Нормативное и ненормативное поведение человека: Парадигма научных взглядов на нормативное и ненормативное поведение

19.Социальное и техническое, нормативное и ненормативное’ регулирование. Понятие социальных регуляторов.

В любом обществе действует система социальных регуляторов, которые в совокупности оказывают регулирующее воздействие на развитие общественных отношений.

Социальные нормы — это правила, регулирующие поведение людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях( “Социальный” происходит от латинского слова socialis, что означает “общественный”.).

Технические нормы — это правила наиболее целесообразного обращения людей с предметами природы, орудиями труда, различными техническими средствами для правильного использования сил природы, техники наиболее экономичным и экологически безвредным способом. К техническим нормам относятся правила выполнения строительных работ, инструкции по эксплуатации машин и механизмов, нормы расхода сырья, топлива, электроэнергии.

Технические нормы имеют социальный характер. Но в отличие от социальных норм, которые регулируют отношения непосредственно между людьми (человек — человек), технические нормы регулируют поведение людей в связи с использованием техники (человек — техника — человек).

Нормативные регуляторы устанавливают четкие рамки поведения людей, содержат одинаковый масштаб (эталон) поведения, т.е. норму. Нормативные регуляторы обеспечивают определенное состояние общественных отношений, в том числе и с помощью мер социального принуждения. К нормативным регуляторам относятся: нормы права, морали, религиозные, корпоративные нормы, обычаи (в том числе деловые обыкновения) и др. Среди ненормативных регуляторов выделяют ценностный, директивный и информационный. Ценностный регулятор воздействует на общественные отношения с помощью исторически сложившейся системы социальных ценностей, которые формируются в культуре общества, отдельных народов, наций, в профессиональной среде, возрастных группах и т.д.. Все социальные регуляторы образуют социальные нормы, т.

е. общепризнанные или достаточно распространенные правила поведения людей. Социальные нормы регулируют не любые, а наиболее типичные, массовые общественные отношения, которые фактически утвердились в жизни..

Социальные нормы — это правила, регулирующие поведение людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях.

Технические нормы — это правила наиболее целесообразного обращения людей с предметами природы, орудиями труда, различными техническими средствами. Назначение технических норм в правильном использовании сил природы, техники наиболее экономичным и экологически безвредным способом.

К техническим нормам относятся правила выполнения строительных работ, инструкции по эксплуатации машин и механизмов, нормы расхода сырья, топлива, электроэнергии.

Технические нормы имеют социальный характер. Но в отличие от социальных норм, которые регулируют отношения непосредственно между людьми (человек — человек), технические нормы регулируют поведение людей в связи с использованием техники (человек — техника — человек).

Экономическая теория доказала, что отношения, возникающие в процессе производства, всегда выступают в конечном счете как социальные отношения.

Специфика технических норм выражается, таким образом, в том, что они выступают в качестве социальных норм с техническим содержанием. Социально-технические нормы являются действенным регулятором той стороны общественной жизни, которая связана с использованием техники.

Технические нормы — это не какой-то особый вид норм, а совокупность различных видов социальных норм с техническим содержанием. Эти нормы могут приобретать разные формы: правовую, моральную, форму обычаев и другие. Примером технических норм, вырабатываемых общественными организациями, могут служить нормы, устанавливающие размеры спортивных снарядов, правила соревнований и т. д. К техническим нормам, принявшим форму обычаев, можно отнести правила выполнения команды “на караул” с оружием, правила развода караулов в вооруженных силах.

Наиболее важные для общества технические нормы облекаются в правовую форму.

К вопросу о нормативом поведении подростка в условиях школьного обучения — Психолого-педагогические исследования — 2013. Том 5. № 4

Аннотация

Нормативное поведение подростка анализируется с использованием понятий «социальная норма» и «групповая норма». Уточняется и конкретизируется дефиниция понятия «социальная норма». Особенности нормативного поведения подростка рассматриваются на основе работ, выполненных в русле структурно-диалектического подхода. Приводится краткая социально-психологическая характеристика подросткового возраста. Предлагается ряд оснований, выступающих в качестве значимых для развития личности учащихся средних классов: изменение социальной ситуации; выделение трех образовательных пространств, в которых ученик реализует себя, – учение, межличностные отношения, отношения со значимым взрослым; особенности становления личности подростка. Формулируется вывод о влиянии включенности подростка в разнообразную общественную практику и групповую деятельность на успешное освоение им групповых норм в поведении.

Ключевые слова: нормативное поведение, социальная норма, групповая норма, подростковый возраст

Рубрика издания:

Психология развития

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Нурмухаметов Э.А. К вопросу о нормативом поведении подростка в условиях школьного обучения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n4/65844 (дата обращения: 26.03.2023)

Фрагмент статьи

В исследованиях прошлого века, посвященных проблеме поведения личности (А. Бандура, Л.С. Выготский, А.В. Петровский, Б.Ф. Скиннер, Р.М. Шамионов, В.А. Ядов и др.), нормативное поведение рассматривалось как противоположное ненормативному (отклоняющемуся, девиантному). В свою очередь, ведущей теорией, объясняющей ненормативное поведение человека в тот период, считалась биологизаторская теория (У. Пирс, Э. Ферри, У. Шелдон и др.), применяемая в таких научных областях, как антропология, психология, социология и др. В качестве ее базиса выступало понимание человека как развитого животного.

Литература

  1. Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб.: Питер, 2005. 655 с.
  2. Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход // Перемены. Педагогический журнал. 2000. № 1. С. 81–107.
  3. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. 176 с.
  4. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта.
    М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. 301 с.
  5. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. 335 с.
  6. Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. М.: ПЕР СЭ, 2007. 464 с.
  7. Корзинкина Н.А. Особенности поведения подростка в ситуации социального взаимодействия с заданной нормой: Дис. … канд. психол. наук. М., 2004. 25 с.
  8. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  9. Липатов Э.Г. Нормативность правовых явлений: Автореф. дис. … канд. юр. наук. Саратов, 1996. 26 с.
  10. Лукашева Е.А. Права человека и правовое социальное государство в России. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. 400 с.
  11. Лысун О.В. Нормативность сознания как условие и ресурс развития цивилизации: Автореф. дис. … канд. филос. наук. Хабаровск, 2006. 23 с.
  12. Пащенко А.К. Нормативное поведение младших школьников // Культурно-историческая психология. 2010. № 3. С. 78–85.
  13. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1987. 126 с.
  14. Ульянова В.П. Социально-психологические особенности рефлексии нормативной ситуации подростками с делинквентным поведением: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2008. 22 с.
  15. Шевчук В.Д. Поведение человека // Юриспруденция. 2010. № 4. С. 79–86.

Нурмухаметов Эрнест Альбертович, кандидат психологических наук, старший преподаватель, Башкирский государственный университет, Уфа, Россия, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров HTML-версии за весь период: 1905
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 10

Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 2

Скачиваний PDF-версии за весь период: 1307
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 3
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 0

Fresh Writing

Трудно не взаимодействовать с другими людьми с помощью онлайн-технологий. Наша жизнь и работа требуют участия в электронной почте и веб-сайтах для онлайн-общения, и по большей части наш опыт общения с другими людьми в Интернете отражает наш опыт общения с ними в реальной жизни. Люди склонны быть внимательными и уважительными к тому факту, что за другим экраном находится реальный человек. Однако это только то поведение, которого мы ожидаем от наших друзей и коллег. Это совершенно нормально. Как насчет ненормального поведения? Существуют ли онлайн-эквиваленты культам или бандам? Существуют ли онлайн-группы, которые не стремятся ни к чему, кроме причинения вреда другим людям? Возможно. Репутация и состояние психического здоровья многих людей были подорваны ложной клеветой в Интернете, и правительства некоторых штатов даже усмотрели в этом достаточную проблему, чтобы попытаться принять закон, усиливающий онлайн-подотчетность (Гейтс).

Тем не менее, более важный вопрос, который следует задать, заключается в том, действуют ли эти онлайновые ненормативные группы и индивидуумы таким же образом и в соответствии с теми же психологическими принципами, что и их «реальные» коллеги. По словам Кимберли Кристоферсон, доктора экспериментальной психологии, которая исследовала родственную концепцию анонимности в Интернете, психологи-экспериментаторы получили смешанные результаты в исследованиях, в которых пытались выявить устойчивые сходства или различия между взаимодействиями, происходящими через компьютеры (компьютерные коммуникации или CMC). ) и взаимодействия, которые происходили в реальном мире (лицом к лицу или FtF) (Кристоферсон). Обнаружение сходства между коммуникациями CMC и FtF позволило бы нам принять законы, регулирующие CMC, которые просто основаны на наших обычных законах FtF. Если между коммуникациями CMC и FtF существуют явные различия, мы можем избежать ограничения свободы и универсальности Интернета, приняв законы, которые эффективны в реальном мире, но неверны в применении к Интернету. Разработка уникальных законов, хорошо подходящих для Интернета, позволила бы избежать разногласий, от которых страдает действующее законодательство, связанное с Интернетом (Albanesius). Если этот вопрос останется нерешенным, свобода и полезность Интернета могут быть поставлены под угрозу ошибочными попытками принятия законодательства, а люди, которых законодательство призвано защищать, все равно могут оказаться в опасности. Необходимо также принимать во внимание идею анонимности и ее роль во взаимодействиях с ОМЦ, поскольку было показано, что анонимность оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на взаимодействие в Интернете (Кристоферсон).

Моя дискуссия оформлена в рамках психологических исследований и экспериментов, которые датируются датой публикации с 1951 по 2013 год. Это позволяет мне проникнуть в истоки социальной психологии и понять, как те оригинальные теории, которые были изложены до создания Интернета, влияют на современных исследователей сегодня. Я также использую эмпирические данные, представленные мне в результате проведенных экспериментов, которые ясно отображают результаты тестов на анонимность и деиндивидуализацию применительно к общению. Это позволяет мне проводить объективные сравнения, а также изучать субъективные мнения, опубликованные в популярных источниках, таких как 9.0007 The Huffington Post , которые наблюдают за реакцией широкой публики на вопросы, связанные с поведением в Интернете. Глядя на этот широкий спектр источников, я могу ответить на вопрос таким образом, который направляет и вдохновляет дальнейшие исследования по этой теме.

Анонимность является важным аспектом поведенческих тенденций в Интернете из-за разделения людей, которые взаимодействуют друг с другом. Однако было показано, что анонимность играет важную роль в нашем поведении и в реальной жизни. Здесь важно сравнить способы воздействия анонимности на людей в Интернете и в реальной жизни и ответить на вопрос «Как анонимность связана с ненормативным поведением?» Анонимность часто ассоциируется с ненормативным или плохим поведением, но сама по себе анонимность не является чем-то плохим. К концу этого раздела у нас будет более четкое представление об анонимности как независимой переменной от ненормативного поведения.

В ходе одного из старейших исследований в области социальной психологии д-р Джером Сингер и его коллеги из Пенсильванского государственного университета провели эксперимент, касающийся феномена «деиндивидуализации», и получили эмпирические данные в поддержку гипотезы о том, что анонимность повышает уровень ненормативного поведения. поведение. По простому определению Сингера, деиндивидуализация — это «субъективное состояние, в котором люди теряют самосознание», и эксперимент Сингера 1965 года направлен на то, чтобы поместить одну группу испытуемых в деиндивидуализированное состояние и наблюдать, отличается ли ее поведение от поведения другой группы испытуемых. это останется самосознательным (Зингер 356-7). Из-за сложности индуцирования деиндивидуализации Сингер решил манипулировать одеждой как независимой переменной. Он сделал это потому, что «выбор одежды человеком кажется набором сигналов, которые влияют на его чувство идентифицируемости, не влияя на его реальную идентифицируемость» (Зингер 357). Затем, поскольку деиндивидуализация является субъективным психическим состоянием, Сингер решил измерять уровни деиндивидуализации по тому, как часто субъект совершал обычно нежелательные действия (Зингер 357). В следующей таблице показано количество обычно нежелательных действий, которые произошли как с группой с высокой идентификацией или самосознательной группой, так и с группой с низкой идентификацией или менее самосознательной.

  • Рисунок 1

В этой таблице показано, как существует статистически значимая разница в случаях нежелательного поведения или «ненормативного» поведения, когда субъекты труднее идентифицировать и, вероятно, испытывают деиндивидуализацию (Зингер 371). Это убедительное эмпирическое доказательство гипотезы о том, что чувство анонимности может привести к повышению уровня ненормативного поведения. Однако это не означает, что ненормативное поведение всегда происходит в контексте анонимности, и не означает, что чувство анонимности всегда приводит к ненормативному поведению. Результаты этого исследования могут быть практически применены для уменьшения чувства анонимности в Интернете без ущерба для фактической анонимности. Приложение будет противоположным тому, что Сингер сделал в своем исследовании, в котором студенты не были анонимными, но чувствовали себя таковыми. Чтобы уменьшить случаи ненормативного поведения в Интернете, все, что было бы необходимо, — это заставить пользователя Интернета чувствовать, что они не анонимны, даже если они могут быть таковыми. Основываясь на результатах исследования Сингера, это должно значительно уменьшить случаи ненормативного поведения.

Несмотря на доказательства того, что анонимность и деиндивидуализация приводят к более высокому уровню ненормативного поведения, в частности к использованию нецензурной лексики, важно учитывать, что анонимность не является плохим по своей сути, и не было показано причинно-следственной связи между независимыми переменными анонимностью и ненормативное поведение. Исследование доктора Кимберли Кристоферсон по этому вопросу показало, что анонимность напрямую связана с концепцией конфиденциальности, которая необходима для психического здоровья человека (Christopherson 3040). Опираясь на эксперименты, проведенные Дарлом М. Педерсеном, Кристоферсон отмечает, что анонимность «обеспечивает три функции, связанные с конфиденциальностью», одна из которых — катарсис. Она определяет катарсис как «беспрепятственное выражение мыслей и чувств другим» и отмечает, что анонимность предоставила бы подходящий выход для выражения своего мнения без страха быть осужденным (Christopherson 3041). Этот тип анонимной и неограниченной свободы слова очень распространен в Интернете, но исторически востребован на протяжении сотен лет. Хорошим литературным примером является «9» Артура Миллера.0007 The Crucible , в котором молодые девушки в поведенчески строгом обществе ищут анонимного освобождения от навязанного им пуританского морального кодекса. Они обращаются к рабыне Тибуте, чтобы очаровать мальчиков, в которых они влюблены, с помощью магии в лесу. Девочки испытывают признаки деиндивидуализации, видя, как они танцуют и бегают обнаженными, что обычно считается нежелательным поведением (Миллер 1). Девочки в этом историческом литературном произведении являются примером негативного или антиобщественного поведения, которое может быть результатом отсутствия свободы самовыражения, и они обращаются к анонимности и деиндивидуализации как к способу достижения этого самовыражения и улучшения своего психического здоровья. Некоторые законодательные органы по всей стране, такие как законодательный орган штата Нью-Йорк, рассматривают искоренение анонимности в Интернете как решение проблемы ненормативного поведения в Интернете. В законопроекте под названием «Закон о защите Интернета» штат предложил запретить анонимные комментарии на веб-сайтах в Нью-Йорке. Законопроект вызвал бурные протесты и был быстро закрыт (Гейтс), но это яркий пример заблуждающихся законодательных органов, пытающихся ограничить свободу в Интернете в надежде остановить ненормативное поведение. Попытка была ошибочной в свете доказанных положительных эффектов анонимности и предположения, что анонимность вызывает нежелательное поведение.

Все примеры деиндивидуализации, которые мы рассматривали до сих пор, происходили в малых группах. Присутствие других людей может быть переменной, которая игнорируется в некоторых из этих исследований, и важно признать возможное влияние сверстников на процесс деиндивидуализации. Социальные группы существуют как в Интернете, так и в реальной жизни, а сайты социальных сетей, такие как Twitter или Facebook, сосредоточены на общении, которое происходит в больших группах, а не на личных беседах между двумя людьми. Целью социальной психологии всегда был анализ того, как люди взаимодействуют друг с другом, и распространение этого исследования на Интернет является естественным следующим шагом в этой области.

Если мы посмотрим, как люди действуют в группах, и поразмыслим над нашим личным жизненным опытом, мы можем предположить, что люди, принадлежащие к большим группам, испытывают более высокие темпы деиндивидуализации, чем люди, принадлежащие к меньшим группам. Это исследование вопроса о размере группы по отношению к индивидуальной деиндивидуализации непосредственно исследуется в эксперименте, проведенном социальным психологом доктором Эдом Динером и его коллегами в 1980 году. пока за ним наблюдают бесстрастные зрители. Наблюдатели оценивали испытуемых по интенсивности, с которой они совершали смущающие действия, используя оценки как оценку того, насколько деиндивидуализирован субъект. После каждого действия испытуемые заполняли анкету, в которой их спрашивали: «Во время последнего действия, насколько вы были застенчивы или смущены?» и предоставил им рейтинговую систему для самооценки своего самосознания (Динер 451). Было проведено несколько экспериментов, в которых манипулировали различными переменными. Интересно, что результаты исследования свидетельствовали против первоначальной теории деиндивидуализации. Динер отмечает: «Отсутствие предсказуемых поведенческих различий между условиями в экспериментах 1 и 2 поднимает вопросы о теории деиндивидуализации. Поскольку самосознание менялось в зависимости от состояния, теория предсказывала, что расторможенное поведение также должно различаться, чего не произошло» (Динер, 457). Это отсутствие корреляции между самосознанием и деиндивидуализацией указывает на фактор, отличный от самосознания, как на причину деиндивидуализации. Если бы это было правдой, то просто заставить пользователей Интернета осознавать свои действия было бы недостаточно, чтобы остановить развитие ненормативного поведения. При предотвращении деиндивидуализации необходимо учитывать еще один фактор.

Более современная теория деиндивидуализации, модель социальной идентичности теории эффектов деиндивидуализации (SIDE), представляет собой новую интерпретацию исходной теории деиндивидуализации, которая стремится найти фактор, отсутствующий в эксперименте Динера. Теория SIDE делает акцент на переменных в социальных ситуациях, которые влияют на деиндивидуализацию (Christopherson 3047), а не на действиях человека. Поскольку социальные нормы находятся в центре теории SIDE, исследователи изучили, как социальные нормы формируются в Интернете, прежде чем применять SIDE к Интернету. В статье профессора Майкла Розандера, посвященной проблеме конформизма в Интернете, он обсуждает эксперимент, в котором «члены [интернет-группы] действовали как часть единицы и отдавали предпочтение своей группе, хотя членство было основано на основу, не имеющую реального значения, без истории и запланированного будущего» (1588). Розандер отмечает, что результаты этого эксперимента «были аналогичны тому, что можно было ожидать от «настоящих» групп (f-t-f-групп)» (1588). Устоявшееся доверие Розандера к идее о том, что онлайн-группы действуют аналогично группам FtF в контексте социальных норм, основано на исследованиях Кристоферсона по теории SIDE. Кристоферсон приходит к выводу, что «социальные нормы соблюдаются с большей вероятностью, когда у человека сильно развито чувство социальной идентичности, а личная идентичность ниже» (3048).

Поскольку онлайн-группы действуют аналогично группам FtF, вывод Кристоферсона можно распространить и на CMC. С CMC личная идентичность снижается из-за отсутствия физического присутствия, о котором другие могут судить, и из-за определенной степени анонимности. Это вынуждает пользователей Интернета полагаться на групповые нормы, чтобы определять себя в сети, и Розандер утверждает, что анонимность Интернета фактически увеличивает силу этих групповых норм и поведение, которое они вызывают (1588). Это еще раз демонстрирует, что не анонимность сама по себе является причиной ненормативного поведения в Интернете, а скорее социальные нормы некоторых анонимных веб-сайтов, которые поощряют ненормативное поведение. Согласно этой теории, полностью анонимный веб-сайт, создающий атмосферу позитивного общения, окажет положительное влияние на его посетителей. Существование подобных сообществ в Интернете может дать дополнительные доказательства против теории о том, что анонимность — это то, что не так с Интернетом.

Теперь, когда мы показали, что групповые нормы являются ключевым фактором поведения людей в сети, остается вопрос, как часто люди на самом деле согласовывают свои убеждения с группой как в сети, так и вне ее. Изучение реальных примеров соответствия дает базовый пример показателей соответствия, с которым мы можем сравнить онлайн-результаты. Соответствие людей ненормативному поведению можно наблюдать на протяжении всей истории с крайними примерами в таких местах, как нацистская Германия или Советская Россия, показывая, что это явление оказывает ощутимое влияние на человеческие взаимодействия, которое стоит исследовать с точки зрения возникающей социальной конструкции Интернет.

Поскольку склонность людей подчиняться группам лежит в основе деиндивидуализации в Интернете, важно определить уровень соответствия в Интернете и сравнить его с нормальным уровнем соответствия в реальной жизни. Исследование, проведенное психологом Соломоном Ашем в 1950-х годах, было первым, направленным на изучение того, насколько часто люди согласовывают свои действия с групповой нормой. Аш собрал группы студентов в комнате для того, что, как он сказал испытуемым, было «визуальным тестом». Затем испытуемых просили выполнить простые визуальные задачи, такие как сопоставление строк на рисунке ниже и объявление своего ответа вслух.

  • Рисунок 2. Википедия

На самом деле, все студенты были актерами, кроме одного, и актерам было приказано сознательно и единогласно выбрать не настоящую реплику, а соответствующую первой. В приведенном выше примере актеры либо все выбрали бы А, либо Б. Цель исследования состояла в том, чтобы пронаблюдать, скажет ли один настоящий ученик явно неправильный ответ только потому, что его говорят все вокруг него. Аш обнаружил, что средний уровень соответствия реальных студентов явно неправильным ответам составлял 36,8% времени, и что 75% студентов соответствовали группе хотя бы в одном ответе (Cherry 1; Rosander 1587). Эти статистические данные дают нам представление о том, как часто мы склонны менять свое мнение, чтобы соответствовать группе в реальной жизни, в простой ситуации опроса. Этот эксперимент повторялся и подтверждался много раз и даже адаптировался к различным контекстам, таким как контексты ОМЦ. Когда психолог Майкл Розандер и его коллеги воспроизвели эксперимент Аша в контексте ОМЦ, они получили другой результат. Розандер собрал участников с 10 веб-сайтов с разной демографией и попросил их принять участие в похожем на викторину опросе, который содержал вопросы по разным предметам, от географии до науки, и вопросы, проверяющие логические способности пользователя. Под каждым вопросом будет сфабрикованный график, который якобы содержит ответы других участников викторины. Пример показан ниже:

  • Рисунок 3

(Rosander 1590). Средний показатель соответствия ложному ответу составил 13% для этого онлайн-викторины, что составляет менее половины теста Аша, и 52,6% испытуемых ответили один раз, что также ниже, чем у Аша 75%. Результаты эксперимента, по-видимому, предполагают, что люди чувствуют меньшее давление, чтобы соответствовать групповой норме, если вокруг них нет физических людей, которые оказывают на них давление. (Розандр 1592). Однако в эксперименте Розандера были вопросы разной сложности, и экспериментаторы специально отслеживали уровни соответствия в зависимости от сложности вопроса. Исследователи измеряли сложность вопросов двумя способами: субъективным и объективным. Объективная сложность измерялась путем проведения викторины контрольной группой и наблюдения за тем, сколько из них ответили правильно, а субъективная сложность измерялась собственными ощущениями испытуемых относительно сложности вопроса. В результате эксперимента был сделан вывод о том, что средние показатели соответствия значительно возрастали по мере увеличения как объективной, так и субъективной сложности (Rosander 159). 2). Это гораздо более актуально для соответствия интернет-группам, потому что новый пользователь интернет-социальной группы или веб-сайта может не знать социальных норм этого веб-сайта и ему будет трудно выбрать, как действовать. Затем они, скорее всего, будут наблюдать за группой в поисках социальных сигналов и подражать действиям группы из-за неуверенности в том, как они должны действовать. В те времена неопределенности пользователи Интернета были бы особенно уязвимы для деиндивидуализации из-за групповых норм.

В ранее описанных экспериментах на соответствие испытуемым нужно было только решить, подчиняться или нет произвольному выбору в опросе, который не был для них важен. Информация об этом типе принятия решений была бы бесполезной, если бы она не распространялась на ненормативное или вредное поведение. До сих пор не проводилось конкретных исследований частоты соответствия ненормативному поведению в Интернете, но данные, которые мы уже изучили в дополнение к экспериментам, посвященным этому вопросу в реальной жизни, дают нам хорошее представление о том, что может быть случае, если будут проводиться целенаправленные эксперименты по этому вопросу. Печально известный эксперимент по послушанию, проведенный психологом Стэнли Милгрэмом из Йельского университета в 1919 г.63 изучали, как часто средний взрослый американец подчиняется воле авторитетной фигуры, несмотря на то, что эта воля предполагает причинение вреда другому человеку. Субъектами Милгрэма были 40 мужчин в возрасте от 20 до 50 лет и разного профессионального происхождения. Им сказали, что они будут участвовать в исследовании, в котором будет изучаться влияние наказания на обучение, и им была отведена роль «Учителя», который шокировал «Ученика» каждый раз, когда Ученик неправильно задавал вопрос. По мере того, как Ученик отвечал на все больше вопросов неправильно, Учитель наносил все большие и большие удары током, максимально возможный разряд составлял 450 вольт. При напряжении 375 вольт фальшивая генераторная машина читала «Опасность: удар чрезвычайной силы», а при 435 вольт машина просто читала «XXX». К концу эксперимента 26 из 40 испытуемых поразили Ученика током до 450 вольт просто потому, что экспериментатор сказал им, что это необходимо для эксперимента, хотя Ученик перестал реагировать после удара током в 300 вольт (Милграм 2-3). ,6). Это демонстрирует, как, если мы воспринимаем кого-то как авторитетную фигуру в каком-то вопросе, мы, вероятно, будем следовать приказам этой авторитетной фигуры вплоть до крайних мер. Милграм признает, что обстановка эксперимента, возможно, усилила чувство авторитета, которым обладал экспериментатор, поскольку эксперимент проходил в кампусе Йельского университета, очень уважаемого университета (Милграм 8), но это не меняет того факта, что более половины испытуемых подчинились приказу ввести потенциально смертельную дозу электричества другому человеку только потому, что исследователь из университета сказал им, что это важно для эксперимента. Эти результаты поразили Милгрэма и его современников, но исследования, связанные с причинением вреда другим людям, не проводились в связи с Интернетом, отчасти из-за этических споров, окружавших этот эксперимент.

После эксперимента Милгрэма проводились исследования послушания авторитету, особенно в контексте ОМЦ. Исследование Розандера ссылается на исследования, в которых социальный статус членов онлайн-групп сильно влияет на то, как эти участники взаимодействуют с другими участниками. Было обнаружено, что «члены с низким статусом чаще соглашались (меняли свое общественное мнение), соглашались (явное заявление) и запрашивали информацию, чем члены с высоким статусом» (Rosander 1588). Это согласуется с выводами эксперимента Милгрэма, который показал, что люди были готовы изменить свои действия, чтобы они противоречили их мнению, когда они имели более низкий статус, чем человек, который сказал им выполнить действие. В контексте эксперимента Милгрэма субъект имеет более низкий социальный статус, чем экспериментатор, и обычно ожидается, что субъект будет подчиняться экспериментатору, подчеркивая как разницу в статусе, так и ожидаемую социальную норму. При наличии двух наиболее распространенных причин деиндивидуализации и ненормативного поведения вовсе не удивительно, что испытуемые соответствовали тому, что они считали групповой нормой. Однако должны быть проведены дальнейшие эксперименты, в которых испытуемых заставляют сделать выбор в пользу причинения вреда другому человеку.

Вся эта информация, собранная из многих существующих психологических исследований и культурных точек зрения, сильно сузила наше внимание к тому, что мы ищем, чтобы идентифицировать ненормативное поведение и факторы, которые его вызывают. Поскольку мы обнаружили, что анонимность сама по себе не является чем-то плохим, мы осознали необходимость сокращения ненормативного поведения без ограничения анонимности. Это различие помогло предотвратить возможность принятия законов, которые не решают проблему потенциально вредного ненормативного поведения и тем не менее служат для ограничения нашей онлайн-свободы. Идентификация социальных норм как основной причины ненормативного поведения подтверждает, что источники ненормативного поведения являются наблюдаемой сущностью, которую можно исследовать в дальнейшем, и существующие исследования о том, как часто люди подчиняются вредным или ненормативным групповым нормам. в реальной жизни показывает нам, что существует пробел в знаниях об одном и том же поведении в Интернете. Это указывает на двоякий подход к вопросу регулирования потенциально вредного ненормативного поведения в Интернете. Этот подход включает в себя дальнейшее исследование распространенности явно вредного ненормативного поведения и регулирование конкретных причин этих факторов, выявленных в ходе исследований. Это единственный возможный способ остро определить причину такого поведения и объективно ее устранить.

Понятия анонимности, конформизма, послушания и деиндивидуализации полностью переплетены друг с другом, и только полное рассмотрение всех этих факторов в надлежащем контексте позволит сделать исчерпывающий вывод о ненормативном поведении. В этом документе поверхностно рассмотрена каждая концепция, а также выявлены области, нуждающиеся в улучшении. Хотя вопрос, затронутый в этой статье, является важным вопросом о том, какие законы необходимо принять в Интернете, чтобы эффективно защитить нас, на этот вопрос не обязательно был дан ответ, поскольку в нем был достигнут прогресс. Новые факторы, такие как послушание и социальный статус на веб-сайтах, были обнаружены по мере более тщательного изучения предмета ненормативного поведения, и вопрос исследования должен быть изменен, чтобы конкретно учитывать эти два фактора более подробно при дальнейших исследованиях. делается в будущем.

Эти пробелы в знаниях должны быть заполнены, поскольку более глубокое понимание в этой области ведет к дальнейшему развитию поразительных социальных и культурных влияний в Интернете. Интернет вырос и процветал благодаря отсутствию в нем ограничений, и люди испытали как ошеломляющие награды, так и сокрушительные поражения, которые допускает этот тип бесплатной системы. Однако в эпоху, когда первый онлайн-опыт детей происходит все в более раннем возрасте, на нынешние поколения, использующие Интернет, ложится ответственность как защитить их от худшего в этой бесплатной системе, так и сохранить ее для беспрепятственного использования ими во взрослом возрасте. Если мы этого не сделаем, мы можем лишить следующее поколение прекрасной системы передачи информации, потенциал которой мы только начали раскрывать.

Социальные процессы, влияющие на поведение человека

Как присутствие других влияет на индивидуальное поведение (PSY)

  • Социальная помощь: люди лучше выполняют простые задачи в присутствии других. Например. вы можете путешествовать дольше, когда с другими людьми, или вы лучше учитесь, когда у вас есть приятель по учебе. Это правило не распространяется на сложные задачи, так как вы можете занервничать и напортачить.
  • Деиндивидуализация: это в основном менталитет толпы. Когда вы в толпе, вы больше не мыслите индивидуально, и в конечном итоге вы будете делать плохие вещи, которых не сделали бы, если бы были в одиночестве. Например. Обычно вы не крадете, но однажды, когда вы оказываетесь посреди толпы, грабящей магазин, вы, скорее всего, тоже будете грабить.
  • Эффект свидетеля: кто-то подвергается нападению, и все свидетели ничего не делают. Чем больше прохожих, тем меньше шансов, что кто-то поможет.
  • Безделье в обществе: вы тратите меньше усилий на групповой проект, чем на индивидуальный.
  • Социальный контроль (СОЦ): способы предотвращения анархии
    • неформальный контроль: несоблюдение социальных норм. Например. На похоронах не шутят.
    • формальный контроль: вещи, за которые можно привлечь к ответственности. Например, вандализм.
  • Давление со стороны сверстников (PSY, SOC): вы хотите быть принятым обществом, поэтому вы делаете то же, что и ваши сверстники.
  • Соответствие (PSY, SOC): изменение вашего поведения из-за давления со стороны сверстников.
  • Послушание (PSY, SOC): Изменение своего поведения из-за авторитета.

Групповые процессы принятия решений (PSY, SOC)

  • Групповая поляризация (PSY): когда вы находитесь в группе, вы склонны принимать более экстремальные решения, делать более экстремальные вещи. Например, группа либералов обсуждает вопросы — разговор будет становиться все более и более либеральным.
  • Групповое мышление: когда вы в группе, вы склонны плыть по течению и отбрасываете свои индивидуальные рассуждения. Это приводит к неправильному принятию решений в группе.

Нормативное и ненормативное поведение (SOC)