Общая характеристика сознания. Структура сознания. Самосознание и самооценка
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего
образования
«Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.
Толстого»
Факультет истории и права
Презентация на тему: «Общая характеристика
сознания. Структура сознания. Самосознание и
самооценка»
Выполнила:
Студентка 2 курса группы 421891з
направления подготовки
Профиль (История)
Симонова Ольга Вадимовна
Тула 2021
Определение понятия
• Сознание человека – это сформированная в процессе
общественной жизни высшая форма психического
отражения действительности в виде обобщенной и
субъективной модели окружающего мира в форме
словесных понятий и чувственных образов.
• К неотъемлемым признакам сознания относятся: речь,
мышление и способность создавать обобщенную модель
окружающего мира в виде совокупности образов и
понятий.
Элементы структуры сознания
1. Познавательные процессы (ощущение, восприятие,
мышление, память). На их основе формируется
совокупность знаний об окружающем мире.
2. Различение субъекта и объекта (противопоставление
себя окружающему миру, различение «Я» и «не Я»). Сюда
входят самосознание, самопознание и самооценка.
3. Отношения человеку к себе и окружающему миру (его
чувства, эмоции, переживания).
Элементы структуры сознания
4. Креативная (творческая) составляющая (сознание
формирует новые образы и понятия, которых ранее не
было в нем с помощью воображения, мышления и
интуиции).
5. Формирование временной картины мира (память
хранит образы прошлого, воображение формирует
модели будущего).
6. Формирование целей деятельности (исходя из
потребностей человека, сознание формирует цели
деятельности и направляет человека на их достижение).
Основные характеристики сознания
• Отражение
окружающего
мира
с
помощью
познавательных процессов (ощущение, восприятие,
память, мышление, воображение). Нарушение любого из
познавательных процессов приводит к расстройству
сознания.
• Различение субъекта и объекта («Я» и «не Я»), которое
происходит в процессе формирования самосознания
способное к самопознанию.
Основные характеристики сознания
• Самооценка своих поступков и себя в целом. По выражению
Гегеля, «человек есть животное, но он уже не животное,
потому что знает, что он животное. Самосознание
проявляется в познавательной, эмоциональной и волевой
формах.
• Обеспечение целеустремлённой деятельности человека.
Благодаря опережающему отображению человек раскрывает
причинно-следственные связи, предусматривает будущее,
ставит перед собой цель и принимает волевые решения.
Своей деятельностью он активно влияет на окружающий
мир.
Основные характеристики сознания
• Наличие эмоционально-оценочных отношений ко всему,
что происходит вокруг, к другим людям и к самому себе.
Эта характеристика сознания проявляется наиболее
отчетливо в таких нравственных чувствах, как чувство
долга, патриотизм, интернационализм. Переживания
усиливают четкость осознания себя и окружающего мира,
а потому является важным стимулом для активизации
сознания.
Уровни сознания и их элементы
• 1 Базовый, и наиболее древним уровнем сознания является
чувственно-аффективный пласт, к которому относятся:
• — ощущение — отражение в мозгу отдельных свойств предметов и
явлений объективного мира, непосредственно воздействуют на наши
органы чувств;
• — восприятие — образ предмета в целом, который не сводится к сумме
свойств и сторон;
• — представление — конкретные образы таких предметов или явлений,
которые в определенный момент не вызывают у нас ощущений, но
ранее действовали на органы чувств;
• — разного рода аффекты, есть сильные непроизвольные реакции
человека на внешние раздражители (гнев, ярость, ужас, отчаяние,
внезапная большая радость).
Уровни сознания и их элементы
• 2 Ценностно-волевой уровень, к которому относятся:
• — воля — способность человека ставить перед собой цель и
мобилизовать себя для ее достижения;
• — эмоции — ценностно-окрашенные реакции человека на
внешнее воздействие Сюда можно отнести мотивы,
интересы, потребности личности в единстве со
способностями в достижении цели
Уровни сознания и их элементы
• 3 Абстрактно-логическое мышление. Это важнейший пласт
сознания, который выступает в таких формах:
• — понятие — отражение в мышлении общих, наиболее
существенных признаков предметов, явлений объективной
действительности, их внутренних, решающих связей и законов;
• — суждение — форма мысли, в которой отражаете;
• — умозаключение — форма мышления, когда из одного или
нескольких суждений выводится новое суждение, в котором
содержится новое знание о предметах и явлениях.
Уровни сознания и их элементы
• 4 Необходимым компонентом сознания можно считать
самосознание и рефлексию:
• — самосознание — это выделение себя, отношение к себе,
оценка своих возможностей, которые являются
необходимой частью любой сознания;
• — рефлексия — это такая форма сознания, когда те или
иные явления сознания становятся предметом
специальной аналитической деятельности субъекта.
Самосознание и его образы
• Самосознание – это особый, структурный компонент психики,
выражающийся в способности человека выделять самого себя как
некую самостоятельную и отличную от всего окружающую
реальность.
Психологи фиксируют у человека множество образов «Я»:
• 1) реальное «Я» — представление о себе в момент переживания
(текущее «Я»).
• 2) идеальное «Я» — то, каким субъект должен быть, чтобы
• 3) фантастическое «Я» — то, каким субъект хотел себя видеть,
если бы это было возможно.
Самооценка и саморегулирование
• Самооценка — на начальных этапах результат оценки себя
другими — впоследствии отделяется от оценок окружающих и
приобретает значение внутреннего регулятора поведения.
• Можно выделить 2 уровня саморегулирования:
• 1. Тактический — саморегулирование, имеющее четкие
временные границы, осуществляющееся в процессе конкретного
вида поведения;
• 2. Стратегический — этот уровень можно назвать
самоорганизацией — процесс, растянутый во времени,
связанный
с
планированием
личностных
изменений,
самовоспитанием личности.
Вывод
• Таким образом, сознание сохраняет то, что является
объектом внимания; напрягая память, мы выполняем
действие припоминания и осознаем его. Сознание
человека оказывается в его деятельности. Дело и слово
человека является проявлением его сознания. Благодаря
сознанию человек приспосабливается к окружающему
миру. Объектом осознания является то, что требует
определенной регуляции нашего поведения, наших
действий с учетом реальности.
English Русский Правила
4.2. Самосознание как характеристика личности. Антропология [Учебное пособие]
4.2. Самосознание как характеристика личности
В предыдущей главе мы говорили о сознании вообще как родовой черте человека. Венцом развития сознания является самосознание, которое позволяет человеку не только отражать внешний мир, но, выделив себя в этом мире, познавать свой внутренний мир, анализировать его и определенным образом относиться к себе. Осознание себя в качестве устойчивого объекта предполагает внутреннюю целостность, постоянство личности, которая, независимо от меняющейся ситуации, способна при этом оставаться сама собой. Возможность человеку интегрировать себя в единое целое дает непрерывность его переживаний во времени (воспоминание о прошлом, переживание настоящего, надежды на будущее).
Главная функция самосознания – сделать доступными для человека мотивы и результаты своих поступков и дать возможность понять, каков он есть на самом деле, оценить себя. Если оценка окажется неудовлетворительной, то человек может либо заняться самоусовершенствованием, саморазвитием, либо, включив защитные механизмы, вытеснить эти неприятные сведения, избегая травмирующего влияния внутреннего конфликта.
Для самосознания наиболее значимо стать самим собой (сформировать себя как личность), остаться самим собой (не взирая на мешающие воздействия) и уметь поддерживать себя в трудных состояниях.
Самосознание как осознание себя в зависимости от целей и задач, стоящих перед человеком, может принимать различные формы и проявляться как самопознание, самооценка, самоконтроль, самопринятие.
Нацеленность человека на познание своих физических (телесных), душевных, духовных возможностей и качеств, своего места среди других людей составляет сущность самопознания. Самопознание совершается, во-первых, в анализе результатов собственной деятельности, своего поведения, общения и взаимоотношений с другими посредством сопоставления этих результатов с уже существующими нормативами; во-вторых, при осознании отношения других к себе (оценок результатов своей деятельности, поступков, черт характера, уровня развития способностей, качеств своей личности), в-третьих, в самонаблюдении за своим состоянием, переживаниями, мыслями, в анализе мотивов поступков.
Самопознание является основой развития постоянного самоконтроля и саморегуляции человека. Самоконтроль
Самопознание выступает также в качестве основы для реализации оценочного отношения к самому себе, или самооценки. Самооценка – это тот компонент самосознания, который включает в себя и знание о собственной самости, и оценку человеком самого себя, и шкалу значимых ценностей, относительно которой определяется эта оценка. Самооценка может быть адекватной (реальной, объективной) и неадекватной. В свою очередь неадекватная самооценка может быть заниженной и завышенной. Каждая из них специфическим образом проявляется и в жизнедеятельности человека. Завышенные оценки и самооценки приводят к формированию таких особенностей личности, как самоуверенность, высокомерие, некритичность. Постоянное занижение самооценки и оценки человека со стороны окружающих формирует в ней робость, неверие в свои силы, замкнутость, стеснительность. Адекватная оценка и самооценка обеспечивают благоприятное эмоциональное состояние, стимулируют деятельность, вселяют в человека уверенность в достижении намеченных целей.
Самосознание тесно связано с уровнем притязаний человека. Уровень притязаний проявляется в степени трудности целей и задач, которые человек ставит перед собой. Следовательно, уровень притязаний можно рассматривать как реализацию самооценки человека в деятельности и во взаимоотношениях с другими.
Результатом самопознания человека является выработка им системы представлений о самом себе, или «образа Я», который определяет отношение человека к самому себе, выступает основой построения взаимоотношений с другими людьми.
Общим знаменателем, интегральным измерением «Я» выступает самопринятие и самоуважение личности. Самоуважение соотносимо с ценностно-смысловыми установками личности; оно входит в структуру самосознания. Благополучное становление человеческой личности и индивидуальности возможно лишь в случае принятия человеком самого себя, положительной оценки своих способностей, черт характера, своего места среди других людей. Американский психолог У. Джемс предложил формулу, определяющую переменные, от которых зависит самоуважение человека:
Самоуважение = Успех / Притязания.
Как мы видим, самоуважение зависит от уровня притязаний субъекта и успеха или неуспеха в деятельности. Чем выше уровень притязаний, тем труднее их удовлетворить и тем вероятнее снижение уровня самоуважения. В свою очередь успех в деятельности повышает самоуважение человека.
Одним из характерных проявлений самосознания является рефлексия. Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) – не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как другие понимают его рефлексию, личностные особенности, эмоциональные реакции представления, т. е. человек познает свои качества, сопоставляя их с качествами других, с их выводами о нем. Рефлексия дополняется и обогащается в процессе этой обратной связи, что позволяет индивиду корректировать свою деятельность и общение, управлять своим поведением.
Рефлексивные процессы, а к ним относятся размышление, самонаблюдение и др. , присущи человеческому сознанию и ими обладают все в разной степени.
Выделяют два вида рефлексии:
внутренняя, связана с внутренним ценностным осмыслением жизни, проблемами уяснения для самого себя знания, анализом собственного сознательного опыта;
внешняя, связана с формированием слоя сознания, заполненного традициями и стереотипами; человек с помощью осознания содержания собственного «Я», своих переживаний способен познать переживания других.
Таким образом, рефлексия выступает как механизм самосовершенствования.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Исторические аспекты становления музыкальной психологии Первые наблюдения и выводы, которые впоследствии были положены в основу музыкальной психологии, принадлежат древнегреческим философам. Платон
2.1. Общая характеристика музыкальных способностей
2.1. Общая характеристика музыкальных способностей Способности – индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; они
3.1. Общая характеристика музыкального восприятия
3.1. Общая характеристика музыкального восприятия Музыкально-познавательные процессы представляют собой психические процессы, предметом и областью развертывания которых является музыка. Общая психология называет в качестве основных познавательных процессов ощущение,
7.1. Общая характеристика творчества. Психологические особенности творческой личности
7. 1. Общая характеристика творчества. Психологические особенности творческой личности Под творчеством понимают процесс создания новых материальных и духовных ценностей в области науки, искусства или техники. По мнению С. Л. Рубинштейна, творчество – это деятельность,
8.1. Общая характеристика эмоций
8.1. Общая характеристика эмоций Эмоциями (лат. еmoveo – потрясаю, волную; фр. еmotion – волнение) называют реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей; эти реакции носят ярко выраженный субъективный характер, охватывают все виды чувствительности и
10.2. Общая характеристика музыкотерапии
10.2. Общая характеристика музыкотерапии Музыкотерапию изучают восстановительная медицина, психология, специальная и лечебная педагогика, музыкальная психология. Музыкотерапия обладает большими возможностями как метод лечения без различий возраста, пола, образования и
Идентичность.
СамосознаниеИдентичность. Самосознание 1) Бернс Р. «Развитие Я-концепции и воспитание». – М., 1986.2) Захарова А. В. «Психология формирования самооценки». – Минск, 1993.3) Роджерс К. «Взгляд на психотерапию. Становление человека», – М., 1994.4) Сатир В. «Как строить себя и свою семью». – М.,
Глава 2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Глава 2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 2.1. Клинические проявления при задержке психического развития Анализ теоретических разработок и повседневной практики показывает, что в медицине задержку психического
2.4. Педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития
2.4. Педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития Проблема трудностей обучения рассматривается психологами и педагогами всего мира как одна из наиболее актуальных. Вместе с тем изучение детей этой категории началось сравнительно
Общая характеристика подросткового возраста
Общая характеристика подросткового возраста Подростковый возраст включает период развития детей от 11–12 до 15 лет (что соответствует приблизительно, среднему школьному возрасту, учащимся V–VII классов).Подростковый возраст характеризуется важной перестройкой
Глава 2 Психологическая характеристика основных когнитивных стилей
Глава 2 Психологическая характеристика основных когнитивных стилей В современной зарубежной и отечественной литературе можно встретить описание около двух десятков различных когнитивных стилей. Прежде всего остановимся на описании тех когнитивных стилей, которые
Характеристика развития в методах обучения иностранным языкам Г.
Лозанова, Г. А. Китайгородской и в ИЛПТХарактеристика развития в методах обучения иностранным языкам Г. Лозанова, Г. А. Китайгородской и в ИЛПТ К развивающим методам обучения, заслуживающим первостепенного внимания, относятся также система обучения иностранным языкам Г. Лозанова (обсуждения которой мы уже
Характеристика ребенка, с которым все время что-нибудь случается
Характеристика ребенка, с которым все время что-нибудь случается Со всеми детьми рано или поздно что-нибудь приключается, но одни дети более склонны к происшествиям, чем другие. Насколько сильно вашему ребенку угрожают несчастные случаи, покажет график развития вашего
Самосознание | Свобода и вера
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСвобода и вераМетафизикаМоральная философияФилософия действияФилософия разумаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСвобода и вераМетафизикаМоральная философияФилософия действияФилософия разумаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Стросон, Гален, «Самосознание», Freedom and Belief ( Oxford , 2010; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 января 2011 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199247493.003. 0009, по состоянию на 10 июня 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСвобода и вераМетафизикаМоральная философияФилософия действияФилософия разумаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСвобода и вераМетафизикаМоральная философияФилософия действияФилософия разумаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе рассматривается самосознание, т. е. условие (5) из главы 7. Предлагается условное определение «полного» или «выраженного» самосознания, т. е. вид, которым обладают почти все люди. Согласно определению, быть полностью самосознательным — значит быть в состоянии думать о себе, специфически задуманном , как о себе . В связи с этим возникает вопрос: должно ли какое-либо существо, обладающее самосознанием, иметь какое-то представление о себе как о чем-то?0038 единичным только qua ментальным , т. е. как вещью, обладающей какой-то единичностью, рассматриваемой чисто в ее ментальном аспекте, — даже если она также имеет и полагает, что имеет, единичность, рассматриваемую в ее физическом или всеобщем психофизическом аспекте? Большинству философов-аналитиков это кажется маловероятным, но в этой главе утверждается, что это вполне может быть так. Независимо от этого, наша способность полностью осознавать себя как выбирающего в ситуации выбора, по-видимому, является одним из решающих оснований нашей убежденности в том, что мы радикально свободны в выборе, даже если детерминизм верен.
Ключевые слова: самосознание, единство, детерминизм, радикальная свобода, единство как раз qua mental, аналитическая философия
Субъект
Философия действияМоральная философияМетафизикаФилософия разумаКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов учреждения
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупкеСамосознание и его патологии — PhilEvents
Австралазийский исследовательский совет, исследовательский центр Science Textes Languages и Институт Жана Никода рады объявить о двухдневном междисциплинарном семинаре по самосознанию и его патологиям.
Природа и даже существование самосознания — уважаемая тема в философии. Это в равной степени важно для психологов, психиатров и неврологов, которые часто обращаются к философии за рамками для объяснения таких расстройств, как опыт деперсонализации. Одним из заметных междисциплинарных достижений в этой области является акцент на роли интероцептивных процессов в опыте самосознания. Этот семинар дает возможность оценить недавнюю работу в этой области, сосредоточив внимание, помимо прочего, на ряде состояний, при которых самосознание скомпрометировано или, в крайних случаях, отсутствует.
Дата : 13–14 апреля 2023 г.
Адрес : Зал L382/384, Ecole Normale Supérieure, 29 rue d’Ulm, Paris
At tenance : Бесплатно, но требуется регистрация (на [email protected ]mail.com)
Программа
13 Аврил AM
1. 9:40-10:55 Энтони Дэвид, будет объявлено позднее
2. 11:00-12:25 Анна Чауника, Я слишком много думаю, поэтому я не такой: активный вывод о деперсонализации.
13 Avril PM
1. 14:00-15:25 Фредерик де Виньемон, Когда мира больше нет,
2. 15:40–16:55 Александр Бийон, Структурные и аффективные описания деперсонализации: уроки парадокса эмоций в DPD
3. 17:00–17:55 Карлотта Серрахима, Прозрачность в панике,
14 Avril AM
1. 9:40- 10ч- 45 Хесус Рамирес-Бермудес, Заблуждения бытия и небытия: (нейро)патологии самосознания
2. 11:00-12:25 Филипп Герранс, Страдание и Я. Активное умозаключение и самомоделирование,
14 Avril PM
1. 14:00-15:25 Хайди Хаанила, Динамика самосознания – на основе анализа синдрома Котара
2. 15:40-16:25 Розанна Ваннберг, Достоинства и ловушки «патологического» случая в философии: пример шизофрении
3. 16:40-17:25 Джулия Апач, Утраченное агентство: влияние деперсонализации на восприятие времени и намеренное связывание
Резюме для длинных выступлений Я слишком много думаю, поэтому я не такой: активный вывод о деперсонализации, Анна Чауника
испытать «расщепление» или отделение от себя, своего тела и мира. Мы используем структуру Active Inference, чтобы доказать, что атипичное самомоделирование, подкрепленное аберрантным контролем точности и неоптимальным сенсорным ослаблением, нарушает прозрачность основных, дорефлексивных форм самосознания при ЗПР.
Если наши аргументы верны, то будущие исследования могли бы с пользой оценить, улучшают ли активные мультисенсорные взаимодействия с миром и другими через телесные динамические проксимальные (тактильные и обонятельные) взаимодействия ощущение себя, реальности и присутствия у людей с ЗПР. Мы предполагаем, что близкие и динамичные физические и синхронные взаимодействия с окружающей средой заставят людей с ПРЛ чувствовать себя более присутствующими в своем теле и менее «запертыми» в своем разуме. Это связано с тем, что, как это ни парадоксально, для того, чтобы стать ближе к себе, нужно чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы иметь возможность «забыть» себя и вместо этого сосредоточиться на (взаимо)действии с миром и другими посредством проксимальных мультисенсорных взаимодействий (Ciaunica и др. , 2021 г.).
В заключение я представлю некоторые новые данные из нашей лаборатории, подчеркивающие тесную взаимосвязь между атипичной сенсорной обработкой, чувством воли и периперсональным опытом пространства и времени при ДП.
Динамика самосознания – на основе анализа синдрома Котара, Хайди Хаанила
Самосознание – это главная характеристика ума и неотъемлемая часть психологического благополучия человека. В этой статье я исследую структуру самосознания в связи с редким патологическим случаем синдрома Котара, который включает глубокие изменения в самоощущении. Пациенты, страдающие синдромом Котара, отрицают, что они живы, имеют части тела, думают, существуют или являются самостоятельными. В крайних случаях больные утверждают, что умерли. Анализ этих изменений дает возможность выявить и существенные стороны типичного самосознания. Я анализирую атипичное самосознание при синдроме Котара с точки зрения (1) минимального самосознания, (2) рефлексивного самосознания и (3) их динамики. Во-первых, синдром Котара проявляется уменьшением минимального самосознания, которое включает в себя нарушение аффективности и воплощенную точку зрения от первого лица. Во-вторых, синдром Котара включает в себя искажения рефлексивного самосознания, при которых доминирует объективирующий третьеличностный способ саморефлексии. В-третьих, анализ синдрома Котара выявляет связь между минимальным и рефлексивным самосознанием, указывая на то, что эти измерения самосознания переплетены. Я особенно выделяю третий пункт, которому уделялось относительно мало внимания. Анализ проводится в мультидисциплинарных рамках, но основное внимание уделяется прояснению родовой теории самосознания.
БРЕД БЫТИЯ И НЕБЫТИЯ: (НЕЙРО)ПАТОЛОГИИ САМООСОЗНАНИЯ, Хесус Рамирес-Бермудес
в неврологической больнице в Мехико. Моя первая цель — предложить эпистемологический взгляд на нейропсихиатрические конструкты и предложить, чтобы эти концептуальные инструменты служили мостами между психопатологическими и нейропатологическими конструктами. осознания особым образом. Я рассмотрю три клинических вопроса, чтобы обеспечить эмпирическую основу для теоретического анализа самосознания на стыке неврологии и психиатрии. Во-первых, я представлю случай синдрома Антона. Во-вторых, я обсужу случаи асоматогнозии и асимволии боли. Наконец, я объясню структуру аутоиммунного психоза; в этом контексте моя цель будет состоять в том, чтобы предоставить клинический и теоретический подход к проблеме бреда в нейропсихиатрической практике и исследованиях, начиная от ошибочной идентификации бреда и заканчивая бредом Котара. .»
Структурные и аффективные описания деперсонализации: уроки парадокса эмоций, Александр Бийон
Исторически сложилось два основных описания деперсонализации (DPD). Первый, одобренный Дюга в его основополагающей статье 1898 года и довольно популярный с тех пор, объясняет ДПД дефицитом аффективности. Второй подход, отстаиваемый Дюга тринадцатью годами позже, является структурным подходом: он инкриминирует черту опыта, мою принадлежность, которая в нормальных условиях была бы вездесущей в опыте и более или менее отсутствовала бы у людей с ДПР (Dugas and Moutier, 19). 11). Споры между аффективными и структурными описаниями так и не были разрешены, и недавно они возобновились (Gerrans 2022). Было широко отмечено, что, несмотря на субъективные сообщения о полном отсутствии чувств или эмоций, люди с ЗПР часто демонстрируют нормальные эмоциональные реакции.
В этом докладе я утверждаю, что структурный подход может лучше объяснить парадоксальную природу эмоций при ЗПР. Я утверждаю, что единственная правдоподобная версия аффективной точки зрения связана с утверждением, что каждое нормальное состояние сознания на самом деле является аффективным.
Когда мира больше нет, Frédérique de Vignemont
Пациенты с синдромом дереализации описывают, что они чувствуют себя отрезанными от своего окружения, как будто между ними и миром есть экран. Они не чувствуют, что находятся в одном пространстве с тем, что видят и слышат. Вместо этого они чувствуют, что объекты расположены там, где их нет. Здесь я утверждаю, что для понимания их чувства разобщенности необходимо обратиться к понятию периперсонального пространства (ППС). Широкий спектр экспериментальных результатов недавно показал, что есть нечто особенное в том, как мы воспринимаем пространство, непосредственно окружающее тело, в отличие от восприятия того, что находится дальше. Объекты и события, воспринимаемые в ППС, имеют для субъекта уникальное непосредственное значение, поскольку вскоре они могут вступить с ним в контакт. Затем они представляются как расположенные во внешнем пространстве, в то время как пространственно соотносятся с телом. Благодаря своему двойственному характеру ПФС ликвидирует разрыв между телом и внешним миром. Однако, если оно нарушено, перцептивная среда может остаться просто «снаружи». Я утверждаю, что это может объяснить чувство разъединения, возникающее при дереализации.
Страдание и Самость. Активное умозаключение и самомоделирование, Филип Герранс
«Если я — иллюзия, то это довольно болезненная иллюзия» Мишель Уэльбек. Возможно, наиболее интуитивно удовлетворительное и эмпирически подтвержденное объяснение расстройства деперсонализации состоит в том, что это диссоциативный феномен. Это находит яркое выражение в работах Маурицио Сьерры и Ника Медфорда. Идея состоит в том, что субъект, столкнувшийся с непреодолимой бедой, отключает аффективные реакции. Это оставляет телесные и когнитивные процессы нетронутыми, но мир лишен «эмоциональной окраски». «Эмоциональная окраска» — прекрасное выражение, отражающее суть аффективных теорий деперсонализации. Деперсонализированный человек живет в эмоционально монохромном мире и в результате сообщает о чувстве отстраненности/отчужденности и утрате субъективного присутствия. Этот отчет хорошо согласуется с двухэтапным описанием бреда Котара, который трактует его как рационализацию опыта деперсонализации. Однако потеря аффекта не является ни необходимой, ни достаточной для бреда Котара или деперсонализации (часто деперсонализированный субъект несчастен и обеспокоен, и в этом случае неспецифический негативный аффект явно не нарушен). Отношения между аффективным опытом, самосознанием и телесным осознанием сложны на всех уровнях: нейронном, когнитивном и феноменологическом. Я представляю отчет об этих отношениях. В связи с этим деперсонализация и бред Котара представляют собой различные формы нарушения процесса самомоделирования, центром которого является передняя часть коры островка. Этот отчет может объяснить сложные и непрерывные профили симптомов с точки зрения уровня и степени неудачи самомоделирования. При деперсонализации я-модель в значительной степени остается нетронутой. При бреде Котара он почти полностью распадается.
Что деперсонализационное расстройство говорит нам о здоровом самоощущении? Энтони Дэвид
Клинический синдром расстройства деперсонализации-дереализации (DDD) был впервые описан 130 лет назад. До последних 30 лет он мало исследовался. С тех пор были установлены некоторые основные эпидемиологические и клинические корреляты, и модель, основанная на аномальной физиологической реакции на эмоциональные стимулы, получила признание в качестве объяснения, по крайней мере, некоторых аспектов синдрома. Применяя когнитивный нейропсихиатрический подход, мы можем попытаться лучше понять, как действуют нормальные психологические процессы, экстраполируя их потерю или нарушение из-за психического расстройства. В DDD это приводит к гипотезе о том, что здоровое чувство Я требует конгруэнтных входных данных от познания, которое оценивает и понимает социальные стимулы, и интроцепции сигналов физиологического возбуждения (когнитивно-аффективно-соматическая (CAS) модель). Из внимательного прочтения феноменологии ДДД мы можем далее заключить, что это чувство Самости в некоторой степени базовое и дорефлексивное, и что многие другие функции могут выполняться в его отсутствие (или несмотря на его нарушение). Мы также можем начать дальнейшую проверку этой модели путем сравнения с другими состояниями, связанными с аномальной физиологической реактивностью, и наблюдениями за эффектами терапевтических вмешательств. Это должно помочь уточнить наше понимание Я и его патологий, включая и особенно ДДД.
Тезисы для кратких докладов Утраченное агентство: влияние деперсонализации на восприятие времени и намеренное связывание, Джулия Аяче
Деперсонализация (ДП) связана с чувством отстраненности от себя, тела и мира, которое привлекло значительное внимание, учитывая его связь с измененным восприятием себя (Billon, 2022; Ciaunica et al. , 2021). Чувство действия является дорефлексивным компонентом самосознания, характеризующимся чувством контроля над собственными действиями (Gallagher, 2000), а ощущение времени является ключевым аспектом как человеческого опыта, так и чувства действия (Haggard et al, 2007). ). Чувство действия может быть измерено экспериментально путем сжатия пространственно-временной привязки произвольного действия и его сенсорных результатов (т. е. преднамеренной привязки, Haggard et al., 2002). Предыдущие работы показали «гипер» преднамеренное связывание при психозе и шизофрении (Haggard et al., 2003). Однако, хотя ДП является третьим наиболее распространенным психологическим симптомом в общей популяции (Hunter et al. 2004), влияние ДП на эффект преднамеренного связывания остается открытым вопросом.
В настоящем исследовании изучалась взаимосвязь между ДП и чувством воли, измеряемая эффектом преднамеренного связывания. Участники (N = 500) из выборки населения Франции были набраны онлайн с помощью социальных сетей и предварительно проверены с использованием французской версии Кембриджской шкалы деперсонализации (CDS, Sierra & Berrios, 2000), связанной с опросником, измеряющим измененные субъективные переживания телесное осознание, проксимальное пространство и время (STE). Подвыборка высокого (N = 50, балл CDS > 50) и низкого (N = 50, балл CDS) результаты этого исследования позволяют улучшить наше понимание феноменологического опыта состояний самосознания путем распутывания когнитивных компонентов, участвующих в DP и Кроме того, это исследование продвигает наше понимание симптоматики ДП в измененных формах состояний сознания, прокладывая путь для потенциальных терапевтических вмешательств.
Достоинства и ловушки «патологического» случая в философии: пример шизофрении, Розанна Ваннберг
В современной философии психиатрии общепринятой стратегией является подвергать сомнению наши обычные психологические концепции, обращая внимание на их психопатологические аналоги. Например, «вставка мыслей» — симптом, часто связанный с шизофренией, при котором субъект сообщает, что «имеет» мысли, которые не являются «его» мыслями (а чьими-то еще), был истолкован как вызов нашим обычным представлениям о субъективности и самосознании. . Начиная с критической оценки этой литературы, мой доклад направлен на защиту социальной концепции субъективности через размышления о шизофрении, особенно в ее фазах выздоровления (определяемых как личностная трансформация, несмотря на или независимо или остаточные симптомы). Таким образом, я буду отстаивать философские преимущества того, что можно было бы назвать «терапевтическим» случаем, в отличие от просто «патологического». Точнее, я буду считать, что эти преимущества носят двоякий характер: они методологические, потому что обращение к контексту выздоровления равносильно указанию на нормативный горизонт, который обеспечивает общий элемент, необходимый для обобщаемости выводов; и они также концептуальны, потому что это расширение перспективы побуждает нас больше, чем изучение психопатологических симптомов, принимать во внимание социальные и межличностные аспекты «я».
Прозрачность в панике, Карлотта Серрахима
Прозрачность — это тезис о том, что если обратить внимание на свои сознательные переживания в самонаблюдении, то обнаружатся только черты объектов, представленных в этих переживаниях. Эта статья посвящена паническим атакам как аргументу против Transparency. Я предлагаю рассматривать приступы паники как глобальное смещение внимания там, где Прозрачность терпит неудачу: в частности, как смещение, которое делает значимым поле сознания как таковое.