ГДЗ Биология Колесов 8 класс параграф 56
Содержание
- Вопросы в начале параграфа
- Вопросы
- Задания
Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы
Стр. 348
Вопросы в начале параграфа
1. В чём сходство и различие потребностей человека и животных?
Сходство потребностей человека и животных в питании, в воде, в комфорте окружающей среды, в продолжении рода и безопасности. Все эти потребности закреплены генетически и обеспечивают физическое существование.
Отличие состоит в том, что человек имеет еще и духовные потребности, а именно самореализация, творчество, искусство, а также наличие предметов, которые созданы цивилизацией.
2. Какие функции выполняет внешняя и внутренняя речь?
Благодаря внешней речи можно воспроизводить звуки, доносить свои мысли окружающим людям. Внутренняя речь нужна для реализации мысленного процесса, организации выбора верных решений.
3. Что относится к познавательным процессам?
Познавательные процессы объединяют в себе восприятие, память, мышление, воображение, ощущения и представления о чем-то или о ком-то.
4. Как можно улучшить наблюдательность, память и воображение?
Чтобы улучшить наблюдательность, нужно больше внимания уделять каким-то деталям, запоминать объекты, предметы и даты. Для тренировки памяти подойдет чтение, заучивание слов, стихотворений и целых отрывков из произведений. Воображение хорошо развивает фантазирование, представление продолжений фильмов, сказок и т.д.
Стр. 356
Вопросы
1. Чем различаются потребности человека и животных? Базовые потребности каких животных наиболее близки к базовым потребностям человека? Приведите примеры, доказывающие вашу точку зрения.
Отличие потребностей человека от потребностей животных в том, что человек нуждается и в духовной самореализации, в достижении каких-то целей, творчестве, работе и т.
д.Базовые потребности домашних животных более схожи с базовыми потребностями человека. Они так же нуждаются в еде, воде, регулярном движении, комфортных условиях проживания и использовании благ цивилизации (уход, корма).
2. Приведите примеры базовых и вторичных потребностей человека.
Базовыми потребностями человека являются потребности в еде, воде, сохранении тепла, размножении, безопасности, свободе и комфорте передвижения. Вторичными являются потребности в работе, обучении, творчестве, искусстве.
3. Какие факторы влияют на формирование потребностей? Подумайте и обсудите в классе, могут ли некие внешние факторы повлиять на формирование базовых потребностей.
Я думаю, что на формирование базовых потребностей человека могут влиять такие факторы, как мода, современные тенденции, погодные условия, материальный достаток и обеспеченность, уровень развития, окружающее его общество.
4. Какова роль речи в организации трудовой деятельности?
Речь позволяет человеку сознательно управлять своим поведением, обмениваться мыслями с другими людьми, делиться опытом и знаниями, а также получать новые умения. Это не просто набор слов, это возможность общения друг с другом, что позволяет передать какую-то информацию по учебе или работе, наладить процесс сосуществования в обществе.
5. Объясните, как происходит формирование внутренней речи. Какую функцию она выполняет?
Формирование внутренней речи происходит подсознательно и базируется на основании контролируемых нейрофизиологических процессов в мозге. Человек сознательно мыслит, думает, перебирает подходящие варианты решения той или иной ситуации, а озвучивает только то, что считает нужным. Внутренняя речь нужна не только как средство общения, но и как способ организации своего собственного поведения в обществе.
6. Какие психические процессы относят к познавательным?
Познавательными процессами являются: память, восприятие, ощущение, мышление, воображение, представления воображения и памяти.
7. Что мы относим к объекту восприятия, а что — к фону?
Объектом восприятия являются предметы и явления, которые находятся в центре внимания человека. Все остальное относится к фону.
8. Какие трудности бывают при воспроизведении информационного материала?
Трудности могут возникать при субъективном восприятии информации, которую человек пытается воспроизвести в дальнейшем. При таком восприятии запоминаются и передаются только личные впечатления и переживания по поводу события или ситуации, а не важные и значимые факты. Понять что-то конкретное из такой передачи бывает очень сложно.
9. Каково значение речи при запоминании и воспроизведении?
С помощью речи запоминание и воспроизведение информационных данных усиливается, на это затрачивается меньше времени и сил.
10. Чем краткосрочная память отличается от долговременной?
Краткосрочная память основана на непрерывном образовании циркулирующих потоков нервных импульсов в системе цепей нейронов. Она охватывает события, которые совершены небольшое количество времени назад (от нескольких секунд до пары минут) и больше не повторялись. При переключении внимания на другой объект, информация, которая уже содержится в краткосрочной памяти, может быть сразу же уничтожена.
Долговременная память обеспечивается за счет выработки химических веществ, которые посылают сигналы в виде возбуждения по нужным каналам связи. Такая память может хранить огромный объем информации в течение всей жизни человека и включает события, которые вызывают сильные отрицательные и положительные эмоции.
11. Что такое воображение?
Воображение – это психический процесс, благодаря которому человек способен спонтанно создать или преднамеренно построить представление о событии, придумать образы объектов, сгенерировать идеи на основании пережитых ранее ситуаций.
12. Сравните активное и пассивное воображение. В чём разница между ними?
Активным является воображение, при котором человек может еще до начала работы над каким-то предметом или ситуацией представить конечный результат своих действий. Пассивное воображение является заменой активного воображения, то есть, мечтаниями, подпитанными порывом чувств и фантазий.
13. Как мышление связано с речью? Приведите примеры.
Речь является продолжением мышлений и позволяет выразить их для восприятия окружающими. Например, группе людей предстоит решить сложную задачу. Каждый человек думает, размышляет над ней. И только у одного возникает верная мысль, которую он тут же старается озвучить с помощью речи.
14. Каковы качества ума?
Основными качествами ума являются: самокритичность, творческая инициатива, самостоятельность, избирательность и находчивость.
Стр. 356
Задания
1. Придумайте и нарисуйте рекламу некоего магазина или организации. Обменяйтесь с соседом по парте созданными рекламными листками. Определите, рекламу какой организации создал ваш одноклассник. Объясните, почему вы сделали такой вывод.
Можно нарисовать рекламу магазина сладостей.
В центре изобразить корзину с конфетами и пряниками. Для рисунка выбрать яркие и насыщенные краски и оттенки. В качестве лозунга придумать завлекающую фразу, например, «С нами Ваша жизнь всегда будет сладкой!».2. По описанию свидетеля определите тип его восприятия: «Дорожное происшествие произошло в 18 ч 30 мин. Рейсовый автобус выезжал из переулка, когда чёрная «Волга» не смогла справиться с управлением и ударила автобус в левое крыло».
Восприятие свидетеля объективное, так как он запомнил все детали события: время, цвет автомобиля и его марку, направление следования автобуса, место удара.
3. Объясните разницу в понятиях «представление памяти» и «представление воображения».
Понятие «представление памяти» подразумевает под собой все то, что остается в памяти в виде фрагментов и отрывков от прошлых ощущений или восприятий.
Понятие «представление воображения» объединяет все фантазии и мечты, которые придумываются человеком и желанны для воплощения их в реальности.
4. Проанализируйте текст параграфа. Выпишите из него примеры обобщенных и конкретных понятий. Обменяйтесь полученными результатами с одноклассниками, оцените правильность выполненной работы и обоснуйте свои замечания.
Мышление, как и воображение, является обобщенным познанием действительности. Отдельно различают активное и пассивное воображение. Активное воображение дает возможность человеку еще до начала работы представить себе ее результат. Пассивное воображение является заменой активных действий, то есть, мечтаниями.
Познавательные процессы – это обобщенное понятие. Оно объединяет в себе несколько конкретных – восприятие и ощущение. Восприятие – это отражение предмета в целом, а ощущение – это отражение отельных свойств какого-то предмета. Наблюдение, как отдельный вид познавательного процесса, является целенаправленным восприятием, где строго определено, что нужно постараться увидеть и в каком порядке, какие нужно произвести измерения и в какое точно время.
Стр. 357
Сноу В.В. | ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рейтинг
[Всего голосов: 23 Средний: 4.3]студент ИППО ГАОУ ВО МГПУ
В статье раскрывается содержание понятий внутренняя и внешняя речь, описывается специфика развития внутренней речи детей младшего школьного возраста.
В современной психологической науке прочно закрепились понятия «внешняя речь» и «внутренняя речь». Внешней речью человек пользуется в обращении с другими людьми. Это своеобразный процесс, когда мы значение «одеваем» в форму. Значение здесь выступает как идеальное, а форма – как материальное [4, С. 95-96]. Обмениваясь формами (слышим, произносим) мы обмениваемся значениями. Внешняя речь максимально развернута, потому что служит для взаимопонимания.
В дошкольном возрасте ребенок первоначально овладевает внешней речью. Можно наблюдать, что при осуществлении игры ребенок что-то произносит или что-то «бормочет» про себя. Его деятельность при этом носит подражательный характер. В начальной школе поэтому широко используется традиционный прием «комментирования вслух». Произнося вслух порядок действий, школьник правильно выполняет эти действия. Данное обстоятельство необходимо учитывать при организации обучения младших школьников учебным дисциплинам. Здесь важна в методическом плане разработка алгоритмов действий младших школьников.
Затем постепенно у ребенка формируется внутренняя речь или речь «про себя». Она возникает из речи внешней и формируется на ее основе. Важную роль в этом играет система начального образования. В содержании и формах обучения необходимо сохранять преемственность системы дошкольного и начального образования [1, с. 98].
Особенности внутренней речи состоят в том, что:
— она свернута (сокращена в процессе порождения мысли), в ней выпадают слова, в которых нет особой нужны, поскольку в конкретной ситуации предмет мысли достаточно четко обозначен;
— она беззвучна, хотя при определенных состояниях человека мыслительный процесс может во внешнем плане выражаться в виде шепота, бормотания, произнесения отдельных слов и пр. ;
— слова «сжаты» при выпадении гласных звуков в устной форме слова;
— воспроизводятся каждый раз не сложные предметы, а их «местоименные» образы;
— при внутренней речи воспроизводится кинестезический, слуховой, зрительный образ слова в его значении.
Однако внутренняя речь выступает здесь, так сказать, в элементарном виде. Необходимо изучать механизмы внутренней речи младшего школьника, о чем идет речь, чтобы найти условия для осуществления эффективной работы данных механизмов. Механизмы внутренней речи еще до конца не изучены, однако все исследователи сходятся на том, что внутренняя речь тесным образом связана с мышлением. Глубокое и всестороннее познание действительности возможно лишь при участии мышления, которое является высшим психическим познавательным процессом.
В ощущениях реальность отражается отдельными своими сторонами, качествами, признаками. Так мы воспринимает цвет, запах, вкус, форму и др. Как правило, отдельные стороны предмета в ощущениях не рисуют картину целого предмета. В восприятиях реальность отражается уже в совокупности всех этих качеств, признаков. Мы можем «нарисовать» целое предмета. Посредством мышления нами осуществляется анализ таких особенностей, свойств, признаков предметов и явлений, которые обычно невозможно познать с помощью только органов чувств.
Здесь самое главное то, что с помощью мышления нами познается общее в предметах и явлениях, нами познаются связи между ними, которые недоступны непосредственно ощущению и восприятию и которые составляют сущность, закономерности объективной действительности.
К примеру, нельзя непосредственно наблюдать физиологические процессы в коре головного мозга, нельзя видеть строение атома, развитие человеческого общества тысячу лет назад и пр. Однако человек познает и закономерности физиологических процессов, и строение атома, и историю человечества благодаря силе мышления. Знание закономерностей, процессов, явлений, непосредственно не воспринимаемых, достигается с помощью мышления. Во внутренней речи в процессе мышления человек занимается исследованием мира «скрытых вещей».
Существенную роль мыслительные процессы во внутренней речи играют при обучении учащихся начальной школы учебным дисциплинам, например, русскому языку. Такие понятия, как состав слова, орфограмма, часть речи, член предложения и многие другие характеризуются определенной степенью абстракции. Они не являются продуктом эмпирических знаний (не формируются в ощущении, восприятии), а становятся результатом работы абстрактного мышления. Для ребенка – это величайший акт творчества открытия мира в субъективном плане.
Сказанное дает возможность понять, почему внутреннюю речь известный отечественный ученый П.Я. Гальперин назвал «частью культурного наследия, от которого берут свои начала основные виды человеческой деятельности». По мнению П.Я. Гальперина, внутренняя речь затрагивает социум и дает представление людям о жизни, о природе, об обществе во всех формах его проявления.
По-другому можно сказать, что развитие функций внутренней речи – это своего рода толкование действительности. Желает этого человек или не желает, мысль формируется с помощью внутренней речи при участии речевого аппарата. Во внутренней речи мы «проговариваем», специальные приборы фиксирует движение наших органов речи.
Интересным является то, что в мыслительной деятельности человека так называемое «проговаривание» является более выразительным при решении трудных задач. При решении более легких задач, когда усвоен способ решения данных задач, «проговаривание» может быть менее выразительным. Падает мышечная активность речевого аппарата.
Внутренняя речь непосредственным образом влияет на человеческое мышление, а также на креативные начала мысли, которые способствуют развитию личности, что сейчас крайне необходимо в условиях развития современного человеческого общества, поскольку все человечество оказалось перед принципиально новыми цивилизационными вызовами.
Внутренняя речь есть речь креативная. Во внутренней речи школьник в познавательной деятельности восклицает «нашел!» — что потом необходимо развернуть ему в плане внешней речи. Здесь проявляется феномен: понимаю, но не могу объяснить. Должно происходить научение ученика переходу от внутренней речи к речи внешней, перевода мысли из внутреннего плана во внешний план.
При проектировании Школы будущего необходимо строить модели обучения, которые будут учитывать факторы, влияющие на развитие мышления и речи учащихся [2, С. 24-25]. Сказанное необходимо принимать во внимание учителю, управляющему процессом формирования учебно-познавательной деятельности школьников. При бережном сохранении традиций школы новые подходы могут существенно повысить эффективность и качество образования.
Литература
- Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. М.: «Книжный дом «Университет», 1999. — 332 с.
- Леонович Е.Н. Проблемы и пути формирования преемственности дошкольного и начального школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. 2012. № 1. С.98 – 105.
- Леонович Е.Н. Основы проектирования школы будущего // Аксиома: актуальные аспекты гуманитарных наук. 2017, № 1 (5). С. 24 – 27.
- Леонович Е.Н., Серебренникова Ю.А. Знания, помноженные на убеждения // Начальная школа. 2014. № 7. С. 8 – 10.
- Серебренникова Ю.А., Леонович Е.Н. Слово и его значение (к вопросу о предметной сущности слова) // Вестник московского образования. 2014. № 12. С. 95 – 112.
The article reveals the concepts of inner and outer speech, describes the specifics of the development of inner speech of children of primary school age.
Key words: external speech, inner speech, inner speech specificity of the younger school student and peculiarities of its development in primary education, inner speech and productive thinking.
http://ippo.selfip.com:85/izvestia/snou-v-v-osobennosti-razvitiya-vnutren/
Внутренняя речь и внешнее мышление | Внутренняя речь: новые голоса
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Франкиш, Кит, «Внутренняя речь и внешняя мысль», Питер Лэнгланд-Хассан и Агустин Висенте (редакторы), Inner Speech: New Voices ( Oxford , 2018; онлайн-издание, Oxford Academic, 18 октября 2018 г. ) , https://doi.org/10.1093/oso/9780198796640.003.0009, по состоянию на 9 июня 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicInner Speech: New VoicesPhilosophy of MindOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Внутреннюю речь можно рассматривать как деятельность, функции которой непрерывны с функциями внешней речи. Тем не менее, есть основания полагать, что внутренняя речь играет познавательную роль как средство сознательного мышления. В этой главе примиряются эти явно противоречащие друг другу утверждения, показывая, как внешняя речь сама по себе может играть когнитивную роль. Опираясь на двухпроцессные теории рассуждений, он развивает взгляд на сознательное («тип 2») мышление как на деятельность, первоначально осуществляемую во внешней речи. Участвуя в самостоятельной речи, мы можем разбивать сложные проблемы на подзадачи, которые могут быть решены с помощью бессознательных процессов («Тип 1»), тем самым значительно расширяя наши мыслительные способности. Именно как последующая интериоризация такого «внешнего мышления» внутренняя речь выполняет когнитивную функцию. Глава также расширяет это объяснение, чтобы показать, как акты внутренней речи могут функционировать как суждения и решения.
Ключевые слова: когнитивные функции языка, сознательное мышление, диалогическая внутренняя речь, двухпроцессные теории рассуждения, внутренняя речь, частная речь, рассуждение
Предмет
Философия разумаКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов учреждения
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупкеВнутренняя речь много говорит о мозге — Ассоциация психологических наук — APS
Читаете ли вы газету или продумываете свое расписание на день, скорее всего, вы слышите, как говорите сами, даже если не говорите ни слова вслух. Эта внутренняя речь — монолог, который вы «слышите» у себя в голове, — вездесущее, но в значительной степени неисследованное явление. Новое исследование рассматривает возможный мозговой механизм, который мог бы объяснить, как мы слышим этот внутренний голос в отсутствие реального звука.
В ходе двух экспериментов исследователь Марк Скотт из Университета Британской Колумбии обнаружил доказательства того, что мозговой сигнал, называемый следствием разряда — сигнал , который помогает нам отличать сенсорные ощущения, которые мы производим сами, от тех, которые производятся внешними раздражителями, — играет важную роль. важную роль в наших переживаниях внутренней речи.
Результаты двух экспериментов опубликованы в Psychological Science , журнале Ассоциации психологических наук.
Королларная разрядка — это своего рода прогностический сигнал, генерируемый мозгом, который помогает объяснить, например, почему другие люди могут нас пощекотать, а мы не можем пощекотать себя. Сигнал предсказывает наши собственные движения и эффективно устраняет ощущение щекотки.
И тот же механизм играет роль в том, как наша слуховая система обрабатывает речь. Когда мы говорим, внутренняя копия звука нашего голоса генерируется параллельно с внешним звуком, который мы слышим.
«Мы проводим много времени, говоря, и это может затопить нашу слуховую систему, из-за чего нам становится трудно слышать другие звуки, когда мы говорим», — объясняет Скотт. «Ослабляя влияние нашего собственного голоса на наш слух — используя предсказание «последственной разрядки» — наш слух может оставаться чувствительным к другим звукам».
Скотт предположил, что внутренняя копия нашего голоса, создаваемая последовательным разрядом, может быть создана даже при отсутствии внешнего звука, а это означает, что звук, который мы слышим, когда говорим внутри своей головы, на самом деле является внутренним предсказанием звука нашего собственный голос.
Если последующая разрядка действительно лежит в основе нашего опыта внутренней речи, предположил он, тогда сенсорная информация, поступающая из внешнего мира, должна быть нейтрализована внутренней копией, производимой нашим мозгом, если два набора информации совпадают, точно так же, как когда мы пытаемся пощекотать себя.
Именно это показали данные. Воздействие внешнего звука значительно уменьшалось, когда участники произносили в уме слог, соответствующий внешнему звуку. Однако их производительность существенно не пострадала, когда слог, который они произносили в уме, не совпадал с тем, который они слышали.
Эти результаты свидетельствуют о том, что внутренняя речь использует систему, которая в первую очередь участвует в обработке внешней речи, и могут помочь пролить свет на некоторые патологические состояния.