Общая характеристика интегративных психических процессов: Глава 3 психологическая и патопсихологическая характеристика познавательных психических процессов

Содержание

Психолого-педагогическое обеспечение качества формирования интегративных характеристик личности

Психолого-педагогическое обеспечение качества формирования интегративных характеристик личности
Лекции и практикум по психологии — Общая психология

Набиев В. Ш. канд. пед. наук, Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, кафедра педагогики, г. Ульяновск, Россия

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ

Анализ научных исследований посвященных процессам глобализации в мировой экономике, имеющиеся статистические данные по увеличению объемов потока информации на душу населения, рост численности населения Земли и другие проблемы, ставшие особенно актуальными в последние десятилетие, позволяют давать прогнозы и строить научные гипотезы относительно неизбежности грядущих катаклизмов, надвигающихся на человеческую цивилизацию [1].
Решение многих проблем, в том числе и глобальных, в последнее время всё чаще связывают с необходимостью изменения самого человека, с оздоровлением общества, решением острых противоречий между потребностями людей и возможностями государства в их удовлетворении.

Приоритетной задачей государства на данном этапе развития, становится проведение комплексной реформы системы образования, цель которой -обеспечение необходимых и достаточных условий для предоставления всем гражданам России качественных образовательных услуг на любом уровне, начиная от дошкольного и заканчивая дополнительным образованием взрослых [3].
Национальная система образования России уже не ограничивается прежними формами, методами и средствами обучения, использует лучшие технологии прошлого века, основанные на компетентностном подходе. Выбор компетентностного подхода к обучению обусловлен актуальной необходимостью изменения существующего положения дел в области образования и подготовки специалистов высокого уровня.


В современных условиях, под влиянием различных внешних и внутренних факторов неуклонно повышаются требования к качеству сформированности универсальных характеристик личности гражданина, человека — студента вуза, выпускника — специалиста с высшим образованием, которые принято называть интегративными.
Пришло время ставить новые задачи для предоставления и реализации каждому члену общества широких творческих возможностей, выдвигать новые требования, опосредующие состоятельность специалиста и его успешность, предоставлять широкие возможности планирования своей карьеры, повышения уровня профессионализма и самооценки, получения соответствующей должности, специальности или в профессии, а также иметь право самостоятельно выбирать свой индивидуальный образовательный маршрут. Все большую актуальность приобретают цели, задачи и результаты непрерывного образования человека, длиною и шириною в жизнь. Профессиональное образование становится более доступным. Меняются приоритеты, меняется психология жизненного пути человека, который самостоятельно расставляет и актуализирует акценты в системе общечеловеческих ценностей.

Успешная реализация планов реформирования современной системы
образования в нашей стране обеспечивается введением в состав
квалификационных дескрипторов, вариативной части программы подготовки бакалавров, различных компетенций (специальных и инвариантных). К числу последних относят и социально-личностные компетенций. Остановимся на этом подробнее и рассмотрим личностные компетенции (компетентности).
На сегодняшний день созданы и успешно применяются различные
методики психодиагностики: познавательных психических процессов, интеллекта и креативности типологических особенностей личности,
психических состояний и эмоционально-личностной адаптации, межличностных отношений и др. [5].
Однако не существует до сих пор единой методологии исследований:
ориентированных в практической плоскости, направленных на конечные результаты самого образовательного процесса. Нет единого подхода в определении качественного и количественного состава социальных и личностных характеристик обучающегося в высшей профессиональной школе,
относящихся к общепрофессиональным компетенциям, соответствующих новым федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения.
Результаты проведенного исследования, отраженные в монографии [2], указывают на значимость и соотносимость деятельностных и личностных характеристик. Для примера рассмотрим, выделенный нами, один из компонентов личностной составляющей компетентности – «познавательную активность», относимый нами к фундаментальным интегративным характеристикам, опосредующим уровни специальных знаний, умений и навыков в области профессиональной деятельности.
Качественные изменения в продвижении, от низкой степени сформированности этого компонента до высокой, характеризуются мотивацией обучающегося: к освоению опыта самостоятельной учебной деятельности, обусловленной педагогическими воздействиями и реализации целей, поставленных преподавателем; получения специальных знаний, умений и навыков традиционными способами и самостоятельным целеполаганием на выполнение заданий наилучшим образом, в точном соответствии с предъявляемыми требованиями; к использованию различных способов получения специальных компетенций; к осознанной постановке и реализации избыточных целей; к самообразованию; к принятию самостоятельных решений и достижению результатов.

По мнению А.В. Петровского, феномен надситуативной (познавательной) активности заключается в том, что человек свободно и ответственно ставит перед собой цели, избыточные по отношению к исходным требованиям ситуации, преодолевает внешние и внутренние ограничения (барьеры) деятельности [4]. Познавательная активность обучающегося в вузе – это способность добиваться результата, в процессе выполнения учебных задач, через определение и постановку промежуточных целей, а также преодоление трудностей связанных с их достижением.
Личностная составляющая компетентности (компетенции) является стержневым фактором, комплексной интегрированной характеристикой личности, которая определяет его профессиональную позицию в применении своих коммуникативных способностей, придает неповторимую
индивидуальность профессиональной деятельности, имеет большое значение в профессиональном становлении. Личностная и деятельностная составляющие компетентности (компетенции) специалиста, как правило, вступают в сложные диалектические отношения – каждая из них является то предпосылкой, то средством, то результатом развития другой.
Так, например, в начале профессионального становления личностная составляющая является условием, сопоставляется с требованиями относительно деятельностной составляющей, а затем принимает ведущую роль в ее строительстве и развитии [2, с. 42].
Какие личностные интегративные характеристики специалиста
заслуживают наибольшего внимания? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Вероятно, в каждом конкретном случае необходимо учитывать различные условия осуществления деятельности, в том числе особые требования и к компонентам личностной составляющей компетентности.
Такими компонентами могут являться: познавательная активность, стиль индивидуального общения, профессиональное самосознание, творческие способности и др. Каждое из этих качеств вносит особую неповторимость в индивидуальную характеристику личности, определяет возможности
осуществления профессиональной деятельности с наибольшей эффективностью. Решение этой непростой задачи, по нашему мнению, возможно, при условии объединения совместных усилий педагогов и психологов работающих в этом направлении научного исследования.

Список литературы
1. Капица С. П. Парадоксы роста : Законы развития человечества / С. П. Капица. – М. : Альпина нон-фикшн, 2010.
2. Набиев В. Ш. Военно-специальная компетентность в контексте обучения и профессиональной деятельности : Монография / В. Ш. Набиев, М. А. Петухов. – Ульяновск : Издательство «Вектор-С», 2009.

3. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».
4. Психология : словарь / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Политиздат, 1990.
5. Столяренко Л. Д. Основы психологии : практикум / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко – 10-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.

Источник: Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей // Материалы научно-практической заочной конференции «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей» / Под редакцией В. Н. Панферова, Е. Ю. Коржовой и др. – М.: Издательство НИИРРР, 2011. – 208 с.

 

Коротко о нейропсихологии | KidsEstate

Нейропсихология — это наука о связи работы мозга и психики (от др.-греч. психе {ψυχή} «дыхание, душа») человека.  Психика состоит из

психических явлений – психических процессов, состояний, психических свойств, поведения.  

Само слово «психика» используется в обыденной жизни, в бытовом языке. Нередко можно услышать «человек с неустойчивой психикой», «ребенок с возбудимой психикой». Обычно так говорят о людях, поведение которых вызывает неодобрительную реакцию окружающих. Однако не только поведение является частью психики. В психологии, говоря о понятии «психика», подразумевают сложную структуру, которая состоит из психических явлений — психических процессов, психических состояний, психических свойств и поведения.

Психические процессы:

  • Познавательные — ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь и т. д.;
  • Эмоциональные – активные и пассивные переживания;
  • Волевые — решение, исполнение, волевое усилие и т. д.

Психические состояния представляют собственно активность личности, повышенную или пониженную. Можно перечислить такие состояния, как апатия, устойчивый интерес, творческий подъем, усталость.

Психические свойства – темперамент, характер, способности.

 

Человек — это биосоциальное существо, жизнь которого обусловлена биологическими и социальными факторами одновременно. При анализе психических явлений нейропсихология опирается на знания о работе разных мозговых зон, которые активны в любой момент нашей жизни.  Каждый отдельный участок мозга играет в обеспечении психических явлений свою роль и отвечает за что-то свое, и это «свое» А.Р.Лурия, основоположник нейропсихологии, определил как «нейропсихологический фактор».  В последние десятилетия цель нейропсихологии найти все эти факторы, описать все функции разных участков мозга, понять, как мозг обеспечивает психические функции.      

На основе анализа клинических данных еще в 40-е годы XX века в России была разработана общая структурно-функциональная модель работы мозга. Эта модель предлагается для анализа наиболее общих закономерностей работы мозга как единого целого и является основой для объяснения его интегративной деятельности. Согласно данной модели, весь мозг может быть подразделен на   3 основных структурно-функциональных блока: 

  • I-й – энергетический – блок, или блок регуляции уровня активности мозга; 
  • II-й блок – прием, переработка и хранение информации; 
  • III-й блок – программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности.

Психические явления осуществляются при участии всех 3-х блоков мозга, вносящих свой вклад в их реализацию. Блоки мозга характеризуются определенными особенностями строения, физиологическими принципами, лежащими в основе их работы, и той ролью, которую они играют в осуществлении психических функций.           

I ФБМ – энергетический блок (блок регуляции общей и избирательной активации мозга).

Функции:

а) общая генерализованная активация – обеспечивает активность всей нервной системы человека и лежит в основе функциональных состояний человека – для разных видов деятельности нужны разные уровни активности.

б) локальная активация – обеспечивает избирательные селективные изменения тех или иных структур мозга, которые в данный момент участвуют в деятельности человека (одни системы активированы, другие заторможены).

Функциональное значение первого блока в обеспечении психических функций состоит, прежде всего, в регуляции процессов активации, в обеспечении общего активационного фона, на которых осуществляются все психические функции, в поддержании общего тонуса ЦНС, необходимого для любой психической деятельности. Этот аспект работы первого блока имеет непосредственное отношение к процессам внимания – общего, неизбирательного и селективного, а также в сознании в целом.

Первый блок мозга непосредственно связан с процессами памяти, с запечатлением, хранением и переработкой информации. Он является непосредственным мозговым субстратом различных мотивационных и эмоциональных процессов, и состояний. Первый блок мозга воспринимает и перерабатывает разную информацию о состояниях внутренней среды организма и регулирует эти состояния с помощью нейрогуморальных, биохимических механизмов.

Таким образом, первый блок мозга участвует в осуществлении любой психической деятельности и особенно – в процессах внимания, памяти, регуляции эмоциональных состояний и сознания в целом. Роль его очень важна и он отдыхает только во сне. Если сон менее 6 часов, то возникают изменения в когнитивной функции. Но человек не замечает этого.

 

II ФБМ – блок приёма, переработки и хранения информации. Основной функцией второго блока мозга является отображение и синтез той информации, которая имеется перед человеком в каждый момент времени. Он включает основные анализаторные системы: зрительную, слуховую и кожно-кинестетическую, корковые зоны, которые расположены в задних отделах больших полушарий головного мозга. Работа этого блока обеспечивает модально-специфические процессы, а также сложные интегративные формы переработки поступающей извне информации, необходимой для осуществления всей психической деятельности человека.

Это операциональный уровень заложенных и приобретенных в течение жизни навыков и автоматизмов в любой сфере человеческого бытия: письма и речи, различных сенсомоторных паттернов (от сосания соски, еды ложкой, завязывания шнурков, пользования носовым платком и мытья посуды до игры на фортепиано и живописи), памяти, алгоритмов мышления.

III ФБМ — блок программирования, контроля и регуляции сложных форм психической деятельности. Этот блок анатомически связан с передними отделами коры больших полушарий, включает моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга. Лобные доли характеризуются большой сложностью строения и множеством двухсторонних связей с корковыми и подкорковыми структурами.

Это уровень произвольной саморегуляции, самостоятельного, активного программирования (соответственно — прогнозирования результатов) человеком протекания любого психического процесса и своего поведения в целом (на ближайшие 10 минут или на длительный отрезок времени). Построение им перспективных планов, целей, задач; выбор способов и условий их решения, упорядочивание и ранжирование этапов; контроль за их протеканием и реализацией, оперативное реагирование, определение ошибок и их своевременное исправление.

Очевидно, что способность и возможность качественного быстрого анализа поступающей многочисленной зрительной, акустической, логической, эмоциональной и другой информации (2-й ФБМ), а также возможности произвольной саморегуляции (3-й ФБМ) формируются у человека по мере взросления и зависят как от особенностей нервной системы, соматического статуса, наследственных факторов, так и от социального окружения.

 

Общая структурно-функциональная модель организации мозга, предложенная А.Р. Лурией, имеет огромную практическую ценность. Это теоретическая модель, которая выросла и продолжает развиваться из данных практической работы с пациентами, взрослыми и детьми. Данные, получаемые клиническими психологами, последние годы значительно обогащаются результатами аппаратных исследовательских методик, таких как ЭЭГ, ПЭТ, МРТ. Нейропсихологическое обследование и последующий факторный анализ данных позволяет тонко и точно определить недостаточную сформированность или дефицитарность мозговых зон, обеспечивающих познавательные процессы и навыки памяти, восприятия, внимания, мышления, речи, письма и чтения, объяснить многие особенности поведения и эмоционального реагирования, мотиваций, установок и личных целей.

Нейропсихологическое обследование как часть диагностического обследования наиболее актуально для людей, находящихся на лечении у невропатолога, страдающих от последствия инсультов, черепно-мозговых травм и опухолей головного, мозга, для людей пожилого возраста и для детей, с целью подбора рекомендаций и методик реабилитации, коррекции и адекватных педагогических приемов.

Работы по интегративной психотерапии — PMC

  • Список журналов
  • Фронт Психол
  • PMC4707273

Передний психол. 2015 г.; 6: 2021.

Опубликовано в Интернете 11 января 2016 г. doi: 10.3389/fpsyg.2015.02021

, 1, * , 2 , 1, 3 и 1

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности и даже признаны эффективными подходы к лечению по выбору из ряда психиатрических диагностических категорий (например, см. https://www.nice.org.uk/guidance/cg123 или https://www.nice.org.uk/guidance/conditions-and-diseases/mental -здоровье-и-поведенческие-состояния). Однако в клинической практике выбор наиболее эффективной психотерапии для каждого психического расстройства осложняется существованием более 400 разновидностей психотерапевтических подходов, которые могут быть определены и классифицированы несколькими способами в соответствии с их теоретической моделью (т. когнитивный, психодинамический и т. д.), формат (т. е. индивидуальный, семейный, групповой), временная продолжительность и частота сеансов, а также любая возможная комбинация этих элементов (Гарфилд и Бергин, 19). 94). Из-за их различных эпистемологий и попыток создать жесткие границы вокруг теорий диалог между этими моделями был ограничен.

Частично для того, чтобы преодолеть это историческое разделение, ряд лидеров в этой области предложили интегративный подход к психотерапии, который с 1990-х годов получает более широкое признание (Norcross and Goldfried, 2005). Например, Общество изучения психотерапевтической интеграции (SEPI; http://www.sepiweb.org/) является международной организацией с растущим числом членов, в которую входят некоторые из мировых лидеров психотерапевтической практики и исследований.

Чаще всего психотерапевты выбирают одну теоретическую модель и применяют ее гибким и интегративным образом в своей терапевтической практике. В последние десятилетия все большее число психотерапевтов не предпочитают полностью идентифицировать себя в рамках одного подхода, а предпочитают определять себя как интегративных или эклектичных (Feixas and Botella, 2004). В недавнем крупном опросе более 1000 психотерапевтов только 15% указали, что они использовали только одну теоретическую ориентацию в своей практике, а среднее количество теоретических ориентаций, используемых на практике, равнялось четырем (Tasca et al. , 2015). Согласно интегративному психотерапевтическому движению, новая область исследований развивается в направлении поиска общих целей, направленных на выбор теорий и методов среди моделей психотерапии и развитие новой области в совместной и интегративной манере. Движение интегративной психотерапии не стремится объединить все психотерапевтические модели в одну, но его целью является разработка новой основы для диалога между различными подходами (Feixas and Botella, 2004).

Термин «интеграция» может иметь различные значения. Так называемая «интегративная перспектива» указывает на общее гибкое и инклюзивное отношение к различным психотерапевтическим моделям (Greben, 2004). Он направлен на то, чтобы увидеть, что можно узнать и внедрить с разных точек зрения на практике. Интеграция в психотерапии включает четыре возможных подхода: теоретическую интеграцию (т. аспекты других, когда это необходимо), и подход с общими факторами (т. е. сосредоточение внимания на эффективных терапевтических практиках, общих для всех подходов; Козарич-Ковачич, 2008; Castonguay et al. , 2015).

Интегративная психотерапия подходит для разных пациентов, проблем и контекстов

Среди психотерапевтов и исследователей растет согласие в том, что ни один психотерапевтический подход не может быть эффективным и подходящим для всех пациентов, проблем и контекстов. Каждая существующая психотерапевтическая модель и подход неадекватны для некоторых людей (Norcross and Goldfried, 2005). Исследования, основанные на фактических данных, показали, что психотерапевтические методы лечения, которые являются интегративными по своей природе (например, межличностная психотерапия, схема-терапия, когнитивно-аналитическая терапия), эффективны при некоторых психических расстройствах (например, депрессии, послеродовой депрессии, социальных тревожных расстройствах, генерализованной тревожности). расстройства, расстройства личности, диссоциативная идентичность) (Reay et al., 2003; Kellett, 2005; Hamidpour et al., 2011; Stangier et al., 2011; Masley et al., 2012; Roediger and Dieckmann, 2012; Clarke et al. ., 2013; Миниати и др., 2014).

Интегративная психотерапия включает эффективные общие факторы

В основе интеграции психотерапии лежат важные результаты исследований, согласно которым, несмотря на различные теоретические обоснования и подходы различных школ психотерапии, они дают схожие результаты (Barth et al., 2013). То, что побудило психотерапевтов интегрировать психотерапевтические модели, — это свидетельство того, что общие факторы в разных психотерапевтических подходах (например, терапевтический союз, ожидания клиентов, эмпатия терапевта и т. д.), вероятно, объясняют большую дисперсию результатов, чем специфические эффекты, приписываемые каждому психотерапевтическому подходу (например, интерпретации в динамической терапии или когнитивной реструктуризации в когнитивно-поведенческой терапии) (Wampold and Imel, 2015). На специфические терапевтические методы приходится около 7 % вариации результатов психотерапии, в то время как на общие факторы приходится почти 20 % вариаций результатов (Lambert and Bergin, 19). 92). В последние десятилетия клиницисты и исследователи пришли к растущему консенсусу в отношении существования общих факторов, присущих нескольким психотерапевтическим подходам (Norcross and Goldfried, 1992; Wampold and Imel, 2015). Общие факторы среди психотерапевтических подходов, которые были связаны с положительными результатами и терапевтическими изменениями, включают: способность терапевта вселять надежду и обеспечивать альтернативный и более правдоподобный взгляд на себя и мир; способность давать пациентам корректирующие эмоциональные переживания, помогающие им устранить травматическое влияние своего предыдущего жизненного опыта; терапевтический альянс; ожидания позитивных изменений; и полезные качества терапевта, такие как внимание, эмпатия и позитивное отношение (Stricker and Gold, 2001; Feixas and Botella, 2004; Norcross and Goldfried, 2005; Constantino et al., 2011; Horvath et al., 2011). Среди приведенных общих факторов терапевтический альянс имеет наибольшее количество доказательств в качестве предиктора изменений пациента (Feixas and Botella, 2004).

Интегративная психотерапия гибка к потребностям пациентов и чувствительна к терапевтическому альянсу

Одной из ключевых ценностей интегративной психотерапии является ее индивидуальный подход (Norcross and Goldfried, 2005). Модель интегративной психотерапии направлена ​​на то, чтобы реагировать на человека, уделяя особое внимание аффективному, поведенческому, когнитивному и физиологическому уровням функционирования, а также духовным убеждениям. Интегративная психотерапия позволяет лучше адаптировать терапию к отличительным характеристикам и потребностям каждого клиента, позволяя терапевту адаптировать свои знания о методах лечения и подходах, основанных на доказательствах. Основной акцент интегративной психотерапии делается на индивидуальных характеристиках пациента и на терапевтических отношениях, которые считаются ключевыми элементами терапевтических изменений (Feixas and Botella, 2004), а также на мотивации клиента. Этот подход соответствует недавним рекомендациям Американской психологической ассоциации о том, что представляет собой доказательная практика (American Psychological Association, 2006). В этих руководствах EBP определяется на основе данных исследований, клинического суждения и факторов клиента. В соответствии с этим определением, интегративная психотерапия — это не техника, применяемая к пассивному пациенту, клиент рассматривается как активный участник терапии, и терапевт корректирует свой подход в зависимости от характеристик и предпочтений клиента. Именно в контексте терапевтических отношений можно способствовать изменениям, и клиенты могут получить наибольшую пользу от заботливого и эмпатического терапевта (Feixas and Botella, 2004).

Психотерапевты обычно практикуют различные типы психотерапевтической интеграции, применяя подход общих факторов, а также ассимиляционную интеграцию или теоретическую интеграцию. Подход с общими факторами имеет тенденцию преуменьшать важность конкретных эффектов или техник психотерапии (т. терапевтический альянс, эмпатия терапевта, ожидания клиентов и т. д.; Norcross and Goldfried, 2005). С другой стороны, ассимиляционная интеграция предполагает работу в основном с одним теоретическим подходом (например, когнитивно-поведенческой терапией), но также и с включением техник из других психотерапевтических подходов по мере необходимости для любого данного клиента или контекста (например, интерпретация переноса; Stricker and Gold, 2001). Наконец, теоретическая интеграция направлена ​​на объединение теоретических концепций из нескольких различных психотерапевтических подходов и на разработку «Великой единой теории» психотерапии (Stricker and Gold, 2001).

Движение за интеграцию психотерапии подчеркивает, что интеграция психотерапии — это не только процесс взятия некоторых техник из различных моделей и применения их по мере необходимости (т. е. технический эклектизм), но и акцент на связи между теорией, доказательствами и техникой. (Норкросс и Голдфрид, 2005 г.). Другими словами, интегративная психотерапия отличается от технической эклектики. Эклектический терапевт выбирает технику, потому что она может работать или может быть эффективной, не заботясь о ее теоретической основе или данных исследований. Если клиент эклектичного психотерапевта испытывает положительные результаты после применения определенной техники, терапевт не обязательно исследует, почему произошло положительное изменение, чтобы разработать обобщаемую модель лечения. Напротив, психотерапевтическая интеграция фокусируется на отношениях между эффективной практикой и ее теоретической и эмпирической основой (Norcross and Goldfried, 2005). Например, практики психотерапевтических отношений, основанные на доказательствах (т. е. союз, эмпатия терапевта, конгруэнтность, позитивное отношение и т. д.), которые интегративны по своей природе и основаны на общих факторах, были в центре внимания недавнего отчета рабочей группы APA (Norcross). , 2011).

В заключение, данные указывают на то, что интеграция в общую психотерапевтическую практику желательна, даже если требуется уточнение на уровне теории. Чтобы преодолеть это ограничение психотерапевтической интеграции, психотерапевтические направления должны культивировать интеграцию и тесно сотрудничать, сохраняя при этом свою самостоятельную идентичность. Международные организации, такие как SEPI или Общество психотерапевтических исследований (http://www.psychotherapyresearch.org/), представляют собой хороший пример возможностей сотрудничества и интеграции между психотерапевтами разных направлений. Более того, тесное сотрудничество между интеграционистами и исследователями психотерапии может привести к созданию единого фона знаний и действий, что, в свою очередь, будет способствовать развитию многообещающей области интегративной психотерапии (Castonguay et al., 2015).

Мы заявляем, что рукопись была просмотрена и просмотрена всеми авторами, внесшими существенный вклад в нее.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

  • Американская психологическая ассоциация (2006 г.). Доказательная практика в психологии. Являюсь. Психол. 61, 271–285. 10.1037/0003-066X.61.4.271 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Барт Дж., Мундер Т., Гергер Х., Нюеш Э., Трелле С., Зной Х. и др. (2013). Сравнительная эффективность семи психотерапевтических вмешательств у пациентов с депрессией: сетевой метаанализ. ПЛОС Мед. 10:e1001454. 10.1371/journal.pmed.1001454 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Castonguay L.G., Eubanks C.F., Goldfried M.R., Muran JC., Lutz W. (2015). Исследования интеграции психотерапии: опираясь на прошлое, глядя в будущее. Психотер. Рез. 25, 365–382. 10.1080/10503307.2015.1014010 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Кларк С., Томас П., Джеймс К. (2013). Когнитивно-аналитическая терапия расстройства личности: рандомизированное контролируемое исследование. бр. Дж. Психиатрия 202, 129–134. 10.1192/bjp.bp.112.108670 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Константино М. Дж., Арнкофф Д. Б., Гласс С. Р., Аметрано Р. М., Смит Дж. З. (2011). Ожидания. Дж. Клин. Психол. 67, 184–192. 10.1002/jclp.20754 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Feixas G., Botella L. (2004). Интеграция психотерапии: размышления и вклад конструктивистской эпистемологии. Дж. Психотер. интегр. 142, 192–222. 10.1037/1053-0479.14.2.192 [CrossRef] [Google Scholar]
  • Гарфилд С. , Бергин А. (1994). Введение и исторический обзор в Справочнике по психотерапии и изменению поведения, ред. Бергин А., Гарфилд С. (Чичестер: Wiley; ), 3–18. [Google Scholar]
  • Гребен Д. Х. (2004). Интегративные аспекты психотерапевтического обучения. Может. Дж. Психиатрия 49, 238–248. [PubMed] [Google Scholar]
  • Хамидпур Х., Долашай Б., Шахбаз А. П., Дадха А. (2011). Эффективность схемы терапии при лечении генерализованного тревожного расстройства у женщин. Иран. Дж. Психиатрия, клин. Психол. 16, 420–431. [Академия Google]
  • Хорват А.О., Дель Ре А.С., Флюкигер К., Саймондс Д. (2011). Альянс в индивидуальной психотерапии. Психотерапия (Шик). 48, 9–16. 10.1037/a0022186 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Келлетт С. (2005). Лечение диссоциативного расстройства личности с помощью когнитивно-аналитической терапии: экспериментальные свидетельства внезапных успехов. J. Травматическая диссоциация 6, 55–81. 10.1300/J229v06n03_03 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Козарич-Ковачич Д. (2008). Интегративная психотерапия. психиатр. Дунай. 20, 352–363. [PubMed] [Академия Google]
  • Ламберт М.Дж., Бергин А.Е. (1992). Достижения и ограничения психотерапевтических исследований, в History of Psychotherapy: A Century of Change, ed Freedheim D.K. (Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация; ), 360–390. [Google Scholar]
  • Масли С. А., Гилландерс Д. Т., Симпсон С. Г., Тейлор М. А. (2012). Систематический обзор доказательной базы схема-терапии. Познан. Поведение тер. 41, 185–202. 10.1080/16506073.2011.614274 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Миниати М., Каллари А., Калуджи С., Руччи П., Савино М., Маури М. и др. (2014). Межличностная психотерапия послеродовой депрессии: систематический обзор. Арка Женский мент. Здоровье 17, 257–268. 10.1007/s00737-014-0442-7 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Norcross JC (ред.). (2011). Психотерапевтические отношения, которые работают: доказательная отзывчивость. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]
  • Norcross J.C., Goldfried M.R. (1992). Справочник по интеграции психотерапии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. [Академия Google]
  • Norcross JC, Goldfried MR (2005). Справочник по интеграции психотерапии, 2-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]
  • Рей Р., Стюарт С., Оуэн С. (2003). Внедрение и эффективность межличностной психотерапии в психиатрической службе по месту жительства. Аус. Психиатрия 11, 284–289. 10.1046/j.1440-1665.2003.00574.x [CrossRef] [Google Scholar]
  • Roediger E., Dieckmann E. (2012). Схематерапия: интегративный подход к расстройствам личности. Психотер. Психосом. Мед. Психол. 62, 142–148. 10.1055/s-0032-1304615 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Станжер У., Шрамм Э., Хайденрайх Т., Бергер М., Кларк Д.М. (2011). Когнитивная терапия против межличностной психотерапии при социальном тревожном расстройстве: рандомизированное контролируемое исследование. Арка Общая психиатрия 68, 692–700. 10.1001/archgenpsychiatry.2011.67 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Stricker G., Gold JR (2001). Введение в психотерапевтическую интеграцию. психиатр. Times 28. Доступно в Интернете по адресу: http://www.psychiatrictimes.com/articles/introduction-psychotherapy-integration
  • Таска Г. А., Сильвестр Дж., Бальфур Л., Чюрлия Л., Эванс Дж., Фортин-Лангелиер Б. и др. (2015). Чего хотят клиницисты: результаты опроса сети исследований психотерапевтической практики. Психотерапия (Шик). 52, 1–11. 10.1037/a0038252 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
  • Wampold B.E., Imel Z.E. (2015). Великие дебаты о психотерапии: доказательства того, что заставляет психотерапию работать. Лондон: Рутледж. [Google Scholar]

Статьи из Frontiers in Psychology предоставлены здесь с разрешения Frontiers Media SA


Что такое интегративная психология? | Национальный университет

Перейти к содержимому

Главная » Что такое интегративная психология?

Психология — это обширная область со множеством поддисциплин: судебная психология, психология развития, социальная психология, когнитивная психология и даже психология производительности.

Также среди этих направлений вы найдете интегративную психологию. Мы спросили доктора Бренду Шук, доцента и директора программы бакалавриата по интегративной психологии в Национальном университете: «Что такое интегративная психология?»

«Хороший способ объяснить это — сравнить с традиционной психологией, которая изучает человека с научной точки зрения», — говорит Шук. «Хотя это невероятно ценно, его нельзя оценить эмпирически».

Шук, который также преподает традиционную психологию, объясняет, что эмпирические исследования — посредством наблюдений — делают то, чего наука не может сделать: они рассматривают отношения между людьми и их окружением, а также то, как культура помогает формировать то, кем они являются и как они себя чувствуют.

Разница в интегративной психологии

Выслушав объяснение Шука, становится ясно, что эта ветвь психологии названа правильно: она объединяет другие взгляды и практики. Точно так же ответила бы и Ассоциация интегративной психологии: «Что такое интегративная психология?» Организация определяет его как «ветвь обучения и практики, которая стремится объединить традиционную медицину, психологию и другие альтернативные и дополнительные подходы».

«Традиционная психология — это на самом деле западная философия», — говорит Шук, имея в виду восточные практики, рассматривающие человека с целостной точки зрения. Она говорит, что интегративная психология фокусируется на отношениях людей с физическим миром.

«Мы рассматриваем людей как часть более крупной системы», — говорит она, снова сравнивая это с традиционной психологией. «Это изучение личности по сравнению с изучением личности, поскольку они вписываются в окружающую среду — семью, государство, культуру, мир».

По этой причине Шук говорит, что бакалавр искусств в области интегративной психологии в Национальном университете имеет сильный мультикультурный элемент. Она приводит пример того, как тему можно рассматривать по-разному, ветвь за ветвью.

«На всех традиционных программах ученики ведут себя ненормально. Используя научный метод, они узнают о ненормальном поведении, определяемом западной точкой зрения», — объясняет она. Однако если взглянуть на эту тему шире, можно увидеть, как культура может влиять на психическое здоровье. Шук добавляет, что западная система классификации, используемая в Соединенных Штатах, может определять такие вещи, как дистресс, иначе, чем в других странах.

«Это не «западный» взгляд, который является «правильным» взглядом, — говорит она о том, как преподается интегративная психология.

Что я узнаю в онлайн-программе по интегративной психологии?

Поскольку это относится к области общей психологии, студенты, изучающие интегративную психологию, по-прежнему будут проходить некоторые из тех же вводных курсов, что и студенты других направлений. Но, помимо этого, списки курсов могут выглядеть немного иначе. Вместо более конкретного материала, изучаемого на таких занятиях, как «методы консультирования», «психологическое тестирование» и «когнитивная психология», интегративная психология охватывает более абстрактные темы.

«У нас не так много экзаменов — есть, но не много. Мы много пишем и много обсуждаем», — говорит Шук о том, что студенты интегративной психологии могут испытать на своих занятиях.

В программе National студенты, изучающие интегративную психологию, будут проходить такие курсы, как:

  • История и философия психологии.
  • Личностный рост и развитие.
  • Мультикультурное психическое здоровье.
  • Духовность и глобальное здоровье.
  • Интимные отношения.
  • Экопсихология.

Бакалавр искусств в области интегративной психологии Национального университета предлагает множество факультативов, как в области психологии, так и других дисциплин. Это позволяет кому-то более глубоко исследовать области, которые его интересуют больше всего. К ним относятся:

  • Глобальная психология.
  • Психология тяжелой утраты.
  • Символьное выражение.
  • Играть.
  • Мировые религии.
  • Музыка мира.
  • Гендер и глобальная психология.
  • Интерактивное повествование.

Названия курсов — это одно, но если мы присмотримся к этим классам поближе, мы начнем видеть различия между традиционной и интегративной психологией, описанной Шуком.

Темы интегративной психологии

Изучение темы «Что такое интегративная психология?» означает более глубокое изучение того, какие вопросы освещаются, а также как и почему они освещаются. Шук рассказала нам о некоторых своих курсах и о том, к чему они относятся.

Отношения  

Шук говорит, что многие студенты-психологи проходят курс под названием «Человеческая сексуальность». Этот урок, вероятно, начнется с раздела анатомии человека, а затем разветвится на ненормальное сексуальное поведение. Шук говорит, что эквивалентом интегративной психологии были бы «интимные отношения».

«Мы признаем, что романтические и сексуальные отношения очень важны. Но это не единственные близкие отношения, которые формируются у людей, и они не всегда самые важные», — объясняет она, приводя в пример отношения с родителями, братьями и сестрами или глубокую дружбу. «Наши отношения — часть того, что делает нас людьми».

В описании курса говорится, что учащиеся изучат издержки и выгоды различных видов интимных отношений и охватят такие области, как динамика власти, интимное насилие и разрыв отношений.

Духовность

«Психология традиционно избегала духовности и религии, — объясняет Шук. «Во-первых, вы не можете изучить это эмпирически».

Тем не менее, эта тема может иметь большее значение, чем думает большинство людей. «Духовность — духовный опыт — важна для большей части человеческого существования», — говорит она.

Духовность также может быть связана с глобальным здоровьем, поэтому в Национальном университете вы найдете курс под названием «Духовность и глобальное здоровье». Согласно официальному описанию класса, учащиеся анализируют «философские и эмпирические аспекты буддизма, мистического христианства, иудаизма, ислама, даосизма, ведических, йогических, а также языческих и местных традиций мудрости» — и то, как все это может относиться к индивидуальным и глобальным благополучие.

Природа

Экопсихология — или то, как люди относятся к окружающей среде и взаимодействуют с ней — еще один интерес Шука. Курс экопсихологии будет изучать физические области, такие как зеленые насаждения, дикая природа и сады, и задавать вопросы, как говорит Шук: «Как они влияют на наше здоровье и благополучие?»

«Мы также смотрим на отношения людей с другими природными существами», — говорит она, предлагая домашних животных как нечто, что они, вероятно, будут изучать. «Многие люди близки со своими собаками».

В описании курса National говорится, что экопсихология исследует «синтез психологии и экологии» и изучает, как исторические и социокультурные факторы влияют на то, как мы воспринимаем мир природы. Класс также рассматривает последствия для здоровья «объективации природы».

Экопсихология — это больше, чем обращение к лесу за терапией. Американская психологическая ассоциация на протяжении многих лет сообщала, как изучение того, как люди взаимодействуют с природой — и насколько зеленый полезен для нас, — повлияла на то, как мы строим дома, проектируем рабочие места и планируем города.

Мультикультурализм

Наш культурный опыт может по-разному влиять на наше психическое здоровье. Например, социальные нормы могут влиять на то, как мы относимся к себе или как справляемся с проблемами. То, как мы воспринимаем глобальные события или как мы думаем о системах убеждений, отличных от наших собственных, также может способствовать нашему психическому здоровью, например, вызывать страдания, гнев или печаль.

«Кажется, мир становится все более и более жестоким и нетерпимым к человеческим различиям», — объяснила она. «Люди сталкиваются с этими вещами без контекста, и это вызывает беспокойство. Эта тревога и невежество могут подпитывать страх».

На занятиях по интегративной психологии учащиеся могут обнаружить, как говорит Шук, что «люди больше похожи, чем отличаются».

На занятии Шука «Мультикультурное психическое здоровье» рассматриваются способы классификации психических расстройств во всем мире и то, как культура может влиять на то, как мы воспринимаем психическое здоровье или ненормальные функции. Этот класс также исследует, как культура человека может повлиять на его психическое здоровье — и как кто-то может выразить свои проблемы с психическим здоровьем.

С такими концепциями вы можете задаться вопросом, что происходит на уроке или какие задания вы получите. Шукс говорит, что формат онлайн-степеней не означает меньше дискуссий; ее курсы, естественно, способствуют разговорам.

«Это касается их лично, и они сразу понимают, насколько важны эти вопросы. Я была действительно поражена и впечатлена тем, насколько вовлечены студенты», — говорит она.

Зачем изучать интегративную психологию? Что я могу сделать?

Изучение интегративной психологии является хорошей подготовкой к различным профессиям, от консультирования до социальной работы. На самом деле, Шук говорит, что эта степень понравится всем, кто интересуется профессией, связанной со здоровьем и благополучием людей.

«Эта программа очень уникальна, — говорит она. «Вы не часто видите это в программах бакалавриата в Соединенных Штатах».

Получение степени бакалавра в области интегративной психологии может открыть для вас множество вариантов карьеры в таких областях и местах, как:

  • Социальные или социальные услуги.
  • Маркетинг или реклама.
  • Исправительные учреждения или правоохранительные органы.
  • Человеческие ресурсы.
  • Некоммерческие организации.
  • Консультации по вопросам карьеры/трудоустройства.
  • Парки и зоны отдыха.

Многие должности в этих областях пользуются большим спросом. По данным Бюро статистики труда Министерства труда США (BLS), ожидается, что к 2026 году потребность в консультантах по вопросам злоупотребления психоактивными веществами и поведенческих расстройств вырастет на 23%. Диапазон заработной платы для этой профессии может варьироваться в зависимости от того, где вы работаете. Средняя годовая заработная плата по стране составляет 44 630 долларов США; в больницах — 48 310 долларов; а в государственных учреждениях — 51 690 долларов.

Должности менеджеров социальных и общественных служб вырастут на 18% до 2016 года, а средняя годовая зарплата по стране составит 65 320 долларов в год. В Калифорнии средняя годовая заработная плата составляет 73 640 долларов.

Использование степени бакалавра в области интегративной психологии в качестве ступени

Если вашей конечной целью является работа в сфере консультирования или образования, эта программа также может стать хорошей основой для получения степени магистра в области психологии или других социальных наук, или даже ученая степень в области гуманитарных наук. Изучение интегративной психологии также может быть полезным для получения определенных докторских или медицинских степеней.

Вот несколько специализированных областей, каждая из которых требует ученых степеней или дополнительной подготовки, которые могут заинтересовать тех, кто хочет получить онлайн-степень в области интегративной психологии:

  • Терапия семьи и брака.
  • Социальная работа.
  • Целостное консультирование.
  • Целостная психиатрия.
  • Психиатрический уход.
  • Общественная психология.
  • Здравоохранение.
  • Школьная психология.
  • Духовное консультирование. (пример: капеллан)

Если вы планируете использовать степень бакалавра в качестве трамплина для получения степени магистра психологии, вам будет приятно узнать, что психологи пользуются большим спросом. BLS сообщает, что потребность в этих специалистах, как ожидается, вырастет на 14% до 2026 года. Эта самая большая потребность будет ощущаться в клиническом консультировании и школьной психологии.

BLS сообщает, что средняя годовая заработная плата психологов по стране составляет 100 770 долларов, а в штате Калифорния эта цифра составляет 114 860 долларов. У многих психологов есть свои собственные практики, так что это может повлиять на средние показатели по стране, поэтому мы также рассмотрим несколько разных типов психологов по отдельности:

  • Промышленные/организационные психологи: 97 260 долларов.
  • Социологи: 78 650 долларов.
  • Клинические, консультационные и школьные психологи: 76 990 долларов.

Уже в поле? Интегративная психология по-прежнему ценна

Онлайн-диплом также может понравиться нынешним специалистам в области психологии, которые хотят расширить свои знания или расширить спектр своих услуг. Шук, нейробиолог по профессии, является примером человека, чье обучение уходит корнями в точные науки, но позже открылось для новых концепций.

«Я учёный-мозг. Я преподаю биопсихологию, психофармакологию, ненормальное поведение…», — говорит она, вспоминая день, когда она впервые рассказала коллегам об интегративной психологии. «Их рты были разинуты. Они такие: «Что говорит Бренда-мозговой ученый?!»»

Шук ясно дает понять, что интегративная психология не игнорирует науку, а скорее интегрирует ее с другими точками зрения, чтобы исследовать, что значит быть человеком. Она говорит, что в течение многих лет она отказывалась от других взглядов, которые теперь принимает.

«Это часть роста», — говорит она о своем принятии. «Это часть обучения на протяжении всей жизни. Наука — это только один из способов».

Интегративная психология может быть ответвлением этой дисциплины для вас, если вы интересуетесь как наукой, так и более широкими вопросами, влияющими на поведение и здоровье людей и культур. Вы можете узнать больше об аккредитованных онлайн-степенях и программах Национального университета здесь.

Назад ко всему блогу

Узнайте больше о нашем университете и стипендиях

Подпишитесь на нашу рассылку!

Последние ресурсы

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите направление обучения

Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите уровень степени

Просмотр программ

Поиск по сайту

Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками

Сроки и условия

Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое прямо выраженное письменное согласие представителям Национального университета и филиалам Национальной университетской системы (Городской университет Сиэтла). и Northcentral University), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера (включая сотовые) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *