Определение психика в психологии: Психика. Что такое «Психика»? Понятие и определение термина «Психика» – Глоссарий

Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»

Как слово наше отзовется

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.126-130

Цукерман Г.А.

подробнееСкачать PDF

314

Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125

Утробина В.Г.

подробнееСкачать PDF

321

Экопсихологические взаимодействия детей раннего возраста с другими субъектами социальной среды

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.108-188

Лидская Э.В. Панов В.И.

подробнееСкачать PDF

301

Применение методики «Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет» в клинической психологии и психиатрии

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.97-107

Трушкина С.В. Скобло Г.В.

подробнееСкачать PDF

316

Российский музей детства: к вопросу о разработке научной концепции

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.89-96

Собкин В. С. Калашникова Е. А. Лыкова Т.А.

подробнееСкачать PDF

251

От отзывчивости к самоорганизации: сопоставление подходов к ребенку в вальдорфской и «директивной» педагогике

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.77-88

Абдулаева Е.А.

подробнееСкачать PDF

178

Е.О. Смирнова о нравственном воспитании детей

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.69-76

Бурлакова И.А.

подробнееСкачать PDF

177

Современное детство и дошкольное образование — на защите прав ребенка: к 75-летию со дня рождения Е.О. Смирновой

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.60-68

Карабанова О.А.

подробнееСкачать PDF

174

Вклад Е.О. Cмирновой в практику образования

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.52-59

Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.

подробнееСкачать PDF

147

Смешное и страшное в детских нарративах: когнитивный аспект

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.44-51

Шиян О.А.

подробнееСкачать PDF

230

Подход Е.О. Смирновой к оценке игрушек для детей

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.35-43

Рябкова И.А. Шеина Е.Г.

подробнееСкачать PDF

216

Художник в ребенке

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.26-34

Мелик-Пашаев А.А.

подробнееСкачать PDF

220

Детская игра как территория свободы

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.13-25

Юдина Е.Г.

подробнееСкачать PDF

206

Диалектическая структура игры дошкольника

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.4-12

Веракса Н.Е.

подробнееСкачать PDF

210

Вступительное слово

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.3

Зинченко Ю. П.

подробнееСкачать PDF

207

Понятие психики — Общая психология. Курс лекций.

Психика – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

Что такое высокоорганизованная материя? – Организм человека: и мозг, и нервы и органы чувств. Субъект – это человек как источник активности, преобразования действительности. Отражение активное. Т.е. в результате отражения строится картина этого мира, и построить эту картину можно только если проявить активность, захотеть. Последняя часть определения о том, для чего нужна эта картина. Для саморегуляции. Картина мира должна быть неотчуждаемая (иначе – психическое заболевание).

Есть два философских понимания природы проявления психики: материалистическое и идеалистическое. Согласно материалистическому пониманию психические явления представляют собой свойство высокоорганизованной живой материи. Они возникли в результате длительной биологической эволюции живой материи. Согласно идеалистическому пониманию психики, в мире существует не одно, а 2 начала: материальное и идеальное. Они независимы, вечны, не сводимы и не выводимы друг из друга. И в материалистическом и в идеалистическом подходе есть свои существенные недостатки. Ни одной из философских позиций не удалось одержать верх над другой.

Итак, психика – это способность отражать.

Отражение – это всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей отражаемого объекта или процесса.

Этим свойством обладает вся материя – живая и неживая.

В неживой природе это может быть физическое и химическое взаимодействие веществ (луч света отражается от зеркала, диффузия и т.д.). Живой материи присущи биологические формы отражения. Это может быть психическое отражение, а может и чисто физиологическое (процессы метаболизма, например).

Особенности психического отражения.

1.                Принадлежность индивиду, субъекту всего того, что он отражает (испытывает) – мысли, чувства, стремления, всего того, что составляет внутреннее содержание нашей жизни.

Если в результате психического отражения получился некий образ, то его у субъекта отнять уже не удастся никому.

2.                Психика отражает объективную реальность, существующую вне и независимо от нее.

В результате психического отражения возникает образ предметов реального мира. Мы можем лишь преобразовывать, комбинировать и изменять в размерах и формах то, что отразила наша психика.

3.                При физическом отражении обязательно идет изменение предметов, веществ, вступивших во взаимодействие (луч света меняет направления, а на поверхности зеркала выбиваются ионы серебра, при диффузии изменяется состав обоих веществ). А при психическом отражении – материальный мир не меняется, меняется только внутренний психический мир.

Мир остался неизменным, а мы уже можем пользоваться его образом.

Итак, в результате психического отражения мы построили образ.

Свойства психического образа.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

1.  Образ обладает идеальностью.

Потому что существует только в голове человека. Не существует его материального овеществления. Его нельзя потрогать, взвесить.

2.  Образ субъективен.

Психический образ дерева заключает в себе те свойства, которые важны, необходимы отражающему субъекту. Поскольку образ субъективен, он неизбежно несёт на себе печать отдельной личности. Образ не существует вне конкретной личности, он зависит от развития нервной системы и мозга, от состояния организма в целом, от опыта людей и т.д.

3.  Образ объективен.

Содержание нашего психического отражения более или менее верно отражает предмет. И критерий этому, как известно, практика.

4.  Образ демонстрирует неполноту отражения.

Поскольку образ предмета идеален, субъективен, несёт на себе печать личности, то не может отразить всё то многообразие свойств, связей, сущностей, которые заключены в объекте психического отражения. Мир, как известно, одновременно и познаваем, и не познаваем.

Формы проявления психики.

1.                Психические процессы.

К ним относятся познавательные процессы (внимание, память, мышление и т.д.), мотивация и мотивирование, рефлексия, волевые процессы, творчество.

2.                Психические свойства.

Сюда относят все свойства личности, волю, направленность, способности, темперамент и характер, совесть, трудолюбие и т. д.

3.                Психические состояния.

Это огромный класс психических явлений, который, к сожалению, в рамках общей психологии мало затрагивается. В основном рассматриваются эмоциональные состояния: настроения, стресс, аффект, и т.д. Но есть ещё и установка, интерес, вдохновение, убежденность, сомнение, апатия, самоактуализация, паника и многие другие.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Понятие психики

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Понятие психики

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Понятие психики

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Разум | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


Содержание

  • 1 Аспекты разума
    • 1. 1 Умственные способности
    • 1.2 Философия разума
    • 1.3 Наука о разуме
    • 1.4 Социальная психология и групповое поведение
    • 1,5 Мозг
    • 1.6 Психическое здоровье
    • 1.7 Эволюционная история человеческого разума
    • 1.8 Интеллект животных
    • 1.9 Искусственный интеллект
    • 1.10 Религиозные взгляды
  • 2 См. также
  • 3 Каталожные номера
  • 4 Внешние ссылки

Разум относится к аспектам интеллекта и сознания, проявляющимся как комбинации мысли, восприятия, памяти, эмоций, воли и воображения, включая все сознательные и бессознательные когнитивные процессы мозга. «Разум» часто используется для обозначения мыслительных процессов разума. Субъективно ум проявляется как поток сознания.

Существует множество теорий разума и его функций. Самые ранние записанные работы о разуме принадлежат Заратуштре, Будде, Платону, Аристотелю, Ади Шанкаре и другим древнегреческим, индийским и исламским философам. Донаучные теории, основанные на богословии, концентрировались на отношениях между разумом и душой, сверхъестественной, божественной или богоданной сущностью человека. Современные теории, основанные на научном понимании мозга, предполагают, что разум является продуктом мозга и имеет как сознательные, так и бессознательные аспекты.

Вопрос о том, какие атрибуты составляют разум, также вызывает много споров. Некоторые утверждают, что разум составляют только «высшие» интеллектуальные функции, особенно разум и память. С этой точки зрения эмоции — любовь, ненависть, страх, радость — носят более «примитивный» или субъективный характер и должны рассматриваться как отличные от ума. Другие утверждают, что рациональная и эмоциональная стороны человеческой личности не могут быть разделены, что они имеют одну и ту же природу и происхождение и что все они должны рассматриваться как часть индивидуального разума.

В популярном использовании разум часто является синонимом мысль . Это тот частный разговор с самими собой, который мы ведем «внутри своей головы». Таким образом, мы «решаем», «меняем свое мнение» или «двоим мнения» о чем-то. Одним из ключевых свойств разума в этом смысле является то, что это частная сфера, к которой никто, кроме собственника, не имеет доступа. Никто другой не может «познать наш разум». Они могут интерпретировать только то, что мы сознательно или бессознательно сообщаем.

Аспекты разума

Умственные способности

См. также: Разум, Факультет психологии и Модульность разума

Мысль — это психический процесс, который позволяет человеку моделировать мир и, таким образом, эффективно с ним справляться. в соответствии со своими целями, планами, целями и желаниями. Слова, относящиеся к сходным понятиям и процессам, включают познание, идею и воображение. Мышление включает в себя интеллектуальные манипуляции с информацией, например, когда мы формируем понятия, участвуем в решении проблем, рассуждениях и принятии решений. Мышление является высшей познавательной функцией, и анализ мыслительных процессов составляет часть когнитивной психологии.

Память — это способность организма хранить, удерживать и впоследствии вспоминать информацию. Хотя традиционные исследования памяти начались в сфере философии, в конце девятнадцатого и начале двадцатого века память стала частью парадигмы когнитивной психологии. В последние десятилетия он стал одним из основных столпов новой отрасли науки, называемой когнитивной нейробиологией, которая представляет собой союз когнитивной психологии и нейронауки.

Воображение признается врожденной способностью и процессом создания частичных или полных личных сфер, которые разум извлекает из чувственного восприятия общего мира. Этот термин технически используется в психологии для обозначения процесса возрождения в уме восприятий объектов, ранее данных в чувственном восприятии. Поскольку такое использование термина противоречит обычному языку, некоторые психологи предпочитают описывать этот процесс как «воображение» или «воображение» или говорить о нем как о «репродуктивном», а не о «продуктивном» или «конструктивном» воображении. Воображаемые образы видятся «мысленным взором». Одна из гипотез эволюции человеческого воображения состоит в том, что оно позволило сознательным существам решать проблемы (и, следовательно, повышать физическую форму человека) с помощью мысленного моделирования.

Сознание у млекопитающих (включая людей) — это аспект разума, который, как считается, включает в себя такие качества, как субъективность, чувствительность и способность воспринимать отношения между собой и окружающей средой. Это предмет многочисленных исследований в области философии сознания, психологии, неврологии и когнитивистики. Некоторые философы делят сознание на феноменальное сознание, которое само по себе является субъективным опытом, и сознание доступа, которое относится к глобальной доступности информации для систем обработки в мозгу. [1] Феноменальное сознание обладает множеством различных переживаемых качеств, часто называемых квалиа. Феноменальное сознание — это обычно сознание чего-то или о чем-то, свойство, известное в философии сознания как интенциональность.

Философия разума

Основная статья: Философия разума

Философия разума — раздел философии, изучающий природу разума, психические события, психические функции, психические свойства, сознание и их связь с физическое тело. проблема ума и тела , т. е. отношение ума к телу, обычно рассматривается как центральный вопрос философии сознания, хотя существуют и другие вопросы, касающиеся природы ума, не связанные с его отношением к физическому телу. . [2]

Дуализм и монизм — две основные школы мысли, пытающиеся решить проблему разум-тело. Дуализм — это позиция, согласно которой разум и тело каким-то образом отделены друг от друга. Его можно проследить до Платона, [3] Аристотеля [4] [5] [6] и школы санкхьи и йоги индуистской философии, [7] , но наиболее точно она была сформулирована Рене Декартом в 17 веке. [8] Дуалисты субстанции утверждают, что разум является независимо существующей субстанцией, тогда как дуалисты свойств утверждают, что разум представляет собой группу независимых свойств, которые возникают из мозга и не могут быть сведены к нему, но что он не является отдельное вещество. [9]

Монизм — это позиция, согласно которой разум и тело не являются физиологически и онтологически различными видами сущностей. Эту точку зрения впервые отстаивал в западной философии Парменид в 5 веке до нашей эры, а позже ее поддержал рационалист 17 века Барух Спиноза. [10] Согласно теории двойного аспекта Спинозы, разум и тело являются двумя аспектами лежащей в основе реальности, которую он по-разному описывал как «Природу» или «Бога». Физики утверждают, что существуют только сущности, постулируемые физической теорией, и что разум в конечном итоге будет объяснен с точки зрения этих сущностей по мере того, как физическая теория продолжает развиваться. Идеалисты утверждают, что ум — это все, что существует, и что внешний мир является либо самим ментальным, либо иллюзией, созданной умом. Нейтральные монисты придерживаются позиции, согласно которой воспринимаемые вещи в мире могут рассматриваться либо как физические, либо как ментальные в зависимости от того, интересует ли человека их отношение к другим вещам в мире или их отношение к воспринимающему. Например, красное пятно на стене является физическим в своей зависимости от стены и пигмента, из которого оно сделано, но оно является ментальным в той мере, в какой воспринимаемая им краснота зависит от работы зрительной системы. В отличие от теории двух аспектов нейтральный монизм не постулирует более фундаментальную субстанцию, аспектами которой являются разум и тело. Все самые распространенные монизмы 20-го и 21-го веков были вариациями физикализма; эти позиции включают бихевиоризм, теорию тождества типов, аномальный монизм и функционализм. [11]

Многие современные философы сознания принимают либо редуктивную , либо нередуктивную физикалистскую позицию, утверждая по-своему, что разум не является чем-то отдельным от тела. [11] Эти подходы оказали особое влияние на науку, особенно в области социобиологии, информатики, эволюционной психологии и различных нейробиологий. [12] [13] [14] [15] Другие философы, однако, придерживаются нефизикалистской позиции, которая бросает вызов представлению о том, что разум является чисто физической конструкцией. Редуктивные физикалисты утверждают, что все ментальные состояния и свойства в конечном итоге будут объяснены научным описанием физиологических процессов и состояний. [16] [17] [18] Нередуктивные физикалисты утверждают, что, хотя мозг есть все, что есть для разума, предикаты и словарь, используемые в ментальных описаниях и объяснениях, необходимы, и не может быть сведена к языку и объяснениям более низкого уровня физической науки. [19] [20] Непрерывный прогресс нейробиологии помог прояснить некоторые из этих вопросов. Однако они далеки от разрешения, и современные философы сознания продолжают задаваться вопросом, как субъективные качества и интенциональность (осуществление) ментальных состояний и свойств могут быть объяснены в натуралистических терминах. [21] [22]

Наука о разуме

См. также: Зигмунд Фрейд, Карл Юнг и Подсознание

Психология — это научное исследование человеческого поведения, психического функционирования и опыта; Ноология, изучение мысли. Как академическая, так и прикладная дисциплина, психология включает в себя научное изучение психических процессов, таких как восприятие, познание, эмоции, личность, а также влияния окружающей среды, такие как социальные и культурные влияния и межличностные отношения, с целью разработки теорий человеческого поведения. поведение. Психология также относится к применению таких знаний к различным сферам человеческой деятельности, включая проблемы повседневной жизни людей и лечение проблем психического здоровья.

Психология отличается от других социальных наук (например, антропологии, экономики, политологии и социологии) тем, что она ориентирована на эксперименты в масштабе отдельного человека или индивидуумов в небольших группах, а не в больших группах, учреждениях или обществах. Исторически психология отличалась от биологии и нейронауки тем, что в первую очередь занималась разумом, а не мозгом. Современная психологическая наука включает физиологические и неврологические процессы в свои концепции восприятия, познания, поведения и психических расстройств.

Социальная психология и групповое поведение

Социальная психология изучает влияние социальных условий на людей. Ученые в этой области обычно либо психологи, либо социологи. Социальные психологи, получившие психологическое образование, склонны сосредотачиваться на отдельных людях или небольших группах как на единице исследования; социологи склонны отдавать предпочтение изучению более крупных групп и более крупных социальных единиц, таких как общества, хотя в обеих областях есть исключения из этих общих тенденций. Несмотря на сходство, дисциплины также имеют тенденцию различаться по своим целям, подходам, методам и терминологии. Они также отдают предпочтение отдельным академическим журналам и обществам.

Подобно биофизике и когнитивной науке, социальная психология является междисциплинарной областью. Наибольший период сотрудничества между социологами и психологами пришелся на годы сразу после Второй мировой войны (Sewell, 1989). Хотя в последние годы наблюдается усиление изоляции и специализации, между двумя дисциплинами сохраняется некоторая степень совпадения и влияния.

Мозг

См. также: Когнитивные науки, мемы и меметики

У животных мозг, или encephalon (по-гречески «в голове»), является центром управления центральной нервной системой, ответственным за мышление. У большинства животных головной мозг расположен в голове, защищен черепом и близок к первичным сенсорным аппаратам зрения, слуха, эквилибриоцепции, вкуса и обоняния. В то время как у всех позвоночных есть мозг, у большинства беспозвоночных есть либо централизованный мозг, либо совокупность отдельных ганглиев. У примитивных животных, таких как губки, вообще нет мозга. Мозги могут быть чрезвычайно сложными. Например, человеческий мозг содержит более 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с 10 000 других.

Психическое здоровье

Основная статья: Психическое здоровье

По аналогии со здоровьем тела можно метафорически говорить о состоянии здоровья ума, или психического здоровья. Merriam-Webster определяет психическое здоровье как «состояние эмоционального и психологического благополучия, при котором человек может использовать свои когнитивные и эмоциональные способности, функционировать в обществе и удовлетворять обычные потребности повседневной жизни». По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), не существует единого «официального» определения психического здоровья. Культурные различия, субъективные оценки и конкурирующие профессиональные теории — все это влияет на определение «психического здоровья». В целом большинство экспертов сходятся во мнении, что «психическое здоровье» и «психическое заболевание» не являются противоположностями. Другими словами, отсутствие признанного психического расстройства не обязательно является показателем психического здоровья.

Один из способов задуматься о психическом здоровье — посмотреть, насколько эффективно и успешно функционирует человек. Чувствовать себя дееспособным и компетентным; способность справляться с нормальным уровнем стресса, поддерживать удовлетворительные отношения и вести независимую жизнь; и способность «приходить в себя» или восстанавливаться после трудных ситуаций — все это признаки психического здоровья.

Психотерапия — это межличностное, реляционное вмешательство, используемое обученными психотерапевтами для помощи клиентам в решении жизненных проблем. Обычно это включает в себя повышение индивидуального самочувствия и уменьшение субъективного дискомфорта. Психотерапевты используют ряд техник, основанных на построении эмпирических отношений, диалоге, общении и изменении поведения, которые предназначены для улучшения психического здоровья клиента или пациента или для улучшения групповых отношений (например, в семье). В большинстве форм психотерапии используется только устная беседа, хотя в некоторых также используются различные другие формы общения, такие как письменное слово, искусство, драма, рассказ или терапевтическое прикосновение. Психотерапия происходит в рамках структурированной встречи между обученным терапевтом и клиентом (клиентами). Целенаправленная, теоретически обоснованная психотерапия началась в 19 в.век с психоанализом; с тех пор было разработано и продолжает создаваться множество других подходов.

Эволюционная история человеческого разума

Природа и происхождение разума гоминидов представляет естественный интерес для людей как наиболее успешных и разумных видов гоминидов. Как показали почти столетие археологических исследований, гоминиды произошли от более ранних приматов в Восточной Африке. Подобно некоторым живущим на деревьях млекопитающим, не являющимся приматами, таким как опоссумы, у них развился противопоставленный большой палец, который позволял им хватать и манипулировать такими предметами, как фрукты. Они также обладали передним бинокулярным зрением.

Около 10 миллионов лет назад земной климат стал более прохладным и сухим, что в конечном итоге привело к ледниковому периоду. Это вынуждало живущих на деревьях животных приспосабливаться к новой среде или вымирать. Некоторые приматы адаптировались к этой проблеме, приняв прямохождение: ходьбу на задних лапах. Преимущества этой разработки широко оспариваются. Когда-то считалось, что это давало их глазам большую высоту и способность видеть приближающуюся опасность дальше, но, поскольку мы теперь знаем, что гоминиды развивались в лесной среде, эта теория имеет мало реальных оснований. В какой-то момент двуногие приматы развили способность брать палки, кости и камни и использовать их в качестве оружия или инструментов для таких задач, как убийство мелких животных или разделка туш. Другими словами, эти приматы научились использовать технологии, адаптация, которой другие животные не достигли в той же степени, что и эти гоминиды. Двуногие приматы, использующие орудия труда, эволюционировали в классе гоминидов, из которых самые ранние виды, такие как Sahelanthropus tchadensis , датируются примерно 7 миллионами лет назад, хотя инструменты, сделанные гомонидами, были разработаны только около 2 миллионов лет назад. Таким образом, двуногие гоминиды существовали за 5 миллионов лет до того, как начали изготавливать орудия труда. Преимущество прямохождения состояло бы просто в том, чтобы иметь возможность переносить все, что имеет ценность для выживания, из неблагоприятной среды в более благоприятную. Все слишком большое или тяжелое приходилось ломать или резать. Это должно было быть пониманием, которое привело ранние умы к разработке инструментов для этой цели.

Около 5 миллионов лет назад мозг гоминида начал быстро развиваться, некоторые говорят, что это произошло потому, что между рукой гоминида и мозгом образовалась эволюционная петля. Эта теория утверждает, что использование инструментов дало решающее эволюционное преимущество тем гоминидам, которые обладали этим умением. Использование инструментов требовало более крупного и сложного мозга для координации тонких движений рук, необходимых для этой задачи. Однако эта теория не была подтверждена, и многие другие теории были разработаны на основе научных данных. Вполне вероятно, что инструмент, использующий гоминидов, стал бы грозным врагом, и что выживание в этой новой угрозе было бы петлей, которая увеличила бы размер мозга и силу разума. 2 миллиона лет назад Homo habilis появился в Восточной Африке: первый гоминид, который изготавливал орудия труда, а не просто использовал их. Еще несколько видов в роде «человек» появились до того, как появились полностью современные люди, известные как гомо сапиенс. Эти homo sapiens, представляющие собой архаичную версию современного человека, продемонстрировали первые свидетельства наличия языка и ряда видов деятельности, которые мы называем культурой, включая искусство и религию.

Около 200 000 лет назад в Европе и на Ближнем Востоке появились гоминиды, известные нам как неандерталец или некоторые называют их homo neanderthalensis. У них тоже было искусство, такое как украшенные инструменты для эстетического удовольствия и культуры, такие как захоронение умерших способами, которые предполагают духовные верования. В научном сообществе горячо обсуждается вопрос о том, произошли ли Homo sapiens от неандертальцев или от комбинации гоминидов. Некоторые ученые говорят, что неандертальцы были уничтожены к homo sapiens , когда они вошли в этот регион около 40 000 лет назад. Что известно, так это то, что 25 000 лет назад неандерталец вымер. Между 120 000 и 165 000 лет назад Homo sapiens достигли своей полностью современной формы, первое свидетельство этого было найдено в Африке, хотя снова о происхождении широко обсуждаются три теории: теория единого происхождения, мультирегиональная модель и модель ассимиляции. .

См. также: Эволюционная психология, эволюционная нейробиология и палеоантропология

Интеллект животных

Когниция животных, или когнитивная этология, — это название, данное современному подходу к умственным способностям животных. Он развился из сравнительной психологии, но на него также сильно повлияли подходы этологии, поведенческой экологии и эволюционной психологии. Многое из того, что раньше рассматривалось под названием интеллекта животных, теперь рассматривается под этим заголовком. Изучение языка животных, попытка различить или понять степень, в которой когнитивные способности животных могут быть раскрыты с помощью лингвистических исследований, вызывает споры среди когнитивных лингвистов.

Искусственный интеллект

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки.
Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив надежные ссылки. Неисходный материал может быть оспорен и удален. (сентябрь 2007 г.)
Основная статья: Философия искусственного интеллекта. [23] Это может также относиться к интеллекту, проявляемому искусственным ( искусственным , искусственным , искусственным ) существом. ИИ изучается в пересекающихся областях компьютерных наук, психологии, неврологии и инженерии, связанных с разумным поведением, обучением и адаптацией, и обычно разрабатывается с использованием специализированных машин или компьютеров.

Исследования в области ИИ связаны с созданием машин для автоматизации задач, требующих разумного поведения. Примеры включают контроль, планирование и планирование, возможность отвечать на диагностические и потребительские вопросы, почерк, естественный язык, речь и распознавание лиц. Таким образом, изучение ИИ также стало инженерной дисциплиной, ориентированной на поиск решений реальных жизненных проблем, интеллектуальный анализ, программные приложения, стратегические игры, такие как компьютерные шахматы и другие видеоигры. Одна из самых больших трудностей с ИИ — это понимание. Было создано много устройств, которые могут делать удивительные вещи, но критики ИИ утверждают, что реального понимания со стороны машины ИИ не произошло.

Споры о природе разума имеют отношение к развитию искусственного интеллекта. Если разум действительно является чем-то отдельным от функционирования мозга или выше его, то гипотетически воссоздать его внутри машины было бы намного труднее, если бы это вообще было возможно. Если, с другой стороны, разум есть не более чем агрегированные функции мозга, то можно будет создать машину с узнаваемым разумом (хотя, возможно, только с компьютерами, сильно отличающимися от сегодняшних), просто благодаря факт, что такая машина уже существует в виде человеческого мозга.

Религиозные взгляды

Различные религиозные традиции привнесли уникальные взгляды на природу разума. Во многих традициях, особенно мистических, преодоление эго считается достойной духовной целью.

Иудаизм учит, что «моах шалит аль халев», разум управляет сердцем. Люди могут приближаться к Богу интеллектуально, через обучение и поведение в соответствии с Божественной Волей, заключенной в Торе, и использовать это глубокое логическое понимание, чтобы вызывать и направлять эмоциональное возбуждение во время молитвы. Христианство склонно рассматривать разум как нечто отличное от души (греч. nous ), а иногда еще больше отличается от духа. Западные эзотерические традиции иногда ссылаются на ментальное тело, существующее на плане, отличном от физического.

Различные философские школы индуизма обсуждали, отличается ли человеческая душа (санскрит атман ) от Брахмана , божественной реальности или идентична ей. Буддизм попытался порвать с такими метафизическими спекуляциями и постулировал, что на самом деле нет отдельной вещи, такой как человеческое существо, которое просто состоит из пяти совокупностей, или скандх . Согласно буддийскому философу Дхармакирти, ум определяется как «то, что есть ясность и познает», где «ясность» относится к бесформенной природе ума, а «познание» — к функции ума, а именно, что каждый ум должен познавать объект. . [24] Индийский философ-мудрец Шри Ауробиндо пытался соединить в своей интегральной психологии восточные и западные психологические традиции, как и многие философы и новые религиозные течения. Свами Пармананд Джи Махарадж из Бхагват Бхакти Ашрама также выступил с очень хорошей лекцией об Уме.

Даосизм рассматривает человека как соприкасающегося с природными силами, а разум неотделим от тела. Когнитивная, аффективная и поведенческая нейробиология m]] видит ум, как и тело, как самосовершенствующееся.

См. также: Буддизм и психология

См. также

  • Познания
  • Когнитивные процессы
  • Состояние сознания
  • Человеческая природа
  • Психическое состояние
  • Разум на свободе
  • Восприятие
  • Субъективный характер опыта
  • Теория разума
  • Философия разума
  • Бессознательное (личностный фактор)

Ссылки

  1. ↑ Нед Блок: О путанице в отношении функции сознания» в: The Behavioral and Brain Sciences , 1995.
  2. Ким, Дж. (1995). Хондерих, Тед Проблемы философии разума. Oxford Companion to Philosophy , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  3. Платон (1995). Э.А. Дюк, В.Ф. Хикен, В.С.М. Николл, Д.Б. Робинсон, J.C.G. Страчан Федон , Clarendon Press.
  4. ↑ Робинсон, Х. (1983): «Аристотелевский дуализм», Oxford Studies in Ancient Philosophy 1, 123-44.
  5. ↑ Nussbaum, M.C. (1984): «Аристотелевский дуализм», Oxford Studies in Ancient Philosophy, 2, 197–207.
  6. ↑ Nussbaum, M.C. и Rorty, AO (1992): Очерки De Anima Аристотеля, Clarendon Press, Oxford.
  7. Шри Свами Шивананда. Санкхья: Индуистская философия: Санкхья.
  8. Декарт, Рене (1998). Беседы о методе и размышления о первой философии , Hacket Publishing Company.
  9. ↑ Hart, WD (1996) «Дуализм», в Samuel Guttenplan (org) A Companion to the Philosophy of Mind , Blackwell, Oxford, 265-7.
  10. ↑ Спиноза, Барух (1670) Tractatus Theologico-Politicus (Богословско-политический трактат).
  11. 11.0 11. 1 Ким, Дж., «Проблема разума и тела», Oxford Companion to Philosophy . Тед Хондерих (ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1995.
  12. ↑ Пинель, Дж. Психобиология , (1990) Prentice Hall, Inc. ISBN 8815071741
  13. ↑ Леду, Дж. (2002) Синаптическое Я: Как наш мозг становится тем, кто мы есть , Нью-Йорк: Viking Penguin. ISBN 8870787958
  14. ↑ Шаблон: Рассел Норвиг, 2003 г.
  15. ↑ Докинз, Р. Эгоистичный ген (1976) Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN
  16. Черчленд, Патрисия (1986). Нейрофилософия: к единой науке о разуме и мозге. , Массачусетский технологический институт.
  17. Черчленд, Пол (1981). Элиминативный материализм и пропозициональные установки. Журнал философии 78 : 67–90.
  18. Смарт, J.J.C. (1956). Ощущения и мозговые процессы. Философское обозрение .
  19. Дональд Дэвидсон (1980). Очерки действий и событий , Oxford University Press.
  20. ↑ Патнэм, Хилари (1967). «Психологические предикаты», в WH Capitan and DD Merrill, eds., Art, Mind and Religion (Питтсбург: University of Pittsburgh Press.
  21. Деннет, Дэниел (1998). Намеренная позиция , Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  22. Сирл, Джон (2001). Преднамеренность. Статья о философии разума , Франкфурт-на-Майне. М.: Начдр. Зуркамп.
  23. ↑ ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ? Джон Маккарти[1]
  24. ↑ Гьяцо, Геше Келсанг Гьяцо, Понимание разума : Природа и сила разума, Публикации Тарпа (2-е изд., 1997) ISBN 978-0-948006-78-4

Внешние ссылки

  • «Разум — это то, что делает мозг» — статья National Geographic.
  • C.D. Broad, The Mind and its Place in Nature , 1925.
  • Абхидхамма: буддийский взгляд на разум и психические функции
  • Буддийский взгляд на разум
  • Текущие научные исследования разума и мозга от ScienceDaily
  • Р. Шайна Розенбаум, Дональд Т. Стусс, Брайан Левин, Эндел Талвинг, «Теория разума не зависит от эпизодической памяти», Наука, 23 ноября 2007 г.: Том. 318. нет. 5854, с. 1257
  • Расширенный разум Энди Кларка и Дэвида Дж. Чалмерса
  • Разум и мозг Сайт, посвященный взглядам Дж. Кришнамурти на разум.
  • Canonizer.com открывает тему опроса по теориям разума. Принять участие в опросе или «канонизировать» свои убеждения может любой желающий. Опыт участников определяется процессом ранжирования коллег, который можно использовать для получения количественной меры научного консенсуса по каждой теории.
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Разум | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


Содержание

  • 1 Аспекты разума
    • 1. 1 Умственные способности
    • 1.2 Философия разума
    • 1.3 Наука о разуме
    • 1.4 Социальная психология и групповое поведение
    • 1,5 Мозг
    • 1.6 Психическое здоровье
    • 1.7 Эволюционная история человеческого разума
    • 1.8 Интеллект животных
    • 1.9 Искусственный интеллект
    • 1.10 Религиозные взгляды
  • 2 См. также
  • 3 Каталожные номера
  • 4 Внешние ссылки

Разум относится к аспектам интеллекта и сознания, проявляющимся как комбинации мысли, восприятия, памяти, эмоций, воли и воображения, включая все сознательные и бессознательные когнитивные процессы мозга. «Разум» часто используется для обозначения мыслительных процессов разума. Субъективно ум проявляется как поток сознания.

Существует множество теорий разума и его функций. Самые ранние записанные работы о разуме принадлежат Заратуштре, Будде, Платону, Аристотелю, Ади Шанкаре и другим древнегреческим, индийским и исламским философам. Донаучные теории, основанные на богословии, концентрировались на отношениях между разумом и душой, сверхъестественной, божественной или богоданной сущностью человека. Современные теории, основанные на научном понимании мозга, предполагают, что разум является продуктом мозга и имеет как сознательные, так и бессознательные аспекты.

Вопрос о том, какие атрибуты составляют разум, также вызывает много споров. Некоторые утверждают, что разум составляют только «высшие» интеллектуальные функции, особенно разум и память. С этой точки зрения эмоции — любовь, ненависть, страх, радость — носят более «примитивный» или субъективный характер и должны рассматриваться как отличные от ума. Другие утверждают, что рациональная и эмоциональная стороны человеческой личности не могут быть разделены, что они имеют одну и ту же природу и происхождение и что все они должны рассматриваться как часть индивидуального разума.

В популярном использовании разум часто является синонимом мысль . Это тот частный разговор с самими собой, который мы ведем «внутри своей головы». Таким образом, мы «решаем», «меняем свое мнение» или «двоим мнения» о чем-то. Одним из ключевых свойств разума в этом смысле является то, что это частная сфера, к которой никто, кроме собственника, не имеет доступа. Никто другой не может «познать наш разум». Они могут интерпретировать только то, что мы сознательно или бессознательно сообщаем.

Аспекты разума

Умственные способности

См. также: Разум, Факультет психологии и Модульность разума

Мысль — это психический процесс, который позволяет человеку моделировать мир и, таким образом, эффективно с ним справляться. в соответствии со своими целями, планами, целями и желаниями. Слова, относящиеся к сходным понятиям и процессам, включают познание, идею и воображение. Мышление включает в себя интеллектуальные манипуляции с информацией, например, когда мы формируем понятия, участвуем в решении проблем, рассуждениях и принятии решений. Мышление является высшей познавательной функцией, и анализ мыслительных процессов составляет часть когнитивной психологии.

Память — это способность организма хранить, удерживать и впоследствии вспоминать информацию. Хотя традиционные исследования памяти начались в сфере философии, в конце девятнадцатого и начале двадцатого века память стала частью парадигмы когнитивной психологии. В последние десятилетия он стал одним из основных столпов новой отрасли науки, называемой когнитивной нейробиологией, которая представляет собой союз когнитивной психологии и нейронауки.

Воображение признается врожденной способностью и процессом создания частичных или полных личных сфер, которые разум извлекает из чувственного восприятия общего мира. Этот термин технически используется в психологии для обозначения процесса возрождения в уме восприятий объектов, ранее данных в чувственном восприятии. Поскольку такое использование термина противоречит обычному языку, некоторые психологи предпочитают описывать этот процесс как «воображение» или «воображение» или говорить о нем как о «репродуктивном», а не о «продуктивном» или «конструктивном» воображении. Воображаемые образы видятся «мысленным взором». Одна из гипотез эволюции человеческого воображения состоит в том, что оно позволило сознательным существам решать проблемы (и, следовательно, повышать физическую форму человека) с помощью мысленного моделирования.

Сознание у млекопитающих (включая людей) — это аспект разума, который, как считается, включает в себя такие качества, как субъективность, чувствительность и способность воспринимать отношения между собой и окружающей средой. Это предмет многочисленных исследований в области философии сознания, психологии, неврологии и когнитивистики. Некоторые философы делят сознание на феноменальное сознание, которое само по себе является субъективным опытом, и сознание доступа, которое относится к глобальной доступности информации для систем обработки в мозгу. [1] Феноменальное сознание обладает множеством различных переживаемых качеств, часто называемых квалиа. Феноменальное сознание — это обычно сознание чего-то или о чем-то, свойство, известное в философии сознания как интенциональность.

Философия разума

Основная статья: Философия разума

Философия разума — раздел философии, изучающий природу разума, психические события, психические функции, психические свойства, сознание и их связь с физическое тело. проблема ума и тела , т. е. отношение ума к телу, обычно рассматривается как центральный вопрос философии сознания, хотя существуют и другие вопросы, касающиеся природы ума, не связанные с его отношением к физическому телу. . [2]

Дуализм и монизм — две основные школы мысли, пытающиеся решить проблему разум-тело. Дуализм — это позиция, согласно которой разум и тело каким-то образом отделены друг от друга. Его можно проследить до Платона, [3] Аристотеля [4] [5] [6] и школы санкхьи и йоги индуистской философии, [7] , но наиболее точно она была сформулирована Рене Декартом в 17 веке. [8] Дуалисты субстанции утверждают, что разум является независимо существующей субстанцией, тогда как дуалисты свойств утверждают, что разум представляет собой группу независимых свойств, которые возникают из мозга и не могут быть сведены к нему, но что он не является отдельное вещество. [9]

Монизм — это позиция, согласно которой разум и тело не являются физиологически и онтологически различными видами сущностей. Эту точку зрения впервые отстаивал в западной философии Парменид в 5 веке до нашей эры, а позже ее поддержал рационалист 17 века Барух Спиноза. [10] Согласно теории двойного аспекта Спинозы, разум и тело являются двумя аспектами лежащей в основе реальности, которую он по-разному описывал как «Природу» или «Бога». Физики утверждают, что существуют только сущности, постулируемые физической теорией, и что разум в конечном итоге будет объяснен с точки зрения этих сущностей по мере того, как физическая теория продолжает развиваться. Идеалисты утверждают, что ум — это все, что существует, и что внешний мир является либо самим ментальным, либо иллюзией, созданной умом. Нейтральные монисты придерживаются позиции, согласно которой воспринимаемые вещи в мире могут рассматриваться либо как физические, либо как ментальные в зависимости от того, интересует ли человека их отношение к другим вещам в мире или их отношение к воспринимающему. Например, красное пятно на стене является физическим в своей зависимости от стены и пигмента, из которого оно сделано, но оно является ментальным в той мере, в какой воспринимаемая им краснота зависит от работы зрительной системы. В отличие от теории двух аспектов нейтральный монизм не постулирует более фундаментальную субстанцию, аспектами которой являются разум и тело. Все самые распространенные монизмы 20-го и 21-го веков были вариациями физикализма; эти позиции включают бихевиоризм, теорию тождества типов, аномальный монизм и функционализм. [11]

Многие современные философы сознания принимают либо редуктивную , либо нередуктивную физикалистскую позицию, утверждая по-своему, что разум не является чем-то отдельным от тела. [11] Эти подходы оказали особое влияние на науку, особенно в области социобиологии, информатики, эволюционной психологии и различных нейробиологий. [12] [13] [14] [15] Другие философы, однако, придерживаются нефизикалистской позиции, которая бросает вызов представлению о том, что разум является чисто физической конструкцией. Редуктивные физикалисты утверждают, что все ментальные состояния и свойства в конечном итоге будут объяснены научным описанием физиологических процессов и состояний. [16] [17] [18] Нередуктивные физикалисты утверждают, что, хотя мозг есть все, что есть для разума, предикаты и словарь, используемые в ментальных описаниях и объяснениях, необходимы, и не может быть сведена к языку и объяснениям более низкого уровня физической науки. [19] [20] Непрерывный прогресс нейробиологии помог прояснить некоторые из этих вопросов. Однако они далеки от разрешения, и современные философы сознания продолжают задаваться вопросом, как субъективные качества и интенциональность (осуществление) ментальных состояний и свойств могут быть объяснены в натуралистических терминах. [21] [22]

Наука о разуме

См. также: Зигмунд Фрейд, Карл Юнг и Подсознание

Психология — это научное исследование человеческого поведения, психического функционирования и опыта; Ноология, изучение мысли. Как академическая, так и прикладная дисциплина, психология включает в себя научное изучение психических процессов, таких как восприятие, познание, эмоции, личность, а также влияния окружающей среды, такие как социальные и культурные влияния и межличностные отношения, с целью разработки теорий человеческого поведения. поведение. Психология также относится к применению таких знаний к различным сферам человеческой деятельности, включая проблемы повседневной жизни людей и лечение проблем психического здоровья.

Психология отличается от других социальных наук (например, антропологии, экономики, политологии и социологии) тем, что она ориентирована на эксперименты в масштабе отдельного человека или индивидуумов в небольших группах, а не в больших группах, учреждениях или обществах. Исторически психология отличалась от биологии и нейронауки тем, что в первую очередь занималась разумом, а не мозгом. Современная психологическая наука включает физиологические и неврологические процессы в свои концепции восприятия, познания, поведения и психических расстройств.

Социальная психология и групповое поведение

Социальная психология изучает влияние социальных условий на людей. Ученые в этой области обычно либо психологи, либо социологи. Социальные психологи, получившие психологическое образование, склонны сосредотачиваться на отдельных людях или небольших группах как на единице исследования; социологи склонны отдавать предпочтение изучению более крупных групп и более крупных социальных единиц, таких как общества, хотя в обеих областях есть исключения из этих общих тенденций. Несмотря на сходство, дисциплины также имеют тенденцию различаться по своим целям, подходам, методам и терминологии. Они также отдают предпочтение отдельным академическим журналам и обществам.

Подобно биофизике и когнитивной науке, социальная психология является междисциплинарной областью. Наибольший период сотрудничества между социологами и психологами пришелся на годы сразу после Второй мировой войны (Sewell, 1989). Хотя в последние годы наблюдается усиление изоляции и специализации, между двумя дисциплинами сохраняется некоторая степень совпадения и влияния.

Мозг

См. также: Когнитивные науки, мемы и меметики

У животных мозг, или encephalon (по-гречески «в голове»), является центром управления центральной нервной системой, ответственным за мышление. У большинства животных головной мозг расположен в голове, защищен черепом и близок к первичным сенсорным аппаратам зрения, слуха, эквилибриоцепции, вкуса и обоняния. В то время как у всех позвоночных есть мозг, у большинства беспозвоночных есть либо централизованный мозг, либо совокупность отдельных ганглиев. У примитивных животных, таких как губки, вообще нет мозга. Мозги могут быть чрезвычайно сложными. Например, человеческий мозг содержит более 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с 10 000 других.

Психическое здоровье

Основная статья: Психическое здоровье

По аналогии со здоровьем тела можно метафорически говорить о состоянии здоровья ума, или психического здоровья. Merriam-Webster определяет психическое здоровье как «состояние эмоционального и психологического благополучия, при котором человек может использовать свои когнитивные и эмоциональные способности, функционировать в обществе и удовлетворять обычные потребности повседневной жизни». По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), не существует единого «официального» определения психического здоровья. Культурные различия, субъективные оценки и конкурирующие профессиональные теории — все это влияет на определение «психического здоровья». В целом большинство экспертов сходятся во мнении, что «психическое здоровье» и «психическое заболевание» не являются противоположностями. Другими словами, отсутствие признанного психического расстройства не обязательно является показателем психического здоровья.

Один из способов задуматься о психическом здоровье — посмотреть, насколько эффективно и успешно функционирует человек. Чувствовать себя дееспособным и компетентным; способность справляться с нормальным уровнем стресса, поддерживать удовлетворительные отношения и вести независимую жизнь; и способность «приходить в себя» или восстанавливаться после трудных ситуаций — все это признаки психического здоровья.

Психотерапия — это межличностное, реляционное вмешательство, используемое обученными психотерапевтами для помощи клиентам в решении жизненных проблем. Обычно это включает в себя повышение индивидуального самочувствия и уменьшение субъективного дискомфорта. Психотерапевты используют ряд техник, основанных на построении эмпирических отношений, диалоге, общении и изменении поведения, которые предназначены для улучшения психического здоровья клиента или пациента или для улучшения групповых отношений (например, в семье). В большинстве форм психотерапии используется только устная беседа, хотя в некоторых также используются различные другие формы общения, такие как письменное слово, искусство, драма, рассказ или терапевтическое прикосновение. Психотерапия происходит в рамках структурированной встречи между обученным терапевтом и клиентом (клиентами). Целенаправленная, теоретически обоснованная психотерапия началась в 19 в.век с психоанализом; с тех пор было разработано и продолжает создаваться множество других подходов.

Эволюционная история человеческого разума

Природа и происхождение разума гоминидов представляет естественный интерес для людей как наиболее успешных и разумных видов гоминидов. Как показали почти столетие археологических исследований, гоминиды произошли от более ранних приматов в Восточной Африке. Подобно некоторым живущим на деревьях млекопитающим, не являющимся приматами, таким как опоссумы, у них развился противопоставленный большой палец, который позволял им хватать и манипулировать такими предметами, как фрукты. Они также обладали передним бинокулярным зрением.

Около 10 миллионов лет назад земной климат стал более прохладным и сухим, что в конечном итоге привело к ледниковому периоду. Это вынуждало живущих на деревьях животных приспосабливаться к новой среде или вымирать. Некоторые приматы адаптировались к этой проблеме, приняв прямохождение: ходьбу на задних лапах. Преимущества этой разработки широко оспариваются. Когда-то считалось, что это давало их глазам большую высоту и способность видеть приближающуюся опасность дальше, но, поскольку мы теперь знаем, что гоминиды развивались в лесной среде, эта теория имеет мало реальных оснований. В какой-то момент двуногие приматы развили способность брать палки, кости и камни и использовать их в качестве оружия или инструментов для таких задач, как убийство мелких животных или разделка туш. Другими словами, эти приматы научились использовать технологии, адаптация, которой другие животные не достигли в той же степени, что и эти гоминиды. Двуногие приматы, использующие орудия труда, эволюционировали в классе гоминидов, из которых самые ранние виды, такие как Sahelanthropus tchadensis , датируются примерно 7 миллионами лет назад, хотя инструменты, сделанные гомонидами, были разработаны только около 2 миллионов лет назад. Таким образом, двуногие гоминиды существовали за 5 миллионов лет до того, как начали изготавливать орудия труда. Преимущество прямохождения состояло бы просто в том, чтобы иметь возможность переносить все, что имеет ценность для выживания, из неблагоприятной среды в более благоприятную. Все слишком большое или тяжелое приходилось ломать или резать. Это должно было быть пониманием, которое привело ранние умы к разработке инструментов для этой цели.

Около 5 миллионов лет назад мозг гоминида начал быстро развиваться, некоторые говорят, что это произошло потому, что между рукой гоминида и мозгом образовалась эволюционная петля. Эта теория утверждает, что использование инструментов дало решающее эволюционное преимущество тем гоминидам, которые обладали этим умением. Использование инструментов требовало более крупного и сложного мозга для координации тонких движений рук, необходимых для этой задачи. Однако эта теория не была подтверждена, и многие другие теории были разработаны на основе научных данных. Вполне вероятно, что инструмент, использующий гоминидов, стал бы грозным врагом, и что выживание в этой новой угрозе было бы петлей, которая увеличила бы размер мозга и силу разума. 2 миллиона лет назад Homo habilis появился в Восточной Африке: первый гоминид, который изготавливал орудия труда, а не просто использовал их. Еще несколько видов в роде «человек» появились до того, как появились полностью современные люди, известные как гомо сапиенс. Эти homo sapiens, представляющие собой архаичную версию современного человека, продемонстрировали первые свидетельства наличия языка и ряда видов деятельности, которые мы называем культурой, включая искусство и религию.

Около 200 000 лет назад в Европе и на Ближнем Востоке появились гоминиды, известные нам как неандерталец или некоторые называют их homo neanderthalensis. У них тоже было искусство, такое как украшенные инструменты для эстетического удовольствия и культуры, такие как захоронение умерших способами, которые предполагают духовные верования. В научном сообществе горячо обсуждается вопрос о том, произошли ли Homo sapiens от неандертальцев или от комбинации гоминидов. Некоторые ученые говорят, что неандертальцы были уничтожены к homo sapiens , когда они вошли в этот регион около 40 000 лет назад. Что известно, так это то, что 25 000 лет назад неандерталец вымер. Между 120 000 и 165 000 лет назад Homo sapiens достигли своей полностью современной формы, первое свидетельство этого было найдено в Африке, хотя снова о происхождении широко обсуждаются три теории: теория единого происхождения, мультирегиональная модель и модель ассимиляции. .

См. также: Эволюционная психология, эволюционная нейробиология и палеоантропология

Интеллект животных

Когниция животных, или когнитивная этология, — это название, данное современному подходу к умственным способностям животных. Он развился из сравнительной психологии, но на него также сильно повлияли подходы этологии, поведенческой экологии и эволюционной психологии. Многое из того, что раньше рассматривалось под названием интеллекта животных, теперь рассматривается под этим заголовком. Изучение языка животных, попытка различить или понять степень, в которой когнитивные способности животных могут быть раскрыты с помощью лингвистических исследований, вызывает споры среди когнитивных лингвистов.

Искусственный интеллект

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки.
Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив надежные ссылки. Неисходный материал может быть оспорен и удален. (сентябрь 2007 г.)
Основная статья: Философия искусственного интеллекта. [23] Это может также относиться к интеллекту, проявляемому искусственным ( искусственным , искусственным , искусственным ) существом. ИИ изучается в пересекающихся областях компьютерных наук, психологии, неврологии и инженерии, связанных с разумным поведением, обучением и адаптацией, и обычно разрабатывается с использованием специализированных машин или компьютеров.

Исследования в области ИИ связаны с созданием машин для автоматизации задач, требующих разумного поведения. Примеры включают контроль, планирование и планирование, возможность отвечать на диагностические и потребительские вопросы, почерк, естественный язык, речь и распознавание лиц. Таким образом, изучение ИИ также стало инженерной дисциплиной, ориентированной на поиск решений реальных жизненных проблем, интеллектуальный анализ, программные приложения, стратегические игры, такие как компьютерные шахматы и другие видеоигры. Одна из самых больших трудностей с ИИ — это понимание. Было создано много устройств, которые могут делать удивительные вещи, но критики ИИ утверждают, что реального понимания со стороны машины ИИ не произошло.

Споры о природе разума имеют отношение к развитию искусственного интеллекта. Если разум действительно является чем-то отдельным от функционирования мозга или выше его, то гипотетически воссоздать его внутри машины было бы намного труднее, если бы это вообще было возможно. Если, с другой стороны, разум есть не более чем агрегированные функции мозга, то можно будет создать машину с узнаваемым разумом (хотя, возможно, только с компьютерами, сильно отличающимися от сегодняшних), просто благодаря факт, что такая машина уже существует в виде человеческого мозга.

Религиозные взгляды

Различные религиозные традиции привнесли уникальные взгляды на природу разума. Во многих традициях, особенно мистических, преодоление эго считается достойной духовной целью.

Иудаизм учит, что «моах шалит аль халев», разум управляет сердцем. Люди могут приближаться к Богу интеллектуально, через обучение и поведение в соответствии с Божественной Волей, заключенной в Торе, и использовать это глубокое логическое понимание, чтобы вызывать и направлять эмоциональное возбуждение во время молитвы. Христианство склонно рассматривать разум как нечто отличное от души (греч. nous ), а иногда еще больше отличается от духа. Западные эзотерические традиции иногда ссылаются на ментальное тело, существующее на плане, отличном от физического.

Различные философские школы индуизма обсуждали, отличается ли человеческая душа (санскрит атман ) от Брахмана , божественной реальности или идентична ей. Буддизм попытался порвать с такими метафизическими спекуляциями и постулировал, что на самом деле нет отдельной вещи, такой как человеческое существо, которое просто состоит из пяти совокупностей, или скандх . Согласно буддийскому философу Дхармакирти, ум определяется как «то, что есть ясность и познает», где «ясность» относится к бесформенной природе ума, а «познание» — к функции ума, а именно, что каждый ум должен познавать объект. . [24] Индийский философ-мудрец Шри Ауробиндо пытался соединить в своей интегральной психологии восточные и западные психологические традиции, как и многие философы и новые религиозные течения. Свами Пармананд Джи Махарадж из Бхагват Бхакти Ашрама также выступил с очень хорошей лекцией об Уме.

Даосизм рассматривает человека как соприкасающегося с природными силами, а разум неотделим от тела. Когнитивная, аффективная и поведенческая нейробиология m]] видит ум, как и тело, как самосовершенствующееся.

См. также: Буддизм и психология

См. также

  • Познания
  • Когнитивные процессы
  • Состояние сознания
  • Человеческая природа
  • Психическое состояние
  • Разум на свободе
  • Восприятие
  • Субъективный характер опыта
  • Теория разума
  • Философия разума
  • Бессознательное (личностный фактор)

Ссылки

  1. ↑ Нед Блок: О путанице в отношении функции сознания» в: The Behavioral and Brain Sciences , 1995.
  2. Ким, Дж. (1995). Хондерих, Тед Проблемы философии разума. Oxford Companion to Philosophy , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  3. Платон (1995). Э.А. Дюк, В.Ф. Хикен, В.С.М. Николл, Д.Б. Робинсон, J.C.G. Страчан Федон , Clarendon Press.
  4. ↑ Робинсон, Х. (1983): «Аристотелевский дуализм», Oxford Studies in Ancient Philosophy 1, 123-44.
  5. ↑ Nussbaum, M.C. (1984): «Аристотелевский дуализм», Oxford Studies in Ancient Philosophy, 2, 197–207.
  6. ↑ Nussbaum, M.C. и Rorty, AO (1992): Очерки De Anima Аристотеля, Clarendon Press, Oxford.
  7. Шри Свами Шивананда. Санкхья: Индуистская философия: Санкхья.
  8. Декарт, Рене (1998). Беседы о методе и размышления о первой философии , Hacket Publishing Company.
  9. ↑ Hart, WD (1996) «Дуализм», в Samuel Guttenplan (org) A Companion to the Philosophy of Mind , Blackwell, Oxford, 265-7.
  10. ↑ Спиноза, Барух (1670) Tractatus Theologico-Politicus (Богословско-политический трактат).
  11. 11.0 11. 1 Ким, Дж., «Проблема разума и тела», Oxford Companion to Philosophy . Тед Хондерих (ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1995.
  12. ↑ Пинель, Дж. Психобиология , (1990) Prentice Hall, Inc. ISBN 8815071741
  13. ↑ Леду, Дж. (2002) Синаптическое Я: Как наш мозг становится тем, кто мы есть , Нью-Йорк: Viking Penguin. ISBN 8870787958
  14. ↑ Шаблон: Рассел Норвиг, 2003 г.
  15. ↑ Докинз, Р. Эгоистичный ген (1976) Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN
  16. Черчленд, Патрисия (1986). Нейрофилософия: к единой науке о разуме и мозге. , Массачусетский технологический институт.
  17. Черчленд, Пол (1981). Элиминативный материализм и пропозициональные установки. Журнал философии 78 : 67–90.
  18. Смарт, J.J.C. (1956). Ощущения и мозговые процессы. Философское обозрение .
  19. Дональд Дэвидсон (1980). Очерки действий и событий , Oxford University Press.
  20. ↑ Патнэм, Хилари (1967). «Психологические предикаты», в WH Capitan and DD Merrill, eds., Art, Mind and Religion (Питтсбург: University of Pittsburgh Press.
  21. Деннет, Дэниел (1998). Намеренная позиция , Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  22. Сирл, Джон (2001). Преднамеренность. Статья о философии разума , Франкфурт-на-Майне. М.: Начдр. Зуркамп.
  23. ↑ ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ? Джон Маккарти[1]
  24. ↑ Гьяцо, Геше Келсанг Гьяцо, Понимание разума : Природа и сила разума, Публикации Тарпа (2-е изд., 1997) ISBN 978-0-948006-78-4

Внешние ссылки

  • «Разум — это то, что делает мозг» — статья National Geographic.
  • C.D. Broad, The Mind and its Place in Nature , 1925.
  • Абхидхамма: буддийский взгляд на разум и психические функции
  • Буддийский взгляд на разум
  • Текущие научные исследования разума и мозга от ScienceDaily
  • Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *