Объект — это для чего?
Есть такое понятие в психологии и в психоанализе, как объект. Под ним понимается некий реальный человек в вашем окружении, который настолько ценен, или настолько близок или важен для вас, что вы в какой-то момент его уже интериоризировали, создали внутри себя новое психическое образование, которое содержит наиболее важные или характерные черты этого реального человека.
Такое внутреннее образование называется внутренним объектом. Здесь есть по меньшей мере три важных момента. Первый — внутренний объект не является копией внешнего. Ведь он уже полностью ваш и вы изменили свойства внешнего объекта, человека, так, как вам нужно. Что-то приукрасили, на что-то закрыли глаза, что-то приписали этому человеку исходя из собственных ожиданий или прошлого опыта отношений. Второй момент — внутренний объект неразрывно связан с внешним, если поменяется тот человек, которого вы «включили» в собственную личность, поменяется и часть вашей личности в виде внутреннего объекта. Этот момент важно понимать для переживания потери объекта. Например, человек уехал жить в другую страну, а в вас всё ещё живёт его «слепок», в том же виде, в котором он был представлен, когда человек жил там же, где и вы. В таком случае вы психически не соглашаетесь с потерей объекта и это будет вызывать ряд проблем, но это тема для отдельного разговора).
Вернёмся к третьему важному моменту — внутренний объект помогает вам переживать периоды разлуки с человеком. Кроме того, если вы на работе испытываете стресс, то можете (я надеюсь)) вспомнить о своём друге/подруге, представить, что бы они сказали о сложившейся ситуации и это помогает вам лучше её пережить.
В целом, внутренние объекты — очень важные элементы целостной, устойчивой и развитой психики. Полезная штука! И понятно, что они возникают из-за того, что у нас появляется интерес к объектам внешним — окружающим людям. Однако не совсем понятно, что заставляет нас искать контакта с этими окружающими людьми? Этот вопрос я рассматриваю именно с точки зрения необходимости формирования внутренних объектов. Может быть, не очень понятно выражаюсь, но вот есть несомненная польза от наличия внутренних объектов, есть окружающие люди; ребёнок ещё не знает, что ему придётся с ними общаться, чтобы сделать свою психику целостной и устойчивой. Тогда что же служит движущей силой процесса обращения к объектам?
В психоаналитической литературе я нашёл 2 объяснения такого целеустремления к объектам. По представлениям Мелани Кляйн, которая опиралась на теорию влечений Фрейда, нам нужны объекты, чтобы разрядить свою любовную или, наоборот, разрушающую энергию. Здесь всё кажется предельно простым — у нас вследствие функционирования психики возникает некая энергия, которую нужно куда-то деть или, точнее, куда-то инвестировать. Самый очевидный способ — направить её на кого-то другого. Поэтому возникает потребность во внешних объектах, а впоследствии формируются внутренние.
Однако такой подход не учитывает значение Эго, или Я, человека. Кроме изначального наличия инстинктов и влечений, со временем у человека появляется потребность в развитии собственного Я. Впервые осознав себя отдельно от окружающего мира, мы тут же осознаём своё собственное несовершенство («а вот эти большие добрые создания, которые кормят меня, могут ходить на двух нижних отростках и перемещать предметы верхними»)). Это рождает стимул развиваться, познавать новое и приобретать навыки. Технически, из нашего чего-то большого, необъятного и слитого с окружающим миром ощущения себя начинает выкристаллизовываться наше Я. И, надо сказать, этот процесс никогда уже больше не останавливается, по-крайней мере, при нормальном развитии.
По такому представлению, авторами которого были психоаналитик Анна Фрейд и психолог Гартманн, движущей силой общения и последующего психического репрезентирования (запечатления) объектов является стремление к дифференцированию и развитию элементов Эго.
Однако, как мне кажется, и то, и другое представления имеют место быть. Это можно понять на примере любовных отношений. Иногда мы чувствуем сильную потребность в физическом контакте с человеком, который нам нравится, и обычно причина такой симпатии остаётся как бы немного вне нашего сознания. Вот нравится, и всё! Мы может сказать: «Меня влечёт к этому человеку», и, действительно, в этом случае срабатывают наши желания, влечения.
Но в другом случае, человек нравится нам вполне осознанно, мы понимаем, что он обладает такими-то качествами, интересуется тем же, что и я, его цели совпадают с нашими. Мы говорим: «Мы с ним/ней подходим друг другу», и такой выбор вполне сознателен, он происходит на уровне нашего Я.
Более того, оба описанных варианта часто сочетаются между собой…
Спасибо за внимание, буду благодарен за комментарии!
Объект (психоанализ) — frwiki.wiki
Для одноименных статей см. Тема .
В психоаналитической теории объект — это многозначное понятие, которое совершенно иначе рассматривается в теориях Зигмунда Фрейда , Мелани Кляйн , Дональда Винникотта , Уилфреда Биона и среди теоретиков объектных отношений . Это то, что направляет существование человека как желающего субъекта у Жака Лакана .
Резюме
- 1 Всего объект
- 2 Частичный объект
- 3 Выбор объекта
- 4 В фрейдистской метапсихологии
- 5 В кляйнианской теории
- 6 В теориях объектных отношений
- 7 Лакан: желание, потребность, требование
- 8 Примечания и ссылки
- 9 См. Также
- 9.1 Библиография
- 9.2 Статьи по теме
Всего объект
Фрейд считал это кульминацией психосексуальной эволюции, когда ребенок переходит от первичного объектного «отношения» к частичному объектному отношению (прегенитальному). Общий объект подразумевает признание и интеграцию двойного различия между полами и поколениями. До 1914 года теория нарциссизма еще не была разработана, и именно тогда он отличил «объектное либидо» от «нарциссического либидо».
Для кляйнианцев целостный объект ассоциируется с депрессивной позицией . Он — объект любви, воспринимаемый как целостность, в отличие от частичного объекта, также теоретизированного Кляйном. Весь объект составлен и может одновременно принимать разные или даже противоположные характеристики; по определению он отличается от частичного объекта тем, что последний глубоко расщеплен: либо хороший, либо плохой.
Частичный объект
Частичный объект не обозначался Фрейдом как таковой, но вытекает из его работ как отношение к объекту, почти отождествляемому с частью тела, пенисом, фекалиями, взглядом и т.
Д. Это как если бы человека отождествляли с одной из его частей (pars pro toto) или даже с объектом частичного влечения. В инфантильных сексуальных теориях Фрейд предполагает, что пенис и фекалии либидно вложены ребенком и символически связаны с желанием ребенка, даже если он не использует термин частичный объект.Этот термин был введен в психоаналитическую теорию кляйнианцами по пути, открытому Фрейдом и Карлом Абрахамом , и поэтому обозначает объект, вложенный ребенком, прототипом которого является грудь (питание или лишение). Ребенок в шизопараноидной позиции воспринимает фрагментированный мир, в котором внутренняя / внешняя граница не разграничена: грудь, первый объект любви, затем переживается (динамической проекцией / интроекцией), в свою очередь, как хорошее или плохое. в зависимости от того, удовлетворяет ли он желания младенца или мешает ему. Грудь фантастическим образом вложена в грудь младенцем, который приписывает ей качества, аналогичные свойствам объекта в целом: удовлетворение, преследование и т.
Выбор объекта
Выражение выбора объекта подразумевает, что либидо инвестирует объект; но это не выбор в смысле свободы воли . Субъект не выбирает инвестировать объект.
Следовательно, это термин, эквивалентный либидинальному инвестированию . Субъект поворачивается к объекту, который становится характерным для влечения.
Фрейд описывает два типа выбора объектов:
- выбор объекта по креплению
- выбор нарциссического объекта
При выборе объекта с помощью опоры субъект ищет объект, который его удовлетворяет, в режиме заботы, оказываемой матерью. Это объект, который наполняет и доставляет удовольствие.
Выбор нарциссического объекта — это вложение товарища-мужчины. Субъект вкладывает в объект объект, который похож на него: либо то , что я , либо то , чем я хочу стать (но тогда в игру вступает идеал), либо то , чем я был .
В фрейдистской метапсихологии
В метапсихологии объект связан с влечением : объект — это то, в чем и с помощью которого влечение может достичь своей цели. Первоначально это не было связано с ним, но было добавлено к нему как особенно подходящее средство удовлетворения. Этот термин развивается во всех работах Фрейда, от «Очерка» до его последних работ. В первом разделе теория приводов имеет приоритет. Фрейд говорит о «объектном состоянии» или позже о первичном нарциссизме, он всегда упоминал о необходимости встречи между потребностью (позже — желанием) и объектом, который может ее удовлетворить, этот «объект» затем отождествляется с «матерью или есть ее заменитель ».
Понятие объекта в фрейдистской метапсихологии не может быть путать с объектного отношения теоретиков , Балинт , Уильям RD Fairbairn , Дональд Винникотт и в определенной степени Анна Фрейд , который будет каждый настоять в своем роде на реальности объекта, подчеркивая реальная связь ребенка с матерью.
В кляйнианской теории
Теория построена вокруг двух концепций: шизопараноидной позиции, которая борется с любой потерей, и депрессивной позиции, которая отмечает потерю объекта, чтобы достичь нового либидинального баланса. Невозможность проделать эту психическую работу по дистанцированию от объекта приводит М. Кляйна к психозу. Фильм Хичкока « Психоз» — хороший пример кляйнновской теории происхождения психоза. В онтогенезе детской психики это воображение развивается от трех до десяти месяцев. Следовательно, терапия госпожи Кляйн должна работать с участием всех участников семейной триады. Эти две позиции относятся к любой работе оплакивания и возмещения ущерба, связанной с двумя частными, но изначальными объектами в психике младенца, грудью и пенисом. Эти два объекта вступают в игру в бессознательной сцене, которую Кляйн называет материнской сценой. Любой объект, удовлетворяющий потребность (материнское лоно), является одновременно объектом любви и ненависти. Потому что посторонний объект (другой, мать), доставляющий удовольствие, нарушает гомеостаз эго.
Вот как грудь бывает и хорошей, и плохой. Анна Фрейд критикует позицию Кляйнна относительно ее представлений об объекте и участия родителей в терапии. Для Анны Фрейд возможен непосредственный переход к ребенку, поэтому присутствие родителей для А. Фрейда совершенно бесполезно.В теориях объектных отношений
Лакан : желание, потребность, требование
Лакан теоретизировал объект а . Объект a не является реальным объектом. Его можно идентифицировать в виде частичного фрагмента тела, сводимого к четырем объектам (поэтому подверженным либидинальным вложениям): объект сосания грудь, объект выделения (фекалии), голос, взгляд. .
Примечания и ссылки
Смотрите также
Библиография
- Зигмунд Фрейд :
- Письма Вильгельму Флиссу 1887-1904 , PUF, 2006 ( ISBN 2130549950 )
- Три очерка по сексуальной теории (1905), Gallimard, колл. «Фолио», 1989 г. ( ISBN 2070325393 )
- Метапсихология , Presses Universitaires de France, 2010 ( ISBN 2-13-057957-4 )
- Уильям Р. Д. Фэйрберн : Психоаналитические исследования личности , изд .: Du Monde Interne, 1998, ( ISBN 2951228600 )
- Морис Буве : объектные отношения: навязчивый невроз, деперсонализация , PUF, Coll .: Le fil rouge, 2006. ( ISBN 2130546064 )
- Жан Лапланш и Жан-Бертран Понталис : Vocabulaire de la psychanalyse (1967), Ed .: PUF, Coll .: Quadrige Dicos Poche, 2007, ( ISBN 2130560504 )
- Claude Le Guen: Freudian Dictionary , Ed .: Press Universitaires de France, Coll. : Большие словари, ( ISBN 2130551114 )
- Вилли Барангер , Позиция и объект в работе Мелани Кляйн , Erès, 1999 ( ISBN 286586698X )
Статьи по Теме
- Привод
- Первичный объект
- Переходный объект
- Теории объектных отношений
Внутренние объекты – Melanie Klein Trust
- Домашняя страница
- Теория
- Внутренние объекты
В сущности, термин «внутренний объект» означает ментальный и эмоциональный образ внешнего объекта, который был взят внутрь себя. Характер внутреннего объекта окрашен аспектами самости, спроецированными на него. В течение всей жизни продолжается сложное взаимодействие между миром интернализированных фигур и объектов и реальным миром (который, очевидно, также находится в уме) посредством повторяющихся циклов проекции и интроекции. Наиболее важными внутренними объектами являются объекты, происходящие от родителей, в частности от матери или груди, на которые младенец проецирует свои аспекты любви (инстинкт жизни) или ненависти (инстинкт смерти). Считается, что эти объекты, взятые в себя, воспринимаются младенцем конкретно как физически присутствующие в теле, вызывающие удовольствие (хорошая внутренняя грудь частичного объекта) или боль (плохая внутренняя грудь частичного объекта). Взгляд младенца на мотивацию этих объектов основан частично на точном восприятии младенцем внешнего объекта и частично на желаниях и чувствах, которые младенец спроецировал на внешние объекты: злонамеренном желании причинить боль плохому объекту и доброжелательное желание доставить удовольствие хорошему объекту.
Внутренние объекты переживаются как связанные друг с другом внутри себя. Их можно отождествлять с собой и ассимилировать, их можно ощущать как отдельные от себя, но в то же время существующие внутри себя. В рамках кляйнианской теории состояние внутреннего объекта считается имеющим первостепенное значение для развития и психического здоровья человека. Интроекция стабильного хорошего объекта и идентификация с ним имеют решающее значение для способности эго связывать и интегрировать опыт. Поврежденные или мертвые внутренние объекты вызывают огромную тревогу и могут привести к дезинтеграции личности, в то время как объекты, находящиеся в хорошем состоянии, способствуют уверенности и благополучию.
Внутренние объекты могут существовать на нескольких уровнях. Они могут быть более или менее бессознательными и более или менее примитивными. Инфантильные внутренние объекты изначально переживаются конкретно в теле и разуме и составляют примитивный уровень взрослой психики, добавляя эмоциональное влияние и силу к более поздним восприятиям, чувствам и мыслям. Внутренние объекты могут быть представлены себе в сновидениях, фантазиях и на языке.
Внутренние объекты концептуально сбивают с толку, поскольку они описываются как с метапсихологической, так и с феноменологической точек зрения. Метапсихологически первые внутренние объекты частично являются порождением инстинктов жизни и смерти, могут влиять на структуру Эго и являются основой Супер-Эго. Феноменологически они являются содержанием фантазии, но фантазии, имеющей реальные последствия.
Концептуализация внутренних объектов неразрывно связана с теорией Кляйн об инстинктах жизни и смерти, ее идеями о бессознательной фантазии и ее теориями развития от параноидно-шизоидной позиции к депрессивной позиции, в рамках которой происходит движение от частично-объектного к полнообъектному функционированию. Это означает, что ни одно определение не может охватить эту концепцию.
Воспроизведено из The New Dictionary of Kleinian Thought Ботта Спиллиуса, Э., Милтона, Дж. , Гарви, П., Кува, К. и Штайнера, Д. (Routledge, 2011)
См. список ключевых документов по внутренним объектам
| Назад к теории |
СледующийТеория объектных отношений Основные понятия в психологии
Теория объектных отношений — это психодинамическая теория в рамках психоаналитической психологии. Теория описывает процесс развития разума по мере того, как человек растет по отношению к другим в окружающей среде. «Объекты» теории — это как реальные другие в чьем-то мире, так и его интернализированный образ других. Объектные отношения первоначально формируются во время раннего взаимодействия с лицами, осуществляющими первичную заботу. Эти ранние паттерны можно изменить с опытом, но они часто продолжают оказывать сильное влияние на всю жизнь.
Термин «теория объектных отношений» был официально введен Рональдом Фэйрбэрном в 1952 году, но направление мысли, о котором идет речь, активно формировало психоанализ с 1917 года. Теория объектных отношений активно развивалась на протяжении 1940-х и 1950-х годов британскими психологами Рональдом Фэйрберном, Мелани Кляйн, Дональдом Винникоттом, Гарри Гантрипом, Скоттом Стюартом и другими.
Объекты первоначально воспринимаются в сознании младенца по их функциям и называются «частичными объектами». Грудь, которая кормит голодного младенца, — это «хорошая грудь». Голодный младенец, который не находит груди, связан с «плохой грудью».
Внутренние объекты формируются паттернами, возникающими в повторяющемся субъективном опыте заботливой среды. Эти интернализированные образы могут быть или не быть точными представлениями реальных внешних других. При «достаточно хорошей» «облегчающей среде» частичные объектные функции со временем трансформируются в понимание целых объектов. Это соответствует способности терпеть двусмысленность, видеть, что и «хорошая», и «плохая» грудь являются частями одной и той же «мумии».
История
В то время как Фэйрберн ввел термин «объектные отношения», работу Мелани Кляйн чаще всего отождествляют с терминами «теория объектных отношений» и «британские объектные отношения», по крайней мере, в современной Северной Америке. хотя влияние «так называемой британской независимой точки зрения, которая утверждала, что основной мотивацией ребенка является поиск объекта, а не удовлетворение влечения», получает все большее признание.
Первоначально Фрейд определял людей в окружении субъекта термином «объект», чтобы идентифицировать людей как объект влечений. Фэйрбэрн радикально отошел от Фрейда, утверждая, что люди не ищут удовлетворения влечения, а на самом деле ищут удовлетворения, которое приходит по отношению к реальным другим. Кляйн и Фэйрберн работали в том же направлении, но, в отличие от Фэйрбэрн, Кляйн всегда считала, что она не отходит от теории Фрейда, а просто разрабатывает феномены раннего развития в соответствии с теорией Фрейда.
В лондонском психоаналитическом сообществе произошел конфликт лояльности между Кляйн и теорией объектных отношений (иногда называемой «психологией ид») и Анной Фрейд и эго-психологией. В Америке Анна Фрейд доминировала в американском психоанализе в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах. Американская психология эго получила дальнейшее развитие в работах Хартманна, Криса, Левенштейна, Рапапорта, Эриксона, Якобсона и Малера. В Лондоне тех, кто отказывался выбирать чью-либо сторону, называли «средней школой», в которую входили Майкл Балинт и Винникотт. Сильная неприязнь между школой Анны Фрейд и Мелани Кляйн в Англии была перенесена в США, где группа Анны Фрейд полностью доминировала до XIX века.70-е годы. До 1970-х годов лишь немногие американские психоаналитики находились под влиянием мыслей Мелани Кляйн.
Фэйрберн пересмотрел большую часть модели психики Фрейда. Он определил, как люди, подвергшиеся насилию в детстве, усваивают этот опыт. «Моральная защита» Фэйрбэрна — это тенденция, наблюдаемая у переживших жестокое обращение, брать на себя все плохое, каждый из которых считает себя морально плохим, поэтому его опекуна можно считать хорошим. Это использование расщепления в качестве защиты для поддержания отношений привязанности в небезопасном мире.
Кляйнианская теория объектных отношений
Бессознательная фантазия (преднамеренно написана с буквой «ph», чтобы отличить ее от слова «фантазия»)
Кляйн назвал психологический аспект инстинкта бессознательной фантазией. Фантазия есть данность душевной жизни, которая движется вовне, к миру. Эти образные потенциалы априори даны вместе с влечениями и в конечном итоге позволяют развивать более сложные состояния психической жизни. Бессознательная фантазия в формирующейся психической жизни младенца модифицируется окружающей средой по мере того, как младенец вступает в контакт с реальностью.
С того момента, как младенец начинает взаимодействовать с внешним миром, он занимается проверкой своих фантазий в реальных условиях. Я хочу предположить, что происхождение мысли лежит в этом процессе проверки фантазии реальностью; то есть эта мысль не только противопоставляется фантазии, но и основывается на ней и выводится из нее.:45
Роль бессознательной фантазии существенна в развитии способности к мышлению. В терминах Биона фантазийный образ — это предубеждение, которое не будет мыслью до тех пор, пока опыт не соединится с реализацией в мире опыта. Предварительное представление и реализация объединяются, чтобы принять форму концепции, которую можно мыслить. Классическим примером этого является то, что младенец упирается в сосок в первые часы жизни. Инстинктивное укоренение есть предубеждение. Предоставление соска обеспечивает реализацию в мире опыта, и со временем, при повторении опыта, предубеждение и реализация объединяются для создания концепции. Умственные способности строятся на предыдущем опыте взаимодействия окружающей среды и младенца.
Первые телесные переживания начинают формировать первые воспоминания, а внешние реальности постепенно вплетаются в ткань фантазии. Вскоре детские фантазии могут опираться как на пластические образы, так и на ощущения — зрительные, слуховые, кинестетические, осязательные, вкусовые, обонятельные образы и т. д. И эти пластические образы и драматические представления фантазии постепенно вырабатываются вместе с артикулированными восприятиями. внешний мир.
При адекватном уходе младенец способен переносить возрастающее осознание переживаний, лежащих в основе бессознательных фантазий и ведущих к достижению последовательных достижений в развитии, «позиций» в теории Кляйна.
Проективная идентификация
В качестве специального термина проективная идентификация введена Кляйном в «Заметках о некоторых шизоидных механизмах».
[Проекция] помогает эго преодолеть беспокойство, избавляя его от опасности и зла. Эго также использует интроекцию хорошего объекта как защиту от беспокойства. . . Таким образом, процессы отщепления частей самости и проецирования их на объекты имеют жизненно важное значение как для нормального развития, так и для ненормальных объектных отношений. Не менее важно влияние интроекции на объектные отношения. Интроекция хорошего объекта, прежде всего материнской груди, является предпосылкой нормального развития. . . Он формирует фокус в эго и обеспечивает сплоченность эго. . . . Я предлагаю для этих процессов термин «проективная идентификация».:6-9
Кляйн представил эту функцию как защиту, которая способствует нормальному развитию младенца, включая структуру эго и развитие объектных отношений. Интроекция хорошей груди обеспечивает место, где можно спрятаться от преследования, что является ранним шагом в развитии способности к самоуспокоению.
Огден выделяет четыре функции, которые может выполнять проективная идентификация. Как и в традиционной кляйнианской модели, она служит защитой. Проективная идентификация служит способом коммуникации. Это форма объектных отношений и «путь к психологическим изменениям». Как форма объектных отношений проективная идентификация представляет собой способ связи с другими, которые не рассматриваются как полностью отдельные от человека. Наоборот, это отношение происходит «между стадией субъективного объекта и стадией истинного объектного отношения».
Позиции
Позиции кляйнианской теории, основанные на бессознательной фантазии, представляют собой стадии нормального развития эго и объектных отношений, каждая из которых имеет свои собственные характерные защиты и организационную структуру. Параноидно-шизоидная и депрессивная позиции возникают в доэдиповой, оральной фазе развития.
В отличие от Фэйрбэрна и позже Гантрипа, Кляйн считал, что младенцем интроецируются как хорошие, так и плохие объекты, причем интернализация хорошего объекта необходима для развития здоровой функции эго. зрелая форма психологической организации», которая продолжает развиваться на протяжении всей жизни.:11
Депрессивная позиция возникает во второй четверти первого года жизни.:14 До этого младенец находится в параноидно-шизоидной позиции, которая характеризуется персекуторными тревогами и механизмами расщепления, проекции, интроекции и всемогущества, которые включает идеализацию и отрицание — для защиты от этих тревог. Депрессивные и параноидно-шизоидные способы переживания продолжают смешиваться в течение первых нескольких лет детства.
Параноидно-шизоидная позиция
Параноидно-шизоидная позиция характеризуется частично объектными отношениями. Частичные объекты являются функцией расщепления, происходящего в фантазии. На этой стадии развития опыт может быть воспринят только как все хорошее или все плохое. В качестве частичных объектов это функция, которая идентифицируется переживающим я, а не целыми и автономными другими. Голодный младенец желает хорошей груди, которая его кормит. Если эта грудь появится, это будет хорошая грудь. Если грудь не появляется, у голодного и теперь фрустрированного младенца в его дистрессе преобладают деструктивные фантазии, в которых преобладает оральная агрессия по отношению к плохой, галлюцинирующей груди.
Кляйн отмечает, что при расщеплении объекта расщепляется и эго. Младенец, который фантазирует об уничтожении плохой груди, — это не тот младенец, который берет в себя хорошую грудь, по крайней мере, до достижения депрессивной позиции, в которой Дело в том, что в одном и том же человеке можно одновременно терпеть и хорошее, и плохое, и возникает способность к раскаянию и возмещению ущерба.
Тревоги параноидной шизоидной позиции носят характер преследования, страх уничтожения эго.:33 Расщепление позволяет хорошему оставаться отделенным от плохого. Проекция — это попытка изгнать плохое, чтобы контролировать посредством всемогущего мастерства. По словам Кляйн, расщепление никогда не бывает полностью эффективным, поскольку эго стремится к интеграции.0011
Депрессивная позиция
Кляйн рассматривал депрессивную позицию как важную веху развития, которая продолжает развиваться на протяжении всей жизни. На смену расщеплению и частичным объектным отношениям, которые характеризуют более раннюю фазу, приходит способность воспринимать, что другой, кто фрустрирует, является также и тем, кто удовлетворяет. Шизоидные защиты все еще проявляются, но в развивающемся сознании преобладают чувства вины, горя и желание возмещения ущерба.
В депрессивной позиции младенец способен воспринимать других как единое целое, что радикально меняет объектные отношения по сравнению с более ранней фазой. . Только в депрессивной позиции полярные качества могут рассматриваться как разные аспекты одного и того же объекта»37. Возрастающая близость хорошего и плохого приводит к соответствующей интеграции эго.
В развитии, которое Гротштейн называет «первичным расколом»:39младенец осознает свою отделенность от матери. Это осознание позволяет возникнуть чувству вины в ответ на предыдущие агрессивные фантазии младенца, когда плохое отделялось от хорошего. Временное отсутствие матери позволяет постоянно восстанавливать ее «как образ репрезентации» в сознании младенца:39 Теперь может возникнуть символическая мысль, и она может появиться только после того, как будет получен доступ к депрессивной позиции. При осознании первичного расщепления создается пространство, в котором сосуществуют символ, символизируемый и переживающий субъект. История, субъективность, внутреннее и эмпатия становятся возможными.:14
Тревоги, характерные для депрессивной позиции, переходят от страха быть уничтоженным к страху разрушения других. На самом деле или в фантазии человек теперь осознает способность причинять вред или отгонять человека, которого он любит амбивалентно. Защиты, характерные для депрессивной позиции, включают маниакальные защиты, вытеснение и репарацию. Маниакальные защиты — это те же самые защиты, которые проявляются в параноидно-шизоидной позиции, но теперь они мобилизованы для защиты ума от депрессивной тревоги. По мере того, как депрессивная позиция вызывает возрастающую интеграцию в Эго, прежние защиты меняют свой характер, становясь менее интенсивными и позволяя лучше осознавать психическую реальность.0011
При проработке депрессивной тревоги проекции удаляются, позволяя другому больше автономии, реальности и отдельного существования.:16 Младенец, чьи деструктивные фантазии были направлены на фрустрирующую плохую мать, теперь начинает , разочаровывающая и насыщающая, она всегда одна и та же мать. Бессознательная вина за деструктивные фантазии возникает в ответ на постоянную любовь и внимание со стороны опекунов.
[Поскольку] страх потерять любимого становится активным, делается очень важный шаг в развитии. Эти чувства вины и бедствия теперь входят в эмоцию любви как новый элемент. Они становятся неотъемлемой частью любви и глубоко влияют на нее как по качеству, так и по количеству.:65
На этом этапе развития появляются способность к сочувствию, ответственность и забота о других, а также способность идентифицировать себя с субъективным опытом людей, о которых вы заботитесь.:65-66 С устранением деструктивных проекций, подавлением агрессивных импульсы имеет место.:72-73. Ребенок позволяет опекунам вести более обособленное существование, что способствует увеличению дифференциации внутренней и внешней реальности. Уменьшается всемогущество, что соответствует уменьшению чувства вины и страха потери.:16
Когда все идет хорошо, развивающийся ребенок способен понять, что внешние другие — автономные люди со своими потребностями и субъективностью.
Ранее длительное отсутствие объекта (хорошая грудь, мать) переживалось как персекуторное, и, согласно теории бессознательной фантазии, преследуемый младенец фантазирует о разрушении плохого объекта. Хороший объект, который затем появляется, — это не тот объект, который не прибыл. Точно так же младенец, уничтоживший плохой объект, — это не тот младенец, который любит хороший объект.
В фантазии хорошая внутренняя мать может быть психически разрушена агрессивными импульсами. Крайне важно, чтобы настоящие родители были рядом, чтобы продемонстрировать преемственность их любви. Таким образом, ребенок воспринимает, что то, что происходит с хорошими объектами в фантазии, не происходит с ними в действительности. Психической реальности позволено развиваться как месту, отдельному от буквальности физического мира.
Благодаря повторяющемуся опыту с достаточно хорошим воспитанием внутренний образ, который ребенок имеет о внешних других, то есть внутренний объект ребенка, модифицируется опытом, и образ трансформируется, сливая опыт хорошего и плохого, который становится более похожим на реальный объект (например, мать, которая может быть как хорошей, так и плохой). В терминах Фрейда принцип удовольствия модифицируется принципом реальности.
Мелани Кляйн видела в этом выходе из депрессивной позиции необходимое условие для социальной жизни. Более того, установление внутреннего и внешнего мира она рассматривала как начало межличностных отношений.
Кляйн утверждал, что люди, которым никогда не удавалось справиться с депрессивной позицией в детстве, в результате продолжат бороться с этой проблемой во взрослой жизни. Например: причина того, что у человека может сохраняться страдание от сильного чувства вины за смерть близкого человека, может заключаться в непроработанной-сквозной депрессивной позиции. Вина возникает из-за отсутствия разделения между внутренним и внешним, а также как защитный механизм для защиты себя от невыносимых чувств сильной печали и печали и, следовательно, внутреннего объекта от невыносимой ярости себя, которая может разрушить ( внутренний) объект навсегда.
Дальнейшие размышления о позициях
Уилфред Бион артикулирует динамическую природу позиций, пункт, подчеркнутый Томасом Огденом, и расширенный Джоном Стайнером в терминах «Равновесие между параноидно-шизоидным и депрессивным позиции». Огден и Джеймс Гротштейн продолжали исследовать ранние инфантильные состояния ума и, включив работы Дональда Мельцера, Эстер Бик и других, постулировали позицию, предшествующую параноидно-шизоидной. Гротштейн, вслед за Бионом, также выдвигает гипотезу о трансцендентной позиции, возникающей после достижения депрессивной позиции. Этот аспект работ Огдена и Гротштейна остается спорным для многих в рамках классической теории объектных отношений.
Влечение к смерти
Зигмунд Фрейд разработал концепцию объектного отношения, чтобы описать или подчеркнуть, что телесные влечения удовлетворяют свои потребности через среду, объект в определенном месте. Центральным тезисом теории объектных отношений Мелани Кляйн было то, что объекты играют решающую роль в развитии субъекта и могут быть как частично-объектами, так и целыми объектами, т. ). Следовательно, и мать, и только материнская грудь могут быть местом удовлетворения влечения. Кроме того, согласно традиционному психоанализу, существует как минимум два типа влечений: либидо (мифический аналог: Эрос) и влечение к смерти (мифический аналог: Танатос). Таким образом, объекты могут быть получателями как любви, так и ненависти, аффективных эффектов либидо и влечения к смерти.
Влияние на искусство
«Уничтожение отца» Луизы Буржуа рассказывает о ее опыте в доме, где доминируют мужчины, в котором ей не разрешалось свободно высказывать свое мнение. Работа, абстрактная и неочевидная, о том, как она физически хочет съесть своего отца из-за разочарования, которое он причинил ей в детстве. Это относится к той части теории, в которой младенец проявляет склонность к кусанию и жеванию как акт фрустрации.
В книге Келли Джейкобсон «Происхождение камней во рту» обнаружены испорченные рты, имеющие только оставные зубы или способ откусывания и жевания. Это в сочетании с ее немым видео неслышной речи указывает на отсутствие общения и предполагаемый результат разочарования. Эта часть является важным элементом группы, потому что, помимо попытки передать метафорическую идею, эта часть на самом деле говорит об акте коммуникации.