Невербальная связь: зачем нужны эмоджи — Будущее на vc.ru

Содержание

зачем нужны эмоджи — Будущее на vc.ru

На первый взгляд, это довольно забавный парадокс: социальные сети создают асоциальные люди. По крайней мере, являющиеся антиподами стереотипному представлению о целевой аудитории их проектов: Джек Дорси не похож на тролля, Павел Дуров — на школьника, Марк Цукерберг — на человека. Но, если подумать — связь между гиками-интровертами и текстовым общением онлайн, на которое, вслед за ними, перешёл почти весь мир — вовсе не случайна.

1730 просмотров

Человеческая коммуникация с тех самых пор, как предки человека впервые выговорили что-то членораздельное, велась на двух языках: человеческом, в котором для обмена информацией используются слова (вербальная коммуникация), и куда более древнем, чем люди, языке тела, в котором информация передаётся поведением (невербальная).

Сэр Патрик Стюарт этой картинкой как бы призывает не судить сразу по обложке

Впрочем, не всегда они давались людям с одинаковым успехом: в каждом, наверное, классе были свои нёрды — дети, которым, обычно, хуже других давалось обычное общение, но лучше — учёба.

И то, и другое, судя по всему — по одной причине: баланс понимания вербального и невербального языка был явно смещён в пользу первого — в результате, такие дети, смотря в книгу, видели в ней, на самом деле, буквы, слова и стоящий за ними смысл — тогда как добавление потока входящей невербальной информации, не помогал понять собеседника, а только затуманивал их смысл и требовал небольшой задержки на обработку всех сигналов на уровне сознания, зарабатывая репутацию тормознутых среди прочих детей, у которых невербальные сигналы обрабатывались моментально на подсознательном уровне.

Впрочем, хотя слыть тормозом было и не очень приятно, но скорости неформальных и невербальных контактов остальных детей, молниеносно находивших друг с другом общий язык практически без слов, я никогда не завидовал, и меняться бы ни за что с ними не стал, потому что подсознательная обработка информации означает подсознательную, иными словами — эмоциональную реакцию. Нет, спасибо, я лучше пойму, что происходит — точнее, произошло и уже закончилось, пока я тормозил.

Текстовый веб всё изменил. Были, конечно, ещё «эсэмэски», но 70 символов с abc-набором было недостаточно, чтобы ощутить сдвиг парадигимы.

Текстовое общение онлайн — совсем другое дело: чисто вербальная комуникация без помех и искажений, вносимых невербальным сигналом, отсутствующим, как класс — и даже в живом чате небольшая задержка на сознательную обработку поступающей информации не превращалась в неуклюжую паузу, как в живом разговоре.

Тем временем, интернет демократизировался — и в него пришли обычные люди.

Люди, для большинства из которых невербалика была и является до сих пор необходимым и неотъемлемым, как хромосома, элементом здоровой комуникации — которым необходимо было видеть (или хотя бы слышать) эмоциональную реакцию собеседника — оказались наедине с этими страшными буквами, дезориентированные без необходимых им невербальных метаданных, пока на выручку им не пришли колобки — эмоджи.

Эмоджи: понять и простить

Именно так: смайлики — это было не только весело, это было необходимо — в вербальной коммуникации появился канал для невербальной информации хотя бы в самой утрированной форме. Вытсенившее их из разговорной речи «эмоджи» — даже более удачное название, потому что оно вполне точно отражает суть и назначение этого иероглифического письма.

Возможно, эмоджи служат как адаптационный механизм к переходу в вербальное коммуникационное пространство — как костыль для человека, который заново учится ходить после травмы спины.

С другой стороны, не менее вероятно, что эмоджи с нами, чтобы остаться — в пользу этого сценария развития событий говорит то, что не столько сейчас расширяется пространство вербального общения, сколько способы бмена информацией, включая анимоджи Apple, голосовые сообщения, видеозаписи, стори, стримы etc.

Плохо это или хорошо?

Во-первых, технологии для людей, а не люди для технологий.

Ничего хорошего от принуждения людей функционировать в неестественной для них обстановке я не вижу — у меня есть сильное подозрение, что значительная часть треш-коммуникации, заполонившей все борды и комменты интернета — это, во многом, эффект дезориентированности людей в вербальном пространстве без невербальных подсказок, без которых люди просто теряют чувство равновесия в диалоге, валясь, в итоге, кучей друг на друга.

Явно из той же категории и известное наблюдение, что личная встреча снижает градус агрессии по сравнению с накалом страстей в сети: no shit, Sherlock, при личной встрече перед тобой уже человек и его эмоции, процесс неосознанного распознания которых — включая момент, когда пора прекращать эскалацию, например — оттачивался миллионами лет эволюции.

Поэтому ничего страшного, если не все люди способны перейти на чисто вербальное общение онлайн — пусть пользуются эмоджи, анимоджи, шлют голосовые и общаются по видео — это никак не мешает мне писать буквами; я понимаю, что если симуляция невербалики онлайн упрощает коммуникацию для кого-то — то это, в конечном итоге, повышает эффективность коммуникации для всех.

Возможно, это поможет даже тем бизнесам, которые тащат комментарии как чемодан без ручки: почему бы кому-нибудь не попытаться привести комментарии в человеческий вид, позволив увидеть людей за комментариями?

Скажем, если заменить текстовые ответы видеосообщениями, то даже комментарии на YouTube могут из гладиаторских боёв на подмосковной свалке превратиться во что-то более здоровое, когда люди, увидев друг друга, станут… вести себя как люди — что, по сравнению с текущим качеством онлайн-коммуникации, уже будет небольшим чудом.

Во-вторых, если людям для нормального общения в сети нужны эмоджи, аудио и видео — то новость здесь в том, что люди могут нормально общаться в сети; что люди вовсе не деградируют, что эмоджи — не доказательство отупения, комментариии — не доказательство озверения, что мы не перейдём на язык пиктограмм, иероглифов и пантомимы в сколь-нибудь обозримом будущем, а интернет в целом — не приговор цивилизации, не коллективный мистер Хайд и не приквел к «Идиократии», а просто ещё один инструмент, дающий человечеству возможность узнать себя получше.

Невербальная память — Когнитивная способность

Что такое невербальная память?

Невербальная память — это способность кодировать, хранить и получать доступ к воспоминаниям о лицах, фигурах и изображениях, мелодиях, звуках и шумах, запахах, вкусах и ощущениях. Т.е. невербальная память позволяет нам сохранять и вспоминать информацию, содержание которой не выражено словами (ни в устной, ни в письменной форме). Эта функция имеет большое значение, так как мы используем её во многих повседневных ситуациях. Практика и тренировка когнитивных способностей могут помочь улучшить нашу невербальную память.

Виды памяти.

  • В зависимости от типа информации, которую мы запоминаем, память делится на: Вербальную (если информация состоит из прочитанных или услышанных слов) и Невербальную (если информация не выражена словами).
  • В зависимости от того, как долго информация остаётся в нашей памяти, и от типа её обработки, выделяют следующие виды памяти: Сенсорная память, Кратковременная память, Рабочая память и Долговременная память.
  • В зависимости от органа, с помощью которого мы воспринимаем информацию, память делится на следующие виды: Зрительная и Пространственная память (зрение), Слуховая память (слух), Тактильная память (осязание), Обонятельная память (обоняние) и Вкусовая память (вкус).

Примеры невербальной памяти

  • Невербальная память имеет важное значение в различных профессиях, таких как архитектор, дизайнер, музыкант, художник, ресторанный критик и т. д.
  • В образовательном процессе также часто используется невербальная память, например, при запоминании географических карт, рисовании или черчении. Маленьким детям часто дают задания, при выполнении которых они экспериментируют с различными текстурами.
  • Если нам нужно вспомнить карту или маршрут GPS, мы используем невербальную память. Сбои в работе этого типа памяти могут привести к тому, что мы не сможем следовать установленному маршруту или, к примеру, не сможем вспомнить, разрешал ли обгон дорожный знак, который мы только что проехали.
  • Мы также используем невербальную память в нашей повседневной жизни, например, когда пытаемся вспомнить мелодию, чьё-то лицо или запах.

Патологии и расстройства, связанные с проблемами невербальной памяти

Если однажды нам стоило труда вспомнить чьё-то лицо, детали посещённой экскурсии или музея, это ещё не означает, что у нас есть какие-то проблемы с невербальной памятью. Однако существует ряд расстройств, сопровождающихся дефицитом этой когнитивной способности, которые могут привести к забыванию даже самых привычных невербальных стимулов. Проблема с невербальной памятью может значительно осложнить нашу повседневную деятельность.

Нарушения невербальной памяти наблюдаются при различных расстройствах. Одним из заболеваний, при которых сильно страдает невербальная память, является болезнь Альцгеймера, однако, эти проблемы наблюдаются и при других деменциях. С другой стороны, были замечены трудности у людей с депрессией при выполнении задач, требующих использования невербальной памяти. Кроме того, повреждение головного мозга, вызванное инсультом или черепно-мозговой травмой (ЧМТ), также может привести к ухудшению невербальной памяти.

Как измерять и оценивать невербальную память?

Невербальная память позволяет нам правильно и быстро решать многие из повседневных задач. Таким образом, оценка невербальной памяти может быть полезна в различных областях жизни: в учебном процессе (чтобы знать, что кто-то из учеников может иметь трудности с запоминанием определённой темы или показать низкую успеваемость по некоторым предметам), в клинических условиях (чтобы знать, что пациент может не вспомнить какое лекарство ему нужно принимать, а также лица знакомых людей, или не сможет вести себя согласно ситуации), в профессиональной сфере (чтобы знать, будет ли архитектор эффективно работать с проектами, и сможет ли водитель грузовика корректно выполнять свою работу).

С помощью комплексного нейропсихологического тестирования можно эффективно и надёжно измерить различные когнитивные способности, в том числе невербальную память. Тест, который предлагает CogniFit («КогниФит») для оценки невербальной памяти, основан на классических тестах: NEPSY и Тесте на Симуляцию Нарушений Памяти (TOMM). Помимо невербальной памяти, этот тест также измеряет время реакции, рабочую память, зрительное восприятие, память на имена, контекстуальную память, мониторинг, зрительную память, распознавание и скорость обработки информации.

  • Tест Идентификации COM-NAM: на экране появляются объекты, представленные в виде изображения или звука. Необходимо указать, в каком формате (изображение или звук) объект появился в последний раз, и появлялся ли он вообще.

Как восстановить или улучшить невербальную память?

Все когнитивные способности, в том числе невербальную память, можно тренировать, чтобы улучшить их производительность. CogniFit («КогниФит») даёт вам возможность делать это профессионально.

Пластичность мозга является основой для восстановления невербальной памяти и других когнитивных способностей. CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений для реабилитации невербальной памяти и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счёт использования функций, которые от них зависят. Таким образом, если мы регулярно тренируем невербальную память, будут укрепляться структуры мозга, отвечающие за эту способность.

CogniFit («КогниФит») состоит из опытной команды профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза. Это сделало возможным создание персонализированной программы когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки невербальной памяти и других фундаментальных когнитивных функций. На основании результатов оценки программа когнитивной стимуляции от CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает персональный режим тренировок для укрепления невербальной памяти и других когнитивных функций, которые, по данным оценки, являются ослабленными.

Тренировки для улучшения невербальной памяти должны быть постоянными и регулярными. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты оценки и реабилитации для оптимизации этой когнитивной функции. Для корректной стимуляции требуется уделять 15 минут в день, два или три раза в неделю.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») доступна онлайн. Вас ждут разнообразные интерактивные задания в форме весёлых игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет подробный график прогресса вашего когнитивного состояния.

Невербальная коммуникация – Медицинское общение имеет значение

Невербальная коммуникация

Говоря о коммуникативных навыках, мы почти всегда думаем о вербальных коммуникативных навыках. Однако невербальное общение так же важно, если не важнее, для хороших коммуникативных навыков. Исследование, опубликованное в Британском журнале общей практики , показало, что пациенты больше реагируют на невербальное коммуникативное поведение, чем на вербальное (Little et al.).

Интересно, что это не новая находка. Эксперты по языкам считают, что 70-93% всего общения происходит невербально. Теория общения Мехрабяна предполагает, что 7% всего общения осуществляется посредством слов, 38% — посредством тона и голоса и 55% — посредством языка тела. В интересном и несколько забавном выступлении на TED Джо Наварро, писатель и бывший агент ФБР, обсуждает силу невербального общения на основе своего опыта. Это 12-минутный просмотр, но его стоит посмотреть: Сила невербального общения | Джо Наварро | TEDxМанчестер

Почему невербальное общение важно во время клинических консультаций?

Во время клинической консультации медицинский работник часто рассматривается как человек, обладающий властью. Это влияние иногда заставляет пациентов говорить то, что, по их мнению, медицинский работник хочет услышать. Например, в некоторых исследованиях Линн наблюдала, как люди

  • вежливы,
  • говорят, что понимают то, что им говорят медицинские работники, и
  • согласен с тем, что сказано, даже если он не согласен

Таким образом, медицинский работник должен уметь

  • задавать правильные вопросы для проверки понимания (например) и
  • улавливать невербальные сигналы, которые могут дать более полное представление об истории

Наблюдение за невербальной коммуникацией пациентов может помочь понять, что они на самом деле чувствуют. Например, пациенты могут описывать боль в животе как «умеренную». Однако они корчатся от боли во время осмотра брюшной полости, что указывает на то, что боль хуже, чем они говорят. Вот почему важно использовать все формы общения, включая невербальное поведение, для принятия полностью обоснованного решения о физическом состоянии пациента.

Это особенно важно, если у пациента есть, например, физическая инвалидность или какая-либо форма когнитивного нарушения, что влияет на то, как он общается. Кроме того, клинические консультации могут быть очень напряженными для некоторых пациентов. Следовательно, их эмоции могут быть показаны в том, как они говорят, или через язык тела.

На что обращать внимание при невербальном общении
  1. Закрытый или избегающий язык тела

Это может быть сложно интерпретировать, потому что некоторые люди скажут, что закрытая поза — это когда кто-то сидит с руками и ногами пересек. Но это может быть просто удобной позицией для некоторых людей. Я обычно делаю это, когда думаю. Но если они сидят вот так и отворачиваются от вас и не будут смотреть в глаза, то это может означать, что им не комфортно с вами по той или иной причине.

2. Избегание зрительного контакта

В некоторых культурах смотреть в глаза другому человеку считается признаком неуважения. Но в западном обществе, если кто-то не смотрит нам в глаза, это может быть признаком того, что он чувствует себя некомфортно, беспокоится и/или пытается нам что-то не говорить. Если мы замечаем, что пациент редко смотрит в глаза, возможно, нам придется потратить немного времени, пытаясь установить с ним взаимопонимание и завоевать его доверие.

3. Успокаивающий язык тела

Самоуспокаивающий язык тела может включать в себя «обнимание себя», как показано ниже, или растирание успокаивающими движениями. Это явный показатель неудовлетворенности или дистресса, и к нему должен обратиться медицинский работник, если он проявляется во время консультации.

4. Эмоциональный язык тела

Эмоциональный язык тела может показать, что человек чувствует. Например, они держат голову руками, когда расстроены, сжимают кулаки, когда злятся, или показывают пальцем, шаркают на стуле или заламывают руки, когда беспокоятся.

5. Выражение лица

Наблюдение за выражением лица и его интерпретация могут быть трудными. Но если мы попытаемся, это может дать нам некоторое представление о том, что другой человек думает или чувствует. Если мы делаем это хорошо, это может помочь нам продемонстрировать эмпатическую реакцию на другого человека. Если мы не уверены, что означает выражение лица, мы можем спросить. Например, «когда я сказал вам, что вам нужно пройти сканирование, я заметил тревожное выражение на вашем лице, верно?» Можете ли вы сказать мне, что вы думаете? Если вы ошибетесь, человек может сказать вам и объяснить, что он чувствует в этот момент.

Если мы увидим эти знаки, мы сможем их распознать. Под этим мы подразумеваем, что вы можете сказать что-то вроде: «Когда вы сказали, что сейчас чувствуете себя хорошо, я заметил, что вы выглядите неловко». Не могли бы вы сказать мне, что вы думаете или чувствуете?»

Невербальное общение медицинского работника

Мы должны учитывать не только невербальное общение нашего пациента, но и свое собственное. Мы можем подавать множество сигналов о том, что слишком заняты, чтобы слушать, или что мы отвлеклись и хотим перейти к следующему человеку. Поэтому нам нужно подумать о том, как мы общаемся и как мы передаем информацию пациентам, не зная об этом. Чтобы помочь нам улучшить нашу невербальную коммуникацию, мы должны учитывать следующие моменты:

1. Открытый язык тела

Сосредоточьтесь на пациенте, повернувшись к нему лицом и приняв открытое положение тела. Используйте зрительный контакт, используйте минимальные подсказки, такие как кивок головы, чтобы показать, что вы слушаете, или побудить людей продолжать. Улыбка при правильном использовании может изменить мир и помочь кому-то расслабиться. Если вам нужно отвернуться, чтобы делать заметки или получить доступ к компьютеру, убедитесь, что это не становится вашей основной задачей. Верните свое внимание пациенту, когда сможете.

2. Пространственное восприятие

То, как мы сидим в комнате и позиционируем себя, может многое сказать пациенту. Если мы ошибаемся, это может действовать как барьер. Понаблюдайте, как реагирует ваш пациент, если вы сидите слишком далеко от него или сидите слишком близко. Если они приближаются или удаляются, обратите на это внимание и постарайтесь не реагировать. Если вы в конечном итоге сядете слишком близко, они могут чувствовать себя некомфортно и могут сосредоточиться только на том, чтобы отойти. Если это так, они не будут полностью слушать то, что вы говорите.

3. Проявление эмпатии

Когда пациент делится с нами конфиденциальной информацией или выражает более высокие эмоции, нам нужно внимательно его выслушать и уделить ему внимание. Мы можем продемонстрировать сочувствие через речь, но мы также можем показать его через наше невербальное общение. Иногда, наклоняясь к ним, сидя неподвижно и поддерживая зрительный контакт, вы можете продемонстрировать, что вы с ними на связи. Если вы чувствуете себя комфортно при прикосновении и думаете, что пациент тоже, то вы можете осторожно положить руку на колено или руку, чтобы установить физическую связь.

Резюме

Это всего лишь несколько советов, которые помогут вам рассмотреть невербальное общение с точки зрения пациента и с нашей собственной точки зрения. Если вы хотите узнать больше о невербальном общении, посмотрите это пространство. Летом мы запустим несколько курсов электронного обучения по различным аспектам коммуникации в сфере здравоохранения.

Nonyelum Anigbo

Nonyelum — студент-фармацевт Кильского университета

Статьи по теме

Поддержка студентов при размещении

By Nonyelum Anigbo

Поддержка студентов в клинической практике имеет первостепенное значение для их обучения и дальнейшего профессионального развития.

Читать дальше

  • Основные моменты обучения

Использование сообществ специалистов для снижения нагрузки на консультантов

Линн Фербер

Консультанты по здравоохранению. Создание сообщества практиков может уменьшить выгорание консультантов.

Узнать больше

  • Навыки общения

Поддержка медицинских работников BAME

By Nonyelum Anigbo

Nonyelum учится в аптеке, но очень активен в сообществе BAME и увлечен о поддержке медицинских работников BAME. Она написала блог, чтобы показать, как этого можно достичь.

Подробнее

  • BAME

Искать:

Как «невербальное общение» становится цифровым

Загрузка

Панель инструментов | Как мы работаем

(Изображение предоставлено Getty Images)

Джоанна Йорк, 8 ноября 2022 г.

Мы привыкли считывать язык тела и молчаливые сигналы лично. При удаленной работе тонкие способы нашего общения меняются, и работники должны знать, как адаптироваться.

Y

Кивок или гримаса вашего начальника, неудобное покачивание коллеги на стуле — при личной работе большинство сотрудников естественным образом понимают эти невербальные сигналы: все способы, которыми мы общаемся без слов.

По большей части наши приобретенные социальные навыки означают, что большинство из нас в некоторой степени свободно интерпретируют невербальную коммуникацию других; это также означает, что мы знаем, как негласно общаться друг с другом. Подумайте, скажем, о присущем вам умении улыбаться при приветствии клиента, поддерживать зрительный контакт в разговоре и уверенно держать язык тела во время интервью.

«Если вы хотите оказывать на людей положительное влияние, очень важно ваше отношение и то, как вас воспринимают с помощью невербальной коммуникации», — говорит Ми Риделл, эксперт по языку тела из Стокгольма, Швеция. Аннемиеке Мёрс-Карелс, эксперт по невербальной коммуникации из Нидерландов, говорит, что люди часто больше реагируют на то, что вы делайте больше, чем то, что вы говорите, «потому что это передает основное сообщение — то, что вы действительно думаете и чувствуете, и ваши намерения».

Однако, несмотря на то, что нас учили важности невербальных сигналов лично, в цифровом рабочем пространстве этот вид общения может показаться менее важным. Многие рабочие разговоры теперь происходят через онлайн-чаты, и даже видеовстречи могут проходить без камер. Тем не менее, даже когда кажется, что удаленная работа не включает в себя неявные сигналы, невербальное общение все равно происходит. Возьмем, к примеру, ту выключенную камеру: опрос 200 руководителей, проведенный в 2022 году, показал, что 92% менеджеров считают, что у сотрудников, которые выключают камеры во время совещаний, меньше шансов на долгосрочное будущее в их компании.

Изменения в невербальном общении — еще одна проблема, за которой нужно не отставать на новом рабочем месте, но работники могут получить импульс, если поймут, как развиваются эти тонкие сигналы.

Невербальная коммуникация в настоящем

Невербальная коммуникация — это двоякое понятие.

Частью уравнения является то, как другие воспринимают вас, а другой компонент — то, как вы понимаете других через их собственные невербальные сообщения. Это не точная наука, поскольку существует много неясностей в том, как вы можете интерпретировать чей-то сигнал по сравнению с тем, как это может сделать другой человек, говорит Мёрс-Карелс; это часто зависит от вашего собственного опыта и отношения к коммуникатору.

То же самое может случиться и с вами, когда вы, конечно, коммуникатор.

Тем не менее, несмотря на эти субъективные расхождения, эксперты говорят, что невербальные сигналы имеют большое значение для обеих сторон, и важно обращать на них внимание в любой рабочей среде, будь то лично или удаленно.

Ваш фон, то, как вы смотрите в камеру — все это важные невербальные сигналы для цифрового мира. , конечно. Например, эти тонкие сигналы могут начинаться с фотографии профиля в резюме или на сайте поиска работы; даже принятие решения о добавлении эмодзи в чат рабочей группы может изменить ощущение взаимодействия. Но мы склонны думать о невербальном общении больше с точки зрения нашего взаимодействия лицом к лицу; например, мы ищем смысл в том, как близко сидят коллеги во время совместной работы, или интерпретируем отношения по твердости рукопожатия.

Тем не менее, новое изменение рабочего места в том, где и как мы работаем, расширило мир невербального общения беспрецедентным образом.

Например, во время видеозвонков фон может давать всевозможную невербальную информацию об образе жизни, интересах и даже уровне профессионализма коллег. Растущая зависимость от текстового общения, такого как программы обмена сообщениями, также изменила то, где живут эти невербальные сигналы и какое внимание мы уделяем им. И многие компоненты личного молчаливого общения также проникли в цифровую сферу — язык тела, такой как зрительный контакт, поза, жесты и выражение лица; а также уход за собой, например, прически или одежду, которую мы носим на работу.

Тем не менее, несмотря на то, что мы перекалибровываем и развиваем способность читать чужие невербальные сигналы в цифровом пространстве, овладение нашим собственным общением в сети может потребовать практики, чтобы добиться успеха. «В цифровой среде мы должны думать о настройке и признать, что это новый способ общения», — говорит Риделл. Она говорит, что вместо того, чтобы приходить естественным путем, «мы должны изучить некоторые новые методы».

Почему это важно именно сейчас?

Хотя мы в значительной степени обучены интерпретировать традиционные невербальные сигналы, это новое для многих общение в цифровом мире не является второй натурой.

Например, нет ничего необычного в том, что во время видеовызова такие правила забыты. Тем не менее, если коллега помещает свою камеру ниже подбородка, заставляя других смотреть на него снизу вверх, «нам они нравятся не так сильно, как если бы они были на том же уровне», — говорит Риделл, — то же самое происходит и с людьми. Действительно, данные показали, что во время видеозвонков такие факторы, как ракурс камеры, расстояние от камеры и способность установить зрительный контакт, влияют на то, насколько симпатичными будут восприниматься люди.

Зрительный контакт особенно положительно связан с симпатией, социальным присутствием и межличностным влечением. Тем не менее, установление зрительного контакта во время видеозвонка требует от нас идти против наших естественных инстинктов. «Мозг хочет смотреть на лицо [на экране], — говорит Риделл, — но вы должны научиться смотреть в камеру, когда наступает ваша очередь говорить».

Таким образом, замалчивание важности негласного общения в удаленной среде может иметь последствия — например, сотрудники подают сигналы отстранения или не проявляют профессионализма с определенным фоном видеозвонков.

Но есть и положительная сторона рассмотрения невербального поведения, как если бы вы это делали лично: простые невербальные жесты, такие как наклон, а не откидывание назад, или явная улыбка, когда кто-то шутит во время онлайн-встречи, могут помочь показать вовлечение и развитие связей. Такие жесты, как включение камеры, также могут быть вопросом вежливости. «Мы бы не стали сидеть на заседании совета директоров с мешком на голове, — говорит Риделл. «Мы должны выучить новые правила, чтобы не быть грубыми».

Точно так же использование четкой фотографии вашего лица с открытым выражением лица вместо пустой фотографии аватара в канале чата может показаться небольшим жестом, но может помочь установить близость даже с коллегами, которых вы не встречали в человек. «Увидев фотографию, вы почувствуете, что человек заслуживает большего доверия», — говорит Риделл. Это не означает, что вы должны постоянно показывать свое лицо коллегам — своевременный смайлик или гифка в групповом чате также может оказать сильное влияние на других и помочь создать дружескую, инклюзивную атмосферу.

В цифровом ландшафте поддержание прочных отношений не является само собой разумеющимся, но усилия по невербальному общению могут помочь. «Многие полезные контакты с сотрудниками, коллегами и клиентами происходят посредством невербального общения, потому что это способ прочитать эмоции друг друга», — говорит Мёрс-Карелс. «В цифровом мире, где люди целыми днями сидят одни, еще важнее видеть, что происходит друг с другом».

«Потребность понимать друг друга не исчезнет»

В конечном счете, невербальное общение может показаться дополнительным усилием в цифровом мире, но работники могут пожинать плоды с точки зрения того, насколько хорошо их воспринимают другие, и помогают установить подлинные связи.

Преднамеренное усилие может означать, что вы потратите несколько минут на то, чтобы сделать профессионально выглядящую фотографию профиля, убедитесь, что ваша камера находится на нужной высоте перед началом встречи, или посыпаете несколькими позитивными смайликами в групповом чате. По словам Риделла, кажущиеся незначительными жесты могут иметь большое значение, помогая работникам «быть более живыми в цифровом контексте и проявлять некоторую страсть и сострадание».

В новом мире, где работники могут изо всех сил пытаться расшифровать друг друга, и где может процветать изоляция, готовность к невербальному взаимодействию облегчает понимание других и быть понятыми.

Хорошая невербальная коммуникация означает готовность поделиться чем-то о себе и внимание к другим — почти так же, как в реальной жизни. Развитие этих навыков в цифровом мире может принести долгосрочную пользу как командам, так и отдельным лицам. «Сейчас общество все больше уходит в онлайн и уходит от личного общения», — говорит Мёрс-Карелс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *