Шкала тревоги Спилбергера (STAI)
Шкала тревоги Спилбергера (State-Trait Anxiety Inventory, STAI) является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Методика была разработана в 1970 году.
Шкала Спилбергера в силу своей относительной простоты и эффективности широко применяется в клинической практике с разными целями – для определения выраженности тревожных переживаний, оценки состояния пациента в динамике и т.п. На русском языке эта методика была адаптирована Ю. Л. Ханиным, поэтому данная методика диагностики тревожных состояний также носит название «Шкала Спилбергера-Ханина».
STAI: клиническая значимость
Большинство из известных методов оценки уровня тревожности позволяет оценить только или личностную тревожность, или текущее состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственным способом, позволяющим дифференцировано тревожность и как личностное свойство, и как состояние, является методика, предложенная Спилбергером.
Измерение тревожности как свойства личности имеет важное значение – ведь это свойство во многом обуславливает поведение человека. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У индивидуума существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля.
Шкала тревоги Спилбергера: описание
В рамках этого теста созданы есть 2 подшкалы. Первая, шкала состояния тревоги (ситуативной тревожности) оценивает текущее состояние тревоги, измеряя, как респонденты чувствуют себя «прямо сейчас», используя субъективные чувства страха, напряжения, нервозности, беспокойства и возбуждения вегетативной нервной системы система.
Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью.
Это состояние возникает в качестве эмоциональной реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.Вторая, шкала личной тревожности оценивает относительно стабильные аспекты личности, ее склонность к беспокойству, оценивает чувство\состояние спокойствия, уверенности и безопасности.
Под личностной тревожностью подразумевается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией.
Личностная тревожность представляет собой конституциональную черту, обусловливающую склонность воспринимать угрозу в широком диапазоне ситуаций. При высокой личностной тревожности каждая из этих ситуаций становиться стрессом для индивидуума и вызывать у него выраженную тревогу.
Как свойство личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные (в т. ч. для самооценки, самоуважения). Лица, которые относятся к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности.
Если STAI показывает у респондента высокий показатель личностной тревожности, это дает основание предполагать у него возникновение состояния тревожности в разных рядовых ситуациях. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.
Процедура проведения
Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет».
Шкала тревоги Спилбергера: обработка результатов
Обработка результатов включает следующие этапы:
- Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа.
- На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого.
- Вычисление среднегруппового показателя ситуативной тревожности (СТ) и личностной тревожности (ЛТ) и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности респондентов.
Интерпретация результатов STAI
При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. Чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной).
При общей интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:
- до 30 баллов – низкая
- 31-44 балла – умеренная
- 45 и более – высокая
Сопоставление результатов по обеим подшкалам дает возможность оценить индивидуальную значимость стрессовой ситуации для респондента.
Комментарии к результатам
Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.
Низкотревожным личностям, наоборот, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.
Состояние реактивной (ситуационной) тревоги возникает при попадании в стрессовую ситуацию и характеризуется субъективным дискомфортом, напряженностью, беспокойством и вегетативным возбуждением. Естественно, это состояние изменчиво и отличается различной интенсивностью. Таким образом, значение итогового показателя по данной подшкале позволяет оценить не только уровень актуальной тревоги испытуемого, но и определить, находится ли он под воздействием стресса, а также какова интенсивность этого воздействия.
Шкала ситуативной тревожности
Я спокоен
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Мне ничто не угрожает
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я нахожусь в напряжении
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я внутренне скован
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я чувствую себя свободно
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я расстроен
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Меня волнуют возможные неудачи
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я ощущаю душевный покой
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я встревожен
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я уверен в себе
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я нервничаю
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я не нахожу себе места
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я взвинчен
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я не чувствую скованности, напряжения
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я доволен
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я озабочен
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я слишком возбужден и мне не по себе
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Мне радостно
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Мне приятно
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Шкала личной тревожности
У меня бывает приподнятое настроение
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я бываю раздражительным
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я легко расстраиваюсь
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я чувствую прилив сил и желание работать
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я спокоен, хладнокровен и собран
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Меня тревожат возможные трудности
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я слишком переживаю из-за пустяков
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я бываю вполне счастлив
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я все принимаю близко к сердцу
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Мне не хватает уверенности в себе
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я чувствую себя беззащитным
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
У меня бывает хандра
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я бываю доволен
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Бывает, что я чувствую себя неудачником
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я уравновешенный человек
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Рекомендуем по этой теме:
29 марта 2023
Клинические варианты депрессии
Депрессия (психическое заболевание, также называемое «большое депрессивное расстройство» (БДР) или «клиническая депрессия») является распространенным и одновременно серьезным расстройством настроения. Обычно клиническая депрессия вызывает серьезные симптомы, влияющие на то, как человек чувствует себя, думает и выполняет повседневную деятельность, например, спит, ест или работает.
24 марта 2023
Красные «флажки», или первые симптомы депрессии: предел, пересекать который не стоит
Возникающее время от времени чувство подавленности является нормальной частью жизни, но когда такие эмоции как безнадежность и отчаяние становятся доминирующими и вообще не исчезают, это может быть сигналом начала депрессии.
18 января 2023
Как связаны между собой хронические заболевания и хроническая боль при депрессии
Ученые давно доказали, что хронические заболевания, такие как рак, болезни сердца или диабет, то есть хронический болевой синдром, могут увеличить вероятность возникновения такого расстройства психического здоровья как депрессия.
7 ноября 2022
Своевременное лечение депрессии снижает риск развития деменции
Изучение связи между клинической депрессией и дальнейшим риском возникновения деменции было сложной задачей для исследователей из разных стран. Однако они успешно доказали, что наличие депрессии в разном возрасте является фактором, который увеличивает вероятность развития различных форм деменции у пожилых людей.
Особенности тревожности студентов разных направлений подготовки
Клемес Виктория Сергеевна,старший преподавательфакультета социальных наук АмГУ «Амурский Государственный университет», г. Благовещенск[email protected]
Бычкова Светлана Евгеньевна,студентка4 курса факультета социальных наук АмГУ «Амурский Государственный университет»,г. Благовещенск[email protected]
Особенности тревожности студентов разных направлений подготовки
Аннотация. В статье рассматриваютсяособенности тревожности студентов разных направлений подготовки; представлены результаты диагностикистудентов инженернофизического факультета и студентов факультета социальных наук Амурского Государственного Университета. Ключевые слова:тревога, тревожность, виды тревожности, тревожность в студенческом возрасте, тревожность студентов разных направлений подготовки.
Проблема тревоги и тревожности одна из центральных проблем современной цивилизации. Недаром ХХ век был признан и признается по сей день веком тревоги. Стоит отметить, что данной проблеме посвящено очень большое количество исследований, причем не только в психологии и психиатрии, но и в биохимии, физиологии, философии, социологии.В отечественной литературе исследований по проблемам тревоги итревожности довольно мало, в отличие от западной. Это обусловлено не только известными социальными причинами, но и тем влиянием, которое оказали на развитие западной общественной и научной мысли такие направления, как психоанализ, экзистенциальная философия, психология и психиатрия.В отличие от тревоги, тревожность является личностной чертой, отражающей уменьшение порога чувствительности к различным стрессорным агентам. Тревожность выражается в постоянном ощущении угрозы собственному Я в любых ситуациях; тревожность это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: один из основных параметров индивидуальных различий. Именно тревожность, как отмечают Дж. Тейлор, А.М. Прихожан, Р. Мэй, лежит в основе целого ряда психологических трудностей, в том числе многих нарушений развития, служащих поводом для обращения в психологическую службу. Тревожность рассматривается как показатель преневротического состояния, её роль чрезвычайно высока и в нарушениях поведения, таких, например, как деликвентность и аддиктивное поведение [1].Исследование проводилось с помощью методики Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности, которая позволила выявить уровень реактивной и личностной тревожности студентов и методики Д. Тейлора Личностная шкала проявления тревоги, с помощью которой был определён общий уровень тревожности каждого студента.Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина позволяет определить уровень реактивной и личностной тревожности, как индивидуальный показатель чувствительности к стрессу и как черту личности, характеризующуюся склонностью испытуемого в той или иной степени испытывать в большинстве ситуаций страх, опасение. Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина состоит из двух шкал по 20 утверждений в каждой, раздельно оценивающих реактивную и личностную тревожность.Экспериментальное исследование тревожности проводилось на базеАмурского Государственного Университета. В исследованиях приняли участие студенты 4 курсов факультета социальных наук в количестве 15 человек и студенты инженернофизического факультета в количестве 15 человек в возрасте 1822 года.Для исследования личностной и ситуативной тревожности, была использована Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина. В таблице 1 отображены результаты исследования по методике Ч.Д. Спилберга студентов факультета социальных наук. Таблица 1Результаты исследования студентов факультета социальных наук по методике Ч.Д. Спилбергер
ПоказателиВысокий уровеньСредний уровеньНизкий уровеньколво%
колво%колво%Личностная тревожность533 %1067 %00 %Ситуативная тревожность320 %320 %960 %
В таблице 1 видно, что у студентов факультета социальных наук преобладает, средний и высокий уровень личностной тревожности. 33 % респондентов обладают высоким уровнем личностной тревожности, что свидетельствует о склонности воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Высокий уровень тревожности, свидетельствует о том, что появление у людей состояния тревожности проявляется в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки их компетенции и престижа. Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. 67 % испытуемых обладают средним уровнем тревожности. Это говорит о том, что это естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности —это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Ни у одного студента в процессе обработки результатов, не было выявлено низкого уровня личностной тревожности.При оценке реактивной тревожности, наоборот, доминирует низкий уровень. 60 % испытуемых обладают низким уровнем реактивной тревожности, что свидетельствует о том, что такиесубъекты не склонны воспринимать угрозу своему престижу, самооценке в широком диапазоне ситуаций. Из этого можно сделать вывод, что на момент проведения методики, у студентов преобладал низкий уровень тревожности, но общий и постоянный уровень тревоги, довольно высокий.Так же у 40% испытуемых был выявлен высокий и средний уровень ситуативной тревожности.Рассмотрим результаты по методике Ч.Д. Спилбергера, но уже студентов инженерно –физического факультета (таблица 2). Таблица 2Результаты исследования студентов инженернофизического факультета по методике Ч.Д. Спилбергер
ПоказателиВысокий уровеньСредний уровеньНизкий уровеньколво%
колво%колво%Личностная тревожность427%1173%00%Ситуативная тревожность17%426%1067%
По данным, приведённым в таблице видно, что у студентов ИФФ так же, как и у студентов ФСН, в личностной тревожности отсутствует низкий уровень. Средний же уровень заметно преобладает над высоким. В показателях ситуативной тревожности, у студентов инженерно–физического факультета, так же преобладает низкий уровень тревожности. С высоким уровнем оказалось всего лишь 1 студент из 15 (что составляет 7 %).Если сравнить обе таблицы, можно заметить разницу. У студентов факультета социальных наук показатели личностной и реактивной тревожности выше, чем у студентов инженерно –физического факультета. Показатели низкого уровня у обоих факультетов практически одинаков.В таблице 3 мы приведём данные, полученные с помощью Личностной шкалы проявления тревоги Д. Тейлора. Таблица 3Результаты исследования студентов факультета социальных наук и студентов инженернофизического факультета по методике Д. Тейлора
СтудентыОчень высокий уровеньВысокий уровеньСредний с тенденцией к высокомуСредний с тенденцией к низкомуНизкий уровеньКолво%Колво%Колво%Колво%Колво% ФСН17 %213 %746 %427 %17 % ИФФ00 %17 %960 %533 %00 %
По данной таблице 3 сказать, что данные по студентам инженерно –физического факультета получились довольно усреднённые, т. е. нет очень высоких и низких значений. Основные показатели средний уровень с тенденцией к высокому. Высокий уровень говорит о том,что испытуемым с высоким уровнем тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. У студентов инженерно –физического факультета данные довольно размытые, но при этом, так же преобладает средний уровень тревожности с тенденцией к высокому.По обеим методикам данные по студентам факультета социальных науки студентам инженерно –физического факультета довольно похожие, но тем не менее имеют определённые различия. Для выявления особенностей тревожности студентов разных направлений подготовки нами использовался Uкритерий Мана Уитни. При оценке различий уровня тревожности между студентами факультета социальных наук и студентами инженерно –физического факультета с помощью критерия U Манна Уитни, получились следующие результаты. При сравнении уровня личностной тревожности двух направлений подготовки получились значения:Uэмп. = 103Uкр. = 72 (0,05)(0,01)Вывод: Н1 (p≤0,01). Следовательно, значимых различий по личностной тревожности не выявлено. Уровень личностной тревожности студентов разных направлений подготовки одинаков.При сравнении уровня ситуативной тревожности студентов ФСН и ИФФ получились значения:Uэмп. = 90Uкр. = 72 (0,05)(0,01)Вывод: Н1 (p≤0,01). Следовательно, значимых различий по ситуативной тревожности не выявлено. Уровень ситуативной тревожности студентов разных направлений одинаков.При сравнении общего уровня тревожности двух курсов получились значения:Uэмп. = 97,5Uкр. = 72 (0,05)(0,01)Вывод: Н1 (p≤0,01). Следовательно, значимых различий по общей тревожности не выявлено. Уровень общей тревожности студентов ФСН и ИФФ курса одинаков.Таким образом, мы выяснили, что уровень тревожности у студентов разных направлений подготовки одинаков. Судя по полученным данным, уровень тревожности студентов ФСН и ИФФ одинаков. Но необходимо учесть, что в данной работе мы не рассматривали отдельные компоненты тревожности, а лишь брали тревожность как целостную черту личности.Тревожность постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях связанных или с экзаменационными испытаниями, или c повышенной эмоциональной или физической нагруженностью, порожденной причинами иного характера.Ч.Д. Спилбергер, исследуя тревожность как личностное свойство и тревогу как состояние, разделил эти два определения на реактивную и активную, ситуативную и личностную тревожность[2].Ситуационная тревожность это обычно временное состояние, но может быть устойчивым, для конкретных ситуаций, порождаясь ими, она редко возникает в другихситуациях. Это могут быть экзамены, разговор с начальством, общение с незнакомыми или неприятными людьми, от которых можно ожидать чего угодно.Личностная тревожность становится чертой личности человека и отражается на его отрицательном (тревожном, беспокойном) отношении к любым жизненным ситуациям, постоянно предвидя в них опасность. Проявления тревожности в различных ситуациях не одинаковы. В одних случаях люди склоны вести себя тревожно всегда и везде, в других они обнаруживают свою тревожность лишь время от времени, в зависимости от складывающихся обстоятельств.Определенный уровень тревожности естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности это так называемая полезная тревожность. Есть категория людей, тревожность которых очень высокая, которая представляет реальную угрозу для самооценки и даже жизнедеятельности.Обычно, тревожные студенты это очень неуверенные в себе люди, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу. Предпочитают не обращать на себя внимание окружающих, ведут себя примерно, стараются точно выполнять требование не нарушают дисциплину. Таких людей называют скромными, застенчивыми.Когда же этот уровень превышает оптимальный, можно говорить о проявлении повышенной тревожности. Повышенный уровень может свидетельствовать о недостаточной эмоциональной приспособленности к тем иным социальным ситуациям. У студентов с данным уровнем проявляется отношение к себе как к слабому, неумелому. Тревожность окрашивает в мрачные тона отношение к себе, другим людям и действительности[3].Таким образом, в данной работе мы рассмотрели понятиетревожности. Так же, мы провели исследование уровня тревожности студентов разных направлений подготовки, сравнили полученные результаты с помощью таблиц и математической статистики. Получив результаты качественной и количественной обработки, можно утверждать, что различий уровня тревожности студентов факультета социальных наук и инженерно –физического факультета нет.
Ссылки на источники1.Аракелов, Г.Г. Стрессфакторы, влияющие на формирование психосоциальной устойчивости личности в период студенчества /Г.Г. Аракелов // Психологическая наука и образование. –2008. 2.Василюк, Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления психических ситуаций / Ф. Е. Василюк. –М.: Издательство МГУ, 2010. –186 с.3.Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. –РостовнаДону: Издательство «Феникс», 2007. –736 с.
Различные уровни тревожности и стадии панических атак (легкие, средние и тяжелые)
Тревожные расстройства по-разному влияют на людей. Узнайте о различных уровнях тревожности, включая симптомы и тяжесть нарушений.
У каждого человека в какой-то момент жизни возникает чувство беспокойства, и определенное количество беспокойства является нормальным. Тревожные расстройства, однако, определяются чрезмерным беспокойством и чрезмерным возбуждением, которые нарушают нормальное функционирование. Тревожность – одно из наиболее распространенных психических расстройств с 190,1% взрослых в США, пострадавших в прошлом году. Тревога может начаться в раннем возрасте, в среднем в возрасте 11 лет, и может варьироваться от легко неприятных симптомов до тяжелой и изнурительной паники, которая может мешать человеку нормально жить.
На уровень тревожности могут влиять личность, стратегии выживания, жизненный опыт и пол. Уровни тревоги, как правило, классифицируются по уровню испытываемого дистресса и нарушений на четыре категории: легкая тревога, умеренная тревога, сильная тревога и паническая тревога.
Краткий обзор статьи:
- Тревожные расстройства могут быть легкими, умеренными или тяжелыми.
- Тревога уровня паники может включать в себя сильный страх, учащенное дыхание и учащенное сердцебиение.
- Панические атаки обычно длятся около 10 минут и могут быть вызваны различными причинами.
- Легкое и умеренное беспокойство можно контролировать с помощью терапии, лекарств и физических упражнений.
- Для достижения успеха при тяжелой тревоге может потребоваться комбинация стратегий лечения.
Легкое беспокойство
Хотя легкая тревога часто описывается как субклиническая или клинически незначимая, она может влиять на эмоциональное, социальное и профессиональное функционирование. Симптомы легкой тревожности могут проявляться в виде социальной тревожности или застенчивости и могут проявляться в раннем детстве и во взрослом возрасте. Если оставить ее без внимания, легкая тревожность может привести к неадекватным стратегиям выживания или более серьезным психическим расстройствам.
Умеренное беспокойство
Люди с умеренным уровнем тревожности имеют более частые или стойкие симптомы, чем люди с легкой тревожностью, но все же их повседневная активность лучше, чем у людей с тяжелой тревожностью или паническим расстройством. Например, люди с умеренной тревожностью могут сообщать о таких симптомах, как чувство нервозности, неспособность контролировать свое беспокойство или неспособность расслабиться несколько дней или большую часть дней в неделю, но не каждый день. Несмотря на то, что симптомы умеренной тревожности носят разрушительный характер, люди с умеренной тревожностью могут успешно справляться со своей тревожностью с помощью врача или стратегий самопомощи.
Сильная тревога
Тяжелая тревога сильно изнуряет, а симптомы тяжелой тревоги соответствуют ключевым диагностическим критериям клинически значимого тревожного расстройства. Люди с сильной тревожностью обычно получают более высокие баллы по шкале дистресса и более низкие по шкале функционирования. Тяжелые симптомы тревоги также часто сочетаются с большой депрессией, что может способствовать большей инвалидности. Симптомы тяжелой тревоги часты и настойчивы и могут включать учащенное сердцебиение, чувство паники и социальную изоляцию. Эти симптомы могут привести к потере работы и увеличению расходов на здравоохранение. Кроме того, люди с сильной тревогой могут обратиться к алкоголю и наркотикам как к средству справиться со своими симптомами.
Чувство депрессии или тревоги может привести к суицидальным мыслям. Если вы или ваш близкий испытываете суицидальные мысли или наклонности, позвоните на Национальную горячую линию по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-8255.
Уровень паники Тревога
Паническая тревога или паническое расстройство характеризуется частыми, повторяющимися и неожиданными приступами паники. Паническая атака может включать такие симптомы, как:
- Быстрое появление сильного страха
- Учащенное сердцебиение
- Учащенное дыхание
- Тошнота или головокружение
- Страх смерти
Панические атаки обычно длятся около 10 минут. Триггеры панических атак варьируются от человека к человеку, и причина приступа может быть знакома человеку или неизвестна.
Управление тревогой
Существует много разных способов справиться с тревогой, в зависимости от ее серьезности. Например, легкое или умеренное беспокойство можно контролировать с помощью упражнений, медитации или терапии. В более тяжелых случаях беспокойства наиболее полезными могут быть терапия, медикаментозное лечение или комбинация лечебных стратегий.
Использование стратегий выживания и лечения, таких как телетерапия, может изменить жизнь людей, живущих с тревогой, и позволить им обрести контроль над своей жизнью.
Если вы ищете более здоровые способы справиться с тревогой, вам может помочь приложение Nobu. Это бесплатно и для всех, кто хочет уменьшить беспокойство, справиться с депрессией, повысить самооценку, получить последующий уход после лечения, посетить сеансы телетерапии и многое другое. Загрузите приложение Nobu сегодня!
Редактор — Меган Халл
Меган Халл — специалист по контенту, который редактирует, пишет и придумывает контент, чтобы помочь людям выздороветь. Читать далее
Медицинский обзор – д-р Сара Дэш, доктор медицинских наук
Д-р Сара Дэш – научный сотрудник с докторской степенью, работающий в Торонто. В 2017 году Сара защитила докторскую диссертацию по психологии питания в Центре питания и настроения Университета Дикина. Подробнее
Национальный институт психического здоровья. «Любое тревожное расстройство». Ноябрь 2017 г. По состоянию на 15 мая 2019 г..
Банделоу Б. и Михаэлис С. «Эпидемиология тревожных расстройств в 21 веке». Dialogues Clin Neurosci, 2015. По состоянию на 11 мая 2019 г.
Remes, O., et al. «Систематический обзор обзоров распространенности тревожных расстройств среди взрослого населения». Brain Behav, 2016. По состоянию на 11 мая 2019 г.
Sehlmeyer, C., et al. «Показатели ERP для торможения реакции — это […] черты личности». Neuropsychologia, 2010. По состоянию на 11 мая 2019 г.
Kelly, MM, et al. «Половые различия в использовании методов преодоления […]симптомов депрессии». Depress Anxiety, 2008. По состоянию на 11 мая 2019 г..
Spitzer, R.L., et al. «Краткий метод оценки генерализованного […]расстройства: GAD-7». Arch Intern Med, 2006 г. По состоянию на 11 мая 2019 г.
Медицинский отказ от ответственности
Программа Recovery Village направлена на улучшение качества жизни людей, борющихся с употреблением психоактивных веществ или психическим расстройством, с помощью основанного на фактах контента о характере психических заболеваний, вариантах лечения и связанных с ними результатах. Мы публикуем материалы, которые исследуются, цитируются, редактируются и рецензируются лицензированными медицинскими работниками. Информация, которую мы предоставляем, не предназначена для замены профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения. Его не следует использовать вместо рекомендаций вашего врача или других квалифицированных медицинских работников.
У вас слабая тревожность?
Каковы последствия отсутствия борьбы с этим типом беспокойства?«Тревога, как и многие другие проблемы с психическим здоровьем, существует постоянно. Если мы не изменим ситуацию, чтобы устранить причину, или не будем искать поддержки, мы можем обнаружить, что она колеблется вместе со стрессами и напряжениями жизни. У вас может быть низкий уровень беспокойства, которое остается без внимания, и оно набирает силу, когда вы проходите через сложную или стрессовую ситуацию. Очень важно следить за беспокойством, и если вы можете, просто делайте пометки каждый день или неделю в своем телефоне или дневнике. Он может медленно нарастать, поэтому наблюдение за ним гарантирует, что вы сможете следить за уровнем своей тревожности и видеть любые закономерности или провалы». — Анна
Какие есть практические способы вернуть тело в равновесие?Уменьшение стимуляции : «Важно сознательно находить время, чтобы восстановить свое тело и дать отдых разуму — это жизненно важно в современном быстро меняющемся мире. Есть несколько действительно простых способов жить в сбалансированном состоянии, устраняя «опасности» и находя способы расслабиться. Постарайтесь сократить время, проводимое за телефоном — особенно важно давать себе время без экрана в первую очередь утром и вечером». — Софи
Дышите правильно : «Более 70% из нас не дышат должным образом, потому что мы проводим так много времени в режиме «бей / беги» и поэтому передыхаем, создавая напряжение в нашей дыхательной системе и ограничивая количество кислорода в наших жизненно важных органах. получать. Убедитесь, что вы вдыхаете и выдыхаете через нос, дышите диафрагмой и расслабляете плечи, чтобы не дышать поверхностно в грудь». – Софи
Поговорите с другими: «Очень важно, чтобы в вашей жизни было два-три человека, которые знают, как вы себя чувствуете. Может быть сложно говорить о беспокойстве, но иметь хорошую сеть поддержки важно для всех, независимо от того, на каком этапе вашего психического здоровья вы находитесь». — Анна
Практика дыхания: «Научно доказано, что осознанное дыхание в течение трех-пяти минут в день повышает тонус блуждающего нерва и улучшает реакцию на стресс. Попробуйте вдохнуть, считая до четырех, задержать дыхание на семь счетов, а затем выдохнуть на восемь счетов. Возьмите за привычку делать это в течение нескольких минут, пока вы едете на работу, за рабочим столом или готовите обед. Это вселит настоящее чувство спокойствия». – Софи
Заземлите себя в настоящем: «Тревога возникает, когда мы фокусируемся на негативе, неизвестном будущем и неуверенности. Чем больше мы думаем о пугающем сценарии, тем больше наше тело и нервная система будут реагировать физическими симптомами беспокойства, такими как учащенное сердцебиение, гормоны стресса и приступы паники. Вы можете прервать этот процесс, остановив вихрь своих мыслей на ходу. Например, попробуйте посчитать в обратном порядке от 100 по трое; или назовите пять вещей, которые вы можете увидеть, четыре вещи, которые вы можете услышать, три вещи, которые вы можете потрогать, две вещи, которые вы можете обонять, и одну вещь, которую вы можете попробовать. Даже легкая прогулка на свежем воздухе, глубокое дыхание и пристальное внимание к тому, что вы видите, могут иметь огромное значение. Применяйте эти техники, как только почувствуете, что ваш разум начинает переосмысливать. Практикуйте их, когда засыпаете, и используйте их, когда они вам не нужны, чтобы, когда они вам понадобятся, они казались вам знакомыми и инстинктивными». — Анна
Где можно получить помощь?«Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) может быть очень полезной для тех, кто испытывает тревожность низкого уровня. Вы можете получить к нему доступ через своего врача общей практики, который может направить вас на очные, групповые или онлайн-сессии (в зависимости от доступности и местного предложения). На веб-сайте Mind также есть множество отличных инструментов самопомощи. Какая форма терапии является наиболее эффективной или подходящей, будет зависеть от человека, причины и интенсивности беспокойства. Просто помните, что что-то всегда лучше, чем ничего. А где помощь, там и надежда. Итак, для начала выберите вариант или точку доступа, которые вам подходят, и, если вам кажется, что они не помогают, изучите дополнительные варианты. Если вы пережили травму или трудные обстоятельства, которые, по вашему мнению, могут подпитывать вашу тревогу, я настоятельно рекомендую консультирование или психотерапию. Вы можете получить направление от своего врача или посетить веб-сайт The Counseling Directory, чтобы найти местных терапевтов». — Анна
Для получения дополнительной информации и поддержки посетите сайты MindYouClub.