|
|
404 Cтраница не найдена
Версия для слабовидящих Вход на сайт Версия для слабовидящих Вход на сайт
Чукотский северо-восточный
техникум посёлка Провидения
- О техникуме
- Сведения об образовательной организации
- Образовательная организация
- Аккредитация
- Руководство
- Преподаватели
- Сотрудники
- История
- Документы
- Устав
- Библиотека и Библиотечно-информационная система
- Контакты
- Новости
- Лицензии
- Фотогалерея
- Объявления
- Дорожная безопасность
- Антикоррупционное просвещение
- Центр коллективного доступа
- Финансовая грамотность
- Наставничество
- Общественное питание
Воспитательная работа- Противодействие коррупции
- Абитуриентам
- Приемная комиссия
- Правила и условия приема
- Питание
- Общежития
- Студентам
- МЦПК
- Контакты
- Обращения граждан
- Обращения граждан
- Личный прием граждан
- Письменное обращение
- Электронная приемная
- Проверить статус обращения
- Порядок рассмотрения обращений
- Порядок обжалования
- Обзор обращений граждан
- Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
- Правовое регулирование
- Онлайн запись
- ССТВ
- Главная
Стадии сна – Психология
Состояния сознания
OpenStaxCollege
[латексная страница]
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Различать фазу быстрого и медленного сна
- Опишите различия между четырьмя стадиями медленного сна
- Понять роль быстрого и медленного сна в обучении и памяти
Сон не является однородным состоянием бытия. Наоборот, сон состоит из нескольких разных стадий, которые можно отличить друг от друга по характеру активности мозговых волн, происходящих на каждой стадии. Эти изменения активности мозговых волн можно визуализировать с помощью ЭЭГ, и они отличаются друг от друга как по частоте, так и по амплитуде мозговых волн ([ссылка]). Сон можно разделить на две основные фазы: быстрый сон и медленный сон (NREM). Сон с быстрыми движениями глаз (REM) характеризуется быстрыми движениями глаз под закрытыми веками. Мозговые волны во время быстрого сна кажутся очень похожими на мозговые волны во время бодрствования. Напротив, медленный сон (NREM) подразделяется на четыре стадии, отличающиеся друг от друга и от бодрствования характерными паттернами мозговых волн. Первые четыре стадии сна — медленный сон, а пятая и последняя стадия сна — быстрый сон. В этом разделе мы обсудим каждую из этих стадий сна и связанные с ними паттерны активности мозговых волн.
Активность мозговых волн резко меняется на разных стадиях сна. (кредит «спящий»: модификация работы Райана Ваарси)
Первая стадия медленного сна известна как стадия 1 сна. Первая стадия сна — это переходная фаза между бодрствованием и сном, период, в течение которого мы погружаемся в сон. В это время наблюдается замедление как частоты дыхания, так и сердцебиения. Кроме того, стадия сна 1 включает заметное снижение как общего мышечного напряжения, так и внутренней температуры тела.
С точки зрения активности мозговых волн, стадия сна 1 связана как с альфа-, так и с тета-волнами. Ранняя часть сна первой стадии производит альфа-волны, которые имеют относительно низкую частоту (8–13 Гц), высокоамплитудные модели электрической активности (волны), которые становятся синхронизированными ([ссылка]). Этот паттерн активности мозговых волн напоминает человека, который очень расслаблен, но бодрствует. По мере того, как человек продолжает спать в стадии 1, активность тета-волн увеличивается. Тета-волны имеют еще более низкую частоту (4–7 Гц) и более высокую амплитуду мозговых волн, чем альфа-волны. Относительно легко вывести человека из стадии сна 1; на самом деле, люди часто сообщают, что они не спали, если их разбудили во время первой стадии сна.
Активность мозговых волн резко меняется на разных стадиях сна.
Когда мы переходим ко второй стадии сна, тело входит в состояние глубокого расслабления. Тета-волны по-прежнему доминируют в активности мозга, но они прерываются краткими всплесками активности, известными как сонные веретена ([ссылка]). Веретено сна — это быстрый всплеск высокочастотных мозговых волн, которые могут быть важны для обучения и памяти (Fogel & Smith, 2011; Poe, Walsh, & Bjorness, 2010). Кроме того, появление К-комплексов часто связано со 2-й стадией сна. K-комплекс представляет собой паттерн активности мозга с очень высокой амплитудой, который в некоторых случаях может возникать в ответ на внешние раздражители. Таким образом, К-комплексы могут служить мостом к более высоким уровням возбуждения в ответ на то, что происходит в нашей среде (Halász, 19). 93; Стериаде и Амзика, 1998).
Стадия 2 сна характеризуется появлением как сонных веретен, так и К-комплексов.
Стадию 3 и 4 сна часто называют глубоким сном или медленным сном, потому что эти стадии характеризуются низкой частотой (до 4 Гц) и высокой амплитудой дельта-волн ([ссылка]). В это время частота сердечных сокращений и дыхания человека резко замедляются. Пробудить человека ото сна на стадиях 3 и 4 гораздо труднее, чем на более ранних стадиях. Интересно, что люди, у которых повышен уровень активности альфа-волн мозга (чаще связанный с бодрствованием и переходом в стадию 1 сна) во время стадий 3 и 4, часто сообщают, что они не чувствуют себя отдохнувшими после пробуждения, независимо от того, как долго они спали (Стоун). , Taylor, McCrae, Kalsekar, & Lichstein, 2008).
(а) Дельта-волны, имеющие низкую частоту и высокую амплитуду, характеризуют (б) медленноволновую стадию 3 и 4 сна.
Как упоминалось ранее, быстрый сон характеризуется быстрыми движениями глаз. Мозговые волны, связанные с этой стадией сна, очень похожи на те, которые наблюдаются, когда человек бодрствует, как показано на [ссылка], и это период сна, в котором происходят сновидения. Это также связано с параличом мышечных систем в организме, за исключением тех, которые обеспечивают кровообращение и дыхание. Следовательно, у нормального человека во время быстрого сна не происходит произвольного движения мышц; Быстрый сон часто называют парадоксальным сном из-за сочетания высокой мозговой активности и отсутствия мышечного тонуса. Подобно медленному сну, быстрый сон участвует в различных аспектах обучения и памяти (Wagner, Gais, & Born, 2001), хотя в научном сообществе существуют разногласия относительно того, насколько важны как медленный, так и быстрый сон для нормального обучения и памяти (Siegel , 2001).
(a) Период быстрого движения глаз отмечен коротким отрезком красной линии. Мозговые волны, связанные с БДГ-сном, обведенные красным прямоугольником на (а), очень похожи на волны, наблюдаемые (б) во время бодрствования.
Если людей лишить БДГ-сна, а затем позволить спать без помех, они будут проводить больше времени в БДГ-сне, что может показаться попыткой компенсировать потерянное время БДГ-сна. Это известно как отскок БДГ, и это предполагает, что БДГ-сон также регулируется гомеостатически. Помимо роли, которую быстрый сон может играть в процессах, связанных с обучением и памятью, быстрый сон может также участвовать в обработке и регуляции эмоций. В таких случаях восстановление БДГ может на самом деле представлять собой адаптивную реакцию на стресс у людей, не страдающих депрессией, путем подавления эмоциональной значимости аверсивных событий, которые произошли в состоянии бодрствования (Suchecki, Tiba, & Machado, 2012).
В то время как лишение сна в целом связано с рядом негативных последствий (Brown, 2012), последствия лишения быстрого сна кажутся менее серьезными (как обсуждалось в Siegel, 2001). На самом деле, некоторые предполагают, что лишение БДГ-сна действительно может быть полезным в некоторых обстоятельствах. Например, было продемонстрировано, что лишение быстрого сна улучшает симптомы у людей, страдающих большой депрессией, а многие эффективные антидепрессанты подавляют быстрый сон (Riemann, Berger, & Volderholzer, 2001; Vogel, 19).75).
Следует отметить, что некоторые обзоры литературы оспаривают это открытие, предполагая, что депривация сна, которая не ограничивается быстрым сном, столь же эффективна или даже более эффективна для облегчения депрессивных симптомов у некоторых пациентов, страдающих депрессией. В любом случае не совсем понятно, почему лишение сна улучшает настроение у некоторых пациентов (Giedke & Schwärzler, 2002). Однако недавно некоторые предположили, что лишение сна может изменить обработку эмоций, так что различные стимулы с большей вероятностью будут восприниматься как положительные по своей природе (Gujar, Yoo, Hu, & Walker, 2011). На приведенной ниже гипнограмме ([ссылка]) показано прохождение человеком стадий сна.
Гипнограмма представляет собой схему стадий сна, происходящих в течение периода сна. Эта гипнограмма иллюстрирует, как человек проходит различные стадии сна.
Сны
Значение снов различается в зависимости от культуры и периода времени. К концу 19 века немецкий психиатр Зигмунд Фрейд пришел к выводу, что сны представляют собой возможность получить доступ к бессознательному. Анализируя сны, Фрейд считал, что люди могут повысить самосознание и получить ценную информацию, которая поможет им справиться с проблемами, с которыми они столкнулись в своей жизни. Фрейд проводил различие между явным и латентным содержанием сновидений. Манифестное содержание — это фактическое содержание или сюжетная линия сна. Скрытое содержание, с другой стороны, относится к скрытому значению сна. Например, если женщине снится, что ее преследует змея, Фрейд мог бы утверждать, что это отражает страх женщины перед сексуальной близостью, а змея служит символом мужского пениса.
Фрейд был не единственным теоретиком, сосредоточившим внимание на содержании сновидений. Швейцарский психиатр 20-го века Карл Юнг считал, что сны позволяют нам проникнуть в коллективное бессознательное. Коллективное бессознательное, как его описал Юнг, является теоретическим хранилищем информации, которую, по его мнению, разделяют все. Согласно Юнгу, определенные символы в снах отражают универсальные архетипы со значениями, одинаковыми для всех людей, независимо от культуры или местонахождения.
Исследователь сна и сновидений Розалинд Картрайт, однако, считает, что сны просто отражают жизненные события, важные для сновидца. В отличие от Фрейда и Юнга, идеи Картрайта о сновидениях нашли эмпирическое подтверждение. Например, она и ее коллеги опубликовали исследование, в котором женщин, переживающих развод, несколько раз в течение пяти месяцев просили сообщить, в какой степени они думают о своих бывших супругах. Эти же женщины были разбужены во время быстрого сна, чтобы дать подробный отчет о содержании их сновидений. Выявлена значительная положительная корреляция между тем, насколько женщины думают о своих бывших супругах в часы бодрствования, и количеством раз, когда их бывшие супруги появлялись в качестве персонажей в их снах (Cartwright, Agargun, Kirkby, & Friedman, 2006). Недавнее исследование (Horikawa, Tamaki, Miyawaki, & Kamitani, 2013) выявило новые методы, с помощью которых исследователи могут эффективно обнаруживать и классифицировать визуальные образы, возникающие во время сновидений, с помощью фМРТ для нейронного измерения паттернов мозговой активности, открывая путь для дополнительных исследований. в этой области.
В последнее время нейробиологи также заинтересовались тем, почему мы видим сны. Например, Hobson (2009) предполагает, что сновидение может представлять собой состояние протосознания. Другими словами, сновидение включает в себя создание виртуальной реальности в нашей голове, которую мы могли бы использовать, чтобы помочь себе во время бодрствования. Среди множества нейробиологических данных Джон Хобсон цитирует исследование осознанных сновидений как возможность лучше понять сновидения в целом. Осознанные сновидения — это сновидения, в которых во время сна сохраняются определенные аспекты бодрствования. В осознанном сне человек осознает, что видит сон, и поэтому может контролировать содержание сна (Лаберж, 19 лет). 90).
Различные стадии сна характеризуются паттернами мозговых волн, связанными с каждой стадией. Когда человек переходит от бодрствования к засыпанию, альфа-волны заменяются тета-волнами. Сонные веретена и К-комплексы появляются на второй стадии сна. Стадия 3 и 4 описывается как медленноволновой сон с преобладанием дельта-волн. Быстрый сон включает в себя быстрые движения глаз, паралич произвольной мускулатуры и сновидения. И медленный, и быстрый сон, по-видимому, играют важную роль в обучении и памяти. Сны могут представлять жизненные события, важные для сновидца. В качестве альтернативы сновидение может представлять собой состояние протосознания или виртуальной реальности в уме, которое помогает человеку в сознании.
________ описывается как медленноволновой сон.
- этап 1
- этап 2
- этап 3 и этап 4
- БДГ-сон
C
Сонные веретена и К-комплексы чаще всего связаны со сном ________.
- этап 1
- этап 2
- этап 3 и этап 4
- РЭМ
B
Симптомы ________ могут быть улучшены за счет депривации БДГ.
- шизофрения
- Болезнь Паркинсона
- впадина
- генерализованное тревожное расстройство
C
________ содержание сна относится к истинному смыслу сна.
- латентный
- манифест
- коллективное бессознательное
- важный
А
Фрейд считал, что сны дают важные сведения о бессознательном. Он утверждал, что явное содержание сновидения может дать ключ к пониманию бессознательного человека. Какие потенциальные критические замечания существуют для этой конкретной точки зрения?
Субъективный характер анализа сновидений является одним из критических замечаний. Психоаналитикам поручено помогать своим клиентам интерпретировать истинное значение сна. Невозможно опровергнуть или подтвердить, верны ли эти интерпретации. Представление о том, что «иногда сигара — это просто сигара» (иногда приписываемое Фрейду, но окончательно не доказывающее, что оно принадлежит ему) ясно показывает, что для анализа сновидений не существует систематической, объективной системы.
Некоторые люди утверждают, что лунатизм и разговоры во сне связаны с тем, что люди разыгрывают свои сны. Почему это конкретное объяснение маловероятно?
Сны возникают во время быстрого сна. Одной из отличительных черт этой конкретной стадии сна является паралич произвольной мускулатуры, который сделал бы невероятным разыгрывание сновидений.
Исследователи считают, что одной из важных функций сна является облегчение обучения и памяти. Как знание этого поможет вам в учебе в колледже? Какие изменения вы могли бы внести в свои привычки в учебе и сне, чтобы максимально усвоить материал, пройденный на уроке?
Глоссарий
- альфа-волна
- тип относительно низкой частоты, относительно высокой амплитуды мозговой волны, которая становится синхронизированной; характеристика начала 1 стадии сна
- дельта-волна
- тип низкочастотных высокоамплитудных мозговых волн, характерный для 3-й и 4-й стадий сна
- коллективное бессознательное
- теоретическое хранилище информации, разделяемой всеми людьми разных культур, как описано Карлом Юнгом
- К-комплекс
- паттерн мозговой активности с очень высокой амплитудой, связанный со сном 2-й стадии, который может возникать в ответ на внешние раздражители
- скрытое содержимое
- скрытое значение сновидения согласно взглядам Зигмунда Фрейда на функцию сновидений
- осознанное сновидение
- человека осознают, что они спят, и могут управлять содержанием сна
- содержимое манифеста
- сюжетная линия событий, происходящих во сне, согласно взглядам Зигмунда Фрейда на функцию сновидений
- не-REM (NREM)
- период сна вне периодов сна с быстрыми движениями глаз (REM)
- быстрый сон (REM)
- период сна, характеризующийся мозговыми волнами, очень похожими на волны бодрствования, и стремительными движениями глаз под закрытыми веками
- шпиндель сна
- быстрый всплеск высокочастотных мозговых волн во время второй стадии сна, который может быть важен для обучения и памяти
- стадия 1 сна
- первая стадия сна; переходная фаза, возникающая между бодрствованием и сном; период, в течение которого человек засыпает 90 154
- стадия 2 сна
- вторая стадия сна; тело уходит в глубокое расслабление; характеризуется появлением веретен сна
- стадия 3 сна
- третья стадия сна; глубокий сон, характеризующийся низкочастотными высокоамплитудными дельта-волнами
- стадия 4 сна
- четвертая стадия сна; глубокий сон, характеризующийся низкочастотными высокоамплитудными дельта-волнами 90–154
- тета-волна
- тип низкочастотных, низкоамплитудных мозговых волн, характерный для окончания первой стадии сна
Психодинамический подход | Психология
Зигмунд Фрейд – психиатр, невролог и ключевой пионер психодинамический подход (включая его психоаналитическую теорию личности) – предположил, что наша умственная деятельность в основном бессознательна, и именно в этом бессознательная деятельность, которая вызывает наше поведение. Он объяснил, что травма детские переживания, отброшенные в бессознательное, могут впоследствии привести к психическим расстройствам. расстройства и разработали «лечение разговорами» (психоанализ, или, в более общем смысле, называется психотерапией), чтобы помочь освободиться от проблемных подавленных воспоминаний и облегчить симптомы.
Ключевые допущения психодинамического подхода
- Бессознательная деятельность является ключевым фактором, определяющим наше поведение.
- У нас есть врожденные «побуждения» (или «инстинкты»), которые «заряжают» наш разум, мотивируя поведение по мере нашего развития на протяжении всей жизни.
- Наша [трехчастная] личность – психика – состоит из ИД, эго и суперэго.
- Детский опыт играет важную роль в формировании нашей личности, когда мы достигаем совершеннолетия.
Роль бессознательного
Психика, образующая структуру личности, состоит из трех частей:
- ID – побуждающая нас к удовлетворению эгоистичных побуждений (т. е. действует по «принципу удовольствия») (существует от рождения ).
- Эго — действует рационально, уравновешивая ИД и Супер-Эго (т.е. действует по «принципу реальности») (развивается 2-4 года).
- Суперэго – занимается соблюдением моральных норм (т.е. действует в соответствии с «принципом морали») и пытается контролировать мощное ИД с чувством вины (развивается в 4-5 лет).
Психосексуальные стадии
Фрейд также считал, что люди проходят через «психосексуальные стадии» в процессе развития психики. Он назвал пять стадий, каждая из которых характеризуется определенным характерным поведением:
- Оральная – сосание (0-18 месяцев)
- Анальная – удерживание или выброс фекалий (18 месяцев – 3,5 года)
- Фаллическая – фиксация на гениталиях (3,5 – 6 лет)
- Латентность – подавленные половые влечения (6 лет – половое созревание)
- Генитальный – Пробуждение полового влечения (начиная с периода полового созревания)
Фрейд утверждал, что во время развития зацикливание на одной из этих стадий ограничивает полное развитие в результате проявления специфических личностных симптомов. Одним из таких симптомов является «анально цепкая» личность: он предположил, что, когда возникает конфликт из-за приучения к горшку, человек может до крайности зациклиться на чистоте и порядке.
Механизмы защиты эго
Эго уравновешивает потенциальный конфликт между ИД и суперэго и пытается уменьшить тревогу. В областях значительного конфликта эго может перенаправить психическую энергию, используя «защитные механизмы». Фрейд предложил три ключевых механизма:
- Подавление – захоронение неприятной мысли или желания в бессознательном (например, травматические детские переживания могут быть подавлены и поэтому забыты).
- Смещение – эмоции направлены от их источника или цели к другим вещам (например, выжимание тряпки в гневе, которое в противном случае было бы направлено на кошку, царапающую мебель).
- Отрицание – угрожающая мысль игнорируется или рассматривается как неправда (например, жена может найти доказательства того, что муж ей изменяет, но объяснить это другими причинами).
Методы исследования, используемые в подходе
Психоаналитическая теория Фрейда была основана на тематических исследованиях, которые собирают большое количество подробной информации об отдельных лицах или небольших группах. Это были случаи пациентов, с которыми он использовал психоанализ («лечение разговорами»), целью которого было перевести бессознательную психическую активность в сознательную, чтобы снять тревогу. Для этого используются следующие техники:
- Свободная ассоциация – выражение немедленных [бессознательных] мыслей по мере их возникновения
- Сонник – анализ скрытого содержания (т.е. скрытого смысла) явного содержания (т.е. того, что запомнилось из сна).
Нынешние психологи, использующие психодинамический подход, по-прежнему используют данные тематических исследований (например, записи психоаналитических интервью) для подтверждения своих объяснений.
Оценка психодинамического подхода/методов
Сильные стороны
- Фрейд подчеркнул общепризнанную связь между детским опытом и характеристиками взрослого человека.
- Методология тематического исследования охватывает наше сложное поведение путем сбора обширной информации и на индивидуальной основе — идиографический подход — при проведении исследования.
- Некоторые данные подтверждают существование механизмов защиты эго, таких как подавление, т.е. взрослые могут забыть травмирующее сексуальное насилие над ребенком (Williams, 1994).
- Современная психиатрия по-прежнему использует психоаналитические техники Фрейда.
Слабости
- Можно возразить, что подход Фрейда придает чрезмерное значение детскому опыту как источнику аномалий (хотя современные психодинамические теории уделяют больше внимания взрослым проблемам повседневной жизни, таким как последствия негативных межличностных отношений).
- Используя тематические исследования для поддержки теорий, этот подход не использует контролируемые эксперименты для сбора эмпирических данных, поэтому считается гораздо менее научным, чем другие подходы.