Оперативная память это психология: ПАМЯТЬ ОПЕРАТИВНАЯ это

Содержание

ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ | это… Что такое ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ?

ТолкованиеПеревод

ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ
процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, которая поступает и перерабатывается по ходу выполнения действия и необходима только для достижения цели данного конкретного действия. О. п. часто отождествляют с кратковременной памятью. Однако при внешней схожести этих двух видов памяти между ними есть существенное различие. В основу выделения кратковременной памяти как отдельного вида памяти лежат временные параметры (время предъявления и сохранения информации — ив этом отношении О. п. часто является и кратковременной), в основе же О. п. лежит не столько временной, сколько «деловой» характер. О. п. обслуживает текущее действие человека, и после его выполнения она теряет свою актуальность. Поскольку выполняемые оператором действия, как правило, составляют десятки и даже единицы секунд, то процессы О.
п. являются кратковременными. В этом проявляется ее сходство (но не тождество) с кратковременной памятью. При оценке качества работы О. п. измеряют ее объем, точность, скорость запоминания и длительность сохранения, анализируют характер ее оперативных единиц. Объем О. п. есть показатель количества запоминаемого и сохраняемого в памяти материала. Он измеряет количество оперативных единиц, с которыми одновременно может работать оператор. Точность является показателем идентичности воспроизводимого и предъявлявшегося материала. Она измеряется по воспроизведению в процессе решения задач тех элементов, которые необходимы для достижения цели действия. Скорость запоминания характеризует то время или число повторений, которое требуется для запоминания всей необходимой для решения задачи информации, а длительность сохранения определяется тем максимальным временем, в течение которого предъявленный материал сохраняется без появления искажений, препятствующих решению оперативной задачи. При оценке длительности сохранения, в отличие от кратковременной памяти, где наибольший интерес представляют абсолютные показатели времени, в О.
п. важно соответствие длительности сохранения материала общей продолжительности действия. Поэтому при изучении временных характеристик О. п. основная проблема заключается в поиске условий, при которых возможно обеспечение длительности сохранения информации от ее предъявления до осуществления цели действия без увеличения времени оперативного запоминания. Оптимальным же вариантом длительности времени оперативного запоминания считаются случаи, когда последнее совмещено с перцептивными и мыслительными операциями. На продуктивность работы О. п. существенное влияние оказывают объективные параметры предъявляемого материала и условия деятельности. Эти параметры делятся на четыре группы: информационные (количество предъявляемой информации, информативность стимулов, способ кодирования), структурно-пространственные (степень компактности, характер группировки), по признаку модальности (зрительные, слуховые), временные (длительность и характер экспозиции). Наибольший удельный вес (до 48%) по степени влияния имеют информационные параметры.
Избыточность информации (в отличие от памяти ЭВМ) приводит к увеличению объема памяти, количеству усвоенной информации, увеличению скорости запоминания и пропускной способности памяти. Вместе с тем следует отличать избыточную информацию от иррелевантной (не относящейся к ситуации). Последняя ухудшает продуктивность О. п. Продуктивность памяти зависит также от информативности стимулов (см. Количество информации), которая определяется вероятностью их появлений. Установлено, что лучше всего запоминаются символы, появляющиеся с наименьшей и наибольшей вероятностью. Это явление связано с общей способностью живых организмов откликаться на более информативные (маловероятные, неожиданные) или хорошо известные (ожидаемые) раздражители. К структурно-пространственным параметрам относится способ организации материала. Более эффективным оказывается такой способ, который в большей степени позволяет использовать правила мнемотехники. На качество запоминания оказывает также влияние место, занимаемое тем или иным символом в предъявляемой последовательности.
Установлено, что символы, находящиеся в начале и конце сообщения, запоминаются лучше, чем те, которые расположены в середине последовательности. Это необходимо учитывать при организации предъявления информации оператору: наиболее важная информация должна находиться в начале или конце предъявляемой последовательности стимулов. В общем случае продуктивность зрительной памяти выше, чем слуховой. Это обусловлено тем, что по зрительному каналу возможно параллельное предъявление информации, а по слуховому — только последовательное. Последнее ограничивает возможности слуховой памяти. Из временных параметров на продуктивность О. п. наибольшее влияние оказывают время экспозиции и ее характер (последовательное или параллельное предъявление сигналов). Увеличение времени экспозиции улучшает продуктивность О. п., а параллельное предъявление сигналов оказывается более предпочтительным, чем последовательное при их одинаковой длине (С. П. Бочарова).

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

  • ОПЕРАТИВНАЯ НАСТРОЙКА
  • ОПЕРАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Полезное


как работает наша оперативная память? — T&P

Профессор педагогической психологии в Политехническом университете Виргинии Питр Дулитл рассказал TED о свойствах человеческой оперативной памяти и трех стратегиях, которые помогут увеличить ее мощность. T&P выделили из его речи самое главное.

Оперативная память — такая часть нашего сознания, которой мы пользуемся ежесекундно, в любое время дня и ночи. Ее нельзя выключить — если это случается, человек впадает в кому. Оперативная память позволяет нам фиксировать текущий опыт и хранить небольшой объем информации. Она позволяет нам обращаться к долговременной памяти, доставать оттуда то, что нам необходимо вспомнить, добавить, осмыслить для решения приоритетной на данный момент задачи. Благодаря ей мы можем успешно поддерживать диалог, рассказывать, где мы были и что делали, решать задачи, анализировать информацию. Слушая чей-то доклад мы можем оценивать его интересность и задавать вопросы, переосмыслять его.

Проблема в том, что объем оперативной памяти жестко ограничен. Нам приходится справляться с потоком информации и пытаться найти в нем смысл с помощью оперативной памяти размером с горошину. Она ограничена в своей мощности, длительности, в фокусе. Иногда мы приходим в комнату, уже позабыв, зачем мы туда шли. Тогда в поисках причины мы возвращаемся обратно. Мы можем забыть ключи, сумку или даже машину. Одновременно наша оперативная память сохраняет четыре вещи на протяжении от 10 до 20 секунд пока мы с ними что-то не сделаем — обработаем их, зафиксируем, обсудим с кем-то еще.

Чтобы увеличить ее мощность, можно применять несколько стратегий. Во-первых, спрашивайте себя иногда, что вообще происходит в данный момент? Все ли на местах? Согласен ли я с тем, что слушаю? Как я могу это применить? Не откладывайте это на потом, даже на десять минут, практикуйте это регулярно. В промежутках записывайте, фиксируйте это, снова возвращайтесь к своим заметкам.

Во вторых, визуализируйте и думайте прогрессивно. Мы имеем предрасположенность к картинкам, использованию собственного воображения, и должны брать от этого максимум. Часто нам кажется, что мы должны связать новые знания с предшествующими. Но вместо этого мы можем пропустить всю нашу перспективу через фильтр новой информации, и тогда она становится более насыщенной.

В третьих, нам нужно структурировать наши знания и опыт. Мы постоянно создаем новые смыслы. Чтобы понять их, нам самим приходится прибегать к структуризации и фиксированию. Также нам нужно всеми путями помогать другим справляться с обработкой смыслов — задавать вопросы, предоставлять распечатки организационных структур или наводящие картинки. В конце концов, все мы раньше были в чем-то новичками.

Полностью посмотреть лекцию Питера Дулитла об оперативной памяти можно на сайте TED.

Узнать больше


Alexey Pavperov

Теги

#память

#мозг

#восприятие

  • 7 629

оперативной памяти | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Рабочая память — это форма памяти, которая позволяет человеку временно удерживать ограниченный объем информации, готовой для немедленного умственного использования. Считается необходимым для обучения, решения проблем и других психических процессов.

На этой странице
  • Как мы используем рабочую память
  • Как работает рабочая память

Как мы используем рабочую память

Использование рабочей памяти похоже на временное прикрепление определенных изображений или слов к доске, чтобы их можно было перемещать или манипулировать каким-либо другим способом. Способность держать определенные детали «под рукой», в том числе те, которые мы не закрепили в долговременной памяти, поддерживает множество повседневных умственных функций.

Каковы некоторые примеры рабочей памяти?

Воспроизведение первой части предложения для понимания последующей части, запоминание числа при решении математической задачи в уме, запоминание того места, где только что видели объект, и запоминание нескольких понятий для их объединения. описаны как примеры рабочей памяти.

Почему рабочая память важна?

Считается, что рабочая память поддерживает многие виды умственных способностей на фундаментальном уровне. Это позволяет сохранить несколько фрагментов информации для использования в данный момент, что важно для действий от чтения или беседы до изучения новых концепций и принятия решений между различными вариантами.

Каковы некоторые отличительные особенности рабочей памяти?

В то время как долговременная память может хранить огромное количество информации, количество деталей, содержащихся в рабочей памяти для использования, считается относительно ограниченным. Существуют разные модели системы рабочей памяти. Некоторые утверждают, что она включает несколько компонентов, которые обрабатывают разные виды информации и отличаются от долговременной памяти. Другие предполагают, что рабочая память представляет собой часть долговременной памяти, которая особенно активизируется, и меньшую часть, которая находится в центре внимания.

Какой объем информации может храниться в оперативной памяти?

Хотя ограничения обсуждаются, некоторые ученые предположили, что, когда люди не могут использовать такие тактики, как повторение деталей вслух, они могут удерживать внимание только на нескольких элементах одновременно. Эти элементы могут быть простыми или сложными, включая отдельные буквы или цифры, которые необходимо запомнить, а также более крупные «фрагменты» информации (например, аббревиатуры, такие как «США» и «Великобритания», и даже более сложные понятия).

Как работает рабочая память

Кажется, что практически все заставляют рабочую память работать в течение дня, но производительность этой системы памяти (или «объем рабочей памяти») у одних людей выше, чем у других, что влияет на способность человека учиться и функционировать.

Какие части мозга важны для оперативной памяти?

Представление различных видов информации (например, зрительных или вербальных деталей) в рабочей памяти, по-видимому, зависит от частей коры головного мозга, которые участвуют в восприятии и долговременной памяти этих видов информации.

Считается, что префронтальная кора, часть мозга, связанная с когнитивным контролем, играет ключевую роль в управлении текущим содержимым рабочей памяти, независимо от ее типа.

Связана ли рабочая память с интеллектом?

Исследования показывают, что показатели способности человека к рабочей памяти тесно связаны с показателями интеллекта, особенно с его аспектом, называемым подвижным интеллектом, который используется при решении новых задач.

Как рабочая память меняется с возрастом?

Измерения рабочей памяти показывают, что она обычно улучшается в детстве. Исследования показывают, что рабочая память имеет тенденцию ухудшаться в пожилом возрасте, хотя она может начать постепенно ухудшаться после раннего взросления. Было высказано предположение, что более позднее снижение рабочей памяти может объяснить возрастное снижение других видов когнитивных задач.

Как измеряется рабочая память?

Индивидуальные различия в возможностях рабочей памяти можно оценить с помощью ряда заданий. Среди них — задания на «объем рабочей памяти», в которых человек пытается, например, прочитать предложения, запоминая отдельные слова из каждого. Другим типом измерения является задача «n-back», в которой человек видит или слышит последовательность элементов и должен указать, когда текущий элемент соответствует предыдущему. Например, в версии 2-back, если за буквами P, S, T, H, A, F следует буква A, можно было бы указать, что это соответствует тому, что шло двумя буквами назад. Производительность задачи N-back не обязательно сильно коррелирует с производительностью других задач рабочей памяти, и они могут измерять различные компоненты рабочей памяти.

оперативной памяти | Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии

  • Аллоуэй, Т. П., и Гатеркоул, С. Э. (2006). Как работает рабочая память на уроке? Education Research and Reviews , 1 (4), 134–139.

  • Арчибальд, LMD, & Gathercole, SE (2006). Кратковременная и рабочая память при специфических нарушениях речи. Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств , 41 (6), 675–693.

  • Аткинсон, Р. К., и Шиффрин, Р. М. (1968). Память человека: предлагаемая система и процессы ее управления В KW Spence & JT Spence (Eds.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории (том 2, стр. 89–195). Академическая пресса.

  • Баарс, Б.Дж. (2005). Теория сознания глобального рабочего пространства: к когнитивной нейронауке человеческого опыта. In S. Laureys (Ed.), Прогресс в исследованиях мозга (Том 150, стр. 45–53). Эльзевир.

  • Баддели, А. (1986). Рабочая память (стр. xi, 289). Кларендон Пресс.

  • Баддели, А. (2000). Эпизодический буфер: новый компонент рабочей памяти? Trends in Cognitive Sciences , 4 (11), 417–423.

  • Баддели, А.Д., и Хитч, Г. (1974). Рабочая память. В GH Bower (Ed.), Psychology of Learning and Motion (Vol. 8, pp. 47–89).). Академическая пресса.

  • Баддели, А.Д., и Хитч, Г. (1993). Эффект новизны: неявное обучение с явным поиском? Память и познание , 21 (2), 146–155.

  • Баддели, А., Хитч, Г., и Аллен, Р. (2021). Многокомпонентная модель рабочей памяти. В R. Logie, V. Camos, & N. Cowan (Eds.), Рабочая память: состояние науки . Издательство Оксфордского университета.

  • Баддели А. и Логи Р. (1999). Рабочая память: многокомпонентная модель. В А. Мияке и П. Шах (ред.), Модели рабочей памяти: механизмы активного обслуживания и исполнительного контроля (стр. 28–61). Издательство Кембриджского университета.

  • Барнард, П. (1985). Взаимодействующие когнитивные подсистемы: психолингвистический подход к кратковременной памяти. В AW Ellis (Ed.), Прогресс в психологии языка (Том 2, стр. 197–258).

  • Барруйе П. и Камос В. (2004). Ограничения по времени и совместное использование ресурсов в рабочей памяти взрослых. Журнал экспериментальной психологии: Общие , 133 , 83–100.

  • Барруйе, П., и Камос, В. (2021). Модель распределения ресурсов рабочей памяти на основе времени. В R. Logie, V. Camos, & N. Cowan (Eds.), Рабочая память . Издательство Оксфордского университета.

  • Бэйс, П. М., и Хусейн, М. (2008). Динамические сдвиги ограниченных ресурсов рабочей памяти в человеческом зрении. Наука , 321 (5890), 851–854.

  • Бернингер В.В., Раскинд В., Ричардс Т., Эбботт Р. и Сток П. (2008). Междисциплинарный подход к пониманию дислексии развития в рамках архитектуры рабочей памяти: генотипы, фенотипы, мозг и инструкции. Нейропсихология развития , 33 (6), 707–744.

  • Бренер, Р. (1940). Экспериментальное исследование объема памяти. Журнал экспериментальной психологии , 26 (5), 467–482.

  • Камос, В., и Барруйе, П. (2011). Изменения в стратегиях рабочей памяти, связанные с развитием: от пассивного обслуживания к активному обновлению. Психология развития , 47 (3), 898–904.

  • Камос В., Джонсон М., Лоайза В., Портрат С., Соуза А. и Вергауве Э. (2018). Что такое освежение внимания в рабочей памяти? Анналы Нью-Йоркской академии наук , 1424 (1), 19–32.

  • Камос, В., Лагнер, П., и Барруйе, П. (2009). Два механизма сохранения вербальной информации в рабочей памяти. Журнал памяти и языка , 61 (3), 457–469.

  • Каррутерс, П. (2017). Сосредоточенный разум: что наука о рабочей памяти говорит нам о природе человеческого мышления (переиздание). Издательство Оксфордского университета.

  • Коэн, Нью-Джерси, и Сквайр, Л. Р. (1980). Сохранение обучения и сохранение навыков анализа паттернов при амнезии: диссоциация знания как и знания того. Наука , 210 (4466), 207–210.

  • Корси, П. (1972). Память и медиально-височная область головного мозга . Университет Макгилла.

  • Коуэн, Н. (1999). Модель встроенных процессов рабочей памяти. В А. Мияке и П. Шах (ред.), Модели рабочей памяти: механизмы активного обслуживания и исполнительного контроля (стр. 62–101). Издательство Кембриджского университета.

  • Коуэн, Н. (2001). Волшебное число 4 в кратковременной памяти: переосмысление умственной емкости памяти. Науки о поведении и мозге , 24 (1), 87–114.

  • Коуэн, Н., Мори, К.С., и Навех-Бенджамин, М. (2021). Подход встроенных процессов к рабочей памяти: чем он отличается от других подходов и с какой целью? В R. Logie, V. Camos, & N. Cowan (Eds.), Рабочая память . Издательство Оксфордского университета.

  • Коуэн, Н., Солтс, Дж. С., и Эллиот, Э. М. (2002). Поиск того, что является основополагающим в развитии рабочей памяти. В RV Kail & HW Reese (Eds.), Достижения в развитии и поведении ребенка (Том 29, стр. 1–49). ДЖАЙ.

  • Крэннелл, К.В., и Пэрриш, Дж.М. (1957). Сравнение объема непосредственной памяти для цифр, букв и слов. Журнал психологии: междисциплинарный и прикладной , 44 , 319–327.

  • Данеман, М., и Карпентер, П.А. (1980). Индивидуальные различия в рабочей памяти и чтении. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 19 (4), 450–466.

  • Энгл, Р. В. (2002). Объем рабочей памяти как исполнительное внимание. Современные направления психологической науки , 11 (1), 19–23.

  • Фиас, В., Менон, В., и Шукс, Д. (2013). Множественные компоненты дискалькулии развития. Trends in Neuroscience and Education , 2 (2), 43–47.

  • Фукс, А. Х. (1969). Вспомните порядок и содержание серийных списков слов в кратковременной памяти. Journal of Experimental Psychology , 82 (1, Pt.1), 14–21.

  • Gathercole, SE (1999). Когнитивные подходы к развитию кратковременной памяти. Trends in Cognitive Sciences , 3 (11), 410–419.

  • Гатеркоул, С.Э., Дерлинг, Э., Эванс, М., Джеффкок, С., и Стоун, С. (2008). Возможности рабочей памяти и работоспособность детей в лабораторных аналогах классных занятий. Прикладная когнитивная психология , 22 (8), 1019–1037.

  • Gathercole, SE, Pickering, SJ, Ambridge, B., & Wearing, H. (2004). Структура оперативной памяти от 4 до 15 лет. Психология развития , 40 (2), 177–190.

  • Gathercole, S.E., Willis, C.S., Emslie, H., & Baddeley, A.D. (1992). Фонологическая память и развитие словарного запаса в раннем школьном возрасте: лонгитюдное исследование. Психология развития , 28 (5), 887–898.

  • Герстен, Р., Джордан, Северная Каролина, и Флохо, Дж. Р. (2005). Раннее выявление и вмешательство для учащихся с математическими трудностями. Journal of Learning Disability , 38 (4), 293–304.

  • Гилхули, К. Дж. (2005). Рабочая память и планирование. Когнитивная психология планирования , 71–88.

  • Гомес-Лавин, Дж. (2021). Рабочая память не является естественной и не может объяснить центральное познание. Обзор философии и психологии , 12 (2), 199–225.

  • Хашер Л. и Закс Р. Т. (1988). Рабочая память, понимание и старение: обзор и новый взгляд. В GH Bower (Ed.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории (том 22, стр. 193–225). Академическая пресса.

  • Хассин, Р. Р., Барг, Дж. А., Энгелл, А. Д., и Маккаллох, К. С. (2009). Неявная рабочая память. Сознание и познание , 18 (3), 665–678.

  • Хебб, Д. О. (1961). Отличительные черты обучения у высших животных. В JF Delafresnaye (Ed.), Мозговые механизмы и обучение (стр. 37–46). Блэквелл.

  • Хинсон, Дж. М., Джеймсон, Т. Л., и Уитни, П. (2003). Импульсивное принятие решений и рабочая память. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 29 (2), 298.

  • Хитч, Г. Дж., Аллен, Р. Дж., и Баддели, А. Д. (2020). Внимание и связывание в зрительной рабочей памяти: две формы внимания и два вида буферной памяти. Внимание, восприятие и психофизика , 82 (1), 280–293.

  • Хитч, Г.Дж., и Холлидей, М.С. (1983). Рабочая память у детей. Философские труды Лондонского королевского общества. B, биологические науки , 302 (1110), 325–340.

  • Халм, К., Моэн, С., и Браун, Г.Д.А. (1991). Память на знакомые и незнакомые слова: доказательства вклада долговременной памяти в кратковременную память. Journal of Memory and Language , 30 (6), 685–701.

  • Янке, Дж. К. (1963). Серийные эффекты положения в немедленном серийном воспоминании. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 2 (3), 284–287.

  • Джалберт, А., Сент-Обен, Дж., и Тремблей, С. (2008). Краткая статья: Визуальное сходство в кратковременном воспоминании о том, где и когда. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 61 (3), 353–360.

  • Кейн, М.Дж., Конвей, А.Р., Миура, Т.К., и Колфлеш, Г.Дж. (2007). Рабочая память, контроль внимания и задача N-back: вопрос конструктивной валидности. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 33 (3), 615.

  • Кесселс, Р.П.К., ван ден Берг, Э., Руис, К., и Брэндс, А.М.А. (2008) . Обратный диапазон задачи Corsi Block-Tapping Task и ее связь с цифровым диапазоном WAIS-III. Оценка , 15 (4), 426–434.

  • Логи Р. Х. (1995). Зрительно-пространственная рабочая память. Психология Пресс.

  • Logie, RH (1996). Семь возрастов рабочей памяти. В JTE Richardson, RW Engle, L. Hasher, RH Logie, ER Stoltzfus и RT Zacks (Eds.), Рабочая память и человеческое познание (стр. 31–65).

  • Логи Р., Камос В. и Коуэн Н. (ред.). (2021). Рабочая память: состояние науки (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета.

  • Удача, С.Дж., и Фогель, Э.К. (1997). Объем зрительной рабочей памяти на признаки и союзы. Природа , 390 (6657), 279–281.

  • млн лет назад, WJ, Husain, M., & Bays, PM (2014). Изменение представлений о рабочей памяти. Nature Neuroscience , 17 (3), 347–356.

  • Мартин, К. (1993). Кратковременная память и обработка предложений: данные нейропсихологии. Память и познание , 21 (2), 176–183.

  • Масура, Э. В. (2006). Установление связи между функцией рабочей памяти и нарушениями обучаемости. Нарушения обучаемости: современный журнал , 4 (2), 29–41.

  • МакЭлри, Б., и Дошер, Б.А. (1989). Серийное положение и размер набора в кратковременной памяти: ход узнавания во времени. Журнал экспериментальной психологии: Общие , 118 (4), 346–373.

  • Маклин, Дж. Ф., и Хитч, Г. Дж. (1999). Нарушения рабочей памяти у детей со специфическими трудностями в обучении арифметике. Журнал экспериментальной детской психологии , 74 (3), 240–260.

  • Макнаб Ф., Зейдман П., Ратледж Р. Б., Смиттенар П., Браун Х. Р., Адамс Р. А. и Долан Р. Дж. (2015). Возрастные изменения рабочей памяти и способности игнорировать отвлекающие факторы. Труды Национальной академии наук , 112 (20), 6515–6518.

  • Мелби-Лервог, М., Редик, Т.С., и Хьюм, К. (2016). Тренировка рабочей памяти не улучшает показателей интеллекта или других показателей «дальнего переноса»: данные из метааналитического обзора. Перспективы психологической науки , 11 (4), 512–534.

  • Миллер, Джорджия (1956). Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Психологический обзор , 63 (2), 81–97.

  • Милнер, Б. (1971). Межполушарные различия в локализации психических процессов у человека. Британский медицинский бюллетень , 27 (3), 272–277.

  • Мияке А. и Шах П. (ред.). (1999). Модели оперативной памяти: Механизмы оперативного обслуживания и исполнительного управления . Издательство Кембриджского университета.

  • Монтгомери, Дж. В., Магимайрадж, Б. М., и Финни, М. К. (2010). Рабочая память и специфические языковые нарушения: обновленная информация об отношении и перспективах оценки и лечения. Американский журнал патологии языка и речи , 19 (1), 78–94.

  • Моррис, Н., и Джонс, Д.М. (1990). Обновление памяти в рабочей памяти: роль центрального исполнительного органа. Британский журнал психологии , 81 (2), 111–121.

  • Мюррей, Д. Дж. (1967). Роль речевых реакций в кратковременной памяти. Canadian Journal of Psychology/Revue Canadienne de Psychologie , 21 (3), 263.

  • Майерс, Северная Каролина, Стоукс, М. Г., и Нобре, AC (2017). Приоритизация информации во время рабочей памяти: помимо устойчивого внутреннего внимания. Trends in Cognitive Sciences , 21 (6), 449–461.

  • Обэрауэр, К. (2002). Доступ к информации в рабочей памяти: Изучение фокуса внимания. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 28 , 411–421.

  • Обэрауэр, К. (2021). К теории рабочей памяти: от метафор к механизмам. В Р. Логи, В. Камос и Н. Коуэн (ред.), Рабочая память . Издательство Оксфордского университета.

  • Обэрауэр К. , Левандовски С., Аух Э., Браун Г. Д. А., Конвей А., Коуэн Н., Донкин К., Фаррелл С., Хитч Г. Дж., Херлстоун М. Дж. , Ma, WJ, Morey, CC, Nee, D.E., Schweppe, J., Vergauwe, E., & Ward, G. (2018). Ориентиры для моделей кратковременной и оперативной памяти. Психологический бюллетень , 144 (9), 885–958.

  • Оуэн А. М., Хэмпшир А., Гран Дж. А., Стентон Р., Даджани С., Бернс А. С., Ховард Р. Дж. и Баллард К. Г. (2010). Проверка тренировки мозга. Природа , 465 (7299), 775–778.

  • Оуэн, А.М., Макмиллан, К.М., Лэрд, А.Р., и Буллмор, Э. (2005). Парадигма рабочей памяти N-back: метаанализ нормативных функциональных нейровизуализационных исследований. Картирование человеческого мозга , 25 (1), 46–59.

  • Парк, округ Колумбия, и Пайер, Д. (2006). Рабочая память на протяжении взрослой жизни. В Познание продолжительности жизни: механизмы изменения (стр. 128–142). Издательство Оксфордского университета.

  • Персу М., ЛаРок Э. и Бергер Дж. (2018). Рабочая память и сознание: текущее состояние игры. Границы нейронауки человека , 12 .

  • Песенти, М., Серон, X., Самсон, Д., и Дюру, Б. (1999). Основные и исключительные вычислительные способности вычислительного вундеркинда: тематическое исследование. Математическое познание , 5 (2), 97–148.

  • Петерсон Л. и Петерсон М. Дж. (1959). Кратковременное запоминание отдельных словесных единиц. Журнал экспериментальной психологии , 58 (3), 193–198.

  • Познер, М.И., и Коник, А.Ф. (1966). О роли помех в кратковременном удержании. Журнал экспериментальной психологии , 72 (2), 221–231.

  • Postle, BR (2006). Рабочая память как эмерджентное свойство ума и мозга. Неврология , 139 (1), 23–38.

  • Почтальон, Л., и Филлипс, Л.В. (1965). Кратковременные временные изменения в свободном воспоминании. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 17 (2), 132–138.

  • Рагубар, К.П., Барнс, М.А., и Хехт, С.А. (2010). Рабочая память и математика: обзор развития, индивидуальных различий и когнитивных подходов. Обучение и индивидуальные различия , 20 (2), 110–122.

  • Райан, Дж. (1969). Группировка и кратковременная память: различные способы и модели группировки. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 21 (2), 137–147.

  • Сала Г. и Гобет Ф. (2017). Тренировка рабочей памяти у типично развивающихся детей: метаанализ имеющихся данных. Психология развития , 53 (4), 671–685.

  • Сото, Д., Мянтюля, Т., и Сильванто, Дж. (2011). Рабочая память без сознания. Актуальная биология , 21 (22), R912–R913.

  • Стиглер, Дж. В. (1984). «Умственные счеты»: влияние тренировки на счетах на умственные способности китайских детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *