Невербальные знаки общения: Я вижу, о чем вы думаете, или Способы невербального общения – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Содержание

Роль невербальных характеристик общения в медицинской коммуникации

В процессе общения важным аспектом являются не только дистанция между собеседниками и их расположение, но и то, как они ведут себя в пространстве. Жесты, мимика, взгляд могут помочь наладит и сохранить контакт. Продолжаем цикл публикаций о невербальных характеристиках и их роли в построении эффективных клинических коммуникаций.

Жесты

Жестом называется движение руки, в котором обычно участвуют также плечи и голова. Все разнообразные жесты условно делятся на две группы: коммуникативные и экспрессивные. Коммуникативные жесты имеют определенное содержание, понятное окружающим. Они используются в речи вместе со словами, а иногда вместо слов, помогая общению. Помимо жестов корпоративных, профессиональных, выделяются также жесты национальные и интернациональные. К национальным относятся жесты, принятые в какой-либо одной стране («о’кей» в американской культуре), к интернациональным — понятные в разных странах (прощальный взмах рукой, рукопожатие при встрече). К экспрессивным относятся жесты, не имеющие определенного, понятного для всех содержания. Они выражают состояние человека, очень индивидуальны, рано формируются в онтогенезе и относительно неизменны в течение всей жизни. Яркость, выразительность экспрессивной жестикуляции определяется особенностями темперамента, актуальным состоянием, а также уровнем образования. Образованные люди с широким словарным запасом, точно зная значение используемых ими слов, не нуждаются в том, чтобы подкреплять их невербально. Лица с невысоким уровнем образования, ограниченным словарным запасом, испытывающие трудности при подборе слов с определенным значением, часто помогают себе в этом, сопровождая речь жестами. Активная, чрезмерно интенсивная жестикуляция у пациента встречается преимущественно в состоянии тревоги.

Мимика

Это координированные движения мышц лица, которые отражают эмоции, настроения, чувства. Наиболее информативной, передающей те или иные переживания в характерных мимических комплексах является мимика нижней части лица: линия рта, крылья носа, носогубная складка от крыльев носа к уголкам губ, подбородок. Самая информативная деталь в лице человека — линия рта. При хорошем самочувствии и высоком жизненном тонусе линия рта прямая. Опущенные вниз уголки губ — признак, характеризующий состояние печали, депрессии, либо усталости. Чрезмерная улыбчивость с постоянно приподнятыми уголками губ, как правило, означает повышенную зависимость от окружающих со стремлением снискать их одобрение и поддержку, в основе которой лежит неуверенность в себе. Еще одна выразительная деталь в нижней части лица — носогубная складка или, как ее ещё называют, «складка интенсивности», выраженность которой указывает на интенсивность переживаемых эмоций. О людях с выраженной носогубной складкой говорят: «страстный человек». В верхней части лица обращает на себя внимание лобная мышца, на лбу могут появиться горизонтальные, вертикальные и диагональные морщины. Горизонтальные линии выражают мимику удивления. Мимический комплекс эмоции удивления в целом, помимо горизонтальных морщин лба, включает в себя приподнятые брови, широко раскрытые глаза и полуоткрытый рот. Вертикальные линии лба отражают обычно такие эмоции, как гнев, злость. Мимический комплекс эмоции гнева в целом включает в себя вертикальные морщинки лба, нахмуренные брови, прищуренные глаза с обозначенными в уголках глаз веером морщин, сжатая линия рта.

Конечно, иногда врачу сложно использовать свою мимику или считывать мимику пациента из-за использования лицевых масок. Но в целом, даже при одном лишь контакте глазами это может дать большой объем информации. Главное научиться её считывать не только на бессознательном уровне, но и анализировать.

Взгляд

Взгляд (контакт глазами), важный элемент невербального общения. Именно взгляд в глаза позволяет почувствовать психологический контакт с собеседником. Некоторые люди избегают смотреть в глаза окружающим, не фиксируют взглядом лицо собеседника. «Бегающий взгляд», как правило, является признаком дискомфорта в ситуации общения, свидетельствует об амбивалентной установке в отношении окружающих. Оптимальная продолжительность взгляда — 3 с. Обычно этого бывает достаточно, чтобы почувствовать психологический контакт с партнером, не вызывая у него раздражения. Взгляд, который длится от 3 до 10 с, называется пристальным и вызывает у собеседника напряжение и дискомфорт. Взгляд, продолжительностью более 10 с, выражает либо конфронтацию и агрессивный вызов, либо сексуальную провокацию во взаимоотношениях мужчины и женщины. Частота взглядов также различается в зависимости от психологического состояния и особенностей личности. Люди спокойные, с высокой самооценкой, удовлетворенные собой и своей жизненной ситуацией, при межличностном взаимодействии смотрят в глаза собеседнику чаще, чем неуверенные в себе, эмоционально неустойчивые, неудовлетворенные.

Вербальная коммуникация сочетается с использованием таких паралингвистических явлений, как покашливание, стоны, вздохи, зевота и др. Разнообразные звуки, издаваемые человеком в процессе общения, не являются речью, но несут определенную смысловую нагрузку, выражая состояние, настроение собеседника, его отношение к передаваемому сообщению. Среди параметров паралингвистической коммуникации выделяют 4 значимых признака: громкость речи, ее темп, ритм, пауза. Громкость речи сама по себе не является способом психологического воздействия. Но легче говорить громко, если при этом мы одновременно повышаем частоту речи. Сочетание громкости и частоты речи воспринимается как признак конфликтных взаимоотношений и вызывает ответную агрессивную реакцию. Сказанное на фоне громкой речи еще более громким голосом также вызывает в ответ агрессию. То, что на фоне громкой речи сказано более тихим голосом, вызывает ответную реакцию в виде внимания. В зависимости от психического состояния речь может быть быстрой или медленной. Ускоренная речь встречается обычно в трех случаях: человек говорит быстро, если он встревожен и взволнован; если он говорит о личных трудностях; если он пытается уговорить или убедить собеседника. Замедленная речь может свидетельствовать об усталости, унынии и печали. Наблюдается она и у лиц с чертами высокомерия и снобизма, навязывающих окружающим неудобный для них медленный темп речи.

При подготовки публикации использовались материалы из свободного доступа сети Интернет

Невербальные признаки общения — NovaInfo 44

NovaInfo 44, с.293-296, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 93
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается признаки невербального общения, которые характерны абсолютно для любого человека вне зависимости от расовой принадлежности, статуса человека и т.д. Знание этих признаков позволит лучше понять эмоции вашего партнера и верно истолковать ситуацию.

Ключевые слова

ЭМОЦИИ, МИМИКА, ЖЕСТЫ, ИНДИКАТОРЫ, ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, НЕВЕРБАЛИКА, ИНТОНАЦИЯ

Текст научной работы

Для создания целостного представления о процессе общения важно учитывать невербальные способы взаимодействия партнеров, поскольку две трети информации о собеседнике мы получаем, наблюдая за его поведением. Это обусловлено тем, что невербальное общение включает более семисот тысяч мимических и жестовых движений рук и тела, что многократно превышает количество слов в нашем родном языке. Более того, «богатейший алфавит» неречевых «слов» говорит об истинном состоянии человека, т.к. имеет рефлекторную природу [1; 4].

Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счёт вербальных средств на 7 %, за счёт интонации на 38 %, и за счёт мимики и жестов – на 55%. Профессор Бердсвилл, проведя аналогичные исследования, также выявил, что в среднем человек говорит словами только в течение 10 –11 минут в день, и каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунд. Таким образом, словесное общение в беседе занимает менее 35 %, а более 65 % информации передаётся с помощью невербальных средств общения. Следовательно, значительная часть «коммуникативного айсберга» лежит под водой, в области невербального общения [2; 3;].

Невербальная коммуникация представляет собой обмен невербальными сообщениями между людьми, а также их интерпретацию.

Рассмотрим невербальные признаки или индикаторы некоторых распространенных психических состояний и характерных особенностей поведения.

Неуверенность, нервозность, раздражительность

Характерные признаки таковы: покашливание (как бы очищение горла), частая зевота, позвякивание ключами или монетами, находящимися в кармане, ёрзание на стуле, постукивание ногой по полу, подергивание себя за ухо, частое отведение взгляда от собеседника.

Повышенная, но скрываемая психическая напряженность

Она отчетливо проявляется в крепко сжатых руках, сцепленных пальцах (причем, чем больше напряженность, тем сильнее сжаты руки, иногда пальцы даже белеют). Характерны интенсивное нервное потирание рук, пальцев, пощипывание – вообще разнообразные непрекращающиеся мелкие движения пальцев. К ним также относят манипулирование авторучкой, распрямление скрепок, их вращение и т.п.

В состоянии высокой психической напряженности люди часто смотрят в сторону двери или окна, как бы непроизвольно стремясь выйти из помещения, где они испытывают дискомфорт. Поэтому их состояние можно определить по направленности взора. Характерны в состоянии стресса так называемые защитные движения, которые неосознанно способствуют повышению уверенности. У мужчин это поглаживание шеи, расстегивание (или оттягивание) воротничка рубашки или галстука. У женщин – медленное движение рукой вокруг шеи, как бы трогание несуществующего ожерелья. Если же оно в этот момент надето, то прикосновение к нему, как бы проверка, на месте ли оно, перебирание его, как четок. В процессе разговора, находясь в состоянии сильной психической напряженности, люди могут неожиданно встать и пройтись по комнате.

Агрессия

Для агрессии характерны многие весьма выразительные жесты, встречающиеся у людей в состоянии высокой психической напряженности, но со своей конкретной спецификой: «указующий перст», направленный на оппонента (в психологии его часто называют «маленькой шпагой»), сжатый кулак, хлопанье дверью и т.п. Это довольно простые, очевидные признаки.

Закрытость

Закрытость имеет очень любопытные невербальные проявления. Когда люди не хотят идти на контакт или стремятся создать дистанцию, препятствующую контактам, они используют определенный набор характерных движений. Наиболее распространенным из них является «поза замка» – руки, скрещенные на груди, пальцы, сжатые в кулак, нога на ногу. Если такой человек сидит, то при этом откидывается назад, увеличивая дистанцию между собой и партнером по общению. Скрещение ног – «нога на ногу» – также говорит о создаваемой дистанции.

Попытка скрыть что-либо

Характерные позы и жесты при желании скрыть что-то проявляются в оригинально и хорошо трактуемом – часто это машинальное прикрывание рта рукой или двумя руками. Об этом свидетельствуют также потирание пальцами висков и подбородка, отведение взгляда в сторону, наклон корпуса от собеседника.

Уверенность

В данном случае хотелось бы сказать не о самой уверенности, а о демонстративном поведении, которое помогает ее обрести. Обычно это проявляется в приподнятом и выдвинутом вперед подбородке, хорошей осанке и соединении рук за спиной, когда человек неспешно и солидно расхаживает взад и вперед, настраиваясь на непростой разговор, в котором нельзя «терять лицо». Еще весьма характерное движение – соединение пальцев обеих рук «куполом», ладони при этом не соприкасаются. Этот жест интересен и тем, что он свидетельствует о стремлении к конструктивному диалогу, но не простом, а с желанием доминировать. Отмечено, что, чем выше ранг или статус говорящего, чем увереннее он в своей позиции или правоте, тем выше он поднимает этот своеобразный «купол», вплоть до уровня глаз, но не выше.

Готовность к диалогу и взаимодействию

Вот некоторые позы и жесты, свидетельствующие о таких намерениях: посадка на краю стула, наклон корпуса вперед, к собеседнику, расстегнутый пиджак, жестикуляция у лица, внимательный взгляд, доброжелательные интонации. Если при этом демонстрируется открытость, то немного протянуты вперед и в стороны руки, ладони открыты, руками часто делаются круговые движения.

Самоконтроль

Самоконтроль у мужчин проявляется наиболее наглядно, когда они сидят в кресле: ноги чуть вытянуты, скрещены лодыжки, а самое главное – руки, они сжимают подлокотники. Если человек выступает с трибуны, то руки направлены вперед и крепко держат ее боковые края. Это еще и жест демонстрации уверенности. Жесты самоконтроля у женщин своеобразны, часто встречается такой – большой палец руки спрятан за поясом юбки или ремня [5; 6; 7].

Читайте также

Список литературы

  1. Игебаева Ф.А. Деловые коммуникации в формировании коммуникативной компетентности современного специалиста агроуниверситета. // Репликация культуры общества в контексте профессионального образования. Книга 2. Коллективная монография. – Георгиевск: Георгиевский технический институт, 2013. – С.78 –113.
  2. Игебаева Ф. А. Язык жестов в деловом общении. /Актуальные вопросы профессиональной коммуникации в государственном и муниципальном управлении. Сборник научных статей научно-практической конференции. – Уфа: БАГСУ, 2010. – С.72 – 76.
  3. Игебаева Ф.А, Каюмова А.Ф. Межнациональные различия невербальной коммуникации. В сборнике информационная среда и её особенности на современном этапе развития мировой цивилизации. Материалы Международной научно-практической конференции. 2012. – С.81– 83.
  4. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. – Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. – 144 с.
  5. Пиз А. Язык телодвижений. М.: Эксмо, 2007. – 464 с.
  6. Горянина В.А. Психология общения. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
  7. Леонтьев Л.А. Психология общения.- М.: Смысл, 1998. – 365 с.

Цитировать

Одинцов, Г.Е. Невербальные признаки общения / Г.Е. Одинцов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 293-296. — URL: https://novainfo.ru/article/5285 (дата обращения: 23.11.2022).

Поделиться

Развитие навыков общения: невербальные сигналы

На прошлой неделе мы поделились пятью способами развития навыков слушания с молодежью 4-H. Эти стратегии были сосредоточены на том, чтобы слушать ушами, но знаете ли вы, что вы можете слушать и глазами? Цитата слева — поразительный факт: многое из того, что мы «слышим», исходит не из сказанных слов, а из того, как они сказаны. Для общения мы используем все тело, а не только рот и уши. Обучение тому, как читать невербальные сигналы, может помочь нам (и молодежи, которой мы служим) развивать эмпатию и понимание, которые помогают нам развивать чувство принадлежности к нашим клубам и группам 4-H.

 

Что такое невербальные сигналы?

Невербальная коммуникация составляет около того, как произносится слов, и меньше около , какие слов используются. Это включает в себя такие вещи, как тон голоса, высота тона и темп. Он также может включать такие звуки, как зевота, вздохи, аплодисменты и жесты рук. Например, кто-то может говорить в обычном темпе, но вы можете услышать дрожь в его голосе (что может указывать на страх или гнев). Язык тела также является отличным сигналом для общения. Сюда относится не только мимика, но и поза. Инфографика справа представляет собой удобное руководство по изучению невербальных сигналов общения.

Советы по «чтению» невербальных сигналов

  • На глаз! Глаза человека говорят о многом. Посмотрите, идет ли речь прямо в глаза или нет. Неспособность установить прямой зрительный контакт может указывать на скуку или даже на обман. Но это также может указывать на застенчивость или неуверенность в себе. В некоторых культурах не смотреть человеку прямо в глаза — это проявление уважения, а в других — признак неуважения, поэтому помните, как культурные различия могут влиять на язык тела. Куда смотрит человек, говорит. Люди часто смотрят вправо, когда используют свое воображение, но смотрят влево, когда вспоминают.
  • Выражение лица сложнее обнаружить, потому что большинство людей сосредоточено на его контроле. Улыбается ли человек? Если да, то искренняя ли это улыбка? Саркастическая улыбка? Легкая гримаса перед улыбкой обычно является признаком фальшивой улыбки. Сжатые губы также могут указывать на раздражение, тогда как расслабленный рот говорит о хорошем настроении. Закрытие лица (особенно рта) часто указывает на ложь. Кивок головы обычно означает, что человек заинтересован, как и наклон головы в сторону. Наклон головы назад может означать неуверенность.
  • Руки могут слить важную информацию о мыслях и чувствах другого человека. Руки в карманах могут означать нервозность или даже обман. Поддержка головы рукой означает, что человек пытается сосредоточиться на том, что ему говорят. Поддерживать голову обеими руками означает скуку.
  • Стойка и осанка дают подсказки об отношении человека. Если ноги человека направлены на вас, значит, он хорошо относится к тому, что вы говорите. Если их ноги или указывают на кого-то другого, это, вероятно, означает, что они предпочли бы поговорить с этим человеком (даже если они ведут разговор с вами). Обратите внимание не только на ноги человека, но и на то, как он держит руки. Скрещенные руки могут указывать на закрытый ум, но скрещенные руки с улыбкой обычно означают, что человек уверен в себе и расслаблен.

Несмотря на то, что эти советы полезны, они не применимы в 100% случаев, и их следует использовать вместе с активным слушанием, чтобы способствовать истинному пониманию и здоровому общению.

Стратегии обучения навыкам невербального общения

Пройди этот 5-минутный тест по невербальному общению!

Придумай!

  1. Попросите участников за одну минуту записать как можно больше примеров невербального общения.
  2. Обойдите комнату и попросите людей поделиться своим списком, записывая все примеры. Эту часть можно превратить в соревнование (вдохновленное игрой Scattergories), давая людям возможность получать по одному баллу за каждые
    уникальный
    ответ у них есть. (Если никто другой не записал тот же самый невербальный сигнал, они получают очко.) Побеждает человек, набравший наибольшее количество очков после того, как все поделились!
  3. Просмотрите список и сгруппируйте сигналы по следующим категориям:  
    • Как произносятся слова (тон, высота тона, темп),  
    • Язык тела (жесты, мимика, поза),  
    • Неязыковые звуки (свист, хлопки, вздохи),  
    • Визуальные подсказки (символы, движения) и  
  4. Тактильные реакции (прикосновения)
    Повторить и обсудить. Какой тип кия упоминался чаще всего? Как вы думаете, какие сигналы лучше всего передают информацию? Какие сигналы могут быть неверно истолкованы?

Сила невербального общения 

  1. Попросите участников работать в парах.
    Один человек в паре будет назначенным говорящим, а другой человек будет общаться только с помощью невербальных сигналов. 2.) Задача: Говорящий будет продолжать говорить (на любую тему) независимо от сигналов, которые другой человек дает в течение двух минут. Тот, кто не говорит, бросает кубик, чтобы определить, какое сообщение он будет передавать с помощью невербальных сигналов. (Если ведущий хочет сохранить прилагательные в секрете от говорящего, он может просто прошептать желаемую реплику или предварительно пометить листы бумаги.)
    • 1- Помолвлен – очень заинтересован в том, что говорит спикер!
    • 2- Апатичный – ничуть не заинтересован.
    • 3- Злой – Совершенно не согласен с тем, что говорит говорящий.
    • 4- Отвлекся — Интересует динамик, но действительно нужно в туалет.
    • 5-  Отвлечен — не очень заинтересован; с нетерпением ожидая звонка, сообщения или электронной почты.
    • 6- Усталость – истощение и трудности с концентрацией внимания.
  2. Через две минуты попросите говорящего угадать, какой невербальный сигнал был сообщен.
  3. Поменяйтесь ролями и повторите еще две минуты.
  4. Обсудите и подумайте о влиянии невербальных сигналов на говорящего  

Расшифровать сообщение Включите видео, чтобы молодежь могла увидеть примеры невербального общения. Некоторые примеры приведены ниже.

 

2. Обсудите возможные интерпретации (начиная с точек зрения участников) и опишите, почему эти интерпретации верны. (Разбейтесь на небольшие группы по 4-5 человек, если аудитория превышает 15 человек. Каждая группа может отчитаться перед большей группой.)  

3. Если есть альтернативная интерпретация, ведущий может поделиться ею, чтобы подчеркнуть важность контекст, культура или другое значение в невербальной коммуникации.

  • Автор
  • Последние сообщения

Хизер Кент

Хизер Кент является региональным специализированным агентом 4-H в Северо-Западном округе расширения.

Последние сообщения Хизер Кент (посмотреть все)

Невербальное общение

Означает ли «общение» только разговоры и устные беседы? Не будет ли что-либо сверх этого рассматриваться как форма общения?

Помним ли мы исторических легендарных мимов? Чарли Чаплин, Марсель Марсо, Гарольд Ллойд и Бастер Китон все одинаковые. Несравненный.

Они известны своим несравненным стилем пантомимы, способным тронуть публику без единого слова. Они короли немого кино и были известны миру как «повелители тишины».

Они создают и исполняют оригинальные произведения, включающие в себя свои невербальные коммуникативные навыки, такие как мимика, жесты рук, движения тела и т. д.

Они не останавливаются на концептуальной начинке, а скорее провоцируют эмоциональное мышление зрителей. Таким образом, лучшая коммуникация – это искусство выражать свои мысли без стеснения и оставаться в курсе событий.

Кроме того, Люди — очень чувствительные существа и постоянно ищут новые сенсорные ощущения, чтобы больше всего общаться. Мы используем наши чувства, чтобы воспринимать и понимать окружающий мир.

Особенности невербального общения
  • Более точная, чем может дать вербальная информация.
  • Каждая минута жеста и движения тела имеет значение.
  • Одни только жесты могут выражать наши мысли и эмоции. Например: когда кто-то морщит лоб, это может означать, что он либо напряженно думает, либо кипит от гнева.
Что включает в себя невербальная коммуникация?

Использование невербальных сигналов начинается с раннего возраста. Младенцы используют это средство общения, чтобы выразить свои эмоции и потребности из-за отсутствия у них языковых навыков. Обращая внимание на тонкие жесты, можно получить глубокое представление о мыслях других.

Люди постоянно общаются с помощью своих телесных сигналов, множества сообщений, которыми они не решаются поделиться в устной форме. Невербальные сигналы способны раскрыть намерение, стоящее за сказанными словами. То, что может показаться тонким жестом, может иметь глубоко укоренившуюся, хорошо продуманную цель.

Роль невербальной коммуникации во время разговора

1. Глубокое понимание: Невербальные сигналы способны помочь нам понять человека, его потребности, эмоции, мысли и чувства на более глубоком уровне. Когда кажется, что слова и действия противоречат друг другу, на их поведение и жесты можно с уверенностью положиться.

Хотя Питер уверял его, что все в порядке, Зейн знал, что каждый раз, когда Питер нервничает или нервничает, он будет ерзать пальцами.

2. Усиливает сообщение: Мы склонны использовать усиленные телодвижения и жесты, когда хотим подчеркнуть что-то или что-то подчеркнуть.

Например, разгневанные люди обычно выражают себя невербально, а не словами.

3. Дополняет слова: Иногда, когда слова не могут передать пережитые эмоции, невербальное общение может сыграть свою роль. Когда люди поглощены определенными эмоциями, они могут не подобрать слов, чтобы выразить свои чувства. В таких случаях язык тела может оказать огромную помощь.

Например, легко определить, что кто-то глубоко раскаивается, когда он опускает голову и опускает глаза.

4. Чтобы открыть основную истину: Рот лжет, тело нет. Понимание нюансов невербального общения может помочь определить, правдив ли человек или нет. Этот хак особенно используется криминальными агентствами, где у чиновников есть напряженная задача отсеивать преступников от невиновных.

Например, лгущий человек с большей вероятностью избегает зрительного контакта и принимает напряженную позу во время лжи.

Типы невербального общения

1. Мимика: Оно составляет большую часть нашего невербального общения. То, что человек не решается выразить словами, может быть разоблачено выражением лица. Мимика включает подмигивание, расширение зрачков, улыбку и т. д. Это общеизвестный способ определения эмоций и мыслей людей. Просто наблюдая за лицом, легко установить, счастлив ли человек, печален, зол, напуган и т. д.

2. Поза тела: То, как человек держит свое тело, может многое сказать о его намерениях. Поза сидя или стоя, тонкие движения тела, положения рук и ног и т. д. очень важны во время разговора.

Например, когда кто-то имеет закрытую позу тела, которая включает сгибание ног или рук перед грудью или скрещивание ног, когда он сидит на стуле, это может указывать на то, что человек нервничает или испытывает социальную тревогу.

3. Жесты: Это относится к сознательным или бессознательным движениям тела во время общения, которые могут иметь внутреннее значение. Одним из наиболее часто используемых телодвижений во время любого разговора являются движения рук. Люди чрезмерно двигают руками при общении. Природа движения определяла скрытый эмоциональный смысл, стоящий за ним. Люди обычно двигают руками во время разговора, чтобы подчеркнуть мысль. Иногда люди подносят руки к лицу, и это может иметь множество значений.

Нервный человек обычно неосознанно подносит руку к лицу, как будто стирает что-то с лица, или касается лба и слегка почесывает его.

4. Вокальные интонации: Сила интонации больше, чем у слов, используемых во время общения. Интонация относится к голосовым модуляциям при разговоре. Каждая интонация голоса передает разные эмоции и намерения. Акцент, сделанный на одних словах над другими, может придать предложению совершенно новый смысл.

Например, предложение «Я не давал ему ручку», хотя кажется, что оно имеет только одно значение, основанное на интонации, может придать этому предложению много разных значений. «Я не дал ему ручку» и я не дал ему ручку ».

Тон и громкость речи также играют ключевую роль во время разговора. Громкость речи всегда поддерживается на умеренном уровне во время общих разговоров. Однако по мере того, как эмоции колеблются, громкость речи имеет тенденцию повышаться или понижаться.

Например, Шон наблюдал за двумя людьми, разговаривающими друг с другом. То, что раньше казалось дружеским общением, внезапно обострилось, когда обе стороны начали повышать голоса. Здесь Шон мог предсказать изменения, такие как разговор, на основе тона и громкости людей.

5. Проксемика: Относится к физической близости человека. Количество пространства, которое человек предпочитает во время разговора, также имеет значение. Однако в этой концепции есть несколько культурных факторов, которые необходимо принимать во внимание. В таких культурах, как Латинская Америка и Аравия, физическая близость считается нормой, и они предпочитают быть физически близкими во время общения. Однако в других культурах, например в Азии, одно и то же поведение может иметь разное значение.

Например, в такой стране, как Индия, люди желают друг другу, сжимая обе руки перед грудью с легким поклоном. Это знак уважения и почтения к людям, с которыми они взаимодействуют. Как правило, во многих культурах физическая близость воспринимается либо как агрессия, либо как сексуальный интерес.

С другой стороны, слишком большая дистанция означала бы незаинтересованность и враждебность. Однако здоровая степень близости со стороны знакомого человека или, казалось бы, безобидного незнакомца может означать теплоту и принятие с их стороны.

6. Тишина: Молчание может быть одним из самых громких способов общения. Молчание может раскрыть тысячу слов, хотя оно не обязательно зависит от слов. Стивен Роббинс в своей книге «Основы организационного поведения» прекрасно приводит пример эпизода из «Шерлока Холмса», где Холмс разгадывает тайну всего лишь молчанием собаки ночью. Это говорит о том, что не только присутствие, но и отсутствие вещей также может передавать существенные сообщения.

Во время терапевтических сеансов тишина может быть благоприятной для терапевтов, чтобы поощрить клиентов к раскрытию информации. Во время общения молчание может означать многое. Это может означать согласие или тонкое несогласие, а также может означать, что другой человек размышляет, в зависимости от контекста и других сигналов.

7. Сигналы и знаки: Каждая культура является домом для различных наборов знаков, и культурная исключительность каждого знака — это то, что отличает одну культуру от другой. Это может означать в одной культуре, может не означать то же самое в другом месте.

Хотя на этом снимке человек делает безобидный жест рукой, в такой стране, как Перу, этот жест считается крайне оскорбительным и может указывать на начало драки.

Еще одним интересным примером является изображение человека, пытающегося закрыть глаза. Обычно это воспринимается как относительно случайный жест. Однако в иранской культуре этот жест означает показ среднего пальца. То, что кажется довольно невинным жестом, может привести к неприятностям в зависимости от местоположения.

8. Окулесика: Изучение коммуникативной роли глаз в невербальной коммуникации. Это касается четырех важных аспектов, таких как движения глаз, взгляд, зрительный контакт и расширение зрачка. Люди принимают разное поведение глаз в зависимости от настроения, эмоций и чувств.

Например, Рэйчел боялась своего школьного учителя. Таким образом, каждый раз, когда она встречалась с учителем, она избегала зрительного контакта, и ее зрачки расширялись каждый раз, когда учитель подходил к ней, чтобы поговорить с ней.

9. Хрономика: Изучение использования времени в контексте коммуникации. Это касается того, как люди реагируют на время и как оно передает определенные сообщения о них. Время может многое сказать о человеке, его статусе, уровне терпения, образе жизни, пунктуальности, а также об их взаимодействии. Время может быть важным определяющим фактором в понимании характера отношений.

Например, когда Мартин пригласил Сэма вместе посмотреть бейсбольный матч, Сэм отказался, потому что он предпочитал проводить больше времени с Риган, поскольку он больше ценил свои отношения с Риган и хотел их развивать. Люди не против тратить больше времени, ждать их, пренебрегая другими приоритетами, несмотря на нехватку времени и множество подобных случаев, когда речь идет о близких.

10. Параязык: Он относится к связанным частям вербальной коммуникации, таким как тон, интонация, громкость, высота звука, манера речи и т. д. Во многих ситуациях слова обязательно не имеют такого большого значения, как тон, в котором они говорят.

Например, Джозеф может легко определить, сердится на него мама или нет, просто по тону, которым мама обращается к нему по имени. Когда она спокойна, она зовет его мягким голосом, а если злится, то повышает высоту тона.

11. Обоняние: Это относится к изучению запаха и его роли в невербальной коммуникации. Это включает в себя запах, запах тела, использование духов и тому подобное. Из всех видов люди больше всего пахнут, и они больше всего стараются скрыть свой запах, потому что он считается неприятным. Иногда запах человека может раскрыть его статус, власть, профессию и т. д.

Марк твердо верил, что хорошо пахнуть важно для него, чтобы чувствовать себя уверенно, и что это создает хорошее впечатление о нем в глазах других коллег-профессионалов. Поэтому перед презентациями он всегда принимал душ и носил свои лучшие духи.

12. Тактильные ощущения: Относится к использованию осязания во время общения. Исследователь Кнапп предполагает, что прикосновение — самая примитивная форма общения. Многие исследования раскрывают сущность осязания в человеческом росте; это показывает, что дети, которые имели больше физического контакта с родителями и опекунами, выросли более здоровыми и с меньшими нарушениями по сравнению с их сверстниками, не контактировавшими с ними. Тактильные ощущения различаются в зависимости от разных культур, возраста, пола и других переменных.

Существуют контактные и неконтактные культуры, которые предпочитают и избегают прикосновений во время разговоров. Западные культуры предпочитают больше контактов и прикосновений при взаимодействии по сравнению с азиатскими культурами, где любая форма прикосновения во время социальных взаимодействий и в общественных местах не одобряется.

Наблюдение за такими невербальными сигналами во время взаимодействия может помочь нам понять мысли и эмоции людей. Однако нельзя сказать, что простое наблюдение за этими сигналами даст нам полное представление о сознании других людей. Хотя их следует соблюдать, не следует уделять большое внимание одному или двум признакам, поскольку причиной этих сигналов может быть множество других факторов. Следовательно, контекстуальные факторы, психологические факторы, окружающая среда и т. д. должны учитываться и приниматься во внимание.

Средства невербальной коммуникации в повседневной жизни

Невербальная коммуникация означает использование звуковых или визуальных знаков для передачи сообщения без использования слов.


Аудиосигналы как средства связи

Аудиосигналы передают сообщения. В старину вся община уходила на пенсию в тот день, когда прозвучал комендантский час. Комендантский час — это сигнал, подаваемый звоном колокола, возвещающим о приближении ночи.

Время молитвы сообщается звоном колокола в храмах и церквях. Во время Мировой войны в крупных городах строились куполообразные бункеры. Рев сирены, называемой ARP (предупреждение о воздушном налете), является предупреждающим сигналом о воздушном налете или бомбардировке. Это передаст людям сигнал укрыться в бункерах.

Телефонный звонок, звонок вызова, гудки, сигналы тревоги и барабанный бой — все это звуковые сигналы, передающие сообщения.

Преимущества и недостатки аудиосигнала

Они просты в эксплуатации, быстро общаются и могут охватить большую часть аудитории, разбросанной по большой территории. Но звуковые знаки как невербальные средства коммуникации имеют лишь ограниченную сферу применения.

Одновременно может использоваться только один сигнал. Предположим, что школьный звонок на закрытие прозвенел раньше по ошибке, исправительного шага быть не может. Дети бы побежали домой!

Визуальные знаки в общении

Визуальные знаки используются вместо словесного общения. Плакаты, рисунки и карикатуры используются в качестве заменителей вербальной коммуникации, поскольку они привлекают внимание. Они несут общепринятое значение, преодолевая языковые барьеры.

  • Изображение горящей сигареты с красным крестом на ней запрещает курить.
  • Изображение автомобиля/велосипеда в круге зачеркнуто и означает, что парковка запрещена. Хотя слова не используются, простая вывеска может легко передавать сообщения.
  • Маркировка зонта над картонной коробкой указывает на то, что его следует хранить в сухом месте и не мочить.
  • Визуальный знак инвалидной коляски возле туалета указывает на то, что она предназначена для людей с ограниченными физическими возможностями.
  • Светофоры на дорогах и железнодорожных путях, пешеходные переходы «зебра» и указатели направления являются некоторыми формами визуальных знаков, передающих сообщения.
Какой язык тела следует использовать во время интервью?

Во время собеседования рекрутеры внимательно изучают кандидатов, чтобы оценить, подходят ли они для предлагаемой роли. Еще до того, как произнести хоть слово, они уже сделали определенное предположение о кандидате. Так что же самое важное нужно помнить, идя на собеседование?

  • Всегда носите одежду пастельных тонов, так как это свидетельствует о профессионализме и нейтральности.
  • Во время разговора приятно улыбайтесь и используйте тонкие жесты руками.
  • Не скрещивайте ноги; вместо этого держите ноги прямыми и слегка расставленными.
  • Установление зрительного контакта является наиболее важной частью интервью, так как это свидетельствует об уверенности и смелости. Независимо от количества интервьюеров, важно встретиться с каждым из них взглядом.
  • Прямая осанка и расслабленные плечи могут создать впечатление, что вы все контролируете.
  • Использование правильного количества пауз очень важно, так как нервные люди обычно говорят быстрее.
Как люди лучше всего производят впечатление с помощью невербального общения?

Артефакты и внешний вид: Другой важнейший способ произвести впечатление основан на нашем внешнем виде. Люди делают быстрые предположения о ком-то, основываясь на том, как он выглядит. Например, нищий не объявляет себя нищим. Но мы все еще можем очень легко идентифицировать его. Это из-за того, как нищий ведет себя; будь то его одежда, его растрепанные волосы или другие тонкие, но важные детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *