали уважать чужое мнение, позволять другим верить в их убеждения независимо от того, насколько глупыми или суеверными я их считал. Всю свою жизнь я полагался на чувства и чувства окружающих меня людей. Короче говоря, меня воспитали терпимой, максимально принимающей тех людей, с которыми я делю планету. В культурно еврейской, практически атеистической семье, как я понимаю теперь с некоторым чувством иронии, я был воспитан в манере, очень похожей на то, что было предложено персонажем Иисуса во второй половине старого волшебного фэнтезийного романа «Библия».
Когда дети в начальной школе сказали мне, что я попаду в ад, потому что не верю в Бога, мои родители увещевали меня не спорить из-за этого, не спорить. Они сказали мне, что христиане находят это оскорбительным и что нет причин активно оскорблять людей. Я не должен был использовать ругательства на публике, так как они оскорбляют некоторых людей. Я не должен был говорить о политике, потому что некоторые люди могли обидеться. Я перенес много этой чувствительности во взрослую жизнь. На протяжении многих лет я старался выражать свое мнение мягко, излагать его в хорошем настроении и старался, когда это возможно, сохранять высокие позиции. Я приложил усилия, чтобы озвучить свои идеи, не раздражая никого.
Те, с кем я не согласен, никогда не проявляли ко мне такой же вежливости. Говорить ребенку, что он будет вечно наказан за свои мысли, жестоко. Исключение слов из общеупотребительного словарного запаса, независимо от социальных нравов, побуждающих к действию, является беспощадной цензурой. Меня оскорбляют основные заповеди религии, идея о том, что те, кто верит в определенные вещи, получат награду после смерти, а те, кто верит иначе, будут наказаны. Предпосылка, что то, что происходит после жизни, каким-то образом важнее того, что происходит в течение жизни, кажется мне настолько абсурдной, что даже смехотворна. То, что мы думаем или какие мистические заклинания произносим, может иметь большее значение, чем действия, которые мы предпринимаем, кажется способом уклониться от личной ответственности, а не привить ее. То, что невидимая сила, которой мы поклоняемся, может перевесить наше основное поведение по отношению друг к другу, я нахожу настолько глубоко оскорбительным, что меня возмущает то, что кто-то верит в это, не говоря уже о том, чтобы передать это невинным детям.
Неохристианская повестка дня Мишель Бахманн, Рика Перри, Кристин О’Доннелл и фундаменталистского крыла Республиканской партии стремится вести эту страну в ужасном направлении. Они так сильно верят в свой особый вид библейского закона и сектантского правления, что небрежное использование выражения «христианская нация» кажется им подтверждением их приверженности Конституции. Их способность переписывать историю позволяет им верить, что такие деисты, как Томас Джефферсон, выражали ту же извращенную интерпретацию христианства, которая руководит их собственными действиями. Геноцид, совершенный против коренных американцев, просто отражает справедливый и праведный аспект владычества, данного им Богом. Уродливая история американского рабства становится прекрасным шагом на освященном пути от африканской дикости к христианизированной цивилизованности. Фанатизм по отношению к гомосексуалистам — и не заблуждайтесь, гомофобия — это не более чем форма фанатизма — оправдывает отказ в равных правах по закону, потому что в их большой книге устаревших правил и историй есть пара строк, в которых их божество говорит, что он от мысли о двух мужчинах, лежащих вместе. Эти заблуждающиеся, безумные верующие настолько глубоко усвоили боевой и активистский сектантский образ мышления, что, когда кто-либо просит признать другую систему верований, они искренне верят, что их традициям объявлена война. Под нападением, как они себя чувствуют, они защищаются от воображаемого наступления всеми доступными им средствами. Мультикультурный духовный центр в крупном мегаполисе звучит как угроза безопасности их христолюбивой родины. Праздничная открытка, в которой не упоминается их божество по имени, приводит их в ярость, как удар, нанесенный в воображаемой войне на Рождество. Научное сообщество, утверждающее, что Вселенная старше их книги, стремится подорвать нравственность своих детей, противореча буквальному слову Бога.
Я, например, перестал быть вежливым. Я устал пытаться не обижать людей, которые постоянно обижают меня, и воображают, что у них есть на это право, потому что их долг — продвигать планы своего божества в мире в целом. Когда раввин говорит: «Как насчет того, чтобы поставить менору возле того большого креста?» они срывают крест и говорят: «Идет война с христианством». Я теперь каждый раз во весь голос буду называть ерундой. Это не христианская нация и никогда ею не была. Америка — светская, политически структурированная нация без религиозной принадлежности и с полной религиозной свободой. Он включает и приветствует евреев, мусульман, атеистов, индуистов, даосов, синтоистов, язычников и всех, кого я забыл упомянуть.
Правда важнее личного комфорта. Это относится и к истории, и к экономике, и к научным исследованиям. Десятилетиями Америка допускала рабство, что неприемлемо с моральной точки зрения. гомосексуальность — это факт, а не состояние, болезнь или образ жизни. Наука имеет ценность, и если кто-то хочет притвориться, что доказанные факты неверны, потому что эти факты противоречат его безумию, основанному на вере, ему позволено это сделать. Но им не позволено навязывать свой бред обществу в целом, не позволено неправильно воспитывать детей в государственном секторе. Никто не имеет права указывать кому-либо еще, кого любить или в каких правах следует отказывать другому человеку. Все люди имеют равную неотъемлемую ценность, независимо от расы, предпочтений, религии, национальности или личного богатства. Сказать иначе по любому из этих предметов меня оскорбляет. Я не скажу, что участники неохристианского движения не имеют права их произносить, потому что меня оскорбляет и цензура, и людям позволено не соглашаться. В мире есть место для множества идей.
Я не перестану говорить эти вещи, опасаясь обидеть неохристиан, потому что молчание означает, что моя любимая страна продолжит идти по пути религиозного фашизма.
Я не верю во Христа. Я не верю в Бога. Если вы это сделаете, я надеюсь, вы подумаете о заповедях, которые я изложил здесь, и осознаете возможность того, что ваши христианские убеждения на самом деле не расходятся с моими атеистическими убеждениями. Вполне возможно, что неохристиане использовали вашу собственную систему убеждений, чтобы оправдать поведение, которое ваш пророк, ваше божество или ваша совесть сочли бы нежелательным.
Я призываю всех прислушиваться к своим внутренним голосам. Сверьтесь со своим моральным компасом. Когда высказывается предосудительное, независимо от того, насколько хорошо оно подтверждается Писанием, высказывайтесь против того, что, как вы знаете, ошибочно. Если более достойный и красивый мир, мир, принимающий всех людей и все идеи, кому-то оскорбителен, это цена, которую я готов заплатить. Я почти уверен, что готовность заплатить именно такую цену за именно такой результат и есть основополагающая мораль всего мифа об Иисусе с самого начала.
Юморист / Рассказчик / Мастер слова
Популярно в сообществе
В тренде
Подписка на рассылку новостей
Утренняя электронная почта
Просыпайтесь и узнавайте самые важные новости дня.
Успешная подписка!
Реальность доставлена на ваш почтовый ящик
Христианская идентичность | Экстремизм в Америке
Христианская идентичность — религиозная идеология, популярная в крайне правых кругах. Приверженцы считают, что белых европейцев можно проследить до «потерянных колен Израиля». Многие считают евреев сатанинскими отпрысками Евы и Змея, а небелых — «грязевыми народами», созданными до Адама и Евы. Его яростные расистские и антисемитские убеждения обычно сопровождаются крайними антиправительственными настроениями. Несмотря на свой небольшой размер, «Христианская идентичность» оказывает влияние практически на все движения сторонников превосходства белой расы и экстремистские антиправительственные движения. Это также повлияло на преступное поведение, начиная от преступлений на почве ненависти и заканчивая террористическими актами.
Краткий профиль
- Происхождение: Середина 20-го века (происхождение датируется серединой 19-го века)
- Биографическая справка: Расистская и антисемитская религиозная секта, приверженцы которой считают, что белые люди европейского происхождения являются потомками «потерянных племен» древнего Израиля.
- Влиятельные личности: Ховард Рэнд, Уильям Кэмерон, Уэсли Свифт, Бертран Компаре, Ричард Батлер, Уильям Поттер Гейл, Джеймс К. Уорнер, Шелдон Эмри, Дэйв Барли, Пит Питерс
- Идеология: Антисемитская, расистская, антиправительственная, конспирологическая
- Охват: Церкви, брошюры, брошюры, книги, коротковолновое радио, веб-сайты Оценочный размер: от 25 000 до 50 000
- Преступная деятельность: Общий уровень преступной деятельности высок, от преступлений на почве ненависти до террористических актов
Найдены «потерянные племена»
Одним из самых примечательных событий в ультраправых в Соединенных Штатах за последние несколько десятилетий стало появление малоизвестной религиозной идеологии, известной как христианская идентичность. Проникнув в существующие расистские и антисемитские группы и движения, он разжег их фанатизм религиозным рвением, а также спровоцировал создание множества новых групп. Сторонники совершали преступления на почве ненависти, взрывы бомб и другие террористические акты. Текущее влияние Identity варьируется от Ку-клукс-клана и неонацистских групп до антиправительственной милиции и движений суверенных граждан, но большинство американцев даже не подозревают о ее существовании.
Истоки христианской идентичности можно проследить до девятнадцатого века в Великобритании, где небольшой круг религиозных мыслителей выдвинул идею, известную как британско-израэлизм или англо-израилизм, о том, что современные европейцы произошли биологически от древних израильтян Ветхий Завет, точнее, из «потерянных племен», рассеянных нашествиями хеттов, ассирийцев и вавилонян. Затерянные племена якобы перебрались в Европу, и от них произошли современные европейские национальности.
Эти своеобразные взгляды, возникшие благодаря творческому толкованию писаний, языка и истории, так и не стали широко популярными. По словам Майкла Баркуна, ведущего историка христианской идентичности, пик британо-израильского движения в Великобритании пришелся на 1920-е годы, когда его сторонниками было около пяти тысяч человек. Несмотря на эксцентричность, британские израильтяне, похоже, не имели амбициозных политических планов или враждебности и, вероятно, были не более расистскими или антисемитскими, чем основное течение западной культуры того времени.
К концу 19 века британо-израильские доктрины начали мигрировать в Соединенные Штаты; они особенно понравились некоторым из многих американцев, которые верили, что у страны есть особая судьба в глазах Бога. Британские израильтяне начали читать лекции и публиковаться по всей стране, особенно в Новой Англии, на Среднем Западе и на Западном побережье. Самым выдающимся верующим в Америке был житель Новой Англии Говард Рэнд (1889–1991), чья англо-саксонская федерация распространила тысячи произведений литературы. Тем не менее, британо-израильтянин оставался маленьким и малоизвестным.
Неприятный поворот
Оказавшись на американских берегах, британо-израильтяне начали развиваться. Первоначально верующие рассматривали современных евреев как потомков тех древних израильтян, которые никогда не были «потерянными». К ним можно относиться критически, но, учитывая их значительную роль в британо-израильской генеалогической схеме, обычно не с враждебностью. Однако к 1930-м годам в США движение начало пронизывать штамм антисемитизма (хотя некоторые придерживались традиционных верований, и небольшое количество традиционалистов все еще существует в США).
Укоренившись в этой стране в то время, когда антисемитизм также был распространен, британский израилизм все больше продвигал идею, распространенную в антисемитских кругах в начале двадцатого века, о том, что большинство евреев на самом деле не были потомками древних израильтян, а были вместо этого произошли от азиатского народа, известного как хазары, поселившегося у Черного моря в средние века. Европейские (ашкеназские) евреи, таким образом, были «ложными» израильтянами, которые еще больше скрывали тот факт, что на самом деле белые европейцы были «настоящими» израильтянами. Одним из самых влиятельных британо-израильских защитников этой и других антиеврейских идей был Уильям Дж. Кэмерон, редактор «Дирборн Индепендент», еженедельной газеты, издаваемой автомобильным магнатом Генри Фордом в 1920-х годов и советник Форда по прессе до 1940-х годов. Под руководством Кэмерона «Индепендент» популяризировала печально известную антисемитскую мистификацию «Протоколы сионских мудрецов».
Антисемитские настроения британо-израильтян были особенно сильны на западном побережье Канады и в Соединенных Штатах. Ключевой фигурой в преобразовании британского израильтянства в то, что все чаще называли «христианской идентичностью», был Уэсли Свифт (1913–1970), бывший священник-методист из Южной Калифорнии. В 19В 40-х годах Свифт основал собственную церковь, позже известную как Церковь Иисуса Христа христианина. Он был активен в крайне правых группах, включая Ку-клукс-клан, и подружился с самым известным послевоенным антисемитом страны Джеральдом Л.К. Смитом. Из-за деятельности Свифта и его соратников, таких как Бертран Компаре и Сан-Хасинто Капт, христианская идентичность все больше становилась связанной с крайне правыми идеологиями.
Теология ненависти
Под руководством Свифта и его учеников теология христианской идентичности резко расходилась с традиционным британско-израильским. Однако он оставался слабо организованным, без единого «ортодоксального» набора догм; вместо этого Идентичность стала включать в себя множество идей и теорий, вращающихся вокруг нескольких основных заповедей.
Суть системы, как и в случае с британским израильтянством, заключалась в том, что белые европейцы произошли от израильского народа Библии: это была их истинная «идентичность». Книга Volumes of Identity посвящена раскрытию этой скрытой истории. По мере того как в эти рассказы вплетался антисемитизм, результатом стало причудливое, но якобы библейское обоснование ненависти к евреям.
Наиболее крайним выражением антисемитизма Идентичности является так называемая теория «двух семян» (или «вкладышей»), разработанная Свифтом, его единомышленниками и учениками в XIX веке.60-е годы. Согласно теории двух семени, соблазнение Евы Змеем в Эдеме было сексуальным, Каин был продуктом их связи, а Каин, в свою очередь, был отцом еврейского народа; поэтому все евреи — дети дьявола, буквально бесовские. Другая родословная в схеме двух семени прослеживается от другого сына Адама и Евы, Авеля, через потерянные племена к сегодняшним белым верующим европейского происхождения.
Сторонники «односемянной» идентичности не верят, что евреи физически произошли от сатаны, хотя в остальном они не менее антисемиты, чем двусемянные.
Многие приверженцы, особенно саженцы, также верят в доадамические расы. То есть они утверждают, что Адам и Ева не были первыми людьми, созданными Богом, но были первыми, созданными по образу Божьему. Другие предшествующие творения, не наделенные божественным подобием, были предшественниками всех небелых народов Земли, «грязевых народов», не имевших души. Адам и Ева и их израильские потомки были первыми белыми, факт, «доказанный» предположением, что само имя «Адам» означает «показывать кровь» или краснеть, что, как они утверждают, возможно только для белых.
Другим важным аспектом теологии христианской идентичности является ее милленаризм — вера в то, что мир переживает свои последние дни. Милленаризм широко распространен среди протестантов по всему миру, но идентичность резко расходится с традиционными формами протестантизма. Как и многие евангелисты, приверженцы христианской идентичности верят, что Иисус Христос вернется на Землю после периода «скорби». Однако сторонники идентичности отвергают популярное евангельское утверждение о том, что преданные последователи Иисуса будут «спасены» или «восхищены» до начала Великой Скорби (концепция, известная как премилленаризм). Идентичность является постмилленаристской: она утверждает, что Иисус не вернется до окончания Скорби. Многие верят, что они находятся или вот-вот войдут во времена Великой Скорби, великой битвы между добром и злом, в которой они примут участие. В то время как некоторые протестанты также являются постмиллениалами, христиане идентичности рассматривают апокалипсис как расовую битву, которая помогает создать тепличную атмосферу везде, где процветает идентичность.
Поскольку они верят в неизбежный крах мирских институтов, приверженцы Идентичности склонны обесценивать светские институты и не доверять им таким образом, что это делает привлекательными крайние антиправительственные идеологии (такие, как идеологии групп ополченцев или суверенных граждан). Они придерживаются «законов Бога», а не «законов человека», и многие не чувствуют себя связанными правительством, которым, по их мнению, управляют евреи, Новым Мировым Порядком или какой-то другой зловещей организацией. Этот антисекуляризм привел к затворничеству среди христиан идентичности, некоторые из которых живут сами по себе или с единомышленниками в изолированных местах (например, в комплексе «Элохим-Сити» в восточной Оклахоме).
Развитие движения
К 1960-м годам появилась новая группа христианских лидеров. В последующие десятилетия они распространяли идентичность среди крайне правых. Наиболее видными среди них были калифорнийские ученики Уэсли Свифта: Джеймс К. Уорнер, Уильям Поттер Гейл и Ричард Батлер. Уорнер (1939-), который переехал в Луизиану и стал активным участником сегрегационистской борьбы против гражданских прав, был главой Христианской лиги защиты и Новой христианской церкви крестового похода. Гейл (1917-1988) был одним из первых лидеров Христианской лиги защиты, а также ее военизированного подразделения «Калифорнийские рейнджеры». В 1970-х он основал Posse Comitatus (группу, которая помогла породить движение суверенных граждан), а в 1980-х создал Комитет штатов и служил «начальником штаба» его «неорганизованной милиции». Самый известный из всех, Батлер (1918-) перенес христианскую церковь Иисуса Христа Свифта в северный Айдахо в 1974 году, где он преобразовал ее в неонацистскую группу «Арийские нации».
