Невербальное отношение: Я вижу, о чем вы думаете, или Способы невербального общения – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Содержание

Владивостокский базовый медицинский колледж — 3.Невербальное общение. Техники. Особенности невербального общения с работодателем.

Невербальное общение. Техники. Особенности невербального общения с работодателем.

Знаете ли Вы, что практически каждый из нас разговаривает на двух языках с самого детства, один – который осознается как речь, второй передает наши скрытые побуждения и мотивы – язык тела, наши непроизвольные телодвижения, мимика, взгляд.

Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Ими определены следующие критерии важности невербальных сигналов в общении:

— около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;

—  невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;

— наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов – походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.

д.

Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни.

Огромное значение невербальных сигналов в деловом общении подтверждается экспериментальными исследованиями, которые гласят, что слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % — позы и жесты.

Начнем с такого понятия, как территория – пространство, о котором человек говорит так, как будто оно является продолжением его тела. Каждый человек имеет свою личную территорию, ограничивающую его владения, например, дом, его собственная спальня, его личный стул, а также определенное воздушное пространство вокруг тела. Именно о воздушном пространстве и о том, как люди реагируют на вторжение в него других, мы с вами и поговорим.

Воздушное пространство вокруг человека делится специалистами по невербальному общению на четыре зоны 

  1. Интимную зону (15 — 45 см) допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди. Для этой зоны характерны негромкий голос, прикосновения, доверительность (нарушение интимной зоны влечет за собой такие изменения, как учащение сердцебиения, кровь приливает к голове, увеличивается выброс в кровь адреналина — возбуждающего, стрессового гормона).
  2. Личная зона (45 – 120 см) — беседа с друзьями, коллегами. Характерен лишь зрительный контакт.
  3. Социальная зона (120 — 400 см) — официальные встречи в кабинетах, преподавательских, т.е. с теми, кого не очень хорошо знают.
  4. Публичная зона (более 400 см) — общение в большой группе людей, в лекционной аудитории, на митинге и т.п.

    Переступив порог кабинета работодателя, помните, что на 90% мнение о Вас формируется в первые 90 секунд знакомства и что еще раз произвести впечатление на тех же людей Вам просто не представится возможности. Поэтому держитесь от работодателя на расстоянии зоны социального общения и ни в коем случае не вторгайтесь в его интимную зону.

      Зная зону социального общения собеседника, невербально покажите ему Вашу расположенность. Стойте прямо, но спокойно. Если Вы постоянно беспокоитесь о том, куда девать руки и ноги, то Вы излучаете ощущение неудобства и потери самоконтроля. Красивая выразительная осанка показывает внутреннее достоинство личности. Прямая походка, собранность говорят о Вашей уверенности. Все движения и позы должны привлекать взгляд своим изяществом и простотой. Эстетика позы не терпит плохих привычек: покачивания, переминания, верчения в руках посторонних предметов, почесывание головы, потирания носа.

   Чтобы общение было активным, следует иметь открытую позу: не скрещивайте руки и ноги, стойте, слегка подавшись вперед (интерес к собеседнику), смотрите на собеседника.

      Вы у работодателя и Вам предлагают сесть. Вы, конечно, сядете прямо, займете стул. Вы будете сидеть в открытой позе, и у Вас на коленях не будет сумки (замаскированный барьер общения).

   Поговорим о размещении участников беседы за столом, так как это является средством эффективного взаимодействия и показывает различные оттенки отношения работодателя к Вам. Некто «В» может занять четыре основные позиции по отношению к «А»: угловую, позицию сотрудничества, соревновательно-оборонительную и независимую.

Угловое расположение  характерно для людей, занятых дружеской, непринужденной беседой. Эта позиция способствует постоянному контакту глаз и предоставляет простор для жестикуляции и возможность для наблюдения за жестами собеседника. Угол стола служит частичным барьером в случае опасности или угрозы со стороны собеседника: можно за него удалиться. При таком расположении отсутствует территориальное разделение стола.

Позиция сотрудничества (делового взаимодействия)  — когда два человека работают в соавторстве над какой-нибудь проблемой или проектом, они обычно занимают это положение. Это одна из самых удачных стратегических позиций для предъявления, обсуждения и выработки общих решений. Секрет, однако, заключается в том, чтобы В деликатно использовал эту позицию, не создавая у А впечатления, что его территория была нарушена. Это очень благоприятное расположение также в том случае, когда нужно ввести третьего участника в переговоры.

Соревновательно-оборонительная позиция

 – это положение за столом друг напротив друга может вызвать оборонительное отношение и атмосферу соперничества. Она может привести к тому, что каждая сторона будет придерживаться своей точки зрения, потому что стол становится самим барьером между ними. Люди занимают такое положение за столом в том случае, если они находятся в отношениях соперничества, или когда один из них делает другому выговор за какой-то проступок. Если встреча происходит в кабинете, то такое расположение свидетельствует также об отношениях субординации.

Именно эту позицию Вы чаще всего встретите, войдя в кабинет работодателя, поэтому должны учитывать, что люди, сидящие непосредственно друг против друга, бессознательно делят стол на две равные части. Каждый осознает, что эта половина стола является его территорией, и будет возражать, если собеседник вторгнется в нее. Именно поэтому Вы должны положить свои документы не прямо около собеседника, а на среднюю линию стола, причем ближе к себе. Если работодатель заинтересуется Вами или Вашими документами, он сам возьмет их и пододвинет поближе к себе, что для Вас будет хорошим знаком.

Независимая позиция  — такое положение занимают люди, не желающие взаимодействовать за столом друг с другом. Обычно это происходит в библиотеке, в парке на скамейке или в ресторане за столиком. Оно свидетельствует об отсутствии заинтересованности. Это положение можно расценивать и как враждебное со стороны человека, чьи территориальные границы были нарушены. Этого положения следует избегать в случае, когда требуется откровенная беседа между А и В.

Итак, Вы заняли свое положение относительно работодателя, положили на стол документы и посмотрели ему прямо в глаза, тем самым Вы установили связь с ним. Но доверие работодателя к Вам во время собеседования будет зависеть от того, как долго Вы станете смотреть ему в глаза.

Чтобы установить хорошие отношения с другим человеком, смотрите на него 60 -70% времени всего разговора.

Однако важным является не только промежуток времени, в течение которого Вы смотрите на собеседника, но и куда устремлен взгляд. Существует три вида взглядов: деловой, социальный и интимный . Представьте себе, что в районе лба Вашего собеседника нарисован небольшой треугольник. Направив свой взгляд на этот треугольник, Вы создаете серьезную, деловую атмосферу. Работодатель чувствует, что Вы настроены по-деловому. Если взгляд опускается ниже уровня глаз собеседника, создается атмосфера социального общения. Во время социального общения глаза тоже смотрят на символический треугольник на лице, в данном случае расположенный на линии глаз и области рта.

Что же касается интимного взгляда, то он проходит через линию глаз и опускается ниже подбородка на другие части тела собеседника. Разумеется, такой взгляд не следует применять во время собеседования.

Направив свой взгляд на лицо собеседника, позаботьтесь о том, чтобы он был доброжелательным, открытым, остерегайтесь смотреть исподлобья.

Во время беседы с работодателем и Вы, и он не можете оставаться неподвижными, но задумывались ли Вы, какие движения делаете во время разговора. В то же время жесты, соединяясь с предложениями, начинают говорить всю правду о действительных чувствах человека или его отношении к тому или иному событию. Многие из жестов приобретаются нами в течение жизни. Большинство  основных жестов одинаковы во всем мире. Так, когда люди счастливы – они улыбаются, когда они несчастны или раздражены чем-то – хмурятся.

Каждый жест подобен одному слову, а слово может иметь несколько различных значений. Полностью понять значение этого слова вы можете только тогда, когда вставите это слово в предложение наряду с другими словами. Жесты поступают в форме «предложений» и точно говорят о действительном состоянии, настроении и отношении человека. Наблюдательный человек может прочитать эти невербальные предложения и сравнить их со словесными предложениями говорящего.

Учет совокупности жестов и соответствия между словами и телодвижениями важен для правильной интерпретации ситуации. Необходимо учитывать контекст, в котором живут эти жесты. Если Вы, например, в холодный зимний день увидите на автобусной остановке человека, сидящего со скрещенными ногами, крепко скрещенными на груди руками и опущенной вниз головой, то это, скорее всего, будет означать, что он замерз, а вовсе не его критическое отношение к чему-либо. Однако если человек в точно таком же положении будет сидеть напротив вас за столом переговоров о вакансии, то его жесты совершенно определенно следует трактовать как имеющие негативное или оборонительное отношение в сложившейся ситуации.

Жесты бывают описательные и психологические. Описательные жесты иллюстрируют ход мыслей. Они менее нужны, но чаще встречаются. Именно о них мы с Вами и поговорим. Рассмотрим их с точки зрения работодателя.

Вы рассказываете о себе. Ваш собеседник слушает Вас. Как он слушает? Обратите внимание, где его руки:

  • он заинтересован – ладонь руки касается щеки 
  • он заскучал – рука поддерживает голову 
  • он оценивает услышанное, размышляет – положительная оценка демонстрируется сомкнутой ладонью, лежащей на щеке, указательный палец указывает вверх ; — отрицательная (критическая оценка) – указательный палец располагается вертикально по щеке, а большой палец поддерживает подбородок ; он не доверяет, сомневается в услышанном – указательный палец касается носа, остальные прикрывают рот
  • он сосредоточился – захватил нос в щепоть чуть пониже переносицы в сочетании с закрытыми глазами;
  • он хочет скрыть свои намерения – касается носа или потирает его;
  • он принял негативное, отрицательное решение – сел в закрытую позу, откинулся назад или поглаживает шею, или потирает ухо (желание перебить), или потирает глаз (избегает смотреть на Вас), отводит взгляд;
  • он принял положительное решение – занимает позу «готов»  или поднятая «пирамида».

              Если Вы во время собеседования с работодателем наблюдаете серию жестов, указывающих на негативное отношение к Вам или транслируемой Вами информации, немедленно меняйте что-то в ответах или в своем поведении.

история и современные особенности социальных коммуникаций

Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/86164

Title: Невербальное общение в публичном управлении: история и современные особенности социальных коммуникаций
Other Titles: NONVERBAL COMMUNICATION IN PUBLIC ADMINISTRATION: HISTORY AND MODERN FEATURES OF SOCIAL COMMUNICATIONS
Authors: Никонова, Т. С.
Резер, Т. М.
Nikonova, T.
Rezer, T.
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Никонова Т. С. Невербальное общение в публичном управлении: история и современные особенности социальных коммуникаций / Т. С. Никонова, Т. М. Резер. — Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VI Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27-28 апреля 2020 г.) : в двух томах. — Издательство Уральского университета : Екатеринбург , 2020. — Т. 1. — С. 279-283.
Abstract: Each of us is an integral part of society. Every day a person interacts with other people through language communication and non-verbal communication. Nonverbal language has been known and used since ancient times. Relevance: the topic of nonverbal communication is relevant today, because in the era of digitalization, modern people lose the ability to» read » the emotional States and internal experiences of an individual in social interaction, which many scientists of different specialties pay attention to. In addition, up to 70 – 80% of information in the process of social interaction is received by a person through non-verbal channels, which is explained by the evolution of forms of consciousness. Digitalization of state and municipal management does not imply the disappearance of business communication and social interaction in professional service activities, which confirms the relevance of the study and research of non-verbal communication in public administration. The article considers the theoretical justification of a practice-oriented historical excursion on non-verbal communications in public administration. The author considers the historical analysis of the origin, change and development of concepts, «nonverbal communication», «nonverbal communication» as a subject of scientific research. Historical analysis allowed us to analyze the concepts of development of nonverbal communications and transfer them to the modern features of social communications.
Каждый из нас является составной частью общества. Ежедневно человек взаимодействует с другими людьми с помощью языкового общения и невербальных коммуникаций. Невербальный язык был известен и использовался еще с древних времен. Актуальность: тема невербальных коммуникаций актуальна в наши дни, так как в эпоху цифровизации современный человек утрачивает способность «считывать» эмоциональные состояния и внутренние переживания индивида в социальном взаимодействии, на что обращают внимание многие ученые разных специальностей. Кроме того, до 70 – 80 % информации в процессе социального взаимодействия человек получает именно по невербальным каналам, что объясняется эволюцией форм сознания. Цифровизация государственного и муниципального управления не предполагает исчезновение делового общения и социального взаимодействия в профессиональной служебной деятельности, что и подтверждает актуальность изучения и исследования невербальной коммуникации в публичном управлении. В статье рассматривается теоретическое обоснование практико-ориентированного исторического экскурса по невербальным коммуникациям в публичном управлении. Авторы рассматривают исторический анализ происхождения, изменения и развития понятий, «невербальное общение», «невербальная коммуникация» как предмета научных исследований. Исторический анализ позволил проанализировать концепции развития невербальных коммуникаций и перенести их на современные особенности социальных коммуникаций.
Keywords: НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
ПУБЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
СОВРЕМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ
ПУБЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
NONVERBAL COMMUNICATION
PUBLIC ADMINISTRATION
HISTORICAL ASPECT
MODERN COMMUNICATIONS
PUBLIC ADMINISTRATION
URI: http://hdl.handle.net/10995/86164
https://elar.urfu.ru/handle/10995/86164
Conference name: VI Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Conference date: 27.04.2020-28.04.2020
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=43794963
ISBN: 978-5-7996-3052-2
978-5-7996-3053-9 (Т. 1)
Origin: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Show full item record   Google Scholar


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Принципы невербального общения

11.1 Принципы невербальной коммуникации

Цели обучения

  1. Продемонстрировать невербальную коммуникацию и описать ее роль в процессе коммуникации.
  2. Понимать и объяснять принципы невербального общения.

Невербальная коммуникация изменчива

Скорее всего, у вас было много случаев, когда слова были неправильно поняты или смысл слов был неясен. Когда дело доходит до невербального общения, смысл еще труднее различить. Иногда мы можем сказать, что люди сообщают посредством невербального общения, но не существует надежного «словаря» того, как интерпретировать невербальные сообщения. Невербальная коммуникация Процесс передачи сообщения без использования слов. это процесс передачи сообщения без использования слов. Он может включать в себя жесты и выражения лица, тон голоса, синхронизацию, позу и то, как вы стоите во время общения. Это может помочь или помешать ясному пониманию вашего сообщения, но оно не раскрывает (и даже может маскировать), что вы на самом деле думаете. Невербальная коммуникация далеко не проста, и ее сложность делает наше изучение и наше понимание достойной, но сложной целью.

Где начинается подмигивание и заканчивается кивок? Невербальная коммуникация включает в себя все тело, пространство, которое оно занимает и в котором оно доминирует, время, в течение которого оно взаимодействует, и не только то, что не сказано, но и то, как это не сказано. Смущенный? Попробуйте сосредоточиться только на одном элементе невербальной коммуникации, и он скоро затеряется среди всех остальных стимулов. Рассмотрим зрительный контакт. Что это означает само по себе без контекста, положения подбородка или бровей, чтобы показать интерес или сигнализировать об угрозе? Невербальные действия почти плавно переходят от одного к другому, что затрудняет интерпретацию одного элемента или даже ряда элементов.

Мы воспринимаем время как линейное, текущее по прямой линии. Мы выполнили одну задачу, сейчас делаем другую задачу, и мы все время планируем делать что-то еще. Иногда мы уделяем больше внимания будущему или прошлому, забывая, что на самом деле живем в настоящем моменте, независимо от того, сосредоточены мы на «сейчас» или нет. Невербальная коммуникация всегда находится в движении, пока мы есть, и никогда не повторяется дважды.

Невербальное общение необратимо. В письменном сообщении вы можете написать разъяснение, исправление или опровержение. Хотя исходное утверждение никогда не исчезает полностью, оно допускает исправление. В отличие от письменного общения, устное общение может позволить «переделать» на месте: вы можете объяснить и перефразировать, надеясь прояснить свою точку зрения. Вы также можете копать яму, в которой вы находитесь, чуть глубже. Старые поговорки «когда окажешься в яме, перестань копать» и «открой рот, вставь ногу» иногда применимы и к устному общению. Мы все говорили что-то, что мы бы отдали что угодно, чтобы забрать обратно, но мы все знаем, что не можем. Устное общение, как и письменное, допускает некоторые исправления, но оно все равно не стирает исходное сообщение или его влияние. Невербальное общение делает еще один шаг вперед. Вы не можете отделить одно невербальное действие от контекста всех других вербальных и невербальных коммуникативных актов, и вы не можете взять его обратно.

В речи невербальная коммуникация непрерывна в том смысле, что она происходит всегда, и поскольку она настолько подвижна, может быть трудно определить, где начинается одно невербальное сообщение и заканчивается другое. Слова можно легко идентифицировать и изолировать, но если мы попытаемся выделить жесты, улыбку или позу говорящего, не глядя на то, как все это сочетается в контексте, мы можем упустить суть и сделать неверный вывод. Вы должны осознавать этот аспект публичных выступлений, потому что, цитируя другую старую поговорку, «Действия говорят громче, чем слова». Это верно в том смысле, что люди часто обращают больше внимания на ваши невербальные выражения, чем на ваши слова. В результате невербальная коммуникация — это мощный способ способствовать (или преуменьшать) ваш успех в донесении вашего сообщения до аудитории.

Быстрая невербальная коммуникация

Давайте представим, что вы сидите за компьютером на работе. Вы видите, что пришло электронное письмо, но вы как раз находитесь в процессе подсчета электронной таблицы, цифры в которой просто не складываются. Вы видите, что электронное письмо от коллеги, и вы нажимаете на него. В теме письма указано «розовые листки». Вы можете интерпретировать это как предложение о костюме на Хэллоуин или соревнование в гонке за собственность друг друга, но в контексте рабочего места вы можете предположить, что это означает увольнения.

Ваша эмоциональная реакция немедленна. Если бы автор электронного письма мог видеть ваше лицо, он бы понял, что ваш ответ был выражением недоверия и разочарования, даже гнева, и все это благодаря вашему невербальному общению. Да, когда дерево падает в лесу, оно издает звук, даже если его никто не слышит. Точно так же вы все время выражаете себя через невербальное общение, совершенно не задумываясь. Вы можете подумать о том, как поделиться новостями со своим партнером, и попытаться изобразить улыбку и чувство спокойствия, когда вам не хочется улыбаться.

Невербальное общение выдает наши мысли и чувства еще до того, как мы осознаем, о чем думаем или что чувствуем. Люди могут увидеть и услышать больше, чем вы когда-либо ожидали. Ваше невербальное общение включает в себя как преднамеренные, так и непреднамеренные сообщения, но, поскольку все это происходит так быстро, непреднамеренные сообщения могут противоречить тому, что вы знаете, что должны сказать или как вы должны реагировать.

Невербальное общение может дополнить или заменить вербальное общение

Люди больше обращают внимание на то, как вы это говорите, чем на то, что вы говорите на самом деле. В представлении речи это особенно верно. Мы общаемся невербально больше, чем участвуем в вербальной коммуникации, и часто используем невербальные выражения, чтобы добавить или даже заменить слова, которые мы иначе могли бы сказать. Мы используем невербальный жест, называемый иллюстратором. Невербальное выражение, которое усиливает вербальное сообщение. чтобы эффективно передать наше сообщение и укрепить нашу точку зрения. Ваш коллега Эндрю может спросить вас: «Бар Барни после работы?» когда он проходит мимо, и вы просто киваете и говорите «да». Эндрю может ответить невербальным жестом, называемым эмблемой. Невербальный жест, который несет определенное значение и может заменять или усиливать слова, сигнализируя знаком «ОК», когда он уходит.

Помимо иллюстраторов или символической невербальной коммуникации, мы также используем регуляторы. «Регуляторы». Невербальное выражение, контролирующее, поощряющее или препятствующее взаимодействию. являются невербальными сообщениями, которые контролируют, поддерживают или препятствуют взаимодействию». Маклин, С. (2003). Основы речевого общения . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Например, если кто-то говорит вам сообщение, которое сбивает с толку или расстраивает, вы можете поднять руку — общепризнанный регулятор, который просит говорящего замолчать.

Предположим, вы находитесь на совещании и представляете речь о новейшем продукте вашей компании. Если члены вашей аудитории кивают, соглашаясь с важными моментами, и поддерживают хороший зрительный контакт, это хороший знак. Невербально они используют регуляторы, побуждающие вас продолжать презентацию. Напротив, если они отводят взгляд, топают ногой и начинают рисовать на полях своего блокнота, это регуляторы, предлагающие вам лучше подумать о том, как восстановить их интерес, или же быстро завершить свою презентацию.

«Аффектные дисплеиВыражение эмоций или настроения. представляют собой невербальное общение, выражающее эмоции или чувства». Маклин, С. (2003). Основы речевого общения (стр. 77). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Демонстрация аффекта, которая может сопровождать поднятие руки в знак тишины, может состоять в том, чтобы нахмуриться и покачать головой из стороны в сторону. Когда вы с Эндрю находитесь в баре Barney’s Bar, улыбайтесь и машите рукой прибывающим коллегам, чтобы они знали, где вы сидите, и приветствовали их.

«АдаптерыЧто-то, что помогает нам чувствовать себя комфортно или указывает на эмоции или настроение. являются проявлениями невербального общения, которые помогают вам адаптироваться к вашей среде и каждому контексту, помогая вам чувствовать себя комфортно и безопасно». Маклин, С. (2003). Основы речевого общения (стр. 77). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Самоадаптирующийся Адаптация чего-то в себе таким образом, для которого это не было предназначено, или без очевидной цели. предполагает, что вы удовлетворяете свою потребность в безопасности, например, играя со своими волосами, адаптируя что-то в себе таким образом, для которого это не было предназначено или без какой-либо очевидной цели. Расчесывание волос было бы примером целенаправленного действия, в отличие от самоадаптивного поведения. Объект-адаптерИспользование объекта для целей, отличных от его предполагаемого дизайна. предполагает использование объекта не по назначению. Вы можете увидеть, как зрители постукивают карандашами, жуют их или играют с ними, игнорируя при этом вас и вашу презентацию. Или, возможно, кто-то вытаскивает расческу и несколько раз проводит ногтем большого пальца о зубцы расчески. Они используют расческу или карандаш не по назначению, как объект-адаптер, который сообщает об отсутствии заинтересованности или энтузиазма в вашей речи.

Преднамеренное невербальное общение может дополнять, повторять, заменять, маскировать или противоречить тому, что мы говорим. Когда Эндрю пригласил вас к Барни, вы сказали «Да» и кивнули, дополняя и повторяя сообщение. Вы могли бы просто кивнуть, эффективно заменив «да» невербальным ответом. Вы также могли решить отказаться, но не хотели обижать чувства Эндрю. Покачивая головой «нет», указывая на часы, сообщая о проблемах с работой и временем, вы можете маскировать свои настоящие мысли или чувства. Маскировка включает замену соответствующей невербальной коммуникации на невербальную коммуникацию, которую вы, возможно, захотите отобразить. Маклин, С. (2003). Основы речевого общения (стр. 77). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Наконец, невербальные сообщения, противоречащие вербальному общению, могут сбить слушателя с толку. Таблица 11.1 «Некоторые невербальные выражения» суммирует эти понятия.

Таблица 11.1 Некоторые невербальные выражения

Термин Определение
Адаптеры Помогите нам чувствовать себя комфортно или укажите эмоции или настроение
Влиять на дисплеи Выражать эмоции или чувства
Дополнение к Подкрепление вербального общения
Противоречие Противоречащее устному общению
Эмблемы Невербальные жесты, несущие определенное значение и способные заменить или усилить слова
Иллюстраторы Подкрепить устное сообщение
Маскировка Замена менее подходящих дисплеев более подходящими
Объектные адаптеры Использование объекта не по назначению
Регуляторы Контролировать, поощрять или препятствовать взаимодействию
Повторяющийся Повторение словесного общения
Замена Замена вербального общения
Самоадаптеры Адаптация чего-то в себе таким образом, для которого это не было предназначено, или без очевидной цели

Невербальное общение универсально

Подумайте о многих контекстах, в которых происходит взаимодействие в течение дня. Утром, на работе, после работы, дома, с друзьями, с семьей, и этот список можно продолжать довольно долго. Теперь рассмотрим различия в невербальной коммуникации в этих многочисленных контекстах. Когда вы на работе, вы прыгаете вверх и вниз и говорите все, что хотите? Почему или почему нет? Вы можете не вести себя так из-за ожиданий на работе, но факт остается фактом: с момента пробуждения и до сна вы окружены невербальной коммуникацией.

Если бы вы родились в другой стране, у других родителей и, возможно, как представитель противоположного пола, весь ваш мир был бы совсем другим. Тем не менее, невербальное общение останется универсальной константой. Он может выглядеть не так, или использоваться таким же образом, но он все равно будет невербальным общением со своими многочисленными функциями и проявлениями.

Невербальное общение сбивает с толку и зависит от контекста

Невербальное общение может сбивать с толку. Нам нужны контекстуальные подсказки, чтобы помочь нам понять или начать понимать, что означает движение, жест или отсутствие изображения. Затем мы должны выяснить все это, основываясь на наших предварительных знаниях (или их отсутствии) о человеке, и надеяться сделать это правильно. Расскажите о вызове. Невербальное общение повсюду, и мы все его используем, но это не делает его простым или независимым от того, когда, где, почему или как мы общаемся.

Невербальное общение может быть преднамеренным или непреднамеренным

Предположим, вы работаете продавцом в розничном магазине, и покупатель сообщил вам о своем разочаровании. Будут ли невербальные аспекты вашего ответа преднамеренными или непреднамеренными? Ваша работа — всегда быть приятным и вежливым, но ваши нахмуренные брови или широко раскрытые глаза могут быть непреднамеренными. Они ясно сообщают о ваших негативных чувствах в данный момент. Повторение вашего желания быть полезным и демонстрация невербальных жестов может означать, что «ничего страшного», но напряжение момента все еще «написано» на вашем лице.

Можем ли мы сказать, намеренно или ненамеренно люди общаются невербально? Задайте этот вопрос десяти людям и сравните их ответы. Вы можете быть удивлены. Очевидно, что понять невербальную коммуникацию в действии непросто. Мы часто приписываем преднамеренные мотивы невербальной коммуникации, когда на самом деле их проявление непреднамеренно и часто трудно интерпретировать.

Невербальные сообщения передают чувства и отношения

Стивен Биб, Сьюзен Биб и Марк Редмонд предлагают нам три дополнительных принципа межличностного невербального общения, которые служат нашему обсуждению. Во-первых, вы часто реагируете быстрее, чем думаете. Ваши невербальные ответы передают вашу первоначальную реакцию, прежде чем вы сможете обработать ее с помощью языка или сформулировать соответствующий ответ. Если ваша подходящая устная реакция не соответствует вашей невербальной реакции, вы можете выдать свои истинные чувства и отношения. Биби, С. [Стивен], Биби, С. [Сьюзан] и Редмонд, М. (2002). Межличностное общение с другими (3-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Альберт Меграбян утверждает, что мы редко передаем эмоциональные сообщения посредством устной речи. По словам Мехрабяна, 93 процента времени мы выражаем свои эмоции невербально, по крайней мере, 55 процентов связаны с жестами лица. Голосовые сигналы, положение тела и движения, а также нормативное пространство между говорящим и получающим также могут быть ключами к чувствам и отношениям. Мехрабян, А. (1972). Невербальное общение . Чикаго, Иллинойс: Альдин Атертон.

Всегда ли ваша первая эмоциональная реакция является точным и верным отражением ваших чувств и отношений, или ваша эмоциональная реакция меняется со временем? Мы все постоянно меняемся, и иногда момент разочарования или вспышка гнева может сигнализировать получателю о чувстве или эмоции, которые существовали в течение момента, но с тех пор прошли. Их ответ на ваше сообщение будет основан на этом восприятии, даже если вы, возможно, уже решили эту проблему. Вот где устное слово служит нам хорошо. Возможно, вам придется четко сформулировать, что вы были разочарованы, но не более того. Слова, произнесенные вслух, могут внести ясность и вызвать дополнительное обсуждение.

Мы верим в невербальную коммуникацию больше, чем в вербальную

Опираясь на пример реагирования на ситуацию с помощью мимических жестов, связанных с фрустрацией, прежде чем вы даже успеете придумать соответствующий вербальный ответ, зададимся вопросом: чему бы вы поверили, чьему-то действия или их слова? По словам Уильяма Сейлера и Мелиссы Билл, большинство людей склонны верить невербальному сообщению, а не вербальному. Люди часто отвечают, что «действия говорят громче, чем слова», и придают непропорционально большое значение невербальной реакции. Seiler, W. & Beall, M. (2000). Связь: Установление соединений (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Люди не всегда логичны, и они испытывают чувства и отношения, которые меняются. Тем не менее, мы больше доверяем невербальному общению, особенно когда речь идет о лживом поведении. Согласно Мирону Цукерману, Белле ДеПауло и Роберту Розенталю, люди часто демонстрируют несколько типов поведения, когда обманывают: Цукерман М. , ДеПауло Б. и Розенталь Р. (1981). Вербальная и невербальная коммуникация обмана. Успехи экспериментальной социальной психологии, 14 , 1–59.

  • Снижение зрительного контакта во время разговора
  • Неловкие паузы в разговоре
  • Более высокий тон голоса
  • Умышленное произношение и артикуляция слов
  • Увеличена задержка времени ответа на вопрос
  • Увеличение движений тела, например изменение позы
  • Уменьшение улыбки
  • Снижение скорости речи

Если вы заметили одно или несколько поведений, возможно, вам стоит присмотреться. Со временем мы изучаем модели речи и поведения людей и формируем набор ожиданий. Отклонение от их установленных шаблонов в сочетании с приведенными выше подсказками может помочь вам предупредить вас о возможности того, что что-то заслуживает более пристального внимания.

Наши невербальные реакции связаны с нашими физиологическими реакциями на стресс, такими как частота сердечных сокращений, кровяное давление и проводимость кожи. Полиграфы (обычно называемые «детекторами лжи») фокусируются на этих физиологических реакциях и демонстрируют аномалии или вариации. В то время как криминальные фильмы и телевизионные шоу могут заставить полиграфы выглядеть надежными, ведутся серьезные споры о том, измеряют ли они нечестность с какой-либо степенью точности.

Можете ли вы научиться распознавать ложь? Маловероятно. Наша цель в изучении невербального общения состоит не в том, чтобы выявить нечестность в других, а скорее в том, чтобы помочь вам понять, как использовать невербальные аспекты общения для улучшения понимания.

Невербальное общение — ключ к отношениям между говорящим и аудиторией

Когда мы впервые видим друг друга, прежде чем кто-то скажет хоть слово, мы уже оцениваем друг друга. В течение первых нескольких секунд мы составили суждения друг о друге, основываясь на том, что мы носим, ​​наших физических характеристиках и даже нашей позе. Верны ли эти суждения? Это трудно понять без контекста, но мы можем сказать, что невербальная коммуникация определенно влияет на первое впечатление, в лучшую или в худшую сторону. Когда оратор и аудитория впервые встречаются, невербальное общение с точки зрения пространства, одежды и даже личных характеристик может способствовать формированию предполагаемых ожиданий. Ожидания могут быть неточными или даже несправедливыми, но важно признать, что они будут присутствовать. Есть истина в поговорке: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поскольку начинания — это хрупкие времена, ваше внимание к аспектам, которые вы можете контролировать, как вербальным, так и невербальным, поможет сделать первый шаг в формировании отношений с вашей аудиторией. Ваш зрительный контакт с аудиторией, использование пространства и степень формальности будут продолжать способствовать этим отношениям.

Невербальное общение как оратора является частью сообщения и может способствовать достижению общих целей или отвлекать их от них. Зная о них и практикуясь с живой аудиторией, вы можете научиться быть более осознанными и контролировать ситуацию.

Ключевые выводы

  • Невербальная коммуникация — это процесс передачи сообщения без использования слов; это относится к динамическому процессу общения, процессу восприятия и слушания, а также к вербальному общению.
  • Невербальная коммуникация плавная и быстрая, универсальная, запутанная и контекстуальная. Оно может дополнять или заменять вербальное общение и может быть преднамеренным или непреднамеренным.
  • Невербальное общение передает чувства и отношения, и люди склонны верить невербальным сообщениям больше, чем вербальным.

Упражнения

  1. Ограничивает или расширяет наше понимание коммуникации рассмотрение невербальной коммуникации как того, что не является вербальной коммуникацией? Объясните свой ответ и обсудите с классом.
  2. Выберите телеведущего, которым вы восхищаетесь. Что вам нравится в этом человеке? Понаблюдайте несколько минут за этим человеком с выключенным звуком и отметьте наблюдаемые вами невербальные выражения. Включите звук и сделайте заметки об их тоне голоса, ритме и других звуковых выражениях. Обсудите свои результаты с одноклассником.
  3. Найдите программу, которая фокусируется на микровыражениях, и напишите краткое описание того, какую роль они играют в программе. Делитесь и сравнивайте с одноклассниками.
  4. Создать опрос, посвященный вопросу, чему люди больше доверяют, невербальным или вербальным сообщениям. Опросите равное количество мужчин и женщин и сравните свои результаты с результатами одноклассников.
  5. Поиск информации о достоверности и допустимости результатов проверки на полиграфе (детекторе лжи). Поделитесь своими выводами с одноклассниками.
  6. Посмотрите, как долго и сколько вы можете сделать в течение дня без использования словесных сообщений.

Почему невербальное общение имеет значение на рабочем месте

Автор: Центр UCPath

На работе вы можете общаться с коллегами в течение дня, не говоря ни слова. Подумайте о том, как ваш язык тела, выражение лица, поза и зрительный контакт могут улучшить и усилить ваши разговоры на рабочем месте.

Независимо от того, ведете ли вы презентацию на собрании, болтаете с коллегами в коридоре или разговариваете со своим начальником в его или ее офисе, невербальное общение влияет на взаимодействие. Невербальное общение также играет роль в социальных ситуациях, таких как обеды, корпоративные вечеринки и мероприятия после работы.

На самом деле примерно 93 процента общения осуществляется невербально, а на слова приходится только 7 процентов. По словам Альберта Мехрабиана, психолога из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, тон голоса составляет 38 процентов общения, а язык тела и выражение лица — 55 процентов.

Типы эффективного невербального общения на работе

По сути, хорошие навыки вербального общения позволяют работодателям обмениваться информацией в компании и укреплять отношения с коллегами. Однако способность общаться без слов может повлиять на работу сотрудников.

Успешное взаимодействие на работе зависит как от менеджеров, так и от способности их команды использовать и читать язык тела. Согласно веб-сайту о карьере и малом бизнесе Chron, менеджер, сообщающий позитивные невербальные сигналы при разговоре с сотрудниками, может повысить моральный дух сотрудников, а также повысить эффективность их работы.

Forbes.com ведет хронику нескольких невербальных сигналов, которые передают уверенность на рабочем месте:

  • Сильный зрительный контакт : это ваш основной инструмент для установления невербальных связей с другими, так как зрительный контакт выражает интерес, вовлеченность и эмоции. Люди часто приписывают надежность тем, кто говорит, сохраняя зрительный контакт.
  • Надлежащее выражение лица: Вы можете показать, что внимательно слушаете своих коллег, слегка улыбаясь, время от времени кивая и поддерживая зрительный контакт.
  • Уверенное рукопожатие : В бизнесе рукопожатие — единственное уместное выражение прикосновения, поэтому очень важно, чтобы оно было хорошим.
  • Целенаправленные жесты : Жесты рук подчеркивают произнесенное слово и добавляют смысл. Избегайте отвлекающих манер, таких как показывание пальцем, ерзание, постукивание, игра с волосами, заламывание рук и скручивание кольца.
  • Властная осанка и присутствие: Это отражается в том, как человек сидит и стоит, поскольку это создает динамическое присутствие и отношение лидера. Сотрудники передают сообщения своей сидячей позой, независимо от того, удобно ли они откинулись на спинку стула или сидят неподвижно на краешке сиденья. Когда вы стоите, обязательно стойте прямо и прямо, чтобы показать уверенность в себе, авторитет и энергию.

Разговоры на рабочем месте

Способность хорошо общаться проявляется во всех аспектах деловых операций, но иногда между работодателями и работниками могут возникать пробелы в общении. Лидеры должны быть обучены невербальному общению, чтобы устранить этот пробел, который может стать препятствием для эффективных дискуссий.

Темп разговора является еще одним аспектом невербального общения, особенно среди мультикультурной рабочей силы, сообщает Общество управления человеческими ресурсами.

Вот как менеджеры могут преодолеть разрыв в невербальной коммуникации в профессиональной среде:

  1. Будьте терпеливы с людьми, которым нужны более длительные перерывы в тишине.
  2. Во время встреч подумайте, как ваш язык тела, тон голоса и выбор одежды отражают ваше невербальное общение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *