Определение смысл жизни это: что это такое и в чем он может быть?

Философия о смысле жизни человека

План:

1. Подходы и решения вопросов о смысле жизни

2. Поиск смысла жизни

Введение

Человек единственное существо, которое осознает свою смертность и может делать ее предметом обсуждения. Призвание, назначение, задача всякого человека всесторонне развивать все свои способности, внести свой личный вклад в историю, в прогресс общества, его культуры смысл жизни общества. Смысл жизни заключен в самой жизни, в ее вечном движении как становлении самого человека Смерть страшна для тех, кто не видит, как бессмысленна и погибельна его личная одинокая жизнь, и кто думает, что он не умрет. Человек умер, но его отношение к миру продолжает действовать на людей, даже не так как при жизни.

Смысл жизни – это осознаваемая ценность, которой человек подчиняет свою жизнь, ради чего ставит и осуществляет жизненные цели. Вопрос о смысли жизни это вопрос о смысли смерти человека и о его бессмертии.

Если человек не оставил после своей жизни тени, значит его жизнь по отношению к вечности была лишь призрачной. Понять смысл жизни определить свое место в вечном потоке изменений.

Вопрос о смысле жизни, так или иначе, встает перед каждым человеком — если он хоть сколько-нибудь сложился как человек. Обычно подобные вопросы приходят в ранней юности, когда вновь созданный человек должен занять свое место в жизни — и стремится найти его. Но бывает, что о смысле жизни приходится думать и в старости, и в предсмертном состоянии. Не всегда легко это столкновение единичного человека с самим собой как частицей громадного, бесконечного мира. Страшно ощутить бесконечность в самом себе — и страшно не заметить ее. В первом случае — это невероятная тяжесть ответственности, слишком ликующая гордость, от которой может порваться душа; противоположность — чувство собственной нелогичности, безысходности существования, отвращение к миру и к себе. Однако размышление о смысле жизни необходимо любому человеку, без него нет полноценных людей.

1. Подходы и решения вопросов о смысле жизни

Вопрос о смысле жизни – это вопрос о том, стоит ли жить? А если все — таки стоит, то для чего жить? Издавна люди задавались этим вопросом, пытаясь найти логику своей жизни.

Существует два ответа к решению этого вопроса:

1. Смысл жизни первоначально присуще жизни в ее глубинных основаниях, для этого подхода наиболее характерно религиозное толкование жизни. Единственное, что делает усмыслимой жизнь и потому имеет для человека абсолютный смысл, есть ни что иное, как действенное соучастие в богочеловеческой жизни.

2. Смысл жизни созидается самим субъектом – в соответствии с этим утверждением можно понимать, что мы сами сознательно продвигаемся к поставленной перед нами целью, любыми способами бытия. Придаем смысл жизни и тем самым выбираем и создаем человеческую сущность, только мы и не кто другой.

Осознание смысла жизни, как главной ценности, носит исторический характер.

Каждая эпоха в той или иной степени оказывала влияние на смысложизненное определение человека.

Жизнь осмысленна — когда ты для чего-то нужен и понимаешь, для чего. Даже в полуживотном состоянии, в паутине повседневных забот и в болоте узкомещанских интересов — человек не перестает быть всеобщим, принадлежа не только себе, своей семье, своему классу, — но и человечеству в целом, и миру во всей его полноте. Конечно, отдельный человек, индивид — не может быть и человеком вообще, это разные уровни. Но человек вообще представлен в каждом отдельном человеке, поскольку всеобщее может существовать лишь как общность своих представителей. В каждом из них раскрывается своя сторона всеобщего — и любая его сторона необходимо должна быть кем-то представлена, обязана воплотиться и пройти свой путь как вещь, или живое существо.

Когда человек живет осмысленно — ему не становится легче жить, скорее даже наоборот. Но человек, знающий свое назначение, свою судьбу, — это всегда сила. Он может сомневаться и страдать, может ошибаться и отступаться от себя — это ничего не изменит. Смысл его жизни будет руководить им и заставит свершить то, что требуется, — хотя бы и вопреки воле самого человека, его желаниям и интересам, насколько он отдает себе отчет в них.

Существуют различные подходы к решению смысложизненной проблемы, из которых можно выделить следующие:

  • Смысл жизни в ее духовных основах, в самой жизни;

  • Смысл жизни выносится за пределы самой жизни;

  • Смысл жизни привносится самим человеком в свою жизнь;

  • Не существует смысла жизни.

В рамках первого подхода существует религиозная версия. Смысл жизни человека был задан Богом уже в момент создания человека. Создав человека по своему образу, наделил его при этом свободой воли. И смысл жизни человека состоит в достижении им заданного подобия с Богом. Смысл человеческой жизни в – сохранении и очищении своей бессмертной души.

Философия рассматривает нравственный смысл человеческой жизни в процессе совершенствования ее духовных оснований и ее социальной сущности на началах добра.

Смысл содержится в самой жизни, но, в отличии от религиозной точки зрения, здесь утверждается, что смысл жизни человека находит в ней сам. Смысл жизни состоит из ситуативных, конкретных смыслов, которые индивидуальны, как индивидуальна сама жизнь. На основе ситуативного смысла человек намечает и решает ситуативные задачи каждого дня или даже часа.

Второй подход выносит смысл жизни за пределы конкретной жизни человека, происходит экстраполяция смысла существования человека на прогресс человечества, на благо и счастье грядущих поколений, во имя светлых идеалов и справедливости.

Все вышеперечисленное является высшим смыслом и самоцелью, тогда как каждое человеческое поколение и каждый ныне живущий выступает как средство для достижения этой цели. Многие люди живут во имя собственного будущего.

С точки зрения сторонников третьего подхода, жизнь сама по себе не имеет никакого смысла, а человек сам привносит его в свою жизнь. Человек как существо сознательное и волевое своими способами созидает этот смысл. Но воля, игнорирующая объективные условия человеческого бытия, навязывающая свой смысл, переходит в волюнтаризм, субъективизм и может повлечь за собой крушение смыслов, экзистенциальную пустоту и даже гибель.

Из уст современного молодого человека можно услышать, что смысл его жизни состоит в удовольствиях, радости, счастье. Но удовольствие является лишь следствием наших стремлений, а не его целью. Если бы люди руководствовались только принципом удовольствия, то это привело бы к полному обесцениванию нравственных действий, поскольку действия двух человек, один из которых потратил деньги на чревоугодие, а другой на благотворительность, были бы равноценными, так как следствием того и другого является удовольствие.

Что касается радости как смысла жизни, то радость сама должна иметь смысл. Даже ребенок с его очень подвижной нервной системой направляет свою радость вовне, на предмет или действие, ее вызывающие. Радость, следовательно, так же не самоцель, а следствие достигнутой цели. Смысл жизни открывается человеку только тогда, когда этого требует объективная необходимость, когда человечество в целом достаточно созрело для принятия, для освоения именно этой стороны своего существования. Иными словами, смысл жизни отдельного человека осознается тогда, когда эта жизнь становится действительно всеобщей, когда действия и поступки человека — это не индивидуальные его особенности, а нечто присущее многим людям, хотя бы и в разной степени, и не все вместе

Но все – таки попытки найти смысл жизни человека преобладали в истории человеческой мысли:

  • Смысл жизни в ее эстетической стороне, в достижение того, что в ней величаво, красиво и сильно, в достижении сверхчеловеческого величия;

  • Смысл жизни в любви, в стремлении к благу того, что вне человека, в стремлении к согласию и единству людей;

  • Смысл жизни в достижении некого идеала человека;

  • Смысл жизни в максимальном содействии решению задач общественного развития и всестороннего развития личности

Осуществленный смысл жизни, имеющий ценность не только для живущего, но и для общества, избавляет человека от страха смерти, помогает встретить ее спокойно, с достоинством и чувством исполненного долга.

Смысл жизни и судьба человека

Проблема смысла жизни имеет исключительно важное значение для нравственного и психического самочувствия и развития человека. В личностном отношении её отрицательное решение, так называемая «потеря смысла жизни», очень тяжело переживается человеком. Поэтому не удивительно, что проблему смысла жизни не обошла ни одна философская система. Особенно острая постановка данной темы характерна для русской философии, трудов Бердяева, Франка, Е.Трубецкого и др. Определить смысл жизни как понятие можно следующим образом — это нравственно — философская категория, отражающая особо значимую для человека и нравственно интерпретируемую им ценность, которая объективно формируется или сознательно выбирается им в процессе его социализации (т.е. становления как личности) и занимает доминирующее, определяющее место в его нравственном мировоззрении.
Проблема смысла жизни получила в философии весьма разнообразную интерпретацию, обусловленную мировоззренческими установками философов. Среди многих подходов к решению этой проблемы можно выделить три главных: 1) смысл жизни изначально присущ жизни в её глубинных основаниях; 2) смысл жизни находится за пределами жизни; 3) смысл жизни созидается самим субъектом. Для первого подхода наиболее характерно религиозное истолкование жизни. Единственное, что делает осмысленной жизнь и потому имеет для человека абсолютный смысл, есть не что иное, как действительное соучастие в богочеловеческой жизни. Бог сотворил человека по своему образу и подобию. И мы своей жизнью должны проявить его. Эмпирическая жизнь бессмысленна, так же, как выдранные из книги клочки страницы бессвязны (С.Л. Франк). В основе второго подхода лежит секуляризованная религиозная идея. Человек способен переустроить мир на началах добра и справедливости. Движение к светлому будущему есть прогресс. Прогресс, таким образом, предполагает цель, а цель придаёт смысл человеческой жизни. Прогресс превращает каждое человеческое поколение, каждого человека, каждую эпоху в средство и орудие для окончательной цели — совершенства, могущества и блаженства грядущего человечества, в котором никто из нас “не будет иметь удела” (Бердяев). В соответствии с третьим подходом, жизнь не имеет смысла, проистекающего из прошлого или будущего, тем более из потустороннего мира. В жизни самой по себе вообще нет никакого раз и навсегда заданного, однажды определённого смысла. Только мы сами сознательно или стихийно, намеренно или невольно самими способами нашего бытия придаём ей смысл и, тем самым, выбираем и созидаем свою человеческую сущность. Уязвимая сторона данного подхода в его релятивизме и субъективизме.
Проблема смысла жизни также получила своё отражение и в философии экзистенциализма. Экзистенциалисты проблему смысла жизни тесно связывают с условиями существования человека, его атрибутивными характеристиками индивидуального бытия.
Позитивно-рационалистический подход к проблеме смысла жизни основан на анализе более широкого спектра проявлений человеческой жизнедеятельности. В рамках данного подхода выделяются своеобразные уровни поиска смысла жизни, такие как обыденно-поведенческий, социокультурный и личностно-онтологический. Обыденно-поведенческий уровень представляет собой совокупность прагматических практических потребностей, интересов и целей человека: любовь и создание семьи, личное благосостояние и служебная карьера или даже просто приобретение особенно необходимых и престижных вещей и т.п. Социокультурный уровень формируется под воздействием культурных традиций, духовных особенностей и пристрастий самой личности, политико-идеологических установок. Его конкретное содержание выражается в таких формах, как стремление быть свободным или служить общественным идеалам. Личностно-онтологический уровень возникает вследствие столкновения мыслящего, наделённого сознанием человека с так называемыми «вечными вопросами» своего индивидуального бытия: жизнь и смерть, свобода воли и объективная ограниченность выбора и т.п.
Осознание человеком смысла своей жизни происходит в двух отношениях: — аксиологическом (ценностном) — как принятие или непринятие объективной заданности; и как конкретизация, развёртывание в системе жизненных целей, т. е. телеологически. Поиск и обретение человеком смысла своей жизни предполагает, таким образом, с одной стороны в качестве необходимого условия свободу деятельности человека, а с другой — восприятие им объективно и субъективно социально и личностно значимых целей как нравственных ценностей. Поэтому и смысл жизни человека может быть найден только на пути сопряжения интересов и целей общества и личности. Определить личностный смысл жизни — это значит осмыслить жизнь во всей её сути, объяснить, что в ней подлинное, а что мнимое, определить не только основные задачи и цели жизни, но и реальные средства для их осуществления.
ТЕМА 10. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Безлепкин Н.И. Методическое пособие для подготовки к экзамену по философии

Главная страница =>философия=> к оглавлению

В чем смысл жизни?

В чем смысл жизни?

Почти каждый день меня просят поделиться идеей для какого-нибудь поста или журнала. Вопросы несколько предсказуемы…

Какая тенденция в бизнесе вас волнует? Что на горизонте для социальных сетей? … и тому подобное.

Но один журнал недавно задал вопрос, который заставил меня задуматься: В чем для вас смысл жизни?»

Сначала я подумал: «Что за глупый вопрос. Зачем мне отвечать на это?» Но потом я понял, что у меня нет готового ответа.

Разве я не могу сам сформулировать ответ на этот вопрос? Поэтому я воспринял это как интеллектуальный вызов и ответил на него, а теперь отвечу и вам. Упражнение на самоанализ! 🙂

Котел

Двадцать лет назад я прочитал эту маленькую книжку — на самом деле почти брошюру — под названием «Человек в поисках смысла».0016 Виктор Франкл. В этой книге Франкл исследует, как узники концлагерей находили смысл в своей жизни, когда все — даже их имена и личности — были лишены. Я много раз читал эту книгу после той первой встречи в качестве источника вдохновения и руководства.

В книге есть строчка, которая запомнилась мне на долгие годы. Может быть, даже преследовало меня… «Быть ​​человеком — значит страдать».

Как я понял (на собственном горьком опыте), это правда (прочитайте главу 1 моей книги ИЗВЕСТНО).

Может быть, вы натерпелись, а может, ваше время еще впереди, но в какой-то момент мы все входим в котел.

И неизбежно страдание оставляет в нас след, каким-то образом определяет нас навсегда. Время не лечит, только сковывает. Накопленные за всю жизнь страдания неумолимо становятся частью ткани нашего повседневного присутствия с этого момента и впредь.

Смысл жизни

Я думаю, что в конечном итоге нас отличает то, как мы справляемся со своими страданиями. Возможно, это тоже дает направление, смысл нашей жизни.

Пока мы пребываем в страдании, ткань нашей жизни темна, уныла и бесплодна. Траектория нашей жизни становится нескончаемой битвой за то, чтобы какой-то внешний источник успокоил, утвердил и исцелил ее.

Но если мы научимся бороться со своими страданиями и даже разовьем это как настоящий жизненный навык, мы также найдем способ сплести эти темные нити в более яркий гобелен — смысл жизни и то, как мы ее переживаем, могут быть богатыми и красочными. . На самом деле наша жизнь может стать еще более удивительной и прекрасной, чем если бы мы вообще никогда не страдали.

Создание радости из страданий. Это очень, очень трудный жизненный путь. Но наш успех или неудача в этой задаче в конечном счете определяет траекторию нашей жизни, не так ли? В этот момент смысл нашей жизни меняется с «Я хочу эту новую машину» на «Я хочу стать чем-то большим».

В поисках радости

Много лет назад мудрейший из учителей сказал мне, что непреодолимой эмоцией, которую он испытывал каждый день, была радость. Вы, конечно, могли видеть это в его добрых и мерцающих голубых глазах. Это человек, который, как известно, заходил в ресторан и начинал петь!

Чувство радости… Я знаю, это звучит грустно, но в тот период моей жизни это было поразительным откровением. В тот год моя жизнь была довольно дерьмовой, и я бы назвал тревогу, печаль и беспокойство своими доминирующими эмоциями. Радость редко появлялась на радаре. Жизненной целью с этого момента было открывать и взращивать радость в своей жизни, даже перед лицом страданий. Действительно, какая еще цель может превзойти это?

Я думаю, что на протяжении всей жизни смысл жизни заключается в индивидуальном и сложном личном процессе преобразования страдания в радость. Преодоление трудностей, как правило, ставит точку в том, что будет дальше…

В поисках своего подарка.

Найдите способ отдать свой подарок.

Прорыв границ.

Помогать другим победить то, что пыталось победить тебя.

Превращение слов в осмысленные действия и любовь.

Учиться жить во всем, каждый день.

Превращение боли в цель

Для меня это незавершенная работа. Мне пришлось научиться прощать. Мне приходилось концентрироваться на ценностях, а не на прибыли и известности. Я узнал, что создание радости в других умножает радость во мне. Смелость приносит радость. Доброта приносит радость. Внесение изменений в мою работу приносит радость. Прекрасная точка моей траектории — учить и пытаться поднять людей и вдохновить их на раскрытие своего потенциала.

Если вы сможете стать человеком, излучающим радость, это, безусловно, сделает все, каждое место и каждого человека вокруг вас более радостными, мирными и счастливыми. Думаю, это даже поможет вашему бизнесу. Разве вы не предпочли бы иметь дело с радостным человеком?

Ну, вот что у меня происходит. Возникает ли смысл вашей жизни, когда вы превращаете страдание в радость?

Марк Шефер — главный блоггер этого сайта, исполнительный директор Schaefer Marketing Solutions и автор нескольких книг-бестселлеров по цифровому маркетингу. Он является известным основным докладчиком, преподавателем колледжа и бизнес-консультантом. Подкаст Marketing Companion – один из лучших бизнес-подкастов в мире. Свяжитесь с Марком, чтобы он в ближайшее время выступил на мероприятии или конференции вашей компании.

Теги: вечнозеленый, личный
Опубликовано в Самые популярные, личные | 41 комментарий »

Все посты

Хотите получить конкурентное преимущество в маркетинге?

Подпишитесь на мой информационный бюллетень {grow}, чтобы получать мои еженедельные идеи, которые выделят вас как элитного маркетолога.

Подписаться

Значение «жизни»

Значение «жизни»

Стивен М. Поттер
11 марта 1986 г.

(Написано для курса «Биохимическая эволюция» профессора Стэнли Миллера)

Среди углеродных соединений в изобилии доказательства существования внутренних склонностей или молекулярные свойства, которые могут привести и приводят к эволюция все более сложных химических соединений. И это такие синтетические процессы, происходящие среди молекулы коллоидных и родственных им веществ, которые кажется, так часто порождает или дает «происхождение» своего рода материя, обладающая этим тонким сочетанием свойств к которому мы привыкли применять эпитет «живой».

Х. К. Бастиан в «Началах жизни», 1872 г. (2)

Слово «жизнь», вероятно, существует с тех пор, как человечество начало использовать язык. Это слово имеет фундаментальное значение для всех нас, и мы редко сделать это в течение всего дня, не используя его. Мы делаем это, однако, с лишь схематичное и субъективное представление о том, что на самом деле означает жизнь. Это потому что до недавнего времени, в течение прошлого века или около того, людям было легко различать то, что они называют живым, и то, что они называют неживым. Там не было необходимости точно определять жизнь; его смысл интуитивно понял.

Научная революция внесла в это дело сложности: некоторые области науки связаны с системами, которые можно было бы назвать живущими одними и неживыми другими. Например, успехи медицины привели об открытии микроскопических «инфекционных агентов», таких как вирусы и плазмиды. Эти живы? В настоящее время многие ученые ищут внеземная жизнь. Как они узнают, что нашли его, если жизнь не четко определено? Недавние достижения в области информатики предвещают, что компьютеры могут со временем соперничать с людьми по своим умственным способностям. Можем ли мы когда-нибудь назвать такие рукотворные устройства живыми?

Десятки исследователей посвящают свое время изучению биохимической эволюции, чтобы разгадать тайну происхождения жизнь на Земле. Хотя даже древние заботились о себе с происхождением жизни, до недавнего времени не было теорий в этом территория зависела от химических систем, статус которых был живым или неживым. жизнь открыта для обсуждения. Лайнус Полинг сказал (28) «В связи с происхождением жизни, я хотел бы сказать, что иногда легче изучить предмет, чем определить его». точка, ученые в этой области взяли «более легкий» Полинга пути и избежали вопроса о достижении консенсуса по определение жизни. Два текста колледжа, Изучение жизни (27) и Life- An Introduction to Biology (32) оказались отсутствует определение «жизни». Как Всемирная книжная энциклопедия (18) выразился так: «Вместо того, чтобы пытаться точно определить жизнь, биологи концентрируются на углублении своего понимания жизни путем изучают живые существа.» Откуда они знают, что изучать?

Эта статья служит для анализа множества различных точек зрения на значение слово «жизнь». Что научное сообщество считает «этой тонкой сочетание свойств» быть? Это не будет решать отдельный вопрос о жизнь человечества, его цель и т. д. Это останется за философами. Это также не будет включать ненаучный или «виталистический» (6) взгляд в жизни. Эти предложить силы, характерные для жизни, которых нет в области физики или химия. Слово «жизнь», как оно используется здесь, не следует путать с продолжительностью жизни человека. человек.

Стандартные определения

В этом разделе представлено то, что можно считать классическими свойствами жизни, по стандартному справочному материалу. Колледж Рэндом Хаус 1984 г. Словарь (30) определяет жизнь как: «Состояние, которое отличает животных и растений из неорганических предметов и мертвых организмов, проявляясь ростом через обмен веществ, размножение и способность адаптироваться к окружающей среде через изменения, возникающие внутри». Это последнее свойство относится к явление гомеостаза, при котором индивидуальный организм изменяет себя в реакция на изменение окружающей среды. В других определениях (15,16,19) этот называется «реакцией на раздражители» или просто «отзывчивостью».

Гомеостаз не следует путать с реакцией вида на окружающую среду. изменяется в процессе естественного отбора. Это эволюция, и она происходит путем передачи случайных мутаций в организме его потомство. Эта способность передавать мутации во время размножения и, таким образом, быть подвергается процессам естественного отбора, является критерием жизни, приведенным несколько ссылок (12,16,21).

Британская энциклопедия (17) концентрирует на обмен веществ в их биохимических определение жизни: «Открытая система связанных органических реакций, катализируемых при низких температуры особыми ферментами, которые сами являются продуктами системы». Некоторые ссылки включают движение против силы (15,18) в дополнение к другие критерии. Это может включать передвижение или, в случае большинства растений, рост против силы тяжести. Перенос материи – еще один стандарт перечисленный критерий (3,16). Потребление сырья и выделения отходы являются естественным следствием обмена веществ.

В целом жизнь традиционно характеризовалась с точки зрения роста, размножение, метаболизм, движение и реакция (посредством гомеостаза и эволюция.)

Поисковики лазеек

Фраза «с точки зрения» была использована в последнем абзаце, потому что каждый из Упомянутые критерии проявляются разными системами в разной степени. лазейки в таких определениях становятся очевидными благодаря двум наборам этих систем: 1) Системы, которые мы считаем живыми, но которые не обладают всеми классические свойства; 2) системы, которые мы считаем неживыми, но которые проявлять эти свойства.

Классический пример из набора 2 — огонь. Он растет, движется, метаболизирует (потребляет, трансформирует и выделяет вещество), размножается и реагирует на раздражители (например, ветер). Кристаллы в насыщенном растворе будут расти и воспроизводить больше своих свойств. добрый. Гидросфера движется (в текущих реках), растворяет соединения и выбрасывает разные, размножается от дождя и реагирует (разбивая плотине, скажем. ) Такие аналогии доходят даже до свободных радикалов, виды отдельных молекул, которые воспроизводятся и могут расти (в большие полимеры.)

Невоспроизводящий мул — часто используемый пример из набора 1. Он не требует участвует в процессе естественного отбора, но мало кто будет отрицать, что он живой. Различные семена, споры и даже насекомые (9) могут годами бездействовать. двигаться, расти, метаболизировать или размножаться, но они рассматриваются большинством частью того, что мы называем жизнью. Эта дремлющая жизнь заметена под ковром под названием «криптобиоз», что означает «скрытая жизнь».

Существует третья категория, чьи аномальные системы не поддаются классификации. классификация в любой набор. Одной из систем в этой категории является вирус. С одной стороны, сказано (27), что «Вирусы не живут организмы, так как они неспособны к самостоятельному существованию». (Они используют метаболический механизм клетки-хозяина для размножения. дуче.) С другой стороны, утверждается (9), что «он видит неразумно отрицать, что вирусы живут только потому, что им нужно помочь в этом. » С последней точки зрения, вирус считается быть паразитом, своего рода микроскопической пиявкой.

Определенные искусственные системы считаются формами «протожизни» (35), что подразумевает что они могли быть первыми формами жизни на земле. Одна категория к ним относятся коацерваты и микросферы. Они производятся комбинации различных несмешивающихся жидкостей, например: термальная вода Сидни Фокса белки (образующиеся абиотически) в воде. Было показано, что они образуют «клетки». (капли), чтобы расти и двигаться, почковаться и делиться, и собираться. Их мембраны проявляют избирательную проницаемость и даже каталитическую активность (10). Были также проведены эксперименты с глинистыми минералами. Эти спонтанно растут слоями. Различные катионы при замещении в силикатные решетки эти глины образуют каталитически активные центры. Эти активные сайты «воспроизводятся» в последующих слоях, образующихся на глинах. Таким образом, они «способны репликативного саморазмножения» и подвержены процессу естественного отбор (35).

Системы, упомянутые в этом разделе, являются доказательством того, что классические определения жизни не подходят во многих случаях.

Точка зрения «Это невозможно определить»

Многие утверждают, что существует континуум сложности с простыми неорганическими системы на одном конце и высшие формы жизни на другом конце (12,13,16,17,20). Системы, упомянутые в предыдущем разделе, лежат где-то в середине этого континуума. Считается, что «Нет точки вдоль континуум существования от простейшего атома до сложнейшего животного, на которой можно провести линию, отделяющую жизнь от нежизни» (17). Рассмотрим электромагнитный спектр по аналогии: при длине волны 520 нм свет зеленый; на 470 нм он синий (8). Но на какой длине волны он меняет цвет с зеленого на синий? Между ними бесконечное количество сине-зеленых оттенков. крайности. Проведение линий между зеленым и синим, между живым и неживое, называется произвольным, делом личных предпочтений» (13).

Другие придерживаются точки зрения, что жизнь — это всего лишь аспект человеческого восприятия мира. материи, точно так же, как музыка является аспектом его восприятия звуков. это чисто субъективные, какие звуковые последовательности будут восