Нужда это потребность: , , . :: — MainMarketing.ru

1.2 Нужда и потребность

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея нужд индивида.

Нужда– ощущаемый человеком недостаток в чем-то необходимом.

Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привя-занности, и личные нужды в знаниях и самовыражении.

Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. Чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.

Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.

Потребность– нужда, принявшая специфическую форму, в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

Проголодавшемуся жителю Соединенных Штатов требуется гамбургер, картофельные чипсы и стакан кока-колы. Проголодавшемуся жителю России необходимы тарелка супа, картофель с котлетами и чашка чая. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.

Потребности людей растут по мере прогрессивного развития общества. Люди сталкиваются совсе большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес, желание. Со своейстороны производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желанияобладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или нескольких специфических нужд. Маркетолог не создает нужду, она уже существует. Но маркетолог может сформировать потребность.

Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограни-чены.

Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворе-ние в рамках его финансовых возможностей.

Потребность имеет две стороны: объективную (материальное благо) и субъективную (сознание).

Сознание – важный элемент потребности, поскольку именно в сознании человека она прини-мает специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностными качествами индивида.

Потребности объективны, поскольку материальные и духовные блага и услуги создаются в процессе производства. В то же время потребности субъективны, поскольку осознаются челове-ком и зависят от культурного и духовного развития общества.

Потребности находятся в постоянном движении, развитии и распространении по всему миру.

Потребность имеет свой жизненный цикл: зарождение, распространение, отмирание. Каждая точка жизненного цикла имеет свою проекцию на определенные виды предпринимательской деятельности: НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), произ-водство, рынок, потребитель.

Это заставляет предпринимателя и предприятие разрабатывать и продвигать на рынке продукты и услуги, необходимые для удовлетворения потребителя.

Через вскрытие потребностей, через возможно более яркое представление социально значимых результатов использования товара производитель активизирует сбыт своих изделий.

Потребности людей можно разделить на несколько видов (рисунок 1.3).

Рисунок 1.3. Основные виды потребности

Индивидуальная или частная потребность– необходимость в каком-то конкретном благе. Например, Иванов Иван Иванович из всех сортов хлеба предпочитает “Бородинский”.

Однако потребности рассматриваются не только индивидуально, но и в совокупности.

Общая потребность – это необходимость в совокупности материальных и духовных благ и услуг, обеспечивающих определенный процесс жизнедеятельности. Человек нуждается в питании, одежде, жилище, образовании.

Необходимо выделить два аспекта категории “потребность”. Первый – содержание и форма проявления потребностей. Высший их уровень – действительные общественные потребности (или абсолютная потребительная сила общества), которые характеризуют потенциальные потребности потребителей, обусловленные развитием производства и культуры и не ограничиваемые достигнутыми экономическими и социальными условиями. Более низкий уровень – необходимые потребности, удовлетворить которые в каждый данный момент позволяют возможности производства и социальных условий. Нижний предел необходимых потребностей – физический минимум средств существования.

Действительные потребности – это полные потребности человека, в которых удовлетво-ряемые потребности смешиваются с неудовлетворяемыми. Они являются объектом анализа в маркетинге для выявления объема рынка конкретных товаров. Например, на российском рынке потребителем телевизора является семья. Поэтому для определения объема рынка телевизоров в данном регионе определяется общее количество проживающих в нем семей, а также семей, желающих заменить телевизор или купить второй или третий. Из них вычитается количество семей, не желающих вообще покупать телевизоры по различным причинам. Оставшееся количество семей определяет действительные потребности данного рынка в телевизорах.

Действительные потребности формируют внутренний рынок страны.

Существуют общечеловеческие потребности. К ним относятся абсолютные потребности – потребность в благах или услугах, производимых мировым сообществом.

В абсолютных потребностях четко виден их интернациональный характер, то есть каждый человек в мире относительно свободно реагирует на новые, появляющиеся в любой стране материальные, духовные, социальные и морально-нравственные ценности: он либо осознает по-требность в них, либо отказывается от них. Спутниковая телевизионная связь, современное радио, компьютерные сети и технологии породили международные потребности. Применительно к отдельной, особенно слаборазвитой стране абсолютные потребности содержат в себе элементы неудовлетворенных. Если же абсолютные потребности, пусть и со временем, приходят к ним, то это “подарок” мирового прогресса и международного общения. Предприниматели должны точно уловить момент восприятия потребителем его страны абсолютных потребностей и вовремя сформировать спрос на новые, пришедшие извне товары и услуги.

Неудовлетворяемые потребности – потребности, которые потребитель не может реализовать либо из-за своей неплатежеспособности, либо из-за отсутствия средств удовлетворения потреб-ностей.

Неудовлетворяемые потребности – важный стратегический резерв рыночной экономики. Производители стремятся выявить неудовлетворяемые потребности потребителя и создать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.

Функции и понятия маркетинга — Marketing

Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом. Как утверждают теоретики управления: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Все это не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют значение. Эти функции становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга»(marketing mix), то есть набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. В целом маркетинг — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.

Маркетинговые функции формируют следующие понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

Нужда — чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Большинство этих нужд определяются исходными составляющими природы человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворенным и стремится либо найти объект способный удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить ее.

Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.

Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Например, пожилому человеку потребность в общении может возместить телевизор, для молодежи — дискотека. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу конкретного общества или социальной группы.

По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует.

Продавцы часто путают потребности с нуждами. Производитель буровых колонок может считать, что потребителю нужен его бур, в то время как на самом деле потребителю нужна скважина. При появлении другого товара, который сможет пробурить скважину лучше и дешевле, у потребителя появится новая потребность (в товаре — новинке), хотя нужда остается прежней.

Потребности людей практически безграничны, но человек приобретает только те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

запрос — это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Нетрудно перечислить запросы конкретного общества в конкретный момент времени, при этом общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Примерно так и происходило с планированием производства в СССР. Однако запросы — показатель неустойчивый. Людям надоедают вещи, которые сейчас в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. Несколько лет назад в моду вошли пуховики, ради которых люди отказались от ранее используемой одежды, затем также отказались от пуховиков.

Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов. Человек обычно выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Товар — все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товары могут не соответствовать потребностям, могут соответствовать частично и, наконец, полностью соответствовать потребностям, то есть быть так называемым идеальным товаром. Чем полнее товар соответствует желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по TV, куда отправиться на отдых, какие идеи поддержать и т. д.

Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свою нужду и запросы с помощью обмена.

Обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для его совершения необходимо соблюдение пяти условий:

  1. Сторон должно быть как минимум две.
  2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны.
  3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
  4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
  5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Эти пять условий создают только потенциальную возможность обмена. Состоится ли обмен, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.

Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Например, покупатель отдает продавцу какую-то сумму и получает нужный ему товар. Это классическая денежная сделка. При бартерной сделке происходит обмен вещами — подсолнечник обменивают на металл, или услугами — юрист составляет завещание врачу, в обмен на медицинское освидетельствование.

Сделка предполагает наличие ряда условий:

  1. по меньшей мере, двух ценностно-значимых объектов;
  2. согласованных условий ее осуществления;
  3. согласованного времени совершения;
  4. согласованного места проведения.

Как, правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

От понятия «сделка» можно перейти непосредственно к понятию «рынок»

Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В различных экономических системах способы удовлетворения нужд людей различаются. В примитивных социальных структурах преобладает самообеспечение — потребностей мало и каждый человек сам обеспечивает себя всем необходимым. В случае децентрализованного обмена, каждый производитель определенного товара ищет и вступает в сделку с каждым потребителем интересующих его товаров. Третий способ — централизованный обмен, при котором необходимо появление дополнительного участника обмена — купца и определенного места обмена — рынка.

Рынок может сформироваться на какой-то отдельный товар или услугу, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Денежный рынок удовлетворяет людские нужды, дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность.

От понятия «рынок» можно вернуться к базовому понятию «маркетинг». Процесс обмена требует определенных действий. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т. д. Основу деятельности маркетинга составляют такие процессы, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Хотя обычно считается, что маркетинг удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют собственный маркетинг, когда занимаются поиском нужных им товаров. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов.

Рынок продавца — это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям. Рынок покупателя — это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными должны быть продавцы.

В странах с развитой рыночной экономикой, в условиях которой и формировался маркетинг, в начале 50-х годов предложение товаров стало обгонять рост спроса на них, и маркетинг стали ассоциировать с продавцами, пытающимися отыскать покупателей. Поэтому проблемы маркетинга обычно рассматривают, как проблемы возникающие перед продавцом в условиях рынка покупателя.

Покупательское поведение конечных потребителей — физических лиц или семей, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.

Потребительский рынок — отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

Маркетинговые стимулы (комплекс маркетинга или маркетинг-микс) состоят из пяти элементов, так называемых «пяти P» 5 p — товара, цены, распространения и продвижения, покупателя .

«Если вы хотите благодати Божией, все, что вам нужно, это нужда, …»

― Тимоти Келлер, Фальшивые боги: пустые обещания денег, секса и власти и единственная значимая надежда

Читайте больше цитат из Тимоти Дж. Келлер


Поделитесь этой цитатой:

Нравится Цитата

Друзья, которым понравилась эта цитата


Чтобы узнать, что ваши друзья думают об этой цитате, зарегистрируйтесь!

Все участники, которым понравилась эта цитата

Райан
519 книг
просмотр котировок


Вивиан
10 книг
посмотреть котировки


Денис
11 книг
просмотр котировок


Юн Чжэнь
1369 книг
просмотр котировок


Тейлор
115 книг
просмотр котировок


Ли
280 книг
просмотр котировок


Бет
29 книг
просмотр котировок


Рейчел
28 книг
просмотр котировок


Лейси
96 книг
просмотр котировок


Самуэль
115 книг
просмотр котировок


Милли
77 книг
просмотр котировок


Маккензи
21 книга

просмотр котировок


Кэти
35 книг
просмотр котировок


Даниэль
63 книги
просмотр котировок


Hooga
236 книг
просмотр котировок


Кэти
0 книг
просмотр котировок


Райка
40 книг
просмотр котировок


Ли
508 книг
просмотр котировок


Джошуа
1 книга
посмотреть котировки


Хилари
103 книги
просмотр котировок


Триша
85 книг
просмотр котировок


Кендра
582 книги
просмотр котировок


Elle
759 книг
просмотр котировок


Уильям
0 книг
просмотр котировок


Карен
34 книги
посмотреть котировки


Владимир
114 книг
просмотр котировок


Стефани
8 книг
просмотр котировок


Тесс
46 книг
просмотр котировок


Грег
134 книги
просмотр котировок


Анна Блисс
388 книг
просмотр котировок


Карл
2 книги
просмотр котировок


Изабелла Эбигейл
138 книг
просмотр котировок


Кристофер
2015 книг
просмотр котировок


Роб
7 книг
просмотр котировок


Джулианна Питерс
108 книг
просмотр котировок


Карен
464 книги
просмотр котировок


Сьюзен

60 книг
просмотр котировок


Аманда
1 книга
просмотр котировок


Тодд
157 книг
просмотр котировок


Кристин
0 книг
просмотр котировок


Джоан
0 книг
просмотр котировок


Кристофер
51 книга
просмотр котировок


Карен
1251 книга
просмотр котировок


Хизер
40 книг
просмотр котировок


Елизавета
2068 книг
просмотр котировок


Кристофер
87 книг
просмотр котировок


Цзиньсу
58 книг
просмотр котировок


Арнан
966 книг
просмотреть котировки



Все котировки
Мои Цитаты
Добавить цитату


Эта цитата из

Поддельные боги: пустые обещания денег, секса и власти, и единственная надежда, которая имеет значение к Тимоти Дж. Келлер
16 649 оценок, средний рейтинг, 948 отзывов
Открыть предварительный просмотр


Поиск по тегу

  • любовь (91451)
  • жизнь (72191)
  • вдохновляющий (68483)
  • юмор (41488)
  • философия (27626)
  • бог (25001)
  • вдохновляющие цитаты (24602)
  • правда (22409)
  • мудрость (22154)
  • романтика (20444)
  • поэзия (20418)
  • смерть (18522)
  • счастье (18002)
  • надеяться (17113)
  • вера (16879)
  • жизненные уроки (15566)
  • вдохновение (15441)
  • кавычки (14990)
  • письмо (14162)
  • мотивационный (14001)
  • религия (13917)
  • духовность (13543)
  • отношения (13378)
  • успех (12758)
  • жизненные цитаты (12337)
  • любовные цитаты (12194)
  • время (12012)
  • наука (10849)
  • знание (10842)
  • мотивация (10548)

Need — Grammar — Cambridge Dictionary

Грамматика > Глаголы > Модальные глаголы и модальность > Need

Need — это полумодальный глагол, потому что в некоторых отношениях он подобен модальному глаголу, а в других — основному глаголу.

Мы используем need в основном в отрицательной форме, чтобы показать, что нет никаких обязательств или необходимости что-то делать:

Вам не нужно снимать обувь.

Утверждения с полумодальным need не распространены и используются в формальном контексте. Почти всегда в предложении есть отрицательное слово (например, никто, никто, ничто ) или фраза, даже если глагольная фраза утвердительная:

Никто не должен думать, что мы делаем это каждую неделю. (мы делаем это не каждую неделю)

Никому не нужно знать имя лица, подавшего жалобу.

На этой странице ничего не нужно менять.

Need стоит на первом месте в глагольной фразе (после подлежащего и перед другим глаголом):

Забудем об этом. Никто не должен знать об этом.

Мы не можем использовать другой модальный глагол с need :

Никому не нужно это читать.

Нет: это никому не нужно читать. или Никто не должен читать это.

Предупреждение:

Формируем минус, добавляя не после нужно . Нет необходимости можно сократить до Нет необходимости . Мы не используем don’t / не/не с полумодальным глаголом need :

Вам не нужно тратить много денег на подарки. (формальный) (или Вам не нужно тратить много денег на подарки .)

Нет: Вам не нужно тратить много денег на подарки.

См. также:

  • Модальные глаголы

  • Полумодальные need и основной глагол need

  • 9 Формальный вопрос полумодального 45 нужно встречается не очень часто. Это скорее формально. Субъекту и нужно сменить позицию, чтобы сформировать вопросы. Мы не используем do/does/did .

    Нужно ли это записывать?

    Нет: Нам нужно записать это?

    Полумодальный need чаще всего встречается в отрицательном значении. Мы используем его, чтобы показать, что обязательств нет:

    Нам не нужно тратить много времени на эту тему. На экзамене этого не будет.

    Банки с супом не нужно хранить в холодильнике.

    Полумодальное need не имеет формы прошедшего простого времени. Вместо этого мы используем не нужно для или не нужно для , когда мы не выражаем никаких обязательств в прошлом:

    Мне не нужно было покупать книги. Все они были в библиотеке. (основной глагол нужно + до )

    (или Мне не нужно было покупать книги. Все они были в библиотеке .)


    6 Нет :


    6 нужно купить какие-нибудь книги. Все они были в библиотеке.

    См. также:

    • Полумодальный need и основной глагол need

    Мы используем форму не обязательно иметь + -ed для обозначения событий, которые произошли, но которые говорящий считает ненужными:

    Вам не нужно было ждать меня. (Вы ждали меня, но в этом не было необходимости.)

    Вам не нужно было покупать так много еды. Нас осталось всего трое на выходные. (Вы купили много еды, но в ней не было необходимости.)

    Мы можем использовать основной глагол need в качестве альтернативы полумодальному нужно . За основным глаголом need следует до , и он меняется в зависимости от лица, числа и времени ( I, you, we, they need to; она, он, it need to; я, ты, она, он, оно, нам, им нужно было ).

    Сравнить

    Полумодальный need

    Основной глагол 0007 Комментарий

    Здесь должно быть так темно? (формальный)

    Здесь должно быть так темно?

    В этих примерах значение полумодального глагола need и основного глагола need + to одинаково.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *