Тест Семейные отношения по обществознанию онлайн
Сложность: новичок.Последний раз тест пройден 18 часов назад.
Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Вопрос 1 из 10
Между кем могут сформироваться семейные отношения:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Семейные отношения формируются только между членами одной семьи: родителями и детьми, братьями и сестрами, старшим поколением и внуками.
- Вы и еще 93% ответили правильно
- 93% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросОтветитьВопрос 2 из 10
Двухпоколенная семья – это семья, в которой живут вместе:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Двухпоколенная семья – это такая семья, в которой есть только родители и их дети.
- Вы и еще 55% ответили правильно
- 55% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 3 из 10
Трехпоколенная семья – это семья, в которой живут вместе:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Трехпоколенной называется семья, состоящая из из детей, родителей, дедушек-бабушек, которые живут вместе.
- Вы и еще 95% ответили правильно
- 95% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 4 из 10
Четырехпоколенная семья – это семья, в которой живут вместе:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Четырехпоколенная семья – это семья, состоящая из детей, их родителей, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, живущая вместе, в одном доме и ведущая совместное хозяйство.
- Вы и еще 98% ответили правильно
- 98% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 5 из 10
Неполная семья – это семья, в которой живут вместе:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Правильный вариант – мать и сын. Неполная семья – группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми.
- Вы и еще 97% ответили правильно
- 97% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 6 из 10
Выбери правильное высказывание: А. Семейное счастье – это доброта, откровенность чувств; Б. Дружная семья и крепкая семья – синонимичные понятия.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Верны оба суждения. Для благополучной семьи характерны любовь и нежность, взаимопомощь и поддержка, внимание и забота, которые проявляются по отношению к каждому члену семьи.
- Вы и еще 71% ответили правильно
- 71% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 7 из 10
Что не входит в государственную поддержку семьи?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: К государственным формам заботы о семье относят: финансовые (компенсации, сертификаты за рождение детей, пособия), экономические (строительство жилья, учреждений), психологические (поддержка интересов семей на различных уровнях власти). Разного рода выигрыши и призы не являются государственной поддержкой семьи.
- Вы и еще 92% ответили правильно
- 92% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 8 из 10
Выбери правильное суждение: А. Любовь может длиться всю жизнь; Б. Любовь может длиться 9 месяцев (до рождения ребенка).
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Любовь может длится всю жизнь – да, это действительно так, хотя и встречается не очень часто. Вынашивание женщиной ребенка и последующее его рождение не является гарантией 100 %-ной любви.
- Вы и еще 71% ответили правильно
- 71% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 9 из 10
Выбери правильное суждение: А. Главное предназначение семьи – работать на благо государства; Б. Главное предназначение семьи – рождение и воспитание детей.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Главное предназначение семьи – это создание, дружной любящей ячейки общества, способной создать оптимальные условия для рождения и воспитания семьи. Семья не обязана работать на благо государства, ее главная задача – вырастить детей.
- Вы и еще 80% ответили правильно
- 80% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 10 из 10
Выбери правильное суждение: А. Семьи появились в эпоху развития городов; Б. История семей – это история всего человечества.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Семья – исторический факт. Семейные отношения появились еще в древние времена, задолго до развития городов и государств.
- Вы и еще 83% ответили правильно
- 83% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Мария Забугина
10/10
Дима Демиденко
10/10
Сергей Орешин
7/10
Дима Мордовин
10/10
Александр Березкин
10/10
Кирилл Рябов
10/10
Элеонора Иванова
10/10
Настя Токарева
10/10
Екатерина Кузнецова
8/10
Артём Кузьмичев
8/10
Рейтинг теста
Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 793.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Обществознание. 5 класс. 7 урок: Семья и семейные отношения | Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему:
Тест по обществознанию Семья и семейные отношения для учащихся 5 класса
1. Что из названного отличает семью от другого коллектива? Укажите номер, лишний в этом перечне.
1) ведение общего хозяйства 2) воспитание детей 3) работа в одной фирме
2. Семьи бывают
1) двухпоколенные 2) трёхпоколенные 3) неполные 4) все названные
3. Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?
1) верно 2) неверно
4. В Семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка
1) жить и воспитываться в семье 2) общаться с обоими родителями, другими родственниками 3) на имущество 4) всё названное
5. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?
1) верно 2) неверно
6. Слово домочадцы в наше время почти не употребляется.
Раньше оно означало
1) живущих в одном доме соседей 2) родственников 3) воспитанных в доме служителей и прислугу 4) родителей и детей
7. Установите соответствие между названиями родственников в семье.
А) свекровь | 1) сестра мужа |
Б) золовка | 2) отец жены |
В) тесть | 3) мать мужа |
8. Установите соответствие между названиями родственников в семье.
А) тёща | 1) жена сына |
Б) зять | 2) мать жены |
В) свёкор | 3) муж дочери |
Г) невестка | 4) отец мужа |
9. Найдите в приведённом списке понятия, важные для существования семьи, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) взаимопомощь 2) трудолюбие 3) забота о стариках ) нежелание делать что-либо для семьи 5) потребность в общении
Тест по обществознанию Семья и семейные отношения для учащихся 5 класса
1. Что из названного отличает семью от другого коллектива? Укажите номер, лишний в этом перечне.
1) ведение общего хозяйства 2) воспитание детей 3) работа в одной фирме
2. Семьи бывают
1) двухпоколенные 2) трёхпоколенные 3) неполные 4) все названные
3. Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?
1) верно 2) неверно
4. В Семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка
1) жить и воспитываться в семье 2) общаться с обоими родителями, другими родственниками 3) на имущество 4) всё названное
5. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?
1) верно 2) неверно
6. Слово домочадцы в наше время почти не употребляется.
Раньше оно означало
1) живущих в одном доме соседей 2) родственников 3) воспитанных в доме служителей и прислугу 4) родителей и детей
7. Установите соответствие между названиями родственников в семье.
А) свекровь | 1) сестра мужа |
Б) золовка | 2) отец жены |
В) тесть | 3) мать мужа |
8. Установите соответствие между названиями родственников в семье.
А) тёща | 1) жена сына |
Б) зять | 2) мать жены |
В) свёкор | 3) муж дочери |
Г) невестка | 4) отец мужа |
9. Найдите в приведённом списке понятия, важные для существования семьи, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) взаимопомощь 2) трудолюбие 3) забота о стариках ) нежелание делать что-либо для семьи 5) потребность в общении
Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения
1-3, 2-4, 3-1, 4-4, 5-1, 6-3, 7-А3,Б1,В2, 8-А2,Б3,В4,Г1, 9-1235
Тест по обществознанию Семья и семейные отношения — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами
Мой результатТест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1. Как называется тип семей, в которых помимо родителей проживают бабушки и дедушки?
2. Семьи состоящие из скольких детей получают материнский капитал?
3. Как называется семья, в которой только один родитель?
4. Где прописаны права ребёнка?
5. Кто изначально берёт на себя ответственность и заботу о ребёнке, если его родители лишены родительских прав?
6. Какова главная обязанность семьи?
7. Кому традиционно принадлежит главенство в семье?
8. Кто традиционно руководил хозяйством в семье?
9. Кто такая большуха?
10. Как называется полная семья?
Презентация: «Семья и семейные отношения»
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
СЕМЬЯ
Номер слайда 2
Подберите слова – ассоциации к слову СЕМЬЯ
Номер слайда 3
Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья. .. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями….Номер слайда 4
Тема урока: Семья и семейные отношения
Почему большинство людей создают семью? Что семья дает человеку? Что человек дает семье? Нужна ли семья ребенку?
Номер слайда 6
Семья – это группа людей, основанная на кровном или близком родстве.
Кровное родство (Мать и дети, сестры и братья) Близкое родство (Муж и жена)Номер слайда 7
Что объединяет членов семьи? 1. Ведут общее хозяйство 2. Живут в одном доме 3. Объединяют доходы и расходы 4. Совместно воспитывают детей 5. Вместе проводят свободное время. 6. Любят и уважают друг друга
Мудрые люди говорят: «Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье». Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним?
Номер слайда 9Зачем люди создают семьи? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю сыграть в игру «Перевоплощение». Разделитесь на три группы. Первая группа должна определить и рассказать нам, зачем нужна семья, от имени детей, Вторая группа – от имени родителей, Третья группа – от имени пожилых людей (бабушки и дедушки).
Номер слайда 10
Номер слайда 12
Номер слайда 13
Зачем люди создают семьи? Продолжение рода Воспитание детей Удовлетворение потребности в любви, общении, организации досуга Совместное ведение домашнего хозяйства Забота о малолетних и престарелых.
Номер слайда 14
На каких чувствах, отношениях должна строиться семья? Любовь Уважение Взаимопонимание 4. Взаимопомощь 5. Терпение 6. Умение прощать и многое другое…
Номер слайда 15
Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Номер слайда 16
Соберем пословицы и объясним их значение: Начало пословицы Конец пословицы На что и клад И горе не берет Где любовь да совет Коли в семье вражда В семье разлад Коли в семье лад Согласную семью Там и горя нет Не будет добра Так и дому не рад
Номер слайда 17
Что у нас получилось? На что и клад коли в семье лад Где любовь да совет там и горя нет В семье разлад так и дому не рад Согласную семью и горе не берет Не будет добра коли в семье вражда
Номер слайда 18
Семьи образуются по-разному. Рассмотрите и прокомментируйте схему. Семья Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак В других семьях происходит объединение на родственной основе (бабушка и внуки, тетя и племянники и т. д.) Основа такой семьи: взаимное чувство любви, стремление создать уютный дом, родить и воспитать детей Основа такой семьи: желание помогать друг другу, заботиться о малых детях и стариках
Номер слайда 19
Семья – самое главное в жизни человека, самое дорогое, то, что придает ему силы. Она является обязательной частью любого общества, любого государства. Так и государство состоит из множества ячеек – семей.
Номер слайда 20
Номер слайда 21
В России день матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В 2018 году День Матери отмечается 25 ноября
Номер слайда 22
Какие бывают семьи? По числу детей По родственной структуре По количеству родителей — —
Номер слайда 23
2 1. По числу детей 1 3
Номер слайда 24
2. По количеству поколений в семье 1 2
Номер слайда 25
3. По количеству родителей 1 2
Номер слайда 26
Виды семьи По числу детей По родственной структуре По количеству родителей Многодетные Многопоколенные Полные Малодетные Двухпоколенные Неполные Бездетные
Номер слайда 27
Итог урока. Составление синквейна на тему «Семья» Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам. 1-я строчка -это название темы одним словом. 2-я строчка — это определение темы в 2-х прилагательных. 3-я строчка — это 3 глагола. 4-я строчка – Предложение связанное с темой. 5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Номер слайда 28
Семья. Крепкая, дружная. Сплачивает, объединяет, оберегает. Семья — лучшая школа дисциплины. Ребенок. Семья. Большая, богатая. Воспитывает, развивает, формирует. Дорожить ею нужно каждому. Родители.
Номер слайда 29
Номер слайда 30
Домашнее задание Параграф 3-читать, пересказывать Составить и написать рассказ «Моя семья» + нарисовать рисунок своей семьи. !!!Задание выполняется на альбомном листе.
6 класс. Обществознание. Тема урока: «Семья и семейные отношения».
Тема: Семья и семейные отношения
& 16
Пункт: Такие разные семьи (стр. 141)
Задание 1.
Выпишите из текста пункта происхождение и значения термина «семья»:
1) __________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________
Задание 2.
Используя текст пункта и личный социальный опыт, подберите слова-ассоциации к слову «Семья»:
СЕМЬЯ:
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
Задание 3.
Составьте таблицу
Виды семей
Вид семьи | Характеристика |
1. Большая (трёхпоколенная) | |
2. Простая (двухпоколенная) | |
3. Неполная семья |
Пункт: Семейные отношения (стр. 144)
Задание.
Составьте:
Схему 1. «Модель семейных взаимоотношений»
__________________
Модель семейных взаимоотношений
зависит от:
___________________
___________________
Схему 2. «Типы семейных отношений»
Типы семейных отношений
______________ ________ ________ ________________
Пункт: Конфликт поколений (стр. 144)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятия:
Поколение — _______________________________________________
Сверстники — _______________________________________________
Задание 2.
Познакомившись с текстом пункта, ответьте на вопросы:
1) Почему разные поколения не понимают друг друга?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2) Что такое преемственность поколений?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3) Почему конфликт «отцов» и «детей» вечен?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4) Каков выход из непростых жизненных ситуаций?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Пункт: Семейные традиции (стр. 145)
Задание.
Расскажите о вашей семье, традициях вашей семьи с помощью схемы:
Моя семья:
_______________________________________________________________________________________________
Традиции нашей семьи:
______________________________________________________________________________________________
Нам помогает:
______________________________________________________________________________________________
Проверим себя!
Задание 1
Мудрые люди говорят: «Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье».
Как вы понимаете это высказывание?
Согласны ли вы с ним?
Задание 2
Перед вами картина З. Е. Серебряковой
«Автопортрет с дочерьми»
Знакома ли вам такая семейная сценка?
Какие чувства испытывает мать рядом со своими дочерьми?
Какие чувства испытывают девочки к своей материи?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Психологический климат семьи
Из представленного ниже перечня человеческих качеств, запишите в таблицу признаки благоприятного и неблагоприятного климата в семье:
Благоприятный климат | Неблагоприятный климат |
Злобность, дружелюбие, лень, вежливость, заботливость, зависть, строгость, внимание, неуступчивость, верность, любовь.
Задание 4
Составьте из кирпичиков «Дом Счастья»
Нарисуйте в тетради свой «Дом Счастья»
Из каких кирпичиков вы будете его строить?
Свой выбор объясните.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по обществознанию Семья и быт для 10 класса
Тест по обществознанию Семья и быт для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).
Задания с выбором ответа
1. Семья — это
1) социальный институт
2) ячейка общества
3) малая социальная группа
4) всё перечисленное
2. К функциям семьи не относится
1) правоохранительная
2) хозяйственная
3) репродуктивная
4) духовного общения
3. К признакам патриархальной семьи не относится(-ятся)
1) экономическая зависимость женщины от супруга
2) признание безусловного приоритета мужчины в вопросах семейного главенства
3) взаимозаменяемость супругов в решении бытовых проблем
4) все перечисленные
4. Современная семья, включающая несколько поколений, проживающих совместно, называется
1) расширенной
2) нуклеарной
3) коллективистской
4) партнёрской
5. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья — это институт, регулирующий отношения между супругами, между родителями и детьми.
Б. Семья — это институт, регулирующий отношения между полами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития семейно-брачных отношений?
А. Тенденцией развития семейно-брачных отношений является уменьшение числа разводов.
Б. Тенденцией развития семейно-брачных отношений является увеличение профессиональной и общественной занятости женщин.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о нравственных основах существования семьи?
А. Нравственной основой существования семьи является участие детей в приготовлении обеда, уборке квартиры и т. п.
Б. Нравственной основой существования семьи является взаимная помощь супругов в быту.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Семья К. является «оазисом» спокойствия и уверенности, создаёт для своих членов столь важное для человека чувство безопасности и психологического комфорта, способствует сохранению общего жизненного тонуса. Какую функцию семьи иллюстрирует приведённый пример?
1) социально-статусную
2) досуговую
3) первичного социального контроля
4) эмоциональную
9. В семье М. имеет место справедливое, пропорциональное распределение семейных обязанностей. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что семья М. относится к партнёрскому типу семьи?
1) признание безусловного приоритета женщины в вопросах семейного главенства
2) обсуждение основных проблем и совместное принятие важных для семьи решений
3) наличие нескольких поколений, проживающих совместно
4) сохранение мужского лидерства
10. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какой фактор, по Вашему мнению, в большей степени снижает воспитательную функцию семьи?».
Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в гистограмме.
Проанализируйте результаты опроса и выберите верные утверждения.
1) Меньшее число опрошенных высказалось за вмешательство родственников в воспитание детей в качестве фактора, снижающего в большей степени воспитательную функцию семьи, чем за недостаточный уровень знаний родителей о воспитании детей.
2) Треть опрошенных указала в качестве фактора, снижающего в большей степени воспитательную функцию семьи, на неполный состав семьи.
3) Две трети опрошенных высказались за конфликты между родителями в качестве фактора, снижающего в большей степени воспитательную функцию семьи.
4) Четвёртое место по популярности среди опрошенных заняло вмешательство родственников в воспитание детей в качестве фактора, снижающего в большей степени воспитательную функцию семьи.
Задания с кратким ответом
1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы
Виды семьи
Наименование вида | Его сущность |
Многопоколенная | Семья, включающая наряду с супругам и и детьми других родственников (бабушек, дедушек и др.) |
… | Семья, состоящая из супругов с детьми |
2. Найдите в приведённом ниже списке характерные черты патриархальной (традиционной) семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) женщина имеет экономическую независимость
2) наличие как минимум трёх поколений
3) жена (мать) участвует в общественном труде
4) лидерство принадлежит мужчине
5) муж (отец) — добытчик и кормилец
6) равные права у всех членов семьи
3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Современная семья — первичная социальная и экономическая ___________(А) общества, включающая обычно двух родителей и одного ___________(Б). Её называют ___________(В). Она названа так потому, что демографическим ядром семьи, отвечающим за ___________(Г) новых поколений, являются родители и их дети. Такая семья представляет собой кровно-родственную ___________(Д), образованную двумя поколениями. Если повзрослевшие дети образовали свою семью и не отъезжают, то возникает ___________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) группа
2) многопоколенная семья
3) воспроизводство
4) ячейка
5) нуклеарная семья
6) брак
7) ребёнок
8) развод
9) неполная семья
Ответы на тест по обществознанию Семья и быт для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-4
2-1
3-3
4-1
5-1
6-2
7-3
8-4
9-2
10-4
Задания с кратким ответом
1. Нуклеарная
2. 245
3. 475312
Практическая работа «Семья и семейные отношения» (5 класс, обществознание»)
Тест 3. Семья и семейные отношения Вариант 1 1. Члены семьи, в отличие от ученического коллектива: 1. общаются друг с другом 2. связаны родственными узами 3. 4. имеют одинаковые интересы и потребности заняты совместной деятельностью 2. В высказывании: Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро, – говорится о том, что главная обязанность семьи: 1. рождение детей 2. воспитание детей 3. увеличение благосостояния семьи 4. обучение ребёнка чтению и письму 3. Семья, состоящая из детей, родителей, бабушек, дедушек, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга: 1. полная 2. родственная 3. двухпоколенная 4. трёхпоколенная 4. На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое конституция страны. 1. Сергей сказал, что конституция – это основной закон государства. 2. Юлия считает, что конституция – это сборник всех законов страны. 5. К правам родителей относится право: 1. вмешиваться в дела других семей 2. защищать интересы ребёнка в суде 3. лишать ребёнка возможности получать образование 4. решать без учёта мнения ребёнка все бытовые вопросы 6. Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка на: 1. свободу передвижения 2. общение с родителями 3. жизнь и воспитание в семье 4. уважение человеческого достоинства 7. Найдите в приведённом списке три права несовершеннолетнего ребёнка, записанные в Семейном кодексе РФ. Запишите буквы, под которыми они указаны. 1. знать своих родителей 2. воспитываться в семье 3. получать материнский капитал 4. отказаться от помощи взрослых 5. совместно проживать с родителями Тест 3. Семья и семейные отношения Вариант 2 1. Члены семьи, так же, как и члены спортивной команды: 1. общаются друг с другом 2. ведут совместное хозяйство 3. владеют общим имуществом 4. объединены родственными узами 2. В высказывании: От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар – жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг – вылечить и выходить их, – говорится о том, что одна из обязанностей членов семьи: 1. рождение детей 2. воспитание детей 3. 4. увеличение благосостояния семьи забота о членах семьи 3. Семья, состоящая из двух родителей и детей: 1. полная 2. родственная 3. двухпоколенная 4. трёхпоколенная 4. На уроке обществознания в 5 классе зашёл спор о том, что такое конституция страны. 1. Сергей сказал, что конституция – это основной закон государства. 2. Юлия считает, что конституция – это сборник всех законов страны. заниматься спортом заниматься физическим трудом 5. К обязанностям членов семьи относится обязанность: 1. 2. 3. делать за ребёнкашкольника уроки 4. строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважать 6. Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой ситуации нарушается право ребёнка на: 1. выражение своего мнения 2. жизнь и воспитание в семье 3. 4. совместное проживание с родителями заботу со стороны родителей 7. Найдите в приведённом списке три права несовершеннолетнего ребёнка, записанные в Семейном кодексе РФ. Запишите буквы, под которыми они указаны. 1. иметь имущество 2. иметь имя и фамилию 3. отказаться получать образование 4. общаться с обоими родителями 5. отказаться от выполнения домашних обязанностей
Тест Семейные отношения по обществознанию онлайн
Сложность: новичок. Последний раз тест пройден 18 часов назад.
Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Вопрос 1 из 10
Между кем могут сформироваться семейные отношения:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Семейные отношения формируются только между одними: родителями и детьми, братьями и сестрами, старшим поколением и внуками.
- Вы и еще 93% ответили правильно
- 93% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопрос ОтветитьВопрос 2 из 10
Двухпоколенная семья — это семья, в которой живут вместе:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Двухпоколенная семья — это такая семья, в которой есть родители и их дети.
- Вы и еще 55% ответили правильно
- 55% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 3 из 10
Трехпоколенная семья — это семья, в которой живут вместе:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Трехпоколенная семья, существующая из детей, родителей, дедушек-бабушек, которые живут вместе.
- Вы и еще 95% ответили правильно
- 95% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 4 из 10
Четырехпоколенная семья — это семья, в которой живут вместе:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Четырехоколенная семья — это семья , состоящая из детей, их родителей, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, живущая вместе, в одном доме и ведущая совместное хозяйство.
- Вы и еще 98% ответили правильно
- 98% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 5 из 10
Неполная семья — это семья, в которой живут вместе:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Правильный вариант — и мать сын. Неполная семья — группа ближайших родственников, состоящаяая из одного из родителя с одним или своими несовершеннолетними детьми.
- Вы и еще 97% ответили правильно
- 97% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 6 из 10
Выбери правильное высказывание: А. Семейное счастье — это доброта, откровенность чувств; Б. Дружная семья и крепкая семья — синонимичные понятия.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Верны оба суждения.Для благополучной семьи характерны любовь и нежность, взаимопомощь и поддержка, внимание и забота, которые проявляются по отношению к каждому члену семьи.
- Вы и еще 71% ответили правильно
- 71% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 7 из 10
Что не входит в государственную поддержку семьи?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: государственным формам заботы о семье относят: финансовые компенсации, сертификаты за рождение детей, пособия), экономические (строительство жилья, учреждения), психологические ( поддержка интересов семей на различных уровнях власти). Разного рода выигрыши и призы не являются общественными доходами.
- Вы и еще 92% ответили правильно
- 92% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 8 из 10
Выбери правильное суждение: А. Любовь может длиться всю жизнь; Б. Любовь может длиться 9 месяцев (до рождения ребенка).
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Любовь может длится всю жизнь — да, это действительно так, хотя и встречается не очень часто.Вынашивание женщиной ребенка и последующее его рождение не является гарантией 100% -ной любви.
- Вы и еще 71% ответили правильно
- 71% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 9 из 10
Выбери правильное суждение: А. Главное предназначение семьи — работать на благо государства; Б. Главное предназначение семьи — рождение и воспитание детей.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Главное предназначение — это создание, дружной любящей семьи общества, способных создать оптимальные условия для рождения и воспитания семьи.Семья не обязана работать на благо государства, ее главная задача — вырастить детей.
- Вы и еще 80% ответили правильно
- 80% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 10 из 10
Выбери правильное суждение: А. Семьи появились в эпоху развития городов; Б. История семей — это история всего человечества.
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Семья — исторический факт. Семейные отношения появились еще в древние времена, задолго до развития городов и государств.
- Вы и еще 83% ответили правильно
- 83% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Мария Забугина
10/10
Дима Демиденко
10/10
Сергей Орешин
7/10
Дима Мордовин
10/10
Александр Березкин
10/10
Кирилл Рябов
10/10
Элеонора Иванова
10/10
Настя Токарева
10/10
Екатерина Кузнецова
Екатерина Кузнецова
10Артём Кузьмичев
8/10
Рейтинг теста
Средняя оценка: 4. 2. Всего получено оценок: 793.
А какую оценку вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Обществознание. 5 класс. 7 урок: Семья и семейные отношения | Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему:
Тест по обществознанию Семья и семейные отношения для учащихся 5 класса
1. Что из названного отличает семью от другого коллектива? Укажите номер, лишний в этом перечне.
1) ведение общего хозяйства 2) воспитание детей 3) работа в одной фирме
2.Семьи бывают
1) двухпоколенные 2) трёхпоколенные 3) неполные 4) все названные
3. Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семьи находятся под защитой государства?
1) верно 2) неверно
4. В Семейном кодексе Российской Федерации право ребенка
1) жить и воспитываться в семье 2) общаться с обоими родителями, другими родственниками 3) на имущество 4) всё названное
5. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?
1) верно 2) неверно
6. Слово домочадцы в наше время почти не употребляется.
Раньше оно означало
1) живущих в одном доме соседей 2) родственников 3) воспитанных в служителей и прислугу 4) родителей и детей
7. Соответствие между названиями родственников в семье.
А) свекровь | 1) сестра мужа |
Б) золовка | 2) отец жены |
9 В) мужа |
8.Соответствует соответствие между названиями родственников в семье.
А) тёща | 1) жена сына |
Б) зять | 2) мать жены |
1 906 В) свёкор) дочери | |
Г) невестка | 4) отец мужа |
9. Найдите в приведённом списке понятия, важные для существования, и запишите цифры, под которыми они находятся.
1) взаимопомощь 2) трудолюбие 3) забота об стариках) нежелание делать что-либо для семьи 5) потребность в общении
Тест по обществознанию Семья и семейные отношения для учащихся 5 класса
1. Что из названного отличает семью от другого коллектива? Укажите номер, лишний в этом перечне.
1) ведение общего хозяйства 2) воспитание детей 3) работа в одной фирме
2. Семьи бывают
1) двухпоколенные 2) трёхпоколенные 3) неполные 4) все названные
3.Верно ли, что в Конституции Российской Федерации записано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства?
1) верно 2) неверно
4. В Семейном кодексе Российской Федерации право ребенка
1) жить и воспитываться в семье 2) общаться с обоими родителями, другими родственниками 3) на имущество 4) всё названное
5. Верно ли, что за невыполнение своих обязанностей по отношению к детям суд может лишить родителей родительских прав?
1) верно 2) неверно
6. Слово домочадцы в наше время почти не употребляется.
Раньше оно означало
1) живущих в одном доме соседей 2) родственников 3) воспитанных в служителей и прислугу 4) родителей и детей
7. Соответствие между названиями родственников в семье.
А) свекровь | 1) сестра мужа |
Б) золовка | 2) отец жены |
9 В) мужа |
8.Соответствует соответствие между названиями родственников в семье.
А) тёща | 1) жена сына |
Б) зять | 2) мать жены |
1 906 В) свёкор) дочери | |
Г) невестка | 4) отец мужа |
9. Найдите в приведённом списке понятия, важные для существования, и запишите цифры, под которыми они находятся.
1) взаимопомощь 2) трудолюбие 3) забота об стариках) нежелание делать что-либо для семьи 5) потребность в общении
Ответы на тест по обществознанию Семья и семейные отношения
1-3, 2-4, 3-1, 4-4, 5-1, 6-3, 7-А3, Б1, В2, 8-А2, Б3, В4, Г1, 9-1235
Тест по обществознанию Семья и семейные отношения — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами
Мой результат
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl + Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите вопрос ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1. Как называется тип семей, в которых помимо родителей проживают бабушки и дедушки?
2. Семьи состоящие из скольких детей получают материнский капитал?
3. Как семья, в которой только один родитель?
4. Где прописаны права ребёнка?
5. Кто изначально берёт на себя ответственность и заботу о ребёнке, если его родители лишены родительских прав?
6. Какова главная обязанность семьи?
7. Кому традиционно принадлежит главенство в семье?
8. Кто традиционно руководил хозяйством в семье?
9. Кто такая большуха?
10. Как называется полная семья?
ГДЗ по обществознанию 5 классных тестов Лебедева
Тестирование — важная составляющая методики проверки знаний по социальным дисциплинам.В их числе — обществознание, которое школьники начинают изучать в пятом классе. Многие учащиеся изначально заинтересовываются дисциплиной и активно участвуют в олимпиадах и конкурсах по ней. Для того, чтобы получить качественные учебные материалы и решебники к ним. Подобрать комплект можно самостоятельно, с помощью родителей или обратившись за профессиональной помощью к педагогам-предметникам, репетиторам, школьным преподавателям.
Работая с ГДЗ по дисциплине, необходимо соблюдать принципы:
— есть, определить свои цели и задачи, а также планы и пути по их заранее решению;
— объективной оценки собственных возможностей и перспектив. Здесь важно проанализировать и проанализировать базовый уровень знаний, количество времени, которое может быть и будет потрачено на работу, трудолюбие, ответственность, работоспособность, возможность организации регулярных занятий;
— самоконтроля и самопроверки.Это важнейшие базовые навыки, которые должны обрести те, кто успешно обучается в школе. Умение работать с информацией — подбирать источники, анализировать и сравнивать данные, оценивать их и возможности их применения, делать соответствующие выводы — важная часть обучения. Особенно по обществознанию, где много неоднозначной и противоречивой, которую надо понять и изучить.
Сборники готовых домашних заданий предоставят еще одно преимущество. В них даны принципы отображения правильных ответов в том виде, в которых они востребованы в рамках стандарта.Нередко верно, но неправильно отображаемый результат становится причиной потери оценки баллов, занижения, а также может стоить призового места и победы для тех школьников, которые участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах по дисциплине. Регулярно наблюдая правильную запись, пятиклассники автоматически запоминают её и применяют успешно.
Среди актуальных источников многие называют тесты по обществознанию для 5 класса, составленные Лебедевой Р. Н.Работа с ними позволяет качественно готовиться к урокам, выполнять домашнее задание по дисциплине, углублять и расширять знания перед написанием контрольных, проверочных, олимпиад по обществознанию. Выпускники 9-х и 11-х классов, избравшие этот предмет в дисциплинах по выбору на итоговых испытаниях, используют тесты данного сборника для повторения материала за пятый класс.
6 класс. Обществознание. Тема урока: «Семья и семейные отношения».
Тема: Семья и семейные отношения
& 16
Пункт: Такие разные семьи (стр.141)
Задание 1.
Выпишите из текста пункта происхождение и значения термина «семья»:
1) __________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
90 _________________________________________________________________________________________ ________________7 4) __________________________________________________________________
Задание 2.
Используя текст и личный социальный опыт, подберите слова-ассоциации к слову «Семья»:
СЕМЬЯ:
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
Задание 3 .
Составьте таблицу
Виды семей
Вид | Характеристика |
1.Большая (трёхпоколенная) | |
2. Простая (двухпоколенная) | |
3. Неполная семья | Неблагоприятный климат |
904 климат77 |
Злобность, дружелюбие, лень, вежливость, заботливость, зависть, строгость, внимание, любовьупчивость, верность.
Задание 4
Составьте из кирпичиков «Дом счастья»
Нарисуйте в тетради свой «Дом счастья»
Из каких кирпичей вы будете строить его строить?
Свой выбор объясните.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 17.семья и семейные отношения — Обществознание — 6 класс
Обществознание, 6 класс
Урок 17. Семья и семейные отношения
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
- Что такое семья?
- Признаки семьи.
- Государственная политика и укрепление семьи.
- Семейный кодекс РФ.
Тезаурус
Семья — это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанной общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Многодетная семья — это семя с тремя и более детьми детьми (в том числе усыновлёнными) в возрасте до 16 лет.
Неполная семья — семья, в которой отсутствует по каким-то причинам один из родителей.
Семейный кодекс РФ — это специальный законодательный акт, который объединяет нормы, регулирующие отношения в браке и в семье в целом.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Обществознание.6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. — М .: Просвещение, 2017.
- Энциклопедия для детей / гл. ред. М. Аксенова. — Москва: Мир энциклопедий Аванта +. Т. 18: Человек, Ч. 2: Психология. — 2008.
- Энциклопедия для детей / гл. ред. М. Аксенова. –Москва: Мир энциклопедий Аванта +. Т. 18: Человек, Ч. 3. Духовный мир человека. — 2006.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Почти у каждого человека есть семья. Мать, отец, дети, бабушки и дедушки на ее членах. Люди, которые не имеют семьи, остро ощущают свое одиночество: им не о ком заботиться и не от кого заботу в ответ.
Попробуем охарактеризовать семью, описать ее основные признаки. Во — первых, семья состоит из кровных родственников (например, мать и дети) или близких людей (например, муж и жена). Во — вторых, члены семьи ведут хозяйство в одном доме, объединяют свою зарплату и вместе расходуют её.В — третьих, они делят заботы и обязанности, например, по воспитанию детей, несут взаимную ответственность друг за друга. Согласитесь, эти отличают семью от другого коллектива, например, от трудового. Но, вероятно, главная особенность семьи заключается во взаимоотношениях, основанных на любви и привязанности.
Другими словами, семья — это малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная личностными отношениями, общностью быта и взаимной ответственностью.
Новая семья появляется тогда, когда мужчина и женщина сочетаются браком. Ими движет взаимная любовь, стремление жить вместе и растить детей.
Среди огромного числа функций семьи в обществе, репродуктивная считается первостепенной. Ведь главное назначение семьи состоит в том, чтобы не прервался родной человеческий.
Новому поколению необходимо получить от старого знания и опыт, овладеть социальными ролями, сформировать моральные ценности. В этом заключается воспитательная функция.Распределение экономических обязанностей, ведение семейного бюджета, материальная поддержка несовершеннолетних и престарелых — всё это проявления хозяйственно — функции.
Государство поддерживает семью и политику, направленную на её укрепление. Оно строит детские сады, школы, больницы, стадионы, театры. На второго и каждого последующего ребёнка выделяется дополнительное пособие — материнский капитал, который может быть использован для оплаты образования ребёнок, улучшения жилищных условий или в качестве прибавки к пенсии матери.Ещё больше внимания государство уделяет многодетным семьям, предоставляя различные льготы и помощь. Особая забота о детях — сиротах, детях — инвалидах, детях Чернобыля осуществляется в рамках специальной государственной программы «Дети России».
В статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации записано: «Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства». Это важное положение не нуждается в подробном толковании, поэтому обратимся к примерам из социальной действительности.
Родители, согласно Конституции РФ, обязаны заботиться и воспитывать своих детей. Власти не нарушают своих обязанностей и нарушают закон. По решению суд такие родители могут лишиться родительских прав, и заботу о ребёнке государство возьмёт на себя.
В Семейном кодексе Российской Федерации подробно прописаны права несовершеннолетнего ребёнка. Остановимся на некоторых из них:
— право ребёнка жить и воспитываться в семье;
— право знать своих родителей, право на их заботу о себе;
— право на совместное с ними проживание;
— право на имущество.
Более 40 тысяч семей находится в нашей стране. Среди них подавляющее большинство нуклеарных семьи. В них проживают супружеские пары с детьми.
Расширенные семьи объединяют не менее трёх поколений. В таких семьях совместно проживают не только дети и их родители, но и родители родителей, т.е. бабушки и дедушки. В прошлом они были весьма распространены в России, особенно в сельской местности. Старшее поколение выполняло часть семейных обязанностей: помогало вести домашнее хозяйство и воспитывать детей.
К сожалению, в жизни бывает и так, что по каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей. Такую семью учёные называют неполной. Однако не стоит считать, что эта семья хуже других. Ведь прошедший родитель (мама или папа) делает всё, чтобы атмосфера в доме оставалась тёплой и комфортной, а ребёнок рос счастливым.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1 . Выделите неверное утверждение.
Некоторые права из Семейного Кодекса:
Право ребёнка жить и воспитываться в семье;
Право знать своих родителей, право на их заботу о себе;
Право на совместное с ними проживание;
Запрет на имущество.
Ответ
Запрет на имущество.
Пояснение: В перечне запрета на имущество будет являться неверным утверждением. Дети наравне со взрослыми имеют право на имущество, однако оно зачастую ограничено до совершенства. Считается, что несовершеннолетние в силу возраста и отсутствия опыта не могут распорядиться недвижимостью, вещами и деньгами по закону и к своей выгоде. Поэтому имущественные права требуют особой защиты со стороны родителей, опекунов и государства.
Задание 2 . Заполните схему «Виды семей».
Слова для перетаскивания:
Неполная семья
Нуклеарная
Гранд
Ответ:
Пояснение: Слово происходит «от места. ядро — ядро. Поэтому нуклаерная семья — это социальная группа, основанная на родственных связях между родителями и членами, которые совместно проживают вместе.Другой вид семьи, характеризующийся по родственной структуре, называется расширенной. В такой семье живёт несколько поколений: дети, родители и родители родителей, т.е. бабушки и дедушки. Неполная семья — это группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или национальными детьми.
Тест по обществознанию Семья и быт для 10 класса
Тест по обществознанию Семья и быт для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).
Задания с выбором ответа
1. Семья — это
1) социальный институт
2) ячейка общества
3) малая социальная группа
4) всё перечисленное
2. К функциям семьи не относится
1) правоохранительная
2) хозяйственная
3) репродуктивная
4) духовного общения
3. К признакам патриархальной семьи не относится (-ятся)
1) экономическая зависимость женщины от супруга
2) признание безусловного приоритета мужчины в решении бытовых проблем
3) взаимозаменяемость супругов в решении бытовых проблем
4) все перечисленные
4. Современная семья, включающая несколько поколений, совместно совместно, называется
1) расширенной
2) нуклеарной
3) коллективистской
4) партнёрской
5. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья — это институт, регулирующий отношения между супругами, между родителями и детьми.
Б. Семья — это институт, регулирующий отношения между полами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения
6. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития семейно-брачных отношений?
А. Тенденцией развития семейно-брачных отношений является уменьшение числа разводов.
Б. Тенденцией развития семейно-брачных отношений является выполнение профессиональной и профессиональной занятости женщин.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения
7. Верны ли следующие суждения о нравственных основах существования семьи?
А. Учебное пособие по использованию продуктов питания. п.
Б. Нравственная поддержка существования семьи является взаимной помощью супругов в быту.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Семья К. «Обеспечение общего жизненного тонуса» создает «здорового и психологического комфорта» для своих столь важных людей, чувство безопасности и психологического комфорта.Какую функцию иллюстрирует приведённый пример?
1) социально-статусную
2) досуговую
3) первичного социального контроля
4) эмоциональную
9. В семье М. имеет место, пропорциональное распределение семейных обязанностей. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что семья М. относится к партнёрскому типу семьи?
1) признание безусловного приоритета женщины в вопросах семейного главенства
2) обсуждение основных проблем и совместное принятие важных решений для семьи решений
3) наличие нескольких прожений, проживающих совместно
4) Сохранение мужского лидерства
10. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какой фактор, по Вашему мнению, в большей степени снижает воспитательную функцию?».
Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) в представленной гистограмме.
Проанализируйте результаты опроса и выберите верные утверждение.
1) Меньшее число опрошенных высказалось за вмешательство родственников в воспитание детей в качестве фактора, снижающего степень воспитательной функции семьи, чем за недостаточный уровень знаний родителей о воспитании детей.
2) Треть опрошенных указала в качестве фактора, снижающего в большей степени воспитательную функцию семьи, на неполный состав семьи.
3) Две трети опрошенных высказались за конфликты между родителями в факторах, снижающих в большей степени воспитательную функцию семьи.
4) Четвёртое место среди опрошенных заняло вмешательство родственников в воспитание детей в качестве фактора, снижающего в большей степени воспитательную функцию семьи.
Задания с кратким ответом
1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы
Виды семьи
Наименование вида | Его сущность |
Многопоколенная | Семья, включающая вместе с супругами и детьми других родственников (бабушек, дедушек и др.) |
… | Семья, состоящая из супругов с детьми |
2. Укажите в приведённом ниже списке характерные черты патриархальной (традиционной) и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) женщина имеет экономическую независимость
2) наличие как минимум трёх поколений
3) жена (мать) участвует в общественном труде
4) лидерство принадлежит мужчине
5) муж (отец) — добытчик и кормилец
6) равные у всех членов семьи
3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Современная семья — первичная социальная и экономическая ___________ (А) общества, включающая обычно двух родителей и одного ___________ (Б).Её называют ___________ (В). Она названа так, потому что демографическим ядром семьи отвечает за ___________ (Г) новых поколений, являются родителями и детьми. Такая семья представляет собой кровно-родственную ___________ (Д), образованными двумя поколениями. Если повзрослевшие дети образовали свою семью и не отъезжают, то возникает ___________ (Е) ».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется заполнить пропусков.
1) группа
2) многопоколенная семья
3) воспроизводство
4) ячейка
5) нуклеарная семья
6) брак
7) ребёнок
8) развод
9) неполная семья
Ответы на тест по обществознанию Семья и быт для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-4
2-1
3-3
4-1
5-1
6-2
7-3
8-4
9-2
10-4
Задания с кратким ответом
1.