Нигилистическое отношение: Нигилистическая программа / Православие.Ru

ОТ НИГИЛИЗМА К СОЦРЕАЛИЗМУ: ИЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СИБИРИ И НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ В ДОВОЕННОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ (1931 – ИЮНЬ 1941 г.) | Посадсков

1. Непомнящих В. За Магнитострой поэзии // Сиб. огни. – 1932. – № 6. – С. 92–97.

2. Выполнить решения ЦК ВКП(б) // Сиб. огни. – 1932. – № 5. – С. 7–9; Литвиненко И.В. В Бурято-Монголии организуется союз советских писателей и художественных работников // Культура Бурятии. – 1932. – № 4. – С. 33–34.

3. Литвиненко И.В. В Бурято-Монголии организуется союз советских писателей и художественных работников // Культура Бурятии. – 1932. – № 4. – С. 18.

4. Рафалович Б. О распространении краевой художественной литературы // За краев. книгу. – М., 1934. – № 6–7. – С. 31.

5. Центр документации новейшей истории Иркутской области (ЦДНИ ИО), ф. 123, оп. 4, д. 12, л. 37, 49–50, 56.

6. Государственный архив Новосибирской области (ГАНО), ф. Р-1597, оп. 1, д. 5, л. 5; д. 17, л. 6; ЦДНИ ИО, ф. 123. оп. 4, д. 12, л. 55.

7. ЦДНИ ИО, ф. 123, оп. 4, д. 12, л. 53.

8. Там же, л. 106–108, 255.

9. Там же, л. 58, 257.

10. Книжки рабочих писателей // Кн. полка. – Иркутск, 1932. – № 1. – С. 8.

11. Гольдберг И.Г. Зима ударная // Будущая Сибирь. – Иркутск, 1932. – Кн. 2. – С. 73–75.

12. Государственный архив Кемеровской области (ГАКО), ф. П-15, оп. 7, д. 2, л. 47.

13. Ляско К. Где оно, Лукоморье твое, Лукоморье?: К 90-летию Л.Н. Мартынова // Библиография. – 1995. – № 6. – С. 72–73.

14. ЦДНИ ИО, ф. 123, оп. 1, д. 1, л. 180–181.

15. Горький и Сибирь: Письма, воспоминания. – Новосибирск: Кн. изд-во, 1961. – С. 177–181; Горький и Сибирь: Неизданная переписка. А.М. Горь-

16. кий – М.М. Басов // Литературное наследство Сибири. – Новосибирск: Кн. изд-во, 1969. – Т. 1. – С. 59–62; ГАНО, ф. Р-272, оп. 1, д. 412, л. 16–17; Литературно-краеведческий журнал в Иркутске // Культур. фронт. – Иркутск, 1931. – № 1. – С. 88; ГАИО, ф. Р-1406, оп. 3, д. 213а, л. 15–21.

17. ЦДНИ ИО, ф. 123, оп. 1, д. 59, л. 51.

18. Там же, оп. 4, д. 12, л. 44, 56.

19. Итин В.А. Внимание качеству культуры: (Выступление на краев. партконф.) // Сиб. огни. – 1934. – № 1. – С. 197.

20. ГАНО, ф. Р-1597, оп. 1, д. 19, л. 1 об., 3–3 об.; Итин В.А. Внимание качеству культуры… – С. 197.

21. ГАКО, ф. П-74, оп. 2, д. 20, л. 167–168; ГАНО, ф. Р-1597, оп. 1, д. 19, л. 1 об.

22. Государственный архив Иркутской области (ГАИО), ф. Р-1406, оп. 3, д. 213а, л. 19; ГАНО, ф. Р-272, оп. 1, д. 412, л. 28–36.

23. ГАИО, ф. Р-1406, оп. 3, д. 213 об., л. 20, 27–31.

24. Нодельман М. Отстающий участок // Сов. Сибирь. – 1933. – 8 февр. – С. 4.

25. Востоков М. Письмо из Бийска // Сиб. огни. – 1935. – № 4. – С. 180.

26. Сиб. огни. – 1939. – № 2. – С. 186.

27. Краткая хроника литературной жизни Сибири 1930–1934 // Сиб. огни. – 1967. – № 7. – С. 191.

28. Новые книги, выпущенные сибирскими издательствами // Сиб. огни. – 1938. – № 3–4. – С. 139.

29. Краткая хроника литературной жизни Сибири 1935–1941 // Сиб. огни. – 1967. – № 10. – С. 186–189.

30. Сиб. огни. – 1939. – № 4. – С. 171.

31. Краткая хроника литературной жизни Сибири 1935–1941 // Сиб. огни. – 1967. – № 10. – С. 187.

32. Посадсков А.Л., Кон Л.Ф. Книжное дело Сибири в предвоенное десятилетие (1931–1941) // 200 лет книгопечатания в Сибири: Очерки истории кн. дела. – Новосибирск, 1989. – С. 154.

33. Краткая хроника литературной жизни Сибири 1935–1941 // Сиб. огни. – 1967. – № 10. – С. 187, 190, 191.

34. Борисов В. Литературное наследство Сибири // Сиб. огни. – 1937. – № 3. – С. 157.

35. Сиб. огни. – 1939. – № 2. – С. 166.

36. Народное хозяйство Омской области. – Омск, 1936. – № 7. – С. 75.

37. Коптелов А. Новая книга алтайского героического эпоса // Сиб. огни. – 1940. – № 4–5. – С. 252.

38. Сиб. огни. – 1939. – № 2. – С. 166.

39. Сиб. огни. – 1939. – № 4. – С. 172.

40. К вопросу об эпической традиции в Сибири // Сиб. огни. – 1940. – № 3. – С. 175.

Надбавки поверх МРОТ

12 марта 2018

Судебная практикаТрудовое право

7 декабря 2017 г., в преддверии Дня Конституции, Конституционный Суд РФ вынес Постановление № 38-П, которое поставило окончательную точку в многолетней проблеме соотношения минимального размера оплаты труда и северных надбавок. Высокий Суд указал на необходимость начисления надбавок поверх МРОТ. Другого решения Суд вынести не мог, поскольку это противоречило бы и юридической, и человеческой логике.

Это важное решение показало в действии нашу Конституцию, выявило ее потенциал, а также явилось примером того, каким должно быть правосудие. Оно еще раз доказало, что все социальные гарантии должны иметь реальное содержание и что необходимо учитывать функциональное назначение мер социальной поддержки для предотвращения их взаимного поглощения.

Однако и это решение привело к новым вопросам, которые, как думается, основаны на недостаточном осознании правовой сущности вмешательства Конституционного Суда в обозначенную проблему.

В связи с этим, как представитель работников в КС РФ по данному делу, считаю необходимым ответить на наиболее распространенные вопросы.

Первый вопрос. Высказывается мнение о том, что северные надбавки, начисляемые поверх МРОТ, вообще не нужны или нужны в значительно меньшем размере, а также говорится об их вреде для экономики северных регионов.

Такие доводы стали высказываться после вынесения Конституционным Судом постановления, которое касается северных надбавок для категории работников, получающих заработную плату, близкую к МРОТ. Эти доводы выдают субъектный состав ставящей их категории граждан, по-видимому не относящихся к получателям близкой к МРОТ заработной платы и имеющих достаточные средства для обеспечения своей жизнедеятельности. Тем самым проблема поставлена в односторонней плоскости, исходя из желания достичь экономической стабильности за счет «замораживания» уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения. Такая постановка вопроса еще раз подтверждает необходимость учитывать важнейший принцип истинности познания: «подобное познается подобным».

В ином случае, как гласит народная мудрость, «сытый голодному не товарищ».

Если говорить о развитии экономики, то «заморозка» и понижение заработной платы не являются цивилизованными способами такого развития, для этого имеются другие механизмы. Однако если и идти по подобному пути «экономической стабильности», то он должен быть общим, а не становиться участью лишь низкооплачиваемой части населения.

Вместе с тем в рамках анализа указанного постановления абсолютно неправильно ставить вопросы о том, нужны ли северные надбавки в принципе, а также какой размер их целесообразен в конкретный исторический период, в том числе исходя из баланса интересов работников и работодателей. Эти вопросы не юридические, а социально-экономические, что предполагает проведение исследований и получение информационно-аналитических показателей. Потому КС РФ такие проблемы не решал, так как вопросы социально-экономической целесообразности – не его компетенция.

Конституционный Суд решал другой вопрос – исключительно правовую проблему: как соотносятся МРОТ и северные надбавки. И человеческая, и юридическая логика не предполагали другого ответа, как вывод о том, что если законодательство о труде содержит норму о гарантировании северных надбавок, то эти надбавки должны быть именно надбавками, а не составляющими МРОТ. В ином случае надбавки носят мнимый и иллюзорный характер и не имеют реального содержания, а слово «надбавки» вызывает лишь негодование и нигилистическое отношение к закону – по принципу «словами сыт не будешь».

Поэтому Суд указал, что поскольку надбавки законодательно предусмотрены, то они должны быть именно таковыми, т.е. иметь надбавочный (дополнительный) характер, следовательно, должны исчисляться поверх остальной части заработной платы.

Вопросы же о целесообразности северных надбавок – это компетенция законодателя, который обозначил их необходимость, закрепив соответствующие нормы в трудовом законодательстве и указав, что Правительство РФ устанавливает размер процентных надбавок и районных коэффициентов к заработной плате, а также перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (ст. 146, 148, 316 и 317 Трудового кодекса РФ, ст. 2, 10 и 11 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»). Поэтому именно Правительство, исходя из социально-экономической ситуации и других объективных факторов, должно определять количественную характеристику и территориальное действие северных доплат. Однако до настоящего времени Правительство не принимало нормативных актов о размере северных доплат, в связи с чем используются размеры надбавок и коэффициентов, установленные в середине прошлого века, когда шел этап активного освоения северных территорий.

Таким образом, неправильно говорить, что Конституционный Суд изобрел формулу «МРОТ + северные». Он лишь поставил ее на вид, так как эта формула была заложена законодателем, но в процессе «борьбы» за экономию средств была искажена.

Для лучшего понимания сказанного можно привести условную аналогию: Ньютон открыл закон всемирного тяготения, но этот закон существовал и до его открытия, ученый лишь выразил его в формуле, понятной человеку.

То же самое в отношении системы «МРОТ + северные» сделал КС РФ: 7 декабря 2017 г. Суд «открыл» существовавшую до этого формулу, забытую в целях экономической целесообразности и затерявшуюся в плену юридических понятий.

И в этой аналогии заключен ответ на второй вопрос о возможности приостановить или отсрочить действие решения Конституционного Суда, который звучит со стороны работодателей.

Юридические аргументы приводить не буду – не они первичны, так как данный вопрос должен пресекаться на уровне осознания вышеуказанной сущности самого решения. Поэтому продолжу так: может быть, в свое время и закон всемирного тяготения был кому-то неудобен или непонятен, но говорить о его приостановлении или отсрочке открывшему его Ньютону было бы абсурдным. Отменить закон, и то не всякий, может лишь его создатель. Создателем нормы о северных надбавках является законодатель – Государственная Дума и Совет Федерации, а также в части территории и размера выплат – высший орган исполнительной власти – Правительство.

Поэтому все дальнейшие вопросы о необходимости, территориальности и конкретном размере северных надбавок должны быть адресованы указанным субъектам нормотворчества.

Третий вопрос, который задается уже работниками, – о сближении зарплат работников низшего звена и сотрудников с более высокой квалификацией. На него у меня два ответа – юридически-методологический и духовно-нравственный.

Юридически нужно понимать, что изначально разница в заработной плате была основана на незаконном ее занижении для работников, получающих вознаграждение за труд в величине, близкой к МРОТ, в который неправомерно включались северные надбавки. Исправление этого дефекта повысило заработную плату низкооплачиваемой категории работников за счет начисления северных надбавок поверх МРОТ.

Однако при этом вопрос о соотношении зарплат никоим образом не касается формулы «МРОТ + северные». Данная формула распространяется на всех без исключения работников северных регионов. То есть это равный для всех повышающий коэффициент. А потому он сам по себе не может изменять соотношение зарплат. Проблема соотношения зарплат – это вопрос о тарифной сетке: о том, насколько разнятся тарифные ставки и должностные оклады работников в пределах одной организации. Именно это ключевой вопрос. А северные надбавки, повторюсь, являются всего лишь равным коэффициентом умножения заработной платы. Математически очевидно, что равный коэффициент не может сближать или отдалять размеры заработных плат.

Предлагаю правильно ставить вопрос о сближении заработных плат: это вопрос не о северных надбавках (не об общем), а о тарифных ставках, должностных окладах и других составляющих заработной платы (об особенном).

При этом понятны доводы квалифицированных работников, чьи зарплаты сблизились с оплатой менее квалифицированного труда. С точки зрения справедливости разница заработных плат должна быть соразмерна разнице в труде – в этом смысл справедливого неравенства как распределительного процесса, и это одна из основ регулирования трудовых отношений. Поэтому и юридически эти вопросы обоснованны. Однако до практического разрешения этой проблемы – до справедливой дифференциации окладов – можно рассматривать ее с другой стороны.

Так, в духовно-нравственной сфере вопрос о справедливом вознаграждении – конечно, не только материальном – уже получал разрешение. Поэтому закончу свои рассуждения известной Новозаветной притчей о работниках в винограднике (Мф. 20:1-16). Эта притча имеет духовный смысл, но ее буквальное звучание показательно. Хозяин дома (как прямо указывается в притче – Царства Небесного) утром нанял работников для работы в своем винограднике и договорился с ними об оплате: один динарий в день. Позже он нанял еще работников и пообещал им достойное вознаграждение. Хозяин нанимал работников в течение всего дня и обещал им справедливую оплату. Когда же наступил вечер, тем, кто пришел последним – уже под конец рабочего дня, господин выдал по одному динарию. Пришедшие первыми думали, что они получат больше, но и они получили по динарию и стали роптать на хозяина дома: «Эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной».

Он же в ответ сказал одному из них: «Друг! Я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мной? Возьми свое и пойди; я же хочу дать последнему то же, что и тебе… Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?»

12 марта 2018

Судебная практикаТрудовое право

Почему все должны быть нигилистами – Culturico

Нигилизм в настоящее время является неправильно истолковываемой концепцией. Термин «нигилист» вульгарно предназначен для обозначения пессимистического человека, который не находит значимых сторон в своей жизни. Однако что на самом деле означает мыслить нигилистически? В этой статье мы исследуем, почему нигилизм может быть конструктивной ментальной установкой, чтобы освободить наш разум от невидимых культурных навязываний и посмотреть на реальность и нашу личную жизнь такими, какие они есть на самом деле.
 
В повседневной жизни термин « нигилист » обычно используется для обозначения человека, который формулирует только негативные мысли и находит только негативные аспекты своей жизни. По сути, «нигилист» часто считается синонимом «пессимиста». Хотя со временем это определение стало самым популярным, с философской и психологической точки зрения истинный нигилист не придерживается того, что мы только что ввели. По этой причине в следующих абзацах я попытаюсь проиллюстрировать, что на самом деле означает мыслить нигилистически, и почему я считаю эту черту основополагающей добродетелью для развития критического мышления и самосознания.

Если нигилисты не являются пессимистами в буквальном смысле, как мы можем их определить?

Пожалуй, самым простым определением нигилиста может быть следующее: «Тот, кто думает, что в реальности нет внутреннего смысла или ценности».

Попробуем развить эту интеллектуальную позицию.
Поскольку люди неотъемлемо встроены в нашу культуру, в тот момент, когда мы рождаемся, мы вступаем в немедленный контакт через язык. Таким образом, человеческое познание мира ограничено человеческим языком. Если вы родились в Италии, а ваши родители итальянцы, этот язык станет первым подручным инструментом для интерпретации реальности. Кроме того, невозможно передать культурный контент без использования слов, знаков или символов, обозначающих то, к чему они относятся. Из этого следует, что то, что люди знают о реальности, — это не сама реальность, а язык, который люди используют для ее описания. В самом деле, мы уже видели, что некоторые виды языка, например поэзия, хотя и не способны схватить реальность в себе, но могут приписывать ей многогранные значения, обогащая тем самым взаимодействие человека с ней.
Теперь давайте признаем, что человеческое знание — это всего лишь крошечное, запутанное и предвзятое восприятие самой реальности, ускользающее от человеческого понимания. Что нам осталось? Конечно, у нас остался набор языков, которые не могут предоставить доступ к какому-либо внутреннему смыслу.
Таким образом, первый вызов, который принимает нигилист, носит философский характер: все, что утверждается, также спорно. Несмотря на традицию, которая на протяжении тысячелетий, возможно, пыталась убедить людей в обратном. В истории нет прогресса, нет хороших или плохих цивилизаций. Культурное содержание, особенно то, которое дается как несомненный основополагающий элемент существования человека, должно быть оспорено. По словам историка Юваль Ной Харари , каждое человеческое существо рождается в «воображаемом порядке», случайной человеческой надстройке, состоящей из прав, законов, добродетелей, грехов и т. д., что не является объективно верным, а просто допускает сотрудничество между людей и способствует их благополучию (1) . Если бы вы выросли в 18 веке до нашей эры в Вавилонии, вы бы считали существование рабов «естественным». Но если бы вы родились после 1948 года, когда Организация Объединенных Наций официально приняла «Всеобщую декларацию прав человека», вы бы думали наоборот, по крайней мере, в некоторых странах. Например, в 2020 году индийское общество по-прежнему разделено на касты, и люди убеждены, что у них меньше прав, чем у других.
Большая часть того, что древние цивилизации считали естественным, теперь считается вымыслом, и это будет происходить снова и снова в будущем. Каждая цивилизация структурно убеждена в своей подлинности, в отражении определенных законов, присущих Вселенной. Но это по сути неправда. Поэтому очевидно, что в истории человечества нет универсальной, неприкасаемой истины. Несмотря на мужество, необходимое для того, чтобы рационализировать и принять этот факт, нигилистам все же приходится иметь дело с развитием своей жизни. Одно дело мыслить логически, другое дело иметь дело с психологическими последствиями. Таким образом, каждый из нас задается вопросом: если нет универсального смысла в том, что я узнаю, в том, что я делаю, то что же такое 9?0005 цель моей жизни ?
 
Нигилизм. Мультфильм @ Дэн Салинас для Culturico (авторское право)

Есть необычные литературные персонажи, которые олицетворяют экзистенциальное состояние бессмысленной жизни. Одним из лучших является главный герой романа Альберто Моравиа «Скука (2)», который чувствует, что обычные отношения между «вещами», установленные людьми, не имеют для него никакого значения. Например, во вступительной части книги он описывает свое взаимодействие со стаканом воды. Пока человек может представить объект, наполненный жидкостью, как средство для питья, он может установить значимые отношения с этим объектом. Но что, если стакан воды по своей сути означал нечто совершенно иное, относящееся к множеству значений, непонятных человеку?
Если подумать, то это исконное психологическое состояние каждого человеческого существа, которое в младенчестве должно научиться «человеческому» способу интерпретации реальности. Почему, например, ребенок плачет, когда его мать выключает свет? Потому что для ребенка темнота ничего не значит. Они не могут объяснить отсутствие света, так как у них нет интеллектуальных инструментов для постижения мира. Вот почему, переживая нигилизм, они чувствуют отчаяние. Поэтому культурный контекст, в котором растут новорожденные, — палка о двух концах. С одной стороны, это дает им необходимые инструменты для преодоления своих страданий и плодотворного взаимодействия с миром. Но с другой стороны, оно неявно преподносится как единственно возможный способ обращения с реальностью. Как только взрослые осознают этот парадокс, как только они осознают, что им доступна лишь ограниченная, тенденциозная версия реальности, в концепции Моравии они испытывают небывалое состояние скуки, согласно которой мир становится абсурдным, утрачивая всякую красоту и силу, всякую всякую значение.

Возможно, в 1960 году, когда Моравия выпустила «Скуку», не было других слов, кроме «скука» или «вечная меланхолия», чтобы описать это душевное состояние. Но теперь мы можем с уверенностью назвать это депрессией .
Таким образом, можно сделать вывод, что философская позиция нигилиста может соответствовать психологическому состоянию депрессивного человека.

Но обязательно ли быть в депрессии чем-то плохим?

Возьмем практический пример. Однажды вы просыпаетесь и чувствуете грусть, слабость и отсутствие мотивации, но не знаете почему. Предположим, вы физически не больны. В какой-то момент вы начинаете думать, что ваша жизнь больше не имеет смысла, поскольку вы чувствуете себя оторванным от своей повседневной рутины, возможно, даже от своих привязанностей. Через некоторое время вы понимаете, что годами придерживались определенных культурных черт, не подвергая их сомнению. Следовательно, вы понимаете, что все, что вы узнали о жизни, является человеческим конструктом, в который вы случайно попали именно потому, что родились.

В своем стихотворении Себе (3) , Джакомо Леопарди описывает именно то чувство, которое следует за этим осознанием.

Горько и нудно,
Жизнь есть, ничего лишнего: и мир — грязь.
А также:
Нашему роду Вера
Дала лишь смерть.

В своем крайнем материализме Леопарди говорит читателю, что единственная осязаемая, проверенная фактами цель каждой жизни на Земле — конец. Когда мы смотрим на естественное поведение организмов, мы понимаем, что единственное неизбежное событие, с которым они сталкиваются, — это действительно смерть. Возвращаясь к предыдущему примеру, это именно то, что вы чувствуете, когда признаете, что сознательно не выбирали путь своей жизни: вы чувствуете, что ваша жизнь ушла, и смертельные объятия — единственное логическое последствие, которого следует ждать.

На данный момент предлагаются два варианта. Либо вы влюбляетесь в свое страдание, либо признаете, что нигилизм не является конечной точкой. Это драгоценное откровение о состоянии вашего самосознания.
Джакомо Леопарди, как и многие другие поэты, пожертвовал своим счастьем, чтобы ясно препарировать сущность своего нигилизма. Он использовал свою поэзию как художественное средство, чтобы обнажить бессознательное состояние каждого человека: что они являются жертвами культурной надстройки, которая дается как должное.
Деконструкция конструкции — это личное путешествие и путь к подлинности.

Правда в том, что мы живем в парадоксе: жизнь сама по себе бессмысленна, но людям нужен смысл, чтобы жить.
Попробуем хотя бы найти свою.

 

Симоне Редаэлли

 

Каталожные номера:

  1. Харари, Ю., Н., «Sapiens — Краткая история человечества», 2011 г.
  2. Моравия, А., «Скука», 1960
  3. Леопарди, Г., «Сам себе», 1833
Поступила: 20.01.20, Готова: 02.04.20, Редакторы: Луиза Верницци, Александр Ф. Браун.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Я впадаю в нео-нигилизм – так успокаивает вывод, что ничего не имеет значения | Эмма Беддингтон

Вы, наверное, уже знали об этом, но нигилизм в моде. Я хронически поздний приверженец — я узнал о узких джинсах только в 2012 году, и я бы сейчас отрастил бороду, если бы мои фолликулы были на это способны. Культурный сдвиг должен быть сейсмическим, прежде чем я его замечу. Так что, если нигилизм нового поколения находится на моем радаре, он должен быть повсюду, плотный, мягкий туман меха, окутывающий земной шар.

Раньше были подсказки: я помню, как был очарован фразой «Почему бы тебе просто не сдаться и не позволить мху вернуть тебя?» мем 2019 года — это, безусловно, фраза, которую я шептал бесчисленное количество раз с тех пор, представляя, что живу в безмолвном первобытном лесу, ноздри, наполненные влажным землистым запахом мха, который медленно побеждает мою инертную форму, все мысли о колл-центре Virgin Mobile и наша вечно забитая раковина забыта.

Несмотря на это, я пропустил книгу Венди Сифрет «Солнечный нигилист» в 2021 году. В ней Сифрет переформулировала нигилизм как потенциально улучшающую жизнь реакцию на неустанное давление с целью самооптимизации в исключительно неоптимальном мире. Она привлекательно описывает эту философию «ничего не имеет значения» как «бальзам для группы, выгорающей из-за исключительности, экономических спадов, исполнительского мастерства, жилищных кризисов и лучшей жизни в Instagram».

Что привело меня от смутного влечения к мху к ощущению, что нигилизм повсюду, когда 2022 год с треском угасает? Логично, я полагаю, что бурлящий пермакризис делает нас более восприимчивыми к представлению о том, что стремление бессмысленно. Вы можете приобрести подставки Ницше и наборы для вышивки крестом «ничего не имеет значения» на Etsy прямо сейчас. Для меня, однако, это было яйцо, которое сделало это.

Я в рабстве у Гудетамы, ленивого яйца. На случай, если вы так же не в курсе, как и я, Гудетама — это вялое мультяшное яйцо, созданное в 2013 году Санрио, девятым0018 kawaii megacorp позади Hello Kitty. Милый котенок, но вяло отстраненный, Гудетама не видит смысла ни в чем перед лицом их верной судьбы: быть съеденным. Они «безрадостны и безнадежны и совершенно лишены мнений или амбиций, за исключением того, что их оставляют одних, чтобы они хлюпали и валялись в собственном недомогании», согласно статье New York Times о новом мультсериале Netflix об овоидном антигерое, который запускает

Делает это обращаться? Как и многих (у Гудетамы огромная фан-база), меня привлекает эта беспорядочная лужа белков и аномии, призывающая нас принять сущностную тщетность всего. Существуют альтернативные нигилистические образцы для подражания: резонирует TikTok овцы с ведром на голове, предположительно в «там месте ее жизни, где мир является приоритетом». Нудл, мопс, который рухнул в свою корзину, чтобы объявить «день без костей», недавно умер, но его дух живет. Когда жизнь полна опасностей, я ввожу в гугле тупоголовую роющую лягушку, земноводную с крошечными глазами, обитающую в болоте. Я не знаю, что такого в роющей лягушке, но я мгновенно успокаиваюсь, созерцая ее бесстрастные черты и представляя себя лежащим брюхом в тайском болоте.

Неонигилизм имеет смысл как корректирующее средство для лихорадочной культуры суеты, многозадачности и технологических олигархов, тщетно пытающихся проложить себе путь к бессмертию с помощью льняного семени и 23-часового голодания. Доски желаний, манифестации и пятилетние планы кажутся смешными, когда традиционные источники смысла — выполнение работы, создание семьи, наличие дома, планирование будущего — никогда не казались более недосягаемыми для многих. Это ужасно грустно, если подумать: неудивительно, что вывод о том, что ничего не имеет значения, кажется более успокаивающим.

Мы действительно там? Я, вероятно, отстал от кривой и слишком оптимистичен, но я не думаю, что нигилизм вот-вот завоюет мир — большинству из нас достаточно повезло, что наша жизнь все еще имеет смысл. Тем не менее, многие вещи не так важны, как нам кажется. В качестве мысленного эксперимента может быть здравомыслие в том, чтобы «иметь дух и силу духа, чтобы вообще не волноваться», как призывает поваренная книга Гудетама, в это время года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *