Разница между оперативной памятью и накопителями в игровых системах
окт 2021
- Игры
- Производительность ПК
- Memory
- SSD
- DDR4
- Kingston FURY
Блог Главная
В новостях о консолях следующего поколения, заполонивших технологическое пространство в последнее время, нас завалили невиданными ранее цифрами и спецификациями. Опытные геймеры на ПК привыкли ожидать неумолимого развития технологий с постоянными запусками новых линеек буквально всех компонентов, предлагающими нам раскошелиться. Но сегодня, со всей этой путаницей в наименованиях и нумерации и добавлением спецификаций, становится все труднее понять, чего на самом деле желать и что покупать. Чтобы упростить задачу при принятии решений о следующих покупках, давайте поговорим об одном из основных моментов: памяти.
Как следует из названия, память — это мера того, сколько данных компьютер может запомнить или сохранить. Но, как и человеческий мозг, она разделена на две отдельные функции: кратковременную и долговременную память. В целом, кратковременная память очищается, как только ваш компьютер использует то, что он там сохранил, или когда вы выключаете систему. Долговременная память — это все файлы, предназначенные для хранения после выключения системы. Она известна как
Когда говорят о том, сколько памяти у PS5, Xbox Series X или ПК, скорее всего, имеется в виду кратковременная память. Говоря техническим языком, это ОЗУ, или оперативная память. Когда вы думаете об оперативной памяти, на ум, вероятно, приходят модули, такие как DDR4. Ее можно представить как своего рода блокнот, который находится на столе возле процессора и позволяет ему держать различные объекты (изображения, файлы, вычисления, программы и т. д.), с которыми он будет сразу же работать, под рукой. (Например, быстрое развертывание карт или моделей, когда они нужны приложениям.)
Большой объем ОЗУ важен для вашей системы, потому что позволяет процессору хранить больше ресурсов, готовых к использованию в любой момент.
Это может быть что угодно: от количества вкладок, открытых в интернет-браузере, до текстур с высоким разрешением, которые необходимо загрузить игре для перехода на новый уровень. (Во втором случае иногда используется специальная форма ОЗУ, которая является частью видеокарты и называется VRAM (ОЗУ для видеоизображений).) В общем, когда производители консолей следующего поколения говорят о том, сколько памяти есть в их новых системах, они имеют в виду именно этот тип памяти.Оперативная память измеряется в ГБ (гигабайтах), а отдельный модуль ОЗУ может иметь емкость от 2 до 64 ГБ. Аналогично и в случае долговременной памяти компьютера, которую чаще называют накопителем. В то время как максимальная емкость ОЗУ в системе обычно составляет 256 ГБ, накопители чаще вмещают терабайты (ТБ, 1 ТБ ~ 1000 ГБ) данных.
Хотя вы можете хранить больше данных на накопителях, таких как внутренние или внешние жесткие диски и твердотельные накопители (SSD), доступ к этим данным осуществляется не так быстро, как к оперативной памяти. Это означает, что они больше подходят для хранения программ, которые в данный момент не используются, или изображений, музыки и видео, которые вы не воспроизводите в данный момент. По сути, накопитель — это место, где вы храните объекты, которые хотите запускать позже или несколько раз.
Накопители предоставляются в 3 вариантах, от жестких дисков (HDD) до твердотельных накопителей (SSD) SATA и NVMe. Жесткие диски являются самым медленным из трех типов. Их работа основана на вращающихся магнитных дисках и не предназначены для быстрого доступа со стороны ЦП. Твердотельные накопители SATA превосходят жесткие диски. А технология NVMe была разработана специально для твердотельных накопителей и обеспечивает обмен данными между интерфейсом накопителя и ЦП системы с использованием высокоскоростных разъемов PCIe без ограничений форм-фактора. Также следует отметить, что накопители также обычно имеют разные скорости доступа (для чтения и записи). Поскольку не нужно вращать физический диск для поиска данных, которые необходимо прочитать, твердотельные накопители имеют более высокую скорость чтения/записи.
Поэтому они отлично подходят для извлечения всех тех огромных по размеру текстур с высоким разрешением из папки установки игры в ОЗУ или рабочую память графического процессора.По этой причине в некоторых играх, таких как Cyberpunk 2077, рекомендуется использовать твердотельный накопитель, так как он позволяет сократить время загрузки. В консолях следующего поколения устанавливаются твердотельные накопители, что в некоторых случаях позволяет сократить время загрузки почти до нуля, как, например, в игре Marvel’s Spider-Man на PS5.
Напомним, что, когда в технических характеристиках и минимальных системных требованиях говорится о памяти, вероятно, имеется в виду оперативная память. Когда говорят о накопителе, то указывается, сколько места доступно на жестком диске или твердотельном накопителе системы или сколько места вам понадобится для установки новой игры.
#KingstonFURY #KingstonIsWithYou
Как узнать, что вам нужно больше оперативной памяти
Обновление оперативной памяти выполняется быстро и легко, не требует драйверов и обязательной модернизации всей системы.
Обновление оперативной памяти выполняется быстро и легко, не требует драйверов и обязательной модернизации всей системы.
Слишком большая буферизация видеозвонков? Прерывается звук? Вы можете повысить качество видеозвонков, обновив оперативную память.
Преимущества модулей DRAM нового поколения
Модули памяти DDR4 16 Гбит уже доступны. Подойдут ли они для вас?
5:08Обновления аппаратного обеспечения для ускорения работы компьютера
Если бы вы могли обновить только один компонент на своем ПК, каковы были бы варианты? Следует ли обновить ОЗУ?
5:33Как выбрать твердотельный накопитель: SATA, 2,5 дюйма, NVMe, M.2, PCIe, U.2
Итак, вы хотите значительно повысить быстродействие своего ПК с помощью твердотельного накопителя. Но как выбрать подходящий вариант?
Сортировать по По умолчанию
Загрузить еще
No products were found matching your selection
Оперативная и долговременная память
Оперативная и долговременная память
Оперативная память. Информация в компьютере хранится в оперативной (внутренней) памяти. Оперативная память изготавливается в виде модулей памяти, которые устанавливаются на системной плате компьютера.
Модули памяти представляют собой пластины, на которых размещаются большие интегральные схемы (БИС) памяти. Модули памяти могут различаться между собой по информационной емкости, по быстродействию, по размеру и количеству контактов(виды DDR1, DDR2, DDR3).
Долговременная память. При выключении компьютера вся информация из оперативной памяти стирается. Для долговременного хранения информации используется внешняя память. Устройство, которое обеспечивает запись и считывание информации, называется накопителем или дисководом, а хранится информация на носителях информации. Информация на носителях хранится в цифровой форме, то есть в форме последовательностей нулей и единиц.
Дискеты (FD). Наиболее распространенным носителем информации является дискета (рис. 1.29), внутри пластмассового корпуса которой размещается гибкий магнитный диск. Информация на дискете хранится в кластерах — клеточках, образованных кольцевыми дорожками и радиальными секторами. В них чередуются намагниченные и ненамагниченные участки (намагниченный участок хранит компьютерную единицу «1», ненамагниченный — компьютерный нуль «0»).
Для записи или считывания информации дискета вставляется в дисковод, который вращает диск внутри пластмассового корпуса дискеты и магнитная головка дисковода устанавливается на определенную концентрическую дорожку диска.
Информационная емкость дискеты 1,44 МБ, на ней можно разместить около 600 страниц текста или несколько десятков изображений. В целях сохранности информации дискеты необходимо оберегать от нагревания и сильных магнитных полей.
Жесткие магнитные диски (HD). Жесткий магнитный диск представляет собой несколько тонких металлических дисков, очень быстро вращающихся на одной оси и заключенных в металлический корпус. Магнитное покрытие дисков содержит сотни тысяч концентрических дорожек, на которых хранится информация.
Информационная емкость жестких дисков очень велика — на одном жестком диске может быть размещена целая библиотека, состоящая из десятков тысяч книг. В целях сохранности информации жесткие диски необходимо оберегать от ударов.
Лазерные диски (CD, DVD). В лазерных дисководах используется оптический принцип записи и считывания информации. Информация хранится на одной спиралевидной дорожке, идущей от центра диска к периферии (дорожка похожа по форме на раковину улитки) и содержащей точки с плохой и хорошей отражающей способностью.
В процессе считывания информации с лазерных дисков луч лазера, установленного в дисководе, падает на поверхность вращающегося диска и отражается. Так как поверхность дорожки имеет точки с различной отражающей способностью, отраженный луч также меняет свою интенсивность и преобразуется в цифровой компьютерный код (отражает — компьютерная единица «1», не отражает — компьютерный нуль «0»).
В целях сохранности информации лазерные диски необходимо оберегать от загрязнений и царапин.
Существуют лазерные CD-диски (CD — Compact Disk, компакт-диск) и DVD-диски (DVD — Digital Video Disk, цифровой видеодиск) (рис. 1.31). DVD-диски имеют значительно большую информационную емкость. DVD используют красный лазер с длиной волны 650 нм (CD- инфракрасный лазер 780 нм ), потому оптические дорожки имеют меньшую толщину и размещены более плотно. На одном CD-диске (720 МБ) может разместиться целая многотомная энциклопедия, а на DVD-диске (4,7 ГБ) — полнометражный цифровой видеофильм.
Энергонезависимая память. Энергонезависимая память применяется для долговременного хранения информации и не требует подключения источника электрического напряжения (например, батарейки). Карта энергонезависимой памяти представляет собой БИС, помещенную в миниатюрный плоский корпус.
Для записи и считывания информации с карт памяти используются специальные устройства, которые не имеют движущихся частей и поэтому обеспечивают высокую сохранность данных при использовании в мобильных устройствах (портативных компьютерах, цифровых камерах и других).
Контрольные вопросы
1. Почему информационная емкость жестких магнитных дисков во много раз больше, чем гибких?
2. В чем состоит различие между CD- и DVD-дисками? В чем их сходство?
3. Почему энергонезависимую память целесообразно использовать в мобильных устройствах?
4. Каковы основные правила хранения и эксплуатации различных типов носителей информации?
Рабочая память: как вы сохраняете вещи «в виду» в краткосрочной перспективе
Поделитесь на Facebook
Share в Twitter
Share на Reddit
Share на Linkedin
. Электронная почта
Версия для печати
Следующее эссе перепечатано с разрешения The Conversation, интернет-издания, посвященного последним исследованиям.
Когда вам нужно запомнить номер телефона, список покупок или набор инструкций, вы полагаетесь на то, что психологи и нейробиологи называют рабочей памятью. Это способность удерживать и обрабатывать информацию в уме в течение коротких промежутков времени. Это для вещей, которые важны для вас в настоящий момент, а не через 20 лет.
Исследователи считают, что рабочая память играет центральную роль в функционировании мозга. Он коррелирует со многими более общими способностями и результатами, такими как интеллект и успеваемость, и связан с основными сенсорными процессами.
Учитывая ее центральную роль в нашей психической жизни и тот факт, что мы осознаем по крайней мере часть ее содержимого, рабочая память может стать важной в нашем стремлении понять само сознание. Психологи и нейробиологи сосредотачиваются на разных аспектах, изучая рабочую память: психологи пытаются наметить функции системы, а нейробиологи больше внимания уделяют ее нейронным основам. Вот снимок того, где сейчас находится исследование.
Сколько у нас оперативной памяти?
Возможности ограничены — мы можем держать в уме только определенное количество информации в любой момент времени. Но исследователи спорят о природе этого предела.
Многие предполагают, что рабочая память может хранить ограниченное количество «элементов» или «фрагментов» информации. Это могут быть цифры, буквы, слова или другие единицы измерения. Исследования показали, что количество битов, которые могут храниться в памяти, может зависеть от типа предмета — вкусов предлагаемого мороженого и цифр числа «пи».
Альтернативная теория предполагает, что рабочая память действует как непрерывный ресурс, общий для всей запоминаемой информации. В зависимости от ваших целей разные части запоминаемой информации могут получать разное количество ресурса. Нейробиологи предположили, что этим ресурсом может быть нейронная активность, при этом разные части запомненной информации имеют различное количество активности, связанной с ними, в зависимости от текущих приоритетов.
Другой теоретический подход вместо этого утверждает, что предел емкости возникает из-за того, что разные элементы будут мешать друг другу в памяти.
И, конечно же, воспоминания со временем угасают, хотя повторение информации, находящейся в рабочей памяти, похоже, смягчает этот процесс. То, что исследователи называют поддерживающей репетицией, включает в себя мысленное повторение информации без учета ее значения — например, просмотр списка продуктов и запоминание продуктов просто как слов, независимо от того, какой едой они станут.
Напротив, детальное повторение включает в себя придание информации смысла и связывание ее с другой информацией. Например, мнемотехника облегчает детальную репетицию, связывая первую букву каждого элемента списка с некоторой другой информацией, которая уже хранится в памяти. Кажется, что только тщательное повторение может помочь консолидировать информацию из рабочей памяти в более прочную форму, называемую долговременной памятью.
В визуальной области репетиция может включать движения глаз, при этом визуальная информация привязана к пространственному положению. Другими словами, люди могут посмотреть на местонахождение запомненной информации после того, как она ушла, чтобы напомнить им, где она была.
Оперативная память по сравнению с долговременной памятью
Долговременная память характеризуется гораздо большей емкостью памяти. Информация, которую он содержит, также более долговечна и стабильна. Долгосрочные воспоминания могут содержать информацию об эпизодах из жизни человека, семантике или знаниях, а также более неявные типы информации, например, как использовать объекты или двигать тело определенным образом (двигательные навыки).
Исследователи уже давно рассматривают рабочую память как ворота в долговременное хранилище. Достаточно отрепетировать информацию в рабочей памяти, и память может стать более постоянной.
Неврология проводит четкое различие между ними. Он считает, что рабочая память связана с временной активацией нейронов в головном мозге. Напротив, считается, что долговременная память связана с физическими изменениями в нейронах и их связях. Это может объяснить кратковременный характер рабочей памяти, а также ее большую восприимчивость к прерываниям или физическим потрясениям.
Как рабочая память меняется в течение жизни?
Показатели тестов рабочей памяти улучшаются на протяжении всего детства. Его способность является основной движущей силой когнитивного развития. Результаты оценочных тестов неуклонно повышаются в младенчестве, детстве и подростковом возрасте. Затем производительность достигает пика в молодом взрослом возрасте. С другой стороны, рабочая память является одной из когнитивных способностей, наиболее чувствительных к старению, и эффективность этих тестов снижается в пожилом возрасте.
Считается, что увеличение и уменьшение объема рабочей памяти в течение жизни связано с нормальным развитием и деградацией префронтальной коры головного мозга, области, ответственной за высшие когнитивные функции.
Мы знаем, что повреждение префронтальной коры вызывает дефицит рабочей памяти (наряду со многими другими изменениями). А записи активности нейронов в префронтальной коре показывают, что эта область активна в течение «периода задержки» между моментом предъявления стимула наблюдателю и моментом, когда он должен дать ответ, то есть время, в течение которого он пытается вспомнить информация.
Некоторые психические заболевания, включая шизофрению и депрессию, связаны со снижением функционирования префронтальной коры, что можно выявить с помощью нейровизуализации. По той же причине эти заболевания также связаны со снижением способности к рабочей памяти. Интересно, что у пациентов с шизофренией этот дефицит более заметен при выполнении зрительных, а не вербальных задач на рабочую память. В детстве дефицит рабочей памяти связан с трудностями с вниманием, чтением и речью.
Рабочая память и другие когнитивные функции
Префронтальная кора связана с широким спектром других важных функций, включая личность, планирование и принятие решений. Любое ухудшение функционирования этой области, вероятно, повлияет на множество различных аспектов познания, эмоций и поведения.
Важно отметить, что многие из этих префронтальных функций считаются тесно связанными с рабочей памятью и, возможно, зависящими от нее. Например, планирование и принятие решений требуют, чтобы мы уже «имели в виду» соответствующую информацию, чтобы сформулировать курс действий.
Теория когнитивной архитектуры, называемая Теорией глобального рабочего пространства, опирается на рабочую память. Это предполагает, что информация, временно удерживаемая «в уме», является частью «глобального рабочего пространства» в уме, которое связано со многими другими когнитивными процессами, а также определяет, что мы осознаем в любой данный момент. Учитывая, что эта теория предполагает, что рабочая память определяет то, что мы осознаем, более глубокое понимание этого может стать важной частью разгадки тайны сознания.
Улучшение рабочей памяти
Есть некоторые свидетельства того, что рабочую память можно тренировать с помощью интерактивных заданий, таких как простые игры для детей, которые задействуют память. Было высказано предположение, что это обучение может помочь улучшить баллы по другим типам заданий, например, связанным со словарным запасом и математикой. Есть также некоторые свидетельства того, что тренировки для улучшения рабочей памяти могут улучшить производительность детей с особыми заболеваниями, такими как СДВГ. Однако в обзорах исследований часто делается вывод о том, что преимущества недолговечны и зависят от обучаемой задачи.
Кроме того, улучшения, обнаруженные в некоторых из этих исследований, могут быть связаны с изучением того, как более эффективно использовать ресурсы рабочей памяти, а не с увеличением ее объема. Надежда на такое обучение состоит в том, что мы можем найти относительно простые задачи, которые улучшат производительность не только в самой задаче, но и перейдут к ряду других приложений.
Первоначально эта статья была опубликована на The Conversation. Прочитайте оригинальную статью.
ОБ АВТОРАХ
Алекс Бурместер — научный сотрудник в области восприятия и памяти в Нью-Йоркском университете.
Читать дальше
В чем разница между кратковременной, рабочей и долговременной памятью?
Наша память является центром всего обучения. Он хранит и обрабатывает любые знания, которые нам нужно изучить или использовать в будущем.
Однако он состоит из нескольких секций, которые имеют разные свойства. Три основных типа памяти включают кратковременную память, рабочую память и долговременную память. Понимая основные различия между ними и их конкретные применения в классе, мы можем сделать обучение более эффективным для учащихся.
Итак, давайте подробнее рассмотрим различия между кратковременной памятью, рабочей памятью и долговременной памятью…
- Кратковременная память
Что такое кратковременная память?
Кратковременная память имеет очень короткую продолжительность и сохраняет информацию только в течение короткого периода времени. Исследования показывают, что это число составляет от 15 до 30 секунд, если вы не используете репетиционные стратегии, такие как чтение информации вслух. По истечении этого периода информация либо теряется, либо переносится в нашу долговременную память.
Наша кратковременная память также имеет очень маленькую емкость. В этом основополагающем исследовании исследователь Джордж Миллер предположил, что люди могут хранить только около 7 элементов одновременно в этой структуре памяти.
Как мы можем его использовать?
Мы можем использовать множество стратегий, чтобы помочь учащимся максимизировать ограниченный объем кратковременной памяти. Некоторые из них включают:
- Мысленное повторение информации
- Запись информации
- Разбиение информации на более мелкие части
- Использование сокращений для запоминания информации
- Рабочая память
Что такое рабочая память?
Термины «рабочая память» и «кратковременная память» часто используются взаимозаменяемо. Несмотря на то, что эти две структуры пересекаются, есть несколько важных различий, которые отличают их друг от друга.
Рабочая память — это тип кратковременной памяти, который объединяет несколько компонентов вместе и используется для планирования и выполнения поведения. Он также включает информацию из нашей долговременной памяти и применяет ее к новой информации. По сути, рабочая память — это тип кратковременной памяти, который важен для познания более высокого уровня.
Как мы можем его использовать?
Рабочая память важна для концентрации внимания. Из-за его небольшого объема есть несколько методов, которые вы можете использовать в классе, чтобы помочь учащимся максимально использовать свою рабочую память:
- Вспомнить – Прочитайте список слов и попросите их вспомнить как можно больше без заметок.
- Визуализация — Визуализация информации может помочь лучше передать информацию.
- Упрощение – Помогите учащимся разбивать большие объемы информации на более мелкие части.
- Быть внимательным – Ежедневная практика осознанности действительно может помочь учащимся блокировать отвлекающие факторы.
- Долговременная память
Что такое долговременная память?
Чтобы произошло обучение, информация должна быть перемещена из кратковременной памяти в долговременную. Этот тип памяти позволяет нам запоминать информацию и обладает огромным объемом. Он также имеет огромную продолжительность, а воспоминания хранятся от нескольких дней до десятилетий.
В школе это, вероятно, самое важное — например, здесь будет храниться информация, которую учащиеся должны будут получить для экзаменов.
Как мы можем его использовать?
Поскольку скорость забывания самая высокая в течение первых 24 часов обучения, какие методы мы можем использовать, чтобы обеспечить передачу информации в долговременную память учащихся? Что ж, исследования показывают, что это одни из самых эффективных методов обучения:
- Практика припоминания — Получение ответа на вопрос помогает укрепить следы памяти.
- Spacing — Распределение обучения по разным сессиям помогает снизить вероятность того, что информация будет забыта. По сути, для переноса в долговременную память изучение небольшого, но часто лучше, чем изучение сразу большого количества информации.