Объект и предмет общей психологии.
Общая психология выступает в качестве фундаментальной науной дисциплины. Она занимается изучением вопросов методологии и теории психологии в целом. Однако, границы, отделяющие общую психологию от других разделов, очерчены нечетко.
Предмет психологии = это то, что она изучает.
Психологическое знание = знание о предмете психологии.
Огромное разнообразие точек зрения.
Методологические понятия (отступление). Любая наука имеет свой объект и предмет.
Объект = какая-либо область объективной действительности, какой-либо круг явлений, развивающихся по своим собственным внутренним закономерностям. Объект существует независимо от того, изучает его какая-то наука или нет.
Предмет науки = результат абстрагирования. В процессе познания исследователь отвлекается, абстрагируется от одних характеристик предмета, и все свое внимание направляет на другие. То, что в данном объекте изучает только эта наука и никакая другая.
Объект исследования у разных наук может совпадать. Например, человек – это объект изучения самых разных наук. Предмет у разных наук не может совпадать. Он определяет своеобразие науки.
В 50-е годы (период в истории психологии «Павловская сессия») предметом психологии являлась физиология ВНД. В психологии собственно не было нужды.
Объект: человек, группы разного рода (текст, любой продукт человеческой деятельности является ее своеобразным носителем).
Как искать объект психологического изучения?
Психологию интересуют те объекты, которые являются носителями психики (это главный признак). В форме, не только в содержании объекта, отражается так или иначе человеческая психика.
ГЛАВНЫЙ ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИИ – ЧЕЛОВЕК.
Объем знаний о человеке очень велик. Психология для упорядочивания этих знаний пользуется системой понятий Б.Г. Ананьева – тетрада (снизу – вверх):
— индивидуальность
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам.
Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.Расчет стоимостиГарантииОтзывы
— личность
— субъект
— индивид
Это аспекты рассмотрения человека.
1) Человек как индивид – как представитель биологического вида. Человек как существо биологическое: развитие индивида с момента зачатия родительской парой до биологической смерти человека. Индивидные свойства: пол, возраст, тип телосложения (связан с обменом веществ), свойства нервной системы.
2) Человек как субъект. Главное – это анализ активности, деятельности человека. И человек – это субъект познания, общения и труда. Развитие субъекта с начала деятельности до окончания разных видов деятельности.
3) Личность – макрохарактеристика человека, которая рассматривается в значительной степени с соотнесением с социумом относительно инвариантной устойчивой черты. Это некий потенциал, который придает психические свойства, поведение человека, необходимую последовательность и устойчивость. Один из подходов – анализ биографии человека, жизненного пути.
4) Индивидуальность – это неповторимость, уникальность каждого отдельного человека. Включает в себя все характеристики, их совокупность. Каждый вариант развития неповторим, уникален (нарастает неповторимая характеристика индивида).
Предмет психологии. Греческая буква Ψ (пси) – символ психологии. Слово «психология» в переводе на русский язык буквально означает «наука о душе». В истории психологии сложились различные представления об ее предмете.
Анализируя развитие взглядов на предмет психологии, можно сделать следующие выводы:
1. В каждом из возникающих направлений подчеркивался какой-либо один из необходимых аспектов исследования. Поэтому можно утверждать, что все школы, направления психологии внесли свой вклад в формирование ее предмета.
2. В настоящее время представляется целесообразным эклектическое объединение «рациональных зерен», содержащихся в разных теоретических направлениях, и их обобщение.
3. В итоге можно считать, что предметом психологии являются психические процессы, свойства, состояния человека и закономерности его поведения. Существенным моментом при этом оказывается рассмотрение порождения сознания, его функционирования, развития и связи с поведением и деятельностью.
Научная терминология выступает в роли защиты психологического знания некомпетентного использования.
ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ = ПСИХИКА ИЛИ ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.
Стремление избежать определения психики. Принцип сомнения.
ПСИХИКА ИЛИ ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (рабочее определение) = ЭТО ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ (в традициях Санкт-Петербургской психологической школы).
Психические процессы протекают в актуальном времени («здесь и сейчас»). Они делятся на познавательные (наиболее изучены), эмоциональные и волевые. С познания психических познавательных процессов начиналось становление психологии как науки. К познавательным процессам относятся ощущение, восприятие, мышление и речь, память, внимание. Фундаментальный набор эмоций включает в себя: страх, гнев, радость, тоска (печаль) – из них развиваются более сложные эмоциональные явления. Волевые процессы связаны с саморегуляцией человеком своих действий и поведения: борьба мотивов, принятие решения, поддержание усилий для того, чтобы довести дело до конца.
Психические свойства (наиболее устойчивые психические явления) описывают двояко:
1) темперамент, характер, направленность и способности;
2) более частные характеристики (например, экстраверсия — интроверсия).
Психические состояния – промежуточная категория. Они имеют относительно небольшую продолжительность (от нескольких минут до нескольких дней).
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Объект и предмет общей психологии.
От 250 руб
Контрольная работа
Объект и предмет общей психологии.
От 250 руб
Курсовая работа
Объект и предмет общей психологии.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Объект, предмет, задачи и отрасли психологии
В СПИСОК ВОПРОСОВ
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить
Объект психологии — это психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем.
На уровне человека психика приобретает качественно новый характер в силу того, что его биологическая природа преобразуется социокультурными факторами. С точки зрения современной науки психика является своеобразным посредником между субъективным и объективным, реализует исторически сложившиеся представления о сосуществовании внешнего и внутреннего, телесного и душевного.
Предмет психологии — это закономерности психики как особой формы жизнедеятельности человека и поведения животных.
Эта форма жизнедеятельности в связи с ее многоплановостью может изучаться в самых разнообразных аспектах, которые исследуются различными отраслями психологической науки. Они имеют в качестве своего объекта: нормы и патологию в психике человека; виды конкретной деятельности, развитие психики человека и животных; отношение человека к природе и обществу и др.
Каждая наука имеет свой комплекс, набор категорий, свой категориальный аппарат имеет и психологическая наука. Он включает в себя следующие четыре блока основных понятий:
психические процессы — это понятие означает, что современная психология рассматривает психические явления не как что-то изначально данное в готовом виде, а как нечто формирующееся, развивающееся, как динамичный процесс, порождающий определенные результаты в виде образов, чувств, мыслей и т. п.;
психические состояния — бодрости или подавленности, работоспособности или усталости, спокойствия или раздражительности и т.п.;
психические свойства личности — общая направленность на те или иные жизненные цели, темперамент, характер, способности. присущие человеку на протяжении длительного периода его жизни, например трудолюбие, общительность и т.п.;
психические новообразования — приобретенные в течение жизни знания, умения и навыки, которые являются результатом активности индивида.
Основной задачей психологии как науки является изучение объективных закономерностей формирования, развития и проявления психических явлений и процессов:
изучение механизмов психических явлений и процессов;
анализ закономерностей развития психических явлений и процессов в процессе онтогенеза, социального взаимодействия людей и трудовой деятельности;
содействовать внедрению знаний психологической науки в практику жизни и деятельности людей.
Отрасли психологии
Аномальная психология (психопатология) — это отрасль психологии, изучающая психопатологию и аномальное поведение. Данная область ориентирована на изучение широкого спектра психических расстройств, включая депрессию, одержимость, сексуальные отклонения и многое другое.
Поведенческая психология — есть теория обучения, основанная на идее, что все типы поведения приобретаются через так называемое кондиционирование (прим.: кондиционирование — развитие новых поведенческих навыков путём модификации ассоциаций стимул/отклик).
Когнитивная психология — это отрасль психологии, которая сосредотачивается на изучении внутренних состояний, таких как мотивация, решение проблем, внимание, принятие решений и мышление.
Кросс-культурная психология — это отрасль психологии, которая изучает, как культурные факторы влияют на поведение человека. Международная ассоциация кросс-культурной психологии (IACCP) была основана в 1972 году, и данная отрасль психологии продолжает расти и развиваться с того времени.
Психология развития, как отрасль психологии, призвана изучать особенности развития человека в течение всего его жизненного цикла, от стадии детства до стадии зрелости. Научное исследование человеческого развития стремится понять и объяснить, как и почему поведение людей меняется на протяжении всей жизни.
Педагогическая психология является отраслью психологии, касающейся школ, психологии преподавания, вопросов образования и студенческих проблем.
Экспериментальная психология — это отрасль психологии, которая для исследования мозга и поведения использует научные методы
Судебная психология является отраслью, которая занимается вопросами, связанными с психологией и законом. Судебные психологи выполняют широкий спектр обязанностей, включая дачу показаний в судебных делах, выявление случаев жестокого обращения с детьми и т. д.
Психология здоровья является отраслью, посвященной изучению того, как биология, психология, поведение и социальные факторы влияют на здоровье человека и его болезни.
Психология личности — отрасль психологии ориентирована на изучение способности мышления, а также чувств и поведения, делающих человека отличным от других представителей животного мира.
Социальная психология преследует цель понять и объяснить социальное поведение и рассматривает такие темы, как поведение человека в группе, социальное взаимодействие, лидерство, невербальное общение и влияние общества на человека при принятии им решений.
Теория объектных отношений: обзор
Теория объектных отношений относится к теоретической ориентации, используемой терапевтами, прошедшими обучение на основе психоаналитической теории. Эта теория утверждает, что наш ранний жизненный опыт с объектами, включая людей и вещи, подсознательно формирует отношения с этими объектами, влияя на наши мысли и стандарты на протяжении всей нашей взрослой жизни.
Специалисты по психическому здоровью используют различные методы, чтобы помочь людям улучшить свое эмоциональное здоровье. В зависимости от того, где и как они прошли обучение, терапевты будут использовать различные модели терапии, направленные на решение проблем человека с разных точек зрения, чтобы облегчить его состояние. Объектные отношения — это одна конкретная модель. Психоаналитические терапевты работают, чтобы помочь человеку раскрыть свои сознательные и бессознательные мысли и чувства, чтобы помочь людям раскрыть возможные подавленные страхи и конфликты, которые могут способствовать их дистрессу.
Терапевты, применяющие модель объектных отношений, считают, что негативные переживания в детстве способствуют подавлению человеком определенных чувств, и что это подавление также может привести к тому, что люди вовлекаются в определенные неадаптивные способы мышления и поведения. Психоаналитические терапевты считают, что это непреднамеренная реакция, направленная на то, чтобы защитить пациента от чувства боли или стресса. Пациент обычно не осознает, как болезненный прошлый опыт влияет на его текущие мысли и отношения.
Теория объектных отношений берет фундаментальные принципы психоанализа и использует их для предоставления модели лечения, которая помогает человеку определить, как его самые сокровенные мысли о себе могут влиять на его отношения, или наоборот.
Основы теории объектных отношений
В теории объектных отношений терапевты помогают людям выявить закономерности в их жизни, которые могут влиять на их отношения с другими людьми. Терапевты ссылаются на значимых других в жизни человека, в частности, на основных опекунов человека (мать, отец и т. д.) как на объект в теории объектных отношений. Основное внимание в этом виде лечения сосредоточено на ранних отношениях привязанности между человеком и его опекунами в младенчестве, поскольку терапевты считают, что отношения, которые человек имеет со своими опекунами в младенчестве, могут помочь сформировать его личность и то, как они взаимодействуют в межличностных отношениях на протяжении всей жизни. их жизни.
Терапевт объектных отношений поможет человеку начать понимать, как он в младенчестве думал о себе, об объекте или опекуне и об отношениях между ними двумя. Терапевты представят идею репрезентаций или того, как человек воспринимает себя и свои отношения с другими. Например, у человека могут быть следующие представления об отношениях с матерью:
- « Моя мать была хорошей матерью, потому что она поддерживала меня и давала мне чувство безопасности, когда мне было грустно». — Это представление матери этого человека как объекта.
- “ Моя мама – мой лучший друг. » — Это представление отношений между человеком и объектом.
- » Я знаю, что по своей природе я хороший и достойный, потому что моя мама не держала бы меня и не давала мне чувствовать себя в безопасности в детстве, если бы я не был таким. » — Это представление человека по отношению к объекту.
Терапевт по объектным отношениям поможет человеку начать раскрывать представления, которые у него есть о тех, кто за ним ухаживал, и то, как эти отношения могли повлиять на то, как он относится к себе и своим отношениям с другими.
В дополнение к этому терапевты помогают людям понять термин «расщепление»; это описывает, как человек, возможно, в младенчестве изначально был неспособен понять сложность своих родителей, заставляя их видеть других (и, в конечном итоге, самих себя) как всех хороших или всех плохих, без места для обоих. Со временем ребенок сможет смешать эти представления о своих родителях и, в конечном счете, о других людях, с которыми он состоит в отношениях, если его опыт общения с матерью (или другим основным опекуном) был «достаточно хорошим».
Если они увидят, что их основной опекун обладает более положительными и поддерживающими качествами, чем отрицательными, они могут сделать этот сдвиг, чтобы иметь меньше расщепленного восприятия их. Однако, если они не считают своего основного опекуна «достаточно хорошим», они могут продолжать участвовать в расщеплении в этих и других отношениях и изо всех сил пытаться увидеть серое в своем мире черного и белого.
Терапевты считают, что расщепление часто является защитным механизмом, который создает нестабильность в отношениях, потому что человек может изо всех сил пытаться увидеть в своих близких сложные фигуры, представляющие собой комбинацию «хороших» и «плохих» качеств, вместо того, чтобы видеть в них только хорошие качества. когда они делают хорошо и плохо, когда они делают что-то, что человек воспринимает как «плохое».
Предполагается, что менталитет «все или ничего» ведет к конфликтным отношениям, о чем свидетельствуют перепады настроения, угрожающее поведение и трудности со здоровым разрешением конфликтов. Это всего лишь одна из точек фокусировки, которую терапевт объектных отношений будет использовать, чтобы помочь человеку развить понимание некоторых паттернов, которые могли возникнуть в результате глубоких переживаний в младенчестве, и это осознание часто может помочь человеку начать вносить изменения в свое поведение. .
Цель терапии объектных отношений
Ключ к терапии объектных отношений состоит в том, чтобы помочь человеку начать понимать проблемные паттерны в его межличностной жизни, а также помочь ему лучше понять эти проблемы и способы их решения. Помогая пролить свет на то, как очень ранние понятия, связанные с привязанностью, могли повлиять на их способность функционировать в их нынешних отношениях, может помочь человеку понять себя и других совершенно по-новому и может привести к развитию более реалистичного взгляда на свое настоящее. ситуации.
Это может облегчить боль и страдания. Терапевты работают над тем, чтобы помочь людям понять, как они могли использовать расщепление для создания представлений о себе или других, которые создают конфликт и недоверие в их нынешних отношениях. Они также могут помочь человеку начать определять «оттенки серого» в себе и других, чтобы помочь ему установить более значимые связи с другими людьми и лучше относиться к себе.
Условия, обрабатываемые объектными отношениями
Объектные отношения — это психологическая теория, которая занимается тем, чтобы помочь человеку безопасно раскрыть глубоко подавленные психологические паттерны, которые многим людям может быть трудно мотивировать или терпеть. Этот тип терапии оказался успешным при лечении зависимостей, расстройств личности и других случаях, когда человек может жаждать понимания того, как его прошлое формирует его будущее.
Он также используется в семейной терапии и терапии пар, чтобы помочь людям начать развивать более здоровые модели межличностных отношений. Эта терапия в основном используется со взрослыми, поскольку дети и подростки могут не иметь достаточной психосоциальной зрелости, чтобы начать понимать глубинные процессы своих представлений об объектах или людях в своей жизни, не говоря уже о том, как они воспринимают себя. Хотя об эффективности этого метода лечения было проведено меньше исследований, он основан на теории, разработанной ранними историками психологии, и действительно предоставляет некоторым людям поддержку, необходимую им для выявления закономерностей в своей жизни и внесения устойчивых изменений.
Заключительные мысли
Если вы застряли в отношениях или имеете историю очень конфликтных отношений, перепадов настроения и симптомов, связанных с зависимостью, психоаналитический подход, такой как объектные отношения, может помочь вам раскрыть некоторые из них. глубокие сообщения, которые у вас есть о себе и других.
Эти сообщения могут быть изменены, чтобы улучшить эти аспекты вашей жизни. Работа с объектными отношениями включает в себя развитие настоящего доверия и взаимопонимания с вашим терапевтом, чтобы вы могли чувствовать себя комфортно, исследуя и раскрывая болезненные мысли и чувства, которые возникли в самом начале вашей жизни. Терапевт по объектным отношениям будет поддерживать и сопереживать, но также предложит вам переосмыслить шаблоны, которые могут быть бесполезными или нездоровыми в вашей жизни.
Источники
- Этерингтон, Л. (2020, 12 февраля). Мелани Кляйн и теория объектных отношений | Просто психология . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/Melanie-Klein.html
- Гелбер А. Х. (2000). Психотерапия объектных отношений: индивидуальный и интерактивный подход к диагностике и лечению. Журнал психотерапевтической практики и исследований , 9 (1), 63–64.
- Марсия, Дж. (2001). Личность в детстве и юности. Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , 7159–7163. https://doi.org/10.1016/b0-08-043076-7/01722-8
- Психологический словарь АПА . (н.д.). Американская психологическая ассоциация. https://dictionary.apa.org/object-relations-theory
Шеннон В. МакХью, PsyD
Доктор Шеннон МакХью — лицензированный клинический и судебный психолог из Лос-Анджелеса, Калифорния. Она специализируется на оценке и лечении детей, подростков и взрослых с отставанием в развитии и в социальном развитии, поведенческими трудностями, а также тех, кто пережил травматические события
Концентрация в психоаналитической психологии: британские объектные отношения
Развивайте навыки глубокого, чуткого слушания, чтобы открыть новые пути роста.
Как мы справляемся со сложностью наших собственных эмоциональных переживаний? Задача психоаналитической психологии обеспечивает структуру для размышлений об эмоциональной сложности, а терапевт предоставляет пространство, где можно установить контакт с этой сложностью. Нет большего подарка, чем предложить другому человеку возможность почувствовать свою эмоциональную сложность, когда он путешествует внутрь себя, чтобы справиться с проблемами своей человечности в мире, полном потерь.
Магистр гуманитарных наук в области психологии консультирования в Сиэтлской школе с акцентом на психоаналитическую психологию: британские объектные отношения готовят студентов к тому, чтобы стать терапевтами с опытом обучения в этой области обучения. Благодаря годовому курсу наблюдения за младенцами учащиеся имеют уникальную возможность узнать о развитии детей в раннем возрасте в режиме реального времени. Эта концентрация обеспечивает фундаментальное понимание британской теории объектных отношений, что дает студентам возможность расти и углублять свой клинический опыт в психоаналитической традиции.
Изображение показывает историческое направление мысли в психоаналитической психологии: Фрейд, Бик, Тастин, Кляйн, Бион, Мельцер, Винникотт, Сирлз
В британской теории объектных отношений
Таким образом, отношения между терапевтом и пациентом становятся основополагающим пространством, в котором человек может использовать свой наиболее формирующий опыт. Таким образом, студенты развивают способность работать с широким кругом клинических групп, включая детей, подростков, взрослых, пары и семьи, а также с различными культурными традициями.
Выход на поле с инструментами и опытом, которые ставят отношения в центр
Благодаря этой концентрации вы:
- Продемонстрировать экспериментальное понимание примитивных психических состояний и интрапсихического развития через эмоциональный внутренний мир младенца, а также то, как этому внутреннему миру особенно способствует мать или основной опекун.
- Продемонстрируйте повышенное понимание своих бессознательных процессов и способность работать над собой, помогая другим.
- Продемонстрировать способность к личному, миссионерскому и профессиональному становлению в области консультирования.
- Продемонстрировать эмпирическое понимание ключевых терапевтических концепций, таких как удержание, сдерживание и задумчивость.
- Опишите собственное понимание ключевых концепций британской номенклатуры объектных отношений.
- Определите четыре вида беспокойства и то, как они влияют на развитие разума.
- Опишите психопатологию, структуру характера и травмы, в частности, травмы пренебрежения, насилия и нарциссические раны.
«Британские объектные отношения дают нам «компас как способ ориентироваться» (язык Франко Скаббиоло, доктора медицины) в глубоких, сложных эмоциональных разделениях и путаницах нашего сегодняшнего мира. Расизм, нетерпимость к другим или гнев на иммигрантов, например, — это эмоциональная путаница в том, как мы находим внутри нашего собственного внутреннего разума кого-то другого, вне нас. Могу ли я вернуть внутрь себя то, что я локализовал (спроецировал через расщепление) в кого-то другого? Это вопрос сегодняшнего дня.
О’Доннелл Дэй, доктор философии, основной факультет
Курсы
Концентрация Концентрация в психоаналитической психологии: британские объектные отношения предназначены для прохождения одновременно с получением степени магистра гуманитарных наук в области психологии консультирования. Эта степень с концентрацией в психоаналитической психологии: британские объектные отношения составляет 72 кредита и включает 6 кредитов, характерных для концентрации.
Курсыначнутся на втором году обучения студента и будут предлагаться в экспериментальной учебной среде лабораторного типа, которая сочетает теоретическое обучение с практическим применением. Клиническому формированию будут способствовать преподаватели-практики и ученые в партнерстве с Центром объектных отношений.
Второй год- Наблюдение за младенцами (в течение года)
- Элементы британских объектных отношений (осень, зима, весна)
«Заниматься психотерапией — тяжелая работа.