Христианская идентичность проникла в большинство крупных ультраправых движений. Благодаря арийским народам некоторые неонацисты стали верующими. Лидеры клана, такие как Томас Робб и Луи Бим, приняли веру, как и некоторые скинхеды-расисты, такие как Hammerskins. Христианская идентичность также нашла желанный приют в крайней антиправительственной активности, особенно в движении протеста против налогов, движении суверенных граждан (происходившем от Posse Comitatus Гейла) и движении ополченцев. Возрождение правого экстремизма в XIX в.90-е годы после противостояния Руби-Ридж и Уэйко еще больше распространили убеждения об идентичности.
Влияние Идентичности часто выходит за пределы кругов Идентичности. Ополчение Монтаны, которое помогло создать движение ополчения, возглавляется сторонниками идентичности, хотя они и не продвигают теологию. Точно так же один из самых популярных антиправительственных журналов, Media Bypass, был недавно куплен журналистами Identity Крисом Темплом и Полом Холлом-младшим, которые до сих пор лишь изредка внедряли сообщения Identity в антиправительственное конспиративное содержание журнала.
В начале 21 века христианская идентичность наиболее сильна на Тихоокеанском Северо-Западе и Среднем Западе, но группы или церкви христианской идентичности можно найти практически в каждом регионе Соединенных Штатов (за пределами Соединенных Штатов она намного слабее, но есть группы Identity в Канаде, Ирландии, Великобритании, Австралии и Южной Африке). Тем не менее, в то время как широкое распространение, оно также тонкое распространение. Оценки общего числа верующих в Северной Америке варьируются от 25 000 до 50 000; истинное число, вероятно, ближе к нижней части шкалы. Учитывая это относительно небольшое количество последователей, его широкое проникновение в ультраправые является еще более примечательным.
Насилие и ненависть
Расистские и апокалиптические качества христианской идентичности привели к нескольким широко известным случаям внутреннего терроризма за последнюю четверть века. В 1983 году в Северной Дакоте Гордон Каль продемонстрировал, насколько радикальными могут быть приверженцы идентичности, когда убил двух маршалов США, прибывших арестовать его за нарушение условно-досрочного освобождения (оплакивающим на одних похоронах был помощник генерального прокурора Рудольф В.
Джулиани, позднее ставший слишком знаком с такими похоронами). Четырехмесячная охота закончилась очередной перестрелкой в Арканзасе, где Каль убил местного шерифа до того, как был убит сам.В том же году террористическая группа сторонников превосходства белой расы, известная как Орден, начала свою серию вооруженных ограблений (к которым она добавила дополнительные преступления, начиная от подделки денег и заканчивая убийствами). Несколько членов банды принадлежали к христианской идентичности, в том числе Дэвид Тейт, который в 1985 году убил офицера дорожного патруля штата Миссури, пытавшегося добраться до комплекса выживания идентичности под названием «Завет, меч и рука Господа» (CSA). Последовавшее за этим противостояние привело к роспуску CSA и аресту его руководства. В течение 19В 80-х годах несколько групп Identity попытались пойти по стопам Ордена, в том числе Орден II и Аризонские патриоты, которые совершили взрывы и попытку ограбления бронированного автомобиля соответственно.
В 1990-х годах преступная деятельность Identity продолжалась быстрыми темпами, в том числе попытки министра по делам идентификации штата Оклахома Уилли Рэя Лэмпли совершить серию взрывов летом 1995 года после взрыва Тимоти Маквея в Оклахома-Сити. В следующем году «Свободные люди Монтаны», лидерами которых была «Идентичность», попали в заголовки газет из-за своей тактики «бумажного терроризма» и своего 81-дневного противостояния с федеральным правительством. В 19В 98 году Эрик Рудольф, который был связан с министрами по вопросам идентичности, такими как Норд Дэвис и Дэн Гейман, стал скрываться от правосудия после предполагаемой бомбардировки гей-баров, летних Олимпийских игр в Атланте и клиники для абортов. В следующем году Буфорд Ферроу, бывший охранник арийских наций, устроил стрельбу в Еврейском общинном центре в Лос-Анджелесе, ранив четверых детей и одного взрослого, а позже убил филиппино-американского почтового работника.
Возможно, самое пугающее проявление терроризма Идентичности можно найти в концепции Священства Финеаса, изложенной Ричардом Келли Хоскинсом в его 1990 книга Линчеватели христианского мира.