Общение с детьми дошкольного возраста: Развитие общения у детей дошкольного возраста | Педагогический опыт

как научить детей дошкольного, школьного и старшего возраста общаться со сверстниками и взрослыми

Умение легко находить общий язык с людьми необходимо любому. Порой даже не ум и интеллект помогают нам в жизни, а именно общительность. Как выяснили недавно социологи Высшей школы экономики, коммуникабельные люди добиваются бОльших жизненных успехов и зарабатывают лучше, чем угрюмые и нелюдимые.

Завести друзей и продвинуться по карьерной лестнице, поддержать диалог и отстоять свое мнение — все это результаты хорошей коммуникации. Развивать навыки общения детей специалисты советуют с самых ранних лет, так как общительные дети чувствуют себя более счастливыми, лучше учатся взаимодействовать с людьми.

Старайтесь говорить с малышом очень выразительно, буквально показывайте ему смысл высказывания и выражением лица, и руками, и голосом. И несмотря на то, что карапуз еще не знает очень многого, специалисты советуют общаться с ним красивыми и развернутыми предложениями.

Умные игрушки не так уж умны…

А вот планшеты и яркие игрушки со множеством кнопочек и эффектами могут замедлить речевое развитие, — предупреждают психологи. Во-первых, они мешают полноценному общению между родителем и ребенком, а во-вторых, результаты исследований показали, что дети, играющие в такие игрушки, в дальнейшем не могут регулировать свои эмоции и ладить со сверстниками. Еще выяснилось, что все обучающие функции умных игрушек не откладываются в памяти у детей. Родители радуются, что они знакомят свое чадо с буквами и цифрами, а, на самом деле, малыш лишь учится нажимать на кнопки.

Порой папы и мамы стараются пораньше отдать ребенка в детский сад, чтобы он научился общаться с другими детьми. Но это не всегда работает, считает клинический психолог Елена Трушина.

— Социальные навыки — умение выражать свои желания, реагировать на отказ, защищать свои границы у совсем маленьких детей развиваются исключительно через общение с близким взрослым. Он показывает пример, как реагировать. В группе детсада, когда детей много, а взрослых 1-2, такой возможности научиться кооперации, разрешению конфликтов у ребенка нет. Скорее, можно сказать, что дошкольник применяет в детском коллективе те способы общение, которым он научился дома.

Фото: Jelleke Vanooteghem, unsplash.com

Малыши еще не могут играть со сверстниками, игрушки для них интереснее. Поэтому задача родителей — просто привлекать внимание к другим детям («Посмотри, какая девочка! Какое у нее красивое платье!»). Достаточно, если вы ходите в гости, где есть дети или играете на детской площадке.

К 4 годам малыш понимает, что играть с другим интереснее, чем одному. И это время сюжетно-ролевых игр: в больницу, в полицию, дочки-матери. Это лучший коммуникативный тренинг. Здесь ребенок и командует, и выполняет инструкции, и обманывает, и играет множество ролей. Именно в игре дети учатся договариваться. Например, кто будет доктором, а кто больным или во что будем играть.

К 5-6 годам дети уже могут общаться со сверстниками и родителями вне игры. С ними можно говорить на различные темы и обсуждать то, чего нет перед глазами: где я был вчера, какой мультик я люблю, куда я поеду завтра.

Не жмет ли корона

Часто затруднения в развитии общения у детей связаны с самооценкой. Чтобы выяснить этот момент родители могут провести несложный тест «Лесенка».

Рисуем лесенку из 7 ступенек. Объясняем ребенку, если на всех ступеньках рассадить детей, то на верхней ступеньке окажутся самые лучшие ребята, на второй и третьей- хорошие, на четвертой — ни хорошие, ни плохие, на пятой и шестой — плохие, а на последней — самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? А на какую ступеньку тебя поставят мама, папа, воспитательница, другие дети? Большинство детей ставит себя на самый верх. (Завышенная самооценка у дошкольников — это норма.) Оценка другими — должна быть на той же ступеньке или рядом. Дети, у которых есть проблемы в общении, имеют большой разрыв в этой оценке (на 2-4 ступеньки ниже). Получается, ребенок считает себя хорошим, но ему кажется, что другие так не думают. Поэтому он может, например, стесняться общения с другими.

Хотя не все так однозначно.

— Если ваш ребенок прячется за вашу спину в гостях — это совершенно нормально и не говорит о его самооценке, — объясняет Елена Трушина. — Однако реакция взрослых на эту черту может негативно повлиять на уверенность в себе — когда постоянно говорят «ну что ты такая трусиха», «давай уже», и т.д. В тоже время поддержка и сочувствие родителей помогут ребенку постепенно пробовать новое.

Как развить общительность у ребенка

  1. Всякая оценка ребенка негативно сказывается на развитии навыков коммуникации. Нужно стараться оценивать не малыша, а поступок. Не «ты самый умный ребенок на свете», а «Ты нашел очень остроумное решение этой проблемы». Такая обратная связь как раз очень важна для развития адекватной самооценки. Хвалить нужно по делу, подробно и конкретно называя, что именно получилось хорошо. Например, «Чтобы так вырезать картинку надо было действовать очень сосредоточенно и аккуратно. Как тебе удалось разрезать ровно по линии?», «Ты подтянулся уже 3 раза, вот это да! Для этого нужны очень сильные руки».
  2. Для детей раннего дошкольного возраста мы подсказываем и помогаем найти слова для смущающих ситуаций, иногда даже говорим за него, тогда мы с ребенком «одна команда». Например, «Вася хотел бы поиграть твоей машинкой, можно мы возьмем ненадолго?» или «Нет, Маша пока не готова отдать свою лопатку». Постепенно ребенок освоит ваши способы и сможет сам говорить подсказанные вами когда-то фразы.
  3. Более старшим детям можно рассказывать, в какие неловкие и сложные социальные ситуации вы попадали, как находили выход. Очень важно вспоминать именно о трудных моментах. Так ребенок будет знать, что нет ничего страшного и такое случается с всеми, и раз вы выросли и преодолели эти трудности, то и он справится.
  4. Задавайте сыну или дочке отрытые вопросы, на которые можно ответить что-то кроме «да» и «нет». Например. «Как прошел твой день? Что было интересного сегодня?» Поощряйте его задавать вопросы другим: «Спроси у Васи, какие конфеты он любит».
  5. Всегда внимательно слушайте ребенка, если он хочет чем-то с вами поделиться. Не прерывайте, повернитесь к нему лицом, кивайте головой, задавайте уточняющие вопросы.
  6. Приучайте здороваться с другими детьми и взрослыми. Это самый простой способ начать общение с другим человеком.
  7. Обсуждайте прочитанные книги или мультфильмы (поход в гости, прогулку в зоопарк и т.д.)
  8. Читайте и еще раз читайте! Совместное чтение прекрасно развивает навыки общения.

А теперь поиграем

Для малышей

«Где наши ручки?»: ребенок показывает и прячет руки за спину.

Игры с простыми правилами: Солнышко-Дождик. (Прячемся, когда начинается дождик, выбегаем, когда светит солнце)

С 4-х лет

«Зеркало».  Один участник (взрослый или ребенок) смотрится в зеркало, другой — его отражение. И зеркало должно синхронно выполнять все движения, том числе хлопки, топанье ногами, какие-то звуки. Через пару минут меняемся ролями.

Зеркало наоборот. Выполнять действия противоположные тем, что показывает ведущий. Например, ведущий сжимает руки в кулаки, «отражение»-раскрывает ладошки.

«Волшебная палочка». Тот, у кого в руках волшебная палочка (можно покрасить или облепить фольгой какую-то палочку или веточку) расскажет, что хорошего случилось с ним (чему научился, что было самым трудным, что ты делал с удовольствием) на прошлой неделе (сегодня). Таким же образом по очереди можно придумывать истории.

«Веселые картинки». Один участник начинает рисовать картину, а через 2-3 минуты ее продолжает дорисовывать другой ребенок (мама, папа) и возвращает обратно автору. Так рисунок может дополняться несколько раз. В конце можно обсудить: понравилось ли тебе дорисовывать чужой рисунок, отличается ли он от тех, которые ты рисуешь обычно.

«Сиамские близнецы». Умение сотрудничать с другими, очень важное умение для хорошего общения. Обмотайте бинтом предплечье и локти двух детей (или ребенка и родителя) у одного это будет левая, а у другого правая рука. Берем мелки или карандаши разных цветов и начинаем рисовать. Рисовать нужно только привязанной рукой. В процессе можно разговаривать, чтобы решить, какое изображение должно получиться.

«Испорченный телефон». Эта игра приучает внимательно слушать собеседника.

Прошепчите ребенку какую-то фразу, он передает ее следующему игроку и т.д. и последний говорит, что до него дошло.

«Воображаемая сумка». Эта игра-упражнение учит считывать язык жестов.

Поставим перед собой воображаемую сумку, «достаем» из нее какой-нибудь предмет и показываем, как им пользоваться. Например, что-то пишем ручкой, разрезаем ножницами бумагу, наливаем и пьем из стакана.

Эффективное общение с детьми дошкольного возраста | Консультация:

Общение – это особая потребность человека во взаимодействии друг с другом. Возможность побыть вместе с детьми особенно актуальна для работающих пап и мам, которые постоянно испытывают дефицит свободного времени.

Доказано, что во многом определяет психологическое развитие детей именно качество общения с родителями. Для родителей очень важно иметь возможность открыто и эффективно общаться со своими детьми.  

 Когда родители эффективно общаются с детьми, они демонстрируют им уважение. Дети чувствуют, что их слышат и понимают, вследствие чего их самооценка повышается. С другой стороны, неэффективное и отрицательное общение между родителями и детьми может заставить детей поверить в то, что они неважны, их не услышали или не поняли.

Важно демонстрировать детям, что родители  любят и принимают их без всяких условий. Родители могут сделать это как вербальным (словесным), так и невербальным способом. Вербально они могут просто рассказать своим детям о том, что принимают их такими, какими они есть. При этом важно акцентировать внимание на позитивном восприятии.

 Во время разговора с детьми родителям нужно следить, что они говорят и как они это говорят. Все, что родители говорят своим детям, указывает на то, что они чувствуют по отношению к ним. Например, если родитель говорит что-то вроде: «Не мешай мне. Я занят!», дети могут подумать, что их желания и потребности не важны.

Также родители могут продемонстрировать детям свое принятие невербально, посредством жестов, мимики и других несловесных форм внешнего выражения эмоций и чувств. Родителям необходимо постараться устранить такие проявления, как крик и безразличие. Такое поведение мешает эффективному общению.

Общение         должно         иметь         положительный эмоциональный фон.     Чаще     улыбайтесь     ребенку     в     процессе     взаимодействия     с ним. Родителям необходимо научиться демонстрировать свое принятие теми способами, которые их дети смогут правильно понять и учесть.

Когда родители общаются со своими детьми, им важно спуститься до их детского уровня как словесно, так и физически. Вербально родителям нужно использовать соответствующий возрасту язык, который их дети смогут понять без труда. С детьми младшего возраста это можно сделать, используя простые слова. Родителям стоит попробовать использовать разные формулировки, чтобы узнать, что именно их дети способны понять, избегая при этом тех форм общения, которые заведомо останутся непонятыми. Физически родители не должны возвышаться над своими детьми во время разговора. Вместо этого им следует опуститься вниз, чтобы стать примерно того же «роста», что и их дети: сесть на стул, присесть на корточки и т. д. Это обеспечит хороший зрительный контакт с ребенком, который легче будет поддерживать в течение беседы.

Научитесь по — настоящему  внимательно слушать своих детей. Когда родители слушают своих детей, они выражают свой интерес к ним и увлеченность их высказываниями. Вот несколько рекомендаций:

  • Необходимо установить и поддерживать зрительный контакт с детьми.  Родители, которым это удается, показывают своим детям, что они вовлечены и заинтересованы.  
  • Устранить  все отвлекающие факторы. Когда дети хотят разговаривать, родители должны продемонстрировать им свое стопроцентное внимание. Они должны отложить в сторону все, чем занимались, повернуться лицом к своему ребенку и уделить ему пристальное внимание. Если родители, например продолжат смотреть телевизор в то время как их дети будут пытаться общаться с ними, то дети придут к выводу, что их родители не заинтересованы в том, что они говорят или им это не важно. Если родитель сейчас не в состоянии отложить свое занятие, то нужно непременно выделить другое время для того, чтобы продолжить общение.
  • Родители должны постараться свести к минимуму свои попытки перебить ребенка, пока он будет высказывать все, что считает нужным. Они могут выразить свое одобрение, например, посредством улыбки или дружеского прикосновения, но не перебивать. Перебивание часто нарушает ход мысли ребенка, что может быть очень неприятным и досадным явлением.
  • Ваши дети должны знать, что их услышали. После того как дети закончили говорить, родители могут убедить их в том, что слушали внимательно, повторив сказанное немного другими словами. Это также даст ребенку возможность разъяснить и исправить что-то, что родители неверно истолковали в его повествовании.

Родители должны знать не только то, когда общаться со своими детьми, но и когда им нужно прекратить разговор. Чем младше ребенок, тем труднее для него выдержать длинные беседы. Задача родителей передавать за раз небольшую порцию информации, проверяя при этом, понимают ли дети то, о чем им говорится. Родители также должны предоставить своим детям право решать, когда стоит остановиться. При этом родителям важно обращать внимание на те подсказки (отсутствие зрительного контакта, отвлекаемость и др.), которые укажут им, что детям уже достаточно полученной информации.  

Родителям важно постараться при общении со своими детьми задавать вопросы, которые способствуют продолжению беседы, в то время как другие вопросы  могут остановить общение, отбив всякое желание продолжать разговор. Родителям следует проявить осторожность, чтобы в ходе общения со своими детьми не задать слишком много вопросов. Когда это происходит, разговоры быстро превращаются в допрос, и детям становится очень сложно раскрыться.

Когда дети задают вопросы, на которые их родители ответить не могут, родители должны признать, что действительно этого не знают. Родители могут использовать такие случаи в качестве получения совместного с ребенком опыта обучения. Например, родители могут научить своих детей тому, как получить информацию, которую те ищут, открыв для них энциклопедию или страницу в интернете. Для родителей гораздо лучше будет показать своим детям, что они люди и поэтому не могут знать абсолютно все, чем давать неверные ответы.

Очень важно учить детей выслушивать ответ, проявлять внимание к партнеру по беседе, следить за корректностью высказываний. Такие привычки способствуют формированию бесконфликтного общения у детей дошкольного возраста.

Эффективное общение идет на пользу не только детям, но и взрослым. А значит, отношения между родителями и их детьми значительно улучшаются. Не стоит забывать, что дети учатся общаться, наблюдая за своими родителями. Если родители общаются открыто и эффективно, есть большая вероятность, что и их дети будут поступать так же.

8 проверенных советов по общению с дошкольниками

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерское вознаграждение. Вот как это работает.

Разговор с детьми

(Изображение предоставлено Любовью Кобяковой/Shutterstock.com)

В разговоре с дошкольником есть свои моменты — некоторые из них забавные, а некоторые — сложные. Дети дошкольного возраста склонны говорить «нет» и спрашивать «почему?» Много.

Но дошкольники только учатся вербальному общению и приходят к собственному пониманию того, как работает поток простого разговора, говорит Това Кляйн, директор Центра развития малышей Барнард-колледжа в Нью-Йорке. По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний, дети считаются дошкольным возрастом, когда им от 3 до 5 лет, хотя некоторые эксперты включают двухлетних детей в категорию дошкольников.

По словам Кляйн, одна из распространенных ошибок, которую родители могут совершить, разговаривая с дошкольниками, заключается в завышенных ожиданиях. Например, если родители знают, что маленькие дети иногда способны обуться, они предполагают, что их малыши всегда способны обуться.

Еще одна ошибка родителей заключается в том, что они очень ориентированы на будущее в своем мышлении, поэтому они могут постоянно думать наперед, когда общаются со своим дошкольником. Но дети живут здесь и сейчас, говорит Кляйн, написавшая книгу «Как процветают малыши» (Touchstone, 2014), которая представляет собой руководство для родителей в возрасте от 2 до 5 лет. [10 научных советов по воспитанию счастливых детей]

Хотя родители могут думать о трех вещах одновременно, маленькие дети плохо усваивают информацию о последовательности и нуждаются в помощи родителей в этом процессе, сказал Кляйн. Например, она сказала, что родитель может сказать 3-летнему ребенку: «Нам нужно идти в школу. Пора взять твое пальто».

Когда родители используют такой язык — ясный, простой и прямой — дети могут лучше понять своих родителей, сказал Кляйн.

Вот еще восемь проверенных советов по эффективному общению с дошкольником.

Присядьте

(Изображение предоставлено szefei/Shutterstock.com)

Присядьте или присядьте, чтобы родители разговаривали с дошкольниками буквально и физически на их уровне, а не возвышались над ними, говорит Кляйн. Это устанавливает некоторый зрительный контакт и является одним из способов для родителей передать мысль о том, что «я здесь с вами», — объяснила она.

Это также помогает привлечь внимание маленького ребенка в позитивном ключе, отметила Кляйн.

Маркировка эмоций и чувств

(Изображение предоставлено Аленой Озеровой/Shutterstock.com)

Дети в возрасте от 2 до 5 лет только начинают понимать эмоции, такие как страх, гнев, расстройство и разочарование, рассказала Кляйн Live Science.

Обозначение этих чувств и эмоций является важной частью общения с дошкольниками, сказал Кляйн. Например, родитель может сказать: «Разочаровывает, что на улице идет дождь, а ты не можешь пойти поиграть», — сказала она.

Называние этих эмоций помогает маленькому ребенку понять их, сказал Кляйн.

Притормози

(Изображение предоставлено Соловьевой Людмилой/Shutterstock.com)

«Дети двигаются медленнее», и родители в сегодняшнем напряженном мире должны помнить, что нужно замедляться до этого темпа, говорит Кляйн. Это может занять больше времени, чем думают родители, чтобы завершить распорядок дня перед сном или сходить за продуктами с маленькими детьми, поэтому родители должны учитывать это дополнительное время, объяснила она.

Родители часто виноваты в том, что пытаются сделать слишком много за один момент, поэтому с маленькими детьми важно замедляться и не забывать выдыхать, рекомендует Кляйн. По словам Кляйн, когда ребенок видит, что для родителя происходит много вещей, ему трудно понять, будет ли этот родитель поддерживать его или ее.

Дайте ограниченный выбор, когда задаете вопросы

(Изображение предоставлено Тайлером Олсоном/Shutterstock. com) По словам Кляйн , родителям лучше предоставить ребенку ограниченный выбор в процессе принятия решений.

Например, она предложила родителю сказать: «Мы собираемся уходить, ты хочешь надеть красные кроссовки или зеленые?» Или: «Ты хочешь сначала надеть пальто или шляпу?»

Предоставление детям выбора — это хороший способ привлечь их к принятию простых повседневных решений о том, что им надеть, какую книгу прочитать или какую еду съесть во время перекуса, например, но ограничение этих вариантов может помочь родителям продолжайте двигаться вперед.

Родители должны уделять детям все свое внимание

(Изображение предоставлено: NotarYES/Shutterstock.com)

Рассеянное внимание родителей тяжело сказывается на ребенке, говорит Кляйн. По ее словам, когда дети чувствуют, что родитель рядом с ними физически, но не мысленно, они чувствуют, что родитель на самом деле не с ними.

«Дети не нуждаются во внимании родителей 24/7 и 100% времени», — сказал Клейн. Например, для родителей нормально готовить ужин, но они также должны остановиться, чтобы поболтать со своим ребенком, если ребенку требуется полное внимание его или ее родителей, объяснила она. [7 способов избавиться от мобильной зависимости у детей]

Используйте звуковые сигналы и жесты

(Изображение предоставлено Beth Van Trees/Shutterstock.com)

Дети должны знать, что их родители слушают их, когда они пытаются общаться, и что родители не просто физически присутствуют, пока их умы заняты разговорами по телефону или текстовыми сообщениями, сказал Кляйн.

Маленькие дети учатся общению, наблюдая за тем, как их родители общаются с ними, сказал Кляйн Live Science. По ее словам, любые жесты или звуки, которые родители используют для связи со своим ребенком во время разговора, — слушание, кивание, улыбка, произнесение «ага» и «хм» — помогают ребенку научиться общаться, а также слушать.

Родители могут использовать эти методы в ключевые моменты и не обязательно все время, сказал Кляйн. Это поможет детям чувствовать себя выслушанными и уважаемыми, отметила она.

Образец хороших манер

(Изображение предоставлено Ошвинцевым Александром/Shutterstock.com)

Если родители являются образцом хороших манер, говоря «пожалуйста» и «спасибо» учителям и продавцам, например, и демонстрируя вежливость в течение дня по-настоящему, тогда маленькие дети узнают, что именно так нужно обращаться с другими людьми, сказала Кляйн.

Больше всего дети учатся с помощью ролевого моделирования и наблюдения, и они всегда наблюдают и наблюдают, и впитывают это поведение, как губка, сказала она.

Не переговаривайтесь

(Изображение предоставлено LDprod/Shutterstock.com)

Несмотря на то, что родителей призывают больше разговаривать со своими детьми, Кляйн предостерегает родителей не переговариваться с детьми. Например, если сейчас время обеда для семьи, просто скажите детям, чтобы они пришли на ужин, посоветовала она.

Общение с маленькими детьми можно проводить в меньших дозах, а родители могут приберечь объяснения до того времени, когда они действительно нужны или до тех пор, пока детям действительно любопытно, порекомендовала она.

Первоначально опубликовано на Live Science .

Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Кари Ниренберг уже более двух десятилетий пишет на темы здоровья и хорошего самочувствия для онлайновых новостных агентств и печатных изданий. Ее работы были опубликованы в Live Science, The Washington Post, WebMD, Scientific American и других. Она имеет степень бакалавра наук в области питания Корнельского университета и степень магистра наук в области питания и коммуникаций Бостонского университета.

4 способа, которыми дошкольное учреждение может помочь ребенку в общении

По мере того, как ребенок растет, у него есть множество основ, которые он несет с собой во взрослую жизнь. Одним из важных элементов, который следует учитывать, является общение.
Развитие коммуникативных навыков может помочь ребенку во всех аспектах его жизни, включая домашнюю жизнь, будущую карьеру и социальные круги, которые он формирует в подростковом возрасте.

Узнайте, как дошкольное учреждение может помочь наладить общение и помочь вашему ребенку развиваться в будущем.

1. Типы общения

В классе дети часто изучают многие формы общения. Вербальное общение является одним из наиболее важных аспектов, так как учителя сосредотачиваются на правильных манерах и таких словах, как , пожалуйста, . и спасибо .

Учитель также может давать ребенку сигналы руками и способы общения без слов. Например, учитель может поднять один палец вверх, чтобы сигнализировать о тишине. Дети также научатся поднимать руки, когда хотят, чтобы их вызвали или попросили учителя.

Технологии также могут играть роль в общении, поскольку различные приложения и компьютерные игры предоставляют детям способы взаимодействия и общения.

Ожидания от общения в дошкольном классе помогут установить стандарты для будущих лет обучения.

2. Терпение и ожидание очереди

Обстановка в классе знакомит детей с большими условиями, в которых участвует много других детей. С помощью различных форм игры и обучения учащийся может усвоить основные ценности терпения и ожидания своей очереди. Ребенок может научиться правильно ждать, говорить, когда он чего-то хочет, и как выражать свои эмоции, не создавая проблем.

Например, вместо того, чтобы кричать, чтобы использовать конкретную игрушку, ребенок может научиться просить, ждать, когда это необходимо, и находить альтернативные занятия для участия. Чем больше ребенок посещает дошкольные учреждения, тем больше эти навыки будут расти и улучшаться. Даже во время открытой игры, такой как перемена, ребенок может научиться ждать очереди и общаться с другими о занятиях.

3. Социальные границы

Хотя общение с учителями важно, ученики также должны научиться общаться с другими учениками. Ключевым элементом является взаимодействие с другими детьми, не занимая при этом личного пространства. Социальные границы и коммуникативные навыки могут позволить ребенку строить дружеские отношения и играть надлежащим образом.

Учитель может помочь детям развить эмпатию и понять, как общаются другие. Например, ребенок может узнать, как другие дети общаются и выражают чувства, когда они расстроены, грустны или не в настроении играть. Признание этих факторов в других может иметь большое значение в том, как ребенок строит отношения.

Учителя также могут использовать книги и уроки из реальной жизни в классе, чтобы помочь детям понять социальные границы и правильные способы взаимодействия с другими.

4. Уверенность и представление о себе

Большая часть общения — это уверенность. Ребенок должен уверенно говорить, говорить перед другими и без колебаний выражать свои эмоции. Большая часть этой уверенности исходит из внутреннего образа ребенка. В дошкольном классе соотношение учителей и учеников, как правило, меньше, что дает учителям больше времени с отдельными учениками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *