Объектом изучения психологии является: НОУ ИНТУИТ | Лекция | Психология как наука. История развития психологии

Содержание

Рабочая учебная программа по дисциплине основы психологии и педагогики (для 2-курса) Направление бакалавриата


Download 1,37 Mb.

bet1/68
Sana13.07.2022
Hajmi1,37 Mb.
#788013
TuriРабочая учебная программа

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   68

Bog’liq
ОСНОВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
теория вероятности

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

СОВМЕСТНЫЙ БЕЛОРУССКО-УЗБЕКСКИЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ КВАЛИФИКАЦИЙ В ГОРОДЕ ТАШКЕНТЕ


Утверждаю
Заместитель директора по
учебной работе
_______________Я. У.Исмадияров
“_____” _____________ 2021 год

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
(для 2-курса)

Направление бакалавриата:


БНТУ: 1-27 03 01 Управление инновационными проектами промышленных предприятий

СБУМИПТК: Управление инновационными проектами промышленных предприятий

БНТУ: 1-36 01 01 Технология машиностроения

СБУМИПТК: Технология машиностроения, оборудование и автоматизация машиностроительных производств

БНТУ: 1-54 01 01-01 Метрология, стандартизация и сертификация

СБУМИПТК:Метрология, стандартизация и менеджмент качества продукции

БНТУ: 1-36 01 06 Оборудование и технология сварочного производства

СБУМИПТК: Оборудование и технология сварочного производства

БНТУ: 1-37 01 03 Тракторостроение

СБУМИПТК: Тракторостроение

БНТУ: 1-70 04 02 Теплогазоснабжение и вентиляция зданий и сооружений.

СБУМИПТК: Теплогазоснабжение и вентиляция зданий и сооружений.


Download 1,37 Mb.


Do’stlaringiz bilan baham:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   68


Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©hozir.org 2022
ma’muriyatiga murojaat qiling

Понятие объекта и предмета науки. Душа как предмет психологии

 

 

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

 

 ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..…..3

    ГЛАВА 1.ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИИ………………………..….4

      ГЛАВА 2.ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ ……………………………..6

     ГЛАВА  3. ДУША КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ.…………..…..7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….…9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Психология — это наука, которая изучает факты, механизмы и закономерности развития и функционирования психики человека.

Предметом психологии как науки является психика: психические процессы, психические свойства и психические состояния. Психические процессы отражают объективный мир в разных формах психических явлений — это ощущение, восприятие, воображение, память, мышление. Психические состояния — это временные относительно устойчивые уровни психической активности.      Психические свойства (природные, моральные, волевые, интеллектуальные, эмоциональные) образуют темперамент, характер, способности и направленность личности. Психика человека развивается и проявляется в деятельности, именно поэтому категория «деятельность» также включена в предмет психологической науки.  
   Вопрос о предмете психологии всегда был дискуссионным на протяжении всей истории развития как философской, так и психологической мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИИ

 

   Основным объектом психологии — и объектом уникальным — является человек. Уникальность его, по сравнению с объектами некоторых других наук, заключается в том, что он может сам что-то сообщить исследователю, т.е. описать «изнутри» те явления, которые исследователь наблюдает «снаружи». Сопоставляя эти сообщения, т.е. данные самонаблюдения, интроспекции, рефлексии, с объективными данными, наблюдатель (психолог) получает возможность составить более полную картину изучаемых явлений.

    Сущность и  закономерности человеческой психики  остались бы непонятыми, если  бы психология пренебрегла 

изучением  ее развития в филогенезе. Этот пробел восполняют знания, получаемые при изучении реакций и поведения животных. В связи сэтим в качестве объекта для психологии выступают также животные. Они становятся объектом и такого рода экспериментальных исследований, которые по этическим и гуманным соображениям нельзя производить над человеком. Например, в знаменитых экспериментах Г.Ф. Харлоу с макаками-резус были получены данные о катастрофических последствиях для психического развития детенышей их раннего отлучения от матерей, а также их воспитания в полной или частичной изоляции от сверстников и сородичей. Речь здесь идет не о прямом переносе выявленных закономерностей на людей, а о формировании некоторых предположений, которые затем проверяются при изучении поведения человека.

    В качестве  объекта исследования для психологии  выступает также группа людей или высших животных. Организованная группа — это надиндивидное    целостное    образование,    внутри    которого    действуют собственные психологические закономерности,  определяющие как поведение группы в  целом, так и психические процессы и поведение отдельных индивидов. Именно при изучении группы были обнаружены психологические феномены, ускользающие от внимания при исследовании индивидуальной психики. Например, выявлено, что простое присутствие другого человека модифицирует поведение субъекта

      Еще одну  группу объектов исследования  в психологии человека составляют материальные продукты его деятельности или, как их еще называют,   артефакты.   Под  влиянием мотива, руководствуясь образом окружающей среды, человек осуществляет свою деятельность, оставляя в ней определенный след.

Психологов интересуют не все следы жизнедеятельности человека, а только те из них, в которых объективируется человеческая субъектность. В конфигурациях орудий труда, в устройстве жилища, в вещественных продуктах духовной деятельности и игры воплощаются все три компонента психики. Их специфика, характеризующая данного конкретного человека или группу как целое, может быть реконструирована именно потому, что в них закономерным образом объективируются желания и потребности, специфика восприятия и понимания окружающего, картина мира в целом, особенности мышления, степень осознания себя и отношение к другим, степень и особенности самоконтроля, особенности организации целенаправленной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ

   

    Предметом психологии являются факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества.

    Поведение человека  с нормальной психикой всегда  обусловлено воздействия объективного  мира. Отражая внешний мир, человек  не только познают законы развития  природы и общества, но и оказывает  на них определенное воздействие , чтобы приспособить окружающий мир к наилучшему удовлетворению своих материальных и духовных потребностей. В реальной деятельности человека его психические проявления (процессы и свойства) не возникают спонтанно и изолировано друг от друга. Они тесно взаимосвязаны между собой в едином акте социально обусловленной сознательной деятельностью личности. В процессе развития и формирования человека как члена общества, как личности многообразные психические проявления, взаимодействующие между собой, постепенно превращаются в устойчивые психические образования, которые человек направляет на разрешение встающих перед ним жизненно важных задач.

Следовательно, все психические проявления человека обусловлены его жизнью и деятельностью как общественного существа, как личности. Современная психология рассматривает психику как свойство особой формы организованной материи, как субъективный образ объективного мира, как идеальное отражение реальной действительности в мозгу. Физиологические процессы, проходящие в мозгу человека, являются основой психической деятельности, но они не могут быть отождествлены с нею. Психика всегда имеет определенное содержание, т.е. то, что она отражает в окружающем человека мире. Поэтому психику человека следует рассматривать не только с точки зрения их содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ДУША КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ.

   

    Во все времена предметом психологии была душа человека. В разное время в это понятие вкладывался разный смысл.

    В эпоху античности душа понималась как первооснова тела, т. е. душа — основа мира, из которой состоит все живое. Главная задача души — придание телу активности, так как, по представлениям ученых-психологов, тело является инертной массой, которую приводит в движение именно душа.

    В эпоху Средневековья душа стала предметом богословия. Поэтому в область исследования входило изучение видов активности тела и всего чувственного познания мира. Волевое поведение, логическое мышление считались прерогативой божественной воли, а не материальной души.

    В Новое время психология стремилась стать объективной, рациональной, т.е. основанной на доказательствах, на разуме, а не на вере. Поэтому предметом психологии становится сознание. Это привело к тому, что уже к XVIII в. предметом психологии стало изучение познавательных процессов. Но поведение человека, эмоциональные процессы, личность не вошли в этот предмет.

    Благодаря развитию биологии, а также теории эволюции Чарльза Дарвина, работам Герберта Спенсера и других исследователей психология отошла от философии, соединив себя с естественными дисциплинами. Теперь, кроме познавательных процессов, в предмет психологии входят и поведение, и эмоциональные процессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   

    Масштабность предмета психологии и возможность выделения в ее составе разнообразных объектов исследования привело к тому, что в настоящее время в рамках психологической науки выделяются общие психологические теории. ориентирующиеся на различные научные идеалы, и психологическая практика, вырабатывающая специальные психотехники воздействия на сознание и управление им.

    Наличие несоизмеримых психологических теорий также порождает проблему различий между предметом и объектом психологии. Для бихевиориста объектом изучения является поведение, для христианского психолога — живое знание греховных страстей и пастырское искусство врачевания их, для психоаналитика — бессознательное и т. д.

Естественно встает вопрос: возможно ли говорить о психологии как единой науке, имеющей общий  предмет и объект исследовании, или  же следует признать наличие множества  психологии?

   Сегодня психологи считают, что психологическая наука представляет собой единую науку, которая, как и любая другая, имеет свой особый предмет и объект. Психология как наука занимается изучением фактов психической жизни, а также раскрытием законов, которым подчиняются психические явления. И какими бы сложными путями ни продвигалась на протяжении столетий психологическая мысль, изменяя свой объект исследования и тем самым все глубже проникая в свой масштабный предмет, как бы ни изменялись и обогащались знания о нем, какими бы терминами они ни обозначались, можно выделить основные блоки понятий, которые характеризуют собственно объект психологии, отличающий ее от других

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) «Общая психология»,  А. Г. Маклаков, издательство: «Питер», 2010 г.

2) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб., 1998, 1999.

3) Слободчиков В.И., Исаев Е.И. «Психология человека.» — М., 1995.

4) «Общая психология» / Сост. Е.И. Рогов. – М., 1995.

5) Холл К., Линдсей Г. «Теории личности.» — М., 1997.

 

 


Происхождение психологии: значение, типы и факты

Согласны ли вы с тем, что вы должны смотреть в прошлое, чтобы понять настоящее? Когда дело доходит до происхождения психологии, полезно копнуть глубже, чтобы увидеть, как она развивалась и стала современной научной дисциплиной, которой она является сегодня.

  • Что такое психология?
  • Как зародилась психология?
  • Кто основал психологию?
  • Какие есть примеры психологических подходов?

История и происхождение психологии

Для понимания происхождения психологии важно рассмотреть происхождение самого слова. Откуда такая область знаний, как психология, получила свое название? Английское слово «психология» происходит от двух греческих слов: psyche (что означает дыхание, душа, жизнь или дух) и logia (что означает изучение).

Рис. 1 — Изображение психики.

Слово психология появилось в литературе еще в 16-17 веках. В шестнадцатом веке богослов по имени Филип Меланхтон , которого многие считают, был первым, кто упомянул психологию через латинизированные формы оригинальных греческих слов.

Позже психология начала приобретать новое значение, популяризированное Кристианом Вольфом в его Psychologia Empirica . В его работе признается, что психология — это наука, изучающая психические явления, что является ранней попыткой психологии отделиться от философии и религии. Однако многие ученые все еще связывают философию с изучением разума в то время. Но какое отношение имеет происхождение психологии к философии?

Психология возникла в результате древнего изучения философии , дисциплины великих исторических умов, таких как Гиппократ, Платон и Аристотель. Ранние философы проводили время, теоретизируя о том, как устроен мир, почему мы здесь и почему люди ведут себя так, а не иначе.

Известный французский философ Рене Декарт (1596-1650) заложил основы изучения разума своим предложенным d реализмом .

Идея дуализма состоит в том, что разум и тело являются отдельными сущностями, которые могут объяснить, как мы переживаем человеческую жизнь.

Декарт предположил, что разум не является физическим, состояние сознания и самосознания не является чисто биологическим. Напротив, тело представляет собой механическую систему, которая требует исследований и исследований. Разделение понятий разума и тела прояснило необходимость изучения разума.

Другим важным предшественником психологии является Франц Йозеф Галл (1758-1828), который ввел френологию , изучение выпуклостей и углублений в черепе. Он считал, что ощупывание черепа может выявить определенные черты, связанные с определенной функцией и областью мозга.

Только примерно в 19 веке психология получила более широкое распространение, что превратилось в ее современное значение, которое теперь изучает разум и поведение . В следующем разделе мы увидим развитие психологии и то, как она стала научной дисциплиной.

Отец современной психологии

Вильгельм Вундт (1832-1920) был первым, кто основал психологическую лабораторию в 1879 году в Лейпциге, Германия.0033 Принципы физиологической психологии , опубликованные в 1873 году. Вундт попытался объективно изучить разум с помощью процесса, который он назвал самоанализом .

Самоанализ — это метод в психологии, включающий объективное наблюдение за своими мыслями и чувствами.

Рис. 2 — Вильгельм Вундт

Хотя многие считают, что Вундт основал психологию в 1879 году, некоторые исследователи считают, что Густав Фехнер соответствовал этому титулу, учитывая важную связь, которую он установил в 1850 году между разумом и телом, а затем создание Закон Фехнера .

Закон Фехнера гласит, что восприятие стимула связано с интенсивностью стимула. Его методы открыли двери для измерения поведения в психологии.

Попытки Вундта объективно изучить разум включали в себя обучение людей самоанализу и повторение тестов для получения аналогичных результатов. Таким образом, Вундт полагал, что сможет определить компоненты, из которых состоит наше сознание, и то, как они ведут к сознательному опыту, позднее сформировав один из ранних подходов психологии9.0017 с структурализм .

Происхождение и развитие психологии: структурализм

С необходимостью изучения сознания пришли новые идеи, методы и практики, которые помогли сформировать психологию в то, чем она является сегодня.

Самый первый психологический подход назывался структурализмом. Структурализм создал основу, на которой ранние психологи основывали свою работу. Эдвард Титченер (ученик Вундта) был психологом-структуралистом, который предположил, что человеческое сознание можно разбить на более мелкие части, и использовал процесс самоанализа Вундта, чтобы понять эти части.

Помимо Вундта и Титченера, Грэнвилл Стэнли Холл также внес свой вклад в развитие психологии благодаря распространению структурализма. Дж. Стэнли Холл также создал психологическую лабораторию в Университете Джонса Хопкинса, применяя интроспекцию, и был избран первым президентом Американской психологической ассоциации.

Происхождение и развитие психологии: функционализм

С появлением структурализма в психологии появился противоположный взгляд: функционализм.

Функционализм подчеркивает функцию мыслей и представляет разум как сущность, которую следует рассматривать целостно, а не разбивать на более мелкие компоненты.

Уильям Джеймс (1842-1910) изучал, как люди активно участвуют в своем поведении, изучая взаимосвязь между телесными процессами (например, ощущениями) и психологией (например, поведением).

Джеймс Кеттелл и Джон Дьюи были функционалистами, которые сосредоточились на умственных тестах и ​​оценках человеческих способностей. Функционализм делает упор на практическое применение психологии и на то, как разум приспосабливается к окружающей среде.

Этот подход заложил основу для более современных подходов, таких как бихевиоризм, и повлиял на то, как мы сегодня подходим к образованию и прикладной психологии.

Происхождение и развитие психологии: бихевиоризм

В то время как структурализм и функционализм фокусировались на психических процессах, бихевиоризм отвергал изучение разума из-за убеждения, что сознание ненаблюдаемо. Вместо этого бихевиоризм делает упор на наблюдаемом поведении, в котором среда определяет действия человека. Человек обучается определенному поведению в ответ на стимул в окружающей среде.

Важные фигуры бихевиоризма включали Эдварда Торндайка , Ивана Павлова, Бурхуса Фредерика Скиннера и Джона Ватсона . Эксперимент Эдварда Торндайка с кошками, использующими коробки-головоломки, показал, что можно изучить поведение в ответ на стимул, если за ним следует вознаграждение. Иван Павлов еще больше расширил эту идею, научив собак выделять слюну при звуке колокольчика, используя свою технику классического обусловливания .

Позже Скиннер представил свою версию обусловливания с использованием поощрений и наказаний под названием 9.0017 оперантное обусловливание . Он экспериментировал на мышах и голубях, используя коробку Скиннера . Эксперимент показал, что поведение можно изменить с помощью положительного и отрицательного подкрепления.

Джон Уотсон, отец бихевиоризма, упомянул, что поведение должно быть предметом психологии. Для Уотсона психология — это понимание того, как окружающая среда формирует поведение.

Происхождение и развитие психологии: психоанализ

Зигмунд Фрейд (1856-1939) отверг бихевиоризм и разработал психоанализ для понимания и лечения психических расстройств. Подход Фрейда предполагает, что у всех нас есть бессознательный «слой» в нашем уме, который контролирует большую часть наших мыслей и поведения. Он также подчеркивал роль раннего детского опыта в формировании личности.

Для Фрейда, позволение его клиентам свободно говорить о своей жизни и чувствах может помочь выявить бессознательные «подавленные» воспоминания о травмах раннего детства, вызывающих поведенческие симптомы.

Другие исследователи поставили под сомнение его научную достоверность, поскольку трудно доказать или опровергнуть существование бессознательной части мозга.

Происхождение и развитие психологии: гуманизм

Абрахам Маслоу и Карл Роджерс не соглашались с бихевиоризмом и психоанализом. Для них действия и мысли регулируются свободной волей и способностью человека к развитию.

Гуманисты ценят эмоции и думают, что люди в основном хорошие. Предпосылка этого подхода заключается в том, что у людей есть врожденное желание достичь самореализации, лучшей версии самих себя. По мнению гуманистов, достичь этого уровня довольно сложно, и есть несколько других факторов, которые человек должен достичь, прежде чем достичь самоактуализации, например, физиологические потребности.

Действительно, зарождение психологии и ее развитие показали, как необходимость изучения психики привела к объективному изучению от ранних до поздних подходов психологии, сделав ее подлинно научной дисциплиной.

Происхождение социальной психологии

Будучи социальными существами, которыми мы являемся, психология также начала исследовать индивидуальное поведение в присутствии других.

Социальная психология — это научная дисциплина, изучающая, как люди взаимодействуют с теми, кто находится в их социальной среде, и испытывают на них влияние.

В 1924 году Флойд Оллпорт предположил в своем тексте, что социальные группы являются одним из многих стимулов, на которые человек реагирует в своем окружении. Он также выделил экспериментальные исследования в этой новой области психологии.

После Великой депрессии 1930-х годов и влияния Первой и Второй мировых войн социальные психологи сосредоточились на социальных проблемах, которые привнесли этику и ценности в социальные исследования. Это открыло двери для расширения социальной психологии и охватило такие области, как межгрупповые отношения, пропаганда, голосование и организационное поведение.

С 1940-х по 1960-е годы наблюдалось быстрое распространение социальной психологии, о чем свидетельствуют новые исследования авторитарной личности, послушания, убеждения, когнитивного диссонанса, агрессии, предубеждений и межличностного влечения. К 1970-м и 1980-м годам социальная психология столкнулась с кризисом, таким как обвинения в расовых и гендерных предубеждениях, которые заставили психологов в этой области пересмотреть свои методы.

Кроме того, в это время когнитивная революция возродила интерес к пониманию себя среди социальных психологов. Новые идеи также возникли в результате мультикультурных исследований, в ходе которых происходил обмен идеями между исследователями.

С преобладанием социальных когнитивных влияний в 1990-х годах некоторые социальные психологи считали, что эмоции и мотивы уравновешивают как социальные, так и когнитивные аспекты социальной психологии. До сих пор социальная психология продолжает расширяться, поскольку социальные психологи изобретают способы измерения социального поведения.

Происхождение когнитивной психологии

С отказом некоторых психологов от бихевиоризма появилась еще одна область психологии, когнитивная психология, целью которой является изучение высших психических процессов.

Когнитивная психология исследует, как мозг обрабатывает и влияет на поведение.

В 1925 году немецкий психолог Вольфганг Колер опубликовал результаты своих исследований «Ментальность обезьян» , показав, что шимпанзе могут учиться и решать проблемы. В этом эксперименте шимпанзе тянулся к банану с помощью бамбуковой палки. Приходите в 1948 году, Норберт Вайнер , математик, ввел термины ввод , вывод и отзывы в его работе Кибернетика: или Управление и связь в животном и машине .

Примерно в то же время Эдвард Толман предложил термин когнитивные карты , которые представляют собой мысленные представления, сформированные из сигналов окружающей среды. Он продемонстрировал когнитивные карты, обучая крыс ориентироваться в лабиринте. Между 1950-ми и 1960-ми годами Джордж Миллер и Джером Брунер основали Центр когнитивных исследований в Гарвардском университете. Кроме того, Миллер популяризировал концепцию, согласно которой разум может хранить до семи объектов в своей кратковременной памяти.

В это время Ульрик Нейссер , отец когнитивной психологии, опубликовал Когнитивная психология , положив начало когнитивному подходу.

Эти концепции сформировали популярную когнитивную психологию, которую мы знаем сегодня.

Происхождение психологии. Ключевые выводы

  • Психология — это научная дисциплина, изучающая разум, его функции и поведение.
  • Область возникла в философии, корни которой уходят в шестнадцатый век, начиная с Рене Декарт ’ дуализм, который создал необходимость изучать разум и тело по отдельности.
  • Вильгельм Вундт считается отцом психологии и основал первую психологическую лабораторию в 1879 году. и понимание его функций (функционализм).
  • Более поздние психологические подходы выделили стимул-реакцию в бихевиоризме, бессознательное в психоанализе, личностное развитие в гуманизме и социальное поведение и высшие психические процессы в социальном и когнитивном подходах соответственно.

Ссылки

  1. Рис. 2 – Вильгельм Вундт (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Wilhelm_Wundt._Photogravure_by_Synnberg_Photo-gravure_Co.,_1_Wellcome_L0023076.jpg) от Wellcome Library (https://wellcomecollection org/works/a3eqvhj9?wellcomeImagesUrl=/indexplus/image/L0023076.html) находится под лицензией CC BY 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/deed.en)

1.E: Введение к психологии (упражнения)

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    4025
    • OpenStax
    • OpenStax

    1.

    1: Что такое психология?

    Контрольные вопросы

    Q1

    Какой из следующих навыков был упомянут в качестве навыка, которому должны овладеть студенты-психологи?

    1. критическое мышление
    2. использование научного метода
    3. критическая оценка источников информации
    4. все вышеперечисленное
    Q2

    Психея — это греческое слово, означающее ________.

    1. эссенция
    2. душа
    3. поведение
    4. любовь
    Q3

    До того, как психология стала признанной академической дисциплиной, вопросами разума занимались люди в ________.

    1. биология
    2. химия
    3. философия
    4. физика
    Q4

    В научном методе гипотезой является (n) ________.

    1. наблюдение
    2. измерение
    3. тест
    4. предложенное объяснение

    Вопросы критического мышления

    Q5

    Как вы думаете, почему такие курсы по психологии часто являются обязательными для столь многих различных программ обучения?

    Q6

    Как вы думаете, почему многие люди скептически относятся к психологии как к науке?

    Личный вопрос о заявлении

    Q7

    Почему вы выбираете этот курс? О чем вы надеетесь узнать в ходе этого курса?

    Solution

    S5

    На курсах психологии рассматривается ряд вопросов, которые могут оказаться полезными в различных условиях. В тексте упоминаются типы навыков, а также база знаний, с которой знакомятся студенты-психологи. Как упоминалось в ссылке на обучение, психология часто бывает полезной/ценной в тех областях, где взаимодействие с другими является основной частью работы.

    S6

    Одной из целей психологии является изучение разума. Наука не может напрямую изучать разум, потому что он не является формой материи или энергии. Это может вызвать некоторый скептицизм в отношении научной природы психологии.

    1.2: История психологии

    Вопросы для повторения

    Q1

    Судя по вашему прочтению, какой теоретик скорее всего согласился бы с этим утверждением: феномены восприятия лучше всего понимать как комбинацию их компонентов.

    1. Уильям Джеймс
    2. Макс Вертхаймер
    3. Карл Роджерс
    4. Ноам Хомский
    Q2

    ________ наиболее известен тем, что предложил свою иерархию потребностей.

    1. Ноам Хомский
    2. Карл Роджерс
    3. Абрахам Маслоу
    4. Зигмунд Фрейд
    Q3

    Роджерс считал, что искренность, сочувствие и ________ в терапевтической среде для его клиентов имеют решающее значение для того, чтобы они могли справиться со своими проблемами.

    1. структурализм
    2. функционализм
    3. Гештальт
    4. безусловное положительное отношение
    Q4

    Камера оперантного кондиционирования (также известная как ________ коробка) — это устройство, используемое для изучения принципов оперантного кондиционирования.

    1. Скиннер
    2. Ватсон
    3. Джеймс
    4. Коффка

    Вопросы критического мышления

    Q5

    Как объект изучения в психологии изменился на протяжении истории психологии со времен \(19{й}\) век?

    Q6

    В частности, какой аспект психологии был реакцией на бихевиористский подход к психологии?

    Вопросы личного характера

    Q7

    Фрейд, вероятно, является одной из самых известных исторических фигур в психологии. Где вы встречали ссылки на Фрейда или его идеи о роли бессознательного в детерминации сознательного поведения?

    Solution

    S5

    На заре своего существования психологию можно было определить как научное исследование разума или психических процессов. Со временем психология стала больше смещаться в сторону научного изучения поведения. Однако, когда произошла когнитивная революция, психология снова начала сосредотачиваться на психических процессах, необходимых для понимания поведения.

    S6

    Бихевиористы изучали объективно наблюдаемое поведение отчасти в ответ на психологов разума, которые изучали вещи, не поддающиеся непосредственному наблюдению.

    1.3: Современная психология

    Контрольные вопросы

    Q1

    Исследователь, интересующийся тем, как изменения в клетках гиппокампа (структура мозга, связанная с обучением и памятью) связаны с формированием памяти, скорее всего, как (n) ________ психолог.

    1. биологический
    2. здоровье
    3. клинический
    4. социальный
    Q2

    Постоянный образец мышления и поведения человека известен как (n) ________.

    1. психосексуальная стадия
    2. постоянство объекта
    3. личность
    4. восприятие
    Q3

    В противоречивом исследовании Милгрэма о послушании почти ________ участников были готовы применить к другому человеку то, что казалось смертельным, потому что им велел сделать это авторитетный человек.

    1. \(1/3\)
    2. \(2/3\)
    3. \(3/4\)
    4. \(4/5\)
    Q4

    Исследователь, интересующийся тем, какие факторы делают работника наиболее подходящим для данной работы, скорее всего, назовет себя(n) ________ психологом.

    1. личность
    2. клинический
    3. социальный
    4. В/В

    Вопросы критического мышления

    Q5

    Учитывая невероятное разнообразие различных областей психологии, описанных в этом разделе, как они все сочетаются друг с другом?

    Q6

    Какие потенциальные этические проблемы связаны с исследованиями Милгрэма в области послушания?

    Личный вопрос

    Q7

    Теперь, когда вы вкратце познакомились с некоторыми основными областями психологии, о каких из них вам больше всего интересно узнать? Почему?

    Решение

    S5

    Хотя разные точки зрения работают на разных уровнях анализа, имеют разные фокусы интересов и разные методологические подходы, все эти области сосредоточены на понимании и/или коррекции моделей мышления и/или поведение.

    S6

    Многие задаются вопросом, насколько этичным было это конкретное исследование. Хотя в исследовании Милгрэма на самом деле никто не пострадал, многие люди задавались вопросом, как знание того, что вы были бы готовы причинить невероятную боль и/или смерть другому человеку просто потому, что кто-то, наделенный властью, сказал вам сделать это, повлияет на чье-то самосознание. концепция и психологическое здоровье. Более того, степень обмана, использованного в этом конкретном исследовании, вызывает недоумение.

    1.4: Карьера в области психологии

    Контрольные вопросы

    Q1

    Если кто-то хочет стать профессором психологии в \(4\)-годичном колледже, то ему/ей, вероятно, потребуется ________ степень в области психологии.

    1. бакалавр наук
    2. бакалавр искусств
    3. мастерская
    4. Кандидат наук
    Q2

    ________ уделяет меньше внимания исследованиям и больше упору на применение терапевтических навыков.

    1. Кандидат наук
    2. ПсиД
    3. программа постдокторской подготовки
    4. диссертация
    Q3

    Какая из следующих степеней будет минимальной, необходимой для преподавания курсов психологии в средней школе?

    1. Кандидат наук
    2. ПсиД
    3. степень магистра
    4. степень бакалавра
    Q4

    Чтобы работать школьным психологом, требуется как минимум ________ степень.

    1. ассоциированный
    2. бакалавриат
    3. мастерская
    4. докторская

    Вопросы для критического мышления

    Q5

    Почему бакалавриат по психологии так полезен в различных сферах деятельности?

    Q6

    Помимо потенциально более высокой зарплаты, по каким причинам человек будет продолжать получать ученую степень в области психологии?

    Вопрос личного заявления

    Какой из вариантов карьеры, описанных в этом разделе, вам больше всего нравится?

    Solution

    S5

    Высшее психологическое образование оттачивает навыки критического мышления. Эти навыки полезны во многих различных рабочих условиях.

    S6

    Ученая степень будет более надежной гарантией работы в области, связанной с психологией, и будет иметь больший контроль над специальностью этой работы. Это позволило бы практиковать в клинических условиях. В целом, это позволило бы кому-то работать в более независимом или руководящем качестве.

    Авторы и авторство

    • Роуз М. Спилман со многими значительными участниками. Название OpenStax, логотип OpenStax, обложки книг OpenStax, название OpenStax CNX и логотип OpenStax CNX не подпадают под действие лицензии Creative Commons и не могут воспроизводиться без предварительного и явного письменного согласия Университета Райса. По вопросам, касающимся этой лицензии, обращайтесь по адресу [email protected]. Содержание учебников, созданное OpenStax College, распространяется по лицензии Creative Commons Attribution License 4.0. Скачать бесплатно на http://cnx.org/contents/4abf04bf-93a.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *