Описание соционических типов: Описания соционических типов

📖 Описание соционических типов и интертипных отношений. Гуленко В. В. Читать онлайн

Виктор Гуленко

Правообладателям

Гуленко ВикторОписание соционических типов и интертипных отношений

Скачать:›doc


Интертипные отношения — разрабатываемая в соционике теория, согласно которой межличностные отношения в значительной степени зависят от соционических типов партнеров и в меньшей степени зависят от стремлений и желаний людей.

Согласно соционической теории существует 16 соционических типов, каждый из которых по-своему воспринимает и обрабатывает информацию, а отношения между представителями соционических типов, обусловленные взаимодействием соционических функций при обмене информацией, приобретают характер интертипных отношений.


  • 1. Описание соционических типов
    • Интуитивно-логический экстраверт (ИЛЭ) — Искатель (Дон Кихот)
    • Сенсорно-этический интроверт (СЭИ) — Посредник (Дюма)
    • Этико-сенсорный экстраверт (ЭСЭ) — Энтузиаст (Гюго)
    • Логико-интуитивный интроверт (ЛИИ) — Аналитик (Робеспьер)
    • Этико-интуитивный экстраверт (ЭИЭ) — Наставник (Гамлет)
    • Логико-сенсорный интроверт (ЛСИ) — Инспектор (Максим Горький)
    • Сенсорно-логический экстраверт (СЛЭ) — Маршал (Жуков)
    • Интуитивно-этический интроверт (ИЭИ) — Лирик (Есенин)
    • Сенсорно-этический экстраверт (СЭЭ) — Политик (Наполеон)
    • Интуитивно-логический интроверт (ИЛИ) — Критик (Бальзак)
    • Логико-интуитивный экстраверт (ЛИЭ) — Предприниматель (Джек Лондон)
    • Этико-сенсорный интроверт (ЭСИ) — Хранитель (Драйзер)
    • Логико-сенсорный экстраверт (ЛСЭ) — Администратор (Штирлиц)
    • Этико-интуитивный интроверт (ЭИИ) — Гуманист (Достоевский)
    • Интуитивно-этический экстраверт (ИЭЭ) — Советчик (Гексли)
    • Сенсорно-логический интроверт (СЛИ) — Мастер (Габен)
  • 2. Описание интертипных отношений
    • Дуальные отношения
    • Отношения активации
    • Тождественные отношения
    • Зеркальные отношения
    • Полудуальные отношения
    • Отношения погашения
    • Отношения квазитождества
    • Конфликтные отношения
    • Родственные отношения
    • Отношения суперэго
    • Деловые отношения
    • Миражные отношения
    • Отношения прямого заказа
    • Отношения обратного заказа
    • Отношения прямой ревизии
    • Отношения обратной ревизии

Читайте еще:

Ссоры на пути к сексу или что же нужно этим мужчинам?!Зберовский Андрей

Вы должны иметь моральную готовность к преодолению естественно возникающего у вас желания бежать за новым для вас человеком, буквально «задрав хвост и преданно заглядывая в глаза». Лучше всего это достигается за счет банальной житейской недоверчивости.

Особенно за счет того, что поначалу вам…

Ответ ИовуЮнг Карл

ОТВЕТ ИОВУ

И раз мы ныне живем в конце христианского эона – эры Рыб, то невозможно отделаться от мысли о роковой судьбе, постигшей наше современное искусство.

Толковый словарь по аналитической психологииЗеленский Валерий

Словарь

Юнг относился к злу прагматически, подходя к нему с позиций эмпиризма. Как психотерапевт он считал, что в первую очередь следует заниматься субъективным суждением человека о том, что есть зло (добро). То, что однажды может проявиться как зло, на более высоком уровне сознания может выступить в…

Странности наших фобий. Почему мы боимся летать на самолетахДжуан Стивен

Глава 1

В главе 21 говорится о том, как фобии лечат. Но лечение фобий — это не основная тема данной книги. Автор — антрополог, а не профессиональный психиатр, так что диагностика и лечение не входят в его компетенцию. Тем не менее специалисты утверждают, что из всех психиатрических расстройств фобии…

На территории снаБелоусова Людмила

Часть 2

Эти вопросы возникают только потому, что в современной науке под эволюцией имеется в виду лишь развитие природы и общества, которые очевидны. Но постоянные изменения в природе и обществе сопровождают иную эволюцию, которая проявляется в материальном мире, как эволюция сознания. Его развитие…

Психология горяШефов Сергей

Глава 2. Психологические основы успешного переживания утраты и помощи в горе

• Быть открытым по отношению к горюющему человеку и всем возможным его переживаниям, обращая внимание на малейшие их признаки и проявления.

Стерва в пучине страстей. Мужчина в сердце и под каблукомКабанова Елена

Глава 9. Он, она и…корыстные намерения

В сексе он руководствуется принципом «Что понравилось — то мое». Тигра прирожденный охотник и захватчик, а потому никогда не отступает от задуманного. Правда, если ты думаешь, что Тигры способны долго и красиво ухаживать, то ты глубоко заблуждаешься. Хищник может долго жертву выбирать…

Азбука процветающего человекаПравдина Наталия

Азбука Процветающего человека

В каждом доме незримо обитает сущность дома, его энергия. Так что каков дом, такова его сущность. Оглянитесь вокруг: что вы увидите в своем доме? Имейте в виду, что это отражение вас – ваших мыслей, вашего отношения к жизни, к самим себе…

365 ступеней к молодости. Программа молодости по Луизе ХейМогилевская Ангелина

НОВАЯ ЖИЗНЬ В НОВОМ ГОДУ

Исцелите свою жизнь прямо сейчас. Сегодня – самое лучшее время, чтобы подготовить Весну Жизни, очищающую и возрождающую. Сделайте инвентаризацию своей жизни и решите, что вы хотите изменить. Отдайте то, что вам больше не нужно, – тем самым вы создадите место для нового. Отдавать и получать – это…

Счастье: уроки новой наукиЛэйард Ричард

Часть 2. Что можно сделать?

Но разве нет более важных вещей, чем то, как чувствуют себя люди – хорошо или плохо? Как насчет амбиций и стремлений? Разве принцип наибольшего счастья не призывает к жизни в удовольствии, как у лотофагов?[244] На самом деле, если бы все любили есть лотосы и мы смогли бы организовать такую жизнь…

Блюмина Т. А. — последний педолог СССРСенопальников Евгений

Сенопальников ЕвгенийБлюмина Т

WONG LBQOIL 1012919068 015190 ‘оинежед0ои оц 1озевецдэгэди «Рид 101199ЕИ удооновио «ицод волетед1о эн «удооновио «ицод коїетефо оннадой д el юизинижЛа

Воспитание ФЛЕГМАТИКОВ: Ф, ФФС, ФФМ, ФФХ Флегматики мало заботят воспитателей, им уделяется минимум внимания. Но Ф остро нуждаются в стимулировании. Главное — повысить самооценку Ф, разрушить их безразличие к своим успехам. Воспитатель призван обнаружить сильные стороны в способностях WM, из —…

Любовь глазами мужчиныСамыгин Сергей

Глава 7. Идеализация любви

В то же время, идеализацию недостаточно рассматривать просто как нарушение в системе межличностного восприятия. Надо отличать неадекватность восприятия тех или иных черт партнера, с одной стороны, и отношение к этим качествам, то есть оценку их как важных или несущественных в структуре личности…

неизвестен Автор ★ Описания соционических типов читать книгу онлайн бесплатно

1234567

Автор неизвестен

Описания соционических типов

Краткие описания соционических типов

Интуитивно-логический экстраверт — Дон-Кихот (ILFR/SETP)

Hа первом месте в формуле этого типа стоит интуиция возможностей. Это самая сильная, программная функция позволяет Дон-Кихоту быстро схватывать суть идеи, дела, предприятия и видеть перспективу их развития. Живет в будущем, при этом видит его в «розовом» цвете. Склонен к генерированию абстрактно-теоретических идей.

Вторая, творческая функция — логика отношений дает ему возможность выстраивать свои действия и поступки логично, для достижения собственных (часто глобальных) идей.

Третьей, ролевой функцией является волевая сенсорика, обусловливающая способность к периодическим «волевым вспышкам». Любит делать потуги к тому, чтобы люди видели в нем волевого, целеустремленного человека.

Четвертой, болевой точкой является этика отношений. Вследствие этого «врагом» этого типа является человек, показывающий, что Дон-Кихот слабо разбирается в отношениях между людьми. Это та правда, которую Дон не прощает. Излишне идеализирует людей, их отношения к нему и тяжело переживает «прозрения».

Пятая, суггестивная функция — сенсорика ощущений, делает этот тип необычайно внушаемым и управляемым по вопросам, связанным с комфортом, гармонией, эстетикой и кинестетическими (в том числе обонятельно-вкусовыми) ощущениями.

Шестая функция — этика эмоций. Вследствие этого нуждается в том, чтобы окружающие обеспечивали его положительными эмоциями. Только это заряжает его энтузиазмом, побуждает к деятельности. Именно по этой функции оценивает окружающий мир, явление или человека.

Седьмая функция — интуиция времени — элемент мощный, но не творческий. Его следует нагружать трудными, но нестандартными задачами. Данный элемент спокойно воспринимает критику, но конструктивную. По вопросам, связанным с понятиями своевременности — несвоевременности, идеям консолидирующим группу может соглашаться с окружающими, но лишь до той поры, пока они не входят в противоречие с его воззрениями относительно перспектив развития его дел.

Восьмая функция — логика действия, квалифицированно выполненная работа, четкое знание программы сегодняшних действий, направленных на достижение результатов. По этой функции соблюдает интересы дуала, дает необидные советы, как бы предотвращая более сильные удары других.

Сенсорно-этический интроверт — Дюма (SETP/ILFR)

Первая функция — сенсорика ощущений побуждает Дюма жить своими яркими, «вкусными» ощущениями в данный момент. Выраженное стремление к всевозможным наслаждениям и удовольствиям и именно сегодня.

Вторая функция — этика эмоций делает этот тип непревзойденным творцом и манипулятором человеческими эмоциями. В зависимости от собственных интересов и предпочтений мастерски и очень тонко «творит интригу», которая может как улучшить, так и нарушить эмоционально-психологический климат группы, семьи, производственного коллектива.

Ролевая функция — интуиция времени придает этому типу стремление к демонстрации своих «умений» ориентироваться в потоке времени и, как ему кажется, предвидеть возможные неудачи и провалы в будущем.

Болевая функция — логика действия обуславливает возникновение крайне негативных реакций на замечания относительно недостаточной мобилизованности и тщательности в выполняемой работе. Замечания справедливые, и именно поэтому крайне болезненные для Дюма. Логика действия на четвертом месте, эмоциональное отношение к миру нередко побуждает этот тип к коммерческим авантюрам, заканчивающимся, как правило, к величайшему изумлению Дюма, весьма плачевно.

Пятая функция — интуиция возможностей, делает этот тип внушаемым по всему тому, что касается новых, перспективных, глобальных идей. С благодарностью воспринимает оптимистическую информацию о будущем, которое сам способен видеть иллюзорным, мрачным.

Логика отношений на шестом месте делает Дюма весьма благодарным поклонником людей, создающих стройные логико — аналитические системы. Особенно, если последние показывают этому типу логичность его действий и поступков. Скажите Дюма, что он логичен, и он Ваш.

Седьмая функция — волевая сенсорика. Мягкий и доброжелательный Дюма может вспылить, если кто-то проявляет излишний волевой напор в ситуациях, противоречащих его сенсорно-этическим представлениям. В других же ситуациях, напротив, нередко стимулирует людей к более энергичной, целенаправленной деятельности.

Читать дальше

1234567

Типы соционики: Ese-esfj

Описание ЭСЭ

Блок Эго

Экстравертная этика (Fe, )

ЭСЭ очень хорошо настроены на эмоциональную среду вокруг себя. Они часто сосредоточены на том, развлекаются ли окружающие их люди, эмоционально ли они расслаблены или вовлечены, ладят ли все вокруг них и удовлетворяются ли потребности других, и они часто склонны предпринимать решительные действия, чтобы гарантировать, что существует позитивное эмоциональное настроение или что другие чувствуют себя комфортно и о них хорошо заботятся. Они могут быть склонны основывать свое эмоциональное состояние на состоянии окружающих, легко приспосабливаться к ожиданиям других и стараться не играть роль ворчливых или недовольных; им может быть трудно оправдать ожидания других, и они обычно могут избегать выражения собственного недовольства. У них может быть сильная эмоциональная память, и они могут наиболее ярко помнить эмоциональные состояния и выражения прошлых ситуаций.

ЭСЭ могут обычно выражать приподнятое, веселое поведение и пытаться поднять настроение окружающим. Они могут выразительно и живо навязывать свое эмоциональное состояние другим, ожидая, что другие впитают и прочувствуют природу чувств, которые они проявляют. Им часто нравится выводить других из их скорлупы и вводить окружающих в настроение ситуации.

ЭСЭ, как правило, стремятся действовать, исходя из эмоциональной ответственности и давления, которое они испытывают (в отличие от доминантов Se, которым часто может не хватать твердой основы или долгосрочного видения своих целей), и иногда их можно рассматривать как напористых и бескомпромиссных. о том, чтобы добиться своего. Их также можно рассматривать как властных, удушающих или чрезмерно защищающих. ЭСЭ часто не стесняются влиять на преобладающую эмоциональную атмосферу для достижения определенной цели.

Обычно они могут участвовать в политических или моральных делах и могут в первую очередь выполнять функцию поощрения и мотивации других; когда они страстны и имеют причину для продвижения вперед, они могут быть очень активными и вовлеченными (хотя они могут иметь тенденцию сосредоточивать свои усилия на продвижении эмоционального аффекта и эмоционального аффекта, а не на осуществлении своих реформ). Однако в других случаях им может не хватать чувства внутренних руководящих принципов или совести, чтобы направлять их. Они могут быть склонны принимать и интегрировать моральные нормы окружающих в свои собственные взгляды.

ESE часто очень ориентированы на семью и часто берут на себя заботу о потребностях своих близких. Они, как правило, ориентированы на других и могут вкладывать себя в участие и заботу о физических потребностях и благополучии других до такой степени, что им обычно не хватает понимания того, в чем они нуждаются сами. Пытаясь приспособиться, они склонны вникать в контекст своего взаимодействия с другими и пытаться распознать или предсказать намерения и мотивы других, а также использовать эту информацию, чтобы помочь удовлетворить потребности или потребности других. желания; в некоторых случаях это может привести к нежелательной помощи. Они могут рассматривать заботу о своих друзьях и семье как свою обязанность и могут стать напористыми и оборонительными, если другие попытаются посягнуть или критиковать функционирование этой территории. Они могут стремиться к среде, в которой их семья и близкие друзья привыкли к рутинной и удовлетворенной работе.

Хотя ЭСЭ иногда ведут малоподвижный и методичный образ жизни, чаще они очень общительны, энергичны и свободно выражают свои мысли. Они могут посвящать большую часть своего времени общению с другими, и им часто нравится направлять свою эмоциональную энергию на возбуждение чувства волнения у других. Они часто склонны запоминать свои и чужие эмоции и выразительные жесты острее, чем другие аспекты ситуации.

Интровертное восприятие (Si, )

ESE в первую очередь сосредоточены на сенсорных переживаниях и образе жизни, который обеспечит им комфорт, гармонию и возможность сосредоточиться на тонкостях жизни. Однако они, как правило, больше сосредоточены на обеспечении положительного сенсорного опыта других, чем на своем собственном. Однако их внимание к чувственным потребностям не является доминирующим в их характере, а скорее направлено на других в их эмоциональной сфере; их кинестетическая экспертиза обычно направлена ​​на оценку того, комфортно ли другим и удовлетворяются ли потребности других, и большая часть энергии, которую они тратят на эстетику, приготовление пищи и т. д., предназначена в первую очередь для блага других или для поддержания эмоционального состояния. настроение конкретного случая. Они могут сильно суетиться из-за здоровья и благополучия других, выискивая признаки заметного удовлетворения или улучшения и становясь нетерпеливыми и напористыми, если их не замечают, и в то же время пренебрегают своими собственными недугами; обычно ЭСЭ думают, что они прекрасно обходятся без посторонней помощи, хотя они часто тратят изрядное количество энергии, заботясь о собственном здоровье, как само собой разумеющееся.

ЭСЭ могут также иметь сильно индивидуализированное чувство художественного выражения. Однако во многих случаях художественное выражение ЭСЭ используется как отражение их эмоциональной энергии; они могут выражать политические, культурные или жизненные идеи через свое искусство и могут использовать его как форму выражения своих интересов в моральных целях. Этот тип художественного выражения обычно может выходить за рамки изобразительного искусства и может включать музыку, танец или другие средства массовой информации.

Они часто ищут образ жизни или хобби, которые способствуют их собственным сенсорным удовольствиям и улучшают непосредственное окружение; многие ESE могут интересоваться такими вещами, как кулинария, садоводство, музыка, дизайн интерьера и т. д. Они часто внимательны к эстетике своего окружения, иногда могут быть весьма властными и привередливыми в отношении своего окружения, а иногда их привлекает природа. (хотя, в отличие от SLI, они могут попытаться интегрировать свой собственный стиль в свое естественное окружение и контролировать его). У них может быть сильная внутренняя потребность в организации и опрятности в своей домашней обстановке и физическом окружении. Хотя они могут уделять большое внимание своей внешности, у них также может быть относительно ограниченный и удобный стиль (особенно в случае ЭСЭ-мужчин).

Часто они пытаются расслабить других. Однако некоторые ЭСЭ ведут для себя относительно активный и трудолюбивый образ жизни; хотя им нравится отдыхать, им может казаться, что у них слишком много дел. Они могут попытаться организовать время отдыха, вечеринки или другие общественные мероприятия для окружающих и часто уделяют большое внимание тому, чтобы окружающие их люди наслаждались досугом, и им может быть трудно развлекаться или расслабляться, если окружающие они кажутся неудобными. Они могут часто заниматься активными формами отдыха на природе.

Блокировка Супер-Эго

Экстравертная логика (Te, )

ЭСЭ часто способны сосредоточить свое внимание на прагматических вопросах, финансах, эффективности и накоплении новой и интересной информации. Они могут чувствовать некоторую обязанность оправдывать свои действия фактами, соображениями эффективности и действенности своих методов. Однако они вряд ли будут делать акцент на этих аспектах разговора, а не на своих эмоциональных переживаниях и внимании к другим людям, находящимся в их эмоциональной близости, и иногда могут пренебрегать ими в ситуациях, когда такие соображения не совпадают с их сообщением или аффектом, который они намереваются представить другим. . Они с большей вероятностью будут мотивированы действовать в соответствии со своими отношениями и эмоциональным состоянием, чем ограничениями эффективности.

ESE могут по-разному плохо распоряжаться деньгами, и им может не хватать ярко выраженной самодостаточности дельта-ST. Хотя ESE не обязательно являются компульсивными транжирами, они могут иметь представление о том, что их личные потребности важнее, чем заботы о бережливости. Они могут быть склонны просто покупать все, что необходимо для их личного благополучия, или то, что, по их мнению, может понравиться другим, о которых они заботятся, отодвигая финансовые соображения на задний план. Они могут быть более восприимчивы, чем другие, к рекламе или дружелюбным продавцам. В то же время они могут привычно ощущать потребность в выражении собственной степени самоконтроля и могут чувствовать себя в ловушке замкнутого круга неспособности соответствовать установленным ими самим стандартам осторожности и рационального принятия решений. ЭСЭ часто не прочь производить дорогие товары, чтобы завоевать расположение и интерес окружающих.

ЭСЭ могут общаться с вниманием к влиянию своих слов на других, а не к содержанию их общения. Они могут быть не слишком обеспокоены совершением ошибок в отношении фактической точности в том, что они говорят, и в результате могут время от времени делать ложные, а иногда нелепые и диковинные заявления в ходе обычного разговора. Они могут делать предположения и проецировать эмоции, намерения и мотивы на других и реагировать в соответствии с этими предположениями, а не в соответствии с явным или демонстрируемым поведением других. Они редко заботятся об эффективности своего жизненного окружения и могут не понимать или считать очень важным понимать механизмы, посредством которых действуют элементы их окружения.

Интровертная интуиция (Ni, )

ЭСЭ часто бывают беспокойными, динамичными и активными людьми, мало интересующимися созерцательным и рефлексивным образом жизни. Как правило, они могут оказаться постоянно занятыми, с таким количеством людей, с которыми нужно встретиться и выполнить задачи. Им часто может быть трудно понять мотивы или образ мышления менее энергичных людей или почему другие будут немотивированными и апатичными. У них могут возникнуть трудности с расстановкой приоритетов или определением относительной важности своих задач, и они могут игнорировать долгосрочные последствия своих действий. У них могут возникнуть трудности с эффективным планированием своего графика, иногда они могут быть застигнуты врасплох определенными встречами в последнюю минуту или задачами, продолжительность которых они недооценили.

ЭСЭ обычно сосредотачиваются на задачах, людях, отношениях, опыте прямо перед собой, не видя особых причин подвергать сомнению их цель, влияние или значение. У них может быть недостаточно активный ум, и им может быть трудно соединить точки и различить причинно-следственные связи между различными событиями в их окружении. Они могут не иметь представления о философских размышлениях или внутреннем ментальном мире как атрибуте образа жизни и могут рассматривать эти аспекты как не относящиеся к их эмоциям и переживаниям. «Посидеть и немного подумать» обычно является антитезой мышления ESE. Из-за отсутствия интеллектуального образа жизни их можно считать утомительными, неоригинальными и неизменными в своем поведении.

Суперидентификационный блок

Интровертная логика (Ti, )

ЭСЭ могут часто увязнуть в своих эмоциональных реакциях. Они могут принимать поспешные решения, основанные на преходящих эмоциональных состояниях, и часто им не хватает уверенности в собственной способности выносить безличные, рациональные суждения. Как правило, они могут олицетворять позицию человека, хронически неосведомленного и конфликтующего с различными политическими или идеологическими точками зрения, склонного воспринимать разумные доводы обеих сторон и проявлять примирительное отношение к обеим сторонам. Они могут быть освобождены от своей неуверенности другими с систематическими, четко определенными точками зрения, однако в других случаях они могут также цепляться за свои эмоциональные восприятия. У них могут возникнуть трудности с принятием решений или пониманием того, какие аспекты ситуации важны для рассмотрения при принятии решений.

ЭСЭ могут иметь тенденцию нуждаться в других для оценки информации для них, заинтересованы в получении дополнительной обратной связи и обеспокоены своими собственными интерпретационными способностями. Иногда они склонны рассказывать о событиях, относящихся к их повседневным событиям, процесс, который может восприниматься другими как несколько обыденный или неинтересный. У них могут возникнуть трудности, и они оценят помощь в планировании, организации, составлении графиков, расстановке приоритетов и решении проблем.

ЭСЭ могут испытывать трудности в следовании логическим связям или пониманию и могут считать себя естественным образом непригодными для оценки абстрактных философских рассуждений. Тем не менее, у них может быть своего рода очарование, когда они слышат об эпистемологических точках зрения, новых идеях и достижениях в человеческом понимании. Они могут особенно интересоваться философией, наслаждаясь ясностью и универсальностью ее выводов.

Экстравертная интуиция (Ne, )

ЭСЭ обычно весьма открыты для самых разных новых идей. У них часто сдержанный, восприимчивый и терпеливо заинтересованный взгляд на академический мир. Они могут быть склонны искать новую, необычную или интересную информацию, связанную с происходящим в окружающем мире, и делиться своими интересами. У них может быть мало уверенности в своей способности понимать абстрактный материал, но обычно они могут реагировать на новые понятия или информацию с интересом и любопытством. Они могут искать у других ясности в отношении необычных идей, с которыми они сталкиваются, требуя убедительных и простых объяснений.

ЭСЭ могут испытывать трудности с выдвижением новых или новаторских идей, оценкой потенциала определенных идей или участием в концептуальном сопоставлении или нестандартном мышлении. Тем не менее, их иногда считают несколько более яркими и изобретательными, энергичными и ориентированными на фантазию, чем LSE (хотя LSE также могут быть изобретательными). Они также могут показаться странными, новыми и спонтанными, и могут быть склонны предлагать новые забавные занятия или делать наблюдения за необычными, забавными или причудливыми качествами вещей, хотя они могут делать это беззаботно и весело. , и может быть против депрессивных или темных новинок. Обычно воображение ЭСЭ является следствием их очаровательной социальной персоны и дополнением к веселому, общительному отношению.

ЭСЭ обычно могут иметь более позитивный, оптимистичный, инклюзивный и восприимчивый уклон к своей эмоциональности, чем бета-типы. Обычно их эмоциональность фокусируется на беззаботных и забавных аспектах, избегая темных или мелодраматических тем. Они могут стереотипно проповедовать ценности всеобщей терпимости и дружелюбия.

Id Block

Интровертная этика (Fi, )

ESE от природы интересуются другими людьми и родственными связями; однако они часто склонны выражать свой опыт этих связей экстравагантными и красочными проявлениями привязанности и эмоциональности. Они часто меньше заботятся о природе самой связи, чем о ее внешнем выражении, и могут считать само собой разумеющимся, что эмоции отражаются выражением человека; таким образом, они могут чаще сосредотачиваться на сигналах и языке тела, которые другие сообщают об их эмоциональной восприимчивости к обстоятельствам, а не на содержании или контексте взаимодействия. Они часто имеют минимальное представление об интроспективных, подавленных, внутренне обусловленных эмоциональных состояниях, которые не проявляются наглядным образом, — вместо этого они могут склоняться к предположению (ошибочному), что все вокруг них побуждаются действовать так, как они есть, под действием очень сильных и ощутимых эмоциональных состояний. переживания, и что, если люди сдержанны или сдержанны, их эмоции просто прячутся под поверхностью, ожидая выражения (хотя они иногда вместо этого склонны приписывать бездействие других той или иной физической неспособности или дискомфорту).

ЭСЭ обычно имеют всеохватывающее отношение к другим, в котором мало места для этически осуждающего отношения или индивидуально направленных чувств по отношению к другим. Иногда они могут быть вовлечены в личную критику; но чаще они избегают этических столкновений с другими и могут стремиться поддерживать настроение гармонии и счастья. Им может стать скучно, если атмосфера вокруг них станет чрезмерно приглушенной, с откровенными обсуждениями чужого характера.

ESE могут часто ценить правила социального взаимодействия и могут критиковать других, которые не соблюдают принятый этикет и стандарты вежливости. Они могут рассматривать людей, которые являются более нонконформистскими и самоуверенными, или которые не следуют установленным правилам или экологическим социальным нормам, как обязательно подлых и недружелюбных — они могут действовать с этим типом коллективистского мышления и могут быть не в состоянии легко распознать или оценить более индивидуальный и самоопределенный стиль этических ценностей.

Экстравертное восприятие (Se, )

ЭСЭ обычно стараются избегать драматизма, конфликтов и борьбы за власть. Они могут счесть цель утверждения или приобретения власти по существу неинтересной. Они могут избегать прямого волевого давления на других, считая их черствыми и непродуктивными, — вместо этого они могут использовать свою эмоциональность, чтобы подтолкнуть других к тому, чего они хотят, пытаясь разделить с другими свою потребность во внешней гармонии. Иногда они могут пытаться получить то, что хотят, обычно для того, чтобы привлечь внимание и руководство других, поднимая шумиху по пустякам. Они могут избегать прямого принятия каких-либо решений, вместо этого желая угодить другим, соглашаясь делать все, что хотят другие; иногда (особенно когда речь идет о типах эго) это может создать тупик, когда ни ЭСЭ, ни их искренне апатичные товарищи не заботятся о том, что следует делать, но ни одна из сторон не хочет решать.

[INFP] — Соционика Описание: Лучшее руководство по INFj (INFP) из когда-либо написанных?

В соционике последняя буква в аббревиатуре типа («j» или «p») не означает Суждение/Восприятие, а указывает на дихотомию Рациональное/Иррациональное. Можно утверждать, что они означают более или менее одно и то же, но они используются по-разному в двух системах: поскольку самая сильная

экстравертная функция INFP — это функция восприятия (экстравертная интуиция), MBTI классифицирует этот тип как воспринимающий (следовательно, «P»), хотя это не основная функция типа; Соционика идет обратным путем: из-за того, что доминирующая функция INFP (интровертное чувство) является оценочной, она классифицирует тип как рациональный, поэтому его аббревиатура на самом деле INFj (строчные буквы различают это и INFJ MBTI, потому что они 9).0081 не одно и то же).

Одна из прилепленных статей в этом разделе, Описание соционики: Лучшее руководство по INFP из когда-либо написанных, на самом деле является описанием типа INFp соционики (Ni-Fe, таким образом, ближе к INFJ MBTI), , а не INFP MBTI (fi-ne , таким образом, ближе к соционическому INFj, также известному как этико-интуитивный интроверт, также известному как EII, также известному как Достоевский).

Некоторые люди указали на это несоответствие в соответствующей ветке, но я понимаю, что описание типа, которое в основном касается нас здесь, еще не опубликовано, поэтому я нашел эквивалент INFj (INFP). Я опубликую его ниже, а в конце добавлю несколько ссылок для сравнения типов и других описаний.
_______________________________________

Эмпатический INFj

Леандро Хавьер Сепп [INFj]
Под редакцией Рубена МакНью [ENTp]​

INFj, которых часто считают мучениками за собственные взгляды, на самом деле очень чувствительные, невротические рабы своих навыков. Поскольку они осознают множество значений, стоящих за различными жестами, словами и дыханием, INFj без труда понимают настроение людей и ситуации, в которых они находятся; они могут различать и анализировать мотивы любой точки зрения, даже независимо от принципа.

Несмотря на свою застенчивость, она тщательно формулирует свои предложения таким образом, чтобы отвечать максимально эффективно и таким образом, чтобы они соответствовали ожиданиям других.

Однако она остается закрытой и далекой от мира; только после того, как она удостоверится в своем окружении, она будет стремиться открыться для любых переживаний, отдаленно напоминающих экстраверсию.

INFj — ненасытные собиратели знаний, особенно тем, касающихся человеческой природы; они могут заинтересоваться почти любой темой и составить оригинальное, этичное, а иногда и экстравагантное мнение об окружающих.

INFj с трудом отказываются от потребностей и требований других и обычно подчиняются, не задумываясь о собственных потребностях. Однако они могут сдерживать эти эмоции до определенного предела, когда INFj может убежать от сложной ситуации, оставив других в замешательстве. Им трудно разорвать нежелательные отношения, и они могут уступать желаниям тех, в которых у них нет личного интереса; В результате люди могут не осознавать свои чувства.

INFj могут часто не осознавать свое окружение и иметь плохое представление о времени; обычно они не очень склонны к участию в спортивных мероприятиях или мероприятиях на свежем воздухе.

Как любители рутины, INFj любят упорядоченную обстановку; они находят покой в ​​структурированной среде и стремятся вести свою жизнь в правильном направлении. Но у них могут возникнуть трудности с реализацией своих мечтаний и желаний.

Чрезмерно чувствительные и застенчивые, они уязвимы к физическому дискомфорту, небольшим головным болям, грязным волосам и грязной одежде, в основном из-за огромного давления, которое они возлагают на себя, чтобы жить счастливой жизнью в приятной комфортной атмосфере. Сколько бы времени они ни тратили на то, чтобы обеспечить себя и других этими вещами, они не всегда очень хороши в их достижении, но их собственное выживание и благополучие зависят от этого.

INFj скрытны и реакционны, они редко раскрывают свои истинные мнения и секреты и стремятся не оказаться в положении, при котором они должны выражать себя: публичные выступления, чтение вслух или любое публичное разоблачение не подходят ни одному INFj хорошо.

INFj делятся на две разные категории в зависимости от внешнего вида и значений.

Один тип INFj будет считаться довольно общительным, более смелым и может вести активную социальную жизнь, часто работая переводчиками, психотерапевтами, учителями или на любой другой работе, которая позволит им импровизировать свои готовые навыки. . Это этические подтипы.

Другой тип INFj следует другим путем, кажущимся более сдержанным и погруженным в воображаемый мир; часто гоняется за фантастическими сказками, рассеянный, эгоистичный и мечтательный. Это интуитивные подтипы.

INFj могут считать, что лучший способ справиться с большинством ситуаций — это симулировать собственную кончину. Из-за этих склонностей к саморазрушению их глаза могут иметь печальный вид, даже когда они счастливы, они могут выглядеть как мученики.

INFj по функциям

Fi: Первой функцией INFj является Fi, с помощью которой субъективное чувство обосновывает себя посредством различных этических процессов. С помощью этой функции можно деконструировать и разбирать различные уровни эмоций, чувств и настроений, чтобы оценить ощущение их внутренней работы или того, как они обычно функционируют. Вероятно, самым мощным аспектом Fi является формирование субъективной системы ценностей, с помощью которой человек может связываться с другими посредством поддерживаемого и уточненного взгляда на моральное право, зло и добро; другие важные особенности этой функции включают способность формулировать утверждения и выражать эмоции наиболее кратким и этичным способом, который можно было бы применить, чтобы апеллировать к этическим процессам других. Будучи интровертной функцией, Fi обладает активной способностью к самоподдержанию и активно перемещается между субъективным эмоциональным миром, расположенным в будущем и прошлом, чтобы поддерживать себя в качестве активной функции.

Fe: Седьмая функция этого типа — Fe. Сильный и недостающий, INFj остается чем-то, что вызывает ненависть. Хотя эта функция может найти некоторое применение в отслеживании событий, паттернов и простом измерении текущих эмоций, эта функция остается средством, с помощью которого утверждается традиция и отбрасываются чужеродные. Для INFj Fe действительно представляет собой все, чем является неполноценность и бесполезность ложного потенциала, и до тех пор, пока существует старая эмоция и остается что-то, что нужно лелеять, традиционная систематическая этика стоит перед новой! Неверность заветной, сильной и квалифицированной системе личных эмоций никогда не заинтересует INFj!

Ne: Второй функцией INFj является Ne, благодаря которой приходит сущность идей и возникает понимание их развития. С помощью этой функции можно собрать множество точек зрения, концепций, идей и верований, чтобы зарегистрировать в легкодоступном банке данных их полноту и различные сознательные соображения, касающиеся их в абстрактном теоретическом мире, и получить представление о них. их глобальная картина. Тем не менее, Ne также поддерживает активную нейтральную позицию по всем своим входным данным, даже если все входные данные одного основного убеждения, концепции или идеи конфликтуют с любым из других основных убеждений, концепций или идей, которые он остается. беспристрастным и регистрирует их всех как равных. Вероятно, самым сильным аспектом Не является способность видеть потенциал в самых неясных формах и верить в них. Будучи экстравертной функцией, Ne не может получать данные изнутри и должна накапливать информацию извне, здесь и сейчас, чтобы выжить как функция или вообще.

Ni: Восьмая функция этого типа — Ni. Сильный и недостающий, INFj остается чем-то, что вызывает ненависть. Хотя эта функция может быть использована для отслеживания времени, закономерностей и простых предсказаний, эта функция остается средством, с помощью которого отбрасывается старое и возникает новое. Для INFj Ni действительно представляет собой все, чем является неполноценность и бесполезность ложного потенциала, и до тех пор, пока появляются новые убеждения и остается что-то, что нужно учитывать, от старого и к новому! Верность сильной квалифицированной системе убеждений никогда не заинтересует INFj!

Ti: Третьей функцией INFj является Ti, с помощью которой объективная логика обосновывает себя посредством различных мыслительных процессов. Поскольку тип INFj процветает в мире этических, нелогических и субъективных принципов, этому типу может быть трудно деконструировать и разбирать различные уровни мышления, концепции и идеи, чтобы оценить смысл их внутренней работы или как они обычно функционируют. В результате этой неспособности ожидаемое поведение должно включать неспособность логически различать хорошие и плохие части концепции или логическую важность концепции, преднамеренный анализ слишком большого или недостаточного количества, неспособность упорядочить задачу таким образом, чтобы это не вызывало утомляемость, обижаться, когда указывают на логические ошибки или нелогичность, принимать нетерпеливые и необдуманные решения до полного анализа ситуации.

Te: Пятой функцией INFj является Te, с помощью которой объективная логика обосновывает себя через различные мыслительные процессы. Хотя это слабая, бессознательная и влиятельная функция, она должна проявлять себя наиболее активно в присутствии той, чья доминирующая функция совпадает, ибо она стремится быть сильной и может притворяться таковой. В других случаях выражение этой функции может оказаться вместо слабой и сознательной функции Ti. Проявления поведения, ожидаемые от этой функции, должны включать кажущуюся осведомленность о различных тенденциях, но имеющую запутанную логику, которая искажается с течением времени, склонность к распространению преувеличенных сплетен, которые могут вызвать смущение, попытки понять логику других производят детские результаты, обычно и постоянно упускает из виду чью-то мысль, тратит много времени на попытки обосновать собственную логику, любит делать заметки или писать в дневниках таким образом, чтобы привлечь внимание, атаковать логику других без обоснования собственной логики, склонен к крайней неопределенности.

Se: Четвертой функцией INFj является Se, благодаря которой приходит сущность переживаний и возникает понимание их развития. Поскольку тип INFj процветает в мире абстрактных и неконкретных теоретических принципов, этому типу может быть трудно собрать многочисленные физические ощущения от глаз, ушей, носа, вкуса и осязания, чтобы зарегистрироваться в легкодоступном банке данных. их целостность и различные сознательные соображения, касающиеся их. В результате этой неспособности ожидаемое поведение должно включать отсутствие мотива в отношении физической активности, отсутствие дисциплины, неспособность контролировать агрессивные тенденции с неожиданными вспышками или крайнюю пассивность и неагрессивность, давление на других без уважительной причины или недостаточно сильное давление, когда это необходимо. , вялость и безответственность, отсутствие силы воли и инициативы, срыв при давлении, замкнутость в стрессовых ситуациях или неспособность протолкнуть таланты и способности.

Si: Шестая функция INFj — Si, благодаря которой приходит сущность переживаний и возникает понимание их развития. Хотя это слабая, бессознательная и влиятельная функция, она должна проявлять себя наиболее активно в присутствии той, чья доминирующая функция совпадает, ибо она стремится быть сильной и может притворяться таковой. В других случаях выражение этой функции может оказаться вместо слабой и сознательной функции Se. Проявления поведения, ожидаемые от этой функции, должны включать в себя неконтролируемые воспоминания о негативном или искаженном опыте, одержимость прошлым опытом, который, кажется, имеет влияние на текущую реальность, навязчивое стремление сохранять вещи определенным образом, потому что они имеют определенное знакомство с ними, а не желание изменить прошлое, склонность к бездействию и нежелание меняться, поскольку это означало бы разрушение или повреждение настоящего и будущего опыта, взгляд в прошлое на людей или вещи и хождение вокруг с далеким и туманным взглядом, как будто не замечая окружающего.

INFj и опечатки

Из-за структуры различных функций человек нередко путается или не может определиться между различными типами и даже между использованием различных функций. Ниже приводится функциональное описание различных типов, между которыми фактический INFj может запутаться или не определиться.

ESFj — INFj может обнаружить, что он или она активно колеблется между типом ESFj и его или ее родным типом INFj. Поскольку шестой функцией INFj является Si, нередко можно спутать вторую творческую функцию (Ne) с этой функцией. Когда это происходит, у INFj могут возникнуть проблемы с выбором между этими сенсорными и интуитивными функциями. В еще более сложных ситуациях INFj может демонстрировать то, что кажется ложным недостатком Ni, что соответствует четвертой по слабости функции ESFj. В этом случае способ различить эти два типа и выбрать правильный — определить, активно ли вы используете Fi или Fe. Если вы используете Fi больше, чем Fe, вы INFj. Если вы используете Fe больше, чем Fi, вы действительно можете быть ESFj.

ISFp — INFj может спутать себя с ISFp по той же причине, по которой можно спутать себя с ESFj. Если вы используете Fi больше, чем Fe, вы, вероятно, INFj. Если вы используете Fe больше, чем Fi, вы действительно можете быть ISFp.

ISFj — INFj обычно путают этот тип и его или ее родной INFj, когда он или она решили быть интровертом, определили себя как тип суждения и имели некоторое влияние со стороны шестой функции, в то время как на самом деле не будучи уверенным, является ли эта функция интровертной или экстравертной. В этом сценарии вместо INFj, путающего себя с ESFj, был заменен экстравертный или интровертный тип. В этом случае способ различить эти два типа и выбрать правильный — определить, активно ли вы используете больше кремния или селена. Если вы используете Si чаще, чем Se, вы, вероятно, INFj. Если вы используете Se больше, чем Si, вы действительно можете быть ISFj.

ENFj — Из-за влияния MBTI некоторые новички в теории соционики могут по незнанию подумать, что правильный способ переключения между интровертным и экстравертным типами — это просто переключить E на I или I на E. Это не правильный способ переключаться между ними в соционике. Если вы являетесь ENFj в MBTI с акцентом на выражении Fi и Ne, ваш фактический соционический тип — это либо INFj, если вы решите остаться типом суждения, либо ENFp, если вы обнаружите, что, возможно, захотите рассмотреть возможность быть воспринимающим типом соционика. С другой стороны, если приведенное выше описание INFj не относится к вам, и вы функционально выражаете Fe и Ni, ENFj все еще является вариантом, хотя имейте в виду, что соционика не полностью следует той же логике, что и MBTI, при определении J и P, ни Применяются ли одни и те же стереотипные правила при попытке определить интроверсию и экстраверсию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *