Нравственные ценности в православии: Ценности — православная энциклопедия «Азбука веры»

Содержание

Ценности — православная энциклопедия «Азбука веры»

5 ступеней веры

  • Ценность и бытие. Бог и царство Божие как основа ценностей Н.О. Лосский
  • О понятии «ценности» С.А. Левицкий
  • Религиозные и «общечеловеческие» ценности Иларион (Алфеев)
  • Ценность и личность архиеп. Иоанн (Шаховской)
  • Вечные ценности человеческой жизни Л.А. Соколов
  • Ценность религии свщм. Александр Туберовский
  • Высшая ценность и непогрешимый критерий преп. Иустин (Попович), Челийский
  • Ценностная ориентация и нравственное достоинство личности архим. Платон (Игумнов)
  • Истинный порядок нравственных ценностей прот. Владислав Свешников
  • Семейные ценности прот. Олег Стеняев

Це́нности — совокупность приоритетных духовных, культурных, этических или морально-нравственных норм, признаваемых тем или иным обществом за нравственный эталон (ср. : европейские цености, общечеловеческие ценности…).

Учение о ценностях называется аксиологией.

Несмотря на существование культурных, этнических, социальных, религиозных различий, существующих между народами, государствами, отдельными людьми, есть нечто общее, что объединяет их всех в нравственном отношении: общечеловеческие ценности.

В этом нет ничего удивительного, ведь иначе и быть не может.

Единство базовых нравственных ценностей главным образом обусловлено тем, что мир (и в частности люди) создан и управляется Единым Творцом и Вседержителем, по единым законам (в том числе — нравственным).

Общность нравственных человеческих приоритетов связана с общим всем людям призванием и предназначением: богоуподоблением, богообщением (1Пет.1:16).

Все без исключения люди созданы по образу Божьему (Быт.1:26). Это значит, что все они обладают определенными чертами, сближающими их в нравственном отношении.

Естественный нравственный закон является общим для всех.

Ведь он вложен в саму человеческую природу и проявляется, в той или иной мере, в каждом человеке, в голосе совести (Рим.2:15).

Уподобляясь нравственно Богу, люди уподобляются и друг другу. В этом случае естественные для них нравственные ценности становятся им более понятными и близкими.

Другое дело, что отношение людей к естественному для них следованию нравственному чувству бывает различным. Одни стремятся прислушаться к голосу совести, другие — его заглушить. Одни верят в Бога, верят в Его Откровение, другие почитают ложных пророков и учителей, верят в их ложное нравоучение.

Отсюда — различие в отношении к подлинным нравственным ценностям. Для кого-то они служат безоговорочным жизненным ориентиром, а кто-то, поддавшись влиянию греха, самостоятельно или по злому внушению назначает себе новые нравственные ориентиры.

Наиболее подробно и чисто нравственные ценности перечислены и раскрыты в христианском учении. В отличие от прочих религиозных и философских учений, содержащих налёт субъективной человеческой интерпретации и воображения, христианство отображает эти ценности так, как они представлены Самим Богом.

В строгом значении слова именно христианские (Православные) ценности следует именовать общечеловеческими нравственными ценностями, ведь Христос призвал ценить эти ценности все народы (Мф.28:19). И Именно Он, Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек, даёт благодатную силу их соблюдать (Ин.15:5).

***

Мировоззрение мирского человека включает в себя те же элементы, что и мировоззрение христианина. Там и там есть дружба, семья, бизнес, отдых, вера, родители… Просто иерархия ценностей разная. У христианина на первом месте Бог, затем Его Церковь. У служителя мира, Бог на каком-то ‑надцатом месте. На первом месте у него материальное благополучие, успех и удовольствия. Бог нужен мирскому человеку для того, чтобы защищать от неприятностей и гарантировать будущее.

Размер шрифта: A- 15 A+

Тёмная тема:

Цвета

Цвет фона:

Цвет текста:

Цвет ссылок:

Цвет акцентов

Цвет полей

Фон подложек

Заголовки: Прямой (Lucida)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum

Текст: Прямой (Arial)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum

Выравнивание:

Боковая панель:

Сбросить настройки

Жизненные ценности православного человека в России до XV века

Введенский Вадим Николаевич
Белгородский государственный институт искусств и культуры
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики профессионального образования

Аннотация
Представлен исторический анализ формирования нравственных ценностей на Руси в период с IX до XV века. Показано, что в период утверждения христианских учений на Руси и в период объединения Руси сформировались следующие жизненные ценности человека: стремление к благочестию, совестливости, умеренности и сдержанности, дельности, готовности к самопожертвованию ради веры, к изяществу.

Ключевые слова: благо, Бог, воспитание, культура, православие, религиозное воспитание, совесть, ценности

Vvedenskiy Vadim Nikolaevich
Belgorod state Institute of arts and culture
doctor of pedagogical sciences, professor of chair of pedagogics and methods of professional education

Abstract
Presents a historical analysis of the formation of moral values in Russia in the period from the ninth to the fifteenth century. It is shown that in the period of approval of Christian teachings in Russia and in the period of the unification of Russia formed the following values personн aspiration for pietyс conscientiousnessн moderation and restraintм operationа readiness for self-sacrifice for the sake of faithе to grace.

Библиографическая ссылка на статью:
Введенский В.Н. Жизненные ценности православного человека в России до XV века // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2013/07/3580 (дата обращения: 11.05.2023).

На современном этапе развития российского общества, проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения являются актуальными, а их исследования очень востребованными. На это обращают внимание как федеральные нормативно-правовые акты, так и многие ученые. Причем, вопросы определения и развития жизненных ценностей обучающихся важны как в системе общего образования, так и в системе непрерывного профессионального образования [1; 2]. Отметим, что духовно-нравственные основы закладывались в процессе религиозного (в том числе православного) воспитания.

Православный подход к формированию ценностей начал распространяться в Древней Руси, начиная с IX века. Он, в определенной степени, сохранился и до наших дней, развиваясь вместе с православием и церковью.

Нравственные ценности христианства в православии представлены в библейских заветах и мало чем отличаются от тех, которые содержатся в других течениях этой религии. В идеальных представлениях о человеке система ценностей проецируется на личностные качества, симпатии и антипатии, нормы жизни и правила поведения. Поэтому, сам идеал человека весьма сложен и многогранен, в разных источниках он описывается в различных формах и с самыми разными акцентами [3].

Патриархально-православный идеал человека не являлся статичным. Он постоянно претерпевал изменения. Эволюционная динамика заключалась в постоянном и последовательном смещении акцентов относительно важности тех или иных качеств и в ценностных установках людей. Приоритетность определялась, как правило, конкретно-историческими условиями того или иного периода. Так, в период становления христианства на Руси на первый план выходили ценности собственно православной веры. Сама вера в Иисуса провозглашалась как высшая ценность. Летописи изобилуют описанием того, как князья-язычники, рожденные и воспитанные язычниками, постигали веру в Бога, становились благочестивыми и приходили через это к спасению.

Судя по православным житиям, самому святому князю Владимиру довелось пройти этот путь [4].

Народы, населявшие языческую Русь, исповедовали свою мораль, имели свою систему нравственных ценностей, которая отражалась в традициях, преданиях и обычаях. Просвещенные для своего времени христиане-летописцы, на основе наблюдений, пытались охарактеризовать состояние и уровень развития нравственности у русских народов, их идеал человека. В результате получались примерно такие характеристики: поляне – кроткие, стыдливые, тихие, почтительные, склонные к многоженству; древляне, радимичи, вятичи и северяне – живут по-звериному, едят нечистое, браков не признают, убивают друг друга, сквернословят при родителях; и т. д. Взгляд на языческие традиции и нравы, со стороны иностранных летописцев и просто купцов, попадавших на Русь, так же нелицеприятен. Заезжим гостям, по-видимому, приходилось сталкиваться и с обманом, прикрываемым в славянских общинах круговой порукой, и с открытой агрессией, и замкнутостью местного населения [5].

Крещение само по себе не принесло на Русь одновременно и нового миропонимания. Двойственность веры, духовная пустота и дикость бытия отмечались еще не одно столетие. Вместе с тем, начало было уже положено. На Руси появилась религия с тысячелетней историей.

Развитие христианской духовности в Древней Руси неразрывно связано с историей Византии. Восточная христианская церковь опиралась на многовековую античную и христианскую культуру. Систематичность и осмысленность действий православной церкви вместе с настойчивостью и терпением сделали духовное воспитание на Руси одним из важнейших элементов общественного развития.

Идеал человека в восточном ортодоксальном христианстве был схож с западноевропейским, но обладал и значительным своеобразием: византийская церковь терпимее относилась к иным верованиям, ее богословы тщательно изучали духовное наследие античности, используя из сочинений древнегреческих и римских авторов то, что, по их мнению, было полезно для православия. Просвещение в Византии было достаточно хорошо развито и организовано.

Поэтому и в русском православии устанавливается достаточно мягкое отношение к человеку.

Практически во всех источниках, при описании православного идеала человека, употребляются понятия, связанные с «благом». Благо, абсолютное добро, – этическая категория, появившаяся еще в античной философии. Позже к нему обращались и философы классических школ. В православии благо отождествляют с Богом, с высшей духовной идеей. Для православной нравственности важнейшим является благодеяние человека, как элемент реализации божественной высшей идеи. Понятие благо дало много производных: благообразие, благопристойность, благочестие, благородство, благонравие и т.д., употребляемые в качестве этических терминов. Эти термины подразумевают понимание блага в христианском смысле: благо – это Бог – это высшее добро. В православном идеале человека вера в Бога постоянно занимала центральное место, но особенно этот акцент был ярок в период борьбы с язычеством.

Идеальный человек не может грешить. Греховность стала на Руси особой категорией бытовой морали. Унаследованный от славянского язычества образ жизни и традиции, с точки зрения православия были сплошь греховными. Жертвоприношения, клятвы, шумные празднества и пиры, культ физической силы – практически все эти древнеславянские атрибуты в православии считались грехом.

Особой страницей в древнерусскую жизнь вошли такие качества человека как храбрость, а также готовность пожертвовать собой или как говорили – «положить живот» за веру. Эти качества патриархального православного идеала человека стали гипертрофироваться в период от феодальных внутренних междоусобиц к борьбе с монголо-татарским игом и другими иноверцами. Слово о полку Игореве, Ипатьевская летопись и другие источники ХII-ХIII веков изобилуют восхвалениями и восхищением храбрости героев. От былинных богатырей, эти герои представляются таковыми, которые обрели смелость и силу не благодаря личным заслугам, а по предначертанию Бога.

Процесс познания в русском православии изначально неотделим от познания мира в целом, а знание слова Божия обретает истинную силу и ценность. Развитие светских наук вплоть до XVIII века считалось делом второстепенным, духовный мир на протяжении веков был изолирован от проникновения знаний о реальном мире. Попытки братьев Иоанникия и Софрония Лихудов включить в содержание образования основы физики – «естественной философии»  иначе как пустыми мирскими забавами, с точки зрения духовенства, занимавшего ключевые позиции в общественном развитии и воспитании в то время, никто не называл [6].

Другая черта православного идеала человека – «дельность». Под дельностью понималась необходимость подтверждения людьми своей веры и добродетельных намерений реальными делами. Почти все древнерусские поучения содержат мысль о том, что вера без дела мертва, как и дела без веры. Позже, эта установка была конкретизирована и отражена в многочисленных отечественных Домостроях, наставлениях и поучениях.

Необходимы православному человеку дела для подтверждения истинности веры, мало были связаны с материальным созиданием. Дельность понималась скорее как благочестивое поведение, добрые дела, которые направлены на помощь ближнему. Деятельное проявление жалости ко всем нищим, убогим, немощным, наказанным считалось благочестивым долгом православного христианина.

Отдельное место среди духовных ценностей занимает красота. Она рассматривается как дар Божий, почиталась восточной христианской церковью с древнейших времен. Об этом свидетельствует, в частности, изящество православных храмов, высокая художественность икон и предметов обрядовой утвари. Понимание красоты в православии своеобразно, но теснейшим образом связано с верой, является способом выражения религиозного чувства. В идеале, человеку должно было быть свойственно понимание красоты речи, письма, формы, цветосочетаний, звуков и манер. Православная ценность красоты глубоко религиозна. Эстетические чувства человека должны были дополнять и эмоционально украшать его веру.

Духовные ценности православия, истинность веры, и ученость, и дельность, и общинность, и изящество отражались в жизнеописаниях святых. Духовный идеал человека должен был иметь посредника, который мог бы служить примером в воспитании. Наличие примера – человека, достигшего развития желаемых качеств, проявившего их в жизни, реализовавшего себя и свою веру считалось необходимым для укрепления веры людей в возможность сделать тоже в своей жизни.

Русские жития святых – литературные произведения о жизни и подвигах тех, кто был причислен к лику святых православной церковью. В этих книгах предстают человеческие образы, пронесшие через всю жизнь православную веру. Они прославили себя подвигами ради православной веры. В их деяниях проявляются те стремления, из которых и состоял идеал православного человека.

Жития исследовались историками, теософами, философами и филологами. Существует достаточно много классификаций и группировок православных житий по самым различным основаниям. Агиографы – описатели жизни и деятельности святых, следуя источникам, разделяют их на подвижников во славу церкви, князей, создателей монастырей, мучеников, юродивых. Для изучения эволюции человеческого идеала и воспитательных целей в православии представляется более важным сопоставление содержания житий и других литературных произведений, созданных в различные исторические периоды.

Проведенный нами анализ периода утверждения христианских учений на Руси, периода объединения Руси [7] показал, что идеал человека в православии представлял собой образ человека, призванный пробуждать стремление к благочестию, совестливости, умеренности и сдержанности, дельности, готовности к самопожертвованию ради веры, к изяществу в соответствии с церковными канонами и православной культуре. В настоящее время эти человеческие ценности не потеряли своей актуальности и нуждаются в формировании и развитии у россиян. И хотя началом развития подлинного образования на Руси многие исследователи считают XVI век, духовные ценности зародились и укрепились в нашей стране до этого исторического периода.

Нами показано, что культура является как средством адаптации, так и средством защиты человека в условиях необратимой глобализации [8]. Именно жизненные ценности (происходящие от религиозных учений) являются основой, базисом культуры этноса или отдельной социальной общности. Поэтому развитие жизненных ценностей у учащихся, студентов позволит сделать наше общество гуманнее, «чище», толерантнее и одновременно позволит нам в определенной мере защититься от процессов глобализации.

Библиографический список

  1. Введенский В.Н. Непрерывное профессиональное образование // Социально-гуманитарные знания. – 2004.- № 3. – С. 208 – 217.
  2. Введенский В.Н. Социальное предназначение – важнейшая характеристика духовного развития педагога // Человек и образование. – 2006. – № 4-5. – С. 15-22.
  3. Мосолов В.А. Приоритеты воспитания: прошлое и настоящее: (Опыт ист.-пед. исслед. рус. духовности): Курс лекций. – СПб.: ЦИПК ПО, 1996.
  4. Жизнеописания достопамятных людей земли Русской: X – XX вв. – М., 1991.
  5. Древняя Русь в свете зарубежных источников / Под. ред. Е. А. Мельниковой. – М.: Логос, 1999.
  6. Смирнов С.К. История Московской славяно-греко-латинской академии. – М., 1955.
  7. Введенский В.Н. История развития образования в России XIX – начала XX века (аксиологический аспект): монография. – Екатеринбург: ИИиА УрО РАН, 2007. – 124 с.
  8. Введенский В.Н. Культура как средство адаптации и защиты человека в условиях необратимой глобализации // Философия образования. – 2012. – № 6. – С. 196-200.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Введенский Вадим Николаевич»

Восточное православие — Принципы нравственного мышления и действия

Восточное православие никоим образом не отличается от более широких христианских принципов нравственного мышления и действия, но предлагает уникальный взгляд на обещанное христианством искупление. Он учит учению обожения, или единства с Богом, которое является своего рода обожествлением, доступным для всех.

Православное учение обожения основано на нескольких ключевых писаниях Нового Завета. В посланиях, носящих его имя, Павел неоднократно описывает христианскую жизнь как жизнь «во Христе». В Евангелии от Иоанна Иисус молился: «Моя молитва не о них одних. Я молюсь и о тех, кто уверует в Меня через их послание, чтобы все они были едино, Отец, как Ты во мне, и я в тебе: и они да будут в нас, да уверует мир, что ты послал меня» (Иоанна 17:20-21). Это взаимное пребывание, Бог в нас и мы в Боге, является постоянной темой Евангелия от Иоанна. Во Втором Послании Петра мы читаем: «Чрез них Он дал нам весьма великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них сопричастились Божескому естеству и избежали растления в мире, вызванного злыми похотями» (2 Петра 1). :4).

Цель христианской жизни и ее ожидаемый результат — приобщиться к божественной природе. Это обожение, или обожение, и эта идея заслуживает особого обсуждения, чтобы не исказился ее смысл. Желаемый мистический союз между Богом и людьми — это истинный союз, но это союз с энергиями Бога, а не с божественной сущностью. Люди остаются полностью человечными и отличными от Бога. Но они совершенствуются в благодати, так что каждый элемент эгоизма и эгоизма исчезает, и они способны отражать божественный свет. Немногие христиане испытают обожение до Судного дня, но в этот день христиане будут воскрешены и прославлены Богом, облечены в духовное тело, излучающее божественный свет.

И все же обожение начинается здесь и сейчас, в повседневной жизни простых христиан. Все христиане призваны следовать Божьим заповедям, и пока они пытаются это делать, какими бы слабыми ни были их усилия или как бы часто они ни терпели неудачу, они в некотором роде обожествляются. Обожение начинается с покаяния и взращивается обычными рутинами христианской жизни. Чтобы стать обожествленным, христианин должен ходить в церковь, регулярно участвовать в таинствах, молиться Богу честно и с большой искренностью, читать Евангелия и соблюдать заповеди. Самые главные заповеди – это любовь к Богу и ближнему. Любить Бога — значит жить в других и для других, поэтому некоторые из величайших восточно-православных святых помнят за их служение другим, например святой Василий Кесарийский (ок. 330–379).) попечение о больных, или св. Иоанн Милостыня (ум. 619) попечение о бедных.

Искренняя приверженность соблюдению заповедей и жизни в церкви несет с собой обещание искупления, исполнившегося в воскресении сияющего тела и души. Но христиане могут ожидать даже большего. Библия говорит о новом небе и новой земле (Откровение 21:1) и о надежде на то, что само творение будет искуплено (Римлянам 8:22). В этих писаниях восточное православие видит обещание космического искупления, в котором все материальное творение преображается.

Эта вера в искупление как обожение основывается на православной интерпретации учения о Воплощении. Решив стать человеком, Бог стал плотью и кровью, тем самым освятив как материальное, так и нематериальное творение. Благодаря этому все материальное творение может ожидать своего окончательного искупления, в котором прекратятся боль, смерть и страдание, а также враждебность и вражда, и все творение преобразится. Первые плоды этого обетования можно видеть уже исполненными в божественной силе, действующей через святые мощи, в божественном присутствии в иконах и в сияющих преображенных ликах исихастов.


Вопросы для изучения:
1.     Что такое доктрина обожения? Почему это является целью нравственной мысли и действия восточного православия?
2.      Опишите процесс обожения. Где и когда это происходит и с кем?
3.     Почему Иисус важен для восточного православия в понимании искупления?

Социальные и моральные проблемы – Греческая православная архиепископия Америки

Насилие в семье в греческой православной общине

Многие люди в Греческая православная община – как священнослужители, так и активные прихожане – считают, что у нас нет проблема домашнего насилия. Среди тех, кто заявляет о возможной проблеме, большинство считает это происходит только среди иммигрантов или менее образованных женщин. На вопрос, как они достигли этого вывод, большинство заявляют, что, поскольку жертвы не раскрывают или почти никогда не раскрывают им проблему, внутренние насилия не должно быть. Почему наши женщины молчат? Возможно, потому что мы есть. Подробнее »

ВЕБИНАР: объяснение расизма нашим детям

После ужасной смерти Джорджа Флойда от рук полицейских по всей стране вспыхнули протесты. Поскольку из-за пандемии Covid-19 все дома, у родителей теперь есть подходящий момент, чтобы поговорить о расизме со своими детьми. Но как родители начинают этот тяжелый разговор? Подробнее »

Предисловие к «За жизнь мира» — Социальный этос Документ

Задача создания единого изложения социальной доктрины Православной Церкви по своей природе является сложной, если не сказать спорной, задачей. Православная Церковь действует в самых разных культурных и исторических контекстах, каждый со своими социальными и политическими интересами и традициями. Церковь рассматривает свое социальное учение как не что иное, как верную транскрипцию нравственного учения Евангелия на язык общественной этики и политики, и настаивает на том, что каждый православный христианин призван жить в мире как верный ученик Христа, призванный к общению со всем сонмом святых. Подробнее »

Почему жизнь?

Вопрос, который я задаю и пытаюсь частично ответить в этом размышлении: «Почему?» Что именно лежит в основе того, что мы считаем одних людей более ценными — более человечными — чем других? Почему мы презираем определенные группы и видим в них угрозу нашему благополучию? Почему мы видим в собственных детях врагов, жаждущих украсть у нас нашу жизнь? Подробнее »

Решения, решения, решения: обучение наших подростков ориентироваться в жизни

За последние несколько десятилетий внешнее давление и проблемы, связанные с воспитанием подростков, были разнообразными. Как родители-христиане, мы признаем важность воспитания благочестивых детей и должны предпринимать соответствующие шаги, чтобы помочь им на их пути к Нему. Подробнее »

Римско-католические и православные христиане подтверждают святость жизни

ВАШИНГТОН. Православные и римско-католические христиане объединились в молитвах и публичных собраниях по случаю 43-й годовщины решения Верховного суда Роу против Уэйда о легализации абортов, чтобы выразить свою давнюю приверженность вера в то, что вся жизнь священна. Подробнее »

Забота о бедных

Присоединяйтесь к христианину на этой неделе, когда он обсуждает ответственность каждого христианина в служении бедным и нуждающимся. Кристиан предполагает, что, как и любые другие наши отношения, служение нуждающимся требует от нас размышлений о его приоритете. Подробнее »

Правосудие для всех

За последние несколько лет меня особенно впечатлили многочисленные статьи о проекте правосудия, которые я прочитал. Это волонтерская программа, в которой участвуют студенты юридических факультетов и юристы известных фирм, доказавшие невиновность десятков неправомерно осужденных, в том числе нескольких приговоренных к смертной казни. Подробнее »

Секрет лучшего мира

Чтение газеты или прослушивание вечерних новостей в последнее время стало особенно разочаровывающим занятием. Бесконечные конфликты, в основном осуществляемые во имя религии, бессмысленное насилие на всех уровнях общества, всеобщая одержимость личным богатством и успехом, независимо от цены для других, — все это стало частью нашей повседневной жизни, ошеломило и оцепенело. огрубили наши чувства и убедили нас, что это просто так. Подробнее »

Случайная встреча

Недавно я пошел на местную молочную ферму, чтобы купить галлон молока. Было раннее утро, и в магазине была только одна покупательница, молодая женщина. Она тоже покупала галлон молока и, принеся его в магазин, медленно начала отсчитывать сдачу в своем кошельке, но обнаружила, что ему не хватило 15 центов. Подробнее »

Кто наши герои?

Меня очень встревожили результаты недавнего опроса, проведенного среди тысяч восьмиклассников Америки. Целью исследования было определить, кто на самом деле является героями и, следовательно, образцами для подражания молодых американцев. Подробнее »

Страдание и распятый Христос

Страдание — неизбежный аспект человеческой жизни в современном мире. Страдания, скорби и трагические переживания раскрывают уязвимую природу человеческой жизни; это позволяет нам осознать наши ограничения как человеческих существ и нашу зависимость от других и от Бога для поддержания жизни. Страдание может привести людей либо к отчаянию, страданию и замкнутости в себе, либо к превосхождению через надежду и веру, доверие к благосклонности Бога и Его заветным отношениям с Его народом. Подробнее »

Архиепископия совместно спонсирует мероприятие в ООН для 59-й Комиссии по положению женщин

Панельная дискуссия на тему «Торговля людьми и миграция, девочки и женщины: права человека не имеют границ» состоялась 9 марта 2015 г. в Организации Объединенных Наций и собрал вместе экспертов по миграции и торговле людьми. Мероприятие было спонсировано Советом Греческой Православной Архиепископии и салезианцами Дона Боско. Подробнее »

Православная позиция по нравственным и социальным вопросам

Узнайте о православной позиции по нравственным и социальным вопросам. «Открывая православное христианство» — это серия лекций, шоу и презентаций, предназначенных для ознакомления и объяснения основных учений православного христианства. Подробнее »

Вопросы церкви и жизни

Узнайте о вопросах церкви и жизни в Православной церкви. Святой Крест жив! Серия предназначена для ознакомления с основными учениями православного христианства. Подробнее »

Архиепископия предлагает дополнительную помощь семьям в Греции

Греческая православная архиепископия Америки объявила сегодня о выделении гранта в размере 150 000 долларов США Международным православным благотворительным организациям (IOCC) для оказания экстренной помощи жителям Греции, которые особенно уязвимы, поскольку в результате продолжающегося экономического кризиса, мер жесткой экономии и развала системы здравоохранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *