Образ я это в психологии: ОБРАЗ «Я» это

Содержание

Психологические особенности образа Я | Статья в журнале «Молодой ученый»



Встатье представлен теоретический анализ психологических особенностей образа Я. Описываются когнитивные, аффективные и конативные компоненты Я-концепции.

Ключевые слова: образ Я, Я-концепция, психологические особенности, когнитивные, аффективные, конативные компоненты.

The article presents a theoretical analysis of the psychological characteristics of the image of «I«. The cognitive, affective and conative components of the self-concept are described.

Keywords: image of “I”, I-concept, psychological characteristics, cognitive, affective, conative components.

Постановка проблемы. Я-концепция с момента своего зарождения становится активным началом, важным фактором в интерпретации опыта. Я-концепция способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет интерпретацию опыта и является источником ожиданий, то есть представлений о том, что должно произойти.

Исследование образа «Я» является перспективным направлением области общей психологии, так как его результаты могут оказать существенную практическую пользу в психологическом консультировании, психотерапии и медицине. Сформированный образ «Я» является неотъемлемым показателем нормального развития личности.

Анализ литературы. Понятие «образ Я» появилось в связи с необходимостью исследования и описания глубинных психологических структур и процессов личности. Оно используется вместе с такими понятиями, как «самосознание», «самооценка», «Я-концепция», «Я», «картина Я», «представление о себе» и неразрывно с ними связано. [8].

Образ «Я» — это представление о самом себе: об уме, теле, способностях, чертах характера. Наличие собственного «Я» у каждого человека выражается в том, что он понимает свою идентичность в настоящем, прошлом и будущем.

Младенцы поначалу не разграничивают себя и окружающий мир. По мере роста начинает развиваться телесное «Я», с осознанием которого приходит понимание не идентичности внутреннего и внешнего миров. Позже маленькие дети начинают сравнивать себя со своими родителями, сверстниками и родственниками, находя те или иные различия. К среднему детству их знания о себе расширяются настолько, что уже включают целую систему оценок собственных качеств.

В отрочестве и юности самооценка принимает более отвлеченный характер, и у подростков появляется заметная озабоченность тем, как их воспринимают окружающие. Найти себя, собрать из мозаики знаний о себе собственную идентичность становится для юношей и девушек первостепенной задачей. Именно в этот период их интеллект достигает такого уровня развития, который позволяет им задумываться над тем, что представляет собой окружающий мир и каким ему следует быть.

На протяжении всего взрослого периода жизни Я-концепция человека одновременно стремится сохранить преемственность и претерпевает изменения. Важные события жизни: смена работы, женитьба, рождение детей и внуков, развод, потеря работы, война, личные трагедии — заставляют нас пересматривать отношение к себе [5].

Целью статьи является рассмотрение теоретического анализа психологических особенностей образа «Я».

Изложение основного материала.

История изучения образа «Я» начинается рядом работ, в которых «Я» рассматривается как сознательная часть психического аппарата. У. Джемс, выделял два аспекта понимания Я — структурный и процессуальный. В структурном аспекте проблема дается в рамках анализа состояний, ролевых позиций, структурных элементов личности (физическое, социальное, моральное, зеркальное «Я», Эго). В процессуальном аспекте — это процессы самосознания, самовосприятия, саморегуляции, самоотношения, самооценивания, самоактуализации. [1].

С. Кон подчеркивает, что образ «Я» — это не просто психическое отражение в форме представлений или понятий, но и социальная установка, разрешаемая через отношение личности к себе самой [6].

По мнению Д. А. Ошанина, одной из основных особенностей «образа Я» является двойственность его назначения:

1) инструмент познания — образ, призван отражать объект во всем богатстве и многообразии доступных его отражению свойств;

2) регулятор действия — специализированный информационный комплекс, содержание и структурная организация которого подчинены задачам конкретного целесообразного воздействия на объект [7].

Традиционно выделяют когнитивную, оценочную и поведенческую составляющие «я»-концепции. Когнитивная составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится. Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает.

Когнитивная:

Обычно человек считает, что обладает определёнными характеристиками. Эти характеристики нельзя вывести или свести к одному текущему моменту его жизни — если человек считает, что он «сильный», это не значит, что он в данный момент поднимает тяжесть. Более того, на самом деле этот человек объективно может и не быть сильным. А может и быть. Набор убеждений о самом себе и есть когнитивная составляющая «я»-концепции.

Эти убеждения могут иметь разную значимость для индивида. Он может считать, например, что он в первую очередь смелый, а сильный только в десятую очередь. Эта иерархия не постоянна и может меняться в зависимости от контекста или с течением времени.

Сочетание и значимость характеристик на тот или иной момент в значительной степени обуславливают установки индивида, его ожидания относительно себя.

Наряду с прочим, когнитивная компонента «Я» концепции представлена в сознании индивида в виде социальных ролей и статусов.

Оценочная:

Индивид не только полагает, что обладает определёнными характеристиками, но и определённым образом оценивает их, относится к ним. Ему может нравиться или не нравиться что он, к примеру, сильный. Важную роль в формировании этой оценки играют:

− соотнесение представлений о себе с идеальным «Я»;

− соотнесение представлений о себе с социальными ожиданиями;

− оценка эффективности своей деятельности с позиции своей идентичности.

Поведенческая:

Кем бы человек себя ни считал, он не может игнорировать то, как он на самом деле себя ведёт, то, что ему на самом деле удаётся. Эта «объективная» часть и есть поведенческая составляющая «Я»-концепции.

Большинство современных учёных, занимающихся проблемами личности, приходят к выводу, что наиболее продуктивно при исследовании «Я» образа перейти от метафор к сферам и свойствам психики, «работающим» на «Я» образ. Они, как вектора, определяют некую общую нагрузку и направление центральной структуры, которую часто называют «самостью» [2].

Г. Е. Залесским выделяются два компонента образа «Я» — мотивационный и когнитивный. Применительно к изучению возрастных особенностей развития образа «Я», особое внимание уделяется прояснению вопроса о том, как происходит формирование каждого из компонентов, когда два компонента образа «Я» начинают взаимодействовать.

Когнитивный блок образа «Я» отражает содержательные представления о себе. Такое понимание когнитивного блока образа «Я» близко к пониманию образа «Я» другими исследователями. Но в этот блок добавляются и оценочные (самооценка), и целевые (уровень притязаний, система запретов и поощрений) компоненты. Мотивационный блок отвечает за функциональную значимость этих качеств, то есть выступают ли эти качества критериями в выборе мотивов, целей, поступков.

И если выступают, то выполняют ли качества функцию действующих или смыслообразующих мотивов [4].

Наиболее распространенным является представление о структуре образа «Я» как единстве когнитивного (образ своих качеств, способностей, внешности и др.), эмоционального (самоуважение, самоуничижение и т. д.) и оценочно-волевого (стремление повысить самооценку, завоевать уважение и др.) компонентов (А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский).

Р. Бернс выделил когнитивные, эмоционально-оценочные и поведенческие составляющие образа «Я».

Когнитивный компонент включает знание личности о своих возможностях, в том числе и о физических. Так же это восприятие своего внешнего вида, своего тела, физических данных (сила, выносливость, ловкость и т. д.). Данный элемент не только формирует представление человека о самом себе, но и включает отношение к себе, отражает его уровень самоуважения. Развитие этого компонента образа «Я» в значительной степени зависит от социального окружения, семейного воспитания и жизненного опыта.

Эмоционально-оценочный компонент образа «Я» отражает результаты сравнения знаний индивида о себе с другими. Аффективная оценка представлений личности о своих возможностях может обладать различной интенсивностью. Конкретные негативные или позитивные характеристики образа «Я» могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с принятием или осуждением себя. Огромное значение на формирование эмоционального компонента самооценки влияет обобщенные представление человека о себе в процессе общения и деятельности. Негативная эмоциональная оценка себя нередко приводит к саморазрушающему поведению, что может проявляться в наркомании, алкоголизации, табакокурении, в склонности к азартным играм и т. д.

Поведенческий компонент образа «Я» включает в себя конкретные действия, которые могут быть вызваны образом «Я» и самооценкой. Это очень важный компонент адаптации индивида к окружающей действительности [3].

Содержание и объем понятия «образа Я» до настоящего времени остаются не до конца изученными. [8]. Так же до сих пор не изучено, с помощью каких внутренних механизмов происходит осознание личностью отраженных внешним окружением ее характеристик и почему Образ «Я» представляется социальным по происхождению и отрицается внутренняя мотивация поведения [9].

Выводы. Результаты теоретического анализа позволяют определить, что «Образ-Я», или представление личности о себе — это обобщенное представление человека о себе, система его установок относительно собственной личности.

Существует множество вариантов описания основных компонентов образа «Я». По моему мнению эти подходы в большей степени похожи, потому что почти каждый ученный выделяет три ключевых особенности образа «Я»:

− когнитивный компонент, который характеризует содержание представлений человека о себе: своих способностях, отношениях с окружающими, внешности, социальных ролях, интересах;

− аффективный компонент отражает отношение человека к себе в целом или к отдельным сторонам своей личности, деятельности и т. п. и проявляется в самооценке, уровне притязаний и самоуважении;

− Конативный компонент предполагает анализ поступков человека, способность к изменению своего «Я».

Литература:

  1. Асмолов А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов — М.: Смысл, 2001–414 с.
  2. Бернс Р. Б. Что такое Я-концепция // Бёрнс Р. Б. Развитие Я-концепции и воспитание: пер. с англ. — М.: Прогресс, 1986. — С. 30–66.
  3. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс — Москва: Прогресс, 1986. — С. 30–66.
  4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — М.: Флинта, 1968. — 300 с.
  5. Залесский Г. Е., Редькина Е. Б. Психодиагностика убеждений и ориентаций личности. — МГУ, 1996.
  6. Зворыкин А. А. Из истории развития теории культуры на Западе // Вопросы философии. — 1992. — № 10, — С. 99.
  7. Ошанин, Д. А. Предметное действие и оперативный образ: автореф. дис…. д-ра психол. наук / Д. А. Ошанин. — М., 1973. — 42 с.
  8. Психология самосознания: Хрестоматия / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. — Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2003. –303 с.
  9. Хьелл, Л. Теории личности /Л. Хьелл, Д. Зиглер; пер. с англ. С. Меленевская, Д. Викторова. — СПб.: Питер Пресс, 1997. — 608 с.

Основные термины (генерируются автоматически): самое дело, теоретический анализ, интерпретация опыта, когнитивный компонент, образ, окружающий мир, представление, представление человека, самооценка, соотнесение представлений, уровень притязаний, характеристика.

«Особенности «образа-Я» у подростков с акцентуациями характера»

«Особенности «образа-Я» у подростков с акцентуациями характера»

Скачать 156,62 Kb.

страница1/14
Дата09. 01.2021
Размер156,62 Kb.
#86003
ТипРеферат

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   14

    Навигация по данной странице:
  • ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Особенности «образа-Я» у подростков с акцентуациями характера»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»

Факультет специальной педагогики

Кафедра специальной и клинической психологии
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «Особенности «образа-Я» у подростков с акцентуациями характера»

студентки 4 курса группы СП4И

направления подготовки 44. 03.02 «Психолого-педагогическое образование»

профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования»

Каталог: diploms
diploms -> Творчество М. Шишкина принадлежит к двум литературным направлениям. Первый роман 1993 года «Всех ожидает одна ночь» содержит в себе черты модернистского направления в литературе
diploms -> Историко-правовой анализ преступлений против мира и безопасности человечества
diploms -> Примерная тематика выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки 38. 03. 03 Управление персоналом профиль «Управление персоналом организации»
diploms -> Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работы для очной и заочной форм обучения направления бакалавриата
diploms -> Глава 1 Понимание личностной зрелости женщины в современной психологии Понятие личностной зрелости в психологической концепциях
diploms -> Примерная тематика выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки
diploms -> М. Л. Чаплыгина 2014 г
diploms -> Система деятельности социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников
diploms -> Особенности развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста


Скачать 156,62 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   14


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Дипломная работа

Образ тела: определение, как он влияет на здоровье и самочувствие и когда возникает проблема

Как вы относитесь к своему телу? Что вы видите, когда смотрите в зеркало? Вы видите несовершенства? Ты видишь силу? Вы чувствуете признательность? Вы чувствуете стыд? Вы чувствуете разочарование? Вы чувствуете себя способным?

Эта внутренняя болтовня и тон, который вы используете, когда думаете или говорите о своей внешности (позитивной и негативной), являются частью образа вашего тела.

Здесь вы узнаете, что значит иметь положительный или отрицательный образ тела, как образ тела влияет на ваше психическое и физическое здоровье и что вы можете сделать для его улучшения.

Определение образа тела по данным психологов

Американская психологическая ассоциация (АПА) определяет образ тела как «мысленный образ тела в целом, который человек формирует, включая его физические характеристики и отношение к этим характеристикам».

Это то, как вы видите себя, как вы относитесь к своему телу и его форме, и как вы физически чувствуете себя в своем теле, по данным Национальной ассоциации расстройств пищевого поведения.

Данные свидетельствуют о том, что жизнь во время глобальной пандемии не способствовала общему восприятию тела людей. Опрос в Великобритании, опубликованный в апреле 2021 г. обнаружил, что меры по социальному дистанцированию и блокировке, вызванные пандемией COVID-19, усугубляют нездоровые привычки в еде и неудовлетворенность своим телом. Женщины чаще, чем мужчины, сообщали о проблемах с едой и ухудшении внешнего вида; и почти 50 процентов опрошенных сообщили, что их больше беспокоит то, как они выглядят.

«Образ тела — это то, как мы воспринимаем себя физически — то, как мы внутренне и внешне говорим о себе, основываясь на том, как мы выглядим, какое отражение мы видим в зеркале», — говорит Джессика Кортес, доктор медицинских наук, диетолог из Дентона, штат Техас. с Connections Wellness Group, которая специализируется на расстройствах пищевого поведения и образе тела.

Она добавляет: «Мы нейтральны, добры или злы по отношению к себе? Находим ли мы себя критическими или нейтральными в отношении наблюдений, которые мы делаем о своем теле и внешности? Замечаем ли мы, что выносим строгие суждения о своем теле, которые заставляют нас чувствовать себя недостойными, недостойными или недостойными?» То, как мы отвечаем на эти вопросы, является частью образа нашего тела.

Как «позитивное отношение к телу» связано с образом тела?

Да, движение бодипозитива, которое направлено на то, чтобы любить свое тело и позитивно смотреть на него независимо от формы и размера, связано с образом тела. Бодипозитив означает иметь здоровый образ тела независимо от того, как вы выглядите, согласно Penn Medicine Lancaster General Health.

Когда началось бодипозитивное движение, оно менее четкое. Некоторые уходят своими корнями в 1960-е годы, когда была создана Национальная ассоциация содействия принятию жиров (тогда она называлась Национальной ассоциацией помощи толстым американцам), чтобы выступать за принятие жиров.

Однако термин «позитивное отношение к телу» чаще восходит к середине 1990-х годов и к созданию некоммерческой организации Body Positive с целью положить конец «вредным последствиям негативного образа тела», согласно данным группы. Веб-сайт.

Изначально это была попытка активистов по борьбе с ожирением, направленная на то, чтобы сосредоточить и освободить маргинализированные тела от угнетающих сил, таких как фобия, расизм и эйблизм, говорит Саманта ДеКаро, доктор психологических наук, директор отдела клинической работы и образования в Центре Ренфрю в Филадельфии. стационар для лечения расстройств пищевого поведения. «Движение было разработано, чтобы бросить вызов общепринятым определениям здоровья и красоты».

Как «нейтралитет тела» связан с образом тела?

Нейтралитет тела — это другое понятие. «Это побуждает к нейтральному подходу к нашему телу», — говорит ДеКаро. «Этот термин напоминает нам, что нам не нужно любить свое тело, чтобы уважать его, питать его, прислушиваться к его сигналам или испытывать благодарность за то, что оно может сделать».

Стремление к телесному нейтралитету, а не к бодипозитиву может быть более достижимой целью для людей с проблемами образа тела и тех, кто борется с расстройствами пищевого поведения. «Это создает пространство для развития подлинной идентичности, которая фокусируется не столько на физическом я, сколько на наших основных ценностях», — говорит ДеКаро.

По данным Национальной ассоциации расстройств пищевого поведения, телесный нейтралитет определяется как отказ от ненависти или любви к своему телу.

Узнайте больше о нейтральности тела

Общие вопросы и ответы

Какое определение образа тела в психологии?

Образ тела определяется как ментальная картина, которую человек формирует о своем теле в целом, включая его физические характеристики и отношение человека к этим характеристикам.

Почему у кого-то может быть отрицательное или положительное представление о теле?

Средства массовой информации, социальные сообщения, сообщения от взрослых и сверстников, которых мы знаем, а также личный опыт — все это может повлиять на восприятие тела. Данные свидетельствуют о том, что мы начинаем формировать восприятие собственного образа тела в раннем возрасте.

Почему образ тела важен?

Негативное отношение к своему телу может повлиять на физическое и психическое здоровье. Расстройства пищевого поведения часто связаны с проблемами негативного образа тела, как и проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами. Негативный образ тела также может быть связан со стрессом, низкой самооценкой, тревогой и депрессией.

У кого больше всего проблем с образом тела?

Исследования показали, что женщины чаще имеют дело с проблемами образа тела, чем мужчины. Некоторые черты личности, такие как высокий невротизм, связаны с плохим восприятием тела у женщин, но не у мужчин.

Являются ли проблемы с образом тела более распространенными в определенном возрасте по сравнению с другими?

Проблемы с образом тела могут возникнуть у людей всех возрастов, от подростков до взрослых.

Что заставляет человека иметь позитивный образ тела?

Основа положительного или отрицательного образа тела закладывается рано.

«Маленькие дети и подростки очень впечатлительны, — говорит Паакхи Шривастава, доктор философии, доцент-исследователь и исполняющий обязанности директора Центра изучения веса, питания и образа жизни (клиника WELL) в Университете Дрекселя в Филадельфии.

Образ их тела формируется тем, что они потребляют в традиционных СМИ и социальных сетях, а также сообщениями, которые они получают о теле и внешности от взрослых, говорит доктор Шривастава. Если эти сообщения положительны, шансы на то, что у молодого человека сложится положительный образ тела, выше.

Положительный образ тела означает, что вы чувствуете себя хорошо в своей коже, независимо от того, соответствует ли ваше тело определению того, что окружающие считают идеальной формой. «Это чувство удовлетворения своим телом независимо от того, какие общественные идеалы навязываются в любой момент времени», — говорит Дженнифер Келман, LCSW, частнопрактикующий терапевт в Бока-Ратон, Флорида, специализирующаяся на расстройствах пищевого поведения и образе тела.

Например, подумайте, как бы вы себя чувствовали, если бы примерили шорты прошлого года, и они сидят более плотно, чем вы помните. «Позитивным способом ответа было бы: «Вау, я думаю, я вырос за последний год, но это нормально. Тела созданы для того, чтобы меняться и приспосабливаться. Вместо этого я найду другие шорты, чтобы наслаждаться летом и чувствовать себя комфортно», — говорит Кортес.

Что заставляет человека иметь негативное представление о теле?

Отрицательный образ тела противоположен положительному образу тела; это плохо себя чувствовать или ругать себя за то, как ты выглядишь. «Негативный образ тела может означать, что вы очень критически относитесь к себе физически и осуждаете себя до такой степени, что вы начинаете верить внутреннему диалогу, который, в свою очередь, влияет на то, как вы оцениваете свою ценность и ценность как человека», — говорит Кортес.

Рассмотрим сценарий, в котором вы примеряете прошлогоднюю пару шорт, которые вам больше не подходят. По словам Кортеса, человек с негативным представлением о своем теле может отреагировать на эту ситуацию, думая, что ему не удалось набрать вес или что он не такой худой, как в прошлом.

Негативный образ тела можно проследить до подросткового возраста человека, когда на него могли повлиять такие вещи, как изменение веса, вызванное половым созреванием, принуждение выглядеть определенным образом, сообщения в социальных сетях о недостижимых идеалах тела, наличие родителей, которые были чрезмерно По данным клиники Майо, обеспокоены собственным весом или подвержены сексуальной объективации.

Но независимо от каких-либо триггеров, с которыми могут быть связаны проблемы с негативным образом тела, они, безусловно, могут пережить чьи-то подростковые годы. «Я думаю, что это может быть проблемой на протяжении всей жизни — подростки вырастают и становятся взрослыми, у которых по-прежнему есть проблемы с образом тела», — говорит Дженнифер Энглер, доктор философии, доцент и заведующая кафедрой психологии Йоркского колледжа в Пенсильвании, которая занимается исследованием развития подростковой идентичности. . По ее словам, у взрослых также может развиться негативное представление о теле, особенно если они склонны сравнивать себя с другими и чувствовать давление, чтобы соответствовать социально предписанным стандартам красоты.

Данные свидетельствуют о том, что женщины более склонны бороться с образом тела, чем мужчины. В статье , опубликованной в октябре 2017 года, говорится, что мужчины составляют около 18 процентов участников исследования с симптомами расстройства пищевого поведения.

Некоторые личностные черты, особенно высокий уровень невротизма, также были связаны с плохим восприятием тела, но исследователи обнаружили, что эта связь применима только к женщинам, а не к мужчинам.

Как образ тела влияет на здоровье и благополучие

Негативное представление о теле может повлиять как на физическое, так и на психическое здоровье.

Как образ тела влияет на физическое здоровье

«Одной из наиболее серьезных психических и медицинских проблем, возникающих вместе с негативным образом тела, является связь с риском развития расстройства пищевого поведения», — говорит доктор Энглер.

Негативное представление о теле может привести к диете, что может привести к расстройству питания и множеству негативных последствий для здоровья, объясняет она. Конечно, не всякая диета приводит к расстройству пищевого поведения, но есть множество исследований, показавших, что она может способствовать расстройству пищевого поведения. 0015 .

По данным Национального института психического здоровья, к наиболее серьезным побочным эффектам расстройств пищевого поведения относятся бесплодие, повреждение сердца, повреждение головного мозга и отказ органов.

Отрицательный образ тела может влиять и на другие виды поведения. «Вы можете видеть, как люди с негативным образом тела участвуют в других типах поведения и деятельности, пытаясь исправить то, что они считают проблематичным», — говорит Энглер. «Так что, возможно, курение или злоупотребление психоактивными веществами для контроля веса или чрезмерные физические нагрузки могут привести к проблемам со здоровьем в будущем».

Данные показывают, что люди с расстройствами пищевого поведения в пять раз чаще, чем население в целом, употребляют алкоголь или запрещенные наркотики, и в 11 раз чаще становятся зависимыми от алкоголя или наркотиков.

Как образ тела влияет на психическое здоровье

Проблемы с образом тела также могут привести к проблемам с психическим здоровьем, особенно если проблемы с образом тела привели к расстройству питания. Национальный институт психического здоровья отмечает, что существует связь между расстройствами пищевого поведения и депрессией и тревогой.

По данным Национальной ассоциации расстройств пищевого поведения, тревога или депрессия могут развиваться одновременно с расстройством пищевого поведения, до него или после него.

Энглер говорит, что существует определенная связь между депрессией и нервной булимией, а также между тревогой и анорексией.

Негативное отношение к своему телу может повлиять на качество вашей жизни в целом. Исследование, опубликованное в 2016 году, показало, что люди, которые сообщали о положительном образе тела (измеряемом по шкале образа тела, которая оценивала удовлетворенность людей различными функциями тела и частями тела), были тесно связаны с качеством жизни участников исследования. которые были из Турции и старше 15 лет.

Узнайте больше о том, как образ тела влияет на здоровье

Как и почему использование социальных сетей влияет на образ тела

Сегодня социальные сети являются фактором, который может оказать большое влияние на чей-то образ тела и то, как они видят себя.

Для многих социальные сети формируют то, что определяет красоту и привлекательность. По словам Шриваставы, существует бесчисленное множество примеров того, как люди используют социальные сети, чтобы определить себя как личность. «Это придает больше значения телу и почти объективирует его».

Социальные сети могут заставить людей сурово судить себя, если их тела не похожи на то, что они видят в Интернете. «Бомбардировка изображениями в социальных сетях может оказать негативное влияние на образ тела, потому что в реальной жизни никто никогда не будет соответствовать отфотошопленному или идеально подобранному идеалу, который они видят в своих лентах в Instagram», — говорит Келман.

Тем не менее, разговоры об образе тела в социальных сетях не всегда негативны. «Социальные сети могут служить еще одним ресурсом для психического здоровья, если использовать их осознанно и критически», — говорит ДеКаро.

Изображение тела и сообщества ЛГБТК+

Члены сообществ ЛГБТК+ могут иметь уникальный опыт работы с изображением тела.

«Существуют всеобъемлющие проблемы с телом [для всех групп], и для каждого маленького кармана «L», «G», «B» и «T» также могут быть очень специфические проблемы», — говорит Паула Аткинсон, LCSW, психотерапевт из Вашингтона, округ Колумбия, специализирующийся на помощи людям с расстройствами пищевого поведения. «Я работаю со многими мужчинами-геями, идентифицирующими себя с мужчинами, и, к сожалению, в этом сообществе свирепствует фобия жира», — говорит она.

Другой пример, который приводит Аткинсон, — это люди с гендерной дисфорией, то есть желанием быть другого пола. Проблемы с образом тела в этом случае могут быть связаны с тем, что люди чувствуют, что они не такие женственные или мужские, как им хотелось бы быть.

Образ тела и сообщества BIPOC

Люди из сообществ BIPOC (чернокожие, коренные и цветные) могут иметь свои собственные проблемы с образом тела, в том числе чувство застревания между основными западными стандартами красоты, которые прославляют худобу и другие типы телосложения, которые прославляются в их культуре, — говорит Тигрица Осборн, председатель Национальной ассоциации по продвижению приема жира.

В исследовании, опубликованном в 2015 году, группа из 31 афроамериканки, участвовавшей в серии фокус-групп, в основном согласились с тем, что толстые, подтянутые и пышные тела считаются более идеальными, чем худощавые эталоны красоты для белых. люди.

Это может привести к некоторой путанице. «Сотрудники BIPOC борются не только с общепринятыми идеалами тела, но и с особыми идеалами тела и красоты наших культур», — говорит Осборн. «Эти идеалы могут быть противоречивыми, из-за чего сотрудники BIPOC чувствуют себя обделенными одним или обоими стандартами».

Эти проблемы с изображением тела могут усугубляться тем фактом, что цветные люди часто не видят людей, похожих на них, в СМИ, говорит Осборн.

Наконец, проблемы образа тела, с которыми сталкиваются люди в сообществах BIPOC, могут быть отброшены в сторону. «Люди BIPOC также сталкиваются с тем, что борьба за образ нашего тела принижается или игнорируется теми, кто считает, что наше культурное происхождение защищает нас от борьбы с ожирением», – говорит Осборн.

«Иногда бытует мнение, что забота о внешнем виде тела, особенно о весе, — это проблема белых людей, о которой мы либо не можем позволить себе роскошь беспокоиться, потому что у наших сообществ есть более насущные потребности, либо у нас просто нет нужно беспокоиться, потому что наши сообщества якобы больше принимают большие тела », — говорит она.

Образ тела и люди с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, около 26 процентов населения США имеют какие-либо нарушения, включая подвижность, познание, слух и зрение.

Чувство отличия от других или потенциальной неполноценности может негативно сказаться на восприятии тела.

«Человек с ограниченными физическими возможностями или с хроническим заболеванием может испытывать еще большее чувство «мое тело предало меня», что уже испытывают люди, затронутые диетической культурой и тонким идеализмом, когда их тело «не ведет себя так, как должно». ’ и похудеть или остаться худой», — говорит Аткинсон, добавляя, что она не говорит от имени людей с ограниченными возможностями или с диагнозом хронического заболевания, а говорит об этих чувствах, сообщаемых ей через ее работу.

Например, мужчинам с ограниченными физическими возможностями, например тем, кто передвигается в инвалидной коляске, может быть трудно соответствовать чертам, обычно ассоциируемым с мужественностью, таким как доминирование, сила и атлетизм. А женщины с ограниченными возможностями могут беспокоиться о том, что другие считают их непривлекательными, и в результате могут избегать установления интимных отношений.

«Большая часть того, чтобы обрести свободу и здравомыслие в отношении проблем [образа тела], — это обязательство восстановить отношения со своим телом, что требует веры в то, что оно делает все возможное», — говорит Аткинсон. «Когда человек борется с инвалидностью или хроническим заболеванием, это доверие может быть сложнее».

Как принять более здоровый образ тела

Положительный образ тела может не прийти естественным образом — и это нормально. Кливлендская клиника описывает несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свое представление о себе, в том числе следующие:

  • Обратите внимание на сильные стороны и способности своего тела, а не придирайтесь к своей внешности.
  • Напишите пять вещей, которые вам нравятся в вашем характере, а затем пять вещей, которые вам нравятся в вашем теле.
  • Разместите позитивные аффирмации по всему дому, чтобы напомнить себе о своих положительных качествах.
  • Не сравнивайте себя с другими.

Исследования предлагают несколько стратегий, которые могут улучшить образ тела:

  • Распознать и реструктурировать когнитивные искажения, которые усиливают негативный образ тела. Например, будьте реалистичны в отношении того, как другие относятся к вашему внешнему виду, а не предполагайте, что другие критикуют вас за вашей спиной.
  • Используйте позитивный внутренний диалог, а не негативный. Скажите себе: «Я выгляжу счастливым», а не «Я такой толстый».
  • Избегайте триггеров, провоцирующих негативные мысли. Попробуйте, например, отписаться от учетных записей в социальных сетях, которые заставляют вас хуже относиться к своему внешнему виду.

Еще один совет: не ожидайте, что вы будете чувствовать себя на 100 % прекрасно в своем теле 100 % времени. «В этой культуре почти невозможно оставаться в здравом уме по отношению к своему телу и еде», — говорит Аткинсон. Примите тот факт, что у вас будут неприятные моменты, и не сердитесь на себя, когда это произойдет, говорит Аткинсон.

Когда эти негативные мысли о вашем теле мешают ежедневному функционированию (например, если вы чрезмерно сидите на диете или занимаетесь спортом или избегаете общественной деятельности), возможно, пришло время подумать об обращении за профессиональной помощью к специалисту по психическому здоровью, говорит Келман. .

«Время от времени у всех возникают негативные мысли о том, как они выглядят, но когда такое вредное поведение является ответом на такие мысли, пора обратиться за профессиональной помощью, чтобы справиться с этим», — говорит она.

Если вы активно находитесь в кризисной ситуации и вам нужна немедленная помощь, позвоните по номеру 911. Вы также можете позвонить в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 800-273-8255 или отправить текстовое сообщение 741-741, чтобы связаться с обученным консультантом кризисной текстовой линии.

Узнайте больше о том, как создать здоровый образ тела

Редакционные источники и проверка фактов

Психологический словарь APA: Образ тела. Американская психологическая ассоциация.

Изображение тела. Национальная ассоциация расстройств пищевого поведения.

Робертсон М., Даффи Ф., Ньюман Э. и др. Изучение изменений в образе тела, питании и физических упражнениях во время блокировки COVID-19: опрос в Великобритании. Аппетит . Апрель 2021 г.

Образ здорового тела: советы для подростков. Клиника Майо. 6 апреля 2021 г.

MacNeill LP, Best LA, Davis LL. Роль личности в неудовлетворенности образом тела и неупорядоченном питании: различия между мужчинами и женщинами. Журнал расстройств пищевого поведения . Октябрь 2017 г.

Расстройства пищевого поведения: больше, чем еда. Национальный институт психического здоровья. 2021.

Baumeister RF, Campbell JD, Krueger JI, et al. Приводит ли высокая самооценка к лучшей производительности, межличностному успеху, счастью или более здоровому образу жизни? Психологическая наука в общественных интересах . Май 2003 г.

Наир Т., Ускун Э., Юрекли М.В. и др. Влияет ли образ тела на качество жизни? Популяционное исследование. PLoS Один . Сентябрь 2016 г.

Awad GH, Norwood C, Taylor DS, et al. Проблемы красоты и образа тела среди афроамериканских студенток. Журнал черной психологии . Декабрь 2015 г.

Инвалидность и образ тела. Университет Брэдли.

Образ тела, расстройства пищевого поведения и лица с ограниченными возможностями. Университет штата Иллинойс. 26 января 2021 г.

7 советов по созданию лучшего образа тела во взрослом возрасте. Клиника Кливленда. 8 мая 2019 г.

Аллева Дж. М., Ширан П., Уэбб Т. Л. Метааналитический обзор автономных вмешательств по улучшению образа тела. PLoS One . 2015.

Разум важнее материи: определение бодипозитива. Пенн Медицина Ланкастер Общее Здоровье. 1 сентября 2021 г.

5 шагов к нейтральности тела. Национальная ассоциация расстройств пищевого поведения. 2022.

Мемон А.Н., Гауда А.С., Раллабханди Б. и др. Принесли ли наши попытки обуздать ожирение больше вреда, чем пользы? Куреус . Сентябрь 2020 г.

Тревога, депрессия и обсессивно-компульсивные расстройства. Национальная ассоциация расстройств пищевого поведения.

Инвалидность влияет на всех нас. Центры по контролю и профилактике заболеваний. 16 сентября 2020 г.

История происхождения NAAFA и история движения за жир. Национальная ассоциация содействия принятию жиров.

Наша работа. Тело Позитив.

Употребление психоактивных веществ и расстройства пищевого поведения. Национальная ассоциация расстройств пищевого поведения.

Свернуть

17 знаменитостей, которые говорили об образе тела

Вот что они сказали и почему это важно, когда знаменитости громко заявляют о том, что любят тела всех форм, размеров и способностей.

Мариса Петрарка

«Как я наконец-то обрела тело в бикини, о котором всегда мечтала»

Для 43-летней писательницы о еде и путешествиях, которая десятилетиями боролась с расстройством пищевого поведения и неуверенностью в себе, это было все о том, как ценить то, что…

Кристин Бирн

Почему не существует такой вещи, как «смотреть» на небинарные вещи

Психолог Эм Мацуно, доктор философии, хочет, чтобы другие небинарные люди знали, что вы не знаете должен выглядеть андрогинным для всех.

Мишель Лент Хирш

6 способов иметь более здоровый образ тела

Следуйте этим шагам, чтобы чувствовать себя уверенно и принимать свое тело таким, какое оно есть прямо сейчас.

By Madeline R. Vann, MPH

Yes, What You Think About How You Look Affects Your Health and Well-Being

By Moira Lawler

Образы в когнитивной психологии – только человек 2.0

Кристион Бимон

Образность определяется просто в Психологическом словаре АПА как «когнитивное генерирование сенсорной информации от пяти чувств, индивидуально или коллективно, которая вызывается из опыта или генерируется самостоятельно в неопытной форме» . Образы также связаны со способностью формировать мысленные образы определенных вещей, о которых вы думаете. Это то, что происходит с людьми каждый день. Каждый божий день вы создаете мысленные образы различных мыслей. Самое интересное, с чем я мог бы сравнить это, это когда вы проводите определенное время без еды, и у вас в голове есть это желание. Вы можете увидеть его и почти идеально представить, каким он будет на вкус, когда вы сможете его съесть.

Это объяснение всего процесса на картинке.

Образы также очень полезны в школе. Думая о тесте, который вы готовили всю ночь. Когда вы проходите этот тест, вы можете почти идеально визуализировать в своей голове все, что было в этом учебном пособии. Образность на самом деле является таким важным навыком в том, как работает наш когнитивный процесс, что он широко изучается. «В нескольких исследованиях изучалась связь между процессами ментального воображения и особыми способностями, связанными с академическим обучением дошкольников. Более того, многие исследования показали влияние способностей детей дошкольного возраста на формальное обучение чтению, письму и математике как в начальной школе, так и в последующих классах» (frontiersin. org). Но хотя это важно, на него может повлиять множество разных вещей. Такие вещи, как дислексия, часто могут мешать тому, как мы формируем мысленные образы. Например, в абзаце на сайте fronteirsin.org говорится, что «трудности, с которыми сталкиваются люди с дислексией, могут быть связаны с проблемами в процессе интеграции сегментов, составляющих буквы ментального образа». Это важная часть того, как мы обрабатываем информацию и запоминаем ее.

Образы используются во многих областях психологии. Это основная идея, чтобы на самом деле помочь людям психологически. Мы можем создавать ментальные образы, чтобы успокоиться или помочь восстановить связь с собой. «Управляемое воображение — это метод релаксации, который опирается на описательный язык, чтобы облегчить слушателю визуализацию подробных, успокаивающих образов с целью достижения реакции расслабления» (NASW). Это утверждение помогает объяснить некоторые способы, которыми мы используем наш разум, чтобы успокоиться. Когда мы чрезмерно возбуждены или перенапряжены, то, естественно, мы можем создавать мирные мысленные образы, чтобы помочь себе успокоиться и стать более уравновешенными. Этот тип использования изображений можно применять в таких условиях, как школа, офисы социальных работников и даже на встречах социальных работников с заключенными.

 Теперь образы — это не просто то, что мы должны создавать в своем уме. Есть много вещей, которые заставят нас создавать ментальные образы. Музыка — очень хороший источник релаксации, который дает нам положительные ментальные образы. В исследовании, проведенном с учетом музыки, образов, уровней стресса, результаты показали, что «участники, которые использовали управляемые образы во время перерывов в течение четырехнедельного периода, добились значительного снижения тревожности и значительного улучшения качества сна по сравнению с контрольной группой. Исследователи подробно описывают конкретные данные исследования в статье и отмечают ограничения исследования. Тем не менее, они считают, что это указывает на возможную область помощи специалистам в области психического здоровья, включая социальных работников, в борьбе с усталостью от сострадания» (NASW). Наши собственные эмоциональные состояния и настроения могут хоть немного контролироваться этими образами. Вдохновение для образов окружает нас повсюду. Вы видите, что это используется и упоминается много с художниками. Простой мысленный образ может запустить проекцию всего портрета, нарисованного на холсте.

Изображения не всегда были самой простой темой для понимания. «Исторически исследования ментальных образов страдали как по практическим, так и по теоретическим причинам. Методологические ограничения, вызванные по своей природе частным характером изображений, накладывают практические ограничения на типы механистического исследования, которое может быть выполнено» (ncbi.nlm.nih.gov). В конце 20 века исследователи заметили рост корреляции между зрительным вниманием и зрительной рабочей памятью. Это когда образы стали немного более четкими в отношении того, как они работают и как мы их используем. Образы были признаны инструментом, который мы используем в своем уме, чтобы распознавать наши мысли и то, как мы их воспринимаем. Проще говоря, люди могли бы думать об использовании образов как о способе сделать наши мысли более тождественными с ментальными образами.

Это пример изображения, и мы используем его на животных.

В другой статье на frontiersin.org есть более подробное объяснение ментальных образов. «В рамках этой конструкции воображение двигателя (ИМ) представляет собой динамическое психическое состояние, во время которого представление данного двигательного движения репетируется в рабочей памяти без явной двигательной активности» (Decety, 1996). Это в основном объясняет, как мысленные образы представляют определенные стимулы, которые мы испытываем и о которых думаем.

В заключение, образы — очень важный инструмент, который мы используем. Мы используем его каждый день, и мы используем его для многих разных вещей. Образы — это просто способ, с помощью которого мы можем брать мысли и переживания и создавать из них ментальные образы. Мы можем формировать ментальные образы с помощью музыки, искусства, личных мыслей и многих других вещей вокруг нас. Это в значительной степени связано с когнитивной психологией, поскольку это такой важный когнитивный процесс, но он также используется и в других формах психологии.

Процитированные работы

Guarnera, M. (2019). Ментальные образы и школьное обучение: продольное исследование детей .

Границы. https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2019.02034/full

Каминское А. Н. (2021, 25 ноября). Спасибо нашему сообществу 2021 года! Обучение

Ученые. https://www.learningscientists.org/blog/2021/11/25-1 

Моран, А. (2020). Практика двигательных образов и когнитивные процессы . Границы.

https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2020.00394/full

Пирсон Дж., Населарис Т., Холмс Э. А. и Кослин С. М. (2015). Ментальные образы: функциональные  

Механизмы и клиническое применение. Trends in Cognitive Sciences , 19 (10), 590–602. https://doi.org/10.1016/j.tics.2015.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *