Определение доброжелательность: Доброжелательность | это… Что такое Доброжелательность?

Воля, критическое мышление, доброжелательность: какие качества ведут к достижению благополучия

Залог успеха развития человека — способность проявлять активность и самостоятельность (агентность), пришли к выводу ученые. Однако качество агентности малоизучено, оно требует исследования, особенно с учетом актуальных вызовов. В рамках стратегического проекта Высшей школы экономики «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» прошел семинар на тему «Самостоятельность (agency) как предмет полидисциплинарных исследований и практических разработок».

О чем говорит такое качество личности, как агентность, почему оно может стать драйвером роста, в чем задача проекта, рассказали заведующий Лабораторией исследований человеческого потенциала и образования Института образования НИУ ВШЭ Павел Сорокин и научный сотрудник Лаборатории непрерывного образования взрослых Института образования НИУ ВШЭ Юлия Корешникова.

Фото: Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

По словам Павла Сорокина, вопросы самостоятельности (предприимчивости, агентности) считаются сегодня актуальными в среде ученых социально-гуманитарных наук и дисциплин.

Задача состоит в том, чтобы определить объективные возможности активного поведения человека по поддержанию и совершенствованию существующих форм социальной деятельности, таких как социальные институты и структуры. А также выявить способности к формированию новых форм деятельности, направленных на укрепление благополучия личности в современном обществе. В условиях текущих кризисных тенденций это особенно актуально, поскольку может стать «драйвером роста и созидательных трансформаций», считает эксперт.

Павел Сорокин, фото: Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Ключевые моменты Павел Сорокин сформулировал в ряде тезисов. Прежде всего это тезис о том, что человек способен к проактивному (агентному) изменению, совершенствованию себя и окружающего мира.

Следующий тезис: доминирующие институты конца прошлого — начала этого века были ориентированы не на агентное поведение, а на воспроизводство образцов деятельности в устойчивых структурных рамках. Поэтому в последние годы они «дают сбои» и не обеспечивают достаточный уровень благополучия на индивидуальном и коллективном уровне.

Далее. «Старые» институты (такие, например, как высшее образование), а также появляющиеся новые массовые институты (например, дополнительное образование и самообразование, платформенная занятость) все более востребуют созидательную продуктивную индивидуальную агентность.

Еще один тезис состоит в том, что современные институты образования не способствуют развитию в человеке качества agency. Чтобы понять, как решить эту задачу, необходимо проводить различные исследования, как теоретико-методологические, так и эмпирические — в разных предметных сферах, на разных категориях населения.

Наконец, решение проблемы агентности надо искать в различных социальных сферах и науках — социологии, психологии, экономике, менеджменте, педагогике, науке об образовании, науке о культуре (cultural studies). «Дело в том, что каждая из указанных наук имеет свои теории, подходы, модели, которые описывают как человека, так и окружающую среду, предлагая то или иное понимание самостоятельности, агентности.

Но ни одна из наук не предлагает достаточно для решения проблемы, — объясняет Павел Сорокин. — Проблема агентности еще плохо изучена. Есть серьезные разработки этой темы в психологии и менеджменте, но они недостаточно систематизированы».

Юлия Корешникова, фото: Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Юлия Корешникова отметила, что одной из задач проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» является создание образовательных условий, необходимых для развития агентности. «Мы обратили внимание на одно серьезное исследование, проведенное на выборке порядке 30 тысяч студентов. Это исследование проводилось АНО “Россия — страна возможностей”, — говорит она. — И мы видим, что у студентов от первого к четвертому курсу растет такая компетенция, как следование правилам и процедурам. А такие компетенции, как ориентация на результат, партнерство, стрессоустойчивость, снижаются. Следование правилам и процедурам имеет место быть в той части самостоятельности, в которой студент выполняет задания.

Но когда мы говорим о действии, меняющем структуры, то здесь следование процедурам и правилам не является ведущим навыком, на который нам стоило бы ориентироваться».

Фото: Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Соответственно, перед исследователями встал вопрос: какие же характеристики личности будут способствовать проявлению агентного действия? «Изучая литературу, мы столкнулись с тем, что нет целостной концепции агентности, которая бы комплексно объясняла те навыки, которые ее обуславливают, — поясняет эксперт. — В ходе своего исследования мы сделали попытку выделить личностные факторы, связанные с агентностью. Вот основные из них: критическое и креативное мышление, коммуникация и работа в команде, эмоциональный интеллект, воля, потребность изменения себя и окружающего мира, доброжелательность, добросовестность, стратегическое планирование, самоконтроль, рефлексия».

Исследователи резюмировали, что агентность — важная, но малоизученная часть объективной реальности, в том числе с точки зрения практических вызовов. Они рассказали, что, работая над своим исследованием, определили задачи по анализу внешних факторов, влияющих на решение проблемы, подобрали примеры конкретных личностных характеристик, которые можно классифицировать как потенциальные факторы агентной деятельности, и сформулировали вопросы для будущих исследований.

Подробнее узнать о календаре семинаров и стратегических проектах НИУ ВШЭ можно здесь.

исследования и аналитика самостоятельность стратегические проекты

Профессионализм, доброжелательность, участие — ГАУЗ СО Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д.Бородина

Высокую оценку работы коллектива Верхнепышминской ЦГБ дали жители, направившие свои благодарственные отзывы в Министерство здравоохранения Свердловской области.

 

Нынешнее лето для людей в белых халатах выдалось жарким не только ввиду знойной погоды, но и из-за распространения новой коронавирусной инфекции. Многие пациенты местной больницы лично столкнулись с опасным заболеванием. У других болели близкие, друзья, знакомые. Пандемия заставила пересмотреть отношение к медикам, спасшим тысячи жизней. Как следствие, люди стали более щедрыми на добрые пожелания и слова признательности.

 

— Коллектив Верхнепышминской ЦГБ под руководством главного врача В.Г. Денисова благодарим за чуткое, внимательное отношение к людям нашего города, пострадавшим от пандемии. Врачи показали высокий профессионализм в постановке диагноза и определении дальнейшего лечения, увидели всю серьезность заболевания, оказали неоценимую помощь, спасли жизни многих наших земляков. Ежедневно сталкиваясь с человеческой болью и отчаянием, очень трудно не растратить душевное тепло, доброту, сохранить оптимизм. Но вам это удается. Вы несете добро и милосердие. Огромное вам спасибо за это!

Константин Леонидович Аксенов

 

 

— Хотим выразить благодарность медицинским работникам Верхнепышминской ЦГБ имени П. Д. Бородина.

Особой похвалы заслуживает персонал, напрямую связанный с лечением и помощью заболевшим коронавирусной инфекцией. Зачастую труд и усилия врачей остаются незамеченными обществом. Как правило, люди больше обращают внимание на недостатки и ошибки врачей, чем выражают благодарность. Мы же понимаем, что врачи сейчас находятся на передовой в войне с вирусом и в первую очередь подвергают опасности себя и свои семьи.

Сегодня мы особенно осознали важность профессии врачей, медсестер, работников скорой помощи. Хотим выделить тех, кто работает в боксе по приему пациентов с коронавирусной инфекцией, выезжающих на дом к больным и консультирующих по телефону. Данные сотрудники показали свой профессионализм, доброжелательное отношение и участие к каждому пациенту. Когда нам пришлось обратиться к этим сотрудникам, мы получили быструю и качественную медицинскую помощь, внимание и человеческую теплоту. Приятно, когда врачи поступают согласно известному «золотому правилу», записанному в Библии: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Хотим сказать большое спасибо!

Иван Крупа

 

— Уважаемые сотрудники больницы – врачи, медицинские сестры, санитарки! Хочу выразить огромную благодарность за ваш самоотверженный труд в период пандемии. Всем вам приходилось очень непросто, выполняя свою повседневную работу, вы буквально рисковали и рискуете жизнью. В то время, как мы находились в самоизоляции и всячески оберегали себя и своих близких, вы были словно на передовой в борьбе с ковид-19. Ваш труд очень ценен!

Конечно, всем нам очень хочется, чтобы никто из нас никогда не сталкивался с серьезными болезнями и смертью. Мы не хотим, чтобы вам приходилось подвергать свою жизнь опасности. Потому что у вас тоже есть дети  и близкие люди, которые вас очень ценят и любят и очень переживают за вас. Как было бы здорово, если бы роль врачей заключалась только в принятии родов! Это было бы возможно, если люди прекратили бы болеть вообще. Интересно, что эта мысль отражена в одном из библейских пророчеств: «И никто из жителей не скажет: «Я болен». Народу, живущему в той земле, будет прощен его грех». Я доверяю этому обещанию Бога и с нетерпением жду того времени, когда люди уже не будут болеть. И все вирусы будут на своих местах.

Виктория

 

Благодарность направили медикам Верхнепышминской ЦГБ и пациенты Среднеуральска.

— Хотим выразить вам и вашему коллективу большую благодарность, потому чтожизнь врачей в этом стремительно меняющемся мире с каждым днем становится все более напряженной. И ваш усердный жертвенный труд заслуживает большого уважения. Приятно отметить, что вы подходите к своей работе ответственно и стараетесь помочь каждому человеку. Ваша забота и рекомендации, которые вы даете, помогает быть более защищенным. И если бы люди придерживались ваших рекомендаций, этим бы они показали, что заботятся не только о себе, но и о других. Желаем вам успехов, здоровья и счастья.

Алексей Зубков

Что такое Доброжелательность?

 

  • действие с намерением или выражением доброты и доброй воли
  • склонность к добрым или благотворительным делам
2006 г.
— WordNet 3.0
Принстонский университет

 

  • действие с намерением или выражением доброты и доброй воли
  • склонность к добрым или благотворительным действиям
2011 — База данных английского словаря
Компания DataStellar Co., Ltd

 

  • Склонность к добру; добрая воля; благотворительность; любовь к человечеству, сопровождаемая желанием способствовать их счастью.
  • Акт доброты; хорошо сделано; дана милостыня.
  • Разновидность обязательного взноса или налога, который иногда незаконно взимался произвольными королями Англии и ложно представлялся как вознаграждение.
2010 — База данных словарей New Age
By Oddity Software

 

  • Склонность к добру; добрая воля; благотворительность; любовь к человечеству, сопровождаемая желанием способствовать их счастью.
  • Акт доброты; хорошо сделано; дана милостыня.
  • Разновидность обязательного взноса или налога, который иногда незаконно взимался произвольными королями Англии и ложно представлялся как вознаграждение.
1913 г. — Пересмотренный полный словарь Вебстера
Автор Ной Вебстер.

 

  • Состояние или качество быть добрым, благотворительным или полезным. (из Словаря английского языка американского наследия, 4-е изд.). Этический принцип БЛАГОПОЛУЧИЯ требует производить чистую пользу вместо вреда. (Биоэтический тезаурус)
2010 — База данных медицинских словарей
By DataStellar Co., Ltd

 

  • Желание делать добро; благотворительность; доброжелательность; акт доброты.
1919 г. — Упрощенный словарь Уинстона
Уильям Додж Льюис, Эдгар Артур Сингер

 

  • Доброжелательный.
1894 г. — Словарь Clarendon
Авторы: Уильям Хэнд Браун, Сэмюэл Стехман Холдеман
Желание добра другим; благотворительность; благотворительность; человечество.
1919 г. — Краткий стандартный словарь английского языка
Джеймс Чамплин Фернальд

 

  • Настроение делать добро; доброжелательность; акт доброты; налог, ранее взимаемый королями Англии, рассматривался как вознаграждение.
1914 г. — Стандартный словарь английского языка Наттолла
Наттолла, П. Остина.

 

  • Вид; наличие желания делать добро.
1874 г. — Этимологический и произносительный словарь английского языка
Стормонт, Джеймс, Фелп, П. Х.

 

  • н. [латиница] Склонность делать добро; добрая воля; благотворительность; акт доброты.
1871 г. — Кабинетный словарь английского языка

 

  • Склонность к добру, доброте; сделанное добро, подаренная милостыня; своего рода налог.
1790 г. — Полный словарь английского языка
Томас Шеридан

Что за шумиха о благотворительности? Смотрим поближе!

В последние годы люди, обсуждающие бизнес и управление, не могут избежать мысли о благотворительности. А некоторых это даже раздражает, считая в лучшем случае неуклюжим и лишенным смысла, а в худшем — чрезмерно формальным и далеким от реалий профессиональной жизни.

Итак, прежде чем мы увязнем и начнем испытывать противоположное доброжелательности, давайте посмотрим поближе. Откуда слово? Как мы можем определить это? Какая теория стоит за этим? Как мы можем применить это на практике?

Этимология: benevolentia или bona vigilantia

Лингвисты не полностью согласны с происхождением слова доброжелательность. Некоторые возводят его к латинскому слову benevolentia , что означает «благосклонное отношение к другим людям». Чарльз Диккенс часто включал в свои романы доброжелательного персонажа, который входил в историю, чтобы спасти главного героя. Благотворительность – это сочетание щедрости, приверженности делу и добровольчества. Идея волонтерства в благотворительности важна, и об этом свидетельствует латинская фраза 9.0213 captatio benevolentia , который объединяет все добрые дела, которые мы делаем, чтобы завоевать благосклонность публики. Выражение используется и сегодня при передаче комментариев о действиях политического деятеля или лидера и оценке их способности без применения силы сплотить людей. Одним словом, вдохновляющая благотворительность — это акт лидерства!

 

А как насчет доброжелательности? Вернемся к лингвистам, которые прослеживают этот термин до bona vigilantia . Это слово относится к лексическому полю наряду с вниманием, предосторожностью, доверием, даже заботой. Благожелательный человек — это тот, кто наблюдает за другими, беспокоится об их здоровье и/или предпринимает шаги для обеспечения их здоровья.

Отбросив словарь и обратившись к руководствам по управлению, доброжелательность относится к тому же принципу, что и эмоциональный интеллект лидера и навыки работы с людьми.

Какой бы ни была этимология слова, суть доброжелательности заключается просто в способности проявлять доброту, оставаясь при этом добрым.

Доброжелательность в управлении бизнесом

Доброжелательность дебютировала в управленческой литературе на той же волне, что и позитивная психология, на рубеже 21 ст в. Деловой мир был в беспорядке: заоблачная безработица, повсеместное профессиональное беспокойство, подавляющие организационные процессы, демотивация и сильный стресс по всем направлениям, которые могли привести людей к длительной болезни или даже к желанию навсегда положить конец своим проблемам. .

Методы управления, использующие давление или страх, жесткую вертикальность, погоню за прибылью любой ценой, раскололи систему.

У меня не было выбора, кроме как развернуться. Боссы должны были перестать быть авторитетными, лидеры должны были научиться взаимодействовать; сотрудников нужно было не выжимать, как лимоны, а создавать подходящие условия труда, чтобы они могли развивать свои профессиональные навыки и двигаться вперед; погоня за прибылью больше не должна была быть единственной целью компаний, которым с этого момента нужно было начать ориентироваться как на экономические, так и на социальные показатели. Корпоративное отношение больше не означало демонстрацию лояльности и контроль над людьми, а создание и развитие корпоративной культуры, которая воспитывала гордость за то, что он является частью команды, и искреннее желание каждого человека стать послом ценностей организации.

Лидерство в целом оказалось на линии огня: нужно было сменить тактику, и менеджеры должны были начать развивать soft skills. Доброжелательность – одно из таких умений. Это способность доверять и быть заслуживающим доверия, проявлять сопереживание, это осознание предубеждений и инклюзивное отношение, проявление уважения к различиям и заботливое отношение к уникальной ситуации каждого человека, это о сбалансированном управлении напряжением и конфликтом, и предоставление права на ошибку…

Доброжелательность на практике

Это замечательные общепризнанные ценности. Но как вы можете проявлять доброжелательность на практике? И как вы можете совместить это с требованиями бизнеса и его заинтересованных сторон (в частности, клиентов), позволяя каждому человеку развиваться или даже продвигаться дальше, чем, по их мнению, они могут сделать?

Во-первых, прояснив, что на самом деле означает доброжелательность на рабочем месте и, прежде всего, что она не означает. Доброжелательность — это не просто позволить каждому делать то, что он хочет и когда хочет. Речь идет о том, чтобы принимать во внимание стремления каждого человека и назначать им подходящие задачи, поощряя их преодолевать препятствия, которые заставляют их отклоняться от других. Доброжелательность заключается не в том, чтобы хвалить и благодарить людей, игнорируя при этом то, что идет не так; речь идет о знании того, как эффективно выразить благодарность, когда эта благодарность оправдана, но это также означает предоставление тактичной обратной связи, чтобы люди, которые не оправдали ожиданий, могли определить, что они могут улучшить, и точно определить, что им нужно сделать, чтобы они достигли своих целей в следующий раз. время. Доброжелательность заключается не в том, чтобы отдавать предпочтение людям со сложными личными ситуациями; речь идет о том, чтобы предоставить гибкость каждому, сосредоточив внимание на конкретном групповом опыте. Доброжелательность не означает желание принести другим свою версию счастья, основанную на вашем собственном видении; речь идет о том, чтобы принимать эмоции других людей и подтверждать их, при этом требуя, чтобы люди выражали себя так, чтобы другим не было неудобно.

Исходя из этой предпосылки, доброжелательность на практике — это лидерство, которое включает в себя учет человеческих потребностей и обеспечение того, чтобы все сотрудничали в групповом проекте. Другими словами, это означает занять открытое отношение и искать решения, чтобы люди могли вести себя в меру своих возможностей. А когда лидеру удается подать отличный пример, доброжелательность чрезвычайно заразительна!

Почему доброжелательность иногда может вызывать подозрение?

Постоянная доброжелательность может вызвать у некоторых людей оскомину. Какова первая причина, по которой люди могут быть осторожны? Они задаются вопросом, что им придется делать взамен. Вы должны проявлять доброжелательность, но какие у вас гарантии, что кто-то сделает то же самое для вас? Как и эмпатия, доброжелательность — это своего рода азартная игра: вы не можете просто сидеть, как лимон, и ждать, пока кто-то другой сделает первый шаг. Кто-то должен сдвинуться с мертвой точки! Если вы знаете, что доброжелательность может принести положительные плоды, почему бы вам не пойти первым?

Еще одна причина быть великодушным: это может добавить немного масла в мутную воду. Доброжелательность не предотвращает разногласий, напряженности или даже гнева. Но он может регулировать то, как люди выражают себя в таких ситуациях: это эффективный способ устранения тактики давления и запугивания, пассивно-агрессивного поведения, трусливых выходок, злобного сарказма и многого другого.

Хорошо, но разве это не лишает жизнь остроты? Разве все это не означает чрезмерной политкорректности, попытки создать фантастический мир, полный единорогов и радуг? Вот суть культурной проблемы, связанной с доброжелательностью: что стоит за нашим аппетитом к враждебности, очернению, превосходству? Возможно, первым шагом на пути к благожелательности должен стать вопрос о том, что мы боимся потерять (власть, осанка, критическое мышление, свобода и т. д.), если решим перестать осуждать, не доверять, возводить барьеры между собой и теми, кто «другие»… Потому что искренняя доброжелательность может существовать только тогда, когда мы действительно думаем о наших личных отношениях с миром: экологии отношений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *