Несколько секретов позитивного общения — Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»
Саморазвитие
Несколько секретов позитивного общения
13 декабря 2018 5 494 просмотра
Антон Бахарев
В конце года многие превращаются в «электровеники»: незаконченные дела, текущие вопросы и планы на праздники смешиваются в гремучий коктейль. Это может вызывать нервозность и негативно влиять на наше общение с окружающими. Публикуем несколько советов для позитивного общения из новинки «Максимальный заряд».
Позитивное смещение
Почти все используемые нами слова несут положительный или отрицательный заряд. К счастью, существует так называемое позитивное смещение человеческого общения. Подавляющее большинство слов из нашего лексикона, скорее, положительные.
Примерно четыре слова из пяти в письменной коммуникации можно назвать позитивными.
Слова с положительным зарядом на письме или в устном общении служат своеобразным клеем, скрепляющим отношения между людьми. Наши разговоры, письма и сообщения оказываются чаще всего исключительно позитивными. И это правильно: так должно быть, чтобы имеющие большой вес негативные слова не выступили их нейтрализатором.
Слова с отрицательным зарядом примерно вчетверо сильнее положительных. Если вы отправите другу записку с одним негативным замечанием, понадобится минимум четыре положительных комментария, чтобы вернуть его состояние в нейтральное. Если вы ведете онлайн-спор с коллегой, каждая фраза, которая будет воспринята им как негативная, станет увеличивать разрыв между вашими точками зрения.
Максимальный заряд
В ситуации, когда вам надо поставить перед человеком трудную задачу, решить эмоционально напряженный вопрос или сообщить неприятные новости, не забудьте упомянуть несколько положительных моментов. Постарайтесь выровнять баланс с помощью значительного преобладания позитивных слов над негативными. В конце перечислите конкретные действия, которые вернут в ситуацию надежду.
Ваша цель — помочь оппоненту увидеть в любых обсуждаемых изменениях положительную сторону. Человек, которого закидывают неприятными фразами без всякой надежды на позитив, наверняка уйдет в глухую оборону и не станет вас слушать. В частности, учителям часто рекомендуют строить беседы с родителями в таком ключе. Если разговор начинается на доброй ноте, родители с большей вероятностью захотят выслушать преподавателя и пойдут на контакт.
Каждый раз при общении с другим человеком осознавайте, насколько для поддержания ваших отношений необходимы позитивные слова. Нам не всегда удобно это учитывать в конкретный момент, но человеческий мозг улавливает даже самые тонкие посылы. Если друг знает, что вы всегда подбодрите его сообщением или звонком, это послужит лучшим клеем для вашей дружбы.
Лучше критика, чем безразличие
Даже если вы не можете сказать человеку ничего утешительного, сделайте над собой усилие и скажите хоть что-то.
Отрицательный комментарий лучше никакого.
Исследование, проведенное канадскими учеными в 2014 году, показало: люди, которых на работе игнорировали, страдали и физически, и психологически больше тех, кого подвергали харассменту или травле. Как выразился один из его авторов: «Нас учат, что вежливее просто не общаться с людьми… но остракизм заставляет человека ощущать себя беспомощным и не заслуживающим внимания».
Участники исследования оценивали игнорирование как более безопасную и менее вредоносную модель поведения, в то время как на самом деле оно наносило больший ущерб. Люди, оказавшиеся в изоляции на рабочем месте, чаще увольнялись и болели, чем даже те, над кем издевались. Если менеджер не уделяет вам внимания, ваши шансы потерять интерес к работе оказываются вдвое выше, чем в случае, если вас постоянно критикуют.
Люди часто недооценивают важность простого проявления внимания к окружающим. Если вы не общаетесь с человеком, он всегда подозревает худшее. Например, если приятель, с которым мы регулярно разговариваем, вдруг не выйдет на связь в течение долгого времени, я тут же задумаюсь: а нет ли здесь моей вины, не обидел ли я его. В большинстве случаев эти опасения напрасны, однако наш мозг часто воспринимает недостаток коммуникации как признак большой опасности.
Даже негативная обратная связь лучше, чем ее отсутствие. Когда вас критикуют, на вас, по крайней мере, обращают внимание… Хотя, конечно, в идеале лучше бы сгладить отрезвляющую критику несколькими поддерживающими репликами.
Стать мастером позитивного общения: «Максимальный заряд».
Картинки: pixabay.com
Навыки позитивного общения — Психология жизни
«Общайтесь с людьми так, как будто они на самом деле такие, какими они хотели бы быть, – и вы поможете им стать такими» ©Иоганн Гёте
У нас всегда есть сомнения по поводу намерений других, независимо от того, возникают ли они из-за наших обид, созерцания слишком большого количества преступлений на экране или прочтения слишком большого количества драматических историй в газетах.
Что нам мешает стать позитивным в общении?
К сожалению, в силу природных особенностей мы думаем об окружающих в основном плохо. В нас присутствует «негативистское когнитивное искажение», которое заставляет слишком сосредоточиваться на негативном опыте, мыслях и информации, а не на позитиве. Мышление позитивного человека
Из-за этого мы склонны видеть в других больше плохого, чем хорошего. Мы скорее ожидаем дурных событий, чем хороших. И мы скорее раздражаемся из — за особенностей других, чем признаем в них положительные качества или сильные стороны.
При этом мы хотим, чтобы окружающие ценили и замечали в нас наши способности, качества и возможности.
Когда мы критически и с раздражением смотрим на всех вокруг, то лишаемся веры в людей, становимся менее открытыми, менее великодушными – в общем, менее позитивными.Люди, которых стоит избегать
Мы посылаем негативные сигналы окружающим, а они негативно оценивают нас. При этом, как ни парадоксально, мы хотим, чтобы окружающие не замечали наших ошибок, неудач и промахов.
Наши ожидания влияют на тех, кто нас окружает
Наши ожидания и наше поведение могут прямо воздействовать на то, как окружающие оценивают себя и свои шансы на успех. Исследователи установили: когда учителя начальной школы ожидают от учеников улучшения успеваемости, результаты действительно повышаются.
Обычно люди ведут себя в соответствии с тем, как к ним относятся другие
Когда вы видите в окружающих плохое, они обычно соответствуют вашим ожиданиям. Если вы видите в людях лучшее, то они скорее будут действовать позитивно.
Когда мы преодолеваем в себе «негативистское когнитивное искажение» и способны разглядеть хорошее в других, это дает поразительные результаты — мы открываем в себе способность к позитивному общению с людьми. Как мыслят успешные люди?
Люди получают от нас позитивные сигналы доверия, уважения и надежности, и они чувствуют то же в отношении нас и тянутся к нам. А когда обе стороны настроены друг к другу позитивно, это раскрывает наши лучшие качества и позволяет нам чувствовать себя более счастливыми, уверенными и способными на любовь. а это основа позитивного общения.
Навыки позитивного общения с окружающими
В каждом из нас много хорошего. Ищите его и в других, и в себе. Позитивно общаясь, старайтесь узнавать людей ближе и открывать в них способности, сильные стороны и позитивные качества.
Учитесь прощать, избегать категоричных суждений о других и забывать о предрассудках. Будьте добрыми, честными и понимающими. Это важно для формирования позитивного общения и отношений с другими людьми и с окружающим миром.
Охотно идите на новые знакомства и дружбу. Помогайте нуждающимся. Не бойтесь хвалить других. Поддерживайте людей, когда говорите с ними. Положительный психологический настрой
В позитивном общении чаще используйте фразы вроде «Я верю в тебя» или «Я уверен, что ты сможешь добиться успеха».
Вот еще несколько советов, которые помогут вам быть позитивным в общении с людьми
Правило позитивного общения — Избегайте обобщений. Обобщения грешат неточностью и обидны. Помните, что каждый человек уникален. Это личность со своим характером и сильными сторонами.
Не стоит оценивать человека и его способности только по принадлежности к возрастной, социальной, религиозной или этнической группе, материальному положению и т. п. Не оценивайте будущие действия человека на основе обобщения его поведения в прошлом. Помните, что у всех бывают плохие дни (и даже годы) и неудачный прошлый опыт не определяет нас как индивидуумов.
Как вы надеетесь на то, что окружающие смогут простить вам не совсем звездные минуты, так и вы должны уметь прощать такие минуты другим.
Правило позитивного общения — Будьте реалистами в оценках других. Хотя возложение серьезных ожиданий на других может положительно повлиять на их поведение, не следует ставить нереалистичные ожидания. Это может привести к обратному эффекту. Не думайте, что все люди могут быть идеальными всегда. Не стоит оправдывать чужие ожидания
Правило позитивного общения — Будьте осторожны и последовательны в своих выводах. Порой мы думаем о других плохо, потому что торопимся с выводами. Потратьте время на то, чтобы глубже понять ситуацию и обстоятельства, в которые попал человек.
Будьте внимательными, ищите в людях лучшие стороны и благие намерения. Когда человек поступает дурно, прежде всего предположите, что тому есть важные скрытые причины. Может, человек за рулем машины сигналит потому, что опаздывает в аэропорт на свой рейс.
Может, кто-то оставил официанту мало чаевых из- за того, что просто ошибся в подсчетах. Даже если внешне чье-то поведение кажется недопустимым, попытайтесь понять или представить себе, что тому есть логическая причина. Это отличает позитивного человека в общении от негативного.
Правило позитивного общения — Постарайтесь понять причину вашего критического отношения к другим.
Постарайтесь найти причину своего критического отношения к другим. Это действительно ваши мысли? Или мнение знакомых? Найдите настоящую причину вашего критического настроя, чтобы постараться от него избавиться.
Правило позитивного общения — Не стесняйтесь демонстрировать хорошее отношение к другим. Пусть язык вашего тела показывает окружающим, что вы видите в них хорошее. Смотрите им прямо в глаза, с уважением и доверием к ним. Как правильно вести беседу?
Чаще улыбайтесь, показывая свою приязнь и открытость. Эти простые знаки внимания убедят людей в том, что вы относитесь к ним хорошо, видите их положительные качества и наслаждаетесь позитивным общением с ними.
Материал подготовлен на основе книги Бретт Блюменталь «Одна привычка в неделю. Измени себя за год»
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ошибки женщин в отношениях
Оговорки по Фрейду
примеров позитивного общения на рабочем месте | Малый бизнес
Можно только надеяться, что Эрл Уилсон твердо уперся языком в щеку, когда заметил, что «наука, возможно, никогда не придумает лучшей системы офисной связи, чем кофе-брейк». В конце концов, Уилсон был журналистом и писателем. ; он не общался со слишком многими владельцами малого бизнеса. Но их естественный энтузиазм легко поддается усердной работе над совершенствованием своих коммуникативных навыков. Владельцы бизнеса также знают, что один из лучших способов улучшить эти навыки — просмотреть примеры хорошее общение на работе — и те, которые просачиваются на рабочем месте.
Осознайте важность эффективного общения
Как знал Уилсон, эффективное общение — это нечто большее, чем просто обмен информацией. Helpguide.org говорит:
«Речь идет о понимании эмоций и намерений, стоящих за информацией. Помимо того, что вы можете четко передать сообщение, вы также должны слушать таким образом, чтобы понять весь смысл того, что говорится, и чтобы другой человек почувствовал, что его услышали и поняли».
Если это звучит как завуалированная ссылка на предотвращение или смягчение конфликтов, вы на правильном пути. Но владельцы малого бизнеса ценят хорошее общение и по другим причинам, говорится в «Выборе руководства»: «Хорошее общение также является важным фактором в отношениях с клиентами, прибыльности, эффективности команды и вовлеченности сотрудников».
Дайте определение позитивному общению (конечно, с улыбкой)
Вы можете быть полны энтузиазма от природы, а в некоторые дни просто жизнерадостны. Для вас «хорошее» или «эффективное» общение естественным образом означает, что общение также является «позитивным». Но для протокола: позитивное общение — это еще и связь, которая оставляет людей в хорошем настроении в конце. Несколько советов помогут убедиться, что ваше хорошее общение также воспринимается как положительное:
Структурируйте сообщения позитивно, а не негативно. Иногда стоит быть на стороне получателя директивы, чтобы понять разницу между фразой «Прекрати приходить на работу поздно каждый день» и «Пожалуйста, убедитесь, что вы каждый день приходите вовремя». Первое сообщение звучит бранно; второе звучит приятнее, а также подчеркивает важность пунктуальности. Люди склонны сосредотачиваться на негативе — и впоследствии чувствовать себя негативно — когда слышат слова «стоп» и «не надо». Вы можете увидеть разницу в словах: «Не оставляйте папки разбросанными по всему столу для совещаний» и «Пожалуйста, уберите со стола для совещаний после собраний». Для получателя сообщения второй выбор является положительным и конструктивным. Будьте кратки и конкретны. Общение часто «выходит из-под контроля», когда люди начинают болтать или используют расплывчатые формулировки. Дополнительные слова могут утяжелить сообщение, ослабив его силу и позитив. Сделайте сочувственное заявление. Признание чьих-либо чувств или точек зрения не только снимает напряжение –
это сигнализирует о том, что вы, как начальник, искренне заботитесь о своих подчиненных. Возьмите на себя ответственность. Вы замешаны почти во всем, что происходит в вашем бизнесе. Но вам не обязательно брать на себя всю вину или признавать всю вину. Сообщение о том, что «Мы вместе в этом деловом путешествии», способствует развитию чувства сотрудничества, которое должно вызывать у любого сотрудника положительные эмоции после этого. Предложение помощи. Всегда спрашивайте: «Чем я могу вам помочь?» или «Что я мог бы сделать по-другому, чтобы вам стало лучше?» Многие люди не привыкли к таким щедрым предложениям. Слова должны нейтрализовать любую встречу и закончить ее на позитивной ноте.
Уменьшите тревогу, установив ожидания
Если последний совет пробудил у вас интерес к другим примерам того, как можно эффективно использовать позитивное общение на рабочем месте, рассмотрите эти пять иллюстраций:
Начните с информативности
Публичный оратор Доктор Джон Лунд утверждает, что три мысли приходят в голову людям, когда вы начинаете с ними разговор:
- Тема болезненна? Сколько времени это займет? Что ты хочешь от меня?
Эти мысли могут звучать не очень позитивно, но вы можете уменьшить эти тревожные мысли и скорректировать ожидания, сказав: «Надеюсь, я не застал вас в неподходящее время, но я надеюсь, что пять минут вашего пора рассказать вам о…» или «Я понимаю, что вы заняты, но я хотел бы уделить вам 10 минут, чтобы рассказать вам о…» Это больше, чем хороший совет для вас; это хороший совет для всех в вашем бизнесе, кто также прилагает усилия по информированию.
Подарите полностью позитивный пакет
Сенсорные способности человека буквально переполняются, когда кто-то начинает разговор. На самом деле Лунд предполагает, что произносимые слова имеют мало общего с тем, как люди интерпретируют сообщение:
- 55 процентов людей сканируют выражение лица и язык тела. 37 процентов людей прислушиваются к тону голоса. 8 процентов людей сосредотачиваются на словах.
Результат: больше улыбайтесь во время общения и говорите спокойным, непринужденным тоном. Если вашему «телефонному голосу» нужна помощь, Лунд предлагает поставить рядом с рабочим столом зеркало, чтобы вы могли мельком взглянуть на себя во время разговора. Улыбки не всегда нужно видеть, чтобы их «слышали».
Упряжь Стресс
Давление, стресс и тревога могут сорвать любое общение, лишив возможности услышать позитивное сообщение. Эти чувства также можно передать, а это означает, что если вы испытываете стресс, получатель, скорее всего, поглотит вибрации и вернет их обратно к вам.
Нелегко сохранять спокойствие под давлением, но вы можете справиться со стрессом:
- Сделайте паузу, чтобы собраться с мыслями, прежде чем говорить. Использование тактики вежливого ожидания, чтобы дать себе время подумать. («Можете ли вы повторить то, что вы только что сказали, пожалуйста?») Делайте одно замечание и проверяйте, понял ли слушатель, прежде чем переходить к следующему. Поддержание медленного, устойчивого темпа речи. Остановитесь и сделайте паузу, если вы слышите, что говорите слишком быстро. (Стресс сделает это с вами.) Завершение разговора подведением итогов. Затем спросите, есть ли у слушателя вопросы.
Призывайте позитивные истории
Возможно, вы не считаете себя таким уж рассказчиком — пока. Так что может быть полезно думать о своем малом бизнесе как о хранилище идей для историй_._ Каждый день вы узнаете что-то новое, сталкиваетесь с новой ситуацией и встречаете новых людей. Вся эта информация является основой для положительных историй, которыми вы можете поделиться со своими сотрудниками. Очевидно, что ключ к рассказыванию историй заключается в том, чтобы привязывать свои истории к фактам, убедившись, что они достаточно короткие, чтобы удерживать внимание, но достаточно длинные, чтобы включать все детали. Позитивные истории должны заканчиваться на подходящей позитивной ноте, с предельно ясным сообщением или моралью.
Держите удаленных сотрудников на связи
Удаленные работники могут не присутствовать в вашем малом бизнесе сейчас, но велика вероятность, что вы в конечном итоге будете работать с консультантом, подрядчиком или фрилансером, который не будет приходить к вам каждый день. день. Исследования удаленных работников «все хорошо» — они, как правило, высоко мотивированы и продуктивны. Но им все равно нужно чувствовать себя частью организации, чтобы поддерживать позитивный настрой. Внесите свой вклад:
- Потратьте время на то, чтобы тщательно ознакомить новых удаленных сотрудников с вашими политиками и протоколами. Убедитесь, что они знают, как и как часто использовать предпочитаемые вами каналы связи. Соберите всю вашу команду, чтобы поговорить (и, по крайней мере, поздороваться) с удаленными работниками с помощью еженедельного инструмента для видеоконференций.* Укрепление духа товарищества между двумя группами путем проведения регулярных командных обедов или ужинов.
Ф. Скотт Фицджеральд сказал, что «людей можно гладить словами». Как владелец малого бизнеса, который полагается на положительные слова, вы также можете завоевать их уважение и лояльность.
Позитивное и негативное общение на рабочем месте — рабочее место с открытым исходным кодом
Когда вы спросите руководителей, что они хотят изменить в своем бизнесе, вы, вероятно, получите ответ об общении. Все фирмы состоят из многих умов, и общение — единственный способ для этих умов привести свои цели в соответствие с задачами компании. В то же время отсутствие отличного общения может быстро нанести ущерб производительности ваших сотрудников. Что отличает позитивное общение от негативного взаимодействия и как вы можете продвигать первое, избегая второго?
Позитивная коммуникация помогает сделать ваши команды более эффективными, а вашу компанию — более продуктивной. С другой стороны, негативное общение может стоить вашему бизнесу миллионы в год. Узнав разницу, вы сможете улучшить коммуникацию в своем бизнесе.
В этой статье вы узнаете, как распознавать признаки позитивного общения и симптомы негативного взаимодействия. Вы узнаете, как эти два фактора могут повлиять на эффективность вашего бизнеса. Наконец, в этой статье показаны некоторые передовые методы обеспечения того, чтобы люди могли понимать друг друга не отвлекающим, эффективным и своевременным образом
Эффект позитивного общенияЕсть причина, по которой многие руководители корпораций идут на многое, чтобы способствовать позитивному общению. На самом деле причин несколько. В двух словах, отличная коммуникация приводит к более сплоченным рабочим местам, более эффективным людям и повышению итоговой прибыли.
5 Эффект позитивного общения1. Повышение уверенности | |||||
2. Лучшая эффективность | |||||
3. Вовлечение сотрудников | |||||
4. Отличная рабочая среда | |||||
. 5. Стронгер Управление | |||||
. 5. Стронгер Управление | |||||
5. Стронгер Управление | |||||
5. Стронгер Управление | |||||
. 5. Стронгер. эти преимущества могут помочь руководителям оправдать затраты времени и денег на улучшение коммуникации. 1. Повышение уверенностиЛюди хотят самовыражаться. Они хотят, чтобы другие их слышали, и они хотят, чтобы другие люди чувствовали их позитивное присутствие. Кто не хочет быть инфлюенсером? Однако уверенность возможна только тогда, когда люди могут выразить себя. В токсичной среде, затрудняющей общение, люди предпочли бы замолчать. Когда местный климат позволяет сотрудникам самовыражаться, растет их уверенность в себе. Повышается их самоэффективность или вера в свои способности. Большая уверенность позволяет сотрудникам блистать в своей работе и решать более сложные задачи. Мы написали подробную статью «Что такое Workplace Capability? (Для работника и работодателя)», которая объясняет, как сотрудники развивают самоэффективность и становятся способными. 2. Повышение эффективностиКоммуникация – это взаимный обмен информацией между двумя сторонами. Информация управляет бизнесом, поскольку разные люди, команды и отделы должны обмениваться информацией для выполнения работы. Из этого следует, что лучшая коммуникация ведет к повышению эффективности работников. Например, если начальство может донести свои ожидания до подчиненных, все находятся на одной волне, что способствует гармоничным отношениям. Если работники смогут сообщить о своих потребностях своим руководителям, они смогут получить больше полезных ресурсов, которые помогут им лучше выполнять свою работу. 3. Вовлеченность сотрудниковЧто происходит, когда сотрудники считают, что их мнение имеет значение? Если бы работники могли свободно давать и получать обратную связь, и если бы они могли свободно высказывать свое мнение, не опасаясь выговора, что бы произошло? Сотрудники начнут больше общаться со своими коллегами, начальством и другими людьми в организации. Эти люди будут больше заниматься своей работой, поскольку они погружены в благоприятную среду, которая позволяет им свободно общаться. Подобно бабочкам, у них есть пространство, чтобы процветать и расширяться до своих ролей. Повышение вовлеченности сотрудников приводит к повышению мотивации работников, которые более привержены достижению своих целей. В конечном итоге вовлеченность сотрудников приводит к повышению производительности. Мы написали подробную статью «Как вовлеченность сотрудников влияет на производительность и практические советы по ее повышению», в которой подробно рассказывается о вовлеченности сотрудников. 4. Отличная рабочая средаКаждый знает, каково это работать в токсичной рабочей среде. В этих местах вы обычно видите пренебрежительного начальства, бесполезных коллег и клиентов, которые не могут четко сформулировать, чего они хотят. Превосходная коммуникация позволяет руководителям создать лучшую рабочую среду для всех в организации. Кто бы этого не хотел? 5. Более сильный менеджментСтереотипный начальник — тиран, который отказывается слушать своих подчиненных. Они считают, что их слово является окончательным, и считают, что меньше времени, потраченного на общение, означает больше времени, доступного для работы. На самом деле такие начальники быстро потеряют работу. Почему? Если лидер не может хорошо общаться с другими людьми, как он может привести свою команду к успеху? Хорошее общение укрепляет лидеров. Это позволяет им добиваться более значительного влияния. В то же время общение позволяет им формировать прочные связи с другими людьми, особенно со своими командами. Последствия негативного общенияТак же, как позитивное общение может принести пользу вашей компании, негативное взаимодействие может причинить ненужные страдания. 5 Effects of Negative Communication
Когда люди злоупотребляют общением, они рискуют подорвать успех всей организации. Знание негативных последствий плохого общения может помочь руководителям диагностировать и устранять любые проблемы в общении до того, как они усугубятся. 1. Низкая производительностьПредставьте, что вы сотрудник, работающий над сложным проектом. В начале ваши роли и результаты неясны. У вас есть босс, который быстро злится, когда кто-то задает вопрос. Ваши товарищи по команде отказываются общаться, потому что соревнуются друг с другом. Как вы думаете, у вас есть достойные шансы преуспеть в своей роли? Плохое общение может погубить даже лучших работников и команды. Без надлежащих способов обмена информацией синергия, которую люди связывают с группами, исчезает. 2. КонфликтНегативное общение часто вызывает много эмоций. Большинство форм этого типа общения включают в себя перекладывание вины на других людей или использование защитного тона. Негативное взаимодействие может быстро перерасти из мелких проблем в полномасштабные ссоры. Вместо сочувствия людей заставляют продолжать сражаться друг с другом из-за незначительных вещей. 3.Поврежденный моральный духПлохая коммуникация ведет к конфликту, который, в свою очередь, ведет к демотивации. Кому нравится работать в хаотичном рабочем месте? Никто! Измученные, у сотрудников не будет энергии, чтобы должным образом завершить более важные задачи. Когда сотрудники злятся друг на друга, не ожидайте найти здесь сплоченную высокоэффективную команду. 4. СтрессЭмоциональные состояния и отсутствие ясности, которым способствует негативное общение, могут нанести вред психическому здоровью каждого. Постоянные конфликты и гнев могут повысить уровень стресса, что, в свою очередь, приводит к еще большему конфликту. Стресс отнимает энергию у людей, делая их менее эффективными в работе. Хуже того, хронический стресс может вызывать стойкие физические расстройства, повышая вероятность заболеваемости людей. Мы написали подробную статью «Как справиться со стрессом на рабочем месте», в которой объясняется, как сотрудники могут справиться со стрессом. 5. Увеличение текучести кадровСтолкнувшись со стрессом на рабочем месте и плохой коммуникацией, сотрудники могут решить, что у них есть только один выбор. Они могут принять решение покинуть компанию в поисках более зеленых пастбищ. Увеличение текучести кадров может еще больше затруднить формирование сильных команд. Это также может стоить бизнесу миллионы с точки зрения расходов на приобретение и обучение новых сотрудников. Общие советы по общениюВы уже знаете основы положительного и отрицательного общения. Вы также осознаете различное влияние обоих типов коммуникации на компанию. Естественно, вы хотели бы знать, как поощрять позитивное взаимодействие и предотвращать негативное общение. Общение может быть сложным процессом, состоящим из многих компонентов. К счастью, следование нескольким простым советам может значительно улучшить ваше общение с другими людьми. 1. Установите ожиданияЕсли подумать, многие конфликты возникают из-за непонимания. В этих сценариях у кого-то было одно или несколько ожиданий, которые другая сторона не смогла выполнить. Вы можете избежать многих споров, четко выражая свои ожидания. Например, если вы возглавляете новый отдел, убедитесь, что все знают, чего вы от них ожидаете, когда речь идет о производительности и поведении. В свою очередь, спросите их, чего они ожидают от вас как от лидера и наставника. Таким образом, гораздо меньше шансов, что кто-то разочарует. 2. Будьте ясны, а не прямолинейныЯсность — это один из аспектов общения, которого многие люди не достигают. Это ценный навык — передать сообщение как можно меньшим количеством слов. Попрактикуйтесь быть более кратким в следующий раз, когда вам нужно будет провести встречу или отправить электронное письмо. В то же время практикуйте эмпатию. Никогда не путайте ясность с прямотой. Помните о том, как ваши слова могут повлиять на людей, независимо от того, насколько вы злы в данный момент. Совет — сделайте шаг назад и сделайте передышку, прежде чем говорить или писать. Мгновенное спокойствие позволяет вам иметь более спокойную перспективу, не позволяя вам сказать или написать что-то, о чем вы потом пожалеете. 3. Слушайте и вовлекайтесьЕще одна распространенная ловушка, когда дело доходит до общения, — это когда люди не слушают. В то же время одного слушания недостаточно, если вы не участвуете активно во время разговора. В следующий раз, когда будете говорить с кем-то, практикуйте активное слушание. Убедитесь, что ваш язык тела и выбор слов передают интерес. Избегайте прерываний и не забывайте задавать уместные вопросы. 4. Выберите правильное средствоОбщение в современном мире может включать множество методов. Помимо личного общения, вы можете использовать письменное общение, такое как заметки, электронные письма или обмен мгновенными сообщениями. Вы даже можете проводить видеоконференции. Однако выбранный вами носитель должен зависеть от сообщения, которое вы хотите передать, а также от других аспектов. Сообщение вредных или опасных новостей обычно требует физического взаимодействия. Электронная почта подходит для обычного онлайн-общения, но для срочных дел можно использовать мгновенные сообщения. Выбрав правильный носитель, вы можете выразить свое сообщение с минимальными помехами. Коммуникация в цифровом миреСовременная коммуникация на рабочем месте включает такие технологические инструменты, как цифровая письменная коммуникация и аудио/видеоконференции. Людям может быть сложно правильно использовать эти инструменты, особенно сотрудникам, которые не являются цифровыми аборигенами. Изучение некоторых рекомендаций по навигации в цифровом мире помогает убедиться, что эти инструменты являются благом, а не проклятием для правильного общения. 1. Поощряйте физические встречиЭто правило может показаться неуместным, но оно полезно, если вы понимаете, что каналы связи различаются по информационному наполнению. Традиционные методы, такие как беседы лицом к лицу, богаты информацией, поскольку люди могут полагаться как на вербальные, так и на невербальные сигналы, чтобы понять, что каждый из них хочет выразить. Вы не можете сделать то же самое с цифровыми каналами. Вы не можете определить язык тела, основываясь на телефонном звонке или записке. Следовательно, компаниям не следует слишком полагаться на цифровые формы коммуникации, когда легко доступны более продуктивные каналы. 2. Руководство для сотрудников по использованию программного обеспеченияПоскольку некоторые люди могут быть незнакомы с доступными программными инструментами, убедитесь, что они знают, как их использовать. Мало что может быть печальнее, чем тратить тысячи на программное обеспечение только для того, чтобы люди не использовали его, потому что не знают, как это сделать. Обучение может значительно увеличить затраты на бизнес-операции, но в результате эффективная коммуникация может с лихвой компенсировать это. 3. Используйте когерентные компонентыЕсли вы используете специализированное программное и аппаратное обеспечение, убедитесь, что они могут работать друг с другом. Например, если ваша компания использует несовместимое программное обеспечение для онлайн-совещаний и обмена файлами, людям будет сложнее обмениваться заметками и другими файлами во время сеансов. 4. Выбор и проверка исправного оборудованияНеподходящее оборудование может затруднить общение. Например, если ваши команды регулярно проводят онлайн-совещания, вам может быть трудно понять друг друга, если вы используете некачественные микрофоны и камеры. Если возможно, используйте специальное оборудование вместо встроенного в ноутбуки сотрудников. Специализированные аппаратные средства, как правило, работают лучше. Помимо выбора хорошего снаряжения, не забудьте предварительно протестировать его, чтобы вы с ним были знакомы. Тратить 15 минут на настройку микрофона для виртуальной встречи — это признак неуважения ко времени других людей. Перед началом встречи убедитесь, что все работает и вам удобно с ними. 5. Избегайте многозадачностиДополнительным преимуществом цифровой связи является то, что она позволяет проводить встречи или общаться с людьми в большем количестве мест и в нерабочее время. Тем не менее, не злоупотребляйте этой гибкостью, работая в режиме многозадачности. Вам платят за работу, поэтому злоупотреблять своим временем, выполняя другие задачи, не связанные с ним, неэтично. Многозадачность также может затруднить вам понимание других, отвлекая внимание. Примеры положительного и отрицательного общенияЧтобы увидеть разницу между этими двумя типами поведения, рассмотрим двух сотрудников, Марка и Гарри, работающих в XYZ Inc. желанное продвижение по службе. Все хотят получить высокопоставленную должность, и в настоящее время все согласны с тем, что и у Марка, и у Гарри самые высокие шансы на повышение. Оба они трудолюбивы, целеустремленны и креативны. Они преуспевают в своей работе, и все согласны с тем, что они приносят наибольшую пользу компании. Они оба работают в одном подразделении. Каждый из них был назначен руководителем своей команды, состоящей как из новичков, так и из ветеранов. Марк сразу проникся симпатией к своей команде. После нескольких дней знакомства друг с другом он устанавливает регулярную систему связи, которая позволяет каждому члену команды еженедельно представлять отчеты о проделанной работе. Марк поощряет расспросы, какими бы глупыми они ни были. Он проявляет сочувствие в том, как общается, и следит за тем, чтобы все работали для достижения общей цели. Тем временем Гарри становится одержим продвижением по службе. Он заставляет свою команду работать изо всех сил, максимально используя силу. Гарри хочет зарекомендовать себя как вожак своей стаи, поэтому он никогда не колеблется в резких выговорах. Гарри ожидает, что его команда будет работать с минимальным контролем, и он считает, что нужно сократить ненужное общение, чтобы они могли сосредоточиться на работе. Разочарованный клиент отправляет запрос о продукте, над созданием которого работают обе команды. Марк немедленно отвечает и ему удается разрядить ситуацию. Хотя его отзыв был полезным, Марк перенаправляет клиента к Гарри, поскольку его команда также участвует в разработке продукта. Гарри рассматривает вопрос как отвлечение внимания и сначала не обращает на него внимания. Когда он читает электронное письмо, он сразу же занимает оборонительную позицию, защищая превосходное качество их продукта. Примерно за месяц до оценок команда Марка показывает хорошие результаты. Они соблюдают сроки и с честью передают результаты. Новички многому учатся, работая со своими старшими коллегами. Профессиональные отношения формируются даже вне работы, так как команда регулярно ест, чтобы потусоваться и расслабиться. Команда Гарри в упадке. Хотя целеустремленность и сосредоточенность на своей цели дали им больше времени для выполнения проекта, они едва успевают уложиться в сроки. Все сосредоточены на своей работе и редко просят или предлагают какую-либо помощь. Новые сотрудники слишком запуганы, чтобы подойти к каждому, в то время как старшие члены формируют свое рабство на рабочем месте. Конфликты широко распространены, и общий моральный дух падает. Итак, кто из них двоих, как вы думаете, получит повышение? Общие действия по общениюЧтобы лучше различать положительное и отрицательное общение, вы можете рассмотреть несколько распространенных способов, которыми люди общаются друг с другом. Существует примерно десять основных видов деятельности, которые составляют основную часть общения на рабочем месте. Для каждого вида деятельности есть как передовой опыт, так и распространенные подводные камни. Изучение каждого события может помочь вам лучше понять разницу между хорошим и плохим общением. 1. СлушаниеВопреки распространенному мнению, общение — это больше, чем просто разговор. Вы можете продолжать извергать слова, но чтобы вас поняли, они должны слушать. Умение слушать — это то, что мы все считаем само собой разумеющимся, но многие люди не способны слушать так, чтобы это способствовало правильному обмену информацией. Хорошие слушатели остаются сосредоточенными, когда говорит другой человек. Они внимательно переваривают содержание и позволяют другой стороне закончить разговор. Они воздерживаются от отвлечения другого человека. Они проявляются через язык тела и поведение. После завершения им требуется некоторое время, чтобы сформулировать хороший ответ. Самая распространенная ошибка при прослушивании — потеря внимания. У многих людей эта ошибка возникает из-за того, что они начинают формулировать ответ еще до того, как человек закончил говорить. Многие люди вынуждены отвечать немедленно, чтобы показать, что они могут быстро думать. Однако такая практика является грубой и мешает вам по-настоящему понять, что хочет сказать ваш собеседник. Еще одна распространенная ошибка — проявление незаинтересованности. Сколько раз вы разговаривали с кем-то, кто все время смотрит в свой телефон? Что вы чувствовали в те времена? Если вы легко отвлекаетесь во время разговора, это верный способ кого-то оскорбить. 2. Задавать вопросыМногие люди не любят задавать вопросы. Для этих людей вопросы — признак глупости и уязвимости. Однако безумие приступать к работе, если вы даже не знаете, как это сделать правильно! Вопросы показывают, что вы достаточно смиренны, чтобы просить о помощи, и вам интересно научиться делать что-то правильно. Хорошие спрашивающие ясно излагают свою проблему и какую помощь они хотят получить. Что вы хотите, чтобы другой человек сделал? Ясность избавляет от догадок и позволяет вам обоим немедленно приступить к поиску решения. Вопросы должны быть чисто для обмена информацией, поэтому избегайте нагруженных слов и скрытых значений. Плохие спрашивающие склонны задавать неуместные вопросы. Они не стесняются задавать вопросы, ответы на которые можно легко найти, если приложить некоторые усилия. Вместо этого они отвлекают других своими легко решаемыми проблемами. С другой стороны, некоторые люди вообще ни о чем не спрашивают. Они только кажутся высокомерными и отчужденными. Некоторые люди не умеют правильно формулировать вопросы. Они спрашивают о том, что приходит им в голову в первую очередь, не понимая, что другой человек может не знать, каковы именно их потребности. 3. ОбсуждениеПри правильном использовании обсуждения — отличный способ общения. Простой разговор может быть необходим для мозгового штурма, обсуждения проблем или общения с коллегами. Тем не менее, у некоторых людей есть привычки, которые мешают им участвовать в продуктивных дискуссиях. Например, некоторые люди продолжают говорить, не оставляя другой возможности для общения. Другие, как правило, говорят о себе, поскольку многие люди любят обсуждать себя. Если это не ослабевает, это может побудить людей думать, что они эгоистичны. В хороших дискуссиях участвуют обе стороны на равных. У каждого человека есть время выслушать и сформулировать ответ. Никто не перебивает, и разговор идет гладко. 4. Обмен информациейКогда вы делитесь информацией, следите за тем, чтобы оставаться сосредоточенным. Многие сотрудники склонны болтать о ненужных вещах, что приводит к срыву разговора. Когда это происходит, время каждого уходит впустую. При обмене информацией важен ваш тон. Убедитесь, что ваш тон соответствует вашему сообщению. Например, будьте угрюмы и осторожны, сообщая плохие новости. Небрежно сказать кому-то, что ему нужно уйти в отставку, — это неуважение и вызовет только ненависть. В общем, вы должны быть щедры, когда делитесь информацией, особенно когда помогаете другим людям. Если младший член обращается к вам за помощью, он готов показать уязвимость, показывая, что доверяет вам. Если вы отвергаете их, вы изображаете из себя хранителя информации, которого никто не хотел бы иметь в качестве компаньона. 5. Согласие и несогласиеПри согласии укажите причину. Договариваться только ради гармонии — признак слабости. Убедитесь, что вы имеете в виду то, что говорите. Акт соглашения не всегда положительный. Бывают моменты, когда приходится стоять на своем и говорить «нет». Быть поддакивающим человеком может быть опасно для вашей карьеры, поскольку вы заставляете себя брать на себя задачи, которые могут не иметь отношения к вам. Если вы постоянно говорите «да», это также может ослабить ваши способности к критическому мышлению. Если вы не согласны, правильно выражайте свое несогласие. Скажите, почему вы отказываетесь, и предложите возможные альтернативы. Излишняя дерзость выставит вас хулиганом. Предоставляя варианты, вы показываете, что вам небезразличен человек, и ваш отказ обусловлен исключительно профессиональными соображениями. 6. ПредложениеПредложения могут звучать как практика позитивного общения, и во многих случаях так оно и есть. Если вы достаточно активны, чтобы вносить предложения, это показывает, что вы заботитесь о достижении общих целей. Это также говорит людям, что вы готовы сотрудничать для достижения своих целей. Однако предложения могут иметь неприятные последствия. Если вы даете непрошенные предложения, вы рискуете, что другие заклеймят вас как человека, который сует свой нос в чужие дела. Рекомендации, сделанные неправильным тоном, также могут заставить других думать, что вы высокомерны или выставляете напоказ свое превосходство. Когда вы делаете предложения, сначала подумайте, в состоянии ли вы это сделать. Некоторые люди любят вносить предложения, даже если они не являются экспертами в данной теме. Эта практика приводит к идеям, которые не работают, доставляя неудобства другим людям. 7. Получение обратной связиОдин из самых эффективных способов обогатить свою профессиональную жизнь – это получить обратную связь. Все слепы, когда дело доходит до самонаблюдения, из-за корыстных предубеждений, которые мешают нам точно видеть самих себя. Следовательно, жизненно важно узнать мнение других людей. То, как мы получаем обратную связь, многое говорит нам о нас самих, особенно когда информация негативная. Некоторые люди склонны слишком остро реагировать, занимая оборонительную позицию или перекладывая вину на других людей. Такое поведение не только непрофессионально, но и показывает, что вы слишком горды, чтобы принимать конструктивную критику. Хотите с достоинством обрабатывать обратную связь? Подумайте над обратной связью и поблагодарите тех, кто дал вам ее. Используйте обратную связь в качестве указателя, говорящего вам, как улучшить себя. Если вход положительный, подумайте об этом как о подтверждении того, что вы должны работать лучше. 8. Поиск отзывовИногда люди оставляют отзывы автоматически, но во многих случаях вам приходится просить об этом. Обратная связь может помочь вам понять, что вам нужно улучшить. К сожалению, немногие люди пользуются тем, как обратная связь может поддержать их профессиональную карьеру. Вам следует более активно искать отзывы. Однако это не означает, что вы должны требовать ввода. Многие ревностные сотрудники ошибаются, слишком агрессивно пытаясь узнать мнение других о себе. Вместо того, чтобы быть активными, они склонны излучать высокомерные и эгоцентричные вибрации. Будьте вежливы, когда пытаетесь получить обратную связь. Не торопите и не давите на других, так как у них тоже есть своя профессиональная и личная жизнь. Когда вы получите обратную связь, не забудьте поблагодарить. 9. Ответы на вопросыНемногие понимают, что отвечать на вопросы — это искусство. Делайте это правильно, и люди будут смотреть на вас как на гуру. Потерпите неудачу здесь, и ваши сверстники будут избегать вас толпами. Лучше всего отвечать на вопросы точно. Будьте прямолинейны и избегайте болтовни, чтобы люди могли легко вас понять. Предлагая дополнительные советы, не забудьте прочитать тон вопроса. Если спрашивающий выглядит искренне любопытным, не помешает дополнить свой ответ другой информацией. Распространенной ошибкой при ответе на вопрос является принуждение себя к немедленному ответу. Хотя вы думаете, что это выставляет вас гением, скорее всего, вы не сможете дать разумный ответ. Помните, что молчание может быть полезным, так как дает вам больше времени подумать о том, что вам нужно сказать, особенно в сложных ситуациях. После того, как вопрос закончится, сделайте передышку, прежде чем продолжить свой ответ. 10. ОбъяснениеОбъяснения составляют большую часть вашего общения, независимо от того, представляете ли вы свои ежемесячные отчеты перед толпой или оправдываете повышение перед своим начальником. То, как вы объясняете вопросы, может определить, как люди видят вас как коммуникатора. Хорошее объяснение подробное, но понятное. Совет: представьте себя частью аудитории. Принимая точку зрения других, вы можете понять, насколько вероятно, что они последуют за вами. Если ваша аудитория не осведомлена о том, что вы собираетесь сказать, вы можете внести коррективы, чтобы они могли лучше понять вас. Люди обычно путают объяснения, будучи слишком подробными. Например, вам не нужно тратить полчаса на объяснение всей истории компании, когда вы предоставляете клиентам ежегодный отчет о проделанной работе. Они или уже это знают, или им все равно, и все равно это не относится к теме. Убедитесь, что каждое слово, которое вы произносите или пишете, способствует вашей основной теме. Еще одной распространенной ошибкой является снисходительное звучание. В большинстве случаев нейтральный тон должен быть единственным тоном, который вы используете при объяснении. Пассивно-агрессивное поведение может принести вам кратковременное удовлетворение, но в конечном итоге вы станете хулиганом. Наконец, некоторые объяснения скучны. Как коммуникатор, вы несете ответственность за то, чтобы заинтересовать ваших людей. Помимо содержания, вы должны изо всех сил стараться вызывать соответствующие эмоции. Если вы успешно обуздаете своих людей, они запомнят вас как энергичного и харизматичного сотрудника. Похожие вопросыВсегда ли неправильно использовать эмоции при общении? Нет. Иногда у вас нет другого выбора, кроме как выразить свои чувства. Если кто-то не справляется с заданием, можно выразить свое неудовольствие, чтобы напомнить ему, чтобы он справился лучше. Если вы пытаетесь мотивировать толпу следовать своему видению, вполне нормально продемонстрировать свое рвение и энтузиазм. |