Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию и сдать его: структура, примеры и советы
Покажем, как применять обществознание в жизни
Начать учиться 103.1KМногие считают, что обществознание — самый легкий предмет для сдачи. И напрасно: чтобы хорошо сдать ОГЭ и ЕГЭ по обществу, нужно уметь анализировать не хуже, чем на экзамене по математике. Только в случае с этой дисциплиной переменными будут не числа, а события, социальные явления и процессы.
Курсы ОГЭ по обществознаниюВ этой статье мы поможем вам разобраться, что представляет собой ОГЭ по обществознанию в 2022 году, как решать задания с развернутым ответом и как будут оценивать готовую работу. Бонус — 5 советов от наших преподавателей, которые помогут вам получить более высокий балл на экзамене по обществу.
Подготовьтесь к экзамену без стресса в Skysmart! Используйте промокод ORGANICA при покупке онлайн-курса подготовки к ОГЭ по обществознанию, чтобы получить
|
Что нужно знать об ОГЭ по обществознанию в 2022 году
В 2022 году экзамен по обществу проверит знания учеников 9-го класса по 61 теме из школьного курса. На ОГЭ учеников будут ждать задания из разделов:
«Человек и общество».
«Сфера духовной культуры».
«Экономика».
«Социальная сфера».
-
«Сфера политики и социального управления».
«Право».
Экзамен состоит из двух частей, всего в них 24 задания. В вопросах № 1, 5, 6, 12, 21–24 школьники должны будут написать развернутый ответ, а в заданиях № 2–4, 7–11, 13–20 — краткий. Правильные ответы могут принести от 1 до 4 баллов, а максимально за экзамен возможно набрать 37 баллов.
Чтобы как можно лучше подготовиться к ОГЭ по обществознанию, советуем заранее узнать темы и разобраться в его структуре. В этом поможет кодификатор, который можно посмотреть на сайте ФИПИ
Демоурок по подготовке к экзаменам
Составим ваш личный путь к высоким баллам — учтем сроки, уровень знаний и цель.
На что обратить внимание при выполнении заданий ОГЭ по обществознанию
Опыт учеников прошлых лет подсказывает, что в некоторых заданиях бывает трудно разобраться. Чтобы вы не упустили из виду самое важное, предлагаем разобрать подводные камни нескольких из них. Проверить свои знания с учетом наших рекомендаций можно будет в демоверсии ОГЭ 2022 года и с помощью открытого банка заданий ФИПИ.
Задание № 1. Раскрытие смысла ключевых обществоведческих понятий
В этом задании школьнику нужно выбрать из перечня два понятия, которые подходят по условию. После этого ученик должен дать определение одному из них.
Совет
Чтобы выполнить задание правильно и получить за него высокий балл, важно не заучивать все термины, а научиться понимать их смысл. Также будет полезным навык составлять определения. Делать это можно по схеме «родовое понятие + 2 признака».
Задание № 5. Поиск социальной информации на фото
По условию этого задания ученик должен рассмотреть фотографию людей и оценить ситуацию на ней с точки зрения своих знаний по обществознанию — социальных норм и экономической рациональности.
Совет
Когда будете составлять развернутый ответ, не рассуждайте абстрактно. Чем больше конкретики вы дадите, тем лучше.
Задание № 12. Анализ статистики
В этом задании ученик 9-го класса должен будет рассмотреть данные статистики в виде графика, таблицы или диаграммы, проанализировать их, найти сходства, отличия и сделать выводы.
Совет
Будьте внимательны во время работы с этим заданием. Не торопитесь, изучите все данные, легенду источника и условия. Здесь легко можно ошибиться из-за невнимательности, а не из-за недостатка знаний.
Задания № 21–24. Работа с текстом
Каждое из этих заданий связано с текстом. В 21-м задании ученик должен составить его план, в 22-м — ответить на три вопроса по тексту, в 23-м — подобрать примеры к тезису, в 24-м — привести к тезису аргументы с помощью текста и собственных знаний по обществу.
Советы:
В вашем плане должно быть от 3 до 5 пунктов.
Заранее потренируйтесь составлять аргументы и приводить примеры к тезисам из собственного опыта, мировой истории и т. д.
Узнайте еще больше о заданиях экзамена на курсе подготовки к ОГЭ по обществознанию! Воспользуйтесь промокодом ORGANICA для покупки уроков в Skysmart, чтобы получить:
|
5 советов, как подготовиться к ОГЭ по обществу
В этом разделе мы собрали 5 рекомендаций от преподавателей Skysmart, которые подскажут, как хорошо сдать ОГЭ по обществознанию. Еще немного полезных советов на тему экзамена можно узнать в статье нашего блога о том, как сдать ОГЭ на высокий балл.
Подберите хорошие материалы для подготовки
Грамотная теоретическая база — важная деталь на пути к хорошей оценке на экзамене. Чтобы не потерять баллы, советуем внимательно выбирать источники, по которым вы изучаете темы вопросов.
Забудьте о подозрительных сайтах в интернете — в них слишком много непроверенной информации и ошибок. Лучше обратите внимание на справочные материалы и учебники, которые входят в перечень ФГОС. Также советуем изучать Конституцию РФ: на ОГЭ школьники часто ошибаются в вопросах, которые связаны с этой темой.
Составьте личный план
Системный подход — первое, что поможет вам как можно лучше сдать ОГЭ по обществознанию в 9-м классе. Чтобы организовать его, составьте план подготовки:
Узнайте слабые и сильные стороны ваших знаний.
Изучите разделы курса и список тем, по которым составлены задания ОГЭ.
Сверьтесь с расписанием экзамена и рассчитайте, сколько времени осталось на подготовку.
Распределите темы по дням недели. Отведите равное количество времени для заданий первой и второй частей.
Добавьте в расписание регулярные пробники ОГЭ, практику на демоверсии и открытом банке заданий по обществознанию.
Дополните распорядок часами отдыха и выходными. Так вы не навредите здоровью и будете эффективнее учиться.
Не наступайте на чужие грабли
По опыту экспертов Skysmart, чаще всего ученики 9-го класса ошибаются в вопросах раздела «Право». Это связано с тем, что в таких заданиях важно не только понять условие, но и хорошо знать нормы права. Также проблемными можно назвать разделы «Экономика» и «Сфера политики и социального управления». Советуем обратить внимание на темы по ним, когда будете готовиться самостоятельно. Если обнаружите пробелы, их важно закрыть в первую очередь. Почитать статьи на темы из этих разделов можно в нашем блоге.
Будьте в курсе новостей
Если вы еще не делаете этого, советуем начать следить за событиями в России и мире. Для этого достаточно одного или двух достоверных источников в СМИ. Такой способ поможет улучшить знания о политике и экономике на этапе подготовительной работы и снабдит вас свежими примерами для заданий ОГЭ.
Занимайтесь с наставником
Самостоятельная подготовка полезна, и, если ее правильно организовать, она может привести к неплохим результатам на ОГЭ по обществознанию. И все же педагоги не зря рекомендуют сочетать ее с дополнительными занятиями.
Только наставник может рассказать школьнику все, что нужно знать, чтобы сдать ОГЭ по обществознанию.Например, в Skysmart школьников знакомят с форматом экзамена и в деталях разбирают каждое задание и тему, чтобы на ОГЭ не было неприятных сюрпризов. Также на уроках подскажут, как победить волнение и подготовиться без вреда для здоровья. Все это прокачает ваши знания и во многом увеличит ваши шансы на высокие баллы.
Как оценивают готовые работы на ОГЭ по обществу
За каждое правильно выполненное задание с кратким ответом (кроме № 15) школьник получает 1 балл. Если в ответе к заданию № 15 нет ошибок, его оценивают в 2 балла. Если есть ошибка, за этот ответ ученик получает 1 балл. Если любое из заданий школьник сделал неверно или оставил без ответа, за него он получит 0 баллов. Всего за задания с кратким ответом можно получить 17 баллов.
Задание № 1 | Баллы |
---|---|
Ученик выписал 2 верных понятия и правильно объяснил одно из них | |
Вместе с верными понятиями ученик выписал 1 или несколько неверных, но правильно раскрыл верное ИЛИ Ученик выписал 2 верных понятия, но не раскрыл смысл одного из них ИЛИ Ученик выписал только 1 верное понятие и раскрыл его смысл | |
Вместе с верными понятиями ученик выписал 1 или несколько неверных и раскрыл смысл неверного ИЛИ Вместе с верными понятиями ученик выписал 1 или несколько неверных и неправильно раскрыл смысл верного ИЛИ Ученик выписал только 1 верное понятие и раскрыл его смысл ИЛИ Ответа нет, или он неверный | |
Максимальный балл |
Задание № 5 | Баллы |
---|---|
Есть верный ответ, ученик сформулировал и пояснил 5 элементов | |
Есть верный ответ, ученик пояснил 2–3 других элемента | |
Есть верный ответ, ученик пояснил 1 другой элемент | |
Есть верный ответ, но ученик не пояснил элементы ИЛИ Ответ неверный | |
Максимальный балл |
Задание № 6 | Баллы |
---|---|
Ученик верно ответил на 2 вопроса | |
Ученик верно ответил на 1 вопрос | |
Ответ неверный | |
Максимальный балл |
Задание № 12 | Баллы |
---|---|
Ученик сделал по 1 выводу о сходстве и различии и высказал по каждому из них уместное предположение | |
Ученик сделал 1–2 вывода и высказал только 1 предположение | |
Ученик сделал 2 вывода | |
Ученик сделал 1 вывод | |
Ответ неверный | |
Максимальный балл |
Задание № 21 | Баллы |
---|---|
Ученик выделил все смысловые фрагменты текста, названия пунктов плана отражают их идею | |
Ученик выделил больше половины смысловых фрагментов текста, названия пунктов плана отражают их идею ИЛИ Ученик выделил смысловые фрагменты текста, но не все названия пунктов плана отражают их идею | |
Ученик не выделил смысловые фрагменты текста ИЛИ Названия пунктов не отражают смысл фрагментов текста ИЛИ Ответ неверный | |
Максимальный балл |
Задание № 22 | Баллы |
---|---|
Есть ответы на 3 вопроса | |
Есть ответы на 2 вопроса | |
Есть ответ на 1 вопрос ИЛИ Ответ неверный | |
Максимальный балл |
Задание № 23 | Баллы |
---|---|
Есть ответ на вопрос, ученик привел 2 примера и указал качество в каждом случае (всего 5 позиций) | |
В ответе есть 4 любые позиции | |
В ответе есть 2–3 любые позиции | |
В ответе есть 1 позиция ИЛИ Ответ неверный | |
Максимальный балл |
Задание № 24 | Баллы |
---|---|
В ответе есть 2 аргумента | |
В ответе есть 1 аргумент | |
Ответа нет, или он неверный | |
Максимальный балл |
Комбинируйте самостоятельную подготовку к экзамену и дополнительные занятия, чтобы повысить шансы на более высокий балл. На уроках преподаватель расскажет вам о нюансах ОГЭ, поможет изучить каждую тему и поделится секретами, как сдать экзамен без лишних нервов. Используйте промокод ORGANICA при покупке онлайн-курса подготовки к ОГЭ по обществознанию в Skysmart, чтобы получить:
1 урок в подарок при оплате пакета из 8 занятий;
2 урока при оплате пакета из 16 занятий;
4 бесплатных урока при покупке 32 занятий;
6 уроков в подарок при оплате 64 занятий.
Скачивайте бесплатно шпаргалки для экзаменов
Бонус: чек-лист для подготовки к экзаменам. Чтобы ничего не упустить и получить высокие баллы
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Политические выборы
К следующей статье
Что такое ВВП и ВНП
Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Сильные и слабые стороны человека, примеры
Сильные и слабые стороны относятся к тем положительным и отрицательным качествам, которые характеризуют человека. Они могут представлять собой возможности или угрозы соответственно для достижения личных, рабочих или академических целей.
Ниже мы представляем объясненный список противоположных сильных и слабых сторон. Это позволит нам осознать его социальную значимость и ценность.
1. Честность против. Коррупция
Честность — это сила, которая заключается в способности быть честным и прозрачным в наших отношениях с людьми и в нашей деятельности, будь то работа или учеба. Порядочный человек — это тот, кто заставляет добро преобладать при любых обстоятельствах.
Коррупция противоположна честности и, следовательно, является слабостью. Человек, который не ставит на первое место общее благо и ценности в своих личных отношениях и в своей деятельности, является коррумпированным человеком и, следовательно, нежелательным.
2. Стремление к преодолению против. Конформизм
Стремление к самосовершенствованию — это не что иное, как амбиции, но в их положительном смысле. Речь идет о живом и явном желании совершенствоваться, расти и полностью развиваться в направлении лучшей версии самого себя. Стремление человека к самосовершенствованию может побудить других к самосовершенствованию и создает благополучие вокруг него. Люди со здоровым стремлением к самосовершенствованию всегда являются источником вдохновения.
С другой стороны, конформизм — это слабость, которая заключается в том, чтобы смириться с собственной реальностью и поселиться в ней, демонстрируя абсолютную незаинтересованность в улучшении положения и прогрессе. Люди-конформисты с большой вероятностью поселятся в том, что сегодня называется «зоной комфорта». Это противоречит ценности преодоления.
3. Сочувствие против. Безразличие
Сочувствие — это способность поставить себя в положение другого. Это сильная сторона, потому что она способствует диалогу, пониманию и поиску совместных решений. Сочувствие дополняется сочувствием, которое позволяет ограничить собственную чувствительность перед лицом излишеств или злоупотреблений.
Безразличие противоположно сочувствию и, как таковое, является слабостью, поскольку человеку не удается соединиться с потребностями и взглядами других людей. Со временем безразличие может привести к тираническому поведению, но также и к изоляции.
4. Общение против. Индивидуализм
Общение — это проявление сердечного и совместного отношения с коллегами по учебе или работе, что является основополагающим в командной работе.
Индивидуализм — это слабость, потому что, с одной стороны, он подразумевает отчуждение от рабочей группы, а с другой — неспособность обратиться за помощью, когда это необходимо.
5. Солидарность против. Эгоизм
Солидарность — это сила. Поддерживать — значит оказывать поддержку кому-то в трудную минуту, даже за пределами непосредственной групповой сферы. Вот почему солидарность является очень ценной ценностью в обществе.
Эгоизм заключается в сосредоточении внимания только на собственных интересах, что приводит не только к отсутствию солидарности, но и к потенциально вредным действиям в отношении других.
6. Дисциплина против. Недисциплинированность
Дисциплина — это способность упорядоченно и последовательно работать для достижения целей. Это сильная сторона, потому что она позволяет постоянно совершенствоваться человеку и в то же время является стимулом для окружающих.
Недисциплинированность — это беспорядочное поведение как в отношении норм совместного проживания, так и в учебе или на работе. Это слабость, потому что она ставит под угрозу гармоничные отношения рабочих групп и личное самосовершенствование.
7. Ответственность против. Безответственность
Ответственность — это способность отвечать перед лицом обязанностей по собственной воле. Вот почему это очень ценная сила.
Безответственность — это нежелание выполнять обязательства. Безответственные люди не только не выполняют свою работу, но и сопротивляются тому, чтобы приносить удовлетворение пострадавшим людям.
8. Самоотверженность против. Перфекционизм
Целеустремленность — это сила, потому что она гарантирует, что человек приложит все усилия для достижения максимально возможного качества работы. Это всегда способствует общему благу и личностному росту. Быть преданным своему делу и преданным делу — это не значит бороться с повседневными трудностями или ошибками.
Перфекционизм часто ошибочно принимают за превосходство. Перфекционист боится ошибиться и непреклонен. Поскольку совершенства не существует, перфекционисты выражают высокий уровень разочарования и нетерпимости, что является слабостью.
9. Толерантность против. Нетерпимость
Толерантность — это способность принимать свободу самовыражения других, независимо от разногласий. Следовательно, он подразумевает ценную свободу действий в проявлении уважения и демократического отношения.
Нетерпимость — это неспособность принимать других такими, какие они есть, или принимать их идеи, когда они противоречат нашим собственным. Фанатик не уважает других и проявляет авторитарный характер.
10. Щедрость против. Подлость
Щедрость — это способность делиться тем, что у вас есть, с другими. Это касается не только материальных вещей. Быть щедрым — это значит делиться знаниями и дарами, а также тратить свое время на помощь. Это способствует взаимному росту и командному духу.
Подлость — это резервирование для себя как материальных благ, так и даров и знаний, часто из-за страха быть превзойденным другими или из-за духа соперничества. Подлость препятствует взаимному росту и порождает негодование.
11. Уверенность в себе против. Незащищенность
Уверенность в себе предполагает доверие к своим собственным возможностям и чертам характера и раскрытие их. Эта безопасность и прозрачность пробуждают в других отношение открытости и доверия к нам.
Неуверенность возникает из-за неуверенности в нашем характере или качестве наших дарований, что препятствует поведению и приводит к изоляции. Неуверенным в себе людям очень трудно заявить о себе, что приводит к неспособности привлечь к себе положительное внимание окружающих.
12. Терпение против. Нетерпение
Терпение — это умение ждать и уважать процессы и их результаты. Это сила, связанная с терпимостью, дисциплиной, гибкостью и взаимным ростом.
Нетерпение заключается в неспособности ждать должного времени, необходимого для получения результатов. Это слабость, потому что она выражает нетерпимость, неспособность справиться с разочарованием и пренебрежение процессами, когда результаты не являются немедленными (непостоянство).
13. Устойчивость против жесткости.
Устойчивость — это способность перерабатывать и преобразовывать неудачный опыт в уроки для личностного роста. Он включает в себя способность защищать свою целостность и стойкость перед лицом давления обстоятельств.
Жесткость — это отношение, противоположное стойкости. Жесткие люди не воспринимают разочарование как возможность. Следовательно, им очень трудно оценивать ситуации и оценивать себя, чтобы адаптироваться, учиться и преодолевать невзгоды.
14. Настойчивость против. Непостоянство
Настойчивость — это качество поддержания на высоком уровне целей и усилий, необходимых для достижения личных, рабочих или академических целей.
Непостоянство заключается в отказе от усилий и рутины для достижения целей в соответствии с настроениями субъекта.
15. Универсальность против. Негибкость
Универсальность — это способность быстро и эффективно адаптироваться к различным функциям и задачам. Это фундаментальная сила работы, особенно в эпоху, требующую постоянных изменений как знаний, так и организационных структур.
Негибкость — это неспособность адаптироваться к изменениям и новым функциям, как того требуют обстоятельства.
16. Мотивация против. Апатия
Мотивация — это искреннее выражение заинтересованности и радости в развитии проектов и деятельности, особенно когда они требуют приверженности и дисциплины в среднесрочной или долгосрочной перспективе. Это помогает в процессе поощрения членов команды к достижению целей.
Апатия мешает испытывать интерес, страсть или привязанность перед лицом жизненных требований и обязанностей. Апатичный человек не проявляет никаких признаков интереса и не способен идти на компромисс в достижении собственных или общих целей.
17. Проактивность против. Реактивность
Проактивность — это способность проявлять инициативу, заключающуюся в принятии старательных, необходимых и своевременных действий, даже если они не были заказаны. Демонстрирует сплоченность, командный дух и ответственность.
Реактивность состоит из пассивного отношения людей, которые делают только то, что им приказывают, когда им приказывают, то есть реагируют только тогда, когда им приказывают. Это слабость, потому что она предполагает неспособность действовать ответственно.
18. Понимание против. Серьезность
Понимание — это способность воспринимать, понимать и оценивать точку зрения других, их обстоятельства или возможности, прежде чем выносить суждение. Это очень важно, когда дело доходит до предоставления обратной связи или обратной связи.
Строгость — это жесткое осуждение других, ставящее соблюдение норм выше человеческих процессов. Те, кто действует таким образом, запугивают людей, подрывают их уверенность в себе и ставят под угрозу процессы обучения и адаптации.
19. Решительность против. Нерешительность
Решительность — это способность принимать решения и предпринимать действия в соответствии с ними. Это качество высоко ценится в работе и учебе, поскольку оно демонстрирует ясность и сосредоточенность.
Нерешительность как личностная черта — это признак неуверенности и двойственности, который может повлиять не только на человека, но и на команду, с которой они реализуют какой-либо проект.
20. Эффективность против. Неэффективность
Эффективность — это выполнение и выполнение работы с максимально возможным качеством в нужное время, за что она высоко ценится с точки зрения труда.
Неэффективность — это слабость, потому что она влечет за собой потерю времени, а также потерю экономических ресурсов, которые не компенсируются ни качеством продукции, ни ее количеством.
21. Усердие против. Промедление
Усердие как сила относится к быстрому и своевременному решению повседневных задач, которые, хотя и не являются неотложными, но необходимы. Проще говоря, «не откладывайте на завтра то, что вы можете сделать сегодня». Усердные действия дают душевное спокойствие, зная, что все идет своим чередом, и не позволяют небольшим задачам перерасти в большие проблемы.
Промедление — противоположность усердию. Он состоит из приобретенной привычки откладывать или откладывать ответ или решение повседневных задач, чтобы занять время мелочами. Неудовлетворенные потребности накапливаются или усиливаются, пока не создают проблемы, которые могут стать неразрешимыми.
22. Напористость против Пассивности.
Напористость — это способность твердо, чутко, уважительно и, прежде всего, своевременно отстаивать свои ценности, идеи, критерии или здоровые интересы. Напористые люди проявляют и отстаивают свои идеи всякий раз, когда это необходимо, осознавая затраты.
пассивность, напротив, заключается в замалчивании или самоцензуре посредством конфликта и его последствий. Пассивные люди, даже если они чутко относятся к другим, чувствуют себя неполноценными и неспособными внести изменения, и занимают позицию подчинения. Вот почему пассивность влияет не только на пассивного, но и на его близких, его рабочую или учебную команду. Это может быть даже молчаливое насилие.
23. Общительность против. Застенчивость
Общительность — это отношение, которое способствует развитию уважительных и динамичных социальных отношений, что имеет решающее значение для установления связей и переговоров.
Застенчивость — это черта личности, которая затрудняет социализацию человека, откладывая возможность создания сети ценных отношений и затрудняя переговорные процессы.
24. Желание учиться против. Незаинтересованность в обучении
Желание учиться и любопытство являются выражением цели постоянного совершенствования, как личного, так и профессионального.
Незаинтересованность в обучении свидетельствует об отсутствии мотивации к личностному и профессиональному росту, что воспринимается как слабость.
25. Обучение против. Недостаток подготовки
Обучение — это сильная сторона при поступлении на работу или в академические учреждения. Это показывает, что человек подготовлен для решения конкретных задач, связанных с его областью обучения.
Отсутствие профессиональной подготовки играет против человека в том, что касается возможностей трудоустройства. Человек без образования видит, что его возможности трудоустройства и получения более высокой заработной платы ограничены.
26. Опыт против. Неопытность
Полученный опыт имеет решающее значение для определенных типов сценариев, поскольку именно в реальности знания применяются на практике, проверяются и совершенствуются.
Неопытность может быть фактором, препятствующим претендованию на определенные должности, поскольку определенные типы ситуаций могут быть поняты только из самой практики.
27. Благодарность против. Неблагодарность
Благодарность — это сила, потому что она показывает, что субъект признает, что он обязан не себе, а обмену дарами между людьми. По этой причине он ценит и уважает всех людей в своем окружении, и ему легче работать в команде.
Неблагодарность — это слабость, потому что она отталкивает человека и дегуманизирует его. Неблагодарные люди, помимо того, что они высокомерны, используют других как инструмент своего продвижения по службе и не отдают должное их вкладу.
28. Смирение против высокомерия.
Смирение — это сила, потому что оно выражает готовность человека относиться к себе одинаково по отношению к членам команды и признавать свою уязвимость, когда это необходимо.
Высокомерие — это слабость, потому что, с одной стороны, оно подразумевает, что человек чувствует себя выше других. С другой стороны, поскольку высокомерный человек не признает своих уязвимостей, он не может стать лучше или помочь другим стать лучше.
29. Концентрация против. Рассеяние
Сосредоточенность — это сильная сторона, потому что она позволяет направить всю умственную энергию на выполнение текущих задач, что способствует эффективному использованию времени и ресурсов.
Рассеянность — это слабость, потому что она мешает посвятить все умственные усилия выполняемым задачам. Человек, чертой характера которого является рассеянность, демонстрирует недостаток приверженности, дисциплины и зрелости для решения повседневных задач.
30. Благоразумие против. Безрассудство
Благоразумие — это способность думать и действовать, принимая во внимание риски, которые могут быть связаны с нашими словами или действиями, до их исполнения. По этой причине благоразумный человек также осторожен. Оба эти условия вызывают доверие и уважение в любой сфере.
Безрассудство — это говорить или действовать в сложных ситуациях, не задумываясь сначала о рисках и последствиях. Неразумные люди часто не обращают внимания на информацию, которой они владеют, и часто воспринимаются как неуважительные. Вот почему безрассудство — это слабость.
Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:
Ответы на домашние задания:
- Имплантат искусственной сетчатки
- Колумбия на карте мира
- Химические элементы по атомному номеру
- Что такое распределение богатства
- Уголовные преступления в обществе
- Запишите римские числа в десятичной системе счисления org/Article»>Где на карте мира расположен Бассас-да-Индия
- Английские слова на тему «Работа»
- Масс-спектрометрия вторичных ионов во время полета (TOF-SIMS)
- Что такое экспансионизм
- Приятные слова на английском языке
- Взаимодействие с индикаторами — химия 8 класс
- Таблица сложения 1 класс «Школа России» распечатать
- Подсчет гласных в текстовом файле с помощью программирования на C ++
- Где на карте мира расположен Барбадос
Что такое социальный капитал? Определение, типы и примеры
Что такое социальный капитал?
Термин «социальный капитал» относится к положительному продукту человеческого взаимодействия. Положительный результат может быть материальным или нематериальным и может включать услуги, полезную информацию, инновационные идеи и будущие возможности. Социальный капитал не принадлежит индивидууму, а вместо этого появляется в потенциале между социальными сетевыми связями между людьми.
Его можно использовать для описания вклада в успех организации, который можно отнести к личным отношениям и сетям как внутри организации, так и за ее пределами. Его также можно использовать для описания личных отношений внутри компании, которые помогают укрепить доверие и уважение между сотрудниками, что приводит к повышению эффективности компании.
Ключевые выводы
- Социальный капитал — это набор общих ценностей или ресурсов, который позволяет людям работать вместе в группе для эффективного достижения общей цели.
- Социальный капитал также можно рассматривать как потенциальную способность получать ресурсы, благосклонность или информацию через личные связи.
- Эта идея обычно используется для описания того, как члены общества могут объединяться в общество, чтобы жить в гармонии.
- В бизнесе социальный капитал может способствовать успеху компании, создавая чувство общих ценностей и взаимного уважения.
- Социальный капитал может манипулировать людьми и разрушать порядок, как в случае с наркокартелями и корпорациями, которые объединяются, чтобы вытеснить конкурентов.
Понимание социального капитала
Социальный капитал позволяет группе людей эффективно работать вместе для достижения общей цели или задачи. Это позволяет обществу или организации, такой как корпорация или некоммерческая организация, функционировать вместе как единое целое благодаря доверию и общей идентичности, нормам, ценностям и взаимным отношениям. Проще говоря, социальный капитал приносит пользу обществу в целом через социальные отношения. Таким образом, изучение того, как работает или не работает социальный капитал, пронизывает социальные науки.
Хотя термин «социальный капитал», возможно, был введен в обиход совсем недавно, сама концепция — что социальные отношения могут иметь продуктивные результаты для человека или группы — исследовалась уже довольно давно. Он обычно использовался для описания гражданской и социальной ответственности или того, как члены сообщества работают вместе, чтобы жить гармонично и в унисон. При использовании в этом контексте определение носит чисто социальный характер и не имеет финансовых последствий.
Но этот термин может иметь разные значения в зависимости от того, как он применяется. Фактически социальный капитал больше не является узким и локальным по своему масштабу. Эта концепция обычно используется для описания отношений, которые способствуют успеху бизнеса. Возможно, он считается таким же ценным, как финансовый или человеческий капитал. Нетворкинг и использование Интернета являются яркими примерами того, как социальный капитал работает в деловом смысле. Это позволяет профессионалам формировать социальные — и часто глобальные — связи во многих вариациях. Многие вакансии заполняются через неформальные сети, а не через списки вакансий. Это социальный капитал в действии.
Нет единого мнения о том, как измерять социальный капитал, поскольку он может быть довольно субъективным. Более того, разные социальные теоретики могут понимать социальный капитал несколько по-разному.
Виды социального капитала
Исследователи выделяют три основные формы социального капитала.
- Связь относится к социальному капиталу, созданному в группе с общими интересами и целями. Ассоциация соседей — хороший пример того, как работает связь.
- Наведение мостов , с другой стороны, является созданием социального капитала между группами. Когда наведение мостов успешно, люди в двух группах обнаруживают общие интересы и цели и работают вместе для их достижения. Районная ассоциация, которая сотрудничает с местным отделением полиции, является примером того, как работает наведение мостов.
- Соединение, аналогично объединению, связывание создает связи между группами, но те, которые охватывают разные социально-экономические группы. Связывание было связано с увеличением шансов на восходящую социальную мобильность.
Социальные сети и онлайн-социальные сети
Интернет произвел революцию в социальном капитале, фактически создав, казалось бы, бесконечное количество социальных связей. Например:
- Пользователи Airbnb, Uber и eBay могут использовать социальный капитал, чтобы сделать выбор на основе отзывов прошлых пользователей. Эти же люди вносят свой вклад в социальный капитал, оставляя позже собственные отзывы. Компании, владеющие этими сайтами, используют отзывы как неотъемлемую часть своих программ контроля качества.
- Сайты социальных сетей, такие как Meta (ранее Facebook), укрепляют связи на основе личных интересов, таких как хобби, прошлый опыт, общий родной город или предыдущий работодатель.
- Социальные сети также являются основным источником социального капитала для владельцев малого бизнеса, которые могут демонстрировать свои продукты и услуги в Интернете так же эффективно, хотя и дешевле, чем крупные корпорации.
- Игровые среды с эффектом присутствия, такие как MMORPG, позволяют людям из разных социально-экономических и демографических групп собираться и сотрудничать в виртуальных онлайн-мирах, часто замаскированных с помощью игровых аватаров. Часто у этих людей развиваются дружеские отношения и отношения, которые выходят за рамки игры и переходят в реальный мир.
Преимущества социального капитала
Использование социального капитала увеличивает поток информации через социальные связи, открывая двери и распространяя идеи. Известная поговорка «важно не то, что ты знаешь, а то, кого ты знаешь» является парадигматическим выражением социального капитала.
Социологи и другие специалисты в области социальных наук зафиксировали положительные стороны социального капитала. Например, было обнаружено, что многие люди нашли свою работу из уст в уста, а не более формальными способами. Люди с доступом к более высоким уровням социального капитала также сообщают о том, что они счастливее, имеют лучшее здоровье и имеют повышенный уровень доверия к сообществу в результате своих позитивных отношений. Внутри организаций, таких как предприятия, высокий социальный капитал также способствует доверию, взаимному уважению и сотрудничеству, что, в свою очередь, может привести к повышению производительности и прибыльности.
Идея социального капитала была известна давно, но формализовалась, прежде всего, социологами Джеймсом Коулманом, Робертом Патнэмом, Пьером Бурдье и Марком Грановеттером.
Недостатки социального капитала
Многие люди считают, что успех организации — будь то общество в целом или конкретная группа — зависит от степени доступного социального капитала. Вот почему социальный капитал всегда был связан с позитивными изменениями. Но это не всегда так. Хотя у социального капитала есть явные преимущества, его можно использовать в манипулятивных или деструктивных целях.
Гнусные группы, такие как банды и наркокартели, часто используют социальный капитал для укрепления связей внутри группы и вербовки новых членов. Точно так же группа руководителей корпораций может вступить в сговор с целью манипулирования рыночными ценами для подавления конкуренции. Появление таких групп может уменьшить общий социальный капитал района или города. Страдают жители и местный бизнес, а потенциальные клиенты избегают этого района.
Даже при использовании в производственных целях маргинализированные люди и представители меньшинств могут не иметь таких же ресурсов социального капитала, как другие члены общества, что может поставить их в невыгодное положение. Такие люди могут быть лишены возможностей, потому что им не хватает социального капитала и сетевых связей, чтобы быть представленными влиятельным людям или узнать о хороших возможностях.
Что является примером социального капитала?
Социальный капитал позволяет использовать информацию или ресурсы среди своих социальных связей. Попросить друга одолжить его машину на крайний случай или узнать о вакансиях от старого однокурсника по колледжу — оба примера социального капитала.
Как вы развиваете социальный капитал?
Социальный капитал — это побочный продукт социальных сетей и межличностных отношений. Развитие и укрепление этих связей между семьей, друзьями и коллегами поможет расширить ваш доступ к социальному капиталу. Общение, поддержание связи с друзьями и семьей, посещение сетевых мероприятий и общение со старыми знакомыми — все это полезные стратегии. Создание разнообразных социальных сетей также может помочь вам охватить новые и разные типы людей, у которых может быть новая и другая информация.
Какие существуют виды социального капитала?
В целом выделяют три основных типа социального капитала. Связь создает социальные связи внутри групп, которые имеют общие черты. Связывание работает между разными группами, но среди людей со схожими характеристиками или статусом, а связывание работает между группами с разным социально-экономическим статусом.
Практический результат
Социальный капитал относится к преимуществам и ресурсам, которые можно получить через свои социальные сети и межличностные связи. Информация, возможности и ресурсы, которые проходят через социальные сети, значительно увеличиваются по мере того, как эта сеть становится больше и более разнородной, поскольку разные люди, занимающие разные группы, могут предлагать различную информацию и идеи. В деловом мире фирмы с высоким уровнем социального капитала имеют более счастливых и продуктивных сотрудников.
Социология | Определение, история, примеры и факты
социология
Смотреть все СМИ
Категория: История и общество
- Ключевые люди:
- Маршалл Б. Клинард Макс Вебер Эмиль Дюркгейм Герберт Спенсер Огюст Конт
- Похожие темы:
- криминология сексология теория структурирования футурология теория зависимости от СМИ
Просмотреть весь связанный контент →
социология , социальная наука, изучающая человеческие общества, их взаимодействия и процессы, которые их сохраняют и изменяют. Это достигается путем изучения динамики составных частей общества, таких как институты, сообщества, население и гендерные, расовые или возрастные группы. Социология также изучает социальный статус или стратификацию, социальные движения и социальные изменения, а также социальные беспорядки в форме преступлений, отклонений и революций.
Социальная жизнь подавляющим образом регулирует поведение людей, главным образом потому, что у людей отсутствуют инстинкты, определяющие поведение большинства животных. Таким образом, люди зависят от социальных институтов и организаций, которые определяют их решения и действия. Учитывая важную роль, которую организации играют в воздействии на человеческую деятельность, задачей социологии является выяснить, как организации влияют на поведение людей, как они создаются, как организации взаимодействуют друг с другом, как они распадаются и, в конечном счете, как они исчезают. К числу самых основных организационных структур относятся экономические, религиозные, образовательные и политические институты, а также более специализированные институты, такие как семья, община, армия, группы сверстников, клубы и волонтерские ассоциации.
Социология как обобщающая социальная наука уступает по широте только антропологии — дисциплине, включающей в себя археологию, физическую антропологию и лингвистику. Широкий характер социологических исследований приводит к тому, что они пересекаются с другими социальными науками, такими как экономика, политология, психология, география, образование и право. Отличительной чертой социологии является ее практика использования более широкого социального контекста для объяснения социальных явлений.
Социологи также используют некоторые аспекты этих других областей. Психология и социология, например, разделяют интерес к области социальной психологии, хотя психологи традиционно сосредотачиваются на людях и их психических механизмах. Социология уделяет основное внимание коллективным аспектам человеческого поведения, потому что социологи уделяют больше внимания тому, как внешние группы влияют на поведение индивидов.
Область социальной антропологии исторически была довольно близка к социологии. Примерно до первой четверти 20-го века эти два предмета обычно объединялись в одном отделе (особенно в Великобритании), отличающемся главным образом акцентом антропологии на социологии дописьменных народов. Однако в последнее время это различие исчезло, поскольку социальные антропологи обратили свои интересы на изучение современной культуры.
Две другие социальные науки, политическая наука и экономика, развивались в основном из практических интересов наций. Все чаще обе области признают полезность социологических концепций и методов. Аналогичная синергия также сложилась в отношении права, образования и религии и даже в таких контрастных областях, как инженерия и архитектура. Все эти области могут извлечь пользу из изучения институтов и социального взаимодействия.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
ПодписатьсяИсторическое развитие социологии
Хотя социология опирается на западную традицию рационального исследования, заложенную древними греками, она является порождением философии 18-го и 19-го веков и рассматривалась, наряду с экономикой и политологией, как реакция на спекулятивную философию и фольклор. . Следовательно, социология отделилась от моральной философии и стала специализированной дисциплиной. Хотя ему не приписывают основание дисциплины социологии, известно, что французский философ Огюст Конт ввел термин социология .
Основатели социологии десятилетиями искали правильное направление новой дисциплины. Они испробовали несколько весьма расходящихся путей, некоторые из которых были основаны на методах и содержании, заимствованных из других наук, другие были изобретены самими учеными. Чтобы лучше увидеть различные повороты, которые прошла дисциплина, развитие социологии можно разделить на четыре периода: становление дисциплины с конца 19 века до Первой мировой войны, межвоенная консолидация, взрывной рост с 19 века.45 по 1975 г. и последующий период сегментации.
Основание дисциплины
Некоторые из первых социологов разработали подход, основанный на дарвиновской эволюционной теории. В своих попытках создать научно обоснованную академическую дисциплину ряд творческих мыслителей, включая Герберта Спенсера, Бенджамина Кидда, Льюиса Х. Моргана, Э.Б. Тайлор и Л.Т. Хобхаус разработал аналогии между человеческим обществом и биологическим организмом. Они ввели в социологическую теорию такие биологические понятия, как изменчивость, естественный отбор и наследование, утверждая, что эти эволюционные факторы привели к прогрессу обществ от стадий дикости и варварства к цивилизации в силу выживания наиболее приспособленных. Некоторые авторы считали, что эти стадии общества можно увидеть в стадиях развития каждого человека. Странные обычаи объяснялись тем, что они были отсылками к полезным обычаям более раннего периода, таким как воображаемая борьба, иногда разыгрываемая между женихом и родственниками невесты, отражающая более ранний обычай захвата невесты.
В свой популярный период конца 19-го и начала 20-го веков социальный дарвинизм, наряду с доктринами Адама Смита и Томаса Мальтуса, рекламировал неограниченную конкуренцию и невмешательство, чтобы «наиболее приспособленные» выживали, а цивилизация продолжала развиваться.