Независимая и зависимая переменная в эксперименте: Независимые и зависимые переменные

Содержание

Независимые и зависимые переменные: в чем разница?


В эксперименте есть две основные переменные:

Независимая переменная: переменная, которую экспериментатор изменяет или контролирует, чтобы наблюдать влияние на зависимую переменную.

Зависимая переменная: измеряемая в эксперименте переменная, которая «зависит» от независимой переменной.

В эксперименте экспериментатор заинтересован в том, чтобы увидеть, как изменяется зависимая переменная в результате изменения или манипулирования независимой переменной.

Пример независимой и зависимой переменной

Например, исследователь может изменить количество воды, которое они дают определенному растению, чтобы посмотреть, как это влияет на скорость роста растения.

В этом примере количество воды, подаваемой растению, контролируется исследователем и, таким образом, является независимой переменной.Скорость роста является зависимой переменной , поскольку она напрямую зависит от количества воды, которую получает растение, и именно эту переменную мы хотим измерить.

Как запомнить разницу между независимыми и зависимыми переменными

Простой способ запомнить разницу между независимыми и зависимыми переменными — вставить две переменные в следующее предложение таким образом, чтобы это имело смысл:

Изменение (независимой переменной) влияет на значение (зависимой переменной) .

Например, имеет смысл сказать:

Изменение количества воды влияет на величину скорости роста растений .

Вот откуда мы знаем, что количество воды является независимой переменной, а скорость роста растений — зависимой переменной.

Если бы мы попытались поменять местами эти две переменные, предложение не имело бы смысла:

Изменение скорости роста растений влияет на величину количества воды .

Таким образом, мы знаем, что должны поменять местами независимые и зависимые переменные.

Дополнительные примеры

Вот еще несколько примеров независимых и зависимых переменных.

Пример 1:

Маркетолог меняет сумму денег, которую он тратит на рекламу, чтобы увидеть, как это влияет на общий объем продаж.

Независимая переменная: сумма, потраченная на рекламу

Зависимая переменная: общий объем продаж

Пример 2:

Врач изменяет дозу конкретного лекарства, чтобы увидеть, как оно влияет на кровяное давление пациента.

Независимая переменная: уровень дозировки лекарства

Зависимая переменная: кровяное давление

Пример 3:

Исследователь изменяет версию учебного пособия, выданного студентам, чтобы посмотреть, как это повлияет на результаты экзаменов.

Независимая переменная: версия учебного пособия

Зависимая переменная: экзаменационные баллы

Независимые и зависимые переменные на графике

Когда мы создаем график, независимая переменная будет располагаться по оси x, а зависимая переменная — по оси y.

Например, предположим, что исследователь обеспечивает разное количество воды для 20 различных растений и измеряет скорость роста каждого растения. Следующая диаграмма рассеяния показывает количество воды и скорость роста для каждого растения:

Независимая переменная (количество воды) показана на оси x, а зависимая переменная (скорость роста) показана на оси y:

34. Зависимая и независимая переменная в психологическом эксперименте.

В простейшем случае экспериментатор произвольно изменяет один фактор (переменную), оставляя другие факторы без изменения. Произвольно изменяемая экспериментатором переменная называется независимой переменной (НП). Переменная, за изменениями которой наблюдают в процессе эксперимента, называется зависимой переменной (ЗП). Как правило, одна группа испытуемых оказывается под воздействием независимой переменной, а другая группа, которую мы назовем «контрольной», этого воздействия не получает.

Поскольку в остальном условия проведения эксперимента для обеих групп совершенно идентичны, то различия в значениях зависимой переменной, по всей вероятности, объясняются изменениями независимой переменной. В этом процессе психолог надеется точно установить влияние одной переменной на другую и выявить причинно-следственную связь, или функциональную зависимость в поведении.

Некоторые авторы говорили об этом процессе с точки зрения «теории управления». Данное определение хорошо выражает идею проводимого исследования. Экспериментатор старается управлять переменными, произвольно изменяя их или оставляя постоянными. Осуществление такого контроля позволяет с большей достоверностью выявлять факторы, определяющие поведение испытуемого.

Как уже было отмечено, в простых экспериментах изменению подвергается только одна переменная, после чего производятся наблюдения за тем, как эти изменения влияют на другую переменную. Произвольно изменяемая переменная называется независимой переменной, а наблюдаемая переменная – зависимой переменной.

В экспериментальной психологии зависимая переменная часто принимает форму прямых ответов на вопросы экспериментатора. Зависимые реакции использовались в экспериментальной психологии в течение очень долгого времени и находят применение и сегодня. В то же время существуют

два типа используемых в психологии независимых переменных.

Первый тип имеет место, когда экспериментатор систематически манипулирует переменной, например изменяя величину подкрепления животному за правильный ответ. Второй тип независимой переменной основан на отборе испытуемых, обладающих определенной чертой или интересующей характеристикой.

35. Не пропечатан

36. Проблема достоверности личностных опросников – виды установок испытуемых.

Основным недостатком личностных опросников является то, что испытуемые, в большей или меньшей мере понимая показательную ценность ответов, могут иногда отвечать на вопросы с учетом требований ситуации опроса и ожиданий, приписываемых ими лицу, осуществляющему опрос, то есть вольно или невольно искажать сообщаемые о себе сведения.

Испытуемый может находиться во власти следующих установок, в конечном итоге значительно искажающих информацию о тех или иных сторонах и свойствах личности испытуемого, —

  1. установка на выбор социально одобряемого, то есть положительного ответа – испытуемый стремится показать себя в наилучшем свете;

  2. установка на согласие – испытуемый, не вникая в вопрос, отвечает «да»;

  3. установка на неопределенные ответы – испытуемый, не вникая в вопрос, отвечает «не знаю» или «затрудняюсь ответить»;

  4. установка на крайние ответы – испытуемый, не вникая в вопрос, отвечает или «да» или «нет» на все вопросы опросника.

Вышеуказанные установки, естественно, затрудняют получение достоверной информации и делают использование личностных опросников невалидным.

Данные установки могут быть вызваны:

1) нежеланием участвовать в опросе;

2) нежеланием сообщать что-либо о себе;

3) неясностью некоторых вопросов опросника;

4) трудностью вопросов;

5) нерешительностью самого респондента.

37. способы создания выборки для опроса. Существует 2 основных метода создания выборик для опроса:

1. целенаправленный

1.1 метод стихийной выборки– выборка так называемого «первого встречного». Часто используется в теле- и радиоопросах. Размер и состав стихийных выборок заранее не известен, и определяется только одним параметром – активностью респондентов. Минусы: невозможно установить какую генеральную совокупность представляют опрошенные, и как следствие – невозможность определить репрезентативность.

1.2 метод основного массива — метод статистического исследования, при котором изучению подвергают только те части совокупности, в которых сосредоточено большинство единиц наблюдения.

1.3 метод квотной выборки — выборка строится как модель, которая воспроизводит структуру генеральной совокупности в виде квот (пропорций) изучаемых признаков. Число элементов выборки с различным сочетанием изучаемых признаков определяется с таким расчётом, чтобы оно соответствовало их доле (пропорции) в генеральной совокупности. Так, например, если генеральная совокупность у нас представлена 5000 человек, из них 2000 женщин и 3000 мужчин, тогда в квотной выборке у нас будут 20 женщин и 30 мужчин, либо 200 женщин и 300 мужчин. Квотированные выборки чаще всего основываются на демографических критериях: пол, возраст, регион, доход, образование и прочих. Минусы: обычно такие выборки нерепрезентативны, т.к. нельзя учесть сразу несколько социальных параметров. Плюсы: легкодоступный материал.

2. случайный (вероятностный):

2.1 метод собственно – случайного выбора. Вероятностный метод выборки, согласно которому каждый элемент генеральной совокупно­сти имеет известную и равную вероятность отбора. Каждый элемент выбирается независимо от каждого другого элемента, и выборка формируется произвольным отбором элементов из основы выборки.

При простой случайной выборке исследователь сначала формирует основу выборочного на­блюдения, в которой каждому элементу присваивается уникальный идентификационный но­мер. Затем генерируются случайные числа, чтобы определить номера элементов, которые будут включены в выборку. Эти случайные числа могут генерироваться компьютерной программой.

Простая случайная выборка имеет очевидные преимущества. Этот метод крайне прост для понимания. Результаты исследования можно распространять на изучаемую совокупность. Большинство подходов к получению статистических выводов предусматривают сбор информа­ции с помощью простой случайной выборки.

Однако метод простой случайной выборки имеет как минимум четыре существенных ограничения. Во-первых, часто сложно создать основу выборочногo наблюдения, которая позволила бы провести простую случайную выборку.

Во-вторых, результатом применения простой случайной выборки может стать большая совокуп­ность, либо совокупность, распределенная по большой географической территории, что значи­тельно увеличивает время и стоимость сбора данных. В-третьих, результаты применения про­стой случайной выборки часто характеризуются низкой точностью и большей стандартной ошибкой, чем результаты применения других вероятностных методов. В-четвертых, в результа­те применения SRS может сформироваться нерепрезентативная выборка. Хотя выборки, полу­ченные простым случайным отбором, в среднем адекватно представляют генеральную сово­купность, некоторые из них крайне некорректно представляют изучаемую совокупность. Веро­ятность этого особенно велика при небольшом объеме выборки. Простая случайная выборка не часто используется в маркетинговых исследованиях.

Более популярен метод систематической выборки.

2.2 метод механической выборки – механический отбор — когда все единицы наблюдаемой совокупности располагают в определенной последовательности (по номерам, по алфавиту и т.д.), единицы выбирают через определенный промежуток;

2.3 метод серийного выбора — производится в том случае, если для изучения берут не отдельные единицы совокупности, а отдельные группы единиц или гнезда;

38. определение и характеристики стандартизированного теста. Стандартизированные тесты – прошедшие проверку на валидность и надежность. Стандартизированные тесты подразделяются на тесты – опросники (серия вопросов, на оснований которой выносятся результирующие суждения о человеке) и тесты – задания (предназначены для определнеия степени развития характерологических черт).

39. виды эксперимента. Эксперимент – это метод научного познания, направленный на выявление причинно-следственных связей и доказательства гипотезы, путем целенаправленного и контролируемого изменения условий протекания процессов или явлений.

Виды эксперимента. В зависимости от условий деятельности. Лабораторный эксперимент проводится в специально организованных условиях, отличающихся от реальных. При этом практически всегда применяются технические средства и специальная аппаратура. Действия испытуемых полностью определяют инструкциями. Достоинства этого эксперимента: 1.                высокая точность результатов. 2.                создаются оптимальные условия для психологических исследований. 3.                осуществляется полный контроль за всеми переменными. 4.                возможны повторные исследования в аналогичных условиях. Недостатки эксперимента: 1.                условия деятельности испытуемых не соответствуют реальным; 2.                испытуемые знают, что они являются объектами исследований. Многие значимые достижения психологической науки стали следствием  использования лабораторных экспериментов. Однако далеко не всегда полученные результаты поддаются правомерному переносу в окружающую действительность

Естественный эксперимент проводится в реальных условиях при целенаправленном варьировании нескольких из них исследователем. В психологии, как правило, применяется для изучения особенностей поведения. Естественный эксперимент, направленный на решение задач педагогики и педагогической психологии, обычно называют психолого-педагогическими. Значительный вклад в методику организации такого рода экспериментов внес отечественный ученый А.Ф.Лазурский.
По степени разработанности программы.
Поисковые, направленные на получение принципиально новых результатов в малоисследованной области. Такие эксперименты проводятся, когда неизвестно, существует ли причинно-следственная связь между НП и ЗП, или в тех случаях, когда не установлен характер зависимой переменной. Уточняющие, целью которых является уточнение границ, в пределах которых распространено действие данной теории или закона. Критические, организуемые в целях опровержения существующей теории или закона новыми фактами. Воспроизводящие, предусматривающие точное повторение экспериментов предшественников для определения достоверности, надежности и объективности полученных ими результатов. По характеру действия исследователя. Констатирующий эксперимент предусматривает выявление существующих психических особенностей или уровень развития соответствующих качеств, а также констатацию отношений причин и следствий. Формирующий эксперимент предполагает активное, целенаправленное воздействие исследователя на испытуемых для того, чтобы выработать определенные свойства или качества. Это позволяет раскрыть механизмы, динамику, закономерности образования психических феноменов, определить условия их эффективного развития.

40. возможности применения контент – анализа. Среди многочисленных методов изучения социальной реальности особое место занимает «анализ содержания» текстов или контент-анализ. Если при проведении опроса люди, выступающие в качестве объекта исследования, знают об этом, то контент-анализ использует уже существующие тексты, что повышает объективность получаемых данных. С целью получения количественного описания содержания текста исследователь использует в контент-анализе объективное измерение интересующих его характеристик текста. В контент-анализе измеряется частота внимания и объем внимания к теме, фиксируется характеристика содержания по знаку (плюс, минус), выявляется модальность, интенсивность признака. С помощью контент-анализа исследователь может сравнить содержание множества текстов и анализировать его с помощью количественных методик (например, диаграмм, таблиц), чтобы выявить те аспекты содержания текста, которые трудно обнаружить на поверхности. Полученные данные позволяют ему сделать определенные выводы относительно намерений, ценностных ориентаций и других особенностей автора текста.

Контент-анализ в социологии — это изучение массовых вербальных документов в целях описания социального поведения или проверки гипотез о нем.

41. классификация вопросов по содержанию. 1.вопрос о фактах сознания людей – мнения, пожелания, ожидания.

2. вопросы о фактах поведения людей – поступки, действия, результаты, выбор действий.

3. вопросы об уровне информированности – знаете ли? Читали ли? Слышали ли? Что вы знаете об этом?

4. вопросы о правдивости (о социальной желательности) – определяют, насколько респондент своих ответах стремился выглядеть в глазах исследователей наилучшим образом.

5. вопросы о мнении человека о самом себе.

6. вопросы социально – демографического характера – ФИО, возраст, социальный статус, семейный статус и т.д.

42. преимущества и недостатки экспериментального метода. Основное достоинство метода эксперимента — в том, что можно специально вызвать какой-то психический процесс, проследить зависимость психического явления от изменяемых внешних условий.

Это преимущество объясняет широкое применение эксперимента в психологии. Основная масса эмпирических фактов получена экспериментальным путем. Но метод эксперимент применим не во всякой исследовательской задаче. Так, затруднительно экспериментальное исследование характера и сложных способностей. Недостатки эксперимента оказываются обратной стороной его преимуществ. Весьма сложно организовать эксперимент так, чтобы испытуемый не знал о том, что он испытуемый. Если это не удается, то более чем вероятны скованность испытуемого, сознательная или бессознательная тревога, боязнь оценки и пр. Для обеспечения скрытности процесса естественного эксперимента, его нельзя проводить многократно и ограничиваются возможности использования аппаратуры, что является также негативной стороной данного метода.

43. общая характеристика метода беседы в сравнении с другими методами психологического исследования. Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

В психологической беседе происходит прямое взаимодействие психолога и респондента в форме устного обмена информацией. Метод беседы широко применяется в психотерапии. Его также используют в качестве самостоятельного метода в консультативной, политической, юридической психологии.

В процессе беседы психолог, будучи исследователем, направляет, скрытно или явно, разговор, в ходе которого задаёт опрашиваемому человеку вопросы.

Существует два вида беседы:

  • Управляемая

  • Неуправляемая

В ходе управляемой беседы психолог активно контролирует течение разговора, поддерживает ход беседы, устанавливает эмоциональный контакт. Неуправляемая беседа происходит при большей в сравнении с управляемой отдаче инициативы от психолога респонденту. В неуправляемой беседе основное внимание уделяется предоставлению респонденту возможности выговориться, при этом психолог не вмешивается или почти не вмешивается в ход самовыражения респондента.

В случае и управляемой, и неуправляемой беседы от психолога требуется наличие навыка вербальной и невербальной коммуникации. Любая беседа начинается с установления контакта между исследователем и респондентом, при этом исследователь выступает как наблюдатель, анализирующий внешние проявления психической деятельности респондента. Основываясь на наблюдении, психолог осуществляет экспресс-диагностику и корректирует выбранную стратегию проведения беседы. На начальных этапах беседы основной задачей рассматривается побуждение исследуемого субъекта к активному участию в диалоге.

Важнейшим навыком психолога в ситуации беседы является умение устанавливать и поддерживать раппорт, соблюдая при этом чистоту исследования, избегая нерелевантных (мешающих получению достоверного результата) вербальных и невербальных влияний на субъект, которые могут способствовать активному изменению его реакций. К разрушению раппорта с респондентом или же к оказанию побочных внушений на респондента могут привести неосторожные высказывания со стороны психолога, выполненные, например, в форме приказов, угроз, нравоучений, советов, обвинений, оценочных суждений касательно сказанного респондентом, успокоений и неуместных шуток.

Виды беседы

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

  • Терапевтическая беседа

  • Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)

  • Автобиографическая беседа

  • Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)

  • Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)

  • Телефонная беседа

Интервью относят как и к методу беседы, так и к методу опроса.

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Три основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

  1. Выяснение (использование уточняющих вопросов)

  2. Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)

  3. Словесное отражение психологом чувств респондента

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

44. сфера применения метода экспертной оценки. Метод экспертной оценки – совокупность эмпирических процедур, направленных на оценку объекта в определенной шкале путем его экспозиции экспертам (или одиночному эксперту) с последующей регистрацией их (его) оценочных суждений.

Метод экспертной оценки или экспертный метод – речь идет об оценках более или менее приблизительных производимых путем обращения к опыту, знаниям, интуиции, восприятию неких особо сведущих людей.

Сфера применения экспертной оценки: оценка соревнований фигуристов, выбор лучшего футболиста сезона, школьные оценки, шкалирование трудности текста, судебная экспертиза, составление анкеты, медико – педагогическая экспертиза, дельфийский проект.

45. определение и характеристика проективного теста. Проективные тесты – совокупность методик целостного изучения личности, основанного на психологической интерпретации результатов проекции. Под проекцией понимается обусловленность процессов восприятия следами памяти всех прошлых восприятий. Субъект, оказавшийся в какой-либо ситуации, в своем восприятии преобразует ее сообразно своей индивидуальности.

Проективные тесты

Методики, направленные на исследование личности и разработанные в рамках проективного диагностического подхода. Основаны на интерпретации проекций испытуемого на стимульный материал. Традиционно проективные тесты относят к числу наиболее надежных, однако сфера их применения не так велика как у личностных опросников.

46. формы вопросов, характерные для опросников. Личностные опросники могут содержать следующие виды вопросов:

1. бинарные – типа «да»-«нет»

2. вопросы, предполагающие вместе с бинарными ответами типа «да»-«нет» средний вариант

3. вопросы, предусматривающие ответы типа «правда»-«ложь»

4. вопросы, предусматривающие ответы типа «нравится»-«не нравится»

5.вопросы, предусматривающие ответы по рейтинговым щкалам и предоставляющие одновременно 5-7 вариантов ответа

6. вопросы, предусматривающие ответы типа «да», «не знаю», «нет»

7. вопросы, предполагающие выбор из предоставленного набора высказываний – такой тип вопросов используется в опросниках, предлагаемых в развлекательных журналах.

поясняющих и ответных переменных | Определения и примеры

Опубликован в 19 апреля 2021 г. к Прита Бхандари. Отредактировано 5 декабря 2022 г.

В исследованиях вы часто исследуете причинно-следственные связи между переменными, используя эксперименты или наблюдения. Например, вы можете проверить, улучшает ли кофеин скорость, дав участникам разные дозы кофеина, а затем сравнив время их реакции.

Независимая переменная — это то, чем вы манипулируете или наблюдаете за изменениями (например, дозировка кофеина), а переменная ответа — это то, что изменяется в результате (например, время реакции).

Слова «объясняющая переменная» и «переменная отклика» часто взаимозаменяемы с другими терминами, используемыми в исследованиях.

Причина (что меняется) Эффект (что измеряется)
Независимая переменная Зависимая переменная
Предикторная переменная Переменная результата/критерия
Независимая переменная Переменная ответа

Содержание

  1. Независимые переменные и переменные ответа
  2. Независимые переменные и независимые переменные
  3. Визуализация независимых переменных и переменных отклика
  4. Часто задаваемые вопросы о объясняющих переменных и переменных отклика

Независимые переменные и переменные ответа

Разница между объясняющими и ответными переменными проста:

  • Независимая переменная является ожидаемой причиной, и она объясняет результаты.
  • Переменная ответа является ожидаемым эффектом, и она отвечает на независимые переменные.

Вы ожидаете, что изменения в переменной ответа произойдут только после изменений в независимой переменной.

Между переменными существует причинно-следственная связь, которая может быть прямой или косвенной. В косвенной связи объясняющая переменная может воздействовать на переменную отклика через посредника.

Если вы имеете дело с чисто корреляционными отношениями, объясняющие и ответные переменные отсутствуют. Даже если изменения в одной переменной связаны с изменениями в другой, оба могут быть вызваны смешанной переменной.

Ошибки, связанные с вашими переменными, могут привести к систематическим ошибкам исследования, таким как систематическая ошибка из-за пропущенной переменной или информационная систематическая ошибка.

Примеры объясняющих переменных и переменных отклика

В некоторых исследованиях у вас будет только одна независимая переменная и одна переменная отклика, но в более сложных исследованиях вы можете предсказать одну или несколько переменных отклика, используя несколько независимых переменных в модели.

Исследовательский вопрос Независимые переменные Переменная ответа
Предопределяет ли академическая мотивация успеваемость?
  • Академическая мотивация
  • ГПД
Может ли самоуверенность и восприятие риска объяснить поведение, связанное с финансовым риском?
  • Самоуверенность
  • Восприятие риска
  • Варианты инвестиций
Влияет ли погода на передачу Covid-19?
  • Температура
  • Уровни влажности
  • Скорость ветра
  • Коэффициенты воспроизводства Covid-19

Независимые и независимые переменные

Независимые переменные и независимые переменные очень похожи, но между ними есть тонкие различия.

В контексте исследований независимые переменные предположительно не зависят от какой-либо другой переменной и не зависят от них — ими манипулируют или изменяют только исследователи. Например, если вы проводите контролируемый эксперимент, в котором вы можете точно контролировать, сколько кофеина получает каждый участник, то доза кофеина является независимой переменной.

Но иногда термин «независимая переменная» предпочтительнее термина «независимая переменная», потому что в контексте реального мира на независимые переменные часто влияют другие переменные. Это означает, что они не являются по-настоящему независимыми.

Пример: объясняющие и независимые переменные. Вы изучаете, могут ли гендерная идентичность и восприятие риска объяснить или предсказать реакцию на стресс в различных ситуациях.

Вы собираете группу молодых людей и просите их пройти опрос в лаборатории. Они сообщают о своем восприятии риска различных угрожающих сценариев, в то время как вы записываете их физиологические реакции на стресс.

В своем анализе вы обнаружили, что гендерная идентичность и восприятие риска сильно коррелируют друг с другом. Участники, которые идентифицируют себя как женщины, с большей вероятностью оценивают ситуации как более рискованные, чем те, кто идентифицирует себя как мужчины.

Это означает, что гендерная идентичность и восприятие риска не являются независимыми друг от друга. Правильнее называть их объясняющими переменными для переменной отклика реакции на стресс.

Вы часто будете встречать термины «независимая переменная» и «переменная отклика», используемые в регрессионном анализе, который фокусируется на прогнозировании или учете изменений переменных отклика в результате воздействия независимых переменных.

Что может сделать корректура для вашей статьи?

Редакторы Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают качество письма, следя за тем, чтобы в статье не было неясных выражений, избыточных слов и неуклюжих формулировок.

См. пример редактирования

Визуализация объясняющих переменных и переменных отклика

Самый простой способ визуализировать взаимосвязь между независимой переменной и переменной отклика — с помощью графика.

На графиках объясняющая переменная обычно размещается по оси x, а переменная отклика — по оси y.

  • Если у вас есть количественные переменные, используйте диаграмму рассеяния или линейный график.
  • Если ваша переменная ответа является категориальной, используйте диаграмму рассеяния или линейный график.
  • Если ваша независимая переменная является категориальной, используйте гистограмму.

Если у вас есть только одна независимая переменная и одна переменная отклика, вы соберете парных данных . Это означает, что каждое измерение ответной переменной связано со значением объясняющей переменной для каждого подразделения или участника.

Пример: объясняющие переменные и переменные реакции. Вы изучаете, существует ли причинно-следственная связь между академической мотивацией и успеваемостью 200 студентов колледжа.
  • Ваша объясняющая переменная — это академическая мотивация в начале учебного года.
  • Ваша переменная ответа — это средний балл в конце учебного года.

Академическая мотивация оценивается по 8-балльной шкале, средний балл может варьироваться от 0 до 4. Чтобы визуализировать ваши данные, вы наносите академическую мотивацию в начале года на ось X и средний балл в конце года на ось Y. Каждая точка данных отражает парные данные одного участника.

На диаграмме рассеяния вы можете увидеть четкую объяснительную связь между академической мотивацией в начале года и средним баллом в конце года.

Часто задаваемые вопросы о независимых переменных и переменных ответа

Как нанести на график объясняющие и ответные переменные?
org/Answer»>

На графиках объясняющая переменная обычно размещается по оси x, а переменная отклика — по оси y.

  • Если у вас есть количественные переменные, используйте диаграмму рассеяния или линейный график.
  • Если ваша переменная ответа является категориальной, используйте диаграмму рассеяния или линейный график.
  • Если ваша независимая переменная является категориальной, используйте гистограмму.
Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Бхандари, П. (2022, 05 декабря). Независимые переменные и переменные отклика | Определения и примеры. Скриббр. Проверено 17 мая 2023 г., из https://www. scribbr.com/methodology/explanatory-and-response-variables/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

Прита имеет академическое образование в области английского языка, психологии и когнитивной нейробиологии. Как междисциплинарный исследователь, она любит писать статьи, объясняющие сложные исследовательские концепции для студентов и ученых.

Переменные посредника и модератора | Отличия и примеры

Опубликован в 1 марта 2021 г. к Прита Бхандари. Отредактировано 5 декабря 2022 г.

Опосредующая переменная (или посредник ) объясняет процесс, посредством которого связаны две переменные, в то время как опосредующая переменная (или модератор ) влияет на силу и направление этой связи.

Привлечение посредников и модераторов к вашему исследованию поможет вам выйти за рамки изучения простой взаимосвязи между двумя переменными и получить более полную картину реального мира. Эти переменные важно учитывать при изучении сложных корреляционных или причинно-следственных связей между переменными.

Включение этих переменных также может помочь вам избежать или смягчить некоторые погрешности исследования, такие как погрешность наблюдателя, погрешность дожития, погрешность недостаточного охвата или погрешность, связанная с пропущенной переменной

Содержание

  1. В чем разница?
  2. Переменные-посредники
  3. Переменные-модераторы
  4. Часто задаваемые вопросы о посредниках и модераторах

Какая разница?

Вы можете думать о посреднике как о посреднике между двумя переменными. Например, качество сна (независимая переменная) может влиять на академическую успеваемость (зависимая переменная) через посредника бодрствования. В отношении посредничества вы можете нарисовать стрелку от независимой переменной к посреднику, а затем от посредника к зависимой переменной.

Напротив, модератор — это нечто, воздействующее на отношение между двумя переменными и изменяющее его направление или силу. Например, состояние психического здоровья может смягчить взаимосвязь между качеством сна и академической успеваемостью: взаимосвязь может быть сильнее для людей без диагностированных психических заболеваний, чем для людей с ними.

В отношении модерации можно провести стрелку от модератора к взаимосвязи между независимой и зависимой переменной.

Переменные-посредники

Посредник — это способ, которым независимая переменная влияет на зависимую переменную. Это часть причинно-следственной связи эффекта, и она говорит вам, как и почему возникает эффект.

Если что-то является посредником:

  1. Это вызвано независимой переменной.
  2. Влияет на зависимую переменную
  3. При его учете статистическая корреляция между независимыми и зависимыми переменными выше, чем без учета.

Анализ посредничества — это способ статистической проверки того, является ли переменная посредником, с использованием анализа линейной регрессии или дисперсионного анализа.

В полное посредничество , посредник полностью объясняет связь между независимой и зависимой переменной: без посредника в модели нет связи.

В частичном посредничестве по-прежнему существует статистическая связь между независимой и зависимой переменной, даже если посредник исключен из модели: посредник лишь частично объясняет взаимосвязь.

Пример: Переменные-посредники В исследовании социально-экономического статуса и способностей детей к чтению вы предполагаете, что уровень образования родителей является посредником. Это означает, что социально-экономический статус влияет на способность к чтению в основном через влияние на уровень образования родителей.

Вы используете описательный план исследования для этого исследования. После сбора данных по каждой из этих переменных вы выполняете статистический анализ, чтобы проверить:

  1. Социально-экономический статус определяет уровень образования родителей,
  2. Уровень образования родителей предсказывает способность ребенка читать,
  3. Корреляция между социально-экономическим статусом и способностью ребенка читать сильнее, если в вашей модели учитывается уровень образования родителей.

Получение отзывов о языке, структуре и форматировании

Профессиональные редакторы вычитывают и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

  • Академический стиль
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Согласованность стиля

См. пример

Умеренные переменные

Модератор влияет на уровень, направление или наличие связи между переменными. Он показывает вам, для кого, когда и при каких обстоятельствах будут поддерживаться отношения.

Модераторы обычно помогают вам судить о внешней валидности вашего исследования, определяя ограничения, связанные с сохранением связи между переменными. Например, хотя использование социальных сетей может предсказать уровень одиночества, эта связь может быть сильнее для подростков, чем для пожилых людей. Возраст здесь модератор.

Модераторы могут быть:

  • Категориальные переменные , такие как этническая принадлежность, раса, религия, любимые цвета, состояние здоровья или тип стимула,
  • Количественные переменные , такие как возраст, вес, рост, доход или размер визуального стимула.
Пример: переменные модератора В исследовании опыта работы и заработной платы вы предполагаете, что:
  • Многолетний опыт работы предсказывает заработную плату при контроле соответствующих переменных,
  • Гендерная идентичность
  • смягчает связь между опытом работы и зарплатой.

Это означает, что отношение между количеством лет опыта и заработной платой будет различаться между мужчинами, женщинами и теми, кто не идентифицирует себя как мужчин или женщин.

Чтобы проверить это статистически, вы выполняете множественный регрессионный анализ данных об опыте работы и заработной плате с добавлением в модель гендерной идентичности. Вы сравниваете статистическую значимость модели с включенной гендерной идентичностью и без нее, чтобы определить, смягчает ли она взаимосвязь между опытом работы и зарплатой.

Часто задаваемые вопросы о посредниках и модераторах

В чем разница между посредником и посредником?

Вмешивающийся фактор — это третья переменная, которая влияет на представляющие интерес переменные и заставляет их казаться связанными, хотя на самом деле это не так. Напротив, посредник — это механизм связи между двумя переменными: он объясняет процесс, посредством которого они связаны.

Почему вы должны включать посредников и модераторов в исследование?

Привлечение посредников и модераторов к вашему исследованию поможет вам выйти за рамки изучения простой взаимосвязи между двумя переменными и получить более полную картину реального мира. Их важно учитывать при изучении сложных корреляционных или причинно-следственных связей.

Посредники являются частью причинно-следственной связи следствия, и они сообщают вам, как и почему происходит следствие. Модераторы обычно помогают вам судить о внешней валидности вашего исследования, определяя ограничения того, когда сохраняется взаимосвязь между переменными.

Как узнать, является ли что-то посредником?

Если что-то является опосредующей переменной:

  • Это вызвано независимой переменной.
  • Влияет на зависимую переменную
  • При его учете статистическая корреляция между независимыми и зависимыми переменными выше, чем без учета.
Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Бхандари, П. (2022, 05 декабря). Переменные посредника и модератора | Отличия и примеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *