Определение деструктивный: ДЕСТРУКТИВНЫЙ | это… Что такое ДЕСТРУКТИВНЫЙ?

Выявление деструктивного поведения несовершеннолетних — МКОУ СОШ с. Новолитовск

Информация для законных представителей (родителей) несовершеннолетних.

Деструктивное поведение — это действия (словесные или практические), направленные на разрушение внешних и внутренних структур; стремление человека нарушить свою внутреннюю гармонию, нанести вред себе или окружающим.

Проявления у несовершеннолетнего деструктивного поведения могут стать источником повышенной опасности как для него самого, так и для его близких, окружающих, общества в целом. Игнорирование
или несвоевременное выявление взрослыми признаков деструктивного поведения у ребенка нередко приводит к причинению им физического вреда самому себе, окружающим, суицидальным поступкам, появлению зависимостей (токсикомания, алкоголизм и иные).

За некоторые деструктивные действия несовершеннолетних законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или уголовная ответственность.

ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩИМ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЕПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ
причинение физического ущерба другим людям (побои, драки (регулярные и/или массовые)действия с риском для жизни и (или) здоровья (паркур, зацепинг и иные)
моральное унижение других людей, провоцирование конфликтов, участие в травле (буллинге)интернет-зависимость, патологическая страсть к азартным играм
намеренное нарушение социальных отношений (революционные действия, террористические акты, перевороты, протестные движения с агрессивными проявлениями, экстремизм)употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ
жестокость к животным (пытки, умерщвление, издевательства)чрезмерное видоизменение собственного
тела (татуировки, шрамирование, пирсинг)
вандализм (порча неодушевленных предметов, разрушение памятников архитектуры, произведений искусства и др.
)
суицидальное поведение, суицид
экоцид (нанесение вреда объектам природы)

 

Как же нам не допустить беды?

Нужно быть очень внимательным к своим детям, ученикам.

Обратите внимание на алгоритм действий для родителей по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетнего. Обратите внимание на это документ во вложении.

При выявлении признаков деструктивного поведения ребенку требуется психологическая помощь.

На первом этапе возможно консультирование с психологом без участия несовершеннолетнего, но если исполнение первичных рекомендаций специалиста не дает результатов, и ситуация ухудшается, то родителю необходимо посетить психолога (в образовательной организации, центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в учреждении социального обслуживания (территориальном центре социальной помощи семье и детям, центре психолого-педагогической помощи населению, центре экстренной психологической помощи и иных), в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних и иных), в медицинской организации и иных) вместе с ребенком, чтобы специалист смог оценить все факторы риска деструктивного поведения.

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

  • проявить к ребенку ласку и заботу, постараться открыто обсудить причины поведения, появления деструктивных признаков, но при этом не допускать в речи осуждающих фраз и не обвинять его в совершении чего-либо предосудительного
  • рассказать о своих проблемах и переживаниях в его возрасте, о собственном отношении к выявленной проблеме (к наркотикам, жестокости, травле, протестным движениям и др.)
  • принять меры по кратковременному изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечить совместный с ним досуг в течение нескольких дней (например, без предупреждения
    отправиться в гости, в другой населенный пункт, на дачу, в горы или на море; внезапная пропажа ребенка из поля зрения лица, вовлекающего в деструкцию, часто влечет прекращение дальнейшего «сотрудничества»)

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Главная цель — переключить внимание и активизировать положительные качества и внутренний потенциал ребенка, мотивировать на социально-позитивное и законопослушное поведение.

Действия родителей

(законных представителей) по устранению факторов риска, развитию личностных ресурсов ребенка, созданию поддерживающей среды помогут не допустить развитие деструктивного поведения.
Предупредить деструктивное поведение подростка поможет родительская забота, своевременное обращение к специалистам (психологам, медицинским работникам и др.). Всегда лучше предотвратить беду, чем исправлять разрушающий характер деструктивного поведения.

РОДИТЕЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЕСЛИ

  • ведет вместе с ребенком здоровый образ жизни
  • проводит с ребенком совместный культурный досуг, способствует творческому самовыражению ребенка
  • воспитывает ребенка в доверительных отношениях (говорит о своих чувствах с ребенком, интересуется
    его переживаниями, проблемами), развивает у него позитивное мышление, помогает в разрешении межличностных конфликтов без негативных последствий.
  • учит ребенка общению с другими людьми, взаимодействию в команде, управлению своими эмоциями.
  • заботится о гражданско-патриотическом воспитании, формирует чувство отторжения насилия, создает
    негативный образ и формирует эмоциональное неприятие экстремистских формирований и их лидеров.
  • поощряет участие ребенка в детских и молодежных движениях и объединениях, способствующих его социализации, самоопределению, выявлению интересов, занятию позитивными видами деятельности.
  • поощряет стремление ребенка к созиданию, желание делать что-то своими руками (как альтернатива
    разрушению).

ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ НАЛАДИТЬ КОНТАКТ
С РЕБЕНКОМ

  1. «АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ»
    В подростковом возрасте повелительное наклонение при общении («Пора спать!», «Убери телефон», «Выключай компьютер!») вызывает агрессию, обиду. Подросток прекрасно различает, слушаете ли Вы его или сделали вид, что участвуете в разговоре. Всего несколько минут внимательного активного слушания могут Вам помочь.
    Задавайте вопросы, на которые невозможно ответить «да» или «нет», предполагающие развернутый ответ («Как?», «Какой?», «Почему?», «Каким образом?»).
    Выражайте словами свое эмоциональное состояние или состояния ребенка: «Меня очень волнует…», «Я вижу, тебя огорчает, что…», «Тебе грустно (тревожно, плохо, обидно), я чувствую. Почему?». При «активном слушании» ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.
  2. «КОНТАКТ ГЛАЗ»
    Чтобы разговор «состоялся», Ваш взгляд должен встречаться со взглядом ребенка около 60 – 70% всего времени общения. Взгляд, выражение лица — это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Вспомните, первая улыбка на лице младенца появляется в ответ на Ваше лицо и улыбку. Тревожные, неуверенные дети больше всего нуждаются в контакте глаз. Ласковый взгляд, теплая улыбка, переданная взглядом, выражение лица — эта информация также отпечатывается в сознании ребенка, как и сказанные слова.
  3. «ТАКТИЛЬНЫЙ КОНТАКТ»
    Для ребенка очень важен физический контакт. Обнимайте Вашего ребенка не менее четырех раз в день. Многие родители не понимают, как важно для ребенка, когда его обнимают, прижимают к себе, тормошат, целуют. Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые прикосновения смягчают душу и снимают напряжение. Возня, борьба, похлопывание по плечу, потасовки, шутливые бои позволяют мальчику чувствовать мужскую поддержку отца. Для мальчика эти «медвежьи шалости» не менее важны, чем для девочки «телячьи нежности».
    По мере того, как дети растут, они становятся все более нетерпимыми к спонтанным ласкам, но иногда у них возникает острая потребность в родительской любви, выражаемой через телесный контакт, нежность и ласку, поэтому очень важно не пропустить такие моменты.

Помните! Все, что мы с Вами делаем, должно идти на пользу нашим детям, укреплять
ребенка, а не разрушать его.

 

  • Алгоритм определения деструктивного поведения у подростков
    Простые и наглядные способы выявить деструктивное поведение у подростков

Дата обновления страницы: 03. 02.2022

Мы используем файлы cookie для персонализации контента, предоставления функций авторизации и анализа трафика. Чтобы отключить файлы cookie, необходимо перейти в настройки веб-браузера. Однако это может ограничить работу с сайтом.

Для полноценного использования сайта подтвердите использование файлов cookie.

Закрыть

Типы деструктивных групп религиозного и псевдорелигиозного характера в социальных сетях

В настоящее время интернет и социальные сети стали неотъемлемой частью жизни всех людей, с их помощью происходит не только общение и обмен информацией, но и реализация всевозможных товаров и услуг. Интернет-бизнес является одной из самых динамично развивающихся сфер деловой активности в мире. Не удивительно, что к услугам интернет-маркетинга прибегают и всевозможные деструктивные сообщества – от классических, получивших известность в результате деятельности off-line, до экстравагантных и существующих только в виртуальном пространстве.

Следует обозначить критерий, на основании которого сообщество может быть названо деструктивным. Как правило, под деструктивным понимают такое сообщество, которое в результате своей деятельности причиняет вред обществу и/или своим членам, а также подозреваемое в такого рода активности. Понятие деструктивной группы практически тождественно деструктивному культу. Деструктивный культ — это группа или движение, демонстрирующая значительную, глубокую или чрезмерную приверженность либо увлечённость, преданность определённому человеку, идее или вещи и использующие неэтичные манипулятивные методики убеждения и управления (например, изоляция от бывших друзей и семьи, истощение тела, применение специальных методов, разработанных с целью усиления внушаемости и слепого повиновения, мощное групповое давление, управление информацией, временное отключение индивидуальности или приостановка действия критического здравого смысла, поощрение полной зависимости от группы и боязни её покинуть и т. д.), предназначенные для того, чтобы способствовать реализации целей лидеров группы с фактическим или возможным ущербом для членов данной

организации, их семей или общества1.

Типология деструктивных групп в социальных сетях крайне сложна в силу их большого числа и разнообразия. Однако представляется возможным выделить следующие их виды.

1. Интернет-версии классических НРД и аффилированные с ними движения.

Ярким примером данного типа является популярное сообщество «Общее дело». Несмотря на декларируемые созидательные цели (борьба с химическими зависимостями и пропаганда традиционных ценностей), проект направлен на вовлечение новых членов в Международное общество сознания Кришны. Так, например, снятый движением фильм «Как научиться любить. Пошаговая инструкция» содержит в себе массу стандартных мнений о любви и необходимости труда в браке. В качестве экспертов в фильме фигурирует ряд спикеров, представленных как психологи. Их авторитетное мнение должно расположить зрителя к приятию излагаемых в фильме тезисов, однако практически все эти «психологи» не имеют специального образования и так или иначе связаны с ИСККОН. Без особого труда можно узнать о том, что «эксперты» практикуют ведическую психологию и являются активными адептами одного из самых известных деструктивных культов. Следует отметить также, что в указанном фильме снялся прот. Андрей Ткачев, также именуемый психологом, несмотря на отсутствие профильного образования и диплома психолога. Присутствие популярного проповедника должно было повысить респектабельность фильма и привлечь дополнительную аудиторию. Как правило, группы данного типа наполнены привлекательным красочным контентом, что свидетельствует о хорошем финансировании и работе специалистов. В таких группах не происходит

прямая вербовка новых адептов, их задача – привлечь внимание максимально большого числа людей, среди которых в дальнейшем будут отбираться кандидаты на вербовку.

К этой же группе следует отнести такие проекты как «Научи хорошему» (связан с оккультной сектой «Концепция общественной безопасности»), различные неоязыческие паблики – методы их работы принципиально не отличаются друг от друга.

Механизм работы этих сообществ в социальных сетях примерно один и тот же. Они имеют достаточно большую аудиторию, однако не все подписчики сообщества полностью разделяют идеи рекламируемого культа. Многие из простых подписчиков лишь интересуются представленной в паблике информацией и не готовы на какие-либо активные действия. Более узкий круг активных подписчиков во многом согласен с пропагандируемыми идеями и принимает их всерьез, однако практическое выражение этого согласия может быть ограничено только сферой социальной сети. Ядро же сообщества составляют адепты культа, создавшего группу в социальной сети, на чью жизнь идеи деструктивной группы имеют непосредственное влияние.

2. Группы, рекламирующие различные опасные тренинги.

К данному подтипу относятся все сообщества, рекламирующие деструктивные тренинги, от занятий по расширению сознания до тренингов пик-апа. Яркие примерами являются мотивационный тренинг для мужчин «Спарта» (связан с движением последователей Р. Хаббарда и движением «сайентология», 63 тыс. подписчиков2), «Школа Папы и Бороды» или тренинги «Симорон» (25 тыс. подписчиков, пропагандируют оккультное мышление), печально известный Алекс Лесли (материалы в сети блокируются по решению Смольнинского районного суда, на семинарах

практикуют промискуитет и девиантное сексуальное поведение, разрушительно сказывающееся на психике адептов). В настоящее время существует очень большое число деструктивных тренингов и все они рекламируются в социальных сетях. Подробнее об этом типе сообществ можно узнать на сайте психолога Александра Невеева — http://neveev.ru , там же есть инструкция по определению деструктивного тренинга.

3. Псевдорелигиозные деструктивные сообщества, популяризирующие опасное и антиобщественное поведение.

Здесь целесообразно выделить следующие подтипы:

— Группы, пропагандирующие отказ от медицинской помощи: ВИЧ-диссиденты, отрицающие существование ВИЧ и СПИД (максимальное число подписичков – 16 тыс.), антипрививочники (90 тыс. подписичков, очень популярна в православной среде).

— Сообщества поклонников альтернативной медицины и целителей: Неумывакина (лечат все болезни содой и перекисью водорода с предсказуемым результатом, около 9 тыс. подписчиков), Михаила Филяева (лечит рак гипнозом, около 2 тыс. подписчиков), Петра Гаряева (создатель теории «волнового генома» и «телегонии», общепризнанный в научном сообществе шарлатан, 14 тыс. подписчиков) и других. Основная задача «целителей» — получение прибыли с адептов при помощи продажи им «панацеи» или курсов и семинаров. Обычно каждый «целитель» имеет свое маленькое кладбище.

— Сообщества, искажающие православное учение и порочащие священноначалие РПЦ. К сожалению все маргинальные псевдоправославные движения типа борцов с ИНН и «экуменизмом» вышли в социальные сети и имеют свои каналы на видео-хостингах. Самые яркие примеры: иеромонах Рафаил Берестов (обвиняет патриарха Кирилла с экуменизме и сеет смуту), прот. Владимир Головин (создал сомнительное движение молитвы по

соглашению, проводил «духовное лечение», а когда у его правящего архиерея возникли вопросы по этому поводу, обвинил епископа и митрополита в злодейских замыслах), схиигумен Сергий Романов (проводит «отчитки», борется с ИНН и т.д.). Члены сообществ данного типа демонстрируют фанатичную приверженность лидеру сообщества, не воспринимают любого рода критику в отношении лидера и созданного им движения.

Одним из самых важных аспектов пребывания человека в социальной сети является саморепрезентация. Каждый человек желает выглядеть привлекательно в глазах других, создать социально приемлемый образ себя. В социально сети привлечь внимание к своей персоне можно не только созидательными достижениями или красивыми картинками и интересным контентом. Наибольший резонанс вызывают провокационные материалы – так называемый шок-контент. Они активно просматриваются и обсуждаются, привлекая к персоне автора внимание очень большой аудитории. В данном случае реакция общественности не важна: это может быть как осуждение, так и одобрение. Важны только лайки, репосты и количество просмотров. Это позволяет ощутить себя важным и значимым. Именно поэтому все действия, а особенно противоправные, навязчиво фиксируются на фото и видео (например, селфи из автозака задержанных сторонников Навального, убийство котят девушками-живодерками и массовые избиения «офников»). Самое важное в этом — создание привлекательного, модного образа себя. Представители старшего поколения менее склонны к увлечению деструктивными тенденциями, а вот юные пользователи, в силу естественной их возрасту склонности к подражанию, относятся к шок-контенту положительно. Также серьезное влияние на подростков в социальных сетях оказывает сообщество, одобрение которого они желают получить. Для этого они готовы пойти на сомнительные, и даже аморальные действия, в ряде случаев — совершить противоправное деяние. Наиболее подвержены деструктивному влиянию дети и подростки из семей, где нет крепкой

эмоциональной связи с родителями (неполные, неблагополучные семьи, семьи в кризисной ситуации). Ощущая отчуждение родных и близких, их равнодушие, подросток находит замену близким отношениям внутри семьи в деструктивном сообществе.

Таким образом, социальные сети представляют собой удобный инструмент для распространения как конструктивных, так и деструктивных идей. Деструктивные культы активно используют площадки социальных сетей для вербовки новых членов, а движения, являющиеся преемниками «молодежных банд» прошлого, популярны у тысяч подростков по всей стране. С одой стороны, ничего принципиально нового не произошло: деструктивные группы используют хорошо известные методы воздействия на сознание человека. В то же время площадки социальных сетей значительно упростили доступ к опасной информации. На текущий момент государство задействовало механизмы борьбы с вредными сообществами в социальных сетях, совместно со специализированными отделами правоохранительных органов работают и добровольцы – так называемые «киберволонтеры». Однако работают они с уже существующими деструктивными группами. Самым лучшим способом борьбы с вовлечением людей в эти сообщества является профилактика.

Единственный универсальный метод, позволяющий не попасть в сети культистов – развитие критического мышления, важным аспектом которого является процесс анализирования поступающей информации. Можно предложить алгоритм такого анализа и для социальных сетей.

1. Выявление авторства группы или отдельной цитаты. В группах, как правило, представлены так называемые «администраторы». Часто на своих страницах они сами выкладывают информацию о себе; в противном случае можно сделать вывод о личности, анализируя представленный на странице материал. Например, на стене нет ничего – скорее всего это фейковая страница-однодневка, доверия не заслуживает. Если на странице в огромном

количестве присутствует реклама – цель администратора и созданной им группы понятна. Если создатель никак не заявляет о своей религиозной принадлежности или использует ничего не значащие фразы («верю»), при этом его страница оформлена в соотвествующей стилистике или на ней размещен соответствующий контент (оккультный, неоязыческий, псевдоправославный и т.д.) – его религиозные взгляды вполне понятны.

При определении или проверке авторства цитаты (или какого-то описанного в группе факта) необходимо пользоваться большим количеством источников, сравнивая их между собой. Проще всего для этого использовать интернет-поисковики, это позволяет определить достоверность информации, а также выявить, в каких тематических сообществах или сайтах эта информация наиболее популярна, а где она критикуется.

Если удается найти автора цитаты или статьи, необходимо сделать выводы о его компетенции в данной области. Так, например, есть большая разница между «академиком РАН», список которых вывешен на официальном сайте этой государственной организации, и «академиком РАЕН», общественной организации, не имеющей никакого отношения к РАН. Нобелевский лауреат академик В. Л. Гинзбург считал: «Российская академия естественных наук — это же сплошная липа, это добровольная организация, куда идут те, кого не выбрали в РАН или другие настоящие академии»3.

2. Качество предлагаемой информации. Потребитель должен проверять любую тематическую информацию признанными в этой области авторитетами. В качестве примера можно привести знаменитый неоязыческий демотиватор про «геноцид на Днепре». Здесь приводится некий «исторический» факт, который должен воздействовать не на разум, а на эмоциональную сферу, вызывая определенные чувства. Однако если человек возьмет серьезную научную литературу по истории, включающую в

себя соответствующий исследовательский аппарат, документы и т. д., он не найдет этой гипотезе никакого подтверждения. Также не может не вызвать подозрений и недоумений, когда о богословии и экзегетике «авторитетно» говорит физик, об истории – биолог, об археологии – математик (это никак не отменяет определенных междисциплинарных связей).

3. Ответ на вопрос: «Что от меня хотят?» Не существует информации самой по себе; любая цитата или статья имеет определенные цели и сферу приложения. Статья может быть апологетическая (защищающая истину и развеивающая «мифы» в какой-то области), пропагандистская (формирующая в обществе определенный ответ на проблему), мотивирующая (призывающая человека к активным действиям или изменению своей жизни) и т.д. Зная автора (или осознавая анонимность) цитаты, имея представление о его компетентности, предпочтениях, мировоззрении, имея представление о качестве информации и ее месте в интернет-пространстве, ответить на этот вопрос вполне возможно.

Как показывает практика, умение правильно анализировать информацию существенно уменьшает риск вовлечения молодежи в деструктивные группы и культы, для чего в общеобразовательных учреждениях необходимо проводить занятия по духовной безопасности (например, в рамках уроков ОБЖ или классных часов). Такая профилактическая мера на сегодняшний день представляется гораздо более действенной, чем тотальные запреты.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. разрушительно причиняющий ущерб

  2. деструктивно деструктивно

  3. деструктивность качество причинения разрушения

  4. разрушаемость уязвимость к разрушению

  5. отвлекаться отвлечение внимания, особенно из-за беспокойства

  6. конструктивист художник школы конструктивизма

  7. 04″>

    рассеянно рассеянно

  8. разрушаемый легко разрушаемый

  9. ограничительный служит для ограничения

  10. отличительный признак, помогающий идентифицировать человека или вещь

  11. абстракция, существующая только в уме

  12. деконструктивизм направление в архитектуре, основанное на философской теории деконструкции

  13. ограничительно ограничительным образом

  14. разрушение событие, полностью разрушающее что-либо

  15. 09″>

    уничтожить уничтожить, вызвать уничтожение или уничтожение

  16. уничижительный, вызывающий снижение важности или ценности

  17. неразрушимость способность сопротивляться разрушению

  18. ограничительность Отсутствие вседозволенности или снисходительности и тенденция ограничивать поведение определенными установленными рамками

  19. ограничено законом об исковой давности

  20. конструктивизм абстракционистское художественное течение в России после Первой мировой войны; для строительства непредставительских объектов использовались промышленные материалы

Деструктивное определение и значение | Британский словарь

разрушительный /dɪˈstrʌktɪv/ прилагательное

разрушительный

/dɪˈstrʌktɪv/

прилагательное

Britannica Dictionary определение РАЗРУШИТЕЛЬНОГО

[более разрушительный; самый разрушительный]

:

нанесение очень большого ущерба

:

причинение разрушения или вреда

  • Это был один из самых разрушительных штормов за последнее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *