Развитие личности в обществе | 3 фазы социализации личности
Содержание статьи
Развитие личности в обществе основан на плановом вливании и адаптации человека в социальном коллективе. Формирование индивидуальной личности считается комплексным явлением развития и состоит из нескольких плановых этапов.
Социальное развитие личности
Фазы формирования личности в обществе:
- Становление человека как личности в обществе;
- Противоречие и невозможность подчеркнуть индивидуальность личности;
- Принятие обществом индивидуальных особенностей личности.
Далее рассмотрим каждую фазу подробнее.
Переход из одной фазы в другую возможен только при условии стабильного протекания жизни в социуме.
Другими словами, если социальная среда всегда находится на одном постоянном уровне, а субъекты общества не оказывают агрессивное воздействие на личность, тогда она имеет все предпосылки для прохождения каждой из трех стандартных фаз.
Основные фазы развития личности в обществе
Фаза №1. Становление человека как личности в обществе
Нормы морали. На этом этапе личности предстоит усвоить стандартные нормы морали и этичного поведения в обществе.
Развитие навыков. Человек в этот период максимальными темпами развивает свои практичные навыки и умения общения с каждым членом социума.
Адаптация к среде. Каждая форма деятельности личности подвергается адаптации под конкретную среду социального общества.
Влияние общественного мнения. Логичный вывод в этой ситуации заключается в том, что человек в первой фазе максимально подвержен влиянию общественного мнения, поскольку для него важно показать свою лояльность и приверженность сложившимся устоям.
Усвоение общественных норм. Даже невзирая на то, что каждая личность, попадая в социальную среду, имеет свои индивидуальные особенности, проявить свои качества и характер она не в состоянии, поскольку сперва необходимо усвоить общественные нормы и приемы поведения, которыми досконально владеют другие члены социума. Подобный аккуратный подход является наиболее эффективным способом проявить себя в дальнейшем.
Индивидуальность. «Свое творческое и индивидуальное «Я» вместе с персональным мировоззрением предстоит раскрывать и внедрять в коллектив постепенно, стараясь детально изучить все примеры поведений других членов». Согласитесь, что большинство примеров с «белой вороной» воспринимается обществом крайне негативно.
Фаза №2. Противоречие и невозможность подчеркнуть индивидуальность личности
Противоречия. На этом этапе личность переживает конфликт внутренних противоречий, которые состоят из адаптации к обществу и невозможностью опять же выразить свою индивидуальность.
Проявление индивидуальных качеств. Как только субъект осознает свою похожесть на других, он всячески старается подчеркнуть индивидуальные качества и выделиться на фоне остальных. Особое внимание к своей персоне личность может привлекать разными способами. Это и выдвижение кардинально новых идей, смена поведения или же проявление лидерских качеств. Каждая личность в обществе старается проявить себя по-особенному.
Это является следствием естественного развития и становления личности. Подобный этап проходит каждый из нас. Главным мотивирующим фактором во время этой фазы становиться страх. Именно он подталкивает человека выделяться на общем фоне, поскольку боязнь стать чьей-то тенью превышает все другие мысли.
«Внутренние противоречия и желание самовыражения – переломный момент в развитии личности»
Самовыражение. Каждый человек регулярно продолжает поиски способов самовыражения. Зачастую бывает так, что такие способы кардинально идут вразрез с нормами общественного поведения. Это может говорить о некотором отчаянии со стороны личности, поскольку она не может найти правильного подхода и возможность привлечь к себе внимание.
Как правило, случается следующее. С одной стороны человек по факту доволен своим положением, а общество полностью удовлетворено его пребыванием внутри группы. А с другой стороны, каждый внутри себя желает выделиться на фоне остальных и сделать так, чтобы его заметили или воспринимали отличным от других в положительном русле. По аналогии с личной жизнью, человек ищет свою вторую половину и партнера, который будет восторгаться его индивидуальными качествами на протяжении всей жизни.
Подобный процесс внутреннего противоречия между личностью и его восприятия общества может протекать достаточно долгое время. Затяжной период противоречия и вовсе может подавить естественную личность индивида.
Фаза №3 Принятие обществом индивидуальных особенностей личности
Польза качеств и навыков человека для общества. Третья фаза является логическим продолжением предыдущего этапа. В ней происходит оценка и принятие всех способов самовыражения с точки зрения полезности индивидуальных качеств для самого общества. Человек сможет проявить свои черты характера и особенности как личность в том случае, если общество решит, что его навыки и умения являются полезными и необходимыми составляющими нормального функционирования между индивидами.
Если социум не воспринимает человека как индивидуальность и считает его особенности ненужными для себя, тогда человек усердно старается навязать себя и свое поведение. Успеха в подобных мероприятиях достигают только те, кто обладают поистине сильными моральными принципами.
Нужда общества в конкретной личности не является обязательной. Бывает так, что в полноценном коллективе появляется всеми признанный лидер, который оказывается способным вести за собой остальных и принимать ответственное решение за всех в критических ситуациях. Однако и без него социум прекрасно бы справился с любыми трудностями. Просто его лидерские и организационные качества воспринимаются нужными для общества и способны значительно улучшить внутреннее взаимопонимание и координацию действий всех участников.
Не каждый человек способен сформироваться как личность в обществе подобным образом. Ярко продемонстрировать свою особенность способны только сильные и морально-устойчивые люди. Однако в каждом сложившемся коллективе присутствуют уникальные участники, которые хоть как-то, но выделяются на фоне остальных, получая всеобщее признание с их стороны.
Социализация личности – финальный этап в становлении человека
Последовательное прохождение каждой из трех фаз способно привести к успешному завершению всего процесса развития личности в обществе.
Современные социологические исследования выделяют три стадии становления человека в социуме:
- дотрудовая стадия;
- трудовая стадия;
- послетрудовая стадия.
Процесс становления начинается с момента рождения и протекает до окончательного периода созревания.
В зрелом возрасте может произойти переосмысление взглядов и переоценка человека как личности.
С 18-ти до 30-ти лет начинаются перегруппировываться инстинкты, и большая часть социализации перенаправляется в сторону работы и взаимоотношений. Любое неправильное понимание подобных вещей может привести к значительным трудностям и проблемам в дальнейшей жизни.
Человеку будет сложно найти свое место в обществе, если он не сумеет правильно в нем адаптироваться и запустить процессы личностного роста.
pikacho.ru
Эссе на тему «Влияние общества на становление личности»
Эссе
«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество»
(В.Г. Белинский)
Автор поднимает проблему биосоциальной сущности человека. В.Г.Белинский утверждает, что человек обладает двойственной сущностью, включающей в себя биологическую основу и социальную составляющую. Он определяет ведущую роль общества в становлении человека как личности. Учёных разных направлений всегда волновал вопрос влияния общества на формирование личности. Данная проблема является особенно актуальной в условиях всё большего влияния глобального мира на становление современного человека.
На мой взгляд, автор совершенно точно определил значение общества в жизни каждого человека. Я согласна с тем, что «природа создаёт человека, но развивает и преобразует его общество», которое является результатом совместной деятельности многих поколений людей. Ведь общество в широком смысле слова – это отделившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Вне общества человек лишён своей социальной сущности. В поддержку своей позиции я могу привести следующие аргументы.
Во-первых, практически всю свою жизнь человек обучается жить в самом сложном из существующих миров – в мире общественных отношений. Он проходит разные этапы социализации, т.е. осваивает различные социальные роли и культурные нормы. Только благодаря социализации человеческий детёныш — индивид превращается в индивидуальность и личность. Социализация должна начинаться в детстве, когда на 70% формируется человеческая личность и стоит запоздать, как начнутся необратимые процессы. Подтверждением этому являются феральные люди («маугли», «дети джунглей») – существа, выросшие в изоляции от людей и воспитанные в сообществе животных. Печальные истории этих людей (история Камалы и Амалы и др.) наглядно доказали, что даже имея нормальные биологические предпосылки к успешной социализации, нельзя научиться прямохождению, членораздельной и осознанной речи, приобрести навыки творческой трудовой деятельности вне нормальной социальной среды, т. е. вне общества. Социализация должна начинаться в детстве, когда формируется характер человека, развиваются его творческие наклонности, способности, таланты.
Во-вторых, с самого раннего детства и на протяжении всей жизни человек испытывает влияние окружающих людей, прививающих ему нормы общества. Это агенты социализации, в роли которых выступают люди и учреждения. К агентам первичной социализации относятся члены семьи, учителя, врачи, друзья и т.д., связанные с ребёнком тесными личными отношениями. И далее агенты вторичной социализации (СМИ, представители администрации школы, вуза, церкви, государства ит.д.), связанные с человеком формально-деловыми отношениями. Отношения, складывающиеся между человеком и окружающими в детстве, во многом определяют его взрослую жизнь – самый активный период социализации, так как именно в это время наблюдается освоение социальных ролей не в игровых, а в реальных ситуациях.
В-третьих, социализация – это индивидуальный процесс, но он протекает всегда под контролем общества, окружающих людей. Они не только обучают, но и контролируют правильность выполнения усвоенных норм, т.е. осуществляется социальный контроль. Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает 2 основных элемента – нормы как правила поведения и санкции как средства поощрения или наказания. Социальный контроль помогает человеку ориентироваться в многообразии общественных отношений и реализовать свои способности, таланты, идеи.
В-четвёртых, человек, вовлечённый в непрерывный процесс социализации, накапливает определённый жизненный опыт, который есть результат его приспособления к окружающему миру и его преобразования. Именно социум формирует базовые ценности человека, непосредственно влияющие на характер преобразований, на судьбу общества. В условиях открытости современного мира мы видим, насколько разными являются эти ценности, как обостряется, например, в наши дни борьба между сторонниками гуманизма и фашизма. Высшие ценности и идеалы осуществляются не сами по себе, а в результате деятельности конкретных людей, государств, правительств, международных организаций, которые и составляют мировое сообщество и должны быть ответственны за судьбу планеты и человечества в целом.
Социологи продолжают спорить о том, что такое человек? Как устроено общество? Как общество определяет деятельность людей? Почему люди способны создавать культуру и развивать цивилизацию? Но, по-моему, один вопрос волнует всех без исключения, какое будущее нас ожидает. Мирное объединённое человечество, где человек будет признан наивысшей ценностью на Земле, или же планетарная катастрофа? Велика ответственность человека и общества друг перед другом!..
infourok.ru
Создает человека природа, но развивает и образует его общество
Многие часто спрашивают, почему создает человека природа, но развивает и образует его общество, с чем это связанно и так ли это на самом деле. Ведь даже маленькие дети рождаются уже с некоторыми признаками того или иного характера. Даже астрологи, используя знаки зодиака, могут определить будущий характер ребенка просто по его дате рождения.
В статье вы узнаете, почему же создает человека природа, но развивает и образует его общество, ведь характер человека, его убеждения, мысли, желания и приоритеты меняются, когда он начинает зависеть от общества. Сегодня достаточно много источников информации, программирования, которое делает людей теми, какие они должны быть. Благодаря данным знаниям вы сможете начать воспринимать именно ну информацию, которая запрограммирует вас на счастье и успех.
Почему создает человека природа, но развивает и образует его общество
Мир стремиться к исправлению
Конечно, первая причина, почему создает человека природа, но развивает и образует его общество, связана именно с тем, что современный Мир стремиться к исправлению. Ничего не стоит на месте, всегда что-то происходит, Мир меняется, приходят все новее технологии, знания, мода и приоритеты. Конечно, нам нужна не вся информация общества, а только та, которая сделает вас лучше и поможет исправиться. А для этого нужно подобрать для себя ту компанию и общество, которое вас развивает и делает успешнее и счастливее. Узнайте: существует ли Бог.
Эгоизм человечества
Конечно самая главная причина того, почему
Следите за тем, какую и откуда информацию вы получаете
Конечно, создает человека природа, но развивает и образует его общество, так как поток информации сегодня не имеет границ. Информация правит миром, она окружает каждого человека, куда бы он не пошел и чем бы не занимался. Человек смотрит фильм, ему включают рекламу того или иного товара, также и в самом фильме что-то рекламируют, навязывают новую моду или переформируют и программируют человека. Люди как марионетки, но они могут стать людьми, если начнут, осознано воспринимать ту или иную информацию, сомневаться и анализировать стоит ли им слушать подобные источники информации. Узнайте: на сколько процентов работает мозг человека.
Но если вы отключите телевизор, радио и Интернет, то все равно это не решит проблем. Так как есть люди, которые поддались данной системе и также следуют ей и вы, при общении с ними также можете разразиться информацией и новой модой, то ли на работе, то ли на учебе или просто в общении с друзьями. Вам навяжут ту или иную точку зрения на мир и сделают вас тем, кем требует общество, но не Бог. Богу нужно духовное развитие, так как без него мы не найдем Бога в себе внутри. Многие ходят в церковь, надеясь найти Бога там, но кроме веры и силы духа, они там больше ничего не получают, точно также как в различных сектах и кружках по медитации, йоге.
psyh—olog.ru
psyh-olog.ru
Создает человека природа, но развивает и образует его общество \ Книга Разума
Многие часто спрашивают, почему создает человека природа, но развивает и образует его общество, с чем это связанно и так ли это на самом деле. Ведь даже маленькие дети рождаются уже с некоторыми признаками того или иного характера. Даже астрологи, используя знаки зодиака, могут определить будущий характер ребенка просто по его дате рождения.
В статье вы узнаете, почему же создает человека природа, но развивает и образует его общество, ведь характер человека, его убеждения, мысли, желания и приоритеты меняются, когда он начинает зависеть от общества. Сегодня достаточно много источников информации, программирования, которое делает людей теми, какие они должны быть. Благодаря данным знаниям вы сможете начать воспринимать именно ну информацию, которая запрограммирует вас на счастье и успех.
Почему создает человека природа, но развивает и образует его общество
Мир стремиться к исправлению
Конечно, первая причина, почему создает человека природа, но развивает и образует его общество, связана именно с тем, что современный Мир стремиться к исправлению. Ничего не стоит на месте, всегда что-то происходит, Мир меняется, приходят все новее технологии, знания, мода и приоритеты. Конечно, нам нужна не вся информация общества, а только та, которая сделает вас лучше и поможет исправиться. А для этого нужно подобрать для себя ту компанию и общество, которое вас развивает и делает успешнее и счастливее. Узнайте: существует ли Бог.
Эгоизм человечества
Конечно самая главная причина того, почему создает человека природа, но развивает и образует его общество, говорит о том, что человеческий эгоизм доходит о своих пределов. Есть люди, которым нужно продать товар, услугу как можно быстрее и для этого они используют моду, рекламу, новости и другие источники информации, чтобы навязать человеку, покупать те вещи и товары, которые ему в особенности не нужны и не сделают его лучше. Если убрать весь эгоизм с нашего мира, тогда мы начнет отдавать другим людям больше и в итоге начнет получать то, что нам нужно и данная взаимосвязь приведет нас к исправлению.
Следите за тем, какую и откуда информацию вы получаете
Конечно, создает человека природа, но развивает и образует его общество, так как поток информации сегодня не имеет границ. Информация правит миром, она окружает каждого человека, куда бы он не пошел и чем бы не занимался. Человек смотрит фильм, ему включают рекламу того или иного товара, также и в самом фильме что-то рекламируют, навязывают новую моду или переформируют и программируют человека. Люди как марионетки, но они могут стать людьми, если начнут, осознано воспринимать ту или иную информацию, сомневаться и анализировать стоит ли им слушать подобные источники информации. Узнайте: на сколько процентов работает мозг человека.
Но если вы отключите телевизор, радио и Интернет, то все равно это не решит проблем. Так как есть люди, которые поддались данной системе и также следуют ей и вы, при общении с ними также можете разразиться информацией и новой модой, то ли на работе, то ли на учебе или просто в общении с друзьями. Вам навяжут ту или иную точку зрения на мир и сделают вас тем, кем требует общество, но не Бог. Богу нужно духовное развитие, так как без него мы не найдем Бога в себе внутри. Многие ходят в церковь, надеясь найти Бога там, но кроме веры и силы духа, они там больше ничего не получают, точно также как в различных сектах и кружках по медитации, йоге.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
knigarazuma.ru
Человек в развивающемся обществе
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение……………………………………………….…….……..……….3
1. Проблема человека в философии………..…………….….……..…….4
2. Человек в развивающемся обществе………………………………….6
2.1. Человек, как личность…………………………………………….…..6
2.2. Деятельность, как способ существования человека……….…….….8
2.3. Человеческие ценности в развивающемся обществе………………11
Заключение…………………………………………………………..……14
Список использованной литературы…………………………..……..15
Введение
Философское осмысление человека связано с определенными трудностями. Современная социальная философия, изучая проблемы человека, интересуется не только собственно проблемами человека, но и другой вечно актуальной проблемой, которую называют «сопряженностью человека и философии». Сопряженность человека и философии — это выражение существа философской культуры. Философская культура является формой самопознания человека, его мировоззренческой ценностной ориентации в мире. Поэтому человек всегда находится в основании философской ориентации, он выступает и как ее естественно-гуманитарная предпосылка и столь же естественная цель, сверхзадача философии. Иначе говоря, как уже отмечалось выше, человек является и субъектом, и объектом философского познания. Эта связь философии с человеком, его потребностями и интересами постоянна и непреходяща.
Взаимосвязь философии и человека, как и социально-философская проблема в целом, исторически изменялась и развивалась. При этом в истории философии можно выделить два параметра эволюции философии:
1) Степень понимания проблемы человека в качестве методологически исходного принципа философствования. Иначе говоря, насколько философ осознает, что именно человек — центр, критерий и высшая цель всего философствования, настолько этот принцип важен.
2) Степень философского осмысления самого человека, его бытия, его смысла существования, его интересов и целей. Другими словами, насколько человек превратился в отдельный и специальный предмет философской рефлексии, с какой теоретической глубиной, с какой степенью привлечения всех средств философского анализа он рассматривается.
Таким образом, проблема человека всегда стояла в центре философских исследований — человек всегда был проблемой наиважнейшей.
1. Проблема человека в философии
Мыслители каждой исторической эпохи, каждая философская школа стремились и стремятся разгадать тайну человека. И это стремление — не праздное любопытство. Знания о себе самом необходимы человеку для повседневной жизни, для того, чтобы быть Человеком.
Вся система знаний о человеке называется антропологией (antropos — человек, logos — учение). Возникнув в лоне философии, антропологические знания сегодня представляют собой множество научных дисциплин — от эмбриологии до футурологии. Но только философия в состоянии дать ответ на вопрос «Что такое человек?», только она располагает средствами, позволяющими обобщить все аспекты антропологических учений в единую систему человекознания[[1] .]
Философская антропология, как человекознание берет начало в древности. Вопросы мировоззренческого уровня, такие, как «Что собой представляет человек?», «Чем свой отличается от чужого?», «Зачем человек живет?», возникают вместе с появлением человеческой культуры.
Человек — субъект, в единстве двух значений: разделительном и собирательном. В разделительном смысле человек — индивидуум, личность, живое существо. В собирательном смысле человек — человечество, человеческий род, человеческое общество. Между тем и другим “человеком” существует определенная дистанция, которая в практике словоупотребления обозначается, как противоположность “человек—общество” (или: “личность—общество”, “индивид—род”, “я — мы”). Слово “человек” чаще всего употребляется в разделительном смысле. В собирательном же смысле обычно употребляется слово “общество”.
Итак, человек по сути — индивид, индивидуальность, личность и в то же время представитель рода homo sapiens, член общества. С одной стороны, он хочет быть как все, а, с другой, не быть похожим на других, чем-нибудь выделяться. Это — вечное противоречие жизни. Человек — не коллективист и не индивидуалист, а то и другое вместе.
Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка самой человеческой природы. В каких только направлениях не велись поиски, какое множество различных концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор ускользает от нас. Существенная трудность состоит в том, что между нами очень много различий. Люди разнятся не только своим внешним видом, но и поступками, зачастую чрезвычайно сложными и непредсказуемыми. Среди людей на нашей планете не встретишь двух в точности похожих друг на друга. Эти различия усложняют решение задачи по установлению того общего, что объединяет представителей человеческой расы.
Теология, философия, психология, естественные и социальные науки — некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Какие-то из этих путей оказались тупиковыми, в то же время другие направления находятся на пороге своего расцвета. Сегодня проблема стоит остро. Как никогда, поскольку большинство серьёзных недугов человечества — стремительный рост численности населения, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм, наркомания, расовые предрассудки, нищета — являются следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование цивилизации, будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.
Проблема человека, его сущности, его личностных качеств, перспектив его развития является одной из самых актуальных в наше время. Эти вопросы приобретают особую значимость в период революционного обновления нашего общества.
2. Человек в развивающемся обществе
2.1. Человек, как личность
В философско-антропологическом знании человек рассматривается в различных аспектах, что, в общем-то, объяснимо, ибо объект рассмотрения многогранен и многоаспектен. Однако для теоретического осмысления этого объекта необходимо эти аспекты различать. Традиционно таких аспектов выделяют три:
1. Человек, как индивид — отдельный представитель рода человеческого, конкретный носитель всеобщих человеческих свойств и характеристик. Ключевая проблема в рассмотрении индивида — проблема соотношения биологического и социального.
2. Человек как индивидуальность — также отдельный человек, но при его характеристике рассматриваются не общие человеческие свойства, а неповторимые, особенные его биопсихосоциальные качества. Основной вопрос в характеристике индивидуальности — соотношение и взаимосогласование в ней общественного, общего и неповторимо-специфического.
3. Человек как личность — такой человек, такой индивид и такая индивидуальность, сущностные характеристики которого выражаются в его духовности. Для личности не являются определяющими такие ее биофизиологические характеристики, как пол, вес, рост, цвет глаз и др. Не являются принципиальными для личности и социальные характеристики — национальность, сословие, семейное положение, профессия и т.д. ( Сократ был каменотесом, Спартак — рабом, а Перикл – правителем). При рассмотрении человека, как личности оценивается другое — духовность, влияние человека на социокультурное развитие человечества. И основная проблема в характеристике личности — проблема соотношения и взаимосвязи социального общего и духовного индивидуального.
Личность возникнуть не может, она формируется под воздействием общественных отношений и других социальных институтов. Более того, сформировавшись, личность вне общества чувствует себя дискомфортно. Именно изоляцией от других людей общество ограждает себя от преступников, наказывает за совершенные преступления. Правда, есть и другая крайность. Диктат общества над личностью, подавление обществом индивидуальности его членов, стремление «усреднить» всех, попытки использовать личность в качестве средства для достижения каких-либо групповых целей также уничтожают личность, разлагают и деформируют ее[[2] ]. Тем не менее социальное выступает тем полем, на котором «взращивается» личность.
Очевидно и то, что личность — это «коллективная индивидуальность», это сплав социально-общего и индивидуально-неповторимого. Личность образуется лишь тогда, когда социальные требования, нормы, идеалы, ценности обретают для индивида значимость, не меньшую, чем физиологические параметры жизнедеятельности. Но и важнейшей стороной социализации является то, что социальное в личности приобретает индивидуализированный смысл, конкретизируется, окрашивается неповторимо-индивидуальными характеристиками, становится смысложизненным[[3] ].
В результате социальное преобразуется в индивидуально-духовное. Следовательно, личность – это, прежде всего, духовное в человеке.
Таким образом, личность в своей сущности — это индивидуально-духовное в человеке, возникшее на основе индивидно-природных задатков и факторов социальной среды. Показателем величины индивидуально-духовного, его подлинности и соответствия общечеловеческому духовному выступает практическая деятельность личности.
2.2. Деятельность, как способ существования человека
История и наука свидетельствуют о том, что все в человеке, в его бытии является результатом его индивидуальной деятельности, с одной стороны, и деятельности предшествующих поколений, общества в целом — с другой. Без деятельного преобразования окружающего и внутреннего мира человек не может ни существовать, ни развиваться, как субъект изменений.
mirznanii.com
Общество делает человека счастливым! | Всегда в форме!
Человек социальное существо и это утверждение всем известно. Человек не может быть счастливым без общества, без ощущения себя элементом социума. Роль человека в обществе и влияние общества на человека – это одна из самых основных тем, которая стоит на пути раскрытия успеха человеком. Для того чтобы стать успешным человеку необходимо ощущать отклик своего личного успеха в сознании других людей, к тому же этот круг людей должен быть не ниже его уровня развития. Другими словами, человеку нужно ощущать равенство. Возможно, не все это понимают, но на самом деле это так и есть.
Что человека отличает от животного?
Все в нашей жизни состоит из желаний. Именно желания являются первоначальными. Развитие желаний развивает человека. Давайте немного поговорим о природе желаний.
В каждом человеке есть телесные желания ( животные желания) и общественные желания. Животные желания – это те желания, которые позволяют существовать нашему материальному телу на уровне животного. К таким желаниям относятся:
- желание пищи;
- желание физической любви;
- желание семьи и продолжения рода;
- инстинктивное желание самосохранения и безопасности.
К общественным желаниям можно отнести такие желания, как:
- богатство;
- власть;
- слава;
- знания.
Самым высоким общественным желанием являются знания, так как они устремляют человека к наукам и изучению мироздания и смысла жизни. Человека от животного отличают общественные желания. Животные же в свою очередь подчиняются только строгим инстинктивным телесным желаниям. Они полностью управляемые ими и не обладают свободой выбора.
Для того чтобы полностью представить картину влияния общества на человека и роль человека в обществе, необходимо понимать, что именно желания генерируют в нас мысли, возбуждают намерения и способствуют к действию. А общество воспитывает в нас общественные желания, от которых зависит большая часть нашей жизни. Только понимание этого механизма поможет нам понять природу человека.
В принципе, само утверждение « роль человека в обществе» или « роль общества в жизни человека» звучат как-то абсурдно, ведь без общества не может быть человека и не может быть общества без человека. Очевидно ведь, что это практически одно и то самое.
Если обратиться к древней науке о мироздании, к науке « каббала», то становиться ясным тот факт, что человеческое общество живет по законам единого организма. Проявление этого закона мы можем видеть в наше время глобализации, когда успех или кризис одного государства влияет на ситуацию всего мирового сообщества.
Согласно этому закону единого организма действия и образ мышления одного человека влияет на ход развития всего человечества и наоборот – все человечество влияет на жизнь одного человека. В этом ключе роль человека в обществе очень трудно переоценить.
Роль общества в развитии человека
Общественные желания в человеке закладываются еще в утробе матери. После рождения маленький ребенок начинает постигать мир, изучать принципы его устройства, раскрывает для себя свет, пространство и время. Весь процесс воспитания зависит от окружающих его людей, от общества. К примеру, бывали случаи, когда ребенок вырастал в лесу и воспитывался зверями. В таком случаи ребенок был похожим на животное. Саму человечность в него закладывает окружение, общество. Не стоит в проблемах нашего общества винить наследственность, природу, генетику. Стремление к подавлению воли других людей, склонность к насилию и разрушению воспитывает в нас общество, то есть мы сами создаем среду, которая вынуждает человека делать добро или зло. Таким же образом мы можем создавать и гуманное общество, в котором приоритетом является альтруизм, а не эгоизм.
Что хорошего можно ждать от общества, которое находиться на столь низком уровне развития, как наше. Которое считает, что возможно решить проблемы путем войн и насилия, которое воспитывает серийных убийц ( солдат), которое развивает экономику, нацеленную на прибыль, а не на рациональное использование ресурсов и благополучие человечества.
Изменить наше общество к идеалу можно с помощью одного-двух поколений, путем комплексного воспитания родителей и детей. Основополагающей мыслей, которую нужно донести всем и каждому – это мысль о том, что общество является единым организмом и если человек хочет поднять свое благополучие, то это нужно делать через общество. Успех одного человека возможен только благодаря успешности всего человечества. К этому тяжело прийти пониманием, тем более действиями, но без понимания основополагающего аспекта, эгоистическое существование человечества конечно. Мы можем убедиться в этом, ознакомившись с прогнозами финансистов, экономистов и экологов. Потребительское и безрассудное использование ресурсов приближает время, когда ресурсы попросту закончатся. Рост дефицитности ресурсов влечет к развязыванию войн и разрушению. Надеюсь, вы не считаете, что войны на Востоке ( в странах, которые обладают нефтью) длятся уже много лет из-за того, что там нет демократии. Под предлогом демократии, корпорации развязывают войны и оправдывают их с помощью собственноручного терроризма. Эти схемы овладения государствами обеспеченными ресурсами очень прозрачны, логичны и прогнозированы. Почему большая часть человечества не видит и не понимает этого? Вот в чем вопрос и проблема. Мы готовы верить во все, что нам предлагает продажное СМИ и не способны сопоставлять очевидные факты.
Именно по той причине, что человек вырастает в обществе перевернутых ценностей мы и продолжаем культивировать эти ценности в следующих поколениях. Неверное отношение к своему эгоизму и непонимание того, что человеческое общество – это единый организм, создает все существующие проблемы в мире.
Мы недооцениваем роль человека в информационном обществе. Каждая наша мысль, каждое наше решение, каждый наш выбор, покупка, действие и слово влияет на формирования человечества. Это работает по принципу голосование. Если вы купили продукцию с ГМО, значит, вы проголосовали « за» такую пищу. Если вы проявляете насилие, значит, вы голосуете « за» насилие. Если вы думаете об обмане, значит, вы голосуете « за» обман и так далее. Ваша жизнедеятельность и мысли формируют общество вокруг вас. Ученые в области квантовой физики выявили влияние человеческой мысли на материю через взаимодействие с торсионными полями. Так что переоценить роль человека в информационном обществе сложно.
Выбирая мысли, генерируя эмоции, совершая действия, нужно понимать об ответственности, ведь социальная роль человека в обществе огромная.
Для того чтобы стать успешным, человеку необходимо включиться в информационную жизнь всего общества, начать понимать и чувствовать окружающих его людей, понимать природу формирования общества и влияние общества на судьбу самого человека, начать чувствовать отклик своих мыслей в обществе и отклик жизни общества в своих мыслях. Формирование целостности мироздания в сознании человека и раскрытие смысла жизни позволит человеку стать успешным и изменить общество к лучшему, этим самым изменить и свою судьбу.
Понять зависимость общества и человека и смысл жизни не так уж просто, для этого нужно перевернуть образ мышления с головы на ноги. Это делается не за одни день. Главное иметь желание и стремление к раскрытию истины и пониманию процессов, происходящих в нашей жизни в природе и во всем мироздании. Пытайтесь понять причинность всех явлений, которые окружают вас, раскрывайте истинность экономических и политических процессов. Но помните, в этом вам никогда не поможет СМИ. Истину нужно искать самостоятельно, размышляя критически.
tigress…s
prokrasotu.info