1. Общая психология – это наука изучающая:
А) процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики
Б) наука о фактах, механизмах и закономерностях поведения человека
В) наука об особенностях физической и психической сферы человека
Г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга
2. Свойство особым образом организованной материи, заключающееся в способности отражать объективный и независимый от нее окружающий мир и на основе этого отражения регулировать поведение человека- это:
А) сознание | Б) самосознание |
В) рефлексия | Г) психика |
3. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:
А) детерминизма | Б) системности |
В) развития | Г) управления |
4. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:
А) трудовой | Б) учебной |
В) предметной | Г) ведущей |
5. Данный процесс в отличие от других процессов не имеет своего собственного содержания:
А) ощущение | Б) восприятие |
В) память | Г) внимание |
6. Познавательный процесс, характеризующийся отражением отдельных свойств и особенностей предмета:
А) ощущение | Б) восприятие |
В) память | Г) мышление |
А) качество | Б) интенсивность |
В) длительность | Г) пространственная локализация |
8. О каком свойстве восприятия идет речь: в предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости, в восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления:
А) предметность | Б) целостность |
В) структурность | Г) избирательность |
9. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей — это:
А) механическая | Б) логическая |
В) эмоциональная | Г) аудиальная |
10. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания — это:
А) реминисценция | Б) интерференция |
В) интериоризация | Г) экстериоризация |
11. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:
А) новизна раздражителя | Б) неожиданность раздражителя |
В) интерес человека | Г) усталость человека |
12. Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами — это:
А) теоретическое мышление | Б) наглядно-действенное мышление |
В) наглядно-образное мышление | Г) словесно-логическое мышление |
13. Расчленение объекта на части или характеристики составляет сущность такой мыслительной операции, как:
А) анализ | Б) сравнение |
В) классификация | Г) абстракция |
14. Прием создания образов воображения, связанный с увеличением или уменьшением предмета, изменением количества частей предмета или их смещением, — это:
А) гиперболизация | Б) схематизация |
В) типизация | Г) агглютинация |
15. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека — это:
А) собственно эмоции | Б) аффект |
В) настроение | Г) чувство |
16. Укажите неверное определение темперамента:
А) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности
Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида
В) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики
Г) качество личности, не связанное с наследственностью
17. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия на пути достижения цели- это:
А) генерализация стимула | Б) воля |
В) возбудимость | Г) влечение |
18. Укажите неверное определение характера:
Б) совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются темп и сила его эмоционального реагирования
В) качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и потому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности; «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее остальные подструктуры
Г) совокупность свойств личности, определяющих способы его реагирования на жизненные обстоятельства
ПОНЯТИЕ ОБ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
Психологическая библиотека
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Учебник
ЧАСТЬ I. ПРЕДМЕТ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Особое место среди прочих отраслей занимает так называемая общая психология. Она не является такой ветвью психологической науки, которая могла бы быть поставлена в один ряд с педагогической, юридической, медицинской, военной, сравнительной психологией и т.д. Общая психология — это особое наименование, употребляемое для характеристики наиболее общих закономерностей, выявляемых психологией, методов изучения, которыми пользуется эта наука, теоретических принципов, которых она придерживается, основных научных понятий, вошедших в ее обиход. Лишь абстрагируясь от конкретных исследований, осуществляемых в отраслях психологии, перечисленных выше, можно обнаружить и описать эти общие принципы, методы, закономерности и понятия. Общая психология иногда именуется теоретической и экспериментальной психологией. В ее задачи входит разработка проблем методологии и истории психологии, теории и методов исследования наиболее общих законов возникновения, развития и бытия психических явлений. К психическим процессам обычно относят познавательные процессы: ощущения и восприятия как отражения непосредственно действующих на органы чувств предметов, раздражителей; память как возобновляющиеся отражения действительности; воображение и мышление как обобщенное и переработанное в сознании человека отражение свойств действительности, которые недоступны непосредственному познанию; эмоциональные процессы (возникновение чувств, их динамика в зависимости от удовлетворения потребности и т. д.). К психическим состояния» относятся проявления чувств (настроение, аффекты), внимания (сосредоточенность, рассеянность), воли (уверенность, неуверенность, мышления (сомнение) и т.д. К психическим свойствам, или особенностям, личности относят качества его ума, мышления, устойчивые особенности его волевой сферы, закрепившиеся в характере, темпераменте, способностях; укоренившиеся и вновь возникающие побуждения действовать определенным образом, свойства чувств (вспыльчивость, сентиментальность) и т.д. Разделение всех проявлений психики на указанные три категории весьма условно. Понятие «психический процесс» подчеркивает процессуальность, динамику факта, устанавливаемого психологией. Понятие «психическая особенность», или «психическое свойство», выражает устойчивость психического факта, его закрепленность и повторяемость в структуре личности. Один и тот же психический факт, например аффект, т.е. бурная и кратковременная эмоциональная вспышка, с полным правом может быть охарактеризован и как психический процесс (поскольку в нем выражена динамика развития чувств, выявлены последовательно сменяющие друг друга стадии), и как психическое состояние (поскольку он представляет характеристику психической деятельности за определенный период времени), и как проявление психических особенностей человека (поскольку здесь обнаруживается такая черта личности, как вспыльчивость, гневливость, несдержанность). Наиболее правильный путь рассмотрения основных вопросов общей психологии открывает принцип развития личности в ее общении и деятельности. Именно он должен быть основой для изложения общей психологии. Он выдвигает на первый план исследование личности в общении и деятельности и анализ их важнейших проявлений; рассмотрение познавательной, эмоциональной и волевой сферы личности и деятельности человека.
|
Научный процесс – общая психология
Перейти к содержанию
Психологические исследования
Цели обучения
- Объяснить этапы научного метода
- Различие между теориями и гипотезами
Цель всех ученых — лучше понять окружающий их мир. Психологи сосредотачивают свое внимание на понимании поведения, а также на когнитивных (психических) и физиологических (телесных) процессах, лежащих в основе поведения. В отличие от других методов, которые люди используют для понимания поведения других, таких как интуиция и личный опыт, отличительной чертой научного исследования является наличие доказательств в поддержку утверждения. Научное знание : Он основан на объективных, осязаемых доказательствах, которые можно наблюдать снова и снова, независимо от того, кто наблюдает.
Хотя поведение можно наблюдать, разум — нет. Если кто-то плачет, мы можем видеть его поведение. Однако причину такого поведения определить сложнее. Человек плачет из-за грусти, боли или счастья? Иногда мы можем узнать причину чьего-то поведения, просто задав вопрос, например: «Почему ты плачешь?» Однако бывают ситуации, когда человек либо чувствует себя некомфортно, либо не желает честно отвечать на вопрос, либо не в состоянии ответить. Например, младенцы не смогут объяснить, почему они плачут. В таких обстоятельствах психолог должен творчески подходить к поиску способов лучше понять поведение. Этот модуль исследует, как генерируются научные знания и насколько важны эти знания для принятия решений в нашей личной жизни и в общественной жизни.
Попробуйте
Процесс научных исследований
Рисунок 2 . Научный метод – это процесс сбора данных и обработки информации. Он обеспечивает четко определенные шаги для стандартизации того, как научные знания собираются с помощью логического, рационального метода решения проблем.Научное знание развивается посредством процесса, известного как научный метод. По сути, идеи (в форме теорий и гипотез) проверяются в реальном мире (в форме эмпирических наблюдений), и эти эмпирические наблюдения приводят к большему количеству идей, которые проверяются в реальном мире, и так далее.
Основные шаги научного метода:
- Наблюдать за природным явлением и задать вопрос о нем
- Предложите гипотезу или возможное решение вопроса
- Проверить гипотезу
- Если гипотеза верна, найдите дополнительные доказательства или найдите контрдоказательства
- Если гипотеза неверна, создайте новую гипотезу или повторите попытку
- Делайте выводы и повторяйте — научный метод бесконечен, и ни один результат не считается идеальным
Чтобы задать важный вопрос, который может улучшить наше понимание мира, исследователь должен сначала наблюдать за природными явлениями. Делая наблюдения, исследователь может определить полезный вопрос. Найдя вопрос, на который нужно ответить, исследователь может затем сделать прогноз (гипотезу) о том, каким, по его мнению, будет ответ. Этот прогноз обычно представляет собой утверждение о взаимосвязи между двумя или более переменными. После выдвижения гипотезы исследователь затем планирует эксперимент для проверки своей гипотезы и оценки собранных данных. Эти данные либо подтвердят, либо опровергнут гипотезу. Основываясь на выводах, сделанных на основе данных, исследователь затем находит дополнительные доказательства в поддержку гипотезы, ищет контрдоказательства для дальнейшего укрепления гипотезы, пересматривает гипотезу и создает новый эксперимент или продолжает использовать собранную информацию для ответа. исследовательский вопрос.
Основные принципы научного метода
Двумя ключевыми понятиями в научном подходе являются теория и гипотеза. — это хорошо проработанный набор идей, которые предлагают объяснение наблюдаемых явлений, которые можно использовать для прогнозирования будущих наблюдений. — это проверяемый прогноз, логически полученный из теории. Его часто формулируют как утверждение «если-то» (например, если я буду заниматься всю ночь, я получу проходной балл за тест). Гипотеза чрезвычайно важна, потому что она устраняет разрыв между царством идей и реальным миром. По мере проверки конкретных гипотез теории модифицируются и уточняются, чтобы отразить и включить результаты этих проверок.
Попробуйте
Рисунок 3 . Научный метод исследования включает выдвижение гипотез, проведение исследований и создание или изменение теорий на основе результатов.Другими ключевыми компонентами следования научному методу являются проверяемость, предсказуемость, фальсифицируемость и объективность. означает, что эксперимент должен быть воспроизведен другим исследователем. Чтобы добиться верифицируемости, исследователи должны документировать свои методы и четко объяснять, как устроен их эксперимент и почему он дает определенные результаты.
в научной теории подразумевает, что теория должна позволять нам делать предсказания о будущих событиях. Точность этих предсказаний является мерой силы теории.
относится к тому, может ли гипотеза быть опровергнута. Для того чтобы гипотеза была фальсифицируемой, должна существовать логическая возможность сделать наблюдение или провести физический эксперимент, который показал бы, что гипотеза не подтверждается. Даже если нельзя доказать, что гипотеза ложна, это не обязательно означает, что она неверна. Будущие испытания могут опровергнуть эту гипотезу. Это не означает, что гипотеза имеет , чтобы показать, что оно ложно, просто чтобы его можно было проверить.
Чтобы определить, подтверждается или не подтверждается гипотеза, исследователи-психологи должны провести проверку гипотезы с использованием статистики. Проверка гипотезы — это тип статистики, который определяет вероятность того, что гипотеза верна или ложна. Если проверка гипотезы показывает, что результаты были «статистически значимыми», это означает, что гипотеза была подтверждена и что исследователи могут быть достаточно уверены в том, что их результат не был результатом случайности. Если результаты не являются статистически значимыми, это означает, что гипотеза исследователей не подтвердилась.
подразумевает, что при оценке гипотезы необходимо учитывать все данные. Исследователь не может выбирать, какие данные оставить, а какие отбросить, или сосредоточиться конкретно на данных, которые поддерживают или не поддерживают конкретную гипотезу. Все данные должны быть учтены, даже если они опровергают гипотезу.
Попробуйте
Применение научного метода
Чтобы увидеть, как работает этот процесс, давайте рассмотрим конкретную теорию и гипотезу, которая может быть порождена этой теорией. Как вы узнаете из следующего модуля, теория эмоций Джеймса-Ланге утверждает, что эмоциональный опыт зависит от физиологического возбуждения, связанного с эмоциональным состоянием. Если вы вышли из дома и обнаружили на пороге очень агрессивную змею, ваше сердце забилось быстрее, а желудок скрутило. Согласно теории Джеймса-Ланге, эти физиологические изменения приведут к чувству страха. Гипотеза, которая может быть выведена из этой теории, может заключаться в том, что человек, который не осознает физиологического возбуждения, которое вызывает вид змеи, не будет чувствовать страх.
Помните, что хорошую научную гипотезу можно опровергнуть или доказать, что она неверна. Вспомните из вводного модуля, что у Зигмунда Фрейда было много интересных идей для объяснения различных видов человеческого поведения (рис. 3). Однако основная критика теорий Фрейда заключается в том, что многие из его идей не поддаются фальсификации; например, невозможно представить себе эмпирические наблюдения, опровергающие существование Ид, Эго и Супер-Эго — трех элементов личности, описанных в теориях Фрейда. Несмотря на это, теории Фрейда широко преподаются во вводных текстах по психологии из-за их исторической значимости для психологии личности и психотерапии, и они остаются корнем всех современных форм терапии.
Рисунок 4 . Многие особенности (а) теорий Фрейда, такие как (б) его разделение разума на Ид, Эго и Супер-Эго, в последние десятилетия потеряли популярность, потому что они не поддаются фальсификации. В более широком смысле его взгляды заложили основу для большей части современного психологического мышления, например, в отношении бессознательного характера большинства психологических процессов.Напротив, теория Джеймса-Ланге порождает фальсифицируемые гипотезы, такие как описанная выше. Некоторые люди, получившие серьезные травмы позвоночника, не могут ощущать телесные изменения, которые часто сопровождают эмоциональные переживания. Следовательно, мы могли бы проверить гипотезу, определив, как различаются эмоциональные переживания между людьми, способными обнаруживать эти изменения в своем физиологическом возбуждении, и теми, кто этого не делает. Фактически, это исследование было проведено, и хотя эмоциональные переживания людей, лишенных осознания своего физиологического возбуждения, могут быть менее интенсивными, они все же испытывают эмоции (Chwalisz, Diener, & Gallagher, 19). 88).
Попробуйте
Ссылка на обучение
Хотите принять участие в исследовании? Посетите веб-сайт «Психологические исследования в сети» и нажмите на ссылку, которая покажется вам интересной, чтобы принять участие в онлайн-исследовании.
Почему научный метод важен для психологии
Использование научного метода — одна из главных черт, отделяющих современную психологию от более ранних философских исследований разума. По сравнению с химией, физикой и другими «естественными науками» психология долгое время считалась одной из «социальных наук» из-за субъективного характера вещей, которые она изучает. Многие понятия, которыми интересуются психологи, такие как аспекты человеческого разума, поведения и эмоций, субъективны и не могут быть измерены напрямую. Вместо этого психологи часто полагаются на поведенческие наблюдения и данные, полученные от самих себя, которые некоторые считают незаконными или недостаточно методологически строгими. Таким образом, применение научного метода к психологии помогает стандартизировать подход к пониманию очень разных типов информации.
Научный метод позволяет воспроизводить и подтверждать психологические данные во многих случаях, при различных обстоятельствах и разными исследователями. Повторяя эксперименты, новые поколения психологов могут уменьшить количество ошибок и расширить применимость теорий. Это также позволяет проверять и подтверждать теории, а не просто догадки, которые невозможно ни проверить, ни опровергнуть. Все это позволяет психологам лучше понять, как работает человеческий разум.
Научные статьи, опубликованные в журналах, и статьи по психологии, написанные в стиле Американской психологической ассоциации (т. е. в «стиле АПА»), построены вокруг научного метода. Эти документы включают введение, в котором представлена справочная информация и изложены гипотезы; раздел «Методы», в котором излагаются особенности того, как проводился эксперимент для проверки гипотезы; раздел «Результаты», который включает статистику проверки гипотезы и указывает, была ли она подтверждена или нет, а также «Обсуждение и заключение», в которых излагаются последствия обнаружения поддержки или отсутствия поддержки гипотезы. Написание статей и документов, придерживающихся научного метода, позволяет будущим исследователям легко повторить исследование и попытаться воспроизвести результаты.
Лицензии и атрибуты (Нажмите, чтобы развернуть)Контент с лицензией CC, оригинал
- Модификация и адаптация. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Контент с лицензией CC, ранее опубликованный
- Почему важны исследования?. Автор : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/2-1-why-is-research-important. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Скачать бесплатно на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction
- Психология и научный метод: от теории к заключению, содержание принципов научного метода. Предоставлено : Безгранично. Расположен по адресу : https://www.boundless.com/psychology/textbooks/boundless-psychology-textbook/researching-psychology-2/the-scientific-method-26/psychology-and-the-scientific-method-from -теория-к-заключению-123-12658/изображения/научный-метод/. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
License
General Psychology от OpenStax и Lumen Learning распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
Бакалавр наук (BS) в области общей психологии | Кафедра психологии и наук о мозге
Студенты с сильным научным образованием, зачисленные на несколько курсов естественных наук и математики, могут объявить степень бакалавра наук (BS). Обратитесь к консультанту отдела, чтобы внести изменения.
Это обычный путь для студентов, изучающих предмедицинские курсы или нейробиологию; однако существуют значительные различия в требованиях факультетов к студентам, изучающим нейробиологию в области психологии. Для получения дополнительной информации см. ссылку на BS in Neuroscience Track.
- Студенты должны иметь минимальный средний балл 2.0 по специальности и в целом.
- Курсы, пройденные P / F, не могут быть засчитаны в счет специальности, за исключением стажировок, стажировок научных ассистентов и ассистентов преподавателей.
Ведомственные требования не различаются между бакалавром и бакалавром общей психологии. Вы можете скачать контрольный список основных требований для получения степени бакалавра общей психологии.
Требования колледжаСпециалисты, получающие степень бакалавра общей психологии, должны получить 60 кредитов по курсам, преподаваемым на факультетах Колледжа естественных наук. Посетите веб-сайт CNS, чтобы узнать о курсах, на которые можно подать заявку. Для получения дополнительной информации о требованиях уровня колледжа или узнать, выполнили ли вы требования, обратитесь в консультационный офис CNS в Моррилле.
Ведомственные требования1. Психология 100: Введение в психологию
- Психология 100 является обязательным условием для всех других курсов психологии с номером 200 и выше.
- Оценка C- или выше по Psych 100 является обязательным условием для поступления на Psychology 240. Учащиеся могут предварительно зарегистрироваться на Psych 240 во время прохождения Psych 100, но если итоговая оценка не C- или выше, регистрация будет отменена.
2. Психология 240: Статистика в психологии .
- Учащиеся должны выполнить предварительные требования по математике для поступления на Psych 240: Math 101 и 102 или выше, или Stat 111, или балл по алгебре для размещения по математике 20 или выше.
- Оценка C- или выше по психологии 240 является обязательным предварительным условием для поступления на психологию 241. Учащиеся могут предварительно зарегистрироваться на психологию 241 во время прохождения психологии 240, но если итоговая оценка не будет C- или выше, регистрация будет отменена.
- Стат 240 можно взять вместо Психика 240.
3. Психология 241: Методы исследования в психологии
- Для успешного завершения основной в течение четырех лет Методы должны быть завершены к концу младшего года.
4. One Core A Course: Psychology 314. Когнитивная нейробиология ИЛИ психология 315. Когнитивная психология ИЛИ психология 320. Learn and Think
- Психология 240 и 241 необходимы для поступления на Психологию 315 или 320. Психология 100 и 330 необходимы для поступления на Психологию 314.
5. Основной курс B: Psych 330 Introduction to Neuroscience (ранее Behavioral Neuroscience)
6. Два базовых курса C:
- Психология 350 Психология развития
- Психология 360 Социальная психология
- Психология 380 Аномальная психология
7. Детское письмо:
- Психология 392A Письменный семинар для младших классов
8. Один продвинутый курс психологии, семинар или небольшой курс (минимум 3 кредита):
- Выберите из психологии: 391*, 430, 480, 481, 486, 491*, 530, 535, 580, 581, 586, 591*.
- За некоторыми исключениями, если таковые имеются, завершение психологии 240 и 241 является предварительным условием для поступления на эти курсы.
- *За этими классами обычно следуют буквы в SPIRE, поэтому не ищите по «точно». Используйте «начинается с» в качестве критерия поиска.
9. Два факультатива по психологии под номером 200 и выше
- Каждый должен иметь как минимум 3 кредита, и один должен быть оцениваемым, независимым учебным курсом.
10. Психология 494P Профессиональное развитие в области психологии (требование к интегративному опыту)
- В сочетании с семинаром Psych 391 курс Psychology 494P удовлетворит интегративный опыт для специалистов по психологии.