Обществознание мотив это: Какую роль в деятельности играет мотив ?

Деятельность человека | Обществознание 6 класс

Деятельность человека

 

Любое дерево можно узнать по его плодам. Яблоки даёт яблоня, семена дают липа, дуб, ольха. По этим плодам и семенам мы оцениваем дерево. А как можно оценить человека? Лучше всего это делать по его делам, по тому, какие «плоды» приносит его деятельность. Ведь именно по поступкам судят о человеке. Можно ли с этим человеком дружить и можно ли доверять ему, надо судить по его поступкам — добрым или злым.

 

План урока

  • Что такое деятельность и из чего она состоит
  • Мотивы: что это такое и какую играют роль в деятельности человека
  • Виды деятельности

Цели урока

  • научиться понимать, что такое деятельность; овладение целостными представлениями о структуре деятельности, её видах
  • знать понятия: деятельность, мотив.
  • уметь определять связь между деятельностью и формированием личности

 

Что такое деятельность и из чего она состоит 

 

О деятельности, что это такое, из чего она состоит и какой бывает мы уже говорили, когда изучали тему «Человек — личность». Давай сейчас вспомним, о чём мы говорили.

 


Деятельность — это особый, целенаправленный вид активности, с помощью которого человек познаёт и изменяет мир и самого себя.


 

Обрати особое внимание на ключевое слово в этом определении, что это целенаправленный вид активности. То есть любая деятельность имеет цель. Вспомни, что цель есть только у человека. Этим он и отличается от животных. Человек понимает, для чего ему это нужно. Например, есть потребность пить. Человек ставит цель подойти к кувшину с водой, чтобы налить воды и попить. В то время как животное, например, собака, инстинктивно ищет источник воды. 

В теме «Человек — личность» на рисунке 1 обозначены компоненты деятельности, то есть то, из каких этапов она состоит. Давай вспомним, что самым первым компонентом идут мотивы — это то, что заставит тебя поставить цель. О них мы поговорим в следующем пункте. Но если разбирать на примере желания попить, то мотивом будет потребность, то есть жажда.

О цели мы уже говорили. Средства достижения — это то, с помощью чего ты будешь достигать цель. То есть захотел пить, подошёл к графину, в котором есть вода. Графин и будет средством достижения. Ну и последний компонент в структуре деятельности, это результат. В нашем примере это будет утоление жажды. 

Но что же непосредственно оказывает влияние на деятельность человека и его поведение? Что его побуждает к тому или иному действию? Теперь давай поподробнее поговорим об этом, о мотивах.

 

Мотивы: что это такое и какую они играют роль в деятельности человека


Мотив — это то, что побуждает к деятельности.


 

Мотивы индивидуальны для каждого. Они заставляют человека не останавливаться на полпути к достижению цели, а работать с полной отдачей сил. Большинство наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос: «Для чего я это делаю?» «Я учусь для того, чтобы…», «Я хочу получить профессию, чтобы…» Говоря простым языком, мотив — это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека. Давай разберёмся, какими же бывают мотивы? Обрати внимание на рисунок № 1.

Рисунок 1. Мотивы деятельности

Итак, потребности. С потребностями ты тоже уже знаком. Вспомни, какие потребности бывают. А теперь давай, например, представим социальные потребности. Потребность в общении создаёт цель у человека в поиске новых знакомых. 

Проще говоря, социальные установки —  это то, что принято в обществе. Например, более престижным считается иметь высшее образование. Поэтому многие идут получать высшее образование потому, что так престижнее в обществе, а не потому что им это интересно.

Убеждения могут быть разными.             

Например, ты убеждён, что совершать добрые дела это — правильно. Именно это убеждение создаст цель твоей деятельности помогать людям.

Интересы есть у каждого человека. Как правило, их много. Кому-то интересна музыка, кому-то танцы, кому-то компьютеры и т. д. Они и создают цель, например, иметь хобби или при выборе профессии.

Итак, без мотива человек не поставит цель, а мотивы, как мы выяснили, бывают разными. Разной бывает и деятельность человека.

 

Виды деятельности

 

Давай вспомним, о каких видах деятельности мы уже говорили? Какой вид деятельности является ведущим? А теперь более подробно рассмотрим все виды деятельности человека. Посмотри на рисунок № 2.

 

Рисунок 2. Основные виды деятельности человека

 

Самой первой формой деятельности, с которой сталкивается человек, является игра. Любые игры в той или иной степени учат какому-либо виду умственной или физической деятельности, помогают овладеть различными навыками, знаниями, умениями. 

Иногда игры в детском возрасте оказывают очень сильное влияние на ребёнка, и может даже в дальнейшем изменить ход истории. Например, казалось бы, детские игры в войну с потешными полками будущего российской императора Петра Первого заложили не только основы профессиональной русской армии, но и привели к полному реформированию страны в целом.

 

Следующим видом деятельности человека можно назвать учение, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков.

В отличие от игры, которая добровольна, учение является твоей обязательной деятельностью. Данная обязанность закреплена за тобой как за гражданином в Конституции нашей страны.

Но учение — это не только посещение школы. Это и занятия спортом, и чтение книг, просмотр кинофильмов и телепередач. Правда, не все передачи могут чему-нибудь научить.

 

Основной формой деятельности человека является труд.

Учитель учит детей, водитель перевозит пассажиров, кондитер выпекает вкусные пирожные, писатель пишет книги. Твою помощь родителям в работах по дому или на приусадебном участке также можно отнести к труду.

В целом, под трудом принято понимать целесообразную, сознательную деятельность человека, направленную на удовлетворение своих потребностей и потребностей общества.

 

Многие учёные считают важным видом деятельности общение.

Под общением принято понимать вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями — радостью, страданием, удивлением, гневом, страхом, интересом и так далее.

И действительно, представить какую-либо деятельность без общения практически невозможно. Например, перед тем, как начать лечить больного, доктор должен поинтересоваться, что же у него болит.

 

Для объединения своих усилий и организации совместной деятельности людям было необходимо понимать её смысл, своё место и роль в ней, а также умело сотрудничать с другими её участниками.

А это было возможно только благодаря общению с партнёрами с помощью слов, жестов, мимики и средств коммуникации.

Подводя итог, можно сказать, что деятельность человека всегда осознана, он сознательно выдвигает цели деятельности, продумывает наиболее адекватные способы их достижения и иногда пытается предугадать результаты и последствия.

Деятельность человека продуктивна, она всегда направлена на получение результата.

Преобразующий характер деятельности состоит в том, что человек постоянно изменяет окружающий мир под себя. И поскольку он в процессе деятельности вступает в различные отношения с другими людьми, деятельность носит общественный характер.

 


Практическое задание
 

Заполни пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обрати внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.

Чтобы достичь поставленной __________ (1), человек должен продумать свои __________ (2) и выбрать лучшие __________ (3). Нужно предусмотреть все неблагоприятные __________ (4) и постараться избежать их. Мы называем этот процесс оценкой возможного __________ (5).

 

Слова для заполнения пропусков:
А. действие

Б. последствие
В. риск
Г. средство
Д. цель


Контрольные вопросы:
 

  1. Объясни значение слова деятельность.
  2. Почему только человек может заниматься деятельностью?
  3. Какие виды деятельности считаются важными и почему?

Ответы

  1. Д  2. А  3. Г  4. Б  5. В

 


 

Мотив преступления как генетический признак субъекта : монография (Никита Иванов)

1 050 ₽

+ до 157 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии 2 шт

Нет в наличии в магазинах сети

2

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Мотив есть определитель человеческого поведения, в чем бы оно ни выражалось и как бы оно ни оценивалось социумом. Мотив — это импульс, детерминирующий поведенческие акты, фатально действующий и неизбежный фактор любого избирательного поведения. .Являясь фатальным компонентом человеческой психики, мотив служит не только возбудителем поведенческой реакции, но и определяет меру ответственности субъекта за реализацию своих роковых «амбиций». Полемика в психологии и юриспруденции относительно столь важного компонента, определяющего человеческое поведение, зиждется на различных интерпретациях феномена, делает актуальными исследования на тему мотива. Предлагаемая книга подводит некоторые итоги полемики по поводу такой важной правовой, нравственной, социальной темы, как мотив. .Монография предназначена для научных и практических работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов.

Описание

Характеристики

Мотив есть определитель человеческого поведения, в чем бы оно ни выражалось и как бы оно ни оценивалось социумом. Мотив — это импульс, детерминирующий поведенческие акты, фатально действующий и неизбежный фактор любого избирательного поведения. .Являясь фатальным компонентом человеческой психики, мотив служит не только возбудителем поведенческой реакции, но и определяет меру ответственности субъекта за реализацию своих роковых «амбиций». Полемика в психологии и юриспруденции относительно столь важного компонента, определяющего человеческое поведение, зиждется на различных интерпретациях феномена, делает актуальными исследования на тему мотива. Предлагаемая книга подводит некоторые итоги полемики по поводу такой важной правовой, нравственной, социальной темы, как мотив. .Монография предназначена для научных и практических работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов.

Инфра-М

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Мотив преступления как генетический признак субъекта : монография» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Никита Иванов «Мотив преступления как генетический признак субъекта : монография» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

МОТИВАЦИЯ (Социальные науки)

История исследования мотивации, начиная с донаучной эпохи и до наших дней, свидетельствует о радикальном разнообразии концепций мотивации, а затем о широком спектре точек зрения на область мотивационного объяснения (Bolles, 1967). Возможно, наиболее всеобъемлющим способом характеристики мотивации является состояние или процесс, определяющий направление, интенсивность и постоянство поведения и мысли. Мотивационные состояния обычно имеют характерные условия активации и деактивации (например, голод и сытость), но их продолжительность может варьироваться в широком диапазоне от мгновенного побуждения до порыва супермарафонца до неопределенного труда автора в завершении романа. Некоторые мотивационные состояния выражают способность человека к самоконтролю, в то время как другие рассматриваются как упущения воли или принуждения. Во всех социальных науках мотивированные существа рассматривались как агенты с потребностью контролировать себя и свое окружение, как агенты с мотивационными предрасположенностями, составляющими их личностные профили, и как агенты с предпочтениями, определяемыми временной близостью выгод.

Значительные усилия были направлены на то, чтобы понять взаимосвязь между убеждениями о собственной способности контролировать и мотивацией контролировать данное явление, будь то самость, другие люди или какой-либо процесс в окружающей среде. Одно из предположений, лежащих в основе исследований личного контроля, состоит в том, что люди внутренне мотивированы исследовать свои способности и овладевать окружающей средой (Gecas, 1989). Общие инструменты для измерения личного контроля включают шкалу I-E Роттера и шкалу личного мастерства Перлина.


Шкала Rotter I-E состоит из двадцати трех вопросов, используемых для определения того, где человек находит причины, ответственные за опытные подкрепления и результаты. Внутренний локус контроля является источником каузальной эффективности внутри человека, тогда как внешний локус контроля приписывается социальным силам и силам окружающей среды, включая удачу. Каждый вопрос по шкале Роттера I-E состоит из двух обобщений. Одно утверждение предполагает, что обстоятельства человека или группы следует объяснять через обращение к внешнему локусу контроля, другое — к внутреннему локусу контроля. Респонденту предлагается выбрать наиболее приемлемое утверждение. Более высокие баллы свидетельствуют о том, что респондент является более внешней личностью. Эффективное применение шкалы Роттера I-E учитывает индивидуальные различия в рискованном поведении, где более низкие баллы означают меньшее неприятие риска. Было предложено несколько вариантов шкалы Rotter I-E (Lefcourt 19).91).

Шкала личного мастерства Перлина была разработана для изучения стратегий выживания в обычных стрессовых ситуациях (Pearlin and Schooler, 1978). Мастерство — это степень, в которой человек считает, что возможности попадают под его собственный контроль, концепция, которую Леонард Перлин и Карми Скулер противопоставили фатализму (который сравним с внешним контролем). Совладание в этой структуре понимается как любое поведение, направленное на уменьшение, избегание или контроль эмоционально неприятных обстоятельств окружающей среды (часто, в частности, социальных ситуаций). Было обнаружено, что более высокая самооценка личного мастерства предсказывает более низкую оценку эмоционального стресса в значимых для личности обстоятельствах.

Сама шкала состоит из семи утверждений с четырьмя категориями ответов, указывающими, насколько респондент согласен или не согласен. Такие утверждения включают в себя: «На самом деле я никак не могу решить некоторые проблемы, которые у меня есть» и «Я могу сделать почти все, что я действительно задумал». Более высокие баллы указывают на то, что респондент больше уверен в том, что освоил среду. Перлин и его коллеги (1981) обнаружили, что проблемы на рабочем месте влияют на профессиональный стресс благодаря личному мастерству.

Остаются вопросы, касающиеся отношения между локусом контроля, личным мастерством и связанными с ними понятиями, такими как самоэффективность (Bandura 1980), все из которых обычно подпадают под рубрику личного контроля. Возможно, концепция локуса контроля включает в себя личное мастерство (Lefcourt 1991), но это спорный момент (см. Pearlin and Pioli 2003).

Исследования показывают, что связь между личным контролем и стрессом зависит от культуры. Джая Састри и Кэтрин Росс (19 лет)89) изучали взаимосвязь между самооценкой личного мастерства и стрессом в азиатском (японском, южнокорейском, китайском и индийском) и азиатско-американском населении. Их вывод состоял в том, что азиаты и американцы азиатского происхождения сообщают о более низком уровне воспринимаемого контроля, чем неазиаты. Однако более низкий воспринимаемый контроль меньше влияет на дистресс. Авторы связывают разницу с противопоставлением индивидуалистической и коллективистской систем ценностей. Другая работа по самоэффективности предполагает значительные различия между азиатским и европейским или североамериканским населением. Например, Хейзел Маркус и Шинобу Китаяма (1991) обнаружили, что испытуемые в Соединенных Штатах связывают плохую успеваемость с недостатком способностей, тогда как японские испытуемые связывают такую ​​успеваемость с недостатком усилий. Маркус и Китаяма предполагают, что такие различия проистекают из расхождений между азиатскими и западными представлениями о себе.

Если оставить в стороне культурные различия, индивидуальные различия в мотивации могут быть в целом связаны с различиями в чертах характера, неподвластными личному контролю. Например, пятифакторная модель определяет различные аспекты аффективных тенденций, таких как открытость, добросовестность, экстраверсия, уступчивость и невротизм. В этой модели нейротизм представляет собой спектр, ведущий от спокойного, удовлетворенного и бесстрастного настроения к тревожному, эмоциональному и капризному настроению (Иоанна 19).89). Актуализации этих аффективных тенденций разумно рассматривать как реакцию на статус своих целей (см. Lazarus 2001). Цели, определяющий направление компонент мотивационных состояний, затем связаны с выбором действия и настойчивостью через черты. Например, Джеральд Мэтьюз (1999) отмечает, что нетревожные люди лучше справляются с выполнением задачи, когда отсутствие контролируемости окружающей среды и серьезность угрозы в противном случае, как правило, препятствуют сосредоточению на задаче (см. также Lazarus and Folkman 19).84). Таким образом, воспринимаемая способность к контролю взаимодействует с личностью в определении мотивации задачи внутри человека.

Исследования личного контроля в значительной степени предполагают, что убеждения относительно своих способностей сочетаются с потребностями, чтобы определять поведение. Такие потребности можно рассматривать как детерминанты приоритетности планов действий. Абрахам Маслоу (1954) предложил иерархию потребностей, в которой приоритет отдавался самим потребностям. В аналогичном ключе теория целей поддерживает явное ранжирование целей, где цель, достижение которой сопряжено с более высокой воспринимаемой трудностью, имеет тенденцию превосходить цель, достижение которой представляет меньшую проблему. Одно из объяснений ранжирования состоит в том, что такие цели связаны с более прибыльными результатами (Локк и Латам 19).90). Вопрос о том, как систематизировать цели, фигурирующие в иерархии, остается спорным (см. Chulef, Read, and Walsh, 2001).

Оценивая потребности и цели, мы распознаем большую и меньшую срочность, модулирующую предпочтения в действиях. В теории научения этот вопрос сформулирован с точки зрения баланса между предпочтениями меньших, ближайших во времени вознаграждений и предпочтениями более крупных, но отдаленных во времени вознаграждений. Классическое экономическое представление этих аспектов мотивации можно найти в модели межвременного выбора дисконтированной полезности (ДП). В модели DU ожидается, что агенты будут последовательно использовать один и тот же коэффициент дисконтирования при взвешивании будущих выгод в различных временных интервалах от настоящего. Обращение к коэффициенту дисконтирования агента использовалось для объяснения зависимого потребления и саморазрушительного поведения. Например, когда агент выбирает действие с низкой краткосрочной ожидаемой выгодой и высокими долгосрочными ожидаемыми затратами (например, потакание кокаиновой зависимости), выбор потворства воздержанию приписывается установлению агентом немедленных выгод (например, , облегчение абстиненции) имеют гораздо более высокий приоритет, чем отдаленные выгоды (например, большие чистые выгоды от трезвости). И такое объяснение, и модель DU подвергались постоянной критике в связи с постоянством агентов во временном дисконтировании (Bickel and Marsch, 2001; Ainslee, 2001).

Исследователи пытались согласовать экономические и психологические подходы к мотивации с методами нейробиологии в области, называемой «нейроэкономикой» (Camerer, Lowenstein, and Prelec, 2005). Ранние результаты показывают, что отдельные нейронные цепи кодируют оценочные функции ценности, то есть непредвиденные обстоятельства между действиями и выгодами, суммированные за временной интервал (Монтегю и Бернс, 2002). Нейроэкономика синтезирует допущения об оптимизации моделей ожидаемой полезности и подходы саморегуляции к мотивации с концепциями параллельной обработки вычислительной нейронауки и вниманием к ограниченной рациональности, характерным для поведенческой теории принятия решений (см. Carver and Scheier 19).98). В будущем можно ожидать более тесного междисциплинарного сотрудничества в исследованиях мотивации.

Мотивация студентов, изучающих социальные науки и естественные науки, в изучении английского языка

Оглавление

= 768 && window.innerWidth

Мотивация студентов, изучающих социальные науки и естественные науки, при изучении английского языка

2014

Вионата Ленгконг, Хенни Пс Виджая

Показатели

  • 36 Просмотры
  • 25 загрузок

36 просмотров // 25 загрузок

Цитата

Ленгконг, Вионата и Хенни П. Виджая. «Мотивация студентов социальных наук и естественных наук в изучении английского языка». К@та , том. 2, нет. 3, 2014, стр. 53-58.

Скачать файл цитаты:

РИС (Mendeley, Zotero, EndNote, RefWorks)

БибТекс (LaTeX)

Посмотреть оригинал

Abstract

Это количественное исследование, в котором изучалось влияние предыстории исследования (общественных и естественных наук) на мотивацию учащихся к изучению английского языка. Социальные науки были представлены факультетом экономики, а естественные науки — факультетом промышленных технологий. Сбор данных осуществлялся с использованием метода опроса, при котором 100 респондентов из каждой группы обучения заполняли выданные им анкеты. Теория, используемая в этом исследовании, — Социально-образовательная модель Гарднера (2005). Результат этого исследования показал, что нет существенной разницы между студентами, изучающими социальные науки и естественные науки, в изучении английского языка. Можно сделать вывод, что в Индонезии предыстория обучения не оказывает существенного влияния на определение мотивации студентов к изучению английского языка.

Полный текст

 

Еще из этого журнала

Младенцы или нет: общение с женскими телами в Mom Lit

Открытый доступ 30 июня 2016 г.

0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize. window=»setToolTipPosition($el)»> +

другиедругие

×

Авторы

Хандодзё П. Ф., Джунджунг Дж. М.

Люди и природа в азиатских историях: материалы для чтения и письма для экообразования

Открытый доступ июнь 2017 г.

0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize.window=»setToolTipPosition($el)»> +

другиедругие

×

Авторы

Новита Деви

Black Power в «Still I Rise», «Phenomenal Woman» и «Weekend Glory» Майи Энджелоу

Открытый доступ 2013

0″ :class=»showTooltipRight ? ‘слева’ : ‘справа'» x-init=»setToolTipPosition($el)» @resize.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *