Фреска «Сотворение Адама» | Artrue
Описание знаковой фрески великого художника.
Знаменитая фреска основывается на библейском сюжете из книги Бытия, и создавалась по заказу папы Юлия II, на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Знаковая работа является ключевой как для религиозного искусства, так и для эпохи Возрождения. Первоначальная концепция здания включала в себя лишь изображение двенадцати апостолов, однако, когда Микеланджело начал работу, расширил изначальную задумку, и к моменту завершения сумел изобразить более 300 фигур из классической мифологии, Ветхого Завета и книги Бытия, в которой Сотворение Адама является центральной фреской этой работы.
Созданная в 1511 году, работа иллюстрирует историю о том, как Бог наделяет жизнью Адама, первого мужчину на земле. Мощные образы показывают искру жизни, передаваемую из от пальца к пальцу, а непревзойденная графика наполняет композицию духовной и физической энергией.
Картина располагается в прямоугольнике размером примерно 3 на 6 метров. Слева мускулистая фигура Адама объединяет в себе все черты мужской красоты, а цветовая передача демонстрирует гармонию в человеческих пропорциях. Он медленно и лениво протягивает вялую левую руку к Богу — пожилому бородатому человеку, окруженному группой ангелов. Его лицо наполняет апатия, а энергии не хватает даже для того, чтобы полностью выпрямить руку. Жизненный заряд Господь передает своей правой рукой. Пальцы героев изображены на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга, что превосходно видно на нейтральном фоне. Стоит отметить, что в истории искусств это первый случай, когда Бог был расположен на картине горизонтально.
Символизм
Настолько популярная работа породила массу интерпретаций и трактовок. Некоторые историки и искусствоведы утверждают, что фигуры вокруг Бога олицетворяют человеческий мозг, в котором с анатомической точностью изображены его части. Другие предполагают, что красная ткань, окружающая Господа, символизирует человеческую матку, в то время как зеленый шарф внизу — свежесрезанную пуповину.
Однако, не на все вопросы, связанные с фреской, есть точные ответы. Масса теорий посвящена инициализации женщины по левую руку от Всевышнего. Возможно, она представляет еще не созданную Еву, что хоть и противоречит первоисточнику, все же имеет право на существование. Загадочная символика предполагает массу разрешений, но при этом порождает еще больше вопросов. Существует теория, что очертания Бога, в форме ровного овала, связанно с неполным эллипсом, который образует его творение.
Влияние на искусство
Сотворение Адама демонстрирует всю силу жеста в изобразительном искусстве, повлиявшего на многие современные произведения.
Страшный суд
Через четверть века после завершения потолочных шедевров Микеланджело был призван Климентом VII для создания фрески Страшный суд на алтарной стене. Вкупе с другими работами, она делает мастера не только одним из самых влиятельных художников своего времени, но и одним из самых известных живописцев за всю историю изобразительного искусства.
«Сотворение Адама» (итал. La creazione di Adamo) — фреска Микеланджело
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
1. Сотворение Адама
2. Сотворение Адама
«Сотворение Адама» (итал. La creazione di Adamo) —фреска Микеланджело, написанная около 1511 года. Фреска
является четвёртой из девяти центральных
композиций потолка Сикстинской капеллы в Ватикане,
посвящённых девяти сюжетам книги Бытия. Создавалась по заказу
папы Юлия II. Жанры картины: христианское искусство,
историческая живопись. Стиль – Высокое Возрождение.
3. Сикстинская капелла, Ватикан
Вид снаружиВид изнутри
4. Описание
• Картина располагается в прямоугольнике размером примерно 3 на 6 метров ииллюстрирует историю о том, как Бог наделяет жизнью Адама, первого человека на
земле.
• В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый
бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой. Правая
рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её.
Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит
в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция
сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога даёт
импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу
жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются,
Микеланджело подчеркнул невозможность соединения
божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу
художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская
творческая энергия. В образе Адама Микеланджело
воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически,
перед нами предстаёт не само сотворение человека, а
момент, в который тот получает душу, страстное искание
божественного, жажду познания.
• Стоит отметить, что в истории искусств это первый случай, когда Бог был
расположен на картине горизонтально.
5. Анализ
Почти через 500 лет после создания фрески, в1990 году, Американский врач Фрэнк Мешберг
обнаружил, что в изображении Бога на самом деле
зашифровано анатомически точное
строение человеческого мозга. Микеланджело
обучался медицине и анатомии. Известно также,
что мастер вскрывал трупы и делал при этом
зарисовки, которые могут хранится в архивах
Ватикана.
На фреске Адам уже способен дышать и двигаться,
но еще является незавершенным творением. Чего
же не хватает первому человеку, чтобы он стал
подобен Богу? Как пишет искусствовед, профессор
Темпльского университета США Марша Холл: «С
точки зрения итальянского Ренессанса, наделение
человека способностью мыслить означало быть
созданным по образу и подобию Бога». Некоторые
исследователи считают, что здесь Микеланджело
изобразил Творца как источник разума буквально
— в виде мозга.
Адам получает дар от господа бога. Но это не есть
дар жизни, потому что он уже живёт. Создание не
является моделированием тела Адама, а скорее
передачей ему божественного дыхания – души.
Поскольку вместилищем души является разум, то
внутри контуров мозга скрыт посыл: бог дарит
Адаму разум. А разум – это и есть бог.
Послание в том, что божий дар исходит не от
высшей силы, а из нашего разума.
6. Сотворение Адама
Художник проявил в этом произведении весь свой талант. Работана сегодняшний день является одной из самых узнаваемых в
мировой живописи и одним из важнейших произведений
Высокого Возрождения.
English Русский Правила
Сотворение Адама Значение – KUURTH
Картина «Сотворение Адама» – самая великолепная работа Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы из всех картин.
«Адам, чья красота, осанка и черты лица настолько безупречны, что кажется, что он был создан самим Всевышним Творцом, а не кистью простого смертного».
Микеланджело — Сотворение Адама (ок. 1512 )
Микеланджело начал вскрывать тела с местного церковного кладбища, когда ему было 17 лет. Он расписал потолок Сикстинской капеллы в Риме между 1508 и 1512 годами. Микеланджело Буонароти, всемирно известный художник, преуспевший в живописи, скульптуре и архитектуре, был также превосходным анатомом. Этот секрет он скрывал, сжигая все свои наброски. и анатомические заметки.
Визуальный результат потрясающий; слева Адам, чистое творение Бога, протягивает руку к предельной энергии Вселенной. Так оно оживает, и излучаемая им чистота заставляет нас предполагать, что оно еще не впало в грех.
Создание картины на первый взгляд кажется довольно простым, но мы должны помнить, что Микеланджело был больше, чем просто художником; он был сложным человеком с огромным багажом знаний, которые хотел передать человечеству.
Послание, спрятанное в творении художника, раскрывает его замысловатость, послание, которое большинству людей недоступно.
Удивительное произведение искусства было выполнено по личному заказу Папы Юлия II между 1508 и 1512 годами.
Микеланджело написал его самостоятельно, без чьей-либо помощи или учета мнения окружающих. В результате среди ученых возникло множество расходящихся точек зрения.
Сотворение рук Адама и искра или передача энергии между пальцем создателя и пальцем Адама настолько очевидна, что мы можем ошибочно полагать, что его работа наполнена огромным количеством хорошей энергии. Сфера, в которой нарисован творец, при внимательном рассмотрении удивительно сравнима с человеческим мозгом.
Что имел в виду Микеланджело, говоря это?
Мы можем увидеть, что пространство одно и то же, сравнив очертания двух картинок (форму человеческого мозга и форму сферы, из которой возникает Бог). Бог возник из огромного мозга, идентичного человеческому мозгу, и именно из этого мозга родился первый человек на Земле.
ГипофизЕще одной особенностью является гипофиз, который изображен в виде ноги ангела на фреске Сикстинской капеллы. Микеланджело, кажется, намеренно оставил свои пальцы неокрашенными, чтобы как можно больше подчеркнуть эту важную часть человеческого мозга.
Гипофиз представляет собой крошечную железу у основания мозга, защищенную костным седлом. В эндокринной системе это важнейшая железа (гипоталамус, гипофиз, шишковидная железа, щитовидная и паращитовидная железы, поджелудочная железа, надпочечники, половые железы — яичники и яички).
Поскольку она вырабатывает свои собственные гормоны, одновременно влияя на выброс гормонов других желез, ее иногда называют главной (ведущей) железой. Кишечник, мочевой пузырь, матка, желудок и селезенка контролируются этой железой. История Сотворение Адама картина окутана мраком.
Тогда возникает вопрос, какое тайное послание стоит за этим произведением искусства, представляющим рождение Адама . Подразумевал ли мастер Микеланджело, что Бог — это сверхразум, мозг, способный исполнять все космические законы, или что Творец обитает исключительно в человеческом разуме?
Без Церкви нет пути к Богу
Его тайна была раскрыта благодаря исследованию, проведенному более чем через 500 лет после того, как он был сокрыт в теле Бога, сокрытом от взора Папы Юлия II.
Два эксперта по нейроанатомии из Университета Балтимора, штат Мэриленд, пришли к такому выводу. Два эксперта рассмотрели картину Микеланджело «Отделение света от тьмы» на потолке Сикстинской капеллы, на которой изображено сотворение мира, и решили, что художник замаскировал изображение человеческого мозга в образе Бога.
Его тип рисования человеческого мозга, спинного мозга и ствола мозга, по мнению исследователей, представляет собой очень реалистичное изображение человеческого мозга, спинного мозга и ствола мозга.
Микеланджело окружил Божество саваном, подобным человеческому мозгу, подразумевая, что Бог даровал Адаму не только жизнь, но и человеческий разум.
Микеланджело четыре года расписывал потолок, в том числе Сотворение Адама в Сикстинской капелле , создавая сцены с востока на запад, начиная от входа в капеллу и заканчивая над алтарем. На окончательной картине видно, как Бог отделяет свет от тьмы. По мнению экспертов, Микеланджело спрятал свой ствол мозга, зрительный нерв и глазные яблоки в этой области.
Физиологические аномалии в изображении Микеланджело шеи Бога, а также необычный метод освещения этой области поразили искусствоведов и историков.
Дело не в ошибках; речь идет о замаскированном сообщении. По мнению исследователей, зрительные нервы изображены так же, как их изобразил Леонардо да Винчи в 1487 году.
Связь Микеланджело с католической церковью ослабла к концу жизни, это не секрет. На самом деле Микеланджело нарисовал свое лицо в двух местах своего шедевра, оба из которых были мучительными. По мнению некоторых аналитиков, скрытое послание состоит в том, что разум и органы тела позволяют людям общаться с Богом без необходимости в посредничестве Церкви.
Потолок Сикстинской капеллы – Smarthistory
Микеланджело, Потолок Сикстинской капеллы, 1508-1512 гг., фреска (Ватикан, Рим)
Посещение капеллы
Микеланджело, Потолок Сикстинской капеллы, 1508–1508 гг. 12, фреска (Ватикан, Рим) (фото: Йорг Биттнер Унна, CC BY 3.0)
Любому посетителю Сикстинской капеллы Микеланджело сразу и бесспорно бросаются в глаза две особенности: 1) потолок очень высокий и 2) там много картин. Из-за этого века донесли до нас образ Микеланджело, лежащего на спине, вытирающего пот и гипс с глаз, когда он трудился год за годом, подвешивая сотни футов в воздухе, неохотно выполняя поручение, которое он никогда не выполнял. хотел принять в первую очередь.
К счастью для Микеланджело, это, вероятно, неправда. Но это нисколько не умаляет того факта, что фрески, занимающие весь свод, являются одними из самых важных картин в мире.
Микеланджело, Потолок Сикстинской капеллы, 1508–1512 гг., фреска (Ватикан, Рим)
Реконструкция Сикстинской капеллы до фресок Микеланджело
Для Папы Юлия II фрески для папы Юлия II в 1508 году, заменив голубой потолок, усеянный звездами. Первоначально папа попросил Микеланджело расписать потолок геометрическим орнаментом и поместить двенадцать апостолов в перемычках вокруг украшения. Микеланджело предложил вместо этого нарисовать сцены Ветхого Завета, которые теперь находятся на своде, разделенные вымышленной архитектурой, которую он использует для организации композиции.
Схема сюжетов Сикстинской капеллы [1] (фото: Begoon, CC BY-SA 3.0)
Сюжет фресок
Повествование начинается у алтаря и делится на три части. В первых трех картинах Микеланджело рассказывает историю Сотворения Неба и Земли ; затем следуют Сотворение Адама и Евы и Изгнание из Эдемского сада ; наконец, это история Ноя и Великого потопа .
Игнуди, или обнаженные юноши, сидят в фиктивной архитектуре вокруг этих фресок, и их сопровождают пророки и сивиллы (древние провидцы, которые, согласно традиции, предсказывали пришествие Христа) в перемычках. В четырех углах комнаты, в подвесках, можно найти сцены, изображающие Спасение Израиля.
Микеланджело, Сотворение Адама , Потолок Сикстинской капеллы, 1508–1512 гг., фреска (Ватикан, Рим; фото: Йорг Биттнер Унна, CC BY 3.0)
Всемирный потопХотя самой известной из этих фресок, без сомнения, является «Сотворение Адама» , репродукции которой стали повсеместными в современной культуре благодаря драматическому расположению двух монументальных фигур, тянущихся друг к другу, не все фрески написаны в этом стиле. Фактически, первые фрески, написанные Микеланджело, содержат несколько фигур, гораздо меньших по размеру, вовлеченных в сложные повествования. Лучше всего это можно проиллюстрировать на его картине Потоп .
Микеланджело, Всемирный потоп , Потолок Сикстинской капеллы, 1508–1512 гг., фреска (Ватикан, Рим) 2, фреска ( Ватикан, Рим)
На этой фреске Микеланджело использовал физическое пространство воды и неба, чтобы разделить четыре отдельные части повествования. В правой части картины группа людей ищет убежища от дождя под импровизированным навесом. Слева еще больше людей поднимаются по склону горы, чтобы спастись от поднимающейся воды. В центре небольшая лодка вот-вот перевернется из-за непрекращающегося ливня. А на заднем плане команда мужчин строит арку — единственную надежду на спасение.
Микеланджело, Сцены сотворения мира, Потолок Сикстинской капеллы, 1508–1512 гг., фреска (Ватикан, Рим; фото: Деннис Джарвис, CC BY-SA 2.0) погибнуть в потопе и заставляет усомниться в Божьей справедливости в уничтожении всего населения земли, кроме Ноя и его семьи, из-за грехов нечестивых. К сожалению, с пола часовни использование маленьких, плотно сгруппированных фигур подрывает эмоциональное содержание и затрудняет отслеживание истории.
Изменение стиля
В 1510 году Микеланджело взял годовой перерыв в росписи Сикстинской капеллы. Фрески, написанные после этого перерыва, характерно отличаются от тех, что он написал до него, и символизируют то, о чем мы думаем, когда представляем себе картины Сикстинской капеллы. Это такие картины, как «Сотворение Адама» , где повествование урезано до основных фигур, изображенных в монументальном масштабе. Из-за этих изменений Микеланджело способен передать сильное чувство эмоциональности, которое можно воспринять с пола часовни. Действительно, внушительная фигура Бога на трех фресках, иллюстрирующих отделение тьмы от света и сотворение неба и земли, излучает силу во всем его теле, а его драматическая жестикуляция помогает рассказать историю Бытия без добавления посторонних подробностей. .
Сивиллы
Микеланджело, Дельфийская Сивилла , Потолок Сикстинской капеллы, 1508–1512 гг., фреска (Ватикан, Рим; фото: Йорг Биттнер Унна, CC BY 3. 0)
Эту новую монументальность тоже можно почувствовать в цифрах сивилл и пророков в перемычках, окружающих хранилище, которые, по мнению некоторых, основаны на Belvedere Torso , древней скульптуре, которая тогда находилась и остается в коллекции Ватикана. Одна из самых знаменитых из этих цифр — 9.0016 Дельфийская Сивилла .
Общая круглая композиция тела, которая перекликается с контурами ее вымышленного архитектурного окружения, усиливает ощущение скульптурного веса фигуры.
У нее мощные руки, внушительный вес тела, а ее левый локоть и колено входят в пространство зрителя. В то же время Микеланджело наделил Дельфийскую Сивиллу изяществом и гармонией пропорций, а ее настороженное выражение, а также положение левой руки и правой руки напоминают Дэвид .
Микеланджело, Ливийская Сивилла , гр. 1511 г., фреска, часть потолка Сикстинской капеллы (Музеи Ватикана; фото: Йорг Биттнер Унна, CC BY 3.0)
Ливийская сивилла также является образцовой. Хотя она находится в искривленном положении, которое было бы почти невозможно удержать реальному человеку, Микеланджело, тем не менее, казнит ее с sprezzatura (обманчивая легкость), которая станет типичной для маньеристов, которые близко копировали свои работы по его образцу.
Неудивительно, что Рафаэль, пораженный гениальностью Сикстинской капеллы, бросился обратно в свою Афинскую школу в Ватиканскую Станцию и вставил увесистое, монументальное подобие Микеланджело, сидящего внизу ступеней школы.
Гераклит , черты которого основаны на Микеланджело, а его сидячая поза основана на образах пророков и сивилл с фресок Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы (фрагмент), Рафаэль, Афинская школа, 1509 г.–11, Stanza della Segnatura (Ватикан, Рим; фото: Darafsh, CC BY-SA 3.0)
Наследие
Микеланджело завершил Сикстинскую капеллу в 1512 году. Ее значение в истории искусства невозможно переоценить. Она превратилась в настоящую академию для молодых художников, положение, которое было закреплено, когда Микеланджело вернулся в часовню двадцать лет спустя, чтобы выполнить фреску «Страшный суд» на алтарной стене.