Общение людей друг с другом: «Учимся общаться и взаимодействовать друг с другом»

Содержание

Общение людей друг с другом зависит от знака зодиака

Метки
Астрология Беседа Знаки Зодиак Коммуникация Люди Манера Настроение Общение Поведение Разговор Характер

Общение людей друг с другом зависит от множества факторов. Но астрологи уверены, что на коммуникабельность человека в первую очередь влияет его знак зодиака. Считается, что одни знаки более расположены к общению, а другие — менее. Мы разузнали, как общаются разные знаки зодиака, и спешим рассказать об этом тебе.

Пылкие и темпераментные Овны сполна проживают каждую свою эмоцию. Если какое-то чувство поглощает их, во время беседы они могут вести себя по-разному. Порой слишком резко, а порой даже вызывающе. Представителей этого знака легко раздраконить, они не откажутся лишний раз влезть в какой-то конфликт, в котором далеко не всегда будут считаться с мнением и позицией оппонента.

Спокойствию и невозмутимости Тельцов можно только позавидовать. В общении они

ведут себя сдержанно даже в тех случаях, когда собеседник откровенно провоцирует их. Причем благодаря своему упрямству они кого угодно доведут до белого каления, а сами при этом останутся непоколебимы.

© Depositphotos

Близнецам очень легко общаться с другими людьми. Если того требует случай, они смогут наладить контакт с любым собеседником, даже ни разу не разговаривая с ним до этого. Представители этого знака умеют заговаривать зубы и убеждать других в своей правоте. Они во что бы то ни стало докажут свою точку зрения и сделают всё возможное, что остальные ее приняли.

Раки, Львы и Девы

Раки — люди настроения. Так что их тяга к коммуникациям зависит от того, что они ощущают в данный момент времени, чего им хочется сейчас. Именно поэтому общение с Раками порой превращается в настоящую лотерею. Если повезет, всё пройдет гладко, если нет — пиши пропало.

© Depositphotos

Эгоцентризм в характере Львов очень часто мешает им общаться с людьми. Они стремятся быть первыми во всём, за что бы ни взялись. Только вот другим это не всегда нравится. И вот тогда-то начинается бойня. Угомонить пылкий нрав Львов под силу не всем. Точно так же не все готовы вступать в словесные перепалки с представителями этого волевого знака зодиака.

Девы любят детали. Во время беседы они посвящают собеседника во всевозможные подробности дела, будь то работа или обычный поход в магазин. Иногда общение с болтливым Девами банально утомляет. Особенно если Девой оказывается близкая подружка или друг, готовые перемыть косточки каждому знакомому.

Весы, Скорпионы, Стрельцы

Общаться с Весами — одно удовольствие. Они всегда ведут себя сдержанно и тактично, проявляя уважение к любому собеседнику. Представители этого знака считаются с мнением других людей даже в том случае, если не согласны с ним. Вступать в конфликтные ситуации они не любят. Более того, им тяжело находить из них выход и брать всё под свой контроль.

© Depositphotos

Общение со Скорпионами похоже на эмоциональные качели. Никогда не знаешь, в какую сторону тебя повернет. С такими людьми тяжело поддерживать контакт. Доказывать им что-либо просто бесполезно. Возможно, это одна из главных причин, почему Скорпионы часто ведут отчужденный образ жизни.

Стрельцы без труда поддержат любую тему беседы и с удовольствием расскажут что-нибудь интересное. С ними легко и весело, потому что им всегда есть что сказать. С таким собеседником не бывает скучно, а общение с ним превращается в настоящее увлекательное приключение.

Козероги

Козерогам не чуждо умение слушать и слышать своего собеседника. В разговоре они будут, скорее, молчать, нежели постоянно говорить. Представители этого знака не из тех, кто любит болтать обо всём на свете. Они спокойны и чаще всего ведут себя скрытно.

© Depositphotos

С Водолеями всё в точности наоборот. Они обожают болтать и могут делать это без умолку долгое время.

Неудивительно, что у представителей этого знака, как правило, много друзей и знакомых. Они с радостью примут любое предложение и согласятся на самую неожиданную авантюру.

Рыбам тяжело совладать со своим настроением и состоянием. Они не упустят возможности пожаловаться собеседнику на свою жизнь даже в том случае, если ему это абсолютно неинтересно. Но в то же время представители этого знака всегда готовы выслушать и поддержать человека, который пришел к ним на помощь.

© Depositphotos

А как ты думаешь, от чего зависит общение людей друг с другом? Веришь ли ты в силу знаков зодиака и их влияние на коммуникабельность человека?

Поделиться

Общение – это то, с помощью чего мы выживаем и реализуем себя в социуме — Офтоп на vc.ru

На фото: Елена Великая

190 просмотров

Елена Великая, специалист по межличностным коммуникациям, найму и управлению персоналом, бизнес-тренер по совершенствованию навыков переговоров и публичных выступлений, рассказала о качестве общения, проблемах в публичных выступлениях и о том, как вести общение так, чтобы происходил обмен смыслами, а не уверенное «метение пурги».

– Елена, жизнь – это постоянный процесс коммуникаций. Нам каждый день приходится общаться друг с другом. Можно сказать, что общение для нас – обычное дело. Но почему у многих из нас возникают проблемы во время публичных выступлений, с чем это связано?

– Да, общение – это то, с помощью чего мы выживаем и реализуем себя в социуме. Я люблю говорить, что мы рождаемся ораторами. Ведь первое, что делает новорожденный – буквально орёт (кричит). И если он вдруг не кричит, то у акушеров возникает тревога.

При этом уровень и качество общения у всех у нас разные, так как мы разные от природы. У нас разный культурный и образовательный опыт. Кто-то с детства любит стихи рассказывать и обожает публичное внимание, а для кого-то комфортнее проявлять себя в чём-то другом. Но у абсолютно любого человека (будь он интроверт, «стеснительный», тот, которому якобы «не дано») можно развить навык публичных выступлений именно потому, что общение – врожденный дар.

В общем смысле проблемы в публичных выступлениях, как и в любой другой области деятельности, связаны с некомпетентностью. В любом деле есть своя технология. В общении, и тем более в публичном, тоже есть своя технология и методология. Мой учитель – Президент Гильдии спикеров Голливуда Клаус Хилгерс говорил об этом так: «Неопытные ораторы не знают и не используют систему. Поэтому они просто говорят, говорят, говорят…»

Смотрят на аудиторию и лихорадочно анализируют: «А они вообще понимают, что я говорю?»

И даже если человеку нравится выступать, но он это делает интуитивно, то накапливается много внутреннего напряжения, усталости после выступления, потому что все силы уходят на то, чтобы сохранять лицо, нравиться аудитории.

Профессиональный же оратор не испытывает потребности нравиться и быть интересным. Он заинтересован! Все его внимание на аудитории, а не на себе. Это тренируемый навык. Но прежде надо разобраться с анатомией всех частей коммуникации и понять, так называемую, формулу общения. Тогда становится ясно, какие части не работают и что нужно усилить. К примеру, распространённое слабое место у спикеров-дилетантов – плохой контакт с залом ( не умеют управлять своим вниманием и удерживать его на аудитории) и плохо выраженное намерение, что проявляется в потере энергии и невнятных концовках фраз.

Ещё одна причина трудностей в публичных выступлениях, которая проявляется в мандраже, волнении, вылетающих из головы словах, ступоре и так далее, связана с механизмом прошлых остановок в общении, неконструктивной критики и обесценивании. Человек искренне хотел проявить инициативу, высказать своё мнение, что-то сказать или рассказать, а ему так или иначе «закрыли рот» или высмеяли. Поставили его в ситуацию «я опозорился». Когда человек попадает в замешательство, он обычно принимает решение больше никогда не иметь с этим дело. Он снижает своё желание проявлять себя публично. Но вот проходят годы. Человек забывает о прошлых неудачах, но прошлое решение он не отменил. И в новой, уже, может быть, и не опасной ситуации публичного общения, внимание людей (даже позитивное) активизирует в разуме картинки прошлых ситуаций и прошлого решения. И возникает боязнь опозориться, из-за которой внимание спикера интровертируется (он осознаёт только своё мандражирующее тело и думает, так ли он стоит, то ли говорит).

Совершенно теряет контроль и над собой, и над аудиторией.

Хорошая новость здесь в том, что голливудская технология публичных выступлений, которую я использую, помогает без всякого психоанализа за считанные минуты избавиться от физических проявлений этой психологической проблемы.

– Можно ли сказать, что хороший спикер, оратор – это уверенный в себе человек?

– Безусловно. Это относится к любой области, в которой человек профессионал.

Основа уверенности всё та же – компетентность. Уверенный оратор тот, кто знает, что и в какой момент сказать. И он, как не странно, не озабочен тем, «что скажут или подумают люди», ибо люди постоянно что-то думают и говорят.

Оратор-профи понимает точку зрения аудитории и может оттолкнуться от неё, чтобы его идеи и точка зрения были в итоге поняты и приняты.

Комичная крайность здесь – это когда оратор уверенно «метёт пургу». На ум приходит такой горе-оратор как Кличко. Однако некоторые люди склонны даже такую «пургу» воспринимать, потому что уверенность завораживает.

В общении действует закон: «КОМУ и КАК первостепеннее, чем ЧТО.» Это не значит, что тема и смысл не важны, ведь общение – это обмен смыслами (о если бы об этом знали те, кто умудряются «общаться» друг с другом, не замечая друг друга, не слушая: один про Фому, другой про Ерёму).

Но когда оратор зациклен на ЧТО, мы получаем уверенного, скучного, монотонного или очень консервативного лектора, который не контактирует с аудиторией и не получает от неё обратную связь.

Лично для меня самое страшное, что может произойти во время публичных выступлений – когда люди какими пришли, такими и ушли, в их сознании и состоянии ничего не изменилось.

– Одним из инструментов коммуникации является наш голос. Насколько важно, как мы звучим?

– Это важнейшая базовая вещь – нужная громкость, ясность дикции, приятный тембр и разнообразие эмоциональный и тональных акцентов. Именно это создаёт ощущение уверенного, мощного, влиятельного голоса.

Многие непрофессиональные ораторы, которые были у меня на тренингах, по началу не умеют чувствовать нужную силу и громкость голоса. Им кажется, что они и так громко говорят, потому что нет привычки учитывать расстояние до задних рядов и объем пространства. Ведь обычно такие люди общаются с людьми на расстоянии вытянутой руки. Для развития способности регулировать громкость я использую метод калибровки: прошу говорить то тихо, то утрировано громко. При этом человеку кажется, что он орёт, однако по обратной связи от аудитории оказывается, что громкость можно было прибавить.

Часто считается, что голос тихий от недостатка вокальных упражнений и надо занимается вокалом. Вокал – это прекрасная вещь, особенно для тех, кто хочет петь. Но вовсе не обязательная для устной речи. Потому что дело тут не в вокальных данных, а всё в том же намерении, которое с помощью простых упражнений за считанные минуты можно прокачать. И голос обретёт силу.

Мне иногда говорят, что можно же микрофон использовать, если голос тихий. Технические средства для голоса могут быть важны, если вы выступаете в большом зале филармонии на сотни и тысячи человек. Но даже при этом микрофон усилит ваше ТИХО. Неэнергичный голос, вялый, без внимания на слушателях и намерения донести им сообщение будет хоть и слышен, но тускл всё равно.

Как я уже отметила, главное здесь – прокачка ВНИМАНИЯ И НАМЕРЕНИЯ. Неопытные ораторы часто начинают фразу «за здравие» (довольно бодро), но не имеют привычки держать эту силу до самого конца фразы и получается «за упокой».

Певец Сергей Захаров хорошо об этом сказал:

«Опора в зрительном зале. Как это может быть? Она же на мышцах вроде происходит. Но почему фониатры не становятся великими певцами, хотя знают как «мясо» голоса устроено? Потому что дело не в «мясе». Совсем другие сигналы мы мозгу посылаем, чтобы тело ответило. А то, что мы ему посылаем, очень природно. Дозваться до человека, которые находится на расстоянии – естественный посыл. Адресовать ему весь свой голос вместе с дыханием, которое раскрывает всю нашу душу, весь наш организм.»

– Насколько важно предпринимателю или руководителю компании иметь хорошие коммуникационные навыки?

– Руководитель должен быть обучен коммуникации, пониманию природы поведения людей и групп лучше, чем кто-либо из сотрудников. Ведь это один из основных его инструментов наряду с планированием и аналитикой. Постановка задач, делегирование, предотвращение конфликтов, проведение координаций, инспекции и тому подобное происходит с помощью различных методов и инструменты общения.

– Публичное выступление как канал продвижения персонального бренда. Это эффективно с учётом сегодняшних реалий?

– Невозможно стать брендом, если ты «широко известен в узких кругах». Само определение персонального бренда включает в себя публичность. Личный бренд – это узнаваемость конкретного человека, не обязательно повсеместная популярность, но демонстрирующая вес в конкретной профессиональной нише.

И даже если это не повсеместная публичность, без различных форм публичных выступлений тут не обойтись. Иначе как вы сможете массово делиться своей экспертностью и наработками? Есть такое изречение: «Если кто-то стоит на сцене, то вы платите, если вы стоите на сцене, то платят вам.»

– Елена, можете сказать для каких профессий в бизнесе публичная речь и хорошо звучащий голос является не просто способом продвижения, но и средством увеличения прибыли для компании и для себя, конечно?

– Это почти очевидно: все профессии, построенные на взаимодействии с людьми. Артисты, певцы, блогеры, руководители, продавцы, официанты, администраторы, преподаватели.

– Вы предприниматель и руководитель. Вам точно приходится собирать команды: нанимать, увольнять сотрудников. Вы согласны с мнением, что нужно создавать команду, а не просто собирать группы сотрудников?

– Вопрос риторический: нет смысла собирать какие-то невнятные группы сотрудников, если в результате не образуется команда.Ведь что такое организация: это группа, связанная общностью цели, где каждый имеет определенный функционал и может координироваться с другими в соответствии с этим.

Согласованная работа может быть только когда сотрудники синхронизированы, и нет конфликта целей. А то получится ситуация, как в коротком анекдоте: «Пошла Алёнушка по грибы, да по ягоды, да ничего не нашла. Просто одной ходит нечего и цели конкретнее ставить надо.»

– Как вы считаете, делегировать подбор другим людям или компаниям – это эффективно или нет?

– Думаю, что все способы хороши: и собственный найм (если есть компетентный hr) и делегирование сторонним компаниям. Все зависит от задач и конкретной ситуации. Сложность делегирования сторонним провайдерам связана с доверием и уверенностью в их профессионализме.

– Есть четыре типа руководителей по Адизесу: продюсер, администратор, предприниматель и интегратор. К какому типу вы себя относите?

– Во мне как-то сочетается предприниматель, артистическая личность, педагог, какая-то часть продюсера. Я в большей степени творческий человек, хотя и не без определённых организаторских способностей.

– По вашему мнению, какие навыки важнее для сотрудника hard или soft skills?

– В любой профессии есть и то, и другое. В каких-то профессиях soft skill (это прежде всего коммуникативные навыки) не столь важны, как в других.Например, требования к soft skills у программистов значительно ниже, чем у руководителей, педагогов и других специальностях, объектом приложения сил которых являются сами люди, а не оборудование.

– Наш блиц-опрос:

Сотрудник – это человек, максимально самостоятельно выполняющий работу в соответствии со своими функциями и обязанностями в надлежащий срок и с ожидаемым результатом.

Руководитель – это тот, кто способен ДОБИВАТЬСЯ выполнения работы от других через инструменты делегирования, контроля, постановки задач инспектирования, проведения координационных совещаний и т. д. Это лидер, который заставляет дела идти правильно, когда они идут не правильно.

Команда – это группа людей, которые вместе двигаются к общей цели, распределяют между собой задачи и несут ответственность за конкретный результат. Команды создаются, чтобы решать задачи, которые один человек выполнить не сможет. Эффективная команда достигает цели за минимальный срок с минимальными затратами.

Мне очень нравится такое изречение о лидерстве и важности коммуникации:

«Дети не делают того, о чём вы их просите, и тогда, когда вы просите. Организации не слишком от них отличаются. Приготовьтесь слушать. Учитесь влиять на людей», – Эллен Кульман, генеральный директор компании «DuPont».

Отношения и общение — Better Health Channel

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень
  • Общение важно в отношениях. Нам нужно говорить открыто и быть хорошими слушателями.
  • Большинство людей могут научиться общаться более эффективно.
  • Поделитесь с ним положительными эмоциями о своем партнере.
  • Если у вас возникли трудности, лучше действовать заранее, чем ждать, пока ситуация ухудшится.

Важность общения

Хорошее общение является важной частью всех отношений и неотъемлемой частью любого здорового партнерства. Во всех отношениях бывают взлеты и падения, но здоровый стиль общения может помочь справиться с конфликтом и построить более прочное и здоровое партнерство.

Мы часто слышим о важности общения, но не о том, что это такое и как мы можем использовать хорошее общение в наших отношениях.

Что такое общение?

По определению, общение — это передача информации из одного места в другое. В отношениях общение позволяет вам объяснить кому-то, что вы испытываете и каковы ваши потребности. Акт общения не только помогает удовлетворить ваши потребности, но также помогает вам быть на связи в ваших отношениях.

Четкое общение в отношениях

Говорите друг с другом. Независимо от того, насколько хорошо вы знаете и любите друг друга, вы не можете читать мысли своего партнера. Мы должны общаться четко, чтобы избежать недопонимания, которое может вызвать боль, гнев, негодование или замешательство.

Для отношений нужны два человека, и у каждого человека разные потребности и стиль общения. Пары должны найти способ общения, который подходит их отношениям. Здоровые стили общения требуют практики и тяжелой работы. Связь никогда не будет идеальной все время.

Будьте ясны при общении с вашим партнером, чтобы ваше сообщение было получено и понято. Дважды проверьте свое понимание того, что говорит ваш партнер.

Когда вы разговариваете со своим партнером, попробуйте:

  • выделите время, чтобы поговорить, не отвлекаясь на других людей или отвлекающие факторы, такие как телефоны, компьютеры или телевизор
  • подумайте о том, что вы хотите сказать
  • четко объясните, что вы хотите сообщить партнер слышит его точно и понимает, что вы имеете в виду
  • говорите о том, что происходит и как это влияет на вас
  • говорите о том, что вы хотите, в чем нуждаетесь и что чувствуете – используйте «я-утверждения», такие как «мне нужно», «я хочу» и «Я чувствую»
  • взять на себя ответственность за свои чувства
  • слушать своего партнера. Отложите на время свои собственные мысли и попытайтесь понять их намерения, чувства, потребности и желания (это называется эмпатией)
  • поделитесь с партнером положительными чувствами, например, что вы цените в нем и чем восхищаетесь, и насколько они важны вам
  • следите за тоном своего голоса
  • ведите переговоры и помните, что вам не обязательно всегда быть правым. Если проблема, с которой вы столкнулись, не так уж важна, постарайтесь отпустить ее или согласиться не соглашаться.

Невербальное общение

Когда мы общаемся, мы можем многое сказать, не говоря ни слова. Поза нашего тела, тон голоса и выражение лица — все это передает сообщение. Эти невербальные средства общения могут рассказать другому человеку, как мы к нему относимся.

Если наши чувства не соответствуют нашим словам, часто «услышанными» и верящими являются невербальные сообщения. Например, говоря «Я люблю тебя» своему партнеру ровным, скучающим тоном, вы получите 2 совершенно разных сообщения. Обратите внимание, отражает ли ваш язык тела то, что вы говорите.

Умение слушать и общение

Умение слушать — очень важная часть эффективного общения. Хороший слушатель может побудить своего партнера говорить открыто и честно. Советы по хорошему слушанию:

  • Сохраняйте удобный зрительный контакт (там, где это приемлемо с культурной точки зрения).
  • Наклонитесь к другому человеку и сделайте жесты, чтобы показать интерес и заботу.
  • Примите открытую, незащищенную, довольно расслабленную позу, не скрещивая руки и ноги.
  • Лицом к другому человеку – не сидеть и не стоять боком.
  • Сядьте или встаньте на одном уровне, чтобы не смотреть вверх или вниз на другого человека.
  • Избегайте отвлекающих жестов, таких как ерзание ручкой, взгляд на бумагу или постукивание ногой или пальцами.
  • Имейте в виду, что физические барьеры, шум или помехи затрудняют общение. Отключите звук телефонов или других устройств связи, чтобы убедиться, что вы действительно слушаете.
  • Пусть собеседник говорит без перерыва.
  • Проявите искреннее внимание и интерес.
  • Используйте настойчивые заявления, такие как «Я чувствую…о…», «Мне нужно…».
  • Следите за своим тоном.
  • Будьте готовы взять тайм-аут, если вы действительно чем-то рассержены. Возможно, лучше успокоиться, прежде чем решать проблему.
  • Спросите мнение другого человека о том, как вы его слушаете.

Улучшение общения в отношениях

Открытому и ясному общению можно научиться. Некоторым людям трудно говорить, и им может потребоваться время и поддержка, чтобы выразить свое мнение. Эти люди могут быть хорошими слушателями, а могут быть людьми, чьи действия говорят громче, чем их слова.

Вы можете улучшить свое общение, если:

  • наладите дружеские отношения – поделитесь опытом, интересами и заботами с вашим партнером, а также выразите любовь и признательность
  • делитесь близостью – близость – это не только сексуальная связь. Близость создается моментами ощущения близости и привязанности к вашему партнеру. Это значит уметь утешать и быть утешенным, быть открытым и честным. Акт близости может быть таким же простым, как принести партнеру чашку чая, потому что вы можете сказать, что он устал
  • найти один или два ключевых вопроса, по которым вы можете прийти к соглашению, например, о том, как распределяются финансы, какая у вас цель, какие у вас стили или стратегии воспитания.

Чтобы улучшить способ общения, начните с вопросов, таких как:

  • Что вызывает конфликт между вами и вашим партнером? Это потому, что вы не слушаете друг друга?
  • Какие вещи приносят вам счастье и чувство связи?
  • Какие вещи вызывают у вас разочарование и боль?
  • О чем вы не говорите и что мешает вам говорить о них?
  • Как бы вы хотели, чтобы ваше общение с партнером было другим?

Если возможно, задайте эти вопросы своему партнеру и поделитесь своими ответами. Подумайте и попробуйте разные способы общения. Посмотрите, улучшат ли результаты ваше общение.

Когда вы будете лучше понимать, как вы общаетесь, вы сможете лучше контролировать то, что происходит между вами. Хотя поначалу это может быть непросто, открытие новых областей общения может привести к более полноценным отношениям.

О некоторых вещах трудно говорить

Большинству из нас трудно говорить о некоторых событиях или темах. Это может быть что-то, что причиняет нам боль или заставляет нас чувствовать себя некомфортно. Например, некоторым людям трудно выражать свои эмоции. Часто то, о чем нельзя говорить, причиняет боль больше всего.

Если вам трудно выразить себя или поговорить о чем-то со своим партнером, вам может помочь беседа с консультантом.

Урегулирование конфликта при общении

Советы по урегулированию конфликта при общении включают:

  • Избегайте использования молчания.
  • Не делайте поспешных выводов. Выясните все факты, а не стройте догадки о мотивах.
  • Обсудите, что произошло на самом деле. Не судите.
  • Учитесь понимать друг друга, а не побеждать друг друга.
  • Говорите в будущем и настоящем времени, а не в прошедшем.
  • Сконцентрируйтесь на главной проблеме и не отвлекайтесь на другие мелкие проблемы.
  • Поговорите о проблемах, которые задели ваши чувства или чувства вашего партнера, затем перейдите к проблемам, связанным с расхождениями во мнениях.
  • Используйте утверждения «Я чувствую», а не утверждения «Вы есть».

Обращение за помощью по вопросам общения

Если вы не можете улучшить общение в ваших отношениях, подумайте о том, чтобы поговорить с консультантом по отношениям. Консультанты обучены распознавать модели общения пары, которые вызывают проблемы, и помогать изменять эти модели, а также предлагать стратегии, советы и безопасное место для изучения проблем.

Вы также можете пройти курс, который имеет отношение к вашим отношениям. Лучше действовать заранее и поговорить с кем-то о своих опасениях, чем ждать, пока все станет еще хуже.

Где получить помощь

  • Консультант
  • Отношения АвстралияВнешняя ссылка Тел. 1300 364 277
  • Федерация психотерапии и консультирования Австралии (PACFA)Внешняя ссылка Тел. (03) 9486 3077
  • 1800 RESPECTВнешняя ссылка Тел. 1800 737 732
  • Beyond BlueВнешняя ссылка Тел. 1300 22 4636
  • Консультация по семейным отношениямВнешняя ссылка Тел. 1800 050 321
  • MensLine AustraliaВнешняя ссылка Тел. 1300 78 99 78
  • QlifeВнешняя ссылка Тел. 1800 184 527
  • WIRE (Обмен информацией и рекомендациями для женщин)Внешняя ссылка Тел. 1300 134 130

  • Партнеры: руководство по успешным отношениям для взрослыхExternal Link, Relationships Australia.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Оставить отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Заявление об отказе от ответственности

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

Отзыв от: 24-02-2022

Что такое межличностное общение? Навыки, типы и примеры

Как бы вы определили межличностное общение? Это просто, правда. Самое простое, основное значение межличностного общения — это «общение лицом к лицу». Но есть гораздо больше эффективного межличностного общения.

На самом деле существует целый ряд навыков межличностного общения, и мы собираемся подробно изучить эту тему. Вы увидите, как навыки общения и межличностного общения составляют ценную часть успеха на рабочем месте, особенно на таких должностях, как руководители проектов. Мы даже предоставим вам несколько примеров межличностного общения, отвечая на вопрос «что такое межличностное общение?»

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение включает вербальный или невербальный обмен информацией, идеями и чувствами между двумя или более людьми. Общение лицом к лицу часто включает в себя слушание, видение и осязание, язык тела, мимику и жесты.

Другими словами, межличностное общение — это обмен информацией, значениями, чувствами и мнениями между двумя или более людьми с помощью вербальных и невербальных средств. Хотя ранее мы упоминали общение «лицом к лицу», современные технологии вынуждают нас расширить его определение, включив в него средства массовой информации, такие как телефонные звонки и обмен сообщениями в Интернете.

Как насчет внутриличностного общения?

Возможно, вы слышали термин «внутриличностное общение» и задавались вопросом, связано ли оно с межличностным общением. На самом деле слова противоположны. «Интер» относится к сделкам между людьми, группами или другими субъектами (например, межконтинентальными, международными). «Внутренний», с другой стороны, описывает действия внутри человека или группы. Например, интранет — это частная цифровая сеть, существующая исключительно внутри компании или организации.

Внутриличностное общение описывает, как мы общаемся с самими собой, включая точное представление о нашем восприятии, ожиданиях и концепциях.

Типы межличностного общения

Первый шаг к ответу на вопрос «что такое межличностное общение?» разбивает его на четыре различных типа.

  • Вербальный: Другими словами, говорящий. Этот термин охватывает слова, которые вы используете, насколько убедительно вы говорите, язык, который вы используете, на какие слова вы делаете ударение, и даже использование утвердительных звуков и коротких фраз, таких как «Ага» или «Угу».
  • Слушание: вы можете убедительно доказать, что слушание является наиболее важным навыком межличностного общения. Он охватывает способность внимательно слушать, независимо от того, используете ли вы свои уши для прослушивания «лично» или каким-либо другим способом, например, через Интернет. Аудирование также включает в себя специальные техники, такие как размышление и разъяснение. Лучшие слушатели — это люди, которые могут сосредоточить свое внимание на говорящем, чтобы последний почувствовал себя единственным и самым важным человеком в комнате.
  • Письменное слово: Благодаря эпохе Интернета и ситуациям, требующим изоляции (например, пандемия), хорошие навыки письменного общения стали преимуществом. Независимо от того, находитесь ли вы в социальных сетях, на рабочем месте или даже отправляете текстовые сообщения на свой телефон, вы должны знать, как донести свою точку зрения в письменной форме. Этот тип включает смайлики, грамматику, ясность, тон и даже пунктуацию. В конце концов, между «Поедим, бабушка!» огромная разница. и «Съедим бабушку!»
  • Невербальный: этот последний тип охватывает язык тела, выражение лица, тон голоса и жесты. Опять же, очень важно, чтобы слушатель улавливал и правильно интерпретировал невербальные сигналы.

Как развивать навыки межличностного общения

Развитие навыков межличностного общения может помочь вам улучшить ваши отношения, повысить вашу способность эффективно сотрудничать с другими и повысить ваш общий успех в жизни. Вот несколько советов, которые помогут вам в их разработке:

  1. Практикуйте активное слушание. Одним из наиболее важных аспектов межличностного общения является активное слушание. Это включает в себя полную концентрацию на том, что говорит другой человек, не перебивая и не осуждая его. Вы можете практиковать активное слушание, поддерживая зрительный контакт, кивая и задавая вопросы, чтобы прояснить их сообщение.

  2. Используйте ясный и лаконичный язык: общение наиболее эффективно, когда оно ясно и лаконично. Используйте простой язык и избегайте жаргона или технических терминов, которые другие могут не понять.

  3. Помните о невербальной коммуникации: Невербальная коммуникация, такая как язык тела и выражение лица, также может передавать сообщения. Следите за собственными невербальными сигналами и старайтесь читать язык тела других, чтобы лучше понимать их сообщения.

  4. Проявите эмпатию: Эмпатия включает в себя понимание и разделение чувств других. Общаясь с другими, постарайтесь поставить себя на их место и проявите понимание и сострадание к их точке зрения.

  5. Построение взаимопонимания: Построение взаимопонимания включает в себя поиск точек соприкосновения и установление связи с другими. Это может помочь укрепить доверие и улучшить общение. Ищите общие интересы или опыт и используйте юмор или другие формы позитивного подкрепления, чтобы построить позитивные отношения.

  6. Будьте открыты для обратной связи: будьте открыты для конструктивной критики и отзывов от других и используйте их как возможность учиться и расти.

Советы по межличностному общению для удаленных сотрудников

Поскольку все больше людей работают удаленно, развитие навыков межличностного общения становится еще более важным для поддержания отношений и сотрудничества. Вот несколько советов для удаленных сотрудников, которые помогут улучшить их навыки межличностного общения:

  1. Используйте видеоконференции: как можно чаще используйте видеоконференции, а не просто полагайтесь на телефонные звонки или электронные письма. Это поможет установить лучшую связь с вашими коллегами, видя их выражение лица и язык тела.

  2. Запланируйте регулярные проверки: постарайтесь запланировать регулярные проверки с вашими коллегами, чтобы оставаться на связи и быть в курсе проектов. Это может быть быстрый звонок или виртуальный кофе-брейк, чтобы поболтать о работе и жизни.

  3. Практикуйте активное слушание. Во время телефонного разговора или видеоконференции практикуйте активное слушание, уделяя все внимание говорящему, задавая вопросы и разъясняя его сообщение. Это поможет улучшить общение и взаимопонимание.

  4. Используйте соответствующий тон и язык: при письменном общении используйте соответствующий тон и язык, чтобы четко передать свое сообщение.

  5. Используйте инструменты для совместной работы. Используйте инструменты для совместной работы, такие как общие документы или инструменты управления проектами, чтобы держать всех в курсе и избежать недоразумений.

  6. Будьте гибкими: поскольку удаленная работа может быть более гибкой, чем традиционная офисная среда, будьте гибкими с методами связи и графиками, чтобы приспособиться к различным часовым поясам или стилям работы.

Практикуя эти навыки межличностного общения, удаленные работники могут строить прочные отношения и сотрудничество со своими коллегами, даже если они не находятся в одном физическом пространстве.

Элементы межличностного общения

Теперь, когда мы установили типы межличностного общения, мы можем сделать следующий шаг в понимании этой концепции, разбив ее на шесть отдельных элементов, чтобы ответить на вопрос «что такое межличностное общение?».

  • Общающиеся стороны: Нет связи без отправителя и получателя. Однако многие ошибочно назначают для разговора только одного говорящего и одного слушателя. Эффективное межличностное общение требует, чтобы все стороны брали на себя обе роли, отправляя и получая сообщение в соответствующее время.
  • Само сообщение: этот элемент охватывает информацию во всех возможных формах, включая речевое и невербальное общение.
  • Посторонний шум: к шуму относится все, что мешает, искажает или подавляет сообщение. Этот элемент включает в себя все, от физических шумов (например, звуков уличного движения, кричащего ребенка за соседним столиком) до более абстрактных трудностей, таких как культурное непонимание, раздутый корпоративный жаргон, проявление незаинтересованности или неуместный язык тела.
  • Обратная связь: этот элемент стирает грань с идеей «отправитель и получатель», но он достаточно отчетлив, чтобы его можно было считать отдельными. Обратная связь ограничивается немедленными реакциями на отправленное сообщение. Обратная связь может быть любой: от вербальной (например, «Я согласен» или «Я сбит с толку; что вы имеете в виду?») до невербальной (например, выражение лица, изменение языка тела/позиции).
  • Контекст: Вы когда-нибудь слышали фразу «Читай комнату!»? Это означает, что говорящий должен обращать внимание на общее настроение и атмосферу слушателей и на то, где они находятся. Контекст включает физическое местоположение, настроение/эмоциональный климат аудитории и социальный контекст.
  • Канал. Этот элемент охватывает передачу сообщения от отправителя к получателю и относится к зрению и речи.

Что такое межличностное общение? Четыре принципа межличностного общения

У нас есть еще один набор поломок. Всякий раз, когда вы общаетесь с людьми, вы должны помнить об этих четырех принципах. Если вы это сделаете, ваша техника межличностного общения улучшится, а ваши сообщения станут более эффективными.

  • Это неизбежно: если вы не отшельник, живущий в пещере, вы неизбежно будете так или иначе взаимодействовать с другими людьми. Даже если вы замкнутый человек, благодаря чему-то вроде карантина у вас все равно будет возможность для межличностного общения (например, по телефону, скайпу, переписке).
  • Это необратимо: возможно, вам знакома фраза «Я не могу это развидеть». Вы не можете взять обратно то, что вы написали или сказали. Даже если вы загладите свою вину извинениями или попытаетесь отказаться от своих комментариев, люди не так легко забывают слова. И помните, интернет-контент — это навсегда.
  • Это сложно: можно подумать, что говорить и слушать не составит труда. К сожалению, повседневная жизнь сложна, и межличностное общение полно подводных камней. Не у всех одинаковая система отсчета или они одинаково хорошо улавливают тонкие подсказки или намеки. Некоторые ораторы предполагают, что все, что они говорят, воспринимается правильно, потому что слушатели, очевидно, должны быть на той же волне, что и они (спойлер: это не всегда так).
  • Это зависит от контекста: иногда мы не можем контролировать то, что люди слышат наше сообщение, где они находятся, их настроение и мышление, а также уровень их понимания. Но, опять же, это относится к разделу, посвященному элементам межличностного общения, особенно контексту.

Примеры межличностного общения

Вот несколько типичных примеров межличностного общения. Вы заметите, как они ссылаются на различные типы межличностного общения.

  • Электронная почта: этот пример — повсеместная форма межличностного общения в нашу эпоху активного использования Интернета. К сожалению, мы не всегда можем передать нюансы и тон, что приводит к недопониманию. Следовательно, вам нужны хорошие навыки письменного общения.
  • Телефонные звонки: Да, люди по-прежнему используют свои смартфоны для реальных разговоров! Однако, поскольку в большинстве телефонных звонков отсутствуют визуальные подсказки, вы должны обладать сильными навыками вербального общения.
  • Презентации
  • : вы знаете, что это значит, если вы когда-либо слушали лекцию или были на деловой встрече. Презентации обычно включают все виды межличностного общения. Оратору необходимы хорошие речевые навыки, он эффективно использует жесты и мимику, обращается к письменным текстам и другим визуальным средствам, а также понимает, что аудитория чувствует и воспринимает сообщение.
  • Текстовое сообщение: Вы знали, что мы коснемся этого, верно? Текстовые сообщения менее формальны и структурированы, чем электронные письма, поэтому коммуникатор должен овладеть навыками непринужденной беседы.

Использование межличностного общения

Мы неизбежно используем межличностное общение во многих различных ситуациях и контекстах, будь то на работе или дома. Мы используем этот жизненно важный навык, чтобы:

  • Распространение и сбор информации
  • Влияние на отношение и поведение других
  • Создавайте контакты, заводите друзей и поддерживайте отношения
  • Осмыслить наш мир и лучше понять наш опыт в нем
  • Выражайте свои личные потребности и понимайте потребности других
  • Принимать решения и решать проблемы
  • Установить социальные и профессиональные границы
  • Предоставлять и получать необходимую эмоциональную поддержку
  • Предвидеть и предсказывать поведение людей
  • Регулировать баланс сил на рабочем месте или в кругу общения

Разница между межличностным и внутриличностным общением

Межличностное общение и внутриличностное общение — это два разных типа общения. Межличностное общение относится к общению между двумя или более людьми. Он включает в себя обмен сообщениями, идеями и информацией между людьми. Это может принимать разные формы, включая личные беседы, телефонные звонки, электронные письма и видеоконференции.

Внутриличностное общение, с другой стороны, относится к общению внутри себя. Это включает в себя внутренний диалог или разговор с самим собой, который происходит в нашем уме. Этот тип общения необходим для саморефлексии, самосознания и личностного роста.

Важность межличностного общения

Межличностное общение является ценным «коммуникативным навыком» во многих должностных инструкциях. Сильные навыки межличностного общения помогают людям лучше выражать свои эмоции и мысли и развивать более сильное чувство сочувствия к другим.

Межличностное общение также является жизненно важной частью командного игрока или лидера группы, что всегда важно для рекрутеров.

Если у вас есть прочные навыки межличностного общения, вы можете четко выражать свои намерения и мысли, обогащая свои профессиональные отношения и личную жизнь.

Так много конфликтов происходит из-за простого недопонимания. Сильные навыки межличностного общения помогают снизить вероятность этих недоразумений, что впоследствии снижает риск споров, обид, обид и проблем с моральным духом.

Хотели бы вы стать менеджером проекта?

Посмотрим правде в глаза; не всем дано быть лидерами. К сожалению, людей часто назначают на руководящие должности, потому что у них есть опыт работы и сложные навыки, но они не знают, как разговаривать с людьми, мотивировать их и поддерживать неизменно высокую групповую сплоченность и моральный дух.

Руководителям проектов нужны хорошие навыки межличностного общения. Если вы хотите стать менеджером проекта, Simplilearn может помочь вам приобрести многие из ваших навыков, чтобы эффективно выполнять эту роль. Сертификационный курс для аспирантов по управлению проектами предлагает интерактивные онлайн-классы и мастер-классы от UMass Amherst и Harvard Business Publishing.

Курс соответствует PMI-PMP и IASSC-Lean Six Sigma и охватывает разработку стратегии и различные аспекты управления, такие как проект, программа, риск и качество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *