Окружающий мир 2 класс планета знаний работа над проектом – Проектная работа по окружающему миру 2 класс «Планета Знаний» по теме: «Знание

Содержание

Проектная работа по окружающему миру 2 класс «Планета Знаний» по теме: «Знание

ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА

по теме: «Знание — сила»

1.

ФИО (полностью)

Осипова Т. В.

2.

Место работы

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево м. р. Кинель — Черкасский Самарской области

3.

Должность

учителя начальных классов

4.

Предмет

окружающий мир

5.

Класс

2

6.

Тема и номер урока в теме

«Знание — сила», название проектной работы: «Учёные – изобретатели Росии», № 86

7.

Базовый учебник

УМК «Планета Знаний», Окружающий мир, 2 класс, автор: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов

Издательство Москва «Дрофа — Астрель», 2017

8. Цель урока: создание условий для участия;

9. Задачи урока:

— обучающие: расширить знания детей об учёных – изобретателях России; об их изобретениях и вкладе в развитии науки;

— развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;

— воспитательные: воспитывать устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам; воспитывать уважительное отношение к мнению других; воспитывать интерес к предмету.

10. Предметные результаты:

Личностные результаты: умение выделять нравственный аспект поведения; развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

11. Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
Регулятивные результаты: целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном;

Познавательные результаты: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; понимать информацию, представленную в виде теста, рисунков и схем; осуществлять поиск информации для выполнения заданий;

Коммуникативные результаты: обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников; развивать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

12. Тип урока: урок – проектная задача.

13. Формы работы учащихся: групповая.

14. Необходимое техническое оборудование: вырезной материал: тексты из энциклопедий; фотографии ученых, карточки – «помощники» для групп, компьютер, мультимедиа — проектор, экран.

15. План урока

1. Организационный момент

2. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи

3. Работа над проектной задачей

4. Физминутка

5. Защита проектных работ

6. Обобщение изученного материала

7. Рефлексия

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Чтобы хорошо учиться

Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

  1. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи

— Вспомните, как называется, раздел над которым мы изучали.

— Как люди познавали мир?

— Как называют людей, которые внесли в клад в изучение мира?

— А знаете ли вы каких — нибудь учёных? Чем знамениты эти люди?

— Сегодня мы познакомимся с некоторыми учёными России, узнаем об их изобретениях и их вкладе в развитии науки.

— Мы составим журнал под названием «Учёные России»

— В начале урока мы разделились на группы по интересам.

— Давайте вспомним правила работы в группе:

1. Будь вежлив с товарищем в группе.

2. Умей выслушать мнение каждого.

3. Доказывай свое мнение.

4. Внимательно выслушивай мнения других в группе.

5. Задай вопрос, если тебе что – то не понятно.

6. Придя к единому мнению, выберите представителей группы для ответа у доски.

3. Работа над проектной задачей

— Давайте определим этапы работы. Посмотрите на образец. Что должно быть на странице нашего журнала?

(На экране появляется памятка – помощник)

1. Найти фотографию ученого, над биографией которого вы будете работать.

2. Найти информацию о дате и месте рождения ученого и приклеить ее под фотографией.

3. Найди информацию об образовании ученого, и приклеить её ниже.

4. Найти информацию об изобретении и вкладе ученого в развитии науки, и приклеить ее ниже.

5. Подготовить рассказ для одноклассников об ученом, использую полученную информацию.

— Что же должны получить к концу урока? Как нужно будет расположить полученные страницы?

— После того, как вы закончите работу, мы должны будем оценить вашу работу:

1. правильно ли выбрали материал

2. правильно ли расположили его на странице

3. аккуратно ли вы выполнили работу

4. дружно ли работали в группе

(работа в группах)

4. Физминутка

5. Защита проектных работ

— Вы закончили работу над своими страницами. Послушаем отчет каждой группы. Расскажите об ученых над биографией которых вы работали.

— Оценим работу групп по критериям:

1. правильность выбранного материала

2. правильность расположения его на странице

3. аккуратность выполненной работы

4. работу в группе

6. Обобщение изученного материала

— Ребята, как вы думаете, в каком порядке мы должны расположить получившиеся страницы?

— Молодцы, конечно в алфавитном порядке. Поставьте свои странички в журнал.

— Правда ли, что знания – сила?

— В чём сила учёных с биографией, которых мы сегодня познакомились?

— Какой вывод можно сделать к концу урока?

7. Рефлексия

— На ваших партах лежат кружочки разного цвета. Вам предстоит оценить свою работу, выбрав кружок определенного цвета: если вы считаете, что вы активно участвовали в групповой работе и многое узнали на уроке – приклейте на оценочный лист зелёный кружок; если вы считаете, что вы не проявляли активности и не узнали ничего нового на уроке – приклейте красный кружок; если вы считаете, что вы проявляли активность, но у вас не всегда все получалось – приклейте желтый кружок.

infourok.ru

Проект учащихся по окружающему миру УМК «Планета знаний» «Знаменитые путешественники» (2 класс)

Описание слайда:

Федор Конюхов — священник Русской Православной Церкви, протоиерей. Родился 12 декабря 1951 года на берегу Азовского моря, село Чкалово (Троицкое), Приазовского района, Запорожской области, Украина. Отец—Филипп Михайлович, потомок рыбаков-поморов из Архангельской губернии, мать—Мария Ефремовна, уроженка Бессарабии. Капитан Дальнего плавания. Яхтенный капитан. Совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику на парусных яхтах, один раз на весельной лодке «Уралаз». Заслуженный Мастер Спорта. Награжден орденом Дружбы народов СССР за трансарктическую лыжную экспедицию «СССР – Северный полюс – Канада! (1988 год). Награжден Премией UNEP «GLOBAL 500» за вклад в защиту окружающей среды. Занесен в энциклопедию «ХРОНИКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Действительный член Русского Географического Общества. Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический (три раза), Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов). Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» (Северный полюс, Южный полюс, Эверест). Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «7 Вершин мира» — подняться на высочайшую вершину каждого континента. C 1998 года и по настоящий день, Заведующий лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Современной Гуманитарной Академии, г. Москва. 23 мая 2010, в день Святой Троицы, рукоположен в дьяконы. 19 декабря 2010, в день Святителя Николая Чудотворца, рукоположен в сан священника на своей малой Родине в Свято-Никольском храме Запорожья. Был рукоположен Епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом (Масленников). 2014г. (июнь) — Награжден «за деятельность, способствующую процветанию Челябинской области, повышению ее авторитета в Российской Федерации и за рубежом» высшей наградой – знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью». 2014 – Награжден Золотой медалью РГО имени Миклухо-Маклая за переход через Тихий океан на весельной лодке.

infourok.ru

Перечень всех проектов по УМК «Планета знаний» за год (по всем предметам)

РАДУГА ПРОЕКТОВ 2 КЛАСС
Проекты по литературе

1.Тема «Устное народное творчество»

2. Тема «Любимые писатели, произведения и герои»

  • Авторские сказки

  • Рассказы о детях и для детей

  • Стихотворения о детях и для детей

  • Произведения о весне

Проекты по русскому языку

1. Тема «Хорошо уметь писать — свои мысли выражать»

  • Проект 1. Поздравительная новогодняя открытка

  • Проект 2. Этимология слов

  • Проект 3. Загадки для малышей

  • Проект 4. Правила в стихах

2. Тема « Лето – время отдыха и открытий»

Проект « Журнал для нашего класса»

Проекты по математике

1.Тема «Вычислительные машины»

  • Проект 1. Чем люди пользовались при вычислениях

  • Проект 2. Первые вычислительные машины

  • Проект 3. Вычислительные машины в наши дни

  • Проект 4. Новый прибор для вычислений.

2. Тема «Свойства площади»

  • Проект 1. Как родилась геометрия

  • Проект 2. Разные способы разрезания фигуры на несколько частей

РАДУГА ПРОЕКТОВ 2 КЛАСС
Проекты по окружающему миру

1.Тема «Знание — сила» — .

2. Тема «Мы живём в космосе» — .

  • Проект 1. «Солнечная система» книжка самоделка.

  • Проект 2. Сочинения.

  • Проект 3. Фотоальбом.

3. Тема «Жизнь леса» — Красная книга.

Проекты по технологии

1. Тема «Искусство сграффито» — Семейное дерево

  • Применение пластилина

  • Современное сграффито

  • Сграффито в искусстве

  • Сграффито в будущем

2. Тема «Фольга и проволока» — Книжки малышки

  • История возникновения проволоки

  • Искусство и дизайн

  • Применение в наши дни

Проекты по изобразительному искусству

1.Тема «Изобразительное искусство»

  • Проект 1. Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музей современного искусства в Москве, Музей изобразительных искусств в Казани и др.).

  • Проект 2. Что может кисть, карандаш.

2. Тема «Народное искусство»

  • Проект 1. Выставка творческих работ: тетёрки, птица счастья.

  • Проект 2. Коллекция «Народное искусство» Каргопольские игрушки, прялки, солонки, туеса.

3. Тема «Дизайн в архитектуре»

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: Конспект урока-проекта «Мир профессий»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

5.Самостоятельная работа  с формули-рованием выводов по результатам исследования.

1.1 Защита проекта группы №1

(5 человек)

-Первая группа, к кому вы обратились за информацией о профессиях?

-Какие вы получили результаты?

 1.2 Взаимооценивание

-Ребята, давайте оценим работу подгруппы. На доске висят карточки со словами (познавательно, интересно,  непонятно, скучно, есть вопросы), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы

2.1 Защита проекта группы№2

 (5 человек)

-Какие цели стояли перед вашей группой?

-Прочитав стихотворение, вы смогли ответить на вопрос: какая профессия самая главная?

2.2 Взаимооценивание

-Оцените работу подгруппы.

3. Обсуждение со всеми группами.

-Ученые провели опрос и выяснили, что самые уважаемые профессии на Земле — это врач и учитель.

-Вы согласны с этим? Почему?

-Где еще вы нашли информацию о профессиях?

-И какие же профессии людей, работающих в школе, вы выявили?

4.1  Защита проекта группы №3

 (5 человек)

-Какие цели стояли перед вашей группой?

4.2 Взаимооценивание

-Оцените работу подгруппы.

5. Физкультминутка «Новый дом»

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. 

Я — маляр, я стены крашу, потолок

и кухню вашу.

Я — электрик.

Свет включу, 

 Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

6. Обсуждение со всеми группами

-Ребята, а как вы думаете, мы с вами знаем все профессии, которые существуют?

-А может как раз те профессии, которые мы не знаем, и являются самыми важными?

-Посмотрите на доску. Как вы думаете, кто этот человек по профессии?

-Эта профессия появилась недавно и произошла от английского слова мерчендайзер. Кто из вас видел такого человека в торговом центре нашего города?

-Посмотрите на следующий слайд. А кто этот человек по профессии? Флорист.

-Вы видели таких людей в цветочных магазинах. Некоторые профессии стареют и исчезают из нашей жизни. Одной из таких профессий является шарманщик.

-А подробнее эти профессии исследовала 4 группа.

7.1 Защита проекта группы №4

(5 человек)

-Какие цели стояли перед вашей группой?

7.2 Взаимооценивание

-Оцените работу подгруппы.

8.1 Защита проекта группы №5

(5 человек)

 -Ребята, некоторые из вас уже знают, кем хотят стать в будущем и подробно ознакомились с этой профессией. Учащиеся группы № 5 исследовали свою будущую профессию.

-Какие цели стояли перед вашей группой?

8.2 Взаимооценивание

-Ребята, оцените работу 5 подгруппы.

-Мы обратились за помощью к родителям)

Защита группы № 1 ( детская презентация)

Цель исследования 1 группа

Проанкетировать родителей по вопросам их работы, профессии; узнать, почему они сделали такой выбор. В течение  работы нужно ответить на вопросы:

1.Кто родители по профессии?

2.Работают ли они по специальности?

3.Где обучались этой профессии?

4.Почему выбрали эту профессию?

Результаты исследования

Чтобы ответить на 1 вопрос, нам пришлось спросить родителей и посмотреть документы родителей об окончании учебного заведения. Называются они дипломами, где написаны фамилия, имя, отчество человека, когда он поступил в учебное заведение и когда закончил, по какой специальности. Отвечая на 2,3 и 4 вопросы, мы составили анкету:

1.Назвать профессию родителей.

2.Работают ли родители по профессии?

3. Считают ли свою профессию самой важной?

-Мы хотим рассказать  о профессиях своих  родителей. (3 человека)

-Итак, мы сделали выводы:

-Узнали, как выглядит диплом об окончании учебного заведения, где написана специальность.

-Родители выбирали профессию по интересам, по наличию учебного заведения недалеко в городе.

-Обучаться профессии можно не только в училище, институте, но и на предприятии.

Учащиеся производят оценивание работы учащихся

 группы №1

Цели исследования:

Прочитать стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть». Найти строки о профессиях людей. Подобрать атрибуты или инструменты к этим профессиям. Найти ответ на вопрос: Какая профессия самая главная?

Результаты исследования:

1.Прочитали стихотворение.

2.Выделили слова о профессиях.

3.Подобрали иллюстрации.

4.Оформили материалы проекта.

Выводы: Мы читали стихотворение, но не знали, что в нем описываются  9 разных профессий.  Мы сделали к ним рисунки.

-В стихотворении сказано: « Все работы хороши — выбирай на вкус».

Учащиеся производят оценивание работы учащихся

 группы № 2

Учащиеся высказывают свои предположения

В школе.

Цели исследования:

Взять интервью у работников школы; узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии. Нам нужно было ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная?

Результаты исследования: мы побеседовали с библиотекарем, врачом, поваром, учителем, сфотографировали их, расспросили о профессии.

Мы задали вопросы:

1.Как вас зовут?

2.Какая у вас профессия?

3.Можно вас сфотографировать?

4.Почему выбрали эту профессию?

5.Какую пользу приносит ваша профессия?

6.Оформили материал проекта  (Слайды презентации).

Выводы: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая профессия интересна и важна. Нам нужно уважать труд этих людей.

Учащиеся производят оценивание работы учащихся

 группы № 3

Учащиеся выполняют движения

Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше

Расслабленной кистью водим вверх-вниз

Движения рукой влево-вправо

«Включаем свет, нажимая на выключатель»

«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки 

Ладони «домиком»

Развести руки в стороны 

-Нет, не все

-Высказывания учащихся

-Предположения учащихся

-Высказывания учащихся

        

Цель исследования 4 группа

Найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях. Подготовить сообщение об этих профессиях.

Результаты исследования: мы вместе со взрослыми нашли много информации. Выбрали несколько профессий и исследовали их. Подготовили иллюстрации к сообщениям.

Выводы: мы не знали, что есть такие профессии, как мерчендайзер и флорист. Мы не знали, что некоторые профессии стареют. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая важная. Мы думаем, что такой профессии нет.

Учащиеся производят оценивание работы учащихся

 группы № 4

Цели исследования:

Определить будущую профессию. Подготовить сообщение о профессии. Узнать, чем она интересна.

Результаты исследования: поговорили со взрослыми, прочитали в Интернете, узнали, чем интересны профессии. Узнали, что нужно делать, чтобы получить эту профессию. Подготовили рисунки своих будущих профессий.

Выводы: чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, быть самостоятельным в учебе, исполнительным и творческим. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая важная? Мы думаем, что все профессии самые важные.

Учащиеся производят оценивание работы учащихся

 группы № 5

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные:

контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Комментарии

Цель физминутки: снять психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, а также локального утомления и общего воздействия.

7.Рефлексия деятельности

(итог урока)

1. Обсуждение со всеми группами

-Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему городу?

-Определите своё место в истории нашего города.

-Мы делаем историю сейчас, в настоящий момент. Ваши будущие профессии – залог процветания нашего города. Нужно хорошо учиться, чтобы быть достойным гражданином нашего города.

-Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта?

 -Теперь мы можем на него ответить?

-А почему? Какой вывод мы можем сделать?

2. Самооценка собственной деятель-ности.

-Оцените свою работу по проекту «Мир профессий» с помощью цветовых ладошек.

Критерии самооценки:

1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ладошки.

2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ладошки.

3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ладошки.

-А теперь составим цветовой коллаж вокруг названия нашего проекта (на доске)

-Ладошек  какого цвета  больше?

Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

-Высказывания учащихся

-Предположения учащихся

-Какая профессия самая главная?

-Нет, не можем

-Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.

Учащиеся  оценивают свою собственную деятельность.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

личностные:

смыслообразование

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

nsportal.ru

Тестовая работа по окружающему миру 2 класс УМК «Планета знаний» на тему «Как люди познают мир»

Дата проведения:_______________Ф.И.________________________________________

Тестовая работа по предмету «Окружающий мир» Тема «Как люди познают мир»

  1. Как ты понимаешь, что такое наука?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие науки ты знаешь?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие науки изображены на каждой иллюстрации, подпиши их:

___________________________ ________________________

____________________ ___________________________________

________________________________ ___________________________

  1. Соедини по смыслу:

1) Циолковский К.Э. А)учёный, основатель

Московского университета

 

2) Королёв С.П. Б)биолог- коллекционер семян

культурных растений

3)Ломоносов М.В. В) физик, изобрёл радио

 

4) Попов А.С. Г) изобретатель ракеты, основатель

космонавтики

  1. Как называются люди, занятые научной деятельностью?

а) научники

б) учащиеся

в) ученики

г) учёные

infourok.ru

Рабочая программа 2 класс «Планета знаний» окружающий мир

Г
ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ‛‛БУХТА КАЗАЧЬЯ”»

ул. Лиговская, д. 8, г. Севастополь, 299024 E-mail: [email protected] тел. (8692) 53-80-40

ОКПО 05618443ОГРН 1169204061432 ИНН/КПП: 9204563382/920101001

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей начальных классов с заместителем директора по УВР приказом директора

Протокол №_____ ________/Пономаренко А.В./ __________/Донцовой Т. В. /

от «___» __________ 2018 г. «___» __________ 2018 г. № ____ от ________2018 г.

Рабочая программа по предмету

Окружающий мир

Класс 2-в

на 2018-2019 учебный год

Составитель программы:

учитель 1 квалификационной категории

Макаренко Елена Станиславовна

г. Севастополь

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета Окружающий мир составлена на основе:

  1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  1. Учебного плана ГБОУ «Образовательный центр «Бухта Казачья»» и НОО ООО на 2018-2019 учебный год;

  1. Положения о рабочей программе, утверждённого приказом №1 от 30.08.2017.

4. Авторских программ И.В.Потапова, Г.Г.Ивченковой, Е.В.Саплиной, А.И.Саплина «Окружающий мир» (УМК «Планета Знаний»)

5.Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ «Образовательный центр «Бухта Казачья».

6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

Место учебного предмета в учебном плане

Учебным планом ГБОУ «Образовательный центр «Бухта Казачья» предусмотрено изучение окружающего мира в 2 классе в объеме – 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Учебно-методический комплект

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Учебник.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению природы и человека;

  • осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями;

  • способность к самооценке;

  • осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину;

  • знание основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение;

  • понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения;

  • чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

  • понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны;

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

  • установка на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении;

  • осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;

  • основы экологической культуры;

  • осознанное положительное отношение к культурным ценностям.

Метапредметные результаты:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и сохранять цель познавательной деятельности;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы;

  • использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений;

  • осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;

  • устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;

  • обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;

  • выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий;

  • устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;

  • собирать краеведческий материал, описывать его.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре;

  • строить монологические и диалогические высказывания;

  • обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • распределять обязанности при работе в группе;

  • учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновать свое решение

Предметные результаты освоения программного материала:

Учащиеся научатся:

  • проводить под руководством учителя наблюдение в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты;

  • давать характеристику погоды по результатам наблюдений;

  • устанавливать связи межу объектами и явлениями природы;

  • рассказывать о форме Земли, ее движении вокруг своей оси;

  • выполнять правила поведения в природе.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • приводить примеры приспособленности растений природных сообществ к совместно жизни;

  • объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

  • участвовать в мероприятиях по охране природы.

  • рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

  • выполнять правила безопасного в обществе;

  • понимать значение денег и планирования бюджета для жизни общества и семьи;

  • характеризовать основные научные достижения ученых.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 класс (68 ЧАСОВ)

Как люди познают мир (16 ч)

О науке. Инструктаж по проектной деятельности. Науки бывают разные. Ученые России. Человек-изобретатель.

Как ученые изучают мир. Практическая работа. Умей видеть. Экскурсия в парк. Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа. Приборы и инструменты. Измерение температуры. Практическая работа. Измерение времени. Справочники, словари, энциклопедии. Знаки и символы. Об искусстве. Проверочная работа по теме «Как люди познают мир». Защита мини-проектов по теме «Знание – сила». Экскурсия «Наблюдения за осенними изменениями в природе».

Мы живём на планете Земля (14 ч)

Что такое космос. Звезды и созвездия. Падающие «звезды». Солнечная система. Виртуальная экскурсия. Голубая планета Земля. Как устроена Земля. Спутник Земли – Луна. Исследование космоса. Что такое глобус. Практическая работа. Почему день сменяет ночь. Практическая работа. Как изучали земной шар. Знаменитые путешественники. Исследования глубин морей и океанов. Проверочная работа. Защита мини-проектов по теме «Мы живем в космосе».

Инструктаж по проектной деятельности. Тела и вещества.

Природа вокруг нас (23 ч)

Что такое вещество. Об энергии. Практическая работа. От костра до котла. Свет. Театр теней. Практическая работа.

Зеркала. О цвете. В мире звука. Практическая работа. Шум вредит здоровью. О музыке. В мире камня. Экскурсия «Наблюдения за зимними изменениями в природе». В мире живой природы. На опушке. Бабочки и жуки. В мире живой природы. В березовой роще. В низине. В ельнике. Лиственница. В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка. В сосновом лесу. Берегите лес! Мини-проект. Проверочная работа. Инструктаж по проектной деятельности.

Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса». Урок-викторина по теме «Природа вокруг нас». Человек в обществе.

Люди вокруг нас (13 ч)

Жизнь в первобытном обществе. Труд в жизни человека. Семья. Семейные ценности. Бюджет семьи. О деньгах. Что такое бюджет? Экскурсия «Наблюдения за весенними изменениями в природе». Обобщение. Будем вежливы. Правила этикета. Разговор по телефону. Как дарить подарки. Урок-игра. О друзьях-товарищах. О привычках. Итоговая проверочная работа. Итоговый урок «Мы знаем!» Защита мини-проектов по теме «Наши питомцы». Урок-игра по пройденному материалу за год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Учебный раздел (тема)

Часов на изучение тем. раздела

В том числе часов:

проектов

К/Р

1.

Как люди познают мир

16

1

1

2.

Мы живём на планете Земля

15

1

1

3.

Природа вокруг нас

24

1

1

4.

Люди вокруг нас

13

1

1

Всего часов за учебный год

68

Планирование контроля и оценки знаний обучающихся

Кол-во

(дата)

Источник

Кол-во

(дата)

Источник

Кол-во

(дата)

Источник

Кол-во

(дата)

Источник

Проверочные
работы

1

1

1

1

4

Проекты

1

1

1

1

4

Проекты:

1. «Знание – сила»

2. «Мы живем в космосе»

3. «Жизнь леса»

4. «Наши питомцы».

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

ГБОУ ОЦ «Бухта Казачья»

__________/Донцовой Т. В./

№ ____ от ________2018 г.

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

Дата

Тема урока

Результаты

Примечание

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт

Как люди познают мир (16 часов)

1

03.09

О науке.

Учащиеся научатся рассказывать о значении науки в

Знание имен и фамилий наиболее знаменитых российских ученых и их достижений.

Отличать наблюдение, опыт и эксперимент, подготавливать и проводить простейшие опыты, фиксировать результаты, самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным.

Учащиеся научатся наблюдать за объектами и явлениями окружающего мира; Различать виды термометров, знать их устройство и назначение, умение измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений.

Учащийся получит возможность научиться: различать символы и знаки, пользоваться схемами и рисунками для получения информации. Рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним. Умение готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору).

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, человека.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, понимать информацию, представленную в виде текста.

Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

Умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных текстов. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументировано и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы. Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

2

07.09

Науки бывают разные.

3

10.09

Ученые России.

4

14.09

Человек-изобретатель.

5

17.09

Как ученые изучают мир.

6

21.09

Умей видеть. Экскурсия в парк

7

24.09

Тренируй свою наблюдательность.

8

28.09

Приборы и инструменты.

9

01.10

Измерение температуры.

10

05.10

Измерение времени.

11

08.10

Осень.

12

12.10

Справочники, словари, энциклопедии.

13

15.10

Знаки и символы.

14

19.10

Об искусстве.

15

22.10

Проверочная работа по теме «Как люди познают мир».

с. 8-11

16

26.10

Защита мини-проектов по теме «Знание – сила».

Мы живём на планете Земля (15 часов)

17

05.11

Что такое космос. Звезды и созвездия.

Учащийся получит возможность научиться: представление об устройстве космоса, космических объектах, нашей галактике. Учащиеся научатся называть наиболее известные созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе. Умение рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме, моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. Знание истории представлений об устройстве Земли. Представление о внутреннем устройстве нашей планеты, об устройстве и назначении модели Земли – глобусе, умение объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

Учащиеся научатся планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Способность к самоконтролю и самооценке.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; выделять из текста информацию в соответствии с поставленной задачей, организовывать работу в группе, выслушивать и принимать мнение собеседника, соблюдать правила группового общения.

Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

18

09.11

Солнечная система. Виртуальная экскурсия.

19

12.11

Голубая планета Земля.

20

16.11

Как устроена Земля.

21

19.11

Спутник Земли – Луна.

22

23.11

Исследование космоса.

23

26.11

Что такое глобус.

24

30.11

Почему день сменяет ночь.

25

03.12

Как изучали земной шар.

26

07.12

Знаменитые путешественники.

27

10.12

Исследования глубин морей и океанов.

28

14.12

Проверочная работа. По теме «Мы живём на планете Земля»

С. 20-27

29

17.12

Инструктаж по проектной деятельности

30

21.12

Защита мини-проектов по теме «Мы живем в космосе».

31

24.12

Зима

Природа вокруг нас (24 часа)

32

28.12

Тела и вещества. Что такое вещество.

Учащиеся научатся приводить примеры веществ, различать формы веществ (твердое, жидкое, газообразное).

Учащийся получит возможность научиться:

объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии. Знать примеры природных и искусственных источников света, объяснять действие света на прозрачные и непрозрачные предметы. Понимание и умение объяснить на доступном уровне механизм отражения в зеркалах.

Учащиеся научатся объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. Отличать произведения музыкального искусства от шумовых эффектов, знать исполнителей и композиторов.

Учащиеся научатся приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Приводить примеры растений и животных, встречающихся в заболоченной местности, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Отличать ядовитых змей от неядовитых.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре, установка на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с произведениями искусства, осознанное положительное отношение к культурным ценностям.

Основы экологической культуры, знание основных правил поведения в природе, ориентация на их выполнение, осознание ответственности за качество своей работы в группе.

Способность к самоконтролю и самооценке.

Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, проводить классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, координировать свои действия с партнером при работе в паре.

Умение координировать свои действия с партнером при работе в паре, группе, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

33

11.01

Об энергии.

34

14.01

От костра до котла.

35

18.01

Свет.

36

21.01

Театр теней.

37

25.01

Зеркала.

38

28.01

О цвете.

39

01.02

В мире звука.

40

04.02

Шум вредит здоровью.

41

08.02

О музыке.

42

11.02

В мире камня.

43

15.02

Экскурсия «Наблюдения за зимними изменениями в природе».

44

18.02

В мире живой природы. На опушке.

45

22.02

Бабочки и жуки.

46

25.02

В мире живой природы. В березовой роще.

47

01.03

В низине.

48

04.03

В ельнике. Лиственница.

49

08.03

В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка.

50

11.03

В сосновом лесу.

51

15.03

Весна

52

18.03

Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас»

С. 62-65

53

22.03

Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса».

54

01.04

Урок-викторина по теме «Природа вокруг нас» (с. 56-57 учебника)

55

05.04

Экскурсия в природу

Люди вокруг нас (13 часов)

56

08.04

Человек в обществе.

Учащиеся получат представление о зарождении общественных отношений, особенностях жизни первобытных людей.

Учащийся получит возможность научиться: Понимать важность труда в жизни общества и человека.

Понимать значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.

Выполнение правил поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.

Осознание важности соблюдения правил поведения и избавления от вредных привычек для взаимоотношений людей.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

Уважение к людям труда, ценностное отношение к плодам своего труда.

Понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в

семье.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, способность к самоконтролю и самооценке.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию, анализировать, делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение.

Умение строить монологические высказывания, аргументировать свое мнение.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

57

12.04

Труд в жизни человека.

58

15.04

Семья. Семейные ценности.

59

19.04

Бюджет семьи.

О деньгах.

60

22.04

Что такое бюджет?

61

26.04

Проверочная работа по теме «Человек в обществе»

С. 66-73

62

29.04

Будем вежливы. Правила этикета.

63

03.05

Разговор по телефону. Как дарить подарки. Урок-игра.

64

06.05

О друзьях-товарищах.

65

10.05

О привычках.

66

13.05

Итоговая проверочная работа

67

17.05

Лето

68

20.05

Урок-игра по пройденному материалу за год.

infourok.ru

Проект по окружающему миру (2 класс) по теме: Мини- проект по окружающему миру «Наши питомцы» Планета знаний

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация мини-проекта по окружающему миру через урок-путешествие «Лесная мастерская»

В представленном материале показана структура урока-путешествия «Леская мастерская», направленного на личностно-развивающее обучение.Урок состоит из 7 этапов:1. Ситуация успеха.2. Ситуация интеллектуа…

Урок –проект по окружающему миру, 1 класс УМК «Планета знаний»

Урок обобщения с элементами проектирования. При подготовке к уроку дети самостоятельно подбирали материал о символах России, выполняли презентации….

Презентация к проекту по окружающему миру на тему: «Наши соседи».

Презентация создана вместе с учащимися. В нее включены детские работы, сообщения, фото….

Мини- проект по окружающему миру «Наши питомцы» Планета знаний

В конце учебного года мы с ребятами выполнили мини-проект «Наши питомцы»В нём ребята рассказали о животных,которые живут у них дома: Аквариумные рыбки,пернатые питомцы,всё о собаках,всё о кошках….

Проект по окружающему миру «Лес — наш друг»

Создание условий для формирования у детей школьного возраста позиции друга по отношению к лесу путем воздействия на познавательную сферу ребенка…

Урок-проект по окружающему миру «Овощи и фрукты на нашем столе» 1 класс

Обобщение знаний учащихся о ФРУКТАХ И ОВОЩАХ, их разнообразии;  расширение кругозора детей; дифференцирование понятие  «овощи» от понятия  «фрукты»;  развитие наблюдательности…

Проект по окружающему миру «Аквариум в нашем классе» в рамках раздела «Живая природа» (1 класс)..

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении проектных задач. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается …

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *