одаренность | это… Что такое одаренность?
ТолкованиеПеревод
- одаренность
—
1) качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других;
2) общие способности, или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности,
3) умственный потенциал, или интеллект, целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению;
4) совокупность задатков , природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей;
5)
наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности. Многозначность термина «О.» указывает на многоаспектность проблемы целостного подхода к сфере способностей. О. как наиболее общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения: психофизиологического, диффернциально-психологического и социально-психологического.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
- одаренность
1. Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других.
2. Общие способности или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности.
3. Умственный потенциал, или интеллект; целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению.
4. Совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей.
5. Талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.
Многозначность термина указывает на многоаспектность проблемы целостного подхода к сфере способностей. Одаренность как самая общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения — психофизиологического, дифференциально-психологического и социально-психологического.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
Игры ⚽ Нужна курсовая?
Синонимы:
высокоодаренность, гениальность, дарование, даровитость, одарённость, сверходаренность, суперодаренность, талантливость, харизма, одаренность
Антонимы:
бездарность
- оглушение
- одаренность общая
Полезное
Что такое одаренность?
21 Ноября 2017
Как определить, что ваш ребенок одаренный? Нужно ли водить его на всевозможные кружки и регистрировать на олимпиадах? Об этом мы поговорили с Еленой Игоревной Щеблановой, доктором психологических наук, заведующей лабораторией психологии одаренности Психологического института РАО.
Научно обоснованных теорий одаренности насчитывается несколько десятков, и они существенно отличаются друг от друга. Но в последние два десятилетия ученые пришли к более-менее общим выводам. Одаренность – это высокий творческий потенциал, который развивается в течение всей жизни. Когда проявляется одаренность, точно сказать нельзя, потому что в разных сферах деятельности начало проявления одаренности, пик ее развития и его возможный спад происходят в разном возрасте. Например, мальчики могут петь сопрано в первые годы жизни, и многие музыканты уверяют, что в этом возрасте у них можно развить «ангельский голос», но сохранить его крайне трудно – со временем голос ломается. Однако в начале подросткового периода у детей проявляются другие способности, например, в спорте. Ранние проявления одаренности характерны для математиков, а одаренность в гуманитарных науках может обнаруживаться гораздо позже.
Сейчас психологи стремятся создать систему образования, которая обеспечит равные условия для развития всех детей, в том числе одаренных. Здесь возникает вопрос об идентификации одаренных детей. Идентификация – это не отбор и не диагностика, это процесс. Одаренность видоизменяется, это сложный многомерный конструкт, объединяющий не только специфические черты личности, но и их взаимодействие, которое постоянно видоизменяется.
В нашей стране главный критерий, по которому определяют одаренных детей, – это выдающиеся достижения. Но это всего лишь один из множества показателей одаренности. Чаще дети побеждают в олимпиадах или на соревнованиях в подростковом периоде. В раннем возрасте многие одаренные дети не могут проявить свою неординарность, как итог – их одаренность остается незамеченной.
Сложности работы с одаренными детьми
У многих одаренных детей проявляется асинхронность (неравномерность) развития, т.е. всю свою энергию они направляют в одно русло. Некоторых родителей это пугает: ребенок не социализируется, он замыкается на одном занятии. Тревожность мам и пап вызывает то, что одаренный ребенок может плохо учиться в школе, точнее, ниже своих способностей. Казалось бы, умный ребенок, но перебивается с тройки на четверку, иногда и вовсе получает неудовлетворительные оценки. Часто это происходит потому, что одаренным детям скучна школьная программа, они опережают развитие своих сверстников, как следствие, им даже не хочется делать домашнюю работу.
Одаренные дети эмоционально чувствительны, их легко задеть неаккуратным словом. Они могут страдать от того, что ощущают себя другими, не такими, как сверстники. К тому же взрослые, если замечают их способности, начинают много требовать. Высокие ожидания окружающих надламывают психику. Сами одаренные дети – часто перфекционисты, ставят перед собой завышенные цели и стремятся достичь их во что бы то ни стало, а когда они чувствуют, что не справляются, сильно расстраиваются. В итоге ребенок может закрыться или отказаться что-либо делать.
Что делать?
По словам Елены Щеблановой, родителям следует прежде всего понять своеобразие и индивидуальность, сильные и слабые стороны своего ребенка.
Все ученые отмечают, что в раскрытии способностей ребенка большую роль играет мама. Если она внимательна к ребенку на всех этапах его взросления и поддерживает его творческие начинания, это обязательно благоприятно скажется на развитии его способностей. Велика также поддержка отца и других членов семьи. И даже если ребенок не будет получать награды в виде кубков и грамот, в будущем он полностью себя реализует.
Комментарий эксперта информагентства Марии Борисовой, кандидата психологических наук:
Посредством тестов выявлять одаренных детей сложно, потому что одаренность может проявляться на разных этапах и в разных сферах.
Сейчас диагностика слишком ограниченна, например, тесты на IQ практически ничего не дают. Идентификация – это процесс, который помогает понять, что у ребенка есть потенциал проявить себя в каких-либо областях. Нет гарантии, что способности раскроются не завтра, а, например, через пять, через двадцать лет.Тут возможен только индивидуальный подход. Одаренный ребенок – это не среднестатистический ребенок с высоким уровнем способностей, это человек, чьи способности выше на порядок. Одаренный ребенок совершенно по-другому мыслит, он может сам придумывать решение задач, находить нестандартные ходы.
У нас в стране традиционно одаренность определяют по одному критерию – по достижениям. Победа в олимпиадах может означать, что ребенок просто хорошо работает и хочет достичь каких-то результатов. А есть дети, которые по-настоящему одарены, но они сидят где-нибудь в углу и тихо занимаются своим делом. У них есть потенциал, но нет мотивации к достижению результатов.
Таким детям нужна помощь общества, потому что одаренные дети – сложные дети. Они могут быть капризными, эмоционально нестабильными, часто их не понимают сверстники, им могут завидовать. Взрослым нужно сконцентрировать внимание не на одаренности, а на ее признаках. Ведь ребенок может никогда не раскрыть свои способности, но при этом всегда будет думать, что он лучше других, как следствие, он сильно разочаруется в жизни.
Важно сохранить одаренность и во взрослой жизни. Мы знаем много спортсменов, музыкантов, которые, заканчивая карьеру, опускают руки. Надо показать, что развиваться можно всегда, можно передавать свой опыт или искать применение своего опыта в других областях.
Агата Коровина, информагентство Евразийского женского сообщества
Поделиться страницей:Читать все статьи рубрики
Теги: #ЕЛЕНА ЩЕБЛАНОВА #ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РАО #МАРИЯ БОРИСОВА #ПОРТАЛ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
Одаренные и талантливые школьники решают сложные психологические задачи
By MHS Блог, Образование Образование, Одаренные, Одаренные и талантливые, Координатор GT, Школьный психолог, Студенты 0 комментариев
Национальная ассоциация одаренных и талантливых учащихся (NAGC) утверждает, что одаренные и талантливые учащиеся показывают или способны работать на более высоком уровне по сравнению с другими людьми того же возраста, опыта и среды в одном или несколько доменов. Однако одаренные и талантливые учащиеся также могут столкнуться с уникальными проблемами в отношении своего психологического развития, начиная от перфекционизма и конкурентоспособности и заканчивая проблемами с дружбой.
Доктор Гейл Пост — клинический психолог, специализирующийся на работе с одаренными и талантливыми детьми и взрослыми. Мы встретились с доктором Постом, чтобы обсудить некоторые из этих конкретных проблем и то, как лучше всего поддержать психологическое развитие одаренных и талантливых учащихся.
Это интервью было отредактировано для большей длины и ясности.
Пожалуйста, расскажите нам немного о своем опыте работы клиническим психологом, особенно о вашем опыте работы с одаренностью.
Dr. Post: Я клинический психолог, консультант по воспитанию детей, руководитель семинаров и писатель. Практикуя более 35 лет, я провожу психотерапию в районе Филадельфии и в штатах, связанных с PSYPACT. Я также являюсь адъюнкт-профессором психиатрии в Медицинской школе Пенсильванского университета. В то время как я продолжаю работать со взрослыми и подростками, испытывающими целый ряд проблем, я развила специализацию в работе с потребностями интеллектуально и музыкально одаренных людей. Я также провожу родительские консультации и семинары со школами и родительскими группами. Я пишу онлайн-статьи, несколько глав в книгах, давний блог (Вызовы для одаренных) и новую книгу, опубликованную в Gifted Unlimited Press, «Путешествие одаренных родителей: руководство по самопознанию и поддержке семей одаренных детей». выйдет осенью 2022 г. и исследует потребности родителей одаренных детей
Почему вы решили заняться этой областью знаний?
Dr. Post: Когда я начал заниматься частной практикой, я узнал, как много успешных клиентов боролись с похожими проблемами, такими как перфекционизм, чрезмерное обдумывание, беспокойство и нетерпение по отношению к другим, которые «не понимают». Я еще больше осознал влияние одаренности, когда выступал за своих детей в их школе. Я присоединился и со временем стал сопредседателем группы защиты интересов одаренных родителей, где мы работали над изменениями в том, как определялась одаренность и как предоставлялись услуги для одаренных. Когда мои дети закончили учебу, я хотел продолжить усилия по защите интересов, учитывая широко распространенное непонимание и стигматизацию одаренных детей, их родителей и одаренных взрослых. Это привело к тому, что они стали писать о социальных/эмоциональных аспектах одаренности, проводить семинары для родителей и школ и предлагать родителям консультации для решения проблем, связанных с их одаренными детьми (таких как ускорение учебы, стратегии работы со школами или планирование колледжа).
С какими распространенными заблуждениями или проблемами, по вашему мнению, сталкиваются одаренные дети в школе?
Dr. Post: Некоторые учителя, администраторы, члены школьного совета и родители в сообществе преуменьшают влияние одаренности, утверждая, что эти дети не нуждаются в дополнительных услугах. Семьи, которые защищают своих детей, могут быть названы чрезмерно вовлеченными или элитарными и нечувствительными к потребностям учащихся, испытывающих затруднения в учебе. Широко распространено мнение, что одаренные дети «прекрасно справятся сами по себе», а некоторым отводится «обучение своих сверстников» (часто рецепт дальнейшего отчуждения от группы сверстников), или они просто получают дополнительную хлопотную работу, чтобы занять свое время. . В результате одаренные дети могут разочароваться в школе, иметь проблемы с поведением или не успевать. Некоторые одаренные дети находятся в «дважды исключительных» условиях; они интеллектуально одарены, но борются с психологическими проблемами или проблемами, связанными с обучением, которые ограничивают их участие в школе или их способность добиваться успехов в учебе. Примеры включают трудности в обучении, расстройство аутистического спектра (РАС) или синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Многие одаренные дети с этими состояниями никогда не идентифицируются как одаренные, потому что их диагнозы маскируют их врожденные способности.
С другой стороны, некоторые получают мало поддержки в двойных исключительных условиях, потому что их интеллект позволяет им «обходиться» ровно настолько, чтобы оставаться незамеченными. Например, одаренный ребенок с СДВГ может успевать на уровне своего класса; их отвлекаемость ограничивает их способность концентрироваться, но их одаренность помогает им работать ровно настолько, чтобы их трудности никогда не выявлялись. И их СДВГ, и их одаренность игнорируются.
Одаренность часто путают с достижениями, и одаренным неуспевающим иногда отказывают в услугах, потому что они не заработали достаточно высоких оценок. Давайте помнить, что никакой другой исключительности не будет отказано в специализированном обучении, в котором они нуждались, потому что они боролись в школе. Но я не пытаюсь обвинять учителей. Многие из них переутомлены и сталкиваются с большими классами, где дети демонстрируют различные поведенческие и учебные потребности. Можно ожидать, что они будут дифференцировать обучение — невыполнимая задача, учитывая разнообразие потребностей в обучении в типичном классе. Многие не прошли подготовку в области образования для одаренных детей или потребностей одаренных учащихся. Как и все люди, они могут придерживаться предположений и стереотипов, основанных на их личном или образовательном опыте.
Каковы основные различия в эмоциональных потребностях одаренного ребенка по сравнению с неодаренными сверстниками?
Dr. Post: Многие (хотя и не все) одаренные студенты проявляют повышенную чувствительность, интенсивность и стремление к справедливости и социальной справедливости. Это создает ситуацию, когда они могут очень остро реагировать на эмоционально или социально сложные взаимодействия и чувствовать разочарование или даже отчаяние, если считают, что с кем-то плохо обращались. Некоторые одаренные дети перфекционисты и чувствуют себя деморализованными, если они не самые лучшие. Многие одаренные дети демонстрируют асинхронное развитие, когда их сильные стороны и наборы навыков различаются, или их социальная зрелость намного отстает от их интеллектуальных способностей. Но самое главное, если их интеллектуальные способности не будут подвергнуты сомнению, им станет скучно и обидно, и они будут реагировать эмоционально — через инерцию, неудовлетворенность, отчаяние или бунт.
Как лучше школьному психологу помочь одаренным ученикам совместно с одаренными специалистами?
Dr. Post: Школьный психолог идеально подходит для поддержки и защиты одаренных учеников. Они могут выступать за всеобщий скрининг и настаивать на предоставлении индивидуального когнитивного тестирования тем, кого подозревают в одаренности (в отличие от использования тестов успеваемости в классе, на которые полагаются многие школы из-за финансовых ограничений). Они могут информировать персонал о необходимости расширенного и ускоренного обучения и об эмоциональных аспектах одаренности. Они могут отстаивать в школьном округе группировку способностей, кластеризацию и ускорение как необходимые варианты для этих учащихся. Они могут поддержать понимание родителями одаренности и направить их к соответствующим ресурсам. Они также могут предоставить группы для одаренных детей или контролировать персонал, который ведет эти группы. И они могут поддержать одаренных специалистов, когда они чувствуют себя перегруженными работой с интенсивными, энергичными и эмоционально чувствительными одаренными детьми, и помочь им определить стратегии для решения поведенческих проблем или повышенных эмоций и реактивности.
Тем не менее, все вышеперечисленные предложения предполагают, что школьному психологу будет выделено время в их расписании для оказания этих услуг. Ни одно из этих мероприятий не может быть выполнено без поддержки со стороны администрации школы, чтобы школьные психологи использовали часть своего времени для удовлетворения потребностей одаренных учащихся.
Как мы можем наилучшим образом подготовить одаренных учащихся к успеху при выходе из школьной среды?
Dr. Post: В идеале, одаренные учащиеся должны развиваться в школьной среде, где они преуспевают в учебе, находят значимые интересы, участвуют в сложных проектах и мероприятиях и чувствуют себя хорошо в себе и в группе единомышленников. Когда они чувствуют, что их понимают, ценят и бросают им вызов, они с гораздо большей вероятностью вкладывают энергию в школу, ценят свои достижения и представляют себе успешную карьеру. Самостоятельное обучение, двойное зачисление, погружение в интересующую область, навыки самозащиты и улучшенные исполнительные навыки повысят их уверенность.
Одаренные ученики также нуждаются в руководстве при выборе занятий после выпуска. Для многих это будет связано с высшим образованием, а одаренные студенты нуждаются в руководстве при выборе колледжа, наиболее подходящего для их нужд. Да, большинство студентов могут найти свою нишу в любом колледже. Однако колледжи сильно различаются, и одаренные студенты будут процветать в колледже, который бросает им интеллектуальный вызов, предлагает значимые внеклассные мероприятия и обеспечивает социальную среду, в которой они чувствуют себя принятыми и понятыми.
Есть последние мысли?
Dr. Post: Одаренные учащиеся созданы для выполнения сложной, сложной и стимулирующей академической работы. Печально, что так много школ сдерживают их; Будь то из-за бюджетных или философских ограничений, одаренным детям редко предлагают сложный опыт обучения, которого они жаждут. Существует ложное предположение, что одаренным учащимся требуется мало внимания со стороны персонала или что предоставление более сложной работы каким-то образом вредит другим детям с другими потребностями в обучении. Еще многое предстоит сделать, чтобы рассеять стигматизацию и непонимание, а также информировать общественность и школьную администрацию о потребностях одаренных.
Чтобы узнать больше о предложениях MHS для одаренных и талантливых, нажмите здесь.
Интеллектуальная одаренность: определение и пример
В вашем классе есть ребенок, который, кажется, знает все ответы? Они кажутся слишком умными для класса? Можете ли вы вспомнить кого-то подобного в школе? Этот человек ты? Возможно, у вас или у них есть интеллектуальная одаренность ?
- Что такое психологическое определение интеллектуальной одаренности?
- Тогда давайте поговорим о характеристиках интеллектуальной одаренности.
- Каковы причины интеллектуальной одаренности?
- Продолжая, давайте обсудим различные типы интеллектуальной одаренности.
- Какие существуют определения интеллектуальной одаренности?
Интеллектуальная одаренность Определение психологии
Интеллектуальная одаренность может иметь множество возможных определений. Четкое и краткое определение интеллектуальной одаренности в психологии относится к детям.
Интеллектуальная одаренность означает наличие у ребенка интеллектуальных способностей и возможностей добиться большего, чем того требуют дифференцированные общеобразовательные программы.
Но откуда взялся ярлык интеллектуальная одаренность ?
Термиты Термана
В 1921 году Льюис Терман провел несколько исследований интеллекта и разработал теории о том, как измерять интеллект. В одном конкретном исследовании Терман измерил интеллект 1500 калифорнийских школьников, используя тесты коэффициента интеллекта (тесты IQ). По словам Термана, из этих 1500 детей те, кто набрал более 135 баллов, считались интеллектуально одаренными, и их с любовью называли «термитами Термана».
Эта группа детей, Термиты, позже стала считаться здоровой, хорошо приспособленной и успешной в учебе (позже это привело к высокому уровню образования). Помимо высоких результатов тестов на IQ, были ли какие-либо другие характеристики, которые могли свидетельствовать об интеллектуальной одаренности?
Характеристики интеллектуальной одаренности
В ходе исследований было обнаружено несколько характеристик, тесно связанных с интеллектуальной одаренностью.
Для каждой характеристики есть разные категории: креативность, эффективность, поведенческие и когнитивные. Вот несколько примеров:
Creativity | Effectiveness | Behavioral | Cognitive |
Intuitive | Sensitivity or empathy | Asks a lot of questions | Larger vocabulary |
Inventive | Idealism | Spontaneous | Early Читатель |
Чувство юмора | Нуждается в сильной эмоциональной поддержке | Нетерпеливый | Независим в работе или учебе |
Гибкость | Высокое самосознание | Болтливость | Интерес к решению проблем |
Это не единственные характеристики, присущие детям с интеллектуальными способностями. Другие исследования показали, что дети, которые проявляют признаки интеллектуальной одаренности, входят в 1 процент лучших в своей возрастной группе в математической части теста Scholastic Aptitude Test (SAT) — этой возрастной группе было всего 13 лет. В свои 50 эти же люди получили 681 патент, некоторые из них сделали выдающуюся карьеру в STEM (наука, технология, инженерия и математика) (Myers, 2013). Более того, из этих 13-летних студентов около 40 процентов получили докторскую степень (только около 1 процента американцев получают докторскую степень).
Причины интеллектуальной одаренности
Является ли интеллектуальная одаренность генетическим явлением? Можете ли вы научить себя достигать интеллектуальной одаренности?
Ответ на этот вопрос связан с вопросом о природе и природе, который мы часто наблюдаем в психологии. Существуют генетические факторы, а также влияние окружающей среды на обучение и жизнь. Этот вопрос действительно повлиял на умы исследователей в 1970-х годах. Результаты? Сбалансированное сочетание подходящей и благоприятной среды, а также генетического «качества». Кроме того, ни один ребенок не рождается одаренным, а скорее с потенциал для одаренности. У каждого есть потенциал для одаренности, но возможности лежат в основе способности развивать интеллектуальную одаренность.
Короче говоря, люди могут наследовать генетическую предрасположенность (или склонность) к одаренности, но факторы окружающей среды либо поощряют, либо препятствуют развитию одаренности.
Факторы окружающей среды, которые могут влиять на интеллектуальную одаренность, включают, но не ограничиваются:
социальные структуры (пол, религия и т. д.)
экономический статус
культурные различия и атрибуты
системы образования
Рис. 1 Окружающая среда не может сильно влиять на интеллект.
Образовательные системы могут помочь учащимся учиться, но иногда они также могут быть помехой. Программы развития интеллектуальной одаренности часто имеют тенденцию разделять хорошо успевающих детей на специальные классы, которые дают им академическое обогащение, недоступное другим способом для их сверстников. Обратное может быть верно и в этом случае. «Коррективные» занятия для учащихся, которые, возможно, не прошли тестирование, а также других учащихся, носят обобщенный характер и могут негативно повлиять на социальное и самопринятие ребенка. Группирование детей может создать эффект самосбывающегося пророчества, косвенно навешивая на детей ярлык «бездарных». Это, в свою очередь, лишает детей с таким ярлыком возможностей для обогащения, которые потенциально могли бы помочь сократить разрыв между группами.
Типы интеллектуальной одаренности
Интеллект может означать разные вещи. Например, человек может преуспеть в математике, но не в химии. Наши типы личности могут формировать то, как может проявляться интеллектуальная одаренность человека. Согласно Национальной ассоциации одаренных детей (2022), существует шесть типов одаренности.
Тип 1 — Успешный
Тип 2 — Сложный
Тип 3 — Подземный
Тип 4 — Выпадающие
Тип 5 — Двойной
Тип 6 — Автономный ученик
Тип 1 — Успешный
выявление одаренных учащихся в школах. Эти личности чаще всего уже хорошо приспособлены в обществе и имеют высокий показатель самооценки.Рис. 2 Интеллектуальная одаренность бывает всех видов.
Эти учащиеся чаще всего хорошо успевают, послушны на уроках и демонстрируют соответствующее поведение. Однако иногда у этого сценария есть недостаток. Если ученик учится быстро, ему часто становится скучно в школе. Иногда считается, что эти учащиеся обладают меньшим воображением или творческими способностями и лишены самостоятельности. Эти ученики следуют правилам, выполняют свою работу и преуспевают в достижении.
Тип 2 — Сложный
Сложный тип считается более одаренным. Известно, что эти люди обладают высоким уровнем творчества. Часто они проявляют неприязнь подчиняться системе. Из-за своей творческой натуры и нелюбви к систематичности они часто проявляют разрушительные черты. Существует сильная корреляция между употреблением наркотиков или делинквентным поведением и последующим уходом из школы.
Тип 3 — Подземный
Подпольные одаренные ученики часто отрицают свои таланты или даже скрывают свой одаренный интеллект. Чаще всего это происходит для того, чтобы ученик чувствовал себя включенным в свои сверстники. Исследования показывают, что этот тип студентов в основном женского пола. Существует также корреляция между андеграундными типами и тревогой и неуверенностью, поскольку их потребность в принадлежности противоречит ожиданиям их родителей и учителей.
Тип 4 — Исключенные
Эти одаренные люди испытывают гнев и разочарование, поскольку их потребности часто остаются незамеченными, что приводит к чувству отторжения в системе образования. Чтобы выразить себя, они часто отстраняются как от сверстников, так и от старших и имеют низкую самооценку.
Тип 5 — Учащиеся с двойным ярлыком
Тип 5 идентифицируются как интеллектуально одаренные, а также как физически или эмоционально неполноценные или имеющие неспособность к обучению. Часто этот ярлык инвалида затмевает их одаренный интеллект и игнорируется, или они считаются средними учениками в классе. В результате часто возникают чувства отторжения, разочарования, стресса, изоляции и беспомощности. Школьные системы, к сожалению, делают акцент на инвалидности, а не на развитии интеллекта этих учащихся.
Тип 6 — Автономный ученик
Наконец, автономный ученик научился эффективно работать в школьной системе. Люди с таким одаренным типом интеллекта работают не для того, чтобы успокоить систему образования (например, учителей), а для того, чтобы система работала на них. Что это значит? Учащиеся типа 6 обладают высокой самооценкой, склонны к риску и часто демонстрируют большие способности к лидерству. Известно, что учителям, родителям и сверстникам легко нравятся такие ученики.
Все люди разные. Интеллект трудно измерить, поскольку есть переменные, которые не включены в стандартные тесты интеллекта, такие как социальные структуры, культурные различия, экономический статус и личность. Этот список различных типов интеллектуально одаренных детей не является полным, и его следует рассматривать как руководство.
Типы 1 и 6 — часто легко идентифицировать. Типы 2, 3, 4 и 5 — есть риск того, что их не идентифицируют или неправильно диагностируют.
Примеры интеллектуальной одаренности
Самым плодовитым одаренным человеком в области психологии был Жан Пиаже. В 15 лет Пиаже публиковал научные статьи о своем интересе к моллюскам. Пиаже, конечно же, стал самым известным психологом развития двадцатого века!
Давайте рассмотрим несколько возможных примеров учащихся, проявляющих признаки интеллектуальной одаренности. Можете ли вы определить тип интеллектуальной одаренности?
Есть студент, его зовут Тори. Тори невероятно креативны и часто преуспевают в таких предметах, как искусство , литература и музыка , часто выступая намного лучше своих сверстников. Хотя Тори — удивительная ученица с высокими показателями, они часто попадают в неприятности из-за того, что нарушают порядок. Когда его просят выполнить такие задачи, как написание примера исторических деятелей искусства, Тори пишет рассказ о вымышленном персонаже, который отправляется в приключение. Хотя история хорошо написана, очень креативна и даже имеет иллюстрации, которые намного превосходят их возраст, задача не была выполнена должным образом. Делает ли это Тори плохой ученицей? Нисколько!
Тори — прекрасный пример «проблемного» типа интеллектуальной одаренности.
Джеймс был отмечен как страдающий расстройством аутистического спектра или РАС . Джеймс может многое делать самостоятельно, но некоторые аспекты повседневной жизни ему кажутся сложными, особенно в школе. Из-за этого диагноза аутизм Джеймса помещают в специализированные классы, чтобы помочь с любой из этих проблем, в надежде облегчить обучение. У Джеймса много талантов, но один из них, привлекающий внимание окружающих, — это способность выполнять большие математические операции только в уме.