Общение соседей: Общение соседей — Форум — akademekb

Соседи вошли в чат: как устроены площадки общения по дому :: Жилье :: РБК Недвижимость

Рассказываем, как устроены площадки коммуникации соседей — от чата в Telegram до «Электронного дома»

Фото: tsyhun/shutterstock.com

Сегодня почти каждый жилой комплекс имеет свою группу в соцсетях (а порой и не одну) или даже собственное приложение. Основная цель таких площадок — наладить общение между соседями и помочь с решением проблем, связанных с обслуживанием дома.

На практике в таких чатах можно найти практически любую информацию — когда придет квитанция за капремонт, почему постоянно срабатывает пожарная сигнализация или где поблизости купить безглютеновый хлеб.

Онлайн-соседи

adv.rbc.ru

Сегодня вполне нормально не знать своих соседей в лицо, но знать их ники и аватары, потому что почти все общение по дому происходит онлайн. Жильцы для общения друг с другом чаще всего используют стандартные варианты — чаты в мессенджерах (Telegram, WhatsApp), а также группы в социальных сетях. Также они могут общаться на форумах, посвященных конкретному ЖК или локации, где находится дом, рассказывает директор по продажам «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Татьяна Подкидышева.

При этом количество чатов в мессенджерах может быть неограниченным. Так, зачастую жильцы пользуются не только общедомовым чатом, имеются группы для общения и обмена информацией отдельно по очередям ЖК, корпусам, подъездам и т. д. «В некоторых проектах существуют даже, так сказать, мета-чаты, где собраны списки всех чатов ЖК — по категориям (например, «Общее», «Услуги», «Спорт», «Культура», «Животные», «Дети»), чтобы жильцам было удобнее ориентироваться в большом количестве групп», — привела пример Татьяна Подкидышева.

Кроме того, уже привычной практикой стало создание девелопером собственных приложений, которые объединяют в себе ряд сервисов, добавила управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка. Они могут включать контроль доступа (как собственника, так и его гостей), управление профилями умной квартиры (настройка освещения, температуры и влажности воздуха), личный кабинет от управляющей компании с возможностями передачи показаний приборов учета, а также возможность коммуникации с УК и соседями.

«Основная цель таких сервисов — общение жильцов между собой, быстрый обмен информацией, совместное обсуждение каких-то решений (например, проведения субботника), иногда — обращение с вопросами и жалобами к представителям службы эксплуатации ЖК», — пояснила директор по продажам «НДВ-Супермаркет Недвижимости».

Нередко жители используют чаты для решения бытовых вопросов, продолжила эксперт. К примеру, договариваются о раздельном сборе мусора, об обмене одеждой, в том числе детскими вещами, книгами, иногда даже едой (фудшеринг). Все чаще в новостройках появляются группы для разных хобби или для объединения людей определенной профессии: чаты для любителей рыбалки, походов, игр (в том числе в шахматы), кулинарии, садоводства, чаты айтишников и т. д. «Очень важно, чтобы такие площадки (чаты и группы) модерировались, иначе их ценность как источника информации и места для общения скатится к нулю», — отметила Надежда Коркка.

Основное общение между соседями сейчас проходит онлайн  (Фото: wichayada suwanachun/shutterstock.

com)

«Электронный дом» для москвичей

В Москве роль городской платформы для общения соседей и решения вопросов, связанных с обслуживанием дома, исполняет сервис «Электронный дом». Он начал работать в ноябре 2020 года. У платформы есть сайт и мобильное приложение. «Электронный дом» позволяет жильцам не только общаться между собой и управляющей компанией, но и оперативно получать информацию о доме, участвовать в опросах и подавать заявки о неполадках в квартире.

С помощью сервиса можно передать показания счетчиков и оплатить коммуналку, а также разместить свое объявление. Здесь же можно провести общее собрание собственников. С этой осени в «Электронном доме» можно получать баллы за активность. Например, за то, что вы пригласили соседей. Баллы суммируются с баллами проектов «Активный гражданин» и «Город идей». Их можно потратить, например, при оплате покупок в магазинах или на билеты на мероприятия. В ближайшее время планируется запустить общедомовой чат и чат-бот на сайте для того, чтобы жители смогли быстрее получить ответы на свои вопросы.

«В конце года появится возможность опровержения заявок на неполадки в доме для тех случаев, когда жители остались недовольны результатом. Итогом неоднократного опровержения заявки станет отправка информации по ней в контрольный орган», — поделился планами ответственный за развитие проектов цифровой экосистемы мэра и правительства Москвы (куда в том числе входит проект «Электронный дом»), руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

Фото: FOTOGRIN/shutterstock

Что касается безопасности сервиса, то для жителей очень важно, чтобы в «экосистему» их дома не попадали случайные пользователи. «Именно поэтому в списке ваших соседей не появится ни одного человека, который не подтвердил свое отношение к адресу одним из доступных способов», — пояснил ГКУ «Новые технологии управления». В собраниях собственников могут участвовать только пользователи, подтвердившие свое право собственности. В опросах аудиторию для участия выбирает инициатор, и доступ будет открываться в зависимости от его выбора (только собственники, собственники и зарегистрированные или все жители дома, включая даже арендаторов квартир без постоянной регистрации), добавил он.

Как подключиться к сервису

Чтобы воспользоваться сервисом «Электронный дом», нужно иметь учетную запись на портале mos.ru или зарегистрироваться с помощью логина и пароля от портала госуслуг или SberID. Также необходимо подтвердить, что вы является собственником или зарегистрированы по указанному адресу, подгрузив соответствующие документы, или ввести код плательщика.

После регистрации необходимо зайти в раздел «Мои адреса» и проверить адреса, которые подтянулись из личного кабинета пользователя на mos.ru. Если адресов нет, их можно добавить, заполнив необходимые сведения. После чего можно пользоваться сервисом.

Читайте также: Как провести онлайн-собрание владельцев квартир в Москве в 2021 году. Инструкция

Соцсети для соседей

Помимо сервисов, есть даже специальные соцсети для соседей. Например, «Вместе.ру» — соцсеть, которая «упорядочивает жизнь на этаже, в подъезде, доме, жилом комплексе, районе, поселке, садовом товариществе и стране в целом». Здесь можно общаться, проводить опросы, организовывать мероприятия и предупреждать об опасностях.

Аналогичные площадки есть и за рубежом. К примеру, в США есть большая соцсеть-приложение — Nextdoor. Оно было создано еще в 2011 году для коммуникации с соседями и решения бытовых проблем. Здесь можно получить совет о том, где найти поблизости хороший детский сад, продать старый диван или узнать последние новости от муниципалитета. Соцсеть полезна и бизнесу — она позволяет повысить узнаваемость бренда в конкретной локации. Летом Nextdoor заявила о планах выйти на биржу.

Сервисы для общения жильцов многоквартирных домов запускают и отдельные компании. Например, в прошлом году Сбербанк анонсировал запуск онлайн-сообщества жильцов для каждого многоквартирного дома по всей России. С помощью нового сервиса соседи смогут общаться между собой и обсуждать вопросы по состоянию дома и прилегающей территории. Кроме того, соседи смогут договариваться о благоустройстве дома, подъезда и двора, а также оплачивать услуги ЖКХ, обещал банк.

Помимо сервисов, есть даже специальные соцсети для соседей (Фото: T. Schneider/shutterstock)

Во время пандемии 26% людей стали реже общаться с соседями — Последние новости Ижевска и Удмуртии

4 декабря 2020, 12:08

Социальная сеть Одноклассники и сервис Добро Mail.Ru провели опрос про общение соседей с помощью исследовательского центра ResearchMe.

А также создали специальные плакаты и чек-листы ко Дню волонтера, которые помогут наладить добрососедские отношения и организовать совместный быт.

Для исследования были опрошены 1 934 пользователя рунета со всей страны методом онлайн-опроса. В ходе опроса выяснилось, что пандемия внесла коррективы в отношения между соседями: хотя у большинства (61%) частота общения не изменилась, 26% людей стали реже общаться с соседями, 4% — чаще. Еще 8% опрошенных затруднились с ответом.

В целом, более половины респондентов (53%) знают только некоторых своих соседей, больше трети (37%) — почти всех, и 10% — никого. Чем взрослее опрошенные, тем чаще они говорили, что знают почти всех. К примеру, среди людей старше 55 лет процент таких ответов доходит до 44%, среди людей 35-54 лет — до 41%, а среди людей младше 34 лет такие ответы не превышают 33%. Наиболее хорошо знакомы со своими соседями жители Южного и Северо-Кавказского федерального округов (55%), а вот жители Дальневосточного округа — меньше других (21%).

Общение с соседями у половины респондентов (50%) строится из коротких приветствий во время случайной встречи. Еще 21% опрошенных говорят, что могут немного пообщаться на бытовые темы у дома или на улице, и 14% — что могут обсудить и какие-то личные вопросы. Лишь 7% пользователей рунета встречаются и созваниваются с соседями целенаправленно, а 8% опрошенных никак не общаются и не здороваются с соседями.

67% опрошенных общаются с соседями только лично, 10% — в группах социальных сетей, 8% — в чатах в мессенджере, и 22% нигде и никак не общаются с соседями. Среди тех опрошенных, что общаются с ближайшим окружением по дому, почти треть (28%) делают это онлайн: 3% — на форумах, 14% — в чатах, 9% — в группах соцсетей, 6% — на специальных сайтах. Остальные 72% не встречаются онлайн.

Интересно, что соседи стали чаще просить друг друга купить продукты или бытовую химию в магазине. До пандемии это делали 7% пользователей, с ее наступлением — 9% пользователей. В остальном поводов для обращения к соседям стало меньше. Присмотреть за ребенком или за животным просят на 1% меньше прежнего, объединяются для решения каких-то бытовых или социальных вопросов на 8% меньше.

По результатам исследования также стало известно, что 20% пользователей рунета хотели бы наладить общение с соседями. 63% опрошенных отметили, что в этом нет необходимости из-за «пандемии» и «изоляции», а затруднились с ответом 17%. Некоторые говорили о том, что им «хватает общения в соцсети». Часть опрошенных сослались на то, что диалогу с соседями мешает «стеснение», «занятость», «разный возраст», «конфликт», «временное съемное жилье» и другое.

Социальная сеть Одноклассники и Добро Mail.ru создали плакаты и чек-листы, которые помогут сделать соседские отношения дружественнее и приятнее. Они приурочены ко Дню волонтера (5 декабря) и доступны для скачивания в официальной группе «Одноклассники. Все ОК». Информационные постеры расскажут в наглядной форме, почему нужно носить маски, как наладить обмен ненужными вещами, как организовать сортировку мусора, как составить график ухода за цветами и зеленью. Пользователи могут распечатать их и повесить на доске объявлений в своих домах, чтобы начать диалог с соседями и таким образом сообща решать бытовые вопросы.

#Новости#Общество#Денис Объедкин

Подпишитесь

Итоги недели: отставка главы Ижевска, зараженные корью и рухнувшая на детей беседка

Сегодня, 05:14

По факту обрушения беседки в Лудорвае проведут организационно-техническую экспертизу

Вчера, 10:46

Ижевский историк Игорь Кобзев об отставке Олега Бекмеметьева: «Ушел крайний»

Вчера, 13:47

Запредельной считают долговую нагрузку Удмуртии федеральные телеграм-каналы

Вчера, 07:52

«Печально» и «давно пора»: как жители Ижевска оценили отставку Олега Бекмеметьева

Вчера, 12:02

На трассе Ижевск — Завьялово в связи с ремонтом ограничат движение

Вчера, 13:27

Как лучше общаться с соседями

Важность общения с соседями нельзя недооценивать. Это может быть тот, с кем вы можете связаться в течение нескольких минут, будь то для чата или в экстренных ситуациях.

Теперь есть два типа соседей: хорошие и те, от которых хочется держаться подальше. Но наличие, по крайней мере, приличных отношений с ними обоими может помочь создать мирное и безопасное соседство для жизни. Вы также можете помочь поддерживать такую ​​приятную атмосферу, лучше общаясь с ними, давайте начнем!

Слушай и слушай хорошо

Слушать значит проявлять уважение. Это также показывает, что вы тот человек, которому они могут доверять и чувствовать себя в безопасности. Это так сильно отличается от слуха, который вообще не требует никаких сознательных усилий. Слушание – это присутствие во время разговора. Речь идет о том, чтобы думать о том, что хотят сказать ваши соседи, взаимодействовать с ними, задавая вопросы и отвечая должным образом. Умение слушать — это навык, вот несколько советов, как его отточить:

  • Дать им закончить. Одна из причин, по которой мы прерываем кого-то, заключается в том, что мы больше думаем о том, какой будет наша реакция, вместо того, чтобы рисовать в уме полную картину их истории. Лучше думать об этом только тогда, когда они закончат разговор. Это поможет вам правильно отреагировать, особенно если это тяжелая история.
  • Не осуждать их. Когда ваш сосед доверяет вам, важно помнить, что это не о вас. Речь идет об их мыслях и чувствах по отношению к любой ситуации, в которой они находятся. Вместо того, чтобы осуждать их, выслушайте и спросите их, что они планируют с этим делать. Начинайте предлагать альтернативы только в том случае, если вас об этом попросят. Но не ждите, что они доведут дело до конца. Большую часть времени людям просто нужно, чтобы кто-то их выслушал.

Обращайте внимание на невербальные сигналы

Действия говорят громче слов. Люди все время подают невербальные сигналы, будь то в одиночестве или в компании. Важно настроить язык тела на сообщение, которое вы пытаетесь донести до своих соседей. В противном случае они в конечном итоге будут подозревать вас, что может вызвать некоторые проблемы позже. Также важно понимать их язык тела, потому что это поможет вам правильно реагировать на них. Вот некоторые невербальные сигналы, которые вы должны знать, чтобы лучше общайтесь с соседями :

  • Сигналы глаз и рта. Иногда бывает очень трудно скрыть выражение лица. Лучшее и худшее в этом то, что это первая часть тела, на которую ваши соседи обращают внимание во время общения. Положительными сигналами являются улыбка, достигающая глаз, и слегка приоткрытые губы. Отрицательные сигналы — частичная улыбка и поджатые губы.
  • Ручные кии. Жесты рук подчеркивают сообщение. Положительным сигналом является вытягивание рук ладонями вверх. Негативный сигнал — сжатые кулаки.
  • Сигналы рук, ног и ступней. Иногда это может сбивать с толку, лучше сочетать с выражением лица. Положительными сигналами являются расслабленные руки и ноги, ступни, направленные к вам, и скрещенные руки, улыбаясь и откидываясь назад. Отрицательные сигналы — вытянутая рука на расстоянии, скрещенные ноги и ступни, направленные в сторону.

Будьте настойчивы

Настойчивость не следует путать с агрессивностью. Быть агрессивным означает угрожать и причинять вред своим соседям физически и морально. Это не то, чем вы хотите быть, если вы стремитесь жить в мире с ними. Вместо этого вы хотите быть настойчивым или захотите, если вы еще этого не сделали. Вот как:

  • Знайте свои границы и устанавливайте их. Основываясь на своем опыте, укажите, что заставляет вас чувствовать себя комфортно, злиться и т. д. Будьте честны с собой при этом. Устанавливать границы не эгоистично. Речь идет о защите вашего внутреннего покоя, чтобы вы могли иметь здоровые отношения с соседями. Также помните, что границы гибкие, вы можете изменить их так, как считаете нужным.
  • Будьте прямолинейны и честны. Пора научиться говорить «Нет» без чувства вины. Если вы в конечном итоге будете принимать запросы, которые действительно заставляют вас чувствовать себя некомфортно и недооцененными, вы в конечном итоге будете презирать и сбивать с толку своих соседей. Действительно, можно сказать нет. Они поймут. Если придет время, когда вы сделаете им разумные просьбы, а они откажутся, знайте, что у них тоже есть границы. Они делают это не назло.
  • Будьте последовательны в этом. Возможно, есть соседи, которым потребуется время, чтобы принять «Нет» в качестве ответа. Но по прошествии времени, если вы будете в этом постоянны, они перестанут вас беспокоить. Вместо этого они научатся уважать ваше решение. Последовательность укрепляет доверие.

Выходи на улицу, проводи с ними время

Большую часть времени мы хотели бы оставаться дома. Ну ничего страшного. Но каждый раз, когда вы выходите из дома, выбрасываете ли вы мусор или поливаете свой сад, всегда приятно приветствовать своих соседей, когда вы видите друг друга. Есть также соседи, которые готовы поболтать, рискните, когда захотите. Провести с ними качественное время, хотя бы раз, достаточно, чтобы построить с ними достойные отношения. Вот еще способы сделать это:

  • Поговорите о том, что вас обоих интересует. Например: Если вы заметили, что ваши соседи увлекаются автомобилями, вы можете начать с этого. Всегда приятно пообщаться с кем-то, у кого с тобой схожие интересы.
  • Расскажите о своей страсти . Если вы заметили, что у ваших соседей есть прекрасный сад или что-то впечатляющее, спросите их об этом. Скорее всего, они будут очень рады пообщаться с вами.
  • Принимать приглашения. Есть гостеприимные соседи, которые любят приглашать людей на праздники или барбекю. Если у вас есть свободное время, лучше принять их приглашение, чтобы вы также могли встретиться с соседями, с которыми у вас не было возможности поговорить. Это также дает вам возможность познакомиться с их культурой, что даст вам подсказки о том, каких тем и жестов следует избегать при разговоре с ними. Это также даст им возможность узнать вас и ваши границы.

Ваши соседи тоже обычные люди. Это те, кто может быть рядом, когда рядом с вашим домом происходят подозрительные действия, особенно когда вы находитесь за городом. Имея в виду эти советы, вы сможете лучше общаться с соседями со временем и практикой. Они оценят ваши усилия, и вы начнете жить в мирном районе. Если вам нужны дополнительные советы, я написал для вас другие статьи, которые вы можете прочитать, чтобы научиться лучше общаться не только с соседями, но и со всеми, с кем вы столкнетесь. Удачи!

Автор Пол Сандерс

Пол Сандерс — автор, тренер и основатель GetTheFriendsYouWant. com. С 2011 года он пишет и обучает одиночеству, застенчивости, социальным навыкам, общению, дружбе и социальной жизни. Он помог тысячам людей изменить свою социальную жизнь.

5 лучших приложений для общения с соседями

Компания Square Cow Movers использует технологии, чтобы сделать наши услуги по переезду максимально продуктивными и улучшить отношения с клиентами. В последнее время мы заметили, что многие из наших клиентов делают то же самое в своем районе. В эпоху Интернета вещей (IoT) все переходит в онлайн и становится мобильным, даже то, как мы взаимодействуем с нашими соседями.

В наши дни много говорят о том, что люди закрыты в своих домах, но на самом деле существует больше способов, чем когда-либо, узнать своего соседа, даже если вы не находитесь в одной комнате. Вот более подробный обзор пяти приложений, которые предназначены для того, чтобы помочь соседям встречаться, подключаться, общаться, делиться и координировать общественные мероприятия.

Nextdoor

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Стоимость: бесплатно

Что делает: Nextdoor – это ведущее приложение для переписки с соседями. Приложение Nextdoor предоставляет частную социальную сеть исключительно для членов района. (Вы должны предоставить подтверждение своего законного проживания, чтобы присоединиться к определенному району.) Члены группы Nextdoor могут делиться информацией о деятельности района, создавать приглашения на мероприятия и даже запрашивать местных поставщиков услуг, которыми их соседи пользовались в прошлом.

Соседская социальная сеть также помогает соседям делиться или продавать предметы, которые им больше не нужны. Вы можете создать публикацию для всех в группе, чтобы увидеть или отправить сообщение соседу напрямую.

Nextdoor уделяет особое внимание созданию безопасной и дружелюбной среды для соседей, чтобы они могли создавать свои сообщества, размещать предметы для захвата, делиться новостями о взломе или даже просто находить рекомендации для няни. Вот почему многие считают его лучшим приложением для соседей, доступным на сегодняшний день.

Приложение Lotsa Helping Hands

Поддерживаемые платформы: iOS/Apple, Microsoft, Android

Стоимость: бесплатно

Что делает: если здоровье соседа ухудшается, другие жители поблизости часто хотят помочь. Соседи очень помогают опекунам из-за их непосредственной близости. Многие соседи также являются надежными друзьями, которые могут присматривать за вашим домом, если лечение необходимо в другом месте.

Приложение Lotsa Helping Hand позволяет создавать так называемые сообщества по уходу с помощью компьютера или мобильного устройства. Друзья, родственники и соседи могут подписываться на задачи и получать доступ к календарям, в которых отмечается, когда организатору или опекуну требуется помощь. Существуют также средства связи, с помощью которых пользователи могут отправлять слова любви и поддержки нуждающемуся соседу.

Ring Neighborhoods (и ICE Blackbox)

Поддерживаемые платформы: Android, iOS

Стоимость: бесплатно

Что делает: приложение ICE Blackbox раньше было основным ресурсом для отслеживания вашего района и сообщения о подозрительной активности чтобы другие соседи видели. Теперь у жителей, заботящихся о безопасности, есть еще одно приложение, которое может защитить от преступлений против собственности.

Ring с 2012 года делает районы более безопасными, каждый дом за раз. Теперь компания делает еще один шаг вперед, предоставляя соседям коммуникационную платформу с помощью приложения Neighborhoods (которое ранее было функцией приложения Ring). Ring рекламирует приложение как новый тип программы наблюдения за соседями.

Пользователи Blackbox снимают на телефон видео или фото подозрительной активности. В приложении Ring Neighbours общие кадры наблюдения поступают с дверных звонков с камер Ring. Пользователи могут делиться видео в любое время, когда происходит попытка ограбления, кражи или что-то неуместное. Оповещения отправляются соседям в режиме реального времени, чтобы они могли быть начеку. Местные правоохранительные органы также присоединяются, чтобы держать пользователей в курсе.

Каждый пользователь приложения «Соседи» может определить область вокруг своего дома для получения оповещений и связи с соседями. Затем пользователь может поделиться предупреждениями с другими, если они хотят. Кроме того, команда Ring News информирует соседей о перекрытии дорог, пожарах и других проблемах.

Приложение ТСЖ

Поддерживаемые платформы: Варьируется

Стоимость: Бесплатно (за вычетом сборов ТСЖ)

Назначение: Если вы являетесь членом Ассоциации домовладельцев (ТСЖ), группа управления могла специально создать приложение для вашей ассоциации. В наши дни ТСЖ все чаще создают свои собственные частные приложения, в которых домовладельцы могут быть в курсе последних событий, получать доступ к календарям сообщества, узнавать о событиях и общаться друг с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *