Оценка личностью самой себя: Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, 10 (десять) букв

Оценка личностью самой себя, своих собственных качеств – это — КиберПедия

а) самовозвеличивание

б) самооценка

в) самоактуализация

г) самовыдвижение

 

209. Неосознаваемое личностью состояние готовности, предрасположенности к деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность – это

а) желание

б)установка

в) мечта

г) потребность

210. Обобщенное представление человека о самом себе – это

а) мечта

б) желание

в) Я – концепция

г) потребность

211. Самооценка формируется в процессе

а) деятельности

б) межличностного общения

в) социализации

г) непреднамеренного воображения

 

212. Самооценка бывает:

а) адекватная

б) неадекватная

в) заниженная

г) завышенная

 

213. Механизм психологической защиты, посредством которого человек избавляется от переживаний по поводу собственных недостатков за счет приписывания их другим – это

а) самоактуализация

б) рационализация

в)регрессия

г) проекция

214. В стремлении к гармонии, симметрии, порядку, красоте реализуются потребности

а) этические

б) эстетические

в) физиологические

г) познавательные

 

215. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности – это

а) греза

б) мотив

в) конформность

г) способности

 

216. Стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным – это

а) уровень воображения

б) уровень мышления

в) уровень лояльности

г) уровень притязаний

217. Термин «личность» можно отнести

а) к искусственному интеллекту

б) к человеку и животным

в) только к человеку

г) только к животным

Демонстрационный вариант

1.Основной задачей психологии является…(выберите один вариант)

а) изучение законов психической деятельности

б) разработка проблем истории психологии

в) коррекция социальных норм поведения

г) совершенствование методов исследования

 

2. Отечественный психолог Выготский Л.С. является автором…(выберите один вариант)

а) культурно-исторической концепции психического развития

б) деятельностной концепции

в) концепции поэтапного формирования умственных жействий

г) стратометрической концепции

 

3.Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью…(выберите один вариант)

а) рецепторов

б) акцепторов

в) детекторов

г) анализаторов

 

4.Специфический вид человеческой активности называется…(выберите один вариант)

а) деятельностью

б) рефлексом

в) реакцией

г) сознанием

 

5.Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется…(выберите один вариант)

а) филогенезом

б) антропогенезом

в) онтогенезом

г) социогенезом

 

6.Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием…(выберите один вариант)

а) «сознание»

б) «душа»

в) «рефлекс»

г) «реакция»

 

 

7. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является…(выберите один вариант)

а) ощущение

б) воображение

в) мышление

г) потребность

 

8.Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется…(выберите один вариант)

а) апперцепцией

б) воображением

в) вниманием

г) перцепцией

 

9.По характеру целей деятельности память делится на…(выберите один вариант)

а) произвольную и непроизвольную

б) механическую и динамическую

в) активную и пассивную

г) образную и логическую

 

10.Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется…(выберите один вариант)

а) Мышлением

б) вниманием

в) памятью

г) восприятием

 

11.Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется…(выберите один вариант)

а) воображением

б) медитацией

в) абстрагированием

г) ощущением

 

12. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется______________внимания

(выберите один вариант)

а) распределением

б)концентрацией

в) устойчивостью

г) подвижностью

 

 

13.Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием…(выберите один вариант)

а) личность

б) задатки

в) темперамент

г) мотивация

 

14.Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как…(выберите один вариант)

а) фрустрация

б) эйфория

в) печаль

г) страсть

 

15.Индивидуальные своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются…(выберите один вариант)

а) темпераментом

б) характером

в) чувствами

г) способностями

 

16.Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…(выберите один вариант)

а) общением

б) социумом

в) привязанностью

г) взаимоотношениями

 

17. Предметом педагогики как науки является…(выберите один вариант)

а) целенаправленно организуемый педагогический процесс

б) развитие личности

в) профессиональная педагогическая деятельность

г) образовательные системы

 

18.Основными категориями педагогики являются…(выберите один вариант)

а) воспитание, образование, обучение

б) созревание, система, социализация

в) среда, наследственность, воспитание

г) знания, умения, навыки

 

 

19.Содержание образования как общественного явления определяется…(выберите один вариант)

а) социально- экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития

б) уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности

в) совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования

г) уровнем развития общественных наук

 

20.К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относится…(выберите один вариант)

а) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент

б) наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование

в) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование

г) беседа, классификация, синтез, шкалирование

 

21. Цели обучения определяются…(выберите один вариант)

а) потребностями и возможностями общества

б) мастерством педагога

в) индивидуальными особенностями учащегося

г) средствами обучения

 

22. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его…(выберите один вариант)

а) целостность

б) индивидуальность

в) целенаправленность

г) управляемость

 

23.Движущими силами процесса обучения является (ются)…(выберите один вариант)

а) противоречия, возникающие в ходе обучения

б) закономерности и принципы его построения

в) образовательная активность ученика

г) профессионализм педагога

 

24.Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что…(выберите один вариант)

а) содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся

б) преподавание и усвоение знаний происходит в определенном логическом порядке

в) изучение научных проблем осуществляется в тесной связи в раскрытием важнейших путей их использования в жизни

г) процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством

 

25. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется…(выберите один вариант)

а) непрерывным образованием

б) образованием

в) образованностью

г) системой образования

 

26.Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется… (выберите один вариант)

а) семинаром

б) уроком систематизации и обобщения знания

в) беседой

г) факультативом

 

27.Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются…(выберите один вариант)

а) цели воспитания

б) основные направления воспитательной деятельности

в) методы, приемы и технологии воспитания

г) результаты воспитания

 

28.Организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью превращения их в привычные формы поведения называется… (выберите один вариант)

а) приучением

б) поручением

в) воспитывающей ситуацией

г) педагогическим требованием

 

29. Основным(ыми) признаком(ами) коллектива является(ются)…(выберите один вариант)

а) наличие общей цели и совместной деятельности

б) общность ценностных ориентаций

в) разнообразие социальных ролей

г) традиции

 

30.Важнейшими асоциальными причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, являются…(выберите один вариант)

а) алкоголизм родителей, наркомания, проституция, детская безнадзорность

б) жесткость, агрессивность, психические и сексуальные отклонения

в) низкий прожиточный, безработица членов семьи, увеличение бытовых нагрузок

г) нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями

 

31.Основным заказчиком образовательных учреждений выступает(ют)…(выберите один вариант)

а) государство и его ведомства

б) учащиеся

в) родители учащихся

г) педагогический коллектив

 

32.Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям_____________образования (выберите один вариант)

а) общего среднего

б) высшего профессионального

в) начального профессионального

г) среднего профессионального

 

33. Видение перспектив развития педагогического процесса составляет сущность принципа_________________в управлении (выберите один вариант)

а) новых задач

б) централизации

в) единоначалия

г) обратной связи

 

34.Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется…(выберите один вариант)

а) педагогическим анализом

б) внутришкольным контролем

в) внутришкольным управлением

г) педагогическим планированием

 

35.В Древней Греции педагогами называли…

а) рабов, сопровождающих детей своего господина в школу

б) преподавателей ораторского искусства

в) старейшин, возглавлявших школу в Афинах

г) учителей Спарты

 

36.Основными компонентами профессиограммы учителя являются (выберите несколько вариантов)

а) общегражданские качества

б) качества, определяющие специфику профессии

в) специальные знания и умения по предмету

г) физические данные

д) темперамент

 

37. Профессиограмма педагога включает в себя…(выберите один вариант)

а) системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии

б) квалификационные характеристики оценки педагогической деятельности

в) личностные качества и способности отдельного педагога

г) умения и знания, составляющие профессиональную компетентность педагога

 

38.Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется… (выберите один вариант)

а) авторитарным

б) демократическим

в) попустительским

г) игнорирующим

 

самооценка | это… Что такое самооценка?

(англ. self-esteem) — ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. С. выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания, и как процесс самооценивания. Основу С. составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей. Рассматривается в качестве центрального личностного образования и центрального компонента Я-концепции.

С. выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимоотношения с др. людьми. Отражая степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, уровень самоуважения, С. создает основу для восприятия собственного успеха и неуспеха, постановки целей определенного уровня, т. е.

уровня притязаний личности. Защитная функция С., обеспечивая относительную стабильность и автономность (независимость) личности, может вести к искажению данных опыта и тем самым оказывать отрицат. влияние на развитие.

С. развитого индивида образуют сложную систему, определяющую характер самоотношения индивида и включающую общую С., которая отражает уровень самоуважения, целостное принятие или непринятие себя, и парциальные, частные С. , характеризующие отношение к отдельным сторонам своей личности, поступкам, успешности отдельных видов деятельности. С. м. б. разного уровня осознанности и обобщенности.

С. характеризуется по след. параметрам: 1) уровню (величине) — высокая, средняя и низкая С.; 2) реалистичности — адекватная и неадекватная (завышенная и заниженная) С.; 3) особенностям строения — конфликтная и бесконфликтная С.; 4) временн

ой отнесенности — прогностическая, актуальная, ретроспективная С.; 5) устойчивости и др.

Для развития личности эффективным является такой характер самоотношения, когда достаточно высокая общая С. сочетается с адекватными, дифференцированными парциальными С. разного уровня. Устойчивая и вместе с тем достаточно гибкая С. (которая при необходимости может меняться под влиянием новой информации, приобретения опыта, оценок окружающих, смены критериев и т. п.) является оптимальной как для развития, так и для продуктивности деятельности. Отрицат. влияние оказывает чрезмерно устойчивая, ригидная С., а также и сильно колеблющаяся, неустойчивая. Конфликтность С. может иметь как продуктивный, так и дезорганизующий характер. Неустойчивость и конфликтность С. возрастает в критические периоды развития, в частности, в

подростковом возрасте.

С. формируется на базе оценок окружающих, оценки результатов собственной деятельности, а также на основе соотношения реального и идеального представлений о себе. Сохранение сформировавшейся, привычной С. становится для человека потребностью, с чем связан ряд важных самооценочных феноменов, таких как аффект неадекватности, дискомфорт успеха и др. См. также Зеркальное Я. (А. М. Прихожан.)

Добавление ред.: Рос. психологи нередко называют С. любое суждение человека о себе: возрасте, способностях, характере, здоровье, планах, переживаниях и т. д. Напр., в сб. с амбициозным названием «Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации» предлагается «тест» под названием «Шкала самооценки» (Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина), который считается методом С. уровня тревожности (как состояния и свойства личности). «С.» здесь противопоставляется, напр., экспертной оценке.


Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

Как написать самооценку (с примерами)

Улучшение себя — и своей организации — начинается со взгляда внутрь себя.

Особенно в условиях сегодняшнего жесткого рынка труда работодатели ищут способы оптимизировать работу сотрудников. Некоторые компании приостановили прием на работу, в то время как другие уволены.

Независимо от того, где находится ваша организация в спектре найма, работодатели везде могут с этим согласиться. Пришло время убедиться, что ваши сотрудники полностью используют свой потенциал. От этого зависит успех вашей организации.

В какой-то момент карьеры каждого человека, вероятно, придется принять участие в оценке производительности. Каждый работающий человек должен будет принять участие в оценке производительности в какой-то момент своей карьеры.

Как правило, оценка производительности, также известная как обзор производительности, начинается с серии заметок от вашего работодателя или работодателей о том, как вы вели себя на работе. Обычно они заканчиваются самооценкой, когда вы рассказываете, какого прогресса, по вашему мнению, вы добились за определенное время на работе.

Итак, чтобы улучшить себя и свой бизнес, крайне важно проводить самооценку. На первый взгляд, самооценка может показаться инструментом управления эффективностью, позволяющим держать сотрудников на правильном пути. Но это не просто инструмент, помогающий сотрудникам добиваться поставленных целей. Это помогает сотрудникам расти, развиваться и в конечном итоге полностью раскрывать свой потенциал.

В BetterUp мы изучали трансформацию и рост человека. На самом деле, мы разработали комплексную оценку, чтобы помочь вам и вашим сотрудникам лучше понять свои сильные стороны и возможности для роста. Результат? Самооценка помогает составить дорожную карту к успеху с помощью коучинга и индивидуальной поддержки.

Вне коучинга работодатели будут регулярно проводить обзоры производительности с компонентами самооценки. Некоторые проводят самооценку каждые три месяца, в то время как другие выжидают более длительные периоды времени, например, от шести месяцев до года, между обзорами производительности.

В этом посте мы поговорим о пользе самооценки как для работодателей, так и для сотрудников. Мы также дадим вам несколько примеров самооценки, которые вы можете начать использовать уже сегодня. Кроме того, вы узнаете о некоторых передовых методах, которые помогут проводить эффективную и результативную самооценку в вашей организации.

8 Преимущества самооценки для менеджеров и сотрудников

Существует ряд причин, по которым самооценка является полезным инструментом как для менеджеров, так и для сотрудников.

Для менеджеров

Для менеджеров или работодателей самооценка может быть полезным инструментом, имеющим ряд преимуществ. Вот четыре преимущества самооценки для менеджеров.

  • Повышенная производительность. Но исследования говорят нам, что самооценка положительно влияет на личностный и профессиональный рост. Фактически, одно исследование показало, что внедрение самооценки резко улучшило производительность и навыки самостоятельного обучения.
  • Повышение вовлеченности сотрудников. Менеджеры имеют невероятное влияние на опыт сотрудников. Исследование Gallup показало, что до 70% различий в вовлеченности сотрудников могут быть связаны с руководителями.

    Самооценка может быть отправной точкой для открытого, четкого и прозрачного общения между менеджером и сотрудником. Когда сотрудники знают, что от них ожидается и над чем им нужно работать, это может повысить вовлеченность сотрудников.

  • Улучшение навыков принятия решений. Руководители, вы должны хорошо знать сильные стороны своих сотрудников и области возможностей. Когда вы управляете командой, очень важно знать, когда (и где) определенные сотрудники должны перейти к приоритету.

    Особенно в быстро меняющемся мире труда количество решений, принимаемых менеджерами, увеличивается. Но с помощью самооценки ваших сотрудников у вас есть окно, в котором ваши сотрудники могут проявить свои навыки.

    Например, допустим, появляется новый проект анализа данных. Вам нужен кто-то в вашей команде, чтобы активизироваться и возглавить проект. Вам также нужен еще один человек, который поможет обработать цифры и составить повествование, о котором говорят данные.

    Благодаря самооценке ваших сотрудников вы можете быстро определить и принять решение о том, кто чем должен руководить.

  • Лучшая постановка целей. Самооценка также помогает руководителям лучше понять цели сотрудников на работе. Хорошее понимание того, чего сотрудники хотят от своей работы и что они считают своими сильными и слабыми сторонами, может помочь менеджерам лучше руководить.

    Самооценка — это удобный инструмент, который менеджеры могут использовать, чтобы выделить достижения работников, поставить будущие цели, проверить слабые стороны сотрудников и оценить, как они могут помочь сотрудникам улучшить эти навыки.

Для сотрудников

Самооценка полезна не только руководителям, но и сотрудникам. Мы выделили четыре способа, которыми самооценка может принести пользу сотруднику.

  • Повышение самосознания. Самооценка может действовать как зеркало или точка отражения. В BetterUp мы используем Модель всего человека, чтобы помочь нашим Участникам точно обрести самосознание и самоанализ.

    Согласно нашей Модели Целостного Человека, мы наблюдаем повышение самосознания на 172% у тех, кто начал с низкого уровня в результате коучинга. Но какое отношение коучинг имеет к самооценке? Это может помочь привлечь внимание к сильным сторонам сотрудника и областям возможностей.

  • Улучшение целей обучения и развития.
    Самооценка может помочь определить различные целевые области роста. Разработанная, чтобы помочь вашим сотрудникам проверить свои навыки, самооценка может быть инструментом, который вам нужен, чтобы помочь определить цель обучения.
  • Повышение уверенности в себе. Самооценка, хотя это может показаться пугающим, предназначена не только для выявления того, что не работает. Для многих сотрудников это также подтверждение того, что все работает хорошо, особенно когда с этим согласен ваш руководитель.

    Самооценка может помочь вашим сотрудникам осознать сильные стороны, которые они могли не заметить раньше. Он также может показать области роста, где они, возможно, боролись раньше.

    В BetterUp мы измеряем трансформацию человека с помощью нашей оценки всего человека. На протяжении всего вашего коучингового пути вы будете достигать точек размышлений. Со временем наши участники воочию увидят навыки, которые они улучшили.

    Например, когда я впервые прошел тест Whole Person Assessment, я получил самый низкий балл по состраданию к себе. Мой тренер работал со мной, чтобы определить, как я могу развить сострадание к себе с помощью привычек и мыслей. К тому времени, когда я провел следующую самооценку, мое сострадание к себе взлетело до небес. И поскольку у меня были точки данных, чтобы увидеть, с чего я начал, я мог видеть, насколько я вырос.  

  • Открывает возможности для дальнейшего профессионального развития. Самооценка, неразрывно связанная с обучением и развитием, может помочь определить, куда сотрудники должны инвестировать в свое профессиональное развитие.

    Например, предположим, что ваш сотрудник проводит самооценку и понимает, что ему не хватает навыков управления проектами. Из-за оценки вы можете предложить семинары по управлению проектами, чтобы помочь их профессиональному развитию.

38 примеров самооценки, которые вы можете использовать

Вот 38 примеров вопросов, которые менеджеры могут задать своим сотрудникам во время самооценки.

Вопросы о достижениях
  • Как вы думаете, в каких областях вы могли бы улучшить?
  • Что вы могли бы сделать лучше на работе за последний год?
  • Каковы, по вашему мнению, ваши сильные стороны?
  • Как вы думаете, какой вклад вы внесли в компанию больше всего?
  • Какой ваш любимый проект за последний год?
  • Как вы думаете, вы хорошо справлялись со своими обязанностями в прошлом году?

Вопросы по целям
  • Какие цели вы поставили перед собой в этом году? Месяц? Четверть?
  • Сколько из этих целей вы достигли?
  • Были ли вы довольны результатами достижения тех целей, которые вы перед собой поставили?
  • Каковы ваши будущие цели на следующий год? Четверть? Месяц? Что я могу сделать, чтобы помочь вам лучше достичь этих целей?

Вопросы по продвижению и профессиональному росту  
  • Принимали ли Вы участие в каких-либо программах повышения квалификации, предлагаемых компанией?
  • Есть ли какие-либо руководящие должности, которые вы хотели бы занять в будущем?
  • Есть ли какое-либо специальное обучение, которое, по вашему мнению, вы могли бы использовать, чтобы лучше подготовиться к выполнению руководящей роли?
  • Есть ли какие-либо навыки, которые вы могли бы развить вне работы и которые помогли бы вам в работе?
  • Считаете ли вы, что у вас есть какие-то определенные навыки или таланты, которые вы не используете?

Вопросы о творчестве 
  • Чувствуете ли вы, что мыслите «нестандартно», когда дело доходит до поиска решений рабочих проблем?
  • Приведите несколько примеров, когда вы думали «нестандартно», чтобы решить рабочую проблему? Что может сделать ваш руководитель, чтобы вам было легче использовать навыки творческого решения проблем?
  • Считаете ли вы, что ваша должность позволяет вам в полной мере использовать свои творческие навыки решения проблем?

Вопросы по коммуникативным навыкам 
  • Считаете ли вы, что эффективно общаетесь со своим руководителем и коллегами?
  • Что, по вашему мнению, делает хорошим коммуникатором?
  • Как вы начинаете сложные разговоры с коллегами или руководителями?
  • Как часто вы обращаетесь за помощью по заданию? Или задавать вопросы, чтобы прояснить что-то о проекте?

Вопросы по тайм-менеджменту
  • Как вы думаете, рационально ли вы используете свое рабочее время?
  • Когда вы думали, что хорошо управляете своим временем?
  • Как бы вы могли улучшить свои навыки тайм-менеджмента в будущем?
  • Можете ли вы описать пример, когда вы могли бы лучше использовать свое время?

Вопросы о ценностях и поведении
  • Считаете ли вы, что ваша работа соответствовала нашим основным ценностям?
  • Что вы могли бы сделать, чтобы улучшить то, как вы воплощаете некоторые из основных ценностей компании?
  • Что вы больше всего цените в своей работе?
  • Когда вы чувствуете, что компания больше всего вас ценит?
  • Какие качества делают вас ценным сотрудником?
  • Перечислите пять вещей, которые вы делаете, которые положительно влияют на вашу производительность.

Вопросы о слабых сторонах
  • Можете ли вы назвать свои слабые стороны, которые могут снижать вашу производительность?
  • Вам удобно обращаться за помощью, если у вас возникают проблемы на работе?
  • Как вы могли бы улучшить свои возможности, связанные с работой?
  • Может ли руководство что-нибудь сделать, чтобы помочь вам воспользоваться этими возможностями?

Придумать вопросы для обзора производительности может быть непросто для менеджеров. Еще сложнее разработать ответы на самооценку, которые изображают сотрудника в лучшем свете.

Несколько примеров вопросов и ответов для самооценки могут оказаться полезными при подготовке к собственному обзору. Если вы особенно нервничаете из-за своей самооценки, потренируйтесь, написав несколько ответов на приведенные примеры вопросов. Используйте пример ответа в качестве отправной точки для ваших собственных практических ответов.

Вот несколько примеров ответов на вопросы самооценки, перечисленные выше.

Отзывы о достижениях
  • «Я стараюсь подавать пример и чувствую, что прилагаю все усилия каждый день. Я всегда первым прихожу на работу и всегда ухожу последним».
  • «Я предъявляю чрезвычайно высокие требования к своей работе и делаю все возможное, чтобы выйти за рамки своих должностных обязанностей. Я обычно ставлю перед собой цели и работаю допоздна и по выходным, чтобы выполнить задания».
  • «Ранее в этом году я решил, что хочу улучшить свои навыки публичных выступлений, и вызвался провести презентацию недавно завершенного проекта для всей компании. Я горжусь тем, что встретил этот страх во всеоружии, и презентация была хорошо принята».

Ответы на цели
  • «Я хотел бы продолжать работать над своими лидерскими качествами. Для этого я планирую удвоить свое обязательство продолжать предлагать идеи проектов на собраниях и брать на себя инициативу в групповой работе. Я с гордостью могу сказать, что за последний год я вырос как лидер и хотел бы продолжать это делать».
  • «Одной из целей, которую я поставил перед собой в этом году, было стать более организованным. Мне пришлось немного потрудиться, чтобы научиться лучше управлять своим временем или делегировать задачи, но я активно пытаюсь учиться на своих ошибках».

Ответы на вопросы о продвижении по службе и росте
  • «Когда я подавал заявку на свою нынешнюю должность, у меня была долгосрочная цель — в конечном итоге получить руководящую должность. Я могу представить себя руководителем команды в компании, учитывая мои интересы, способность делегировать задачи, организованность и экспертные навыки тайм-менеджмента. Мне также очень нравится подталкивать своих коллег к тому, чтобы они делали все возможное и искали новые способы решения проекта».
  • «Теперь, когда я проработал в компании год, я узнал достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно, возглавив творческий проект в ближайшем будущем».

Отзывы о творчестве
  • «С тех пор, как я начал работать в компании, я часто использовал навыки творческого решения проблем при выполнении заданий или использовал нестандартное мышление для поиска решений рабочих проблем».
  • «За последний квартал меня несколько раз хвалили за оригинальные идеи во время презентации, способность мыслить нестандартно и находить творческие решения проблем».
  • «Во время еженедельных собраний моей команды я обычно первым высказываю идею для нашего следующего проекта».
  • «Я часто пытаюсь помочь своим коллегам найти решение проблем, когда они застревают».

Ответы о коммуникативных навыках
  • «Я регулярно задаю вопросы, чтобы прояснить ожидания от заданий».
  • «Часто я первым высказываю вопрос или озабоченность на собрании».
  • «Я всегда уважительно говорю в трудных беседах с руководителями и коллегами».
  • «Я знаю, как уважительно получать отзывы о моей работе от руководителей и коллег».
  • «Я часто говорю с коллегами по команде о том, что в проекте идет хорошо или не очень».
  • «Если я не могу уложиться в срок, я всегда уведомляю своего руководителя как можно раньше с объяснением, почему я задерживаюсь».

Ответы о навыках тайм-менеджмента
  • «В прошлом году я выполнял все свои сроки и часто сдавал свою работу раньше срока».
  • «Моя способность быть организованным сэкономила коллегам часы времени на совместную работу».
  • «Мои коллеги иногда приходят ко мне за советом, как улучшить свои навыки тайм-менеджмента. Я всегда рад дать рекомендации коллегам в надежде сделать нашу компанию более эффективной».

Ответы о ценностях и поведении 
  • «Я считаю, что лучшие отношения между работниками и работодателями строятся на прозрачности».
  • «Я ценю доброту на рабочем месте и всегда рад приветствовать и помогать всем, с кем общаюсь».
  • «Я считаю, что любое препятствие можно преодолеть при открытом и уважительном общении».
  • «Я ценю своих коллег и стараюсь заботиться об их благополучии так же, как о своем собственном».
  • «Я считаю, что позитивный настрой — лучший инструмент на рабочем месте, и всегда смотрю на неудачи как на возможности».

Отзывы о недостатках
  • «Я успешный человек, и мне часто бывает трудно сказать менеджеру «нет» дополнительной работе, даже если у меня уже много дел. К сожалению, это может повлиять на мою продуктивность, поскольку своевременное выполнение нескольких задач может быть трудным балансом.

    В результате я иногда пропускаю крайний срок или прошу изменить крайний срок. Я научился сообщать своему руководителю, если у меня слишком много задач для выполнения нового задания. Я рад сообщить, что добился определенного прогресса и буду продолжать работать над собой».

  • «Иногда мне трудно просить о помощи в выполнении задачи, когда это может помочь мне выполнить задание более эффективно.

    Из-за этого я могу непреднамеренно тратить время на задание, которое можно было бы быстро выполнить с помощью менеджера или коллеги. Я стараюсь лучше предугадывать, когда мне понадобится помощь для проекта, и заранее просить об этом».

Рекомендации по написанию самооценки

1. Будьте честны

При написании отзыва о своей работе будьте честны сами с собой. У каждого есть сильные и слабые стороны, и самооценка предназначена для того, чтобы выделить эти сильные стороны на рабочем месте.

Они также позволяют сотрудникам предлагать решения о том, как улучшить свои слабые стороны. Старайтесь быть честным, упоминая случаи, когда вы не успевали на работе: от чего-то незначительного, например, опоздания на встречу на несколько минут, до чего-то более важного, например, опоздания к важному сроку.

2. Будьте уверены в себе

Вы должны гордиться своей работой, и нет ничего плохого в том, чтобы выражать эту гордость в самооценке.

Хотя честность в отношении ошибок на работе имеет решающее значение для самооценки, вы также должны упомянуть случаи, когда вы сделали все возможное или действительно отличились.

3. Стремитесь к совершенствованию 

Самооценка заключается в том, чтобы выяснить, что вам нужно сделать, чтобы стать лучше в своей работе, и всегда есть место для самосовершенствования. Обязательно выражайте в своей самооценке, как вы хотите продолжать расти.

Выражение заинтересованности в поиске новых способов улучшения хороших рабочих привычек и сильных сторон, а также недостатков, сделает вас сотрудником, который будет расти вместе с компанией.

4. Будьте профессиональны

Вы никогда не должны переходить на личности при самооценке. Это означает, что вы не должны оскорблять своего менеджера или начальника за плохие лидерские качества или обвинять коллегу в неудовлетворительном результате совместного проекта.

Это также означает принятие на себя ответственности за собственные недостатки на рабочем месте. Быть профессионалом также означает серьезно относиться к обзору производительности и самооценке. Обязательно найдите время, чтобы написать достойный обзор, который не торопится и не навязывается, а вместо этого наполнен идеями и решениями.

5. Не торопитесь 

Поспешная самооценка никому не поможет. Заранее найдите время для самоанализа и не торопитесь, садясь, чтобы написать свою самооценку и подумать над ней.

Это одна из немногих возможностей, которые у вас будут на рабочем месте, чтобы защитить себя и напомнить своему работодателю, почему вы отлично справляетесь со своей работой. Это также отличная возможность сообщить руководству, что вы с чем-то боретесь, и посмотреть, есть ли какие-либо программы профессионального развития, которые предлагает ваша компания, чтобы помочь вам устранить эти недостатки.

6. Будьте конкретны 

Во время самооценки используйте как можно больше конкретных примеров. Например, если вы не торопитесь, чтобы написать о том, как вы последовательно выполняете большую часть работы, необходимой для выполнения групповых проектов, обязательно перечислите три или четыре примера.

Не бойтесь сказать, что именно вы не спали всю ночь, чтобы убедиться, что срок соблюден. Или что именно вы подтолкнули своих коллег к тому, чтобы сделать проект лучше.

Что-то, что может помочь вам сделать это более легко, состоит в том, чтобы отслеживать ваши достижения в течение года. Держите дневник или небольшую записную книжку на своем столе или рядом с собой, где вы можете делать заметки о том, что, по вашему мнению, вы делаете хорошо каждый день или каждую неделю.

Еженедельный или ежемесячный список ваших достижений значительно облегчит напоминание менеджеру или работодателю о том, насколько вы ценны для компании.

7. Используйте номера 

Данные могут помочь убедить работодателя в том, что ваша работа принесла пользу компании. При написании самооценки подкрепите заявления о своих достижениях цифрами.

Если вы пишете в своей самооценке, что вы отлично разбираетесь в способах сокращения времени, затрачиваемого вашей командой на проекты, обязательно укажите, сколько времени вам удалось сократить. Включение конкретных цифр в вашу самооценку позволит вашему руководителю или работодателю разработать метрику для измерения ваших достижений.

Как подготовить сотрудника к самооценке

Заблаговременная подготовка к проведению или написанию самооценки имеет центральное значение для проведения конструктивной оценки эффективности. Менеджеры должны знать, какие цели они хотели бы, чтобы сотрудники выполнили, и проанализировать себя с некоторыми слабыми сторонами, которые сотрудники могут улучшить, прежде чем говорить о самооценке.

Если у вас возникли проблемы с выяснением того, как составить самооценку для сотрудников, в Интернете есть несколько бесплатных шаблонов самооценки, например этот.

Используя шаблон, вы можете упростить процесс самооценки и облегчить себе работу в будущем, если вам потребуется изменить какие-либо вопросы оценки. Когда вы садитесь за беседу о производительности сотрудников, не забывайте давать конструктивную обратную связь.

Раскройте потенциал своих сотрудников 

В результате важно убедиться, что вы максимально используете потенциал своей рабочей силы. Самооценка — это отправная точка для выяснения потенциала ваших сотрудников (и вашей организации).

Независимо от того, смотрите ли вы на свою собственную производительность или на производительность своих сотрудников, BetterUp может помочь. Самооценка сотрудников может стать ключом к созданию более эффективной командной работы, производительности труда и трудовой этики.

Начните с виртуального коучинга, чтобы обеспечить индивидуальную поддержку для ваших сотрудников. Результат? Психически здоровая рабочая сила, которая лучше подготовлена ​​к тому, что готовит будущее.

Как я могу знать то, чего не знаю? Плохая самооценка в четко определенной области

. 2004;9(3):211-24.

doi: 10.1023/B:AHSE.0000038209.65714.d4.

Кевин В Ева 1 , Джон П. В. Каннингтон, Гарольд Райтер, Дэвид Р. Кин, Джеффри Р. Норман

принадлежность

  • 1 Программа образовательных исследований и разработок, кабинет 101, корпус T-13, Университет Макмастера, Гамильтон, ON L8S 4K1, Канада. [email protected]
  • PMID: 15316272
  • DOI: 10.1023/B:AHSE.0000038209.65714.d4

Кевин В. Ева и др. Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2004.

. 2004;9(3):211-24.

doi: 10.1023/B:AHSE.0000038209.65714.d4.

Авторы

Кевин В Ева 1 , Джон П. В. Каннингтон, Гарольд Райтер, Дэвид Р. Кин, Джеффри Р. Норман

принадлежность

  • 1 Программа образовательных исследований и разработок, аудитория 101, корпус T-13, Университет Макмастера, Гамильтон, ON L8S 4K1, Канада. [email protected]
  • PMID: 15316272
  • DOI: 10.1023/B:AHSE.0000038209.65714.d4

Абстрактный

По мере того как скорость, с которой генерируются и распространяются медицинские знания, увеличивается, все большее внимание уделяется необходимости развития у врачей навыков, необходимых для обучения на протяжении всей жизни. Одним из таких навыков является способность оценивать собственные недостатки. Однако повсеместное открытие в исследованиях самооценки заключается в том, что самооценка плохо коррелирует с другими показателями эффективности. Тем не менее, многие преподаватели считают способность распознавать свои недостатки и сообщать о них важным компонентом обучения взрослых. В результате было проведено два исследования в попытке улучшить этот статус-кво. Во-первых, мы попытались переопределить пределы, в которых следует использовать самооценку, используя аргумент Розенблита и Кейла о том, что калибровка между воспринимаемой и фактической эффективностью будет лучше в рамках таксономий, которые регулярно проверяются (например, фактические знания), по сравнению с теми, которые не являются (например, концептуальное знание). Во-вторых, мы попытались нормировать эталонных людей, основываясь как на результатах их коллег, так и на их собственных исторических результатах в опроснике личного прогресса Макмастера (тест на медицинские знания с несколькими вариантами ответов). Хотя представляется, что учащиеся способны (а) проводить самооценку на макроуровне (т. е. признавать, что учащиеся третьего курса обычно превосходят первокурсников по успеваемости) и (б) относительно точно оценивать свою успеваемость постфактум, учащиеся не смогли чтобы предсказать процент вопросов, на которые они ответили бы правильно, с процедурой тестирования, в которой они получили значительное количество отзывов. Предыдущий результат теста был гораздо лучшим предсказателем результатов текущего теста, чем ожидания отдельных лиц.

Похожие статьи

  • Интерактивный экзамен: оценка способности студентов к самооценке.

    Маттеос Н., Наттестад А., Фальк-Нильссон Э., Атстрем Р. Маттеос Н. и др. мед. образования. 2004 г., апрель; 38(4):378-89. doi: 10.1046/j.1365-2923.2004.01788.x. мед. образования. 2004. PMID: 15025639

  • Анализ оценки сверстников, самооценки и репетитора в учебниках по проблемному обучению.

    Папинчак Т., Янг Л., Гровс М., Хейнс М. Папинчак Т. и соавт. Мед Уч. 2007 июнь; 29 (5): e122-32. дои: 10.1080/01421590701294323. Мед Уч. 2007. PMID: 17885964

  • Имеет ли значение обратная связь? Практическое обучение для студентов-медиков после межучрежденческого клинического экзамена.

    Сринивасан М., Хауэр К.Е., Дер-Мартиросян С., Уилкс М., Гезундхайт Н. Шринивасан М. и соавт. мед. образования. 2007 сен;41(9)):857-65. doi: 10.1111/j.1365-2923.2007.02818.x. мед. образования. 2007. PMID: 17727526

  • Разработка веб-базы данных вопросов для самооценки учащихся.

    Хаммуд М.М., Барклай М.Л. Хаммуд М.М. и др. акад. мед. 2002 г., сен; 77 (9): 925. акад. мед. 2002. PMID: 12228094 Обзор.

  • «Направленная» самооценка: практика и обратная связь в социальном контексте.

    Сарджант Дж., Манн К., ван дер Флейтен С., Метсемакерс Дж. Сарджент Дж. и др. J Contin Educ Health Prof. 2008 Winter; 28(1):47-54. doi: 10.1002/гл.155. J Contin Educ Health Prof. 2008. PMID: 18366127 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Подготовка руководителей по реанимации при травмах: взгляды учителей и учащихся на идеальные методы.

    Куон С., Ридделл Дж., Бенч К.Ф., Роепке С., Бернер Э. Куон С. и др. West J Emerg Med. 2022 13 февраля; 23 (2): 192-199. doi: 10.5811/westjem.2021.5.51428. West J Emerg Med. 2022. PMID: 35302453 Бесплатная статья ЧВК.

  • Модели предметно-ориентированного обучения среди студентов-медиков в отношении уверенности в своих знаниях в области физиологии: выводы из исследования до поста.

    Ропер Дж., Райхерт-Шлакс Дж., Златкин-Троичанская О., Клозе В., Вебер М., Нагель М.Т. Ропер Дж. и др. Фронт Псих. 2022 10 фев; 12:562211. doi: 10.3389/fpsyg.2021.562211. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2022. PMID: 35222131 Бесплатная статья ЧВК.

  • Предпочтения в предоставлении непрерывного медицинского образования среди врачей и поставщиков передовой практики в области неотложной медицины.

    Калноу А., Бек-Эсмей Дж., Ридделл Дж., Кейси Дж., Карлсон Дж.Н., Резайе С.Р., Литтл А. Калноу А. и соавт. Куреус. 2021 14 декабря; 13 (12): e20406. дои: 10.7759/куреус.20406. электронная коллекция 2021 дек. Куреус. 2021. PMID: 35047249 Бесплатная статья ЧВК.

  • Искусственный интеллект в медицине: многонациональный многоцентровый опрос о восприятии студентов-медиков и стоматологов.

    Бисдас С., Топричану С.С., Закшевска З., Иримия А.В., Шакаллис Л., Субхаш Дж., Касапу М.М., Леон-Рохас Дж., Пинту Дос Сантос Д., Эндрюс Д.М., Зейку С., Бухувайш А.М., Лестари А.Н., Абу-Исмаил Л., Садик А.С., Хамис А., Мохаммед КМГ, Уильямс Э., Омран А.И., Исмаил Д.Я., Эбрахим Э.Х. Бисдас С. и соавт. Фронт общественного здравоохранения. 2021 24 декабря; 9:795284. doi: 10.3389/fpubh.2021.795284. Электронная коллекция 2021. Фронт общественного здравоохранения. 2021. PMID: 35004598 Бесплатная статья ЧВК.

  • Методы обратной связи в межпрофессиональной программе имитации пейджинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *