Примеры невербальной коммуникации: научитесь распознавать язык жестов
В статье мы расскажем:
- Что такое невербальная коммуникация
- Примеры невербальной коммуникации
- Как улучшить качества невербальной коммуникации
Как известно, человек общается не только с помощью вербальных (речевых) средств, но и невербальным образом − языком тела. Мы способны передавать таким уникальным способом 60-80 % информации, поэтому так важно уметь правильно интерпретировать телесные послания.
Что такое невербальная коммуникация
Понятие невербального общения связано с отображением внутреннего состояния человека и передачей этой информации без применения слов, а через жесты, позы, мимику, тон речи.
Приведем примеры невербальной коммуникации, отражающие ее важное значение при взаимодействии с другими людьми:
-
Возможность усилить сообщение − применяется, когда необходимо сделать акцент на каких-то словах.
-
Несоответствие в сообщении, которое проявляется, когда словами человек выражает одно, а его поза или интонация говорят о противоположном.
-
Придание дополнительного смысла произносимым словам – с помощью жеста или мимики можно дополнить свое высказывание, чтобы люди лучше вас поняли.
-
Способ подчеркнуть какие-то слова: жестами, изменением положения тела, мимическими движениями можно придать веса своей речи, выделить какие-то моменты.
-
Жесты вместо слов: довольно часто человек может выразить коротким и точным жестом или мимикой то, что хотел сказать. При этом послание абсолютно не потеряет смысла.
Согласно данным статистики при коммуникации язык тела передает до 55 % информации, интонация – 38 %, а на долю слов остается лишь 7%. Понятно, что многое будет зависеть от обстоятельств.
Примеры невербальной коммуникации
Движения экспрессивно-выразительные:
Открытость
Во время разговора человек разводит руками, свободно показывая ладони. Расправляет плечи и держит голову прямо. Смотрит в глаза собеседнику. Нет скованности в мимике, жестах, сидит или стоит естественно. От этой позы веет дружелюбием, искренним отношением, открытостью. Об этом же свидетельствует стремление пожать руку собеседника обеими руками. Мужчина может свободно откинуться на стуле, ослабить галстук и снять пиджак. Приведенные примеры невербальной коммуникации однозначно говорят о желании расположить к себе.
Использование этого приема в соединении с искренней интонацией поможет вызвать доверие значимых для вас людей.
Симпатия
Говоря о невербальной коммуникации, нельзя не упомянуть о таком понятии, как ментальный контакт, что подразумевает непроизвольное копирование позы, мимики, движений собеседника.
Обман
Наверняка вы обращали внимание на то, что ваш визави при общении убирает руки за спину? Чаще всего это свидетельствует о попытках обмануть. Но тело, получая импульсы от мозга, реагирует на это неосознаваемыми движениями и человек никак не найдет место рукам: трогает себя за нос, за ухо или прячет руки в карманы.
Оборонительная поза
Человек стоит (сидит), обхватив себя руками или скрестив их, перекрещивает ноги, тем самым показывая, что не готов к открытому общению. Если часто моргает, вероятно, растерян и поэтому непроизвольно защищается. С человеком в таком эмоциональном состоянии трудно договариваться о чем-либо, скорее всего он откажется. Чтобы его расшевелить, можно попробовать разные варианты открытой позы: самому шире разводить руки, показывать ладони.
Сосредоточенность
В таком состоянии человек сидит, прикрыв глаза и потирая пальцами переносицу. Если при разговоре необходимо принять решение по определенному вопросу, найти выход из ситуации, то собеседник касается подбородка, трогает и трет его.
Критичность
Одна рука расположена так, что большой палец поддерживает подбородок, указательный вытянут вдоль щеки, остальные три сложены, а другая рука обхватывает первую за локоть. Человек слегка сощурил и опустил левую бровь. Такая поза говорит о критическом отношении к вашим словам.
Позитивность
Выглядит следующим образом: собеседник корпусом и головой немного подается в вашу сторону, рукой может слегка касаться щеки. Поза свидетельствует о заинтересованности и положительном отношении к вашим сообщениям.
Недоверие
Это чувство выражается в желании человека прикрыть одной или обеими ладонями свой рот. Он как бы старается удержать себя от высказываний и замечаний по поводу услышанного. Когда в разговоре кто-то использует такой пример невербальной коммуникации, стоит «притормозить» и подумать, что послужило поводом к этому действию. По поведению руководителя во время беседы можно понять, о каких вещах не стоит говорить. Если вас слушают с недоверием, то вероятно, предложение не будет принято.
Неуверенность
Когда человек почесывает затылок или трет за ухом, это может указывать на не совсем ясное понимание того, что хочет от него собеседник. Но если он утверждает, что все понял, как тогда расшифровать эти движения? Знайте, что невербальный сигнал в данном случае имеет первостепенное значение, но товарищ стесняется признаться в недопонимании. Еще вариант, если одной рукой человек обхватил другую за локоть, это также проявление неуверенного состояния. Возможно, он пришел в незнакомую компанию и не знает, как его встретят.
Скука
Вы наблюдали, как кто-то из присутствующих сидит, подпирая рукой голову? Очевидно, что ему здесь неинтересно. Это поза безразличия и скуки. Если вам важно привлечь его внимание, рекомендуем сделать что-то неожиданное, пошутить или, например, задать ему вопрос. Это заставит его «очнуться» и слушать внимательнее.
Неодобрение
Ваш оппонент снимает несуществующие пылинки с костюма, расправляет складочки, беспокойно отряхивается? В невербальной коммуникации это означает несогласие с вашими словами. Если хотите продолжать общение, лучше всего сменить тему, обсудить нейтральный вопрос. Но не делайте поспешных выводов, когда собеседнику действительно нужно поправить что-то в одежде, снять ниточку и т.д.
Готовность уйти
Это желание подтверждается опусканием век (ему не интересно), почесыванием уха (перекрывает поток слов), потягиванием за мочку ушей (отказ говорить), началом движения в сторону выхода, переступанием с ноги на ногу. Снятие очков тоже следует расценивать, как призыв к окончанию разговора.
Раздражение
Столкнувшись с тем, что собеседник видит его попытки обмануть, дать ему ложную информацию, человек проявит свою злость, непроизвольно поправляя и расслабляя узел галстука, оттягивая воротник. Другие виды движений связаны с потиранием шеи, нервными постукиваниями по столу, пощипыванием какой-либо вещи, рисовании карандашом на листке.
Превосходство
Отражается в так называемой «директорской позе», когда человек сидит, закинув обе руки за голову, положив ногу на ногу. Усиливают позицию высокомерия и пренебрежения полуприкрытые веки или взгляд чуть сбоку вниз из-за прищуренных век. Такой пример невербальной коммуникации можно часто наблюдать у начальников, представителей власти. Они беззастенчиво демонстрируют свою значительность, статус и самоуверенность. Только не пытайтесь копировать своего руководителя, это чревато неприятностями на работе!
Равенство
Этот тип движения характерен прежде всего для мужчин, так как они обычно здороваются через рукопожатие.
Сексуальные жесты
Если мужчина испытывает симпатию к какой-то женщине, он это показывает с помощью следующих жестов: держится за свой ремень, продев большие пальцы под него, сидит или стоит с широко расставленными ногами, кладет руки на бедра. Смотрит томным взором, водит глазами по избранным частям ее тела. Касается рукой своего галстука или воротника.
Если говорить о женщинах, то она привлекает к себе внимание, непроизвольно вскидывая головой, поправляя волосы или какую-то деталь в одежде. Более искушенные в этом деле обольстительницы демонстрируют свои желания, обнажая запястья, принимая свободную позу с расставленными ногами.
В дополнение к интимному взгляду могут поправлять соскользнувшую с плеча бретельку, поигрывать туфелькой, держащейся только на пальцах ног. Загадочная улыбка на влажных губах явно говорит о желание пофлиртовать.Тактильные движения:
Теперь посмотрим, как относиться к объятиям, рукопожатиям, похлопываниям по спине или плечу, прикосновениям и поцелуям, ведь это тоже примеры невербальной коммуникации.
Объятия
Какие чувства выражает человек через объятия определяется их силой, длительностью и сопутствующими жестами. Например, встреча закадычных друзей после длительной разлуки обычно начинается с крепкого объятия с похлопываниями по спине. Нежность влюбленных выражается в длительных замирающих объятиях. Дальние родственники могут приветствовать друг друга лаконичным, сдержанным или горячим жестом, тут зависит от обстановки, характера отношений. Близкие люди касаются друг друга с любовью и нежностью. Политики, общественные деятели по требованиям этикета слегка обнимают друг друга и отходят в сторону.
Рукопожатия
Распознавание смысла рукопожатия схоже с объятиями. Когда встреченный вами человек крепко, энергично потряхивает вашу ладонь, обхватывает ее двумя руками, улыбается и радостно здоровается, можно быть уверенным в его открытости, дружелюбном настрое, искреннем стремлении общаться. Партнер, который нехотя протягивает руку для пожатия, не отвечает на ваше движение, явно избегает разговора и контакта.
Пожатие холодной руки может говорить о физических особенностях ее владельца (всегда холодные руки), о том, что он замёрз, или почему-то нервничает. Волнение также проявляется в потливости ладоней. Также уже упоминалось, что, если человек подает руку тыльной стороной вверх, это говорит о доминировании и желании верховодить в партнерстве. А когда ладонь открыта, это похоже на готовность подчиниться или индифферентное отношение к лидерству.
Похлопывания по спине или плечу
Эти примеры невербальной коммуникации больше свойственны представителям сильного пола, причем, независимо от возраста, и обычно означают дружеское расположение, подбадривание, участие. Похлопывая по плечу или спине, мужчина показывает, что достаточно физически силен и может, когда надо, помочь и поддержать.
Отдельно стоит сказать о применении этого жеста медицинскими работниками. Например, процесс родовспоможения включает похлопывание младенца, появившегося на свет, по спинке для того, чтобы он активно начал дышать и известил о себе криком. Также хлопками по спине помогают подавившемуся чем-то человеку. Массажисты в своей работе используют технику похлопываний. Всегда нужно обращать внимание на соответствие действия конкретному случаю.
Прикосновения
Эти жесты являются общеупотребимыми и распространенными в невербальном общении. При взаимодействии с детьми взрослый может таким образом придержать разбаловавшегося ребенка, на улице − остановить глухого человека, врачи с помощью прикосновений к телу могут сказать о физическом состоянии, массажные техники практически все построены на комбинации прикосновений, в интимных отношениях они играют роль прелюдии к более близкому контакту. Прикосновение может раскрыть истинное отношение к партнеру. Оно может быть нежным, заботливым, легким, настойчивым, призывным, предупреждающим, дерзким и бесцеремонным.
Поцелуй также принадлежит к примерам невербальной коммуникации и сопутствует всем аспектам жизни. Характерные особенности этого жеста зависят от конкретной ситуации и «исполнителей». Поцелуй мамы наполнен нежностью, влюбленные то долго и страстно целуются, то легко касаются губами. Характер поцелуя может быть формальным, холодным, или же сближающим, искренним, любовным. Чаще всего этот жест применяют в момент встречи или проводов близкого человека, друга, родственника.
Взгляд визуально-контактный:
Зрительному контакту принадлежит особое место в процессе взаимодействия людей. Известно, что с помощью глаз воспринимается примерно 80 процентов информации, принятой всеми органами чувств. По выражению глаз мы определяем душевное состояние говорящего, с их помощью направляем ход разговора, подкрепляем смысл слов, подтверждаем или даем знать о несогласии и т. д. Благодаря соответствию слов и взгляда речь человека становится более живой и осмысленной.
Взгляд принимает участие в выражении интимности, откровенности. С его помощью вы можете устанавливать степень приближенности к человеку.
Читайте также
«Сильное волнение – причины, признаки и способы с ним справиться»
Подробнее
Психологи различают следующие типы взглядов, уместных в определенных ситуациях:
-
Деловой – человек держит в фокусе внимания область лба и глаза собеседника. Обычно люди смотрят так на малознакомого человека, руководителя.
-
Социальный − это взгляд, охватывающий среднюю часть лица, где находятся рот, нос и глаза. Он соответствует ситуациям, когда встречаются друзья или хорошо знакомые люди.
-
Интимный − когда взгляд «блуждает» по телу другого человека, начиная от уровня глаз и опускаясь все ниже, к другим его соблазнительным частям. Сопровождается расширением зрачков, что может быть связано с предвкушением наслаждения.
Характерно, что под пристальным взглядом человек не может долго обманывать, и начинает моргать, съеживаться, посматривать по сторонам. Все это также соответствует состояниям стыда, отвращения, печали. Глубоко страдающий человек говорит со слезами на глазах. Длительный смех, бурная радость также могут сопровождаться слезами.
Если человек задерживает взгляд на другом, это показывает его заинтересованность. Смотрит пристально, не открывая глаз? Возможно, хочет что-то понять по виду собеседника, узнать больше или пытается его таким образом «прогнуть» под себя. Влюбленный таким взглядом говорит о своих чувственных желаниях. Известно, что мирно спящий человек начинает беспокойно шевелиться и может открыть глаза, когда на него пристально смотрят.
Пространственные движения:
Теперь поговорим о дистанции, как очень важном примере невербальной коммуникации. Расстояние между людьми во время контакта зависит от социального положения участвующих в разговоре, национальной принадлежности, возраста, пола и степени близости. Этой формой невербального общения необходимо уметь грамотно пользоваться. Пространственная ориентация человека в разных ситуациях – важная тема, которую изучают и используют психологи, социологи, политологи.
Оценить характер общения можно по тому, как люди располагаются в пространстве или за столом относительно друг друга.
-
Угловое расположение – этот вариант подходит при контакте учителя с учеником, директора с сотрудником компании, так как здесь оба получают достаточно свободы для контакта глазами, использования жестов, смены положения тела. Наличие угла между общающимися помогает избежать неожиданного резкого выпада. Здесь имеется возможность не сталкиваться взглядами, отвести глаза в сторону для продумывания ответа.
-
Конкурирующе-оборонительное расположение удобно применять во время спора, острой дискуссии, обсуждений. Участники дебатов стоят за отдельными стойками или сидят за большим столом напротив друг друга. Они могут видеть все телодвижения противника, следить за изменением выражения лица, жестами, и это позволяет вовремя пресечь нарастание негатива. Стол, стойки и пространство между ними позволяет сохранять дистанцию в случае возникновения нештатной ситуации, проявления агрессии, реального нападения.
-
Независимое расположение в зоне общения – свидетельство нежелания вступать в контакт. Человек может демонстративно сесть подальше даже при необходимости быть за одним столом. Если сделать попытку передвинуться к нему, он примет закрытую позу, нахмурится или вовсе выйдет из помещения. Однозначно можно сказать, что человек не настроен общаться.
-
Позиция направленного сотрудничества – в этом случае участники беседы располагаются свободно, могут сидеть близко, не отгораживаясь друг от друга. Ведется доверительный разговор, используются мягкие спокойные интонации, дружеские жесты. В таком формате беседа носит конструктивный характер, люди приходят к соглашению.
В обычной жизни часто происходят ситуации, когда ваше личное пространство может нарушаться малознакомым или незнакомым человеком. В этот момент вы непроизвольно делаете шаг назад, преграждаете ему путь вытянутыми руками. Из-за выброса адреналина внутри появляется раздражение, учащается пульс. Если вам некуда деваться, например, сели в переполненный автобус или оказались в лифте с незнакомцем, рекомендуется успокоиться, не смотреть на окружающих, не вступать в разговор.
По мере возможности люди стремятся сохранять дистанцию в любом месте. Например, заходя в городской автобус, стараются сесть по одному на двойные сиденья. Или осматривают пассажиров, чтобы сесть рядом с тем, кто вызвал доверие. При этом стараются ни с кем не встречаться взглядом.
Как улучшить качества невербальной коммуникации
Если вам важно научиться более эффективно использовать средства невербальной коммуникации, воспользуйтесь рекомендациями, приведенными ниже:
Используйте зрительный контактСохранение во время разговора хорошего зрительного контакта покажет вашу заинтересованность в общении, внимании к словам партнера и внутренней уверенности. Но не переусердствуйте в его применении. Все должно быть естественно. Вам же не нужно, чтобы собеседник почувствовал себя неуютно под вашим пристальным взглядом?
Мимика служит отражением слов, ее использование помогает сделать акцент на важном сообщении. Применение соответствующих жестов, интонации, мимических движений в дополнение к словам делает послание более значимым.
Развивайте свою эмоциональную осведомленностьОсознание своих внутренних ощущений также способствует более полноценному взаимодействию с другим человеком. Эта способность к различению чувств поможет понять состояние собеседника, дать ему адекватную оценку и вовремя среагировать на это изменение.
Скрытые сообщения: как научиться понимать невербальные сигналы
Скрытые сообщения: как научиться понимать невербальные сигналы | Большие Идеи КоммуникацииСтатья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия» Ребекка Найт Иллюстрация: BEASTFROMEAST/GETTY IMAGES
Обычно во время рабочего разговора происходит как открытое общение — говорящие обмениваются репликами, — так и невербальное. Чтобы добиться успеха, важно понимать смысл такого скрытого разговора и уметь считывать реакцию его участников. Как научиться распознавать эти едва заметные подсказки? Каких сигналов ожидать? Как можно влиять на динамику невербального общения?
Что говорят эксперты
Умение читать между строк — один из ключевых навыков, считает старший научный сотрудник Пенсильванского университета и автор книги «How to Be Happy at Work» Энни МакКи. «Вы должны понимать других людей — их желания и опасения, страхи, надежды, мечты и мотивы. Так вы завоюете доверие. А доверие — основа успешной работы», — говорит она. Кроме того, как отмечает соавтор книги «How Will You Measure Your Life?» Карен Диллон, нужно иметь представление о своем влиянии на окружающих. «Постоянно оценивайте реакцию других людей на ваши действия. Некоторым это понятно на интуитивном уровне и дается легко. Для других это сложная задача», — уточняет она. Однако этот навык поддается развитию. Вот что можно предпринять.
Наблюдайте
Лучший способ прочитать обстановку — уделить пристальное внимание людям, а не только их словам. «Полагаясь исключительно на слова, вы увидите только половину картины», — утверждает МакКи. Она рекомендует в начале совещания «окинуть взглядом присутствующих и отметить, кто рядом с кем находится, кто улыбается, а кто нет, кто стоит, кто сидит и насколько близко люди друг к другу». Затем постарайтесь уловить «практически незаметные сигналы о настроении людей», внимательно наблюдая за «выражениями их лиц, позами и языком тела». Внимательно отслеживайте микромимику: мимолетную улыбку, поднятые брови или чуть нахмуренный лоб. Бдительное наблюдение поможет добыть информацию, необходимую для понимания групповой динамики. Диллон рекомендует выбрать примеры для подражания, чтобы в дальнейшем повышать свою социальную осознанность. «Подумайте, чьим умением понимать настроение людей вы восхищаетесь. Выделите несколько приемов, которыми они пользуются, и постарайтесь их перенять», — советует она.
Не говорите слишком много
Наблюдать не получится, если большую часть времени вы будете говорить. По мнению Диллон, нужно уметь слушать: «Следите за тем, как много вы говорите». Независимо от того, выступаете ли вы перед большой аудиторией, маленькой группой или разговариваете с коллегой один на один, почаще делайте паузы, чтобы успевать «обдумывать сказанное собеседником» и отслеживать невербальные сигналы. Не нужно просто ждать своей очереди, чтобы высказаться. В молчании нет ничего постыдного. Когда разговор более личный, нужно стараться «дать собеседнику почувствовать, что его услышали». Проявите участие, покажите заинтересованность, установите зрительный контакт. Держитесь так, чтобы вас не перебивали. Пусть остальные будут уверены в том, что сейчас вы действуете сообща. После того, как кто-нибудь высказался, перескажите его слова, чтобы показать свое внимательное отношение. Точно так же, «если человек вас не слушает и вы понимаете, что говорите параллельно с ним, задайте вопрос о том, что вы только что сказали», — добавляет Диллон. Используйте открытые вопросы, например: «Что вы думаете о…?», «Каковы будут последствия…?» или «Вы когда-нибудь сталкивались с…?». Ответы на эти вопросы помогут понять, как обстоят дела на самом деле.
Интерпретируйте свои наблюдения
После того как вы «уловите эмоции и энергию собравшихся», можно начинать «извлекать смысл из того, что вам удалось выяснить», считает МакКи. Она советует «выстроить несколько гипотез о том, как обстоят дела». Взгляните на присутствующих более широко и подумайте о возможных причинах их личного и коллективного эмоционального настроя. Что сейчас происходит в их жизни? Как идут дела на работе? Что вы знаете об этих людях? Если вам известно не так много, это будет непросто, но все равно можно делать предположения о том, что движет этими людьми. В то же время не следует проецировать свои чувства на других. «Контролируйте свои эмоции», — говорит Макки. Для этого, отмечает она, нужны «исключительные навыки и самоконтроль». Например, если чувствуется напряженная атмосфера, не допускайте, чтобы «негативная энергия охватила вас» и не поддавайтесь «естественному порыву испугаться и разозлиться». Кроме того, помните, что эти эмоции не относятся лично к вам. Скорее всего, вы здесь совершенно ни при чем.
Проверяйте гипотезы
Сделав несколько предположений о том, какая сложилась обстановка, проверьте их. Это можно сделать, продолжив собирать информацию. Смотрите открыто на то, что вы видите и чувствуете, чтобы не стать жертвой предвзятого отношения. Также МакКи отмечает, что можно спросить людей напрямую, оставшись с ними наедине. Например, в личном разговоре можно задать такой вопрос: «На совещании вы нахмурились, когда речь пошла о проекте Х. Что вы о нем думаете?» Скорее всего, коллеге будет приятно, что вы это заметили. Когда вы обращаете внимание на эмоции и реакции людей, они чувствуют ваше внимательное отношение. Еще одна тактика, которой предлагает воспользоваться МакКи, — поговорить с коллегой, которому вы доверяете, наставником или коучем. «Расскажите о своих наблюдениях, но не делайте из этого сплетню. Воспринимайте это как возможность узнать что-то новое. Поделитесь с кем-то своими соображениями, спросите: «Как думаете, что происходит с этим человеком (или с этой группой)?»
советуем прочитать
Чуда не будет, время подключать разум
Елена Евграфова
Уступать / не уступать: как и когда соглашаться на уступки в процессе переговоров
Киан Сионг Тей , Майкл Шерер, Нихил Мадан , Родерик Шваб
Не так страшен черт, как его малюют
Люсиан Бебчук
Глава Gilt Groupe о том, что сотрудники важнее гениальной идеи
Райан Кевин
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
«Тайм-менеджмент больше мне не друг»: три важных открытия об истинной продуктивности
Эбби Шипп
Пузыри не всегда лопаются
Гетцманн Уильям
Карьера вышла боком
Владимир Рувинский
С чего начать неприятный разговор
Джоэль Гарфинкл
60 Примеры невербального общения (2023)
Невербальное общение — это процесс общения без использования слов. Он включает в себя язык тела, мимику, жесты, зрительный контакт, позу и тон голоса.
Невербальная коммуникация — это мощный инструмент для выражения эмоций, убеждений, мнений и идей без необходимости произносить ни слова. Его можно использовать в любых условиях — от повседневной жизни до профессионального контекста.
Например, в профессиональном контексте невербальное общение может использоваться для выражения уважения и интереса. Зрительный контакт, поза и выражение лица — все это индикаторы того, что человек чувствует и его отношение.
В повседневной жизни невербальное общение может использоваться для выражения согласия, несогласия или реакции. Например, улыбка или кивок могут показать, что кто-то заинтересован или доволен тем, о чем идет речь.
Определение невербального общения
Невербальное общение — это процесс общения без слов с использованием языка тела, мимики, жестов и других невербальных сигналов для передачи эмоций и чувств (Jiang , 2021) .
Согласно Мацумото и его коллегам (2013), невербальное общение:
«…передача и обмен сообщениями любыми и всеми модальностями, которые не включают слова» (стр. 4).
Невербальная коммуникация — это мощный инструмент для выражения эмоций и передачи сообщений без слов.
Манусов (2016) утверждает, что «система невербальной коммуникации включает в себя мимику, движения тела, голосовые или паралингвистические сигналы, личное и окружающее пространство, объекты, время, внешний вид и запах/запах» (стр. 1).
Например, человек может улыбаться, чтобы показать радость, или скрестить руки, чтобы выразить несогласие. Невербальная коммуникация включает в себя несколько сигналов, которые помогают эффективно передавать сообщения без использования слов.
Проще говоря, невербальное общение — это обмен эмоциями и мыслями без слов. Это способ передать смысл жестами и выражениями вместо разговора.
Статья по теме: Лучшие игрушки для невербального аутизма
Примеры невербального общения
- Улыбка : Улыбка может выражать счастье, радость и одобрение. Если человек улыбается, это может означать, что он счастлив или с чем-то согласен.
- Зрительный контакт : Зрительный контакт используется для демонстрации интереса к разговору. Это также знак уважения и может показать согласие или понимание. И наоборот, если кто-то избегает зрительного контакта, это может указывать на замешательство или несогласие. (Обратите внимание на культурные различия: например, в культуре австралийских аборигенов зрительный контакт может быть признаком неповиновения).
- Указание пальцем : Указание пальцем часто используется, чтобы привлечь внимание к чему-либо или указать направление. Его также можно использовать агрессивно, например, когда кто-то злится или расстроен.
- Жесты : Жесты — это движения кистей и рук, которые могут передавать различные значения. Например, поднятый вверх большой палец часто используется для обозначения одобрения или согласия. Если человек потирает подбородок, он может глубоко задуматься или обдумать ситуацию.
- Язык жестов : Язык жестов — это невероятная форма общения, которая использует жесты рук и движения тела для передачи определенных сообщений. Это мощный инструмент для связи с глухими или слабослышащими людьми, предоставляющий им полное участие в значимых разговорах, в которых они иначе не смогли бы принять участие.
- Поза : Поза может передавать различные сообщения, такие как заинтересованность в разговоре или открытость к идее. Его также можно использовать для демонстрации доминирования или уверенности. Итак, если человек наклоняется или стоит прямо, это можно интерпретировать как его заинтересованность или настойчивость.
- Соответствующее прикосновение : Соответствующее прикосновение может использоваться для демонстрации поддержки или привязанности, например, объятие или похлопывание по спине. Однако, если оно используется в неправильном контексте, оно может рассматриваться как навязчивое или угрожающее. Например, если кто-то избегает или отстраняется, это признак того, что он не хочет, чтобы к нему прикасались.
- Выражение лица : Выражение лица может выражать различные эмоции, такие как счастье, печаль или гнев. Их также можно использовать для выражения согласия или несогласия с чем-либо. Итак, если человек хмурится, он может быть не согласен с тем, что ему говорят.
- Окружающая среда al design : Через окружающую среду можно передать отдельное сообщение. Например, украшая дом или офис дорогой мебелью и аксессуарами, излучающими роскошь и изысканность, человек сообщает о своем успехе тем, кто его посещает.
- Молчание : Молчание также может быть использовано для выражения неодобрения или несогласия с чем-либо. Итак, если кто-то молчит после заявления, это может быть истолковано как несогласие с тем, что было сказано.
Список дополнительных примеров
- Письменное сообщение
- Тон голоса
- Внешний вид
- Близость
- Ориентация
- Движения головы
- Движения рук
- Язык тела
- Внешний вид
- Хмурый
- Пожимание плечами
- Кивая
- Опираясь
- Взгляд
- Подмигнуть
- Надутый
- Прикусывающая губа
- Закрытие глаз
- Поднятие бровей
- Зевота
- Скрещенные руки
- ерзание
- Стойка
- Постукивание ногой
- Жесты рук
- Расширение зрачка
- Прижатие губ
- Наклонная головка
- Румянец
- Крышка рта
- Смех
- плач
- Напряжение в теле
- Вздох
- Широкое раскрытие глаз
- Жесты руками
- Нервные движения
- Наклонная головка
- Ступенчатые пальцы
- Обгрызание ногтей
- Покрывающая поверхность
- Шаг
- Встряхивающая головка
- Барабанные пальцы
- Ухмыляясь
- Закатывающиеся глаза
- Прищуривание
- Рывковые движения
- Глядя
- Шепот
- Кричать
Невербальная коммуникация и вербальная коммуникация
В то время как невербальная коммуникация используется для выражения мыслей без использования слов, вербальная коммуникация используется для того, чтобы говорить и обмениваться идеями, используя звуковой язык (Ключ, 1980).
Невербальная коммуникация мгновенная и мощная, она передает гораздо больше информации, чем одни только слова. Использование жестов и мимики позволяет людям быстро и эффективно выражать различные эмоции, не говоря ни слова.
В качестве альтернативы вербальная коммуникация гораздо более универсальна, поскольку позволяет передавать сложные идеи посредством речи.
Более того, интерпретировать произносимые слова проще, чем невербальные сигналы, и любое недопонимание можно быстро разрешить с помощью языка (Кей, 1980).
Невербальное общение универсально, поскольку не требует использования языка. Однако часто бывает сложно точно интерпретировать, потому что значение жестов и выражений может варьироваться от культуры к культуре.
Устное общение в большинстве случаев легче понять, поскольку оно опирается на язык, знакомый обеим сторонам. Однако могут возникать недоразумения из-за акцентов и региональных различий в языке (Catania, 1986).
См. также: Примеры визуальной коммуникации
Истоки невербальной коммуникации
В 1872 году Чарльз Дарвин произвел революцию в науке о невербальной коммуникации и поведении, опубликовав свою известную публикацию «Выражение эмоций у человека и животных» (Дарвин, 201). 8 ).
Эта влиятельная книга вдохновила на новую волну исследований того, как люди взаимодействуют без слов. Изучая поведение животных и людей, он разработал теорию, объясняющую, почему люди общаются невербально (Дарвин, 2018).
Дарвин (2018) предположил, что человеческие эмоции развились из тех же примитивных реакций, что и у животных. Он утверждал, что выражения лица, позы и жесты использовались для общения до того, как был разработан язык.
В 1960-х годах множество психологов и исследователей проявляли большой интерес к невербальной коммуникации, в том числе Майкл Аргайл и Джанет Дин.
В частности, они сосредоточили свое исследование на изучении связи между зрительным контактом и дистанцией при разговоре. Их результаты произвели революцию в изучении невербальной коммуникации и открыли двери для дальнейших исследований и понимания (Argyle & Dean, 19).65).
Типы невербальной коммуникации
В 1994 году Джуди Бургун выделила семь подкатегорий невербальной коммуникации: кинесика или язык тела, параязык, проксемика, одежда и внешний вид, хронемика , артефакты, и тактильные ( Burgoon et al., 2016) .
Вот краткий обзор каждого типа:
- Кинесика или язык тела – поза, движения тела и жесты.
- Параязык — голосовых сигнала, таких как тон, высота тона и громкость.
- Проксемика – физическая дистанция между людьми при разговоре.
- Одежда и внешний вид – личный стиль, прическа, внешний вид и украшения.
- Хроника – пунктуальность или время ожидания.
- Артефакты – предмета и вещи, используемые для представления человека, такие как украшения и татуировки.
- Тактильные ощущения — физический контакт между двумя людьми.
По словам Бургуна, для эффективного общения необходимо уметь декодировать и интерпретировать невербальные сигналы других, а также давать соответствующие невербальные ответы (Burgoon et al., 2016).
Таким образом, понимая как вербальное, так и невербальное общение, люди могут вести более содержательный и продуктивный диалог со своими сверстниками.
Невербальное недопонимание
Невербальное недопонимание — это когда два человека посылают и получают противоречивую информацию из-за неправильного понимания невербальных сигналов.
Например, если говорящий использует много жестов, чтобы подчеркнуть свою точку зрения, но слушатель не может понять смысл его движений рук, это может привести к нарушению коммуникации (Matsumoto et al. , 2013).
Различные факторы, такие как культурные различия, личные привычки и язык тела, могут вызывать невербальное недопонимание.
В некоторых культурах зрительный контакт считается признаком уважения, в то время как в других он может восприниматься как угроза. Точно так же жесты рук и язык тела также могут иметь разное значение в разных культурах (Манусов, 2016).
Личные привычки, такие как манеры и манера речи, могут вызвать недопонимание, если слушатель не может их интерпретировать. Кроме того, язык тела, такой как скрещенные руки или опущенные плечи, может посылать смешанные, легко неправильно понятые сигналы.
В целом важно знать о различных сигналах, которые люди могут посылать, чтобы лучше понять друг друга.
Значение невербального общения
Невербальное общение является важной частью повседневной жизни. Это может повлиять на то, как люди воспринимают друг друга, и помочь построить отношения на основе общего понимания.
Вот некоторые из основных преимуществ невербального общения:
- Установление взаимопонимания и доверия – Невербальные действия, такие как зрительный контакт и теплая улыбка, могут помочь другим почувствовать себя желанными и создать чувство доверия.
- Способствует пониманию – Невербальные сигналы могут помочь людям лучше понять, что говорит другой человек.
- Улучшает вербальное общение – Язык тела и выражение лица могут добавлять контекст к словам и помогать людям лучше понимать друг друга.
- Поощряет сотрудничество – Невербальное общение может способствовать формированию команды и помогать людям работать вместе более эффективно.
Важность невербальной коммуникации подчеркивается растущим интересом к неврологии и ее значению для коммуникации.
По мере проведения дополнительных исследований станет яснее, как можно использовать невербальные сигналы для построения отношений и создания значимых связей.
Зная о тонких сигналах, которые человек посылает через язык тела, выражение лица и голосовые сигналы, люди могут более эффективно общаться и достигать более глубокого понимания со своими сверстниками.
Заключение
Невербальное общение является ключевым компонентом эффективного общения и построения отношений. Его можно использовать для выражения своих чувств, эмоций и отношений более эффективно, чем вербальное общение.
Можно лучше расшифровать отправляемые и получаемые сообщения, понимая различные типы невербальных сигналов, таких как язык тела, выражение лица, тон, высота звука, артефакты и прикосновения.
Невербальное недопонимание также может возникать из-за культурных различий или личных привычек, поэтому важно знать о любых возможных недопониманиях.
Благодаря невербальному общению люди могут лучше выражать свои мысли, чувства и идеи, что ведет к более конструктивному диалогу и сотрудничеству.
Ссылки
Аргайл, М., и Дин, Дж. (1965). Зрительный контакт, расстояние и принадлежность. Sociometry , 28 (3), 289. https://doi.org/10.2307/2786027
Бургун, Дж. К., Герреро, Л. К., и Флойд, К. (2016). Невербальное общение . Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп.
Катания, AC (1986). О разнице между вербальным и невербальным поведением. Анализ вербального поведения , 4 (1), 2–9. https://doi.org/10.1007/bf03392809
Дарвин, К. (2018). Выражение эмоций у человека и животных . Dover Publications, Inc. (Оригинальная работа опубликована в 1872 г.)
Цзян, X. (2021 г.). Виды невербальной коммуникации . Интехопен.
Key, MR (1980). Взаимосвязь вербальной и невербальной коммуникации . Мутон.
Манусов В. (2016). Невербальная коммуникация. Международная энциклопедия теории и философии коммуникации , 1–19. https://doi.org/10.1002/9781118766804.wbiect096
Мацумото, Д. Р., Франк, М. Г., и Хван, Х. С. (2013). Невербальная коммуникация: Наука и приложения . Мудрец.
Виктория Сус (Массачусетс)
+ постов
Виктория Сус — академический писатель, специализирующийся в основном на экономике и бизнесе из Украины. Она имеет степень магистра международного бизнеса Львовского национального университета и имеет более чем 6-летний опыт написания текстов для различных клиентов. Виктория увлечена исследованием последних тенденций в экономике и бизнесе. Однако она также любит исследовать различные темы, такие как психология, философия и многое другое.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования ACU.
4.4: Функции невербальной коммуникации
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 107994
- Лиза Коулман, Томас Кинг и Уильям Тернер
- Общественный колледж Юго-Западного Теннесси
Цели обучения
- Объяснить и продемонстрировать 8 функций невербального общения.
- Объясните, что происходит, когда получено смешанное сообщение.
- Поймите важность уравнения Мехрабиана.
Мы используем невербальное общение вместо вербального.
Мы используем невербальные сигналы, чтобы дополнить или опровергнуть вербальное общение.
Мы используем невербальную коммуникацию, чтобы акцентировать вербальное сообщение.
Например, вы можете рассердиться на члена семьи и заявить: «Я очень на вас зол». Чтобы подчеркнуть или подчеркнуть свои чувства, вы можете использовать параязык, чтобы громко подчеркнуть слово «очень». («Я ОЧЕНЬ сержусь на тебя»). Родители могут сказать своим детям «иди сюда». Если они резко указывают на место перед собой, они делают акцент на «здесь» части словесного сообщения.
Мы используем невербальную коммуникацию, чтобы регулировать общение.
Мы используем невербальную коммуникацию для обозначения взаимоотношений
Мы используем невербальное общение для выражения эмоций
Мы используем невербальное общение для демонстрации и поддержания культурных норм
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Толкачи японского метро упаковывают утренний поезд. (Источник: https://www.youtube.com/watch?v=o9Xg7ui5mLA)Смешанные сообщения
Смешанное сообщение — это когда невербальное и вербальное общение посылают два разных сообщения. Представьте, что вы приходите в офис к начальнице, и она спрашивает вас, как вам новое рабочее задание. Вы можете чувствовать себя обязанным ответить положительно, потому что вопрос задает ваш начальник, даже если на самом деле вы так не считаете. Однако ваше невербальное общение, такое как нерешительность в ответе или хмурый взгляд, может противоречить вашему вербальному сообщению, отправляя смешанное сообщение вашему боссу.
Профессор социальной психологии Альберт Мехрабян исследовал относительное влияние различных каналов коммуникации с точки зрения их способности передавать наши чувства и отношение другим. В частности, он изучал относительную эффективность одних только слов по сравнению с невербальными каналами голоса (параязык), мимикой и языком тела. Его исследование привело к уравнению Мехрабиана. Согласно уравнению Мехрабиана, когда сообщение разбивается на три компонента: слова, голос говорящего и язык тела
• 7% воздействие сообщения передается с помощью слов (устное общение).
• 38% сообщения является паралингвистическим (голос говорящего голос e и вокализации) .
• 55% сообщения выражено в выражениях лица и других формах языка тела .
Рисунок \(\PageIndex{2}\): Уравнение Мехрабиана: сравнение слов, параязыка и языка тела. (Викимедиа)Важно отметить, что исследование Мехрабяна показало, что 93% общение осуществляется невербально. Очевидно, что обращать внимание на нашу невербальную коммуникацию и пытаться привести ее в соответствие с нашим вербальным сообщением жизненно важно для доставки сообщений, которые сообщают то, для чего мы их предназначаем.
Key Takeaway
Мы используем невербальное общение разными способами, в том числе для выражения эмоций, демонстрации культурных норм, регулирования общения, а также для дополнения/противоречия, акцентирования, подчеркивания или замены вербального общения. В случае смешанного сообщения исследования Мехрабяна показали, что невербальное общение было наиболее важным для значения (55%), за ним следуют параязык (38%) и вербальное (7%).