Обзывают в школе: 7 советов эксперта — karpachoff.com

7 советов эксперта — karpachoff.com

Если ваш ребенок жалуется, что в школе его дразнят, задирают или обзывают, не спешите отмахиваться. Это могут быть как безобидные дружеские подначивания, так и повсеместная в современной школе проблема — буллинг. 

Данный термин пришел к нам с английского языка — bullying, что в переводе означает «травля». Это общее определение, включающее в себя множество проявлений психологического, а также физического насилия. 

Тема буллинга в нашем обществе обострена несовершенством законодательства, а также традиционной школьной системой, которой чужд индивидуальный подход к каждому ученику. Есть проблемы и в семьях. Родители ужасаются, когда читают очередную новость о жестокой драке между школьниками или детском самоубийстве. Но при этом могут не обращать внимания на жалобы собственных детей по поводу буллинга в школе.

Читайте также: Как повысить самооценку ребенка

Как поступить, если ребенок терпит издевательства от одноклассников? Как научить его правильно реагировать на подобные ситуации и что делать родителям, когда их ребенка травят? Что делать если ребенка обижают в школе? Узнайте из советов психолога.  

Несколько фактов о буллинге

Проблема травли в школе актуальна для всего мира. Международные правозащитные и образовательные организации ежегодно публикуют исследования на эту тему. Свою статистику ведут и официальные органы. Министерство образования США с 2005 года мониторит информацию о школьных издевательствах, а также собирает статистику по фактам буллинга:

С травлей сталкивается каждый пятый школьник. При этом количество зарегистрированных случаев буллинга за последнее десятилетие уменьшилось примерно на четверть.

Степень буллинга измеряется в уровнях запугивания — от 9% до 98%. Средний показатель равен 35% для традиционного воздействия и 15% при воздействии через интернет. То есть буллинг в сети сказывается на ребенке гораздо слабее, чем издевательства в реальности.

Частота случаев буллинга по отношению к конкретному человеку в среднем составляет 1-2 раза в месяц.

Наиболее частые проявления травли — высмеивания и оскорбления (13%), распространение слухов, сплетен (12%) и физическое воздействие (5%). 

Девочки чаще подвергаются буллингу в сравнении с мальчиками (23% и 19% соответственно). При этом физическое воздействие и угрозы его применения мальчики испытывают чаще.

Где происходит травля: школьные коридоры и лестничные пролеты (42%), классы (34%), столовая (22%), территория школы (19%). 

Большая часть детей предпочитает умалчивать о буллинге в их сторону — 57%. 

Школьные профилактические мероприятия снижают уровень издевательств на 25%, поэтому они признаны одной из самых эффективных мер.

Самые распространенные причины травли: нестандартная внешность и/или поведение ребенка, национальность/раса, сексуальная ориентация, религия, физические недостатки.

Школьные дразнилки: действительно ли они безобидны?

Дразнилки, насмешки, толчки, пинки и другие якобы безобидные подростковые формы общения допустимы только тогда, когда не несут в себе угрозы унизить, обидеть человека.  

Можно по-дружески потрепать одноклассника по плечу, а можно больно толкнуть, оставив синяк на руке. Можно по-доброму похихикать с неуклюжей одноклассницы, а можно обозвать обидным прозвищем и довести до слез. Грань, когда подтрунивание превращается в травлю, очень тонкая. И даже сама жертва может до поры до времени не осознавать, что над ней издеваются, воспринимая поведение одноклассников/друзей, как шутку. 

Буллинг может проявляться в таких формах:

  • Прямые оскорбления, обидные клички.
  • Клевета, сплетни.
  • Бойкот, игнор, изоляция от коллектива.
  • Физическое воздействие: толчки, щипки, удары.
  • Уничижительные комментарии относительно внешности, одежды, поведения.
  • Комментарии с сексуальным подтекстом.
  • Воровство вещей, вымогательство денег.

Сталкиваясь с буллингом в школе, ребенок теряет самооценку, находится в подавленном состоянии и стрессе, он не знает, как справиться с этой ситуацией, начинает искать причины в себе. Если вовремя не вмешаться, последствия травли могут быть печальными: психологические травмы, психосоматические реакции (ухудшение здоровья), расстройства личности, депрессия пр. 

В своей книге «Буллинг. Как остановить травлю ребенка» Наталья Цымбаленко описывает отдаленные последствия травли в школе. В 1958 году в Королевском колледже Лондона проводили эксперимент по исследованию случаев травли среди 17 тысяч детей разного возраста — 7, 11, 16 лет. Ученые наблюдали не только психическое, но и физическое здоровье тех, кто подвергался буллингу в школьные годы. 

Было установлено, что даже спустя 40 лет человек может ощущать отголоски буллинга. У таких людей были отмечены более низкие уровни образования и доходов по сравнению с теми, кто не подвергался травмирующему воздействию. Жертвы буллинга во взрослом возрасте были менее уверенными в себе, испытывали проблемы с коммуникацией. 

Поэтому родителям стоит осознавать глубину последствий буллинга: это без преувеличения бомба замедленного действия.  

Как объяснить ребенку, почему его травят

Есть очевидные и неочевидные причины буллинга. Если у ребенка лишний вес или другая приметная черта внешности, на которую обращают внимание одноклассники, то, как правило, он и сам понимает, почему его дразнят. Но бывает так, что видимой причины для травли нет: в подростковой среде достаточно одного неправильного слова либо поступка, чтобы окружение ополчилось против вчерашнего друга. 

Очень важно понять, за что именно ребенка обижают в школе. Это поможет выработать стратегию поведения, чтобы нейтрализовать обидчиков. Но для начала обговорите с ребенком причины буллинга, пояснив, что их можно найти в любом человеке:

✓ Дразнить могут всех, кто мало-мальски отличается от остальных. Для этого достаточно любого повода, поэтому от буллинга не защищен никто.

✓ Причина травли совсем не означает, что это недостаток ребенка. Например, за излишнюю худобу и высокий рост девочку могут обзывать каланчой. Но ведь только с такими физическими данными можно стать моделью! Любая особенность внешности — это не недостаток, а характерная черта, формирующая образ человека. И то, что это кому-то не нравится, — не повод искать в себе недостатки. 

✓ Нет ни одного человека в мире, заслуживающего такого отношения. И если кого-то травят, то вина лежит исключительно на обидчиках. Не стоит копаться в себе и выискивать причины травли. 

Крайне важно оградить ребенка от «доброжелателей», которые могут попытаться убедить его в том, что он сам виноват в травле. Мол, спровоцировал своими словами и действиями агрессию окружающих. Такими «доброжелателями» могут быть как друзья и одноклассники, так и учителя, администрация школы и другие взрослые, вовлеченные в происходящее. 

Опасность их влияния заключается в том, что они имеют определенный авторитет в глазах ребенка, поэтому родителям важно по возможности присутствовать при любых обсуждениях сложившейся конфликтной ситуации.

Как помочь ребенку если его обижают в школе: 7 советов психолога

Приведем несколько советов о том, что делать и как реагировать, когда ребенка дразнят и обзывают в школе:

  1. Узнайте как можно больше информации о конфликте: его продолжительность, глубину воздействия и форму травли, кто является зачинщиком, кто участником, где происходит травля и в каких условиях, что является ее причиной, как реагируют учителя и другие взрослые. 
  2. Поговорите с ребенком о буллинге, расскажите ему все то, что написано в предыдущем пункте нашей статьи (никто не заслуживает травли, дразнить могут любого человека за любую мелочь и т. д.).
  3. Расскажите ребенку о том, что никто не имеет права его обижать — словесно или физически. Буллинг имеет разные формы проявления, поэтому даже если в глаза обидчики не говорят ничего плохого, но при этом втихаря прячут личные вещи или распускают сплетни — это повод для серьезного «разбора полетов».
  4. Дайте понять, что булят только тех, кто дает нужную обидчику реакцию — боится, замыкается в себе, плачет и пр. Если показать, что обиды и насмешки не оказывают ожидаемого воздействия, интерес к травле пропадает. Научите ребенка ёмким и однозначным фразам, которые помогут нейтрализовать словесные оскорбления.
  5. Если у ребенка не сложились отношения в классе, переведите его в параллельный класс или другую школу. Иногда изъятие из травмирующей среды — лучший выход оградить от психологических травм и деструктивного воздействия. 
  6. Выразите свою поддержку и желание помочь. Ребенок должен понимать кудае ему обращаться, если его обижают в школе. Не оставляйте ребенка один на один с его школьными проблемами. Тем более что легкий буллинг без адекватных ответных мер может перейти в жестокую травлю, которая опасна для психики ребенка и даже для его жизни. 
  7. Поговорите с учителем, школьным психологом, администрацией школы, родителями обидчиков. Мирно и конструктивно.
    Если не находите понимания, обращайтесь с жалобами на их бездействие в правоохранительные органы и управление образования. Внимание вышестоящих инстанций подстегнет участников процесса к активным действиям по защите интересов пострадавшего от буллинга ребенка. Вы должны точно знать куда жаловаться, если ребенка обижают в школе.

*****

Основная задача родителей детей, столкнувшихся с буллингом в школе, — не пасовать перед трудностями, а показать пример решительного отпора агрессорам. Это вселит в ребенка уверенность в собственной правоте, даст силы на самостоятельное отстаивание интересов в будущем и сформирует правильную модель поведения в подобных ситуациях. 

5 фраз, которые помогут, если ребёнка травят в школе

Как быть, если ребёнка обижают в школе? В прошлый раз мы разбирались, от каких фраз в этой ситуации родителям лучше отказаться. Теперь директор Фонда развития Интернета и профессор факультета психологии МГУ им. Ломоносова Галина Солдатова в рамках антибуллинговой кампании Cartoon Network рассказывает, какие слова могут помочь ребёнку справиться с психологическим дискомфортом.

Первоочередная задача — успокоить ребёнка и обеспечить ему ощущение защищенности и эмоционального комфорта. Как бы ни хотелось при этом вскочить и побежать требовать обидчика к ответу и обвинять учителей. Последнее, в чём сейчас нуждается ребёнок, это раздражённый и взбудораженный родитель, который не может контролировать своё состояние. Дайте понять ему, что вы цените его откровенность. Для многих детей поделиться такой проблемой со взрослым — очень и очень непросто. Страх прослыть ябедой или усугубить ситуацию, неуверенность в себе, нежелание разочаровывать и расстраивать маму или папу, стыд — всё это часто мешает открыться.

Важно показать, что вы услышали ребёнка. Что он больше не один на один со своей проблемой, что взрослый знает и обязательно поможет

Такие, казалось бы, простые слова зачастую оказывают куда более действенный и положительный эффект, чем распространённые «не обращай внимания», «будь умнее и просто пройди мимо», «дай сдачи». Они воспринимаются ребёнком как совет разбираться во всём самому, не отвлекать родителя всякими глупостями и не ждать, что ему кто-то поможет. Разумеется, нужно здраво оценивать масштабы катастрофы. Если речь идёт о 16-летнем подростке, повздорившем с одноклассником, то здесь уже нужна другая стратегия, позволяющая ему справиться с конфликтом самостоятельно. Но в младшей и средней школе детям совершенно необходима поддержка родителей. Но именно поддержка, а не чрезвычайная опека и ограждение от любых потенциальных трудностей.


Бывает так, что родители пытаются найти причину буллинга в самом ребёнке: «Подумай, чем ты мог обидеть ребят?», «А кого-то еще обижают или только тебя?», «Ну ты ведь и сам знаешь, что ты рыжий/тощий/толстый/носишь очки». Об этом не может быть и речи. Ребёнок ни в чем не виноват.

Никто не может быть виноват в том, что его унижают, оскорбляют, бьют или игнорируют

Буллинг — проблема не одного и не двух учеников, а всего коллектива, включая учителей. И оправдывать буллинг какими-то особенностями ребёнка нельзя. Задача родителя донести эту мысль максимально доступно и понятно.

Может быть, ребёнок действительно сделал или сказал что-то такое, что могло обидеть или задеть другого. Но в этом случае адекватной реакцией станет разовое выяснение отношений между детьми, после которого все пойдёт своим чередом. Именно поэтому следует помнить о настоящих маркерах буллинга (намеренность, повторяемость, неравенство сил) и отличать его от мимолётной ссоры. В одном инциденте ребёнок может быть виноват. Никто не застрахован от ошибок, запальчивых слов и необдуманных поступков, но стоит напомнить ему, что вы подобное поведение не приемлете. Но в буллинге — совершенно точно его вины нет никакой. Ребёнку и так тяжело сейчас, чтобы сваливать на него ещё и комплекс неполноценности.


Такие фразы служат достижению сразу нескольких целей. Во-первых, вовлекая ребёнка в обсуждение решения проблемы, можно помочь ему вернуть часть утраченного контроля. Сейчас это не повредит общему психоэмоциональному фону. Во-вторых, вы постепенно учите его принимать решения и нести за них ответственность. В-третьих, такой подход позволяет продемонстрировать ребёнку, что вы относитесь к нему как к взрослому и прислушиваетесь к нему — это тоже важно для самооценки. В-четвёртых, иногда, помимо мнения со стороны, нужен и взгляд изнутри.

Постарайтесь как можно больше узнать о происходящем, задавайте наводящие вопросы, но не превращайте спокойную беседу в допрос

Кто участвует в буллинге, в чём он выражается, что говорит учитель, как реагируют одноклассники. Иногда в процессе такого обсуждения могут открыться неожиданные или неочевидные детали, на которые ребёнок в силу возраста не обращает внимания. Родителю их заметить проще. Ну и наконец, участвуя в разработке плана, ребёнок всегда в курсе событий, напрямую касающихся его. Это заметно снижает уровень тревожности хотя бы по одному пункту: не нужно переживать, что мама нагрянет в школу без предупреждения или папа надумает разобраться с обидчиками по-мужски и сделает только хуже.


Проведя первый фронт работ с ребёнком и определившись с начальным планом, стоит поговорить с учителем, классным руководителем или куратором. Постарайтесь сохранять спокойствие и объективность, предоставляйте все имеющиеся у вас факты (диктофонные записи, слова свидетелей, распечатки звонков и сообщений, переписки в социальных сетях, если речь идёт о кибербуллинге) и доводы. И лучше не просить как-то повлиять на ситуацию, а именно поинтересоваться, какие конкретно шаги предпримет (а не собирается предпринять) педагог, чтобы остановить травлю. Что он может предложить, чтобы обеспечить ребёнку максимально возможный уровень безопасности на своих уроках и на переменах.

Если с учителем продуктивного диалога не вышло — значит, необходимо обратиться к директору или к кому-то из администрации. Не уходите из школы, пока не убедитесь, что вас действительно услышали, а не отделались дежурными заверениями, что подобного больше не повторится.


Не помешает поговорить и с родителями обидчика. Конечно, может быть и так, что агрессивный ребёнок терроризирует всю семью, и дома с ним никто не в силах сладить. Но это уже не ваша головная боль.

Вам надо донести до обидчика и его родителей простую мысль: если травля не прекратится, вы вынуждены будете поднять этот вопрос на ближайшем родительском собрании

А если к вам присоединятся другие мамы или папы, можно будет говорить о переводе агрессивного ребёнка в другую школу или, в тяжёлых случаях, об обращении в соответствующие инстанции с доказательствами.

Однако помимо слов не стоит забывать и о действиях: желательно объединить моральную поддержку и практическую помощь. Если ситуация критическая или вы видите, что ребёнок слишком глубоко переживает происходящее — переводите его в другую школу. Можно облечь это в какую-то позитивную форму — например, сказать, что в новой школе углублённая программа по его любимому предмету, сильные учителя или есть какие-то необычные кружки. Словом, придумать что-то, чтобы ребёнок не воспринимал этот перевод как бегство.

Если вы думаете, что положение небезнадёжное, поддерживайте ребёнка на всех возможных уровнях. Предложите ему записаться в спортивную секцию или в кружок единоборств, где он сможет не только найти новых друзей, но и стать сильнее, выносливее, а значит — увереннее в себе. Познакомьтесь с его одноклассниками и приглашайте их почаще в гости, объединитесь с другими родителями и обменяйтесь телефонами с ними и с классным руководителем. Обеспечьте ребёнку комфортную и спокойную атмосферу дома, почаще хвалите за его успехи, проводите по возможности больше времени вместе.

Обзывание в наших школах | GLSEN

Обзор  

Учащимся предоставляется возможность объективно наблюдать за тем, как обзывания и другие неуважительные выражения используются в школе в течение трех дней. Учащихся просят обдумать свои наблюдения, найти модели поведения и начать рассматривать способы решения проблемы обзывания в их школе.

Цели

  • Учащиеся смогут описать масштабы и характер обзываний и словесных издевательств в школе
  • Учащиеся обдумают проблему обзывания и разработают стратегии ее решения
  • Учащиеся смогут наблюдать, записывать и анализировать поведение в своей школе

Возраст/уровень опыта

6–12 классы

Предметы для подготовки и необходимые инструменты

Ручки; блокноты; раздаточные материалы для учащихся: Обзывание в нашей школе и Журнал обзывания

Время

30-40 минут или один урок для ознакомления с заданием; 3 дня наблюдений; 45 минут или один урок на подведение итогов

ЧАСТЬ 1. ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (15–20 МИНУТ)

Попросите учащихся поднять руки, если их никогда не обзывали и с ними никогда не обращались грубо или неуважительно. Скорее всего, будет очень мало или совсем не будет студентов, поднявших руки. Обратите внимание на распространенность обзывания в их жизни и на то, что это часто воспринимается как должное, как естественное или нормальное явление. Напишите на доске одну или несколько следующих фраз:

  • Палки и камни могут сломать мне кости, но имена никогда не причинят мне вреда.
  • Мальчики есть мальчики.
  • Поддразнивание — это естественная часть взросления.
  • Это просто шутка, все так говорят

Спросите учащихся, согласны ли они с вышеперечисленными чувствами, которые обычно используются для объяснения или ответа на оскорбления. Спросите, считают ли они, что обзывание — это проблема в их жизни или просто естественная часть взросления, с которой приходится сталкиваться каждому.

Дайте немного времени для обсуждения. Сообщите учащимся, что в течение трех дней они будут участвовать в некотором наблюдении, чтобы объективно изучить степень и характер обзывания в своих школах, а также рассмотреть вопрос о том, является ли это неизбежным или проблемой, с которой они могут что-то сделать.

ЧАСТЬ 2. НАБЛЮДЕНИЕ И ЗАПИСЬ ОСКОРБЛЕНИЯ В ШКОЛЕ (15-20 МИНУТ)

Раздайте каждому учащемуся экземпляр Раздаточных материалов для учащихся, Обзывания в нашей школе и Журнал обзывания. Просмотрите следующие шаги, которые включены в их раздаточный материал:

Шаг 1: Подготовьте

Сделайте несколько копий прилагаемой диаграммы или возьмите блокнот, который вы можете использовать для записи своих наблюдений. Всегда держите свои диаграммы или блокнот при себе, пока вы в школе или по дороге в/из школы в течение следующих трех дней.

Шаг 2: Спланируйте

Подумайте о наиболее подходящем времени и месте для наблюдений. Помимо записи того, что вы видите и слышите в течение своего обычного дня, вы можете проводить дополнительное время в тренажерном зале, столовой, коридорах или других местах. Посоветуйтесь со своим учителем, чтобы убедиться, что ваш план подходит.

Шаг 3: Соблюдайте

Держите уши открытыми и рот на молнии. Ваша работа как исследователя состоит в том, чтобы смотреть, слушать и записывать все примеры оскорблений, словесных издевательств или других примеров неуважительного выражения. Старайтесь только наблюдать и держаться подальше от обзывательных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь. Если учащемуся кажется, что ему нужна поддержка, попросите помощи у взрослого.

Шаг 4: Напишите

Вы будете пытаться записать приведенную ниже информацию для каждого инцидента. Старайтесь делать заметки краткими, чтобы запись каждого инцидента не занимала слишком много времени.

КТО: Запишите информацию о вызывающем абоненте и человеке на принимающей стороне, но без имен, пожалуйста! Запишите свои предположения о возрасте/классе участников, их поле (мальчик, девочка) и других важных характеристиках.

КОГДА И ГДЕ: Время и место происшествия (класс, столовая, коридор, двор, спортзал, автобус и т. д.)

ЧТО: Точные слова, которые были сказаны

КАК: Тон, которым дан комментарий сделал (разозлился, пошутил, расстроился и т. д.)

ОТВЕТ: Реакция лица (лиц), ставшего мишенью, если таковые имеются

ОТВЕТ: Реакция прохожих на инцидент, если таковые имеются

ЧАСТЬ 3 — ОБСУЖДЕНИЕ И СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ (30–45 МИНУТ)

В конце трехдневного наблюдения попросите учащихся обдумать свои наблюдения и ответить на следующие вопросы. Это можно сделать в качестве домашнего задания, письменного задания в классе или обсуждения в небольшой группе:

  • этническая принадлежность, комментарии сексуального характера, ругательства или другие жестокие слова и т. д.)?
  • Кто чаще всего подвергается издевательствам и издевательствам? (Без имён — только характеристики)
  • Где/когда произошло большинство случаев обзывания? Были ли рядом взрослые или другие студенты?
  • Какова была цель обзывания в большинстве случаев (дразнить, пошутить, обидеть, отомстить и т.  д.)?
  • Как реагировали цели обзывания?
  • Был ли вовлечен взрослый или другой ученик? Если да, то как?
  • Как, по вашему мнению, следует решать проблему обзывания в вашей школе?


Вернитесь к вопросу, с которого вы начали этот урок: обзывание неизбежно или это проблема , с которой мы можем что-то сделать? В качестве продолжения учащимся может быть предложено написать отчет, в котором обобщаются их наблюдения и то, что они узнали об обзываниях в своей школе.

Они должны включить свои идеи о том, как уменьшить или прекратить обзывание в своем школьном сообществе. Их отчеты могут быть представлены директору школы, методическому персоналу или другим лицам, которые могут помочь осуществить изменения. Всем классом выберите одну или несколько идей, над которыми вы будете совместно работать, чтобы воплотить их в жизнь.

Возможности для дифференциации:

Для младших школьников или учащихся, нуждающихся в дополнительной помощи, назначьте им определенный период занятий, который они должны соблюдать по крайней мере один раз в следующие три дня (например, перемена или урок физкультуры). Для старших школьников или студентов, которым требуется более сложная задача, вы можете дать им краткое руководство GLSEN по встречам с лицами, принимающими решения, и попросить их спланировать, как они представят свои выводы лицам, принимающим решения.

Последующие действия/дополнения:

Другие уроки для изучения: расширение прав и возможностей и самоидентификация, оспаривание предположений, создание политики защиты от клеветы, сигнализация об обзываниях

Исследования показывают, что преподаватели могут Помогите положить конец обзываниям в школе

 

Согласно недавнему исследовательскому отчету GLSEN «От поддразнивания к мучениям: новый взгляд на школьный климат, опрос учащихся и учителей средних школ США», подавляющее большинство (74 процента) учащихся средних и старших классов подвергались той или иной форме виктимизации в школе. в прошлом году.

В целом частота издевательств и домогательств за последнее десятилетие снизилась, но учащиеся по-прежнему слишком часто подвергаются виктимизации. И, поскольку неуверенность в будущем нашей страны беспокоит многие школьные сообщества, необходимость прекратить издевательства в школах нашей страны важна как никогда.

Словесные домогательства, в том числе обзывания, как правило, являются наиболее распространенной формой виктимизации сверстников в средних школах по всей стране. В 2015 году половина учащихся средних и старших классов подверглись словесным оскорблениям по поводу их внешности/размеров тела, каждый третий — из-за расовой/этнической принадлежности и примерно каждый пятый — из-за своего гендерного самовыражения или фактической или предполагаемой сексуальной ориентации.

Кроме того, в школах по-прежнему широко распространены предвзятые замечания. Например, почти половина учащихся средних школ сообщили, что часто или очень часто слышали сексистские и гомофобные замечания в школе, а одна треть сообщила, что так же часто слышала расистские замечания и негативные замечания о своих способностях.

 

Предыдущее исследование GLSEN показало, что обзывания и предвзятые замечания широко распространены и в начальных школах. Три четверти (75 процентов) учеников начальной школы сообщили, что учеников в их школе обзывали, высмеивали или издевались по крайней мере с некоторой регулярностью (т. е. все время, часто или иногда), и это было верно для более половины (56 процентов) учащихся не соответствовали традиционным гендерным нормам. Половина учителей (48 процентов) сообщили, что хотя бы иногда слышали сексистские высказывания учеников в своей школе, а четверть (26 процентов) учеников так же часто слышали гомофобные высказывания. Кроме того, каждый четвертый учащийся (26 процентов) и каждый пятый учитель (21 процент) хотя бы иногда слышали, как ученики плохо или плохо отзывались о людях из-за их расы или этнического происхождения.

Есть ли сила у слов? Обзывание и другие виды предвзятого языка часто отвергаются как безобидные, но мы знаем, что это не так.

И мы знаем, как помочь. На этой неделе GLSEN проводит Неделю без обзывания, неделю, когда преподаватели и учащиеся собираются вместе, чтобы противостоять издевательствам и обзываниям в наших сообществах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *