Определение арт терапия: Арт-терапия. Что такое «Арт-терапия»? Понятие и определение термина «Арт-терапия» – Глоссарий

1.1. Определение арт-терапии. Арт-терапия детей и подростков

1.1. Определение арт-терапии

Арт-терапия является междисциплинарным подходом, соединяющим в себе различные области знания – психологию, медицину, педагогику, культурологию и др. Ее основой выступает художественная практика, поскольку в ходе арт-терапевтических занятий клиенты вовлекаются в изобразительную деятельность. Слово «арт-терапия» (art therapy) стало впервые использоваться в 1940 гг. в англоязычных странах такими авторами, как М. Наумбург (Naumburg, 1947, 1966) и А. Хилл (Hill, 1945), для обозначения тех форм клинической практики, в рамках которых психологическое «сопровождение» клиентов с эмоциональными, психическими и физическими нарушениями осуществлялось в ходе их занятий изобразительным творчеством с целью их лечения и реабилитации.

Иногда в русскоязычных публикациях арт-терапию необоснованно смешивают с «психотерапией выразительными искусствами» или «психотерапией искусством» (expressive arts therapies), связывая ее с применением разных форм творческого самовыражения с целью достижения лечебно-коррекционных и развивающих эффектов (Аметова, 2003а, б; Гришина, 2004; Медведева, Левченко, Комиссарова, Добровольская, 2001).

Однако большинство отечественных авторов, использующих понятие арт-терапии, следуют принятому в международной литературе определению и рассматривают ее как одну из форм психотерапевтической практики, основанную на использовании пациентами визуальных, пластических средств самовыражения в контексте психотерапевтических отношений (Бурно, 1989; Каравасарский, 2000; Копытин, 1999, 2001, 2002а; Никольская, 2005; Хайкин, 1992).

Поскольку термин «арт-терапия» пришел из английского языка, для прояснения его содержания целесообразно обращение к тем литературным источникам, которые имеются в англоязычных странах. Например, в Информационной брошюре Британской ассоциации арт-терапевтов указывается:

«Арт-терапевты создают для клиента безопасную среду, каковой могут являться кабинет или студия, и обеспечивают его различными изобразительными материалами – красками, глиной и т. д., находясь рядом с ним в процессе его изобразительной работы. Клиенты могут использовать предоставленные им материалы по своему желанию, стремясь в присутствии арт-терапевта выразить в изобразительной работе свои мысли и чувства… Арт-терапевт побуждает клиента к взаимодействию с изобразительными материалами и продукцией, благодаря чему арт-терапевтический процесс представляет собой одну из форм диалога»

(BAAT, 1994).

Несколько более развернутое определение арт-терапии содержится в еще одном документе Британской ассоциации арт-терапевтов, озаглавленном «Художник и арт-терапевт: краткое обсуждение их ролей в больницах, специальных школах и социальной сфере»:

«Арт-терапия связана с созданием визуальных образов, и этот процесс предполагает взаимодействие между автором художественной работы (пациентом), самой художественной работой и психотерапевтом. Арт-терапия, так же как и любой иной вид психотерапии, направлена на осознание неосознаваемого психического материала – этому способствует богатство художественных символов и метафор. Арт-терапевты глубоко понимают особенности процесса изобразительного творчества, обладают профессиональными навыками невербальной, символической коммуникации и стремятся создавать для пациента такую рабочую среду, в которой он мог бы чувствовать себя достаточно защищенным для того, чтобы выражать сильные переживания. Эстетические стандарты в контексте арт-терапии не имеют большого значения.

Основой арт-терапевтического взаимодействия являются выражение и конденсация неосознаваемого психического материала посредством изобразительной деятельности»

(BAAT, 1989).

Как написано в информационном бюллетене Американской арт-терапевтической ассоциации,

«Арт-терапия – это терапевтическое направление, связанное с использованием пациентом (клиентом) различных изобразительных материалов и созданием визуальных образов, процессом изобразительного творчества и реакциями пациента (клиента) на создаваемые им продукты творческой деятельности, отражающие особенности его психического развития, способности, личностные характеристики, интересы, проблемы и конфликты»

(AATA, 1998).

По мнению руководителя программы арт-терапевтического образования, профессора Лондонского Университета и почетного президента Британской ассоциации арт-терапевтов Д. Уоллер, арт-терапия основана на представлениях о том, что создание и восприятие визуальных образов является важным аспектом познавательной деятельности человека; что изобразительное творчество в присутствии специалиста позволяет клиенту актуализировать и выразить как ранние, так и актуальные в контексте «здесь-и-сейчас» осознаваемые и неосознаваемые чувства и потребности, в том числе те, выражение которых с помощью слов слишком сложно; и, наконец, что визуальный образ является средством коммуникации между психотерапевтом и клиентом (Waller, 1993).

Арт-терапия представляет собой частную форму психотерапии искусством, включающей также драматерапию, музыкотерапию и танце-двигательную терапию. В некоторых странах арт-терапия и иные направления психотерапии искусством в настоящее время признаны не только в качестве самостоятельных психотерапевтических модальностей, но и профессий.

Учитывая нарастание во всем мире интеграционных процессов и активизацию профессиональных контактов развитие арт-терапевтического направления в нашей стране трудно представить без ясного понимания отечественными специалистами основополагающих принципов и содержания арт-терапевтической деятельности, согласующихся с ее общепринятым определением. Подобные определения представлены в информационных материалах Европейского консорциума арт-терапевтического образования (сокращенно ЕКАТО) (ECArTE, 1999, 2002, 2005), объединяющего более трех десятков европейских университетов, разрабатывающих программы подготовки специалистов по разным направлениям психотерапии искусством.

В документах ЕКАТО обозначается место арт-терапии в системе других направлений психотерапии искусством. Как заявлено в информационном бюллетене этой организации (ECArTE, 1999), одна из основных задач ее деятельности заключается во внедрении во всех входящих в ЕКАТО странах общих стандартов арт-терапевтического образования и профессиональной практики. При знакомстве с информационными бюллетенями (ECArTE, 1999, 2005) можно отметить, что, несмотря на определенные различия в понимании арт-терапевтической деятельности в разных странах, обусловленные своеобразием местных культур и традиций, участники ЕКАТО сходятся во мнении относительно ее основного содержания. Так, все они признают, что изобразительная деятельность клиента в арт-терапии происходит в присутствии специалиста (арт-терапевта), создающего для него психологически безопасную среду, помогающего ему творчески проявить себя, а также организовать и осознать свой опыт. Важнейшими факторами лечебно-коррекционного воздействия в арт-терапии выступают изобразительная деятельность, психотерапевтические отношения и обратная связь клиента и специалиста (арт-терапевта).

В 2005 г. первое российское государственное учебное заведение, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, было принято в ЕКАТО в статусе действительного члена. Членство в этой организации и сотрудничество с профессиональными организациями и арт-терапевтическими институтами Европы было бы невозможно без принятия согласованных с другими странами-членами ЕКАТО критериев арт-терапевтической деятельности и требований к подготовке специалистов.

На основе обобщения определений арт-терапии, содержащихся в различных отечественных и зарубежных источниках, прежде всего тех, которые отражают высокий уровень профессионализации арт-терапевтической деятельности, авторы настоящей книги предлагают рассматривать арт-терапию как совокупность психологических методов воздействия, применяемых в контексте изобразительной деятельности клиента и психотерапевтических отношений и используемых с целью лечения, психокоррекции, психопрофилактики, реабилитации и тренинга лиц с различными физическими недостатками, эмоциональными и психическими расстройствами, а также представителей групп риска.

Несмотря на тесную связь с лечебной практикой, арт-терапия во многих случаях имеет преимущественно психопрофилактическую, социализирующую и развивающую направленность, благодаря чему она может стать ценным инструментом в деятельности образовательных учреждений, реабилитационных проектах и в социальной работе. Вместе с тем внедрение методов арт-терапии в эти области должно осуществляться на основе ясного понимания того, что составляет основное содержание арт-терапевтической практики, ее цель и задачи и не должно приводить к их искажению и подмене иными, не свойственными ей формами околопрофессиональной деятельности.

Очевидно, что разные виды творческой активности могут оказывать важные психопрофилактические и развивающие эффекты. Инновационные подходы к образованию, например, могут и должны опираться на проявления творческого потенциала детей и подростков и использование его здоровьесберегающих факторов. Педагоги и школьные психологи в ходе образовательного процесса вполне могли бы осваивать такие формы взаимодействия с учащимися, которые основаны на игровой деятельности и приемах изобразительной, музыкальной, драматически-ролевой и художественно-поэтической экспрессии.

Это, однако, не должно служить основанием для их перехода в плоскость терапевтической практики.

Во избежание смешивания терапевтических и образовательных компонентов в работе педагогов, авторы настоящей работы предлагают им вместо слов «арт-терапия» и «арт-терапевтический» (метод, прием, подход) использовать такие понятия, как «арт-метод» («арт-методы»), «методы, основанные на творческой активности», «методы творческого самовыражения» и иные близкие им по содержанию определения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Школы терапии

Школы терапии Между двумя терапевтами, один из которых помещает пациента на кушетку, погружая его в поток свободных ассоциаций, а другой приглашает на сессию всю семью, скорбя в ее кругу по поводу безвременной кончины дедушки, надо признать, не очень много общего. И столь

Теория терапии

Теория терапии В каждом психотерапевтическом подходе имплицитно содержится идея психологической нормы. Подчеркнем, что речь идет именно о психологической, а не о психической норме. Вопрос о том, что представляет собой психическая норма, чаще всего решается

Механизмы терапии

Механизмы терапии Саногенные механизмы первичной терапии многообразны. Цель терапии – выявить, осознать и пережить заблокированные первичные чувства. Это психотерапевтическое движение пациента к первичным чувствам метафорически можно представить как оживление и

Теория терапии

Теория терапии Теоретическими истоками гештальт–терапевтического направления считаются психоанализ, экзистенциальная философия, гештальт–психология и дзэн–буддизм. При этом необходимо отметить, что строгой философской гештальт–терапевтической концепции просто

Результат терапии

Результат терапии В гештальт–терапии нет жестких критериев того, каким должен быть человек. Гештальт–терапевты придерживаются теории парадоксальных изменений: человек начинает меняться тогда, когда он начинает принимать себя таким, каков он есть, а не тогда, когда он

Механизмы терапии

Механизмы терапии Порой полагают, что механизм терапии, ориентированной на клиента, состоит в объективации клиентом собственной проблемы и дистанцировании от нее. Такая когнитивистская трактовка причин изменений клиента, с нашей точки зрения, упрощает подход Роджерса.

Теория терапии

Теория терапии Джеймс Прохазка и Джон Норкросс (Prochaska, p.  330–331) сформулировали основные черты когнитивной терапии:1) неудовлетворенность клинической теорией и результатами психоанализа;2) когнитивная ориентация – помощь клиентам состоит в том, чтобы научить их правильно

Показания к терапии

Показания к терапии Бек отмечал, что когнитивный подход наиболее пригоден для людей со способностью к интроспекции и рассуждениям о своих мыслях и фантазиях. Когнитивная терапия применяется в случаях, когда проблему можно четко сформулировать и имеются когнитивные

Еще о пользе арт-терапии

Еще о пользе арт-терапии Терапия искусством приносит большую пользу и помимо повышения уровня самопознания и принятия себя, а именно:• Человеку приходится активно участвовать в этом процессе, что позволяет весьма успешно бороться со скукой, апатией и чувством

2.

1. Аналоги ландшафтной арт-терапии в деятельности психиатрических учреждений. Использование ландшафта в арт-терапии

2.1. Аналоги ландшафтной арт-терапии в деятельности психиатрических учреждений. Использование ландшафта в арт-терапии Идеи о благотворном влиянии окружающей среды на психическое здоровье человека использовались при обустройстве психиатрических клиник Европы и

СПЕКТР ТЕРАПИИ

СПЕКТР ТЕРАПИИ Кен Уилбер ПСИХИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯПрактика медитации охватывает три широких уровня или проходит три стадии — начальную, промежуточную и продвинутую. Каждая стадия имеет свои задачи и возможности, а также свои искажения или патологические отклонения,

2.2. Методы арт-терапии и креативной терапии, применяемые при травматическом стрессе и постстрессовых расстройствах

2. 2. Методы арт-терапии и креативной терапии, применяемые при травматическом стрессе и постстрессовых расстройствах При оказании арт-терапевтической помощи переживающим травматический стресс и постстрессовые расстройства может быть использована как индивидуальная,

Выбор терапии

Выбор терапии Ни одно лекарство, к сожалению, не является панацеей, а тем более если оно предназначено для лечения какого-то психического недуга. Вот почему антидепрессантов много, они разные и по механизму действия, и по производимым эффектам. Так или иначе, но

В. Мотивы терапии

В. Мотивы терапии Обычно пациент обращается к терапии по двум причинам, ни одна из которых не подвергает его сценарий опасности. Взрослый хочет узнать, как удобнее жить в мире своего сценария. Наиболее откровенные примеры этого — гомосексуалисты обоих полов, которые

Начало терапии

Начало терапии Ю.  Т. позвонила спустя три месяца после первого интервью, и мы договорились о встрече. В ходе сеанса она сообщила, что хотела бы начать психотерапию, поскольку считает, что это единственное, что может помочь ей преодолеть апатию, суицидальные мысли,

Искусство лечит: что такое арт-терапия, и как она помогает справиться со стрессом?

Арт-терапевт (DFKGT), художник и психолог Центра лечебной педагогики Дарья Боголюбова-Кузнецова рассказала ОK!, чем отличается арт-терапия от курсов живописи, в чём она может помочь и какие есть «правила безопасности» при выборе арт-терапевта.

Даша, расскажите мне и всем, кто никогда с этим не сталкивался, что такое арт-терапия?

Это относительно новое направление терапии, которое возникло после войны, в 1950–60-е годы. Есть арт-терапевтические подходы внутри других терапевтических направлений, а есть отдельная арт-терапия. Ее суть в осознанном использовании творчества в терапевтическом процессе. Этим она отличается от разговорных типов терапии. Хотя и в них, конечно, тоже присутствует творчество. Ведь творчество — это не только рисование и вышивание. Когда мы принимаем какие-то жизненно важные решения, мы тоже находимся в творческом процессе. Поэтому так важно разными способами поддерживать и развивать творческий подход. Арт-терапия — один из способов. 

А чем арт-терапия отличается от курсов живописи формата «мы научим вас рисовать за четыре часа, и вы уйдете домой со своей картиной»?Арт-терапия имеет серьезную теоретическую базу. В ней соединяются элементы теории личности из разных психотерапевтических подходов и теория творческих процессов. Это отдельное направление в психологии. 

Legion-Media

То есть написать картину — не самоцель?

Это, как правило, неважно. Важно, что человек смог осознать или какой опыт получил, пока он писал картину. Более того, арт-терапия — это не всегда изобразительное искусство. В некоторых случаях используются разные творческие модальности. Это может быть музыка, театр, писательство. В разных странах определение «арт-терапия» применяется к разным жанрам. В Германии, где я училась, Kunsttherapie (от слова kunst — искусство) занимается только изобразительным искусством.

Для занятий арт-терапией нужны какие-то особые показания или диагноз? Или она пригодится любому человеку?

Я бы сказала, что не каждому человеку это может подойти просто потому, что изобразительное искусство не для всех является органичным выражением его опыта. Кому-то полезнее писать рассказы. Или петь. Для кого-то вообще не очень подходят творческие методы, и ему нужна классическая или постклассическая разговорная терапия. А кому-то для развития вполне хватает тех творческих вызовов, которые ему предлагает жизнь. 

Так все-таки в какой момент я должна понять, что мне стоит обратиться к арт-терапевту?

Часть людей приходят к арт-терапевту, потому что хотят лучше себя понимать. Им интересно, как они устроены, как устроена их жизнь, их отношения с другими людьми, и они хотят это исследовать. Им нужна терапия, направленная на самоисследование и развитие. Это один вариант. Второй вариант: человек ощущает некий дискомфорт — в отношениях или в эмоциональной саморегуляции. Например, молодая мама не справляется с эмоциональным протестом ребенка или страдает от отсутствия времени на себя. Этой женщине нужна поддержка. С одной стороны — реальная помощь с ребенком, а с другой — ей необходимо научиться саморегуляции, как оставаться в здравом уме и твердой памяти, когда твой двухлетний ребенок на всё говорит «нет»: «Нет, я не надену сапоги!», «Нет, я не надену шапку!», «Нет, я буду валяться в луже!».

И что в этом случае может сделать арт-терапия?

Ну вот конкретно в случае с гипотетической мамой я бы ей посоветовала в первую очередь не арт-терапию, а тренинги развития саморегуляции. Но для такого человека, как, например, я, это слишком техничный подход. Мне ближе арт-терапия, которая может помочь сконцентрироваться на себе и постараться себя понять. Ну вот что я чувствую, когда мой ребенок валяется посреди улицы в луже? Как мои чувства можно выразить метафорично? Очень часто у них есть визуальный образ, связанный с эмоцией, и когда мы с этим образом работаем, то можем влиять на эмоцию и трансформировать ее. Можем расширить контекст проблемной ситуации. Потому что очень часто в рисунке кроме изображения проблемы содержатся ее возможные решения. Такое бывает не всегда, но иногда случается.

Legion-Media

Как я понимаю, самостоятельно заниматься арт-терапией нереально?

Мы сами можем рисовать и заниматься любыми видами творчества, что очень полезно и здорово, и в некоторых случаях на занятии арт-терапии происходит то же самое. Но нужно понимать, что, если наша цель — не просто переключить внимание или расслабиться, а решить какую-то проблему, нам нужна профессиональная помощь. Мы все видим себя и свои проблемы с определенного ракурса. Поменять его самостоятельно непросто. Лучше все-таки, если вам в этом поможет другой человек. Арт-терапевт. 

Занятия проходят всегда один на один?

Необязательно. Это может быть и работа в группе. Это разные истории и разные подходы со своими плюсами и минусами. Чтобы понять, подходит или нет, нужно в первую очередь опираться на свои ощущения. Если некомфортно, возможно, стоит уйти. Бывает, что дискомфорт возникает на каком-то этапе терапии, из-за того что что-то меняется, но, если с терапевтом в принципе некомфортно общаться, не стоит продолжать. Мы все люди и можем друг другу не подходить чисто по-человечески. Это совершенно нормально. 

Какое образование должно быть у арт-терапевта? Он должен быть художником или это не обязательно?

Во-первых, он должен иметь хорошее образование как психолог. И разбираться в своем предмете не только теоретически, но и практически. И конечно, хорошо, когда у него есть и художественное образование тоже. Арт-терапевт не обязан быть профессиональным художником, но должен быть хорошо знаком с искусством, которое он использует как терапевтический инструмент. Если человек не очень уверенно обращается с художественными материалами, ему сложно передать клиенту необходимую степень свободы. Искусство, оно ведь про свободу. И, конечно, как любой психотерапевт, арт-терапевт должен проходить личную терапию (какое-то достаточно продолжительное время) и получать супервизию.

Дарья Боголюбова-Кузнецова

Как чаще бывает — художник учится на арт-терапевта или психолог на художника?

Бывает и так, и так. Я, например, художник по первому образования, училась в магистратуре Академии художеств в Дрездене, она специально создана для художников, которые хотят стать арт-терапевтами. 

Заниматься искусством — этого для вас было мало? 

Дело в том, что я активно рисую с 5 лет. Рисование мне всегда нравилось как процесс, было полезно и всячески меня поддерживало. Окончив художественный вуз, я пошла учиться на арт-терапевта. А это предполагает серьезное самоисследование. Всё, чему ты учишься, ты пропускаешь через себя. То есть сначала всё проходишь как клиент. К чему я это говорю? К тому, что у меня всю жизнь был логоневроз. С 8 лет и до того, как я пошла учиться арт-терапии, точнее, где-то до середины обучения, я сильно заикалась. С тех пор у меня логоневроза нет. И это не связано с каким-то медикаментозным лечением. Его не было и нет. Я связываю это именно с арт-терапией, с опытом того, что то, что я делаю, важно другому человеку, с опытом позитивного безоценочного внимания, которое он тебе дает в этом процессе, с опытом лучшего понимания себя и большего доверия своему взгляду на жизнь и на себя. Просто занятия искусством мне этого не давали. 

Ничего себе! Убедили личным примером. Есть какие-то правила, как выбрать хорошего арт-терапевта?

Давайте пойдем от обратного. Я назову то, что вас должно насторожить при выборе арт-терапевта. Первое. Обратите внимание, не дает ли арт-терапевт вам конкретные советы относительно вашей жизни: разводиться или нет с мужем, с кем знакомиться, как одеваться. Если да — это должно насторожить. Второе. Вас должно насторожить, если терапевт использует некие ярлыки в общении с вами. Например, может сказать «Вы истеричка» или «Ваш муж психопат». Третье. Вы не должны состоять с вашим терапевтом в родственных, дружеских или деловых отношениях. Никакого бартера. И лучше, если вы не коллеги, хотя в некоторых случаях внутри организации такие поддерживающие встречи могут быть, но это очень сложная история. 

Legion-Media

Как я понимаю, это условные «правила безопасности» при выборе психотерапевта любого направления. А есть что-то конкретное, по вашему профилю?

Я считаю, что не очень правильно, если арт-терапевт активно демонстрирует собственные художественные работы. Да, он может рисовать вместе с вами. Есть даже определенные техники, которые это подразумевают. Но если он не только арт-терапевт, но и действующий художник, он не должен звать клиентов на свою выставку, как не должен превращать в галерею свой кабинет. 

Но почему?

Действуя так, он заполняет собой пространство, а оно нужно клиенту.

Определение, использование и принцип работы

Старая поговорка «Одна картинка стоит тысячи слов» отражает мощное влияние, которое искусство и творческое самовыражение оказывают на человеческое понимание и общение. Арт-терапия использует эту силу в терапевтических целях.

Точно так же, как картина или музыкальное произведение могут сказать что-то таким образом, который почти не поддается описанию, арт-терапия предоставляет людям, сталкивающимся с физическими, эмоциональными и когнитивными проблемами, новые пути к пониманию и самовыражению.

Людям не обязательно быть художниками или даже «хорошо разбираться в искусстве», чтобы получить пользу от арт-терапии. Эта форма лечения — больше, чем художественный класс или просто чем-то занять людей. Арт-терапия использует силу искусства и различные способы общения, чтобы заставить людей открыться и по-новому вовлечься в свою терапию, что может способствовать исцелению всех видов.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об арт-терапии и других формах творческой терапии, которые могут быть полезны людям, испытывающим проблемы с психическим здоровьем.

По данным Американской ассоциации арт-терапии, арт-терапия — это вид терапии, которая объединяет психическое здоровье и социальные услуги с использованием «активного творчества, творческого процесса, прикладной психологической теории и человеческого опыта».

Эти сеансы, подходящие для людей всех возрастов, проводят лицензированные специалисты, обученные как терапии, так и искусству. Арт-терапию можно включить в сеансы один на один, групповую терапию и семейное или парное консультирование.

Одной из основных целей арт-терапии является улучшение самочувствия человека. Это может помочь улучшить или восстановить функционирование человека. Арт-терапия проводится в образовательных, медицинских и реабилитационных учреждениях, а также в частных практиках и клиниках психического здоровья.

Люди, занимающиеся искусством в любой форме, независимо от того, считают они себя художниками или нет, принимают участие в процессе самопознания, который дает им безопасное пространство для выражения своих чувств. Кроме того, это позволяет им лучше контролировать свою жизнь. Этот творческий процесс доставляет удовольствие сам по себе, но это не единственное занятие, которое происходит на сеансе арт-терапии.

In an art therapy session, an individual may do some of the following exercises:

  • painting
  • drawing
  • finger painting
  • working with clay
  • carving
  • sculpting
  • doodling and scribbling
  • making collages

Хотя эти упражнения выполняются под руководством арт-терапевта, на выходе должны быть нефильтрованные реакции человека. Понимание их может способствовать психическому здоровью и благополучию.

Чтобы раскрыть это понимание, человек и его арт-терапевт обсудят произведение искусства. Они будут исследовать, какие объекты, люди и изображения появляются и не появляются в нем.

Хотя искусство было неотъемлемой частью человеческого опыта на протяжении тысячелетий, практика арт-терапии является относительно новым явлением, и художник из Соединенного Королевства впервые описал ее в 1940-х годах.

Ключевые мыслители пришли в эту область с опытом работы в сфере образования, изобразительного искусства и психотерапии. На «мать арт-терапии» Маргарет Наумбург оказала влияние первая волна психоаналитической теории в начале 20 века. Она считала, что в процессе творчества люди выявляют бессознательные мысли и чувства, которые они могли подавлять.

Она чувствовала, что когда люди обсуждают этот творческий процесс с терапевтом, они могут прийти к пониманию того, что их произведения говорят им о них самих. Это понимание, в свою очередь, будет способствовать психологическому исцелению. Ее произведения продолжают оказывать влияние в 21 веке.

Аттестационный совет по арт-терапии утверждает, что арт-терапия может удовлетворить потребности:

  • людей, которые пережили травму, такую ​​как боевые действия или стихийное бедствие
  • люди со значительными проблемами со здоровьем, включая черепно-мозговые травмы и рак
  • люди с определенными состояниями, такими как депрессия, аутизм и слабоумие

Арт-терапия может помочь уменьшить стресс и тревогу у людей, живущих с болью. Кроме того, эксперты говорят, что эта практика может быть полезна для людей, живущих с другими состояниями, такими как:

  • тревога
  • расстройства пищевого поведения, наряду со стандартными методами лечения
  • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • стресс

Практики говорят, что арт-терапия также может помочь людям улучшить определенные навыки путем:

  • улучшения их подхода к разрешению конфликтов
  • улучшения социальных навыков
  • управления стрессом
  • улучшения их способности к саморегуляции
  • 2 их понимание самих себя

Исследователи обнаружили, что арт-терапия может быть полезна для детей, сталкивающихся со следующими специфическими проблемами:

  • детская травма
  • инвалидность и особые образовательные потребности
  • уголовная судимость несовершеннолетнего
  • хроническая астма

Арт-терапия также может помочь детям, которые не занимаются одной единственной проблемой, а сталкиваются с целым рядом жизненных проблем.

Изобразительное искусство — не единственная художественная дисциплина, которую можно включить в терапевтическую практику.

Другие формы творческой терапии включают:

Музыка

Музыкальная терапия может включать:

  • сеансы прослушивания музыки
  • написание песен и текстов
  • музыку в исполнении

Музыкальная терапия может помочь людям с проблемами психического здоровья, травмами, болезнью Альцгеймера и другими состояниями. Некоторым беременным людям это может помочь во время родов.

Танец

Танцевальная терапия использует невербальное общение для оценки и лечения состояния человека.

Драма

Активный и эмпирический процесс, драматерапия работает, помогая людям выражать свои чувства и развивать навыки межличностного общения посредством рассказывания историй и преднамеренной импровизации.

Поэзия

Поэтическая терапия способствует исцелению посредством выразительного письма, такого как ведение дневника и терапевтическое рассказывание историй.

Экспрессивная терапия

Когда в рамках терапевтического процесса используются дополнительные творческие формы искусства, это называется экспрессивной терапией.

Одно исследование показало, что добавление танца, драмы, музыки и двигательной активности к сеансам терапии для людей с деменцией привело к заметным улучшениям в общении, вовлеченности и удовольствии.

Арт-терапия — это терапевтический подход, который способствует исцелению путем подключения и раскрытия самых глубоких мыслей и чувств человека с помощью искусства. Практикующие прошли обучение как искусству, так и терапии.

Эта терапия доступна людям всех возрастов, в том числе и тем, кто не считает себя способным к искусству. Исследования показывают, что это может быть полезно людям с самыми разными заболеваниями, от расстройств пищевого поведения до травм.

Для тех, кто считает другие формы терапии трудными или неэффективными, арт-терапия может стать отличным вариантом дополнительного лечения.

Определение, использование и принцип работы

Старая поговорка: «Изображение стоит тысячи слов» отражает мощное влияние искусства и творческого самовыражения на человеческое понимание и общение. Арт-терапия использует эту силу в терапевтических целях.

Точно так же, как картина или музыкальное произведение могут сказать что-то таким образом, который почти не поддается описанию, арт-терапия предоставляет людям, сталкивающимся с физическими, эмоциональными и когнитивными проблемами, новые пути к пониманию и самовыражению.

Людям не обязательно быть художниками или даже «хорошо разбираться в искусстве», чтобы получить пользу от арт-терапии. Эта форма лечения — больше, чем художественный класс или просто чем-то занять людей. Арт-терапия использует силу искусства и различные способы общения, чтобы заставить людей открыться и по-новому вовлечься в свою терапию, что может способствовать исцелению всех видов.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об арт-терапии и других формах творческой терапии, которые могут быть полезны людям, испытывающим проблемы с психическим здоровьем.

По данным Американской ассоциации арт-терапии, арт-терапия — это вид терапии, которая объединяет психическое здоровье и социальные услуги с использованием «активного творчества, творческого процесса, прикладной психологической теории и человеческого опыта».

Эти сеансы, подходящие для людей всех возрастов, проводят лицензированные специалисты, обученные как терапии, так и искусству. Арт-терапию можно включить в сеансы один на один, групповую терапию и семейное или парное консультирование.

Одной из основных целей арт-терапии является улучшение самочувствия человека. Это может помочь улучшить или восстановить функционирование человека. Арт-терапия проводится в образовательных, медицинских и реабилитационных учреждениях, а также в частных практиках и клиниках психического здоровья.

Люди, занимающиеся искусством в любой форме, независимо от того, считают они себя художниками или нет, принимают участие в процессе самопознания, который дает им безопасное пространство для выражения своих чувств. Кроме того, это позволяет им лучше контролировать свою жизнь. Этот творческий процесс доставляет удовольствие сам по себе, но это не единственное занятие, которое происходит на сеансе арт-терапии.

In an art therapy session, an individual may do some of the following exercises:

  • painting
  • drawing
  • finger painting
  • working with clay
  • carving
  • sculpting
  • doodling and scribbling
  • making collages

Хотя эти упражнения выполняются под руководством арт-терапевта, на выходе должны быть нефильтрованные реакции человека. Понимание их может способствовать психическому здоровью и благополучию.

Чтобы раскрыть это понимание, человек и его арт-терапевт обсудят произведение искусства. Они будут исследовать, какие объекты, люди и изображения появляются и не появляются в нем.

Хотя искусство было неотъемлемой частью человеческого опыта на протяжении тысячелетий, практика арт-терапии является относительно новым явлением, и художник из Соединенного Королевства впервые описал ее в 1940-х годах.

Ключевые мыслители пришли в эту область с опытом работы в сфере образования, изобразительного искусства и психотерапии. На «мать арт-терапии» Маргарет Наумбург оказала влияние первая волна психоаналитической теории в начале 20 века. Она считала, что в процессе творчества люди выявляют бессознательные мысли и чувства, которые они могли подавлять.

Она чувствовала, что когда люди обсуждают этот творческий процесс с терапевтом, они могут прийти к пониманию того, что их произведения говорят им о них самих. Это понимание, в свою очередь, будет способствовать психологическому исцелению. Ее произведения продолжают оказывать влияние в 21 веке.

Аттестационный совет по арт-терапии утверждает, что арт-терапия может удовлетворить потребности:

  • людей, которые пережили травму, такую ​​как боевые действия или стихийное бедствие
  • люди со значительными проблемами со здоровьем, включая черепно-мозговые травмы и рак
  • люди с определенными состояниями, такими как депрессия, аутизм и слабоумие

Арт-терапия может помочь уменьшить стресс и тревогу у людей, живущих с болью. Кроме того, эксперты говорят, что эта практика может быть полезна для людей, живущих с другими состояниями, такими как:

  • тревога
  • расстройства пищевого поведения, наряду со стандартными методами лечения
  • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • стресс

Практики говорят, что арт-терапия также может помочь людям улучшить определенные навыки путем:

  • улучшения их подхода к разрешению конфликтов
  • улучшения социальных навыков
  • управления стрессом
  • улучшения их способности к саморегуляции
  • 2 их понимание самих себя

Исследователи обнаружили, что арт-терапия может быть полезна для детей, сталкивающихся со следующими специфическими проблемами:

  • детская травма
  • инвалидность и особые образовательные потребности
  • уголовная судимость несовершеннолетнего
  • хроническая астма

Арт-терапия также может помочь детям, которые не занимаются одной единственной проблемой, а сталкиваются с целым рядом жизненных проблем.

Изобразительное искусство — не единственная художественная дисциплина, которую можно включить в терапевтическую практику.

Другие формы творческой терапии включают:

Музыка

Музыкальная терапия может включать:

  • сеансы прослушивания музыки
  • написание песен и текстов
  • музыку в исполнении

Музыкальная терапия может помочь людям с проблемами психического здоровья, травмами, болезнью Альцгеймера и другими состояниями. Некоторым беременным людям это может помочь во время родов.

Танец

Танцевальная терапия использует невербальное общение для оценки и лечения состояния человека.

Драма

Активный и эмпирический процесс, драматерапия работает, помогая людям выражать свои чувства и развивать навыки межличностного общения посредством рассказывания историй и преднамеренной импровизации.

Поэзия

Поэтическая терапия способствует исцелению посредством выразительного письма, такого как ведение дневника и терапевтическое рассказывание историй.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *