Невербальный контакт: Я вижу, о чем вы думаете, или Способы невербального общения – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Содержание

11 ужасных невербальных привычек, от которых стоит отказаться

10 апреля 2021Отношения

Вы не замечаете этого за собой, но ваши собеседники всё видят и делают выводы.

Поделиться

0

Эту статью можно послушать. Включайте подкаст, если вам так удобнее.

1. Ёрзать

Как говорит Тоня Рейман (Tonya Reiman), эксперт по языку тела и автор книги «Власть мимики и жестов. Как преуспеть в делах и в жизни», ёрзанье выдаёт ваше волнение и неуверенность. Вряд ли это те качества, которые вы хотите продемонстрировать собеседнику.

2. Теребить волосы

Постоянные прикосновения к волосам не только отвлекают, но и со временем наносят вред вашей шевелюре. Лучше крутите в руках мячик для снятия стресса.

3. Скрещивать руки

Многие принимают такую позу и горбятся просто потому, что не знают, куда деть руки. У собеседника может создаться впечатление, что вы пытаетесь закрыться, а это вызывает недоверие. Старайтесь во время разговора всегда держать ладони на виду. Когда собеседник не видит ваши руки, ему кажется, что вы что-то скрываете.

4. Усердствовать с жестикуляцией

Жестикулировать или нет? Это вопрос сложный. Некоторые во время разговора сохраняют полную неподвижность, другие, наоборот, вертятся и размахивают руками.

Консультант по поведению Ванесса ван Эдвардс (Vanessa Van Edwards) отмечает, что жестикуляция — эффективный способ завладеть вниманием слушателей. Главное — избегать жестов, которые могут сбить с толку. Не показывайте пальцем, не дирижируйте воображаемым оркестром и избегайте совсем уж постановочных жестов.

5. Шаркать ногами

Люди часто судят о других по первому впечатлению, и даже походка может сильно повлиять на мнение, которое о вас сложится. Старайтесь ходить уверенно и ни в коем случае не шаркайте ногами.

6. Забывать улыбаться

Улыбка демонстрирует уверенность, открытость и теплоту. Кроме того, она заставляет собеседника улыбнуться в ответ. Человека, который не улыбается во время беседы, могут посчитать мрачным или замкнутым.

7. Быть рассеянным

Ничто так не раздражает, как человек, который явно не слушает собеседника.

Да, некоторые люди по натуре рассеянны. И у вас действительно может быть много дел. Тем не менее старайтесь держать желание постоянно проверять свой телефон или смотреть на часы под контролем. Иначе вас посчитают невоспитанным или бесчувственным.

8. Сутулиться

Стойте прямо. Сутулость придаёт вам неуверенный вид и вредит спине.

9. Не поддерживать зрительный контакт

Это ещё одна привычка, в которой важно соблюдать умеренность. Слишком пристальный взгляд вызовет у вашего собеседника дискомфорт, но отсутствие зрительного контакта можно счесть за признак неприязни или неуверенности в себе.

10. Сидеть неподвижно

Конечно, не нужно во время разговора вертеться и ёрзать, но и в другую крайность впадать не стоит. Полная неподвижность послужит сигналом о том, что вы не заинтересованы в мнении говорящего.

Вместо этого попытайтесь повторить позу собеседника. Не копируйте её полностью, это может обидеть, а попробуйте перенять некоторые жесты и выражения лица.

11. Не следить за тем, чтобы ваши вербальные и невербальные сигналы совпадали

Учёные из Университета священного сердца в Коннектикуте посвятили отношениям вербальной и невербальной коммуникации отдельное исследование. И хотя оно проводилось только среди женатых пар, результаты вполне универсальны. Когда вербальное и невербальное сообщения не совпадают, невербальные сигналы несут основной эмоциональный посыл. Поэтому всегда следите за тем, чтобы ваши вербальные и невербальные сигналы совпадали.

Читайте также 🧐

  • 10 мощных хаков языка тела, которые вам пригодятся
  • 5 способов правильно использовать язык тела на работе
  • 19 секретов, которые позволят вам прочитать эмоции собеседника

Роль невербальной коммуникации в общении врача-стоматолога с детьми

Главная » Все конференции » Архив конференций / Conferences’ Archive » Х Всероссийская неделя науки с международным участием – Week of Russian science (WeRuS-2021), посвященная 110-летию со дня организации теоретических и клинических кафедр Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского » 82-я студенческая межрегиональная научно-практическая конференция «Молодые ученые – здравоохранению» » Врач как педагог и воспитатель » Роль невербальной коммуникации в общении врача-стоматолога с детьми

  • Врач как педагог и воспитатель |
  • Педагогика и образование

ID: 2021-08-81-T-19512

Тезис

Иванова Н.С., Яковенко А.А.

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ Кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной коммуникации

Роль невербальной коммуникации в общении врача-стоматолога с детьми

Иванова Н.С., Яковенко А.А.

Научный руководитель: к.филол.н., доцент Ремпель Е.А.

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ

Кафедра педагогики, образовательных технологий и

профессиональной коммуникации

Чаще всего в общении с медицинским специалистом у ребенка преобладают невербальные средства коммуникации, следовательно, чтобы врач смог успешно наладить контакт с малышом, он должен обращать внимание на его позу, жесты и мимику, а также умело их трактовать.

Выделяют несколько вариантов поведения детей на приеме у врача-стоматолога в зависимости от типичных невербальных признаков эмоций:

  1. Первоначальный отказ от лечебных манипуляций
    . Данный тип поведения ребенка характеризуется следующими невербальными признаками: брови над переносицей приподняты и часто сведены, глаза широко распахнуты, уголки рта опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, при этом нередко маленький пациент может закрывать уши руками.
  2. Сопротивление лечению. Этот тип поведения проявляется в том, что дети плотно закрывают глаза и нахмуривают брови, отворачивают голову от врача в противоположную сторону, стараются сползти с кресла и закрыть рот руками. Также отмечаются попытки взять стоматолога за руку, укусить пальцы доктора.
  3. Принятие решения лечиться, но с настороженностью. При таком типе наблюдается: испуганный или настороженный взгляд, дети втягивают голову в плечи, скрещивают руки и перекрещивают ноги, крепче сжимают подлокотники стоматологического кресла.
  4. Готовность к лечению у детей можно определить по следующим признакам: спокойный взгляд, улыбка на лице, ребенок расслабленно и спокойно сидит в кресле, с любопытством наблюдает за манипуляциями врача-стоматолога.

Для того, чтобы стоматолог смог успешно наладить невербальный контакт с маленьким пациентом, следует прежде всего установить зрительный контакт в сочетании с доброжелательной улыбкой. Кивки головой в такт словам ребенка, открытая поза, расположение тела по отношению к малышу на расстоянии 120-180 см, одобрительное пожатие рук и прикосновение к плечам и голове пациента будут благоприятно влиять на ход лечения.

Изучение вариантов поведения ребенка на приеме у стоматолога поможет определить состояние ребенка и в дальнейшем позволит сформировать у него мотивацию к стоматологическому лечению.

Ключевые слова

невербальная коммуникация, врач-стоматолог

Файл

2021-08-81-T-19512.pdf



Невербальное общение: как язык тела и невербальные сигналы играют ключевую роль

Каждый день мы общаемся с семьей, друзьями, коллегами и даже с незнакомыми людьми, но лишь небольшой процент того, что мы общаемся во время каждого из этих разговоров, является вербальным. Исследования показывают, что подавляющее большинство того, что мы передаем через наши взаимодействия с другими, является врожденным и инстинктивным, известным как невербальное общение. Невербальное поведение, такое как движения тела и поза, выражение лица, зрительный контакт, жесты рук и тон голоса, влияют на то, как мы общаемся и понимаем друг друга. Часто мы не осознаем своего участия в межличностном невербальном общении, потому что эти действия присущи тому, как мы общаемся как люди, и укоренились в нашей повседневной жизни.

Для бизнес-профессионалов четкое и эффективное общение с клиентами, заказчиками и коллегами жизненно важно для успеха компании. Тем не менее, слишком часто бизнес ведется по телефону, в чате и других формах общения, где эти невербальные подсказки контекста теряются. И наоборот, использование высококачественной технологии видеоконференций лицом к лицу гарантирует сохранение невербальной коммуникации во время важных для бизнеса разговоров.

Какой процент общения является невербальным?

Был проведен ряд исследований по сложной теме невербальной коммуникации с разными результатами. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что от 70 до 93 процентов всего общения происходит невербально.

Одним из самых известных исследовательских проектов по невербальной коммуникации руководил доктор Меграбян в 1960-х годах. В его первом эксперименте испытуемым давали три записи слова «может быть» — одну для выражения неодобрения, одну для выражения благосклонности и одну для выражения нейтральности. Затем участникам показывали фотографии женских лиц, выражающих те же три эмоции, и просили определить эмоции как на записях, так и на фотографиях. Испытуемые более точно угадывали эмоцию, переданную на фотографиях, с разницей 3:2.

Во втором исследовании испытуемые доктора Мехрабяна прослушали записи девяти слов. Три были предназначены для выражения симпатии («дорогая», «спасибо» и «дорогой»), три — для выражения нейтральности («о», «правда» и «может быть») и три — для выражения неприязни («не надо», «ужасный» и «грубый»). На записях говорящие читали каждое слово три раза, каждое с разным тоном: положительным, нейтральным и отрицательным. Результат? Реакция испытуемого на каждое слово зависела больше от интонации голоса, чем от коннотации самого слова. Эти исследования привели доктора Мехрабиана к разработке формулы, описывающей, как разум определяет смысл. Он пришел к выводу, что интерпретация сообщения осуществляется на 7 % вербально, на 38 % устно и на 55 % визуально. Вывод был такой 93% общения носит «невербальный» характер.

7 примеров невербального общения на рабочем месте

«Представьте, что ваша коллега врывается в свой офис после обеда. Она краснолицая, молчаливая и ни с кем не разговаривает. Она бросает портфель на стол, плюхается на стул и смотрит в окно. Вы спрашиваете: «С вами все в порядке?» Она сердито отвечает: «Со мной все в порядке!» Какому сообщению вы верите: ее невербальным сигналам (поведение и тон голоса) или ее вербальным сигналам (только слова)? Скорее всего, вы верите невербальному сообщению», — говорит Дарлин Прайс, автор книги «Хорошо сказано!». Презентации и беседы, дающие результаты. Прайс говорит, что исследования показывают, что, когда сообщения не совпадают, большинство получателей поверят невербальному сообщению, а не произнесенным словам. Вот почему знание невербальных сигналов, особенно на рабочем месте, так важно для эффективного общения с коллегами, партнерами и клиентами. Вы должны быть в состоянии уловить определенные невербальные сигналы и манеры на рабочем месте для эффективного общения. Вот семь форм невербального общения на рабочем месте и то, как вы можете использовать их для улучшения своих коммуникативных навыков.

1. Тембр голоса

Стиль речи, высота тона, скорость и громкость — все это способствует пониманию говорящего. Изменения вокального тона во время разговора также являются заметным невербальным сигналом, который способствует вашему пониманию говорящего человека. Например, во время дружеской беседы с начальницей вы спрашиваете ее, можете ли вы взять отпуск на следующей неделе. Она говорит: «Конечно. Возьми столько времени, сколько тебе нужно, — но тон ее голоса изменился с теплого и сладкого перед твоим вопросом на холодный и резкий, когда она ответила. Хотя ее слова кажутся позитивными, ее тон говорит о том, что она недовольна вашей просьбой.

2. Ерзание 

Вы заметно трясете коленом, грызете ногти или играете ручкой, когда кто-то говорит на совещании? Это может показать говорящему, что вы скучаете, нервничаете или не заинтересованы. По словам Джима Блайта, автора книги «Поведение потребителей», ерзание — это замещающее поведение и внешнее освобождение от того, что вы чувствуете внутри.

3. Выражения лица

Поскольку выражения лица тесно связаны с нашими эмоциями, они показывают, о чем мы думаем, и, возможно, являются нашими самыми важными невербальными коммуникаторами в повседневной жизни. Представьте, что вы представляете новый продукт клиенту с испуганным и обеспокоенным выражением лица или с отсутствием зрительного контакта. Это покажет вашему клиенту, что вы мало верите в продукт. Вместо этого, если вы действительно хотите продать свой продукт, покажите свою положительную энергию и энтузиазм выражением лица, позволив вашему лицу быть оживленным и улыбаться, когда вы говорите. Волнение на вашем лице поможет заинтересовать клиента вашим новым продуктом.

4. Движения головы

Движения головы являются особенно эффективным средством передачи информации и одним из самых простых для понимания невербальных сигналов. Некоторые движения головы, как правило, зависят от культуры, например кивание в знак согласия в западных культурах. Например, выступая на собрании, вы можете оценить понимание и интерес участников к вашей презентации, наблюдая за движениями их головы. Если они качают головой в отрицательной манере, вам, возможно, придется сделать паузу и спросить, есть ли у кого-нибудь какие-либо вопросы, чтобы попытаться понять, не запутались ли они или не согласны с вами. И наоборот, если участники встречи активно кивают головой в знак «да», это хороший признак того, что они вовлечены и понимают, что вы пытаетесь сообщить.

5. Жесты рук

Жесты рук подчеркивают произносимое слово и могут дать полезную информацию как о говорящем, так и о том, что он говорит. Иногда жесты рук дают представление об эмоциональном состоянии говорящего. Дрожащие руки могут означать, что человек беспокоится или лжет. Анимированные величественные жесты рук могут указывать на то, что человек взволнован или увлечен тем, что он обсуждает. В других случаях жесты рук придают буквальное значение произносимым словам. Ваш начальник может давать вам очень подробные устные инструкции по выполнению задачи, добавляя жесты руками, чтобы подкрепить произнесенные слова. Например, он говорит: «Мне нужно разместить три круглых объекта вон там». Произнося эти слова, он жестикулирует руками, поднимая вверх три пальца, затем рисует круг в воздухе и, наконец, указывает туда, куда он хочет.

6. Поза тела

Поза тела может использоваться для определения степени внимания или участия участника во время разговора. Плохая осанка, например, сутулость, может указывать на то, что слушатель скучает или не заинтересован в разговоре. Напротив, если человек, с которым вы разговариваете, стоит или сидит неподвижно, прямо и наклонившись вперед, он сигнализирует о том, что он сосредоточен, внимателен и вовлечен в разговор. Поза тела также может дать подсказки о характеристиках личности, например, уверен ли человек в себе, счастлив, дружелюбен или покорен.

7. Физическое расстояние

Физическое расстояние между людьми может задать тон разговору. Сотрудник, который подходит очень близко, чтобы поговорить с вами, пока вы сидите за своим столом, может показать, что он хочет сказать что-то конфиденциальное. В других случаях сближение или прикосновение к кому-либо во время разговора может быть сочтено навязчивым или даже враждебным. Однако физическое расстояние может вводить в заблуждение, поскольку в разных культурах требуется разное расстояние для общения на рабочем месте. Большинство североамериканцев предпочитают не менее 18 дюймов личного пространства. Все, что ближе, считается слишком интимным в рабочей среде. С другой стороны, коллеге из Южной Америки может быть удобно подойти к разговору гораздо ближе.

Как навыки невербального общения могут заключать или срывать сделки

Понимание важности невербального общения с клиентом или потенциальным клиентом помогает повысить доверие и ясность, а также повысить интерес к важным для вашего бизнеса беседам или наоборот. Если потенциальные клиенты думают, что вы скучаете, отвлекаетесь, раздражены или делаете что-то еще, что вас отталкивает, они могут отклонить ваш контракт. Обычно люди не осознают, что они испускают негативные невербальные сигналы, которые замечают другие. С другой стороны, демонстрация положительного невербального общения, которое повышает ваш авторитет и надежность, может помочь вам заключить сделку. Клиенты хотят, чтобы ваши действия и выражение лица соответствовали вашим словам. Однако ваши усилия напрасны, если вы разговариваете только по аудио во время этих важных разговоров, поскольку клиенты или потенциальные клиенты не могут прочитать ваше невербальное общение. Напротив, личные видеоконференции позволяют вам больше общаться «лично» и улавливать важные невербальные сигналы.

6 советов по совершенствованию невербального общения во время видеозвонков 

Компании, которые ведут бизнес в основном по телефону или электронной почте, оставляют большую часть своих сообщений открытыми для неправильного толкования. Представьте себе деньги, которые выбрасываются на ветер из-за неэффективности и недопонимания при использовании некачественных инструментов коммуникации. Видеоконференции гарантируют, что ни одна интонация не будет упущена, а выражения лица, жесты рук и язык тела будут видны и поняты. Он задействует как визуальные, так и звуковые аспекты общения в одном формате и позволяет вам контролировать формирование вашего сообщения. Вот шесть советов, которые помогут вам эффективно общаться с клиентами, коллегами и деловыми партнерами с помощью технологии видеоконференций.

1. Помните, что за вами следят

Во время видеовызова легко забыть, что кто-то на другом конце провода видит все с вашей камеры. Вы можете использовать небольшое устройство, такое как планшет или телефон, во время конференц-связи, но люди на дальнем конце могут видеть вас на большом телевизоре сверхвысокой четкости в конференц-зале. Не осознавая этого, ваше невербальное общение усиливается на экране для всех в конференц-зале.

2. Следите за своим языком тела

Присутствие и участие во время видеоконференций позволяет вам замечать подсознательный язык тела, например, наклоняться, сутулиться или растягиваться. Даже если вы не являетесь докладчиком во время видеозвонка, важно помнить о языке своего тела и о том, что он говорит говорящему и участникам встречи. Покажите, что вы активно слушаете, оставаясь внимательным, сидя прямо в хорошей осанке и время от времени кивая головой.

3. Отложите телефон

Во время видеозвонка убедитесь, что ваш мобильный телефон и другие отвлекающие устройства выключены и находятся вне поля зрения. Даже одно уведомление может отвлечь вас от дел, и вы будете казаться отвлеченным и незаинтересованным.

4. Посмотрите в камеру

Нет ничего важнее зрительного контакта, когда речь идет о демонстрации уверенности, интереса и надежности. Поддерживайте зрительный контакт во время конференц-связи, глядя прямо в камеру, а не на экран компьютера или телевизора, когда говорите.

5. Избегайте чрезмерных движений и резких жестов руками

Во время телефонной конференции старайтесь, чтобы движения вашего тела были спокойными и расслабленными. Старайтесь не ерзать ручкой, чрезмерно трясти ногами или делать что-либо еще, что выдает нервозность или скуку. Во время разговора вы можете использовать свои руки для жестов, но избегайте чрезмерной активности. Драматические жесты рук могут отвлекать участников встречи, особенно во время видеоконференции, когда вы сидите близко к камере.

6. Следите за своей мимикой

И последнее, и самое главное, следите за своей мимикой на протяжении всего видеовызова. В отличие от других форм тонких невербальных сигналов, эмоции, передаваемые через выражение лица, универсальны и часто являются самым сильным невербальным коммуникатором во время телефонной конференции. Во время длительных совещаний, особенно если вы не выступаете, легко нахмуриться или выглядеть скучающим, даже не осознавая этого. Постарайтесь сохранять позитивное или нейтральное выражение лица, время от времени улыбаясь на протяжении всей встречи. Приятная, дружелюбная улыбка позволяет говорящему понять, что вы заняты и наслаждаетесь встречей.

Заключение 

Невербальное общение играет важную роль в том, как мы передаем смысл и информацию другим, а также в том, как мы интерпретируем действия других во время разговора. Для профессионалов бизнеса крайне важно подавать правильные невербальные сигналы. Когда ваш язык тела, выражение лица и тон голоса соответствуют вашим словам, ваше сообщение усиливается и помогает клиентам, коллегам и потенциальным клиентам лучше понять вас. Однако ваши усилия напрасны, если вы разговариваете только по аудио или пытаетесь написать сообщение в блоге, в котором излагаются сложные идеи, потому что во время этих важных разговоров клиенты или потенциальные клиенты не могут прочитать ваше невербальное общение. . только звуковые вызовы или текстовые инструменты для общения оставляют ваше сообщение открытым для неправильного толкования, поскольку исследования показывают, что до 93% всего общения осуществляется невербально. Без этих показателей совокупность высказывания человека невозможно интерпретировать и понять. Если личная встреча невозможна, используйте технологию видеоконференций, чтобы встретиться лицом к лицу и уловить важные невербальные сигналы. Реалистичное качество видео 4K от Lifesize поможет вывести ваши важные для бизнеса разговоры на новый уровень.

Почему невербальное общение имеет значение на рабочем месте

Автор: Центр UCPath

На работе вы можете целый день общаться с коллегами, не говоря ни слова. Подумайте о том, как ваш язык тела, выражение лица, поза и зрительный контакт могут улучшить и усилить ваши разговоры на рабочем месте.

Независимо от того, ведете ли вы презентацию на собрании, болтаете с коллегами в коридоре или разговариваете со своим начальником в его или ее офисе, невербальное общение влияет на взаимодействие. Невербальное общение также играет роль в социальных ситуациях, таких как обеды, корпоративные вечеринки и мероприятия после работы.

На самом деле примерно 93 процента общения осуществляется невербально, а на слова приходится только 7 процентов. По словам Альберта Мехрабиана, психолога из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, тон голоса составляет 38 процентов общения, а язык тела и выражение лица — 55 процентов.

Типы эффективного невербального общения на работе

По сути, хорошие навыки вербального общения позволяют работодателям обмениваться информацией в компании и укреплять отношения с коллегами. Однако способность общаться без слов может повлиять на работу сотрудников.

Успешное взаимодействие на работе зависит как от менеджеров, так и от способности их команды использовать и читать язык тела. Согласно веб-сайту о карьере и малом бизнесе Chron, менеджер, сообщающий позитивные невербальные сигналы при разговоре с сотрудниками, может повысить моральный дух сотрудников, а также эффективность их работы.

Forbes.com ведет хронику нескольких невербальных сигналов, которые передают уверенность на рабочем месте:

  • Сильный зрительный контакт : это ваш основной инструмент для установления невербальных связей с другими, так как зрительный контакт выражает заинтересованность, вовлеченность и эмоции.
    Люди часто приписывают надежность тем, кто говорит, сохраняя зрительный контакт.
  • Соответствующее выражение лица: Вы можете показать, что внимательно слушаете своих коллег, слегка улыбаясь, время от времени кивая и поддерживая зрительный контакт.
  • Уверенное рукопожатие : В бизнесе рукопожатие — единственное подходящее выражение прикосновения, поэтому оно обязательно должно быть хорошим.
  • Целенаправленные жесты : Жесты рук акцентируют произносимое слово и добавляют смысл. Избегайте отвлекающих манер, таких как показывание пальцем, ерзание, постукивание, игра с волосами, заламывание рук и скручивание кольца.
  • Властная осанка и присутствие: Это отражается в том, как человек сидит и стоит, поскольку это создает динамичное присутствие и лидерское отношение. Сотрудники передают сообщения своей сидячей позой, независимо от того, удобно ли они откинулись на спинку стула или сидят неподвижно на краю своего сиденья. Когда вы стоите, обязательно стойте прямо и прямо, чтобы показать уверенность в себе, авторитет и энергию.

Разговоры на рабочем месте

Способность хорошо общаться проявляется во всех аспектах деловых операций, но иногда между работодателями и работниками могут возникать пробелы в общении. Лидеры должны быть обучены невербальному общению, чтобы устранить этот пробел, который может стать препятствием для эффективных дискуссий.

Темп разговора является еще одним аспектом невербального общения, особенно среди мультикультурной рабочей силы, сообщает Общество управления человеческими ресурсами.

Вот как менеджеры могут преодолеть разрыв в невербальной коммуникации в профессиональной среде:

  1. Будьте терпеливы с людьми, которым нужны более длительные перерывы в тишине.
  2. Во время встреч подумайте, как ваш язык тела, тон голоса и выбор одежды отражают ваше невербальное общение.
  3. Подумайте, как ваше отношение и подход к рабочим обязанностям или коллегам влияет на вашу способность работать с другими.
  4. Воздержитесь от осуждения, если кажется, что кто-то перехватывает разговор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *