Общение между животными и людьми
Эвита Апалаки
Язык — это уникальная система общения, которая отделяет людей от животных. Однако процесс коммуникации характеризуется не только вербальными средствами, но и представляет собой более широкое производство и обмен сообщениями и значениями посредством знаков, движений и символов. Разумно, это общее определение означает, что животные могут эффективно общаться, даже если они не могут говорить. Большая загадка, которая очаровывала ученых в течение последних нескольких десятилетий, вращается вокруг того, существует ли связь между животными и людьми и как можно объяснить такую связь.
Животные уже много веков являются частью человеческой жизни. Эти отношения включают в себя множество потребностей, включая общение и потребность в помощи в домашних и рабочих условиях. Разумно предположить, что для передачи сообщений и чувств между людьми и животными требуется базовая форма общения. В прошлом это взаимодействие воспринималось как телепатия, но по современным определениям оно скорее относится к системе внутривидовой коммуникации. Для людей язык изучается посредством непрерывного процесса, который начинается в момент рождения. Он развивается путем имитации поведения и социализации в группах, начиная с основной семьи. С другой стороны, у животных есть более простой способ передачи сообщений, который обычно является врожденным и включает в себя инстинкты и жизненные потребности. Двусторонняя коммуникация должна основываться на основах, которые помогут обеим сторонам участвовать.
В прошлом было проведено множество экспериментов, в ходе которых проверялась способность животных изучать язык. Объектами анализа обычно были человекообразные обезьяны, дельфины и попугаи. Фактически, результат этих испытаний привел к теории о том, что животные неспособны изучать и воспроизводить синтаксически структурированный вербальный язык, вероятно, по физиологическим причинам. Однако обширная дрессировка способствовала развитию у некоторых животных ряда особых способностей. Эти особенные животные могли связывать фразы и звуки с определенными действиями или чувствами или даже издавать характерные повторяющиеся звуки, каждый раз отвечая на одни и те же приказы. Было много ошибочных мнений в поддержку способности животных говорить. Например, было сказано, что существует особый вид голубей, способных понимать семь разных языков и передавать сообщения из города в город. Также есть история с лошадью, которая могла отвечать специфическими звуками и движениями на вопросы людей из толпы на площади, но правда в том, что животное просто реагировало на команды своего хозяина, который стоял за стеной. Вывод скорее состоит в том, что животные не способны общаться с помощью структурированной речи, но их можно научить реагировать на определенные приказы.
Связь между животными и людьми очень сильна, особенно между домашними животными и владельцами. Процесс дрессировки обычно требует простых форм общения, чтобы животное могло понять команду и отреагировать на нее. Говорят, что если вы хотите общаться с животными, вы должны быть простыми. Животные могут чувствовать, слушать и понимать вас. Собаку легче научить вести себя, пока она еще новорожденная. Процесс дрессировки должен быть последовательным и строгим, обычно сопровождается лакомством, которое научит животное выполнять команду. Тренер должен быть уверенным, терпеливым и расслабленным. Примерно 80% успеха зависит от того, как дрессировщик будет переводить сообщения, отправленные животным. Язык тела, звуки и поведение могут раскрыть чувства, настроение и потребности животного. Например, когда собаки показывают зубы, это означает, что они выражают гнев, а если они трясут хвостами, они настроены дружелюбно и радостно. Однако эти признаки могут немного различаться у разных видов или различаться у разных животных из-за личностных различий. Процесс обучения может эффективно развивать прочную связь между людьми и животными.
Для многих людей животные являются проводниками, целителями и учителями. Это невероятно умные существа, которые по-своему связаны с людьми. Общение во многом зависит от того, как люди интерпретируют знаки, которые посылают им животные. Их отличные инстинкты позволяют им слушать своих владельцев, чувствовать их и знать, кто они. Процесс обучения может способствовать более глубокой внутривидовой связи и создать более здоровые отношения, в которых обе стороны будут удовлетворены. Общение человека и животного происходит за пределами структурированного языка. Следовательно, этот факт требует активизации других более глубоких ощущений. Связь с животным может быть по-настоящему исцеляющей для многих людей, а также может помочь развить дополнительные чувства, которые могут принести пользу людям и в других аспектах их жизни.
Источники: Fact Monster, Khan Academy, Nature Education, Oxford Handbooks Online
The Power of Pets | NIH News in Health
Февраль 2018 г.
Распечатать этот выпуск
Польза для здоровья от взаимодействия человека с животными
En españolПрисылайте нам свои комментарии
Ничто не сравнится с радостью возвращения домой с верным компаньоном. Безусловная любовь к питомцу может сделать больше, чем просто составить вам компанию. Домашние животные также могут уменьшить стресс, улучшить здоровье сердца и даже помочь детям с их эмоциональными и социальными навыками.
По оценкам, 68% семей в США имеют домашних животных. Но кому выгодно животное? И какой вид домашних животных приносит пользу для здоровья?
За последние 10 лет NIH сотрудничал с Центром питания домашних животных WALTHAM корпорации Mars, чтобы ответить на подобные вопросы, финансируя исследования.
Ученые изучают потенциальную пользу для физического и психического здоровья различных животных — от рыб до морских свинок, собак и кошек.
Возможные последствия для здоровья
Исследования взаимодействия человека и животных все еще относительно новы. Некоторые исследования показали положительное влияние на здоровье, но результаты были неоднозначными.
Взаимодействие с животными снижает уровень кортизола (гормона, вызывающего стресс) и снижает кровяное давление. Другие исследования показали, что животные могут уменьшить чувство одиночества, усилить чувство социальной поддержки и улучшить ваше настроение.
Партнерство NIH/Mars финансирует ряд исследований, посвященных нашим отношениям с животными. Например, исследователи изучают, как животные могут влиять на развитие ребенка. Они изучают взаимодействие животных с детьми, страдающими аутизмом, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и другими состояниями.
«Нет единого ответа о том, как домашнее животное может помочь кому-то с определенным заболеванием», — объясняет доктор Лейла Эспозито, курирующая Программу исследований взаимодействия человека и животных Национального института здравоохранения. «Ваша цель — увеличить физическую активность? Тогда вам может быть выгодно завести собаку. Вы должны гулять с собакой несколько раз в день, и вы собираетесь увеличить физическую нагрузку. Если ваша цель — уменьшить стресс, иногда наблюдение за плавающей рыбой может вызвать чувство спокойствия. Так что нет одного типа, подходящего для всех».
NIH финансирует крупномасштабные исследования, чтобы выяснить, с какими домашними животными живут люди, и как их отношения с домашними животными связаны со здоровьем.
«Мы пытаемся задействовать субъективное качество отношений с животными — ту часть связи, которую люди чувствуют с животными, — и то, как это выражается в некоторой пользе для здоровья», — объясняет доктор Джеймс Гриффин, эксперт по детскому развитию в NIH.
Животные помогают людям
Животные могут служить источником утешения и поддержки. Собаки-терапевты особенно хороши в этом. Иногда их привозят в больницы или дома престарелых, чтобы уменьшить стресс и тревогу пациентов.
«Собаки очень присутствуют. Если кто-то с чем-то борется, он знает, как сидеть и любить», — говорит доктор Энн Бергер, врач и научный сотрудник Клинического центра Национального института здравоохранения в Бетесде, штат Мэриленд. «Их внимание все время сосредоточено на человеке».
Бергер работает с людьми, больными раком и неизлечимо больными. Она учит их внимательности, чтобы помочь уменьшить стресс и справиться с болью.
«Основы внимательности включают внимание, намерение, сострадание и осознание», — говорит Бергер. «Все это вещи, которые животные приносят на стол. Люди как бы должны этому учиться. Животные делают это врожденно».
Исследователи изучают безопасность содержания животных в больницах, поскольку животные могут подвергнуть людей большему количеству микробов. По словам Эспозито, текущее исследование посвящено безопасности посещения собаками детей, больных раком. Ученые будут проверять руки детей, чтобы увидеть, есть ли опасные уровни микробов, переданных от собаки после визита.
Собаки также могут помогать в классе. Одно исследование показало, что собаки могут помочь детям с СДВГ сосредоточить внимание. Исследователи записали две группы детей с диагнозом СДВГ на 12-недельные сеансы групповой терапии. Первая группа детей читала собаке-терапевту раз в неделю по 30 минут. Вторая группа читала куклам, похожим на собак.
Дети, которые читали настоящим животным, демонстрировали лучшие социальные навыки и больше делились, сотрудничали и участвовали в волонтерской деятельности. У них также было меньше поведенческих проблем.
Другое исследование показало, что дети с расстройствами аутистического спектра были спокойнее, играя с морскими свинками в классе. Когда дети провели 10 минут в группе с морскими свинками под присмотром, их уровень тревожности снизился. У детей также улучшилось социальное взаимодействие, и они были более вовлечены в общение со сверстниками. Исследователи предполагают, что животные предложили безоговорочное принятие, что сделало их спокойным утешением для детей.
«Животные могут стать средством построения моста для этих социальных взаимодействий», — говорит Гриффин. Он добавляет, что исследователи пытаются лучше понять эти эффекты и то, кому они могут помочь.
Животные могут помочь вам и другими неожиданными способами. Недавнее исследование показало, что уход за рыбой помогает подросткам с диабетом лучше справляться со своим заболеванием. Исследователи попросили группу подростков с диабетом 1 типа ухаживать за домашней рыбкой два раза в день, кормя и проверяя уровень воды. Процедура ухода также включала замену воды в аквариуме каждую неделю. Это было связано с тем, что дети просматривали свои журналы учета глюкозы (сахара) в крови вместе с родителями.
Исследователи отследили, насколько последовательно эти подростки проверяли уровень глюкозы в крови. По сравнению с подростками, которым не давали рыбу для ухода, подростки, разводящие рыбу, были более дисциплинированы в контроле собственного уровня глюкозы в крови, что необходимо для поддержания их здоровья.
Домашние животные могут приносить много пользы для здоровья, но не всем они подходят. Недавние исследования показывают, что раннее знакомство с домашними животными может помочь защитить маленьких детей от развития аллергии и астмы. Но для людей, страдающих аллергией на некоторых животных, наличие домашних животных в доме может принести больше вреда, чем пользы.
Помогая друг другу
Домашние животные также несут с собой новые обязанности. Знание того, как ухаживать за животным и кормить его, является частью владения домашним животным. NIH/Mars финансирует исследования, изучающие влияние взаимодействия человека и животного как на домашнее животное, так и на человека.
Помните, что животные тоже могут испытывать стресс и усталость. Для детей важно уметь распознавать признаки стресса у своего питомца и знать, когда не следует приближаться к нему.