Обобщенные знания — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Обобщенные знания излагаются в основном в первых двух главах нашего пособия. В них можно узнать, что такое физическая задача, с чего надо начинать решение задачи по физике, чем заканчивается это решение, и многое, многое другое. [1]
И обобщенные знания, излагаемые в дисциплине Безопасность жизнедеятельности, и конкретные знания по безопасности производства, излагаемые в специальных технологических дисциплинах, и знания, излагаемые в специальных дисциплинах по безопасности, являются составными частями единой области человеческой деятельности, имеющей приоритетное значение в жизни человека, — безопасности жизнедеятельности. [2]
Как мы видели выше в обзоре работ, обобщенные знания; П. Я. Гальперин задает как знания, отражающие основные единицы материала, на которые членится данная сфера действительности на современном уровне научных знаний [ 25, с.
В мировоззрение входят и играют в нем важную роль обобщенные знания — жизненно-практические, профессиональные, научные. Степень познавательной насыщенности, обоснованности, продуманности, внутренней согласованности мировоззрений бывает разной. Чем солиднее запас знаний у того или иного народа или человека в ту или иную эпоху, тем более серьезную опору — в этом отношении — может получить мировоззрение. [4]
Заметим, что в решении этой задачи определяющими являются конкретные и обобщенные знания, тем не менее и роль маленьких нечто уже становится значительной. Кабина поднимается с ускорением а. Пренебрегая массами блока и нити, а также трением, найти силу, с которой блок действует на потолок кабины. [5]
Принято понимание мировоззрения в широком смысле слова: мировоззрение образуют наиболее обобщенные знания на мир в целом и отдельные явления в нем, на человека и человечество, место их в мире, на общество и его отдельные сферы, на процесс познания; оно синтезирует экономические, социально-политические, правовые, нравственные, художественные, религиозные, философские и другие взгляды.
Значит, должны быть спланированы общие и специфические учебные действия, с помощью которых формируются обобщенные знания. [7]
Указанная точка зрения нам представляется не совсем обоснованной. В экспериментах, результаты которых используются для ее подтверждения, вовсе не было показано, что обобщенные знания нельзя получить репродуктивно и это можно сделать только в продуктивном проблемном учении. [8]
Но в действительности все обстоит еще более сложно. Нет никакого основания считать, что все знания о проблемной области могут быть сведены к понятийным знаниям, к структурам предикатного типа. Подобные описания описывают лишь
[9]
Очевидно, что попытка классификации оригинальных задач, по-видимому, тоже ( как и вообще для всех нестандартных задач) является безнадежной. Можно только заметить, что оригинальные задачи часто допускают и стандартное, и нестандартное, и оригинальное решение. В первом случае для решения задачи достаточно применить только конкретные и обобщенные знания, во втором используют еще и догадки, причем роль последнего элемента не столь существенна, и, наконец, в третьем случае задача может быть решена только с помощью догадки, интуиции. [10]
Можно полагать, что в будущем появятся и совершенно новые способы металлизации, а старые будут модифицированы и усовершенствованы. Однако для осмысленного и целенаправленного поиска новых технологических решений необходимы систематизированные и обобщенные знания, то есть необходима самостоятельная область науки. Такая наука — химическое материаловедение — лишь зарождается на стыке физики твердого тела и химии твердых веществ. Она должна охватить весь богатейший материал эмпирических фактов производственного и эксплуатационного поведения новых материалов и разработать научное мировоззрение в этой области. Научный подход позволит не только увидеть новые перспективы, но и более точно оценить имеющиеся возможности.
[11]
Страницы: 1
Философия и мировоззрение. Понятие мировоззрения, его структуры, функции и исторические типы. План:
1.Понятие мировоззрения его структуры и функции 4
2. Исторические типы мировоззрения. 8
3.Философия как особый тип мировоззрения 11
Заключение 15
Введение
Мировоззрение
в философии является ключевым понятием.
Логично, что человек, не обладающий
собственным мировоззрением и пренебрегающий
способностью мыслить ничего общего с
философией иметь не будет. А уже о
создании философской методологии в
данном случае и говорить не приходится.
Поэтому, прежде чем изучать историю
философии и вникать в многочисленные
философские труды, необходимо с позиции
философии изучить понятие мировоззрения. Совокупность взглядов, принципов и
оценок, образных представлений могут
принимать форму понимания мира только
в том случае, если они обоснованы и
подтверждены умозаключениями. Таким
образом, актуальность моей контрольный
работы сугубо индивидуальная. Это
значит, что с понимания философского
понятия «мировоззрения» можно дальше
изучать философию как дисциплина.
Своеобразные мировоззренческие константы
формируют философское мышление.
Цель моей работы, охарактеризовать понятие «мировоззрения» с точки зрения философских категорий. Для выполнение поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— обозначить понятие мировоззрения, дать его структуры и функции
— разобрать исторические типы мировоззрения для создания мировоззренческой философской базы
— охарактеризовать науку философию с точки зрения особого типа мировоззрения
В
случае успешного выполнения поставленных
задач сформированная философская база
создает определенную методологию,
благодаря которой изучение философии
опирается на мировоззренческие концепции
создателей философской мысли (от древней
Греции и до мировоззрений Канта).
1.Понятие мировоззрения его структуры и функции
Понятие
мировоззрения включает в себя сложную
структуру. В качестве его основных
элементов выступают знания, ценности, воля,
убеждения, принципы, нормы, идеалы, чувства
и эмоции,
программы действия. В структуре
мировоззрения можно выделить четыре
основных компонента:
1. Познавательный
компонент. Он базируется на обобщенных
знаниях-повседневных, профессиональных,
научных и т.д. Это знания и представления
о природе в целом, об универсуме, космосе.
Здесь мы находим ответы на вопросы: как
возник мир, что собой представляет
жизнь, как она возникла, в каких формах
существует во Вселенной, в каком отношении
она находится к неживому. Кроме знаний
о природе, в познавательный компонент
мировоззрения включаются антропологические,
социологические, общественно-политические,
этические и эстетические взгляды и
представления людей. Это обобщенные
знания о самом человеке и об обществе,
о его устройстве, функционировании, о
направленности исторического процесса,
о смысле истории, представления о свободе
человека в выборе поступков и направлений
деятельности.
Познавательную сторону мировоззрения составляют не только взгляды и представления о природе, космосе, обществе, человеческой истории, но и вопросы, связанные с выяснением познавательного отношения человека к внешнему миру: как соотносится мысль о предмете с самим предметом, возможно ли адекватное отражение предмета, что такое истина, заблуждение, ложь, и т.п.
2.
Ценностно-нормативный компонент. Он
включает в себя ценности, идеалы, нормы
и т.д. Понятие «ценность» используется
для указания на человеческое, социальноеи
культурное значение определенных
явлений действительности. Ценность
-это способность какого-либо предмета,
явления удовлетворять потребности,
желания людей. В систему ценностей
человека входят представления о добре
и зле, счастье и
несчастье, о цели и смысле жизни и т.д.
Ценностное отношение человека к миру
и к самому себе формирует определенную
иерархию ценностей, на вершине которой
располагаются своего рода абсолютные
ценности, зафиксированные в тех или
иных общественных идеалах.
Оценка есть способ определения ценности конкретным человеком, социальной группой, обществом. Оценка устанавливает меру соответствия свойств и черт объекта или явления потребностям и интересам того или иного человека, социальной группы, класса, страты и т.д. Поэтому интерпретация одного и того же явления может быть различной у разных людей, социальных групп и т.д.
Следствием устойчивой, повторяющейся оценки человеком своих отношений с другими людьми являются социальные нормы: моральные, религиозные, правовые и т.д., регулирующие повседневную жизнь как отдельного человека, так и всего общества. В нормах в большей степени, чем в ценностях, присутствует приказной, императивный момент, требование поступать определенным образом, в этом заключается ее регулятивная функция.
3.
Эмоционально-волевой компонент. Для
того чтобы знания, ценности и нормы
реализовывались в практических поступках
и действиях, необходимо их эмоционально-волевое
освоение, превращение в личные взгляды,
убеждения, верования, а также выработка
определеннойпсихологической
установкина
готовность действовать.
Убеждение
— это форма углубления, укоренения знаний
и ценностей в систему мировоззрения,
это вера человека в правоту усвоенных
идей. Знания могут и не переходить в
убеждения. В свою очередь, убеждения не
всегда основываются исключительно на
рациональных знаниях. Убеждение — это
не только интеллектуальная позиция, но
и эмоциональное состояние, устойчивая
психологическая установка, непоколебимая
уверенность человека в правоте идей,
которые овладевают нашей мыслью,
подчиняют нашу деятельность. В механизмах
формирования убеждений наряду со
знаниями, верой в их правоту, системой
ценностей, важнейшую роль играет и
волевой компонент. Воля — способность
человека ставить цели и мобилизировать
себя на их достижения.
4. Практический компонент. Мировоззрение — это не только совокупность знаний, убеждений, ценностей, идеалов и т.д., но и реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах. Без практической составляющей мировоззрение носило бы крайне абстрактный, отвлеченный характер.
Исходя из вышеизложенного, можно предложить следующее определение мировоззрения.
Мировоззрение — это предельно обобщенная, упорядоченная система взглядов человека на окружающий мир, явления природы, общество и самого себя; это система наиболее общих представлений о мире в целом и месте человека в нем, а также совокупность убеждений, взглядов, оценок, идеалов, норм, определяющих отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регуляторов его поведения. [1, стр. 232]
По
характеру формирования и способу
функционирования можно выделить
жизненно-практический и теоретический
уровни мировоззрения.
Жизненно-практический уровень или обыденное мировоззрение — это стихийно складывающийся тип мировоззрения у каждого человека в процессе его жизнедеятельности, включающий в себя не систематизированное обобщенное представление о мире и месте человека в этом мире. На этом уровне мировоззрение базируется на здравом смысле и на многообразном повседневном опыте.
Обыденное мировоззрение включает в себя навыки, обычаи, традиции, передаваемые из поколения в поколения, и познанный опыт каждого конкретного человека. В нем нередки внутренние противоречия, предрассудки. Обыденно-житейское мировоззрение в целом не способно критически разобраться во внутренней сущности сложных, разнообразных и противоречивых отношений «человек — окружающий мир». [2, стр 233]
Эти
недостатки преодолеваются на другом,
более высоком уровне мировоззрения —
теоретическом. Значение этого уровня
заключается в том, что именно на нем
происходит критическое осмысление
принципиальных основ мировоззренческих
убеждений, целей, идеалов, картины мира,
которые опираются на житейскую мудрость традиций,
на здравый смысл. К этому уровню
относится философия.
Философия — это мировоззренческая форма сознания, однако, не всякое мировоззрение можно назвать философским. Понятие мировоззрения шире, чем понятие философия. Философия не совпадает с мировоззрением, потому что, во-первых, зарождение мировоззренческого сознания предшествует становлению философии; во-вторых, функции мировоззрения до возникновения философии выполняли мифология, религия, обыденное знание; в-третьих, мировоззрение предшествовало философии не только в историческом процессе развития человечества, но и с точки зрения формирования индивидуального, личностного сознания. Ребенок, не имеющий представления о философии, тем не менее, обладает определенным воззрением на мир, ставит мировоззренческие вопросы и по-своему отвечает на них. [2, стр. 230]
Домен 4: Общие знания и познание
Один из способов взглянуть на когнитивные способности ребенка — сравнить их с «системой управления воздушным движением», помогая управлять огромным объемом информации и опыта, с которыми он или она сталкивается, и реагировать на них. к ежедневно. Дети также усваивают социальные условности путем познания: например, слова один, два, три; или атаучик, малрук, пингюн; или uno, dos, tres соответствуют цифрам 1, 2 и 3 и представляют определенные наборы количества.
Познание тесно связано с тем, что многие преподаватели называют инициативами STEAM (наука, технология, инженерия, искусство и математика).
Наука
Дети становятся учеными с момента своего рождения, используя свои чувства, чтобы наблюдать и получать знания об окружающем мире. Они становятся все более способными делать прогнозы и исследовать свой мир, чтобы решать проблемы и отвечать на вопросы. Эти навыки являются важными аспектами подготовки к школе, поскольку они позволяют детям задавать собственные вопросы и отвечать на них. Любопытство детей естественным образом побуждает их узнавать о земле и обо всем живом.
Родители и воспитатели могут поддержать эти важные исследования, задавая открытые вопросы, поощряя практический опыт и предоставляя возможности экспериментировать и наблюдать за миром.
Искусство
Творческое развитие детей начинается с первых дней их жизни. Они взаимодействуют с членами своей семьи с любовью, что может включать в себя успокаивающие звуки колыбельных и ритмичные движения, когда их качают и похлопывают. По мере того, как их зрение улучшается, они видят цвета и формы в своем домашнем окружении и в природе. По мере того, как их подвижность увеличивается, они двигают своим телом и экспериментируют с тем, что могут делать их мышцы, чтобы занимать места и выражать себя. И, поскольку дети могут использовать различные инструменты, они делают отметки на бумаге, задействуют свои чувства с помощью рисунков и теста для лепки, а также исследуют и создают различные игрушки и предметы. Книги, фотографии, музыка и средства массовой информации окружают маленьких детей и открывают им доступ к творчеству других.
Искусство дает детям возможность выражать мысли и чувства. Музыка, танец, движение, драма и изобразительное искусство побуждают детей использовать новые слова, манипулировать инструментами и средствами массовой информации, решать проблемы, а также играть. Творчество — это инструмент, который дети могут использовать во всех других сферах обучения.
Родители и дошкольные воспитатели поощряют творчество, предоставляя материалы, время и признательность.
Математика
Развитие математических способностей у детей начинается в самые первые месяцы жизни и продолжает расти и расширяться по мере их взаимодействия с другими людьми и окружающим миром. Изучение математики напрямую связано с игровыми исследованиями блоков, воды, песка, головоломками и играми.
Компоненты в этом значении адреса и количества адресов домена; числовые отношения и операции; классификация и паттернирование; измерение, сравнение и упорядочение; и геометрия и пространственное чувство.
По мере того, как дети изучают математические понятия на практике, их подходы к обучению растут. Они решают проблемы, творчески мыслят и применяют концепции. Их социально-эмоциональные навыки улучшаются по мере того, как они развивают большую уверенность в себе как ученики и работают вместе с другими.
Влияние общих знаний и осведомленности на развитие ребенка
В современном мире целостный подход к образованию способствует всестороннему и сбалансированному развитию ребенка. Это побуждает студентов расти интеллектуально, социально и эмоционально. Многие педагоги и организации теперь считают, что учащимся нужно больше, чем школьная программа, чтобы обеспечить целостный рост.
Общие знания и общая осведомленность могут в значительной степени способствовать целостному развитию детей. Общие интригующие факты о науке, количество штатов в стране, важные географические местоположения, история празднования определенного дня, суть важных событий во всем мире, которые затрагивают всех, и многие другие темы могут быть или не быть частью учебный план. Тем не менее, эти дополнительные знания могут помочь детям стать разнообразными в обучении. Затем многоразнообразное образование позволяет детям расти целостно.
Формирует знающую личность
Общая осведомленность и общие знания — обширные предметы, но эти знания можно получить в молодом возрасте и в конечном итоге развить. Больше знаний делает человека умнее. Когнитивные психологи говорят, что нельзя быть критическим, творческим, независимым мыслителем, если не знаешь много фактов. Изучение фактов требует много чтения, и как только человек разбирается в фактах, становится легче использовать навыки мышления более высокого порядка. Это может помочь детям построить более широкую знающую личность.
Быстро учится
Согласно исследованию канадского исследователя Кейта Станковича, люди с более общими знаниями обучались быстрее и лучше, чем люди с менее общими знаниями. Поразительно, но это исследование было проведено на двух людях с одинаковым уровнем и типом IQ. Эксперимент доказал, что врожденного таланта недостаточно для образования. Чтобы быстро учиться, нужны как знания, так и интенсивная практика.
Делает человека более уверенным в себе
Общие знания делают детей более изобретательными. Чем находчивее человек, тем увереннее он становится в своих силах. Получение знаний — это непрерывный и продолжающийся всю жизнь процесс, и по мере того, как человек знакомится с различными видами знаний, у детей повышается самооценка.
Полезно в повседневной жизни
Информация о текущих событиях или тенденциях, происходящих в настоящее время, может быть полезна в повседневной жизни. Поддерживать разговоры и взаимодействовать с друзьями, знакомыми или даже незнакомцами становится легче, если у вас мало общих знаний. Это даже помогает лучше принимать решения, поскольку наличие большего количества знаний может помочь взглянуть на вещи с более широкой точки зрения. Как упоминалось ранее, учащиеся с более общими знаниями с большей вероятностью будут учиться быстрее. Таким образом, это может помочь учащимся успевать и становиться лучше в школе. В самом деле, даже немного общих знаний и осведомленности могут так много добавить к целостному развитию ребенка.
Как мы упоминали ранее, насколько интенсивная практика важнее врожденного таланта, становится необходимым освежить навыки, а общие знания и осведомленность не чужды этому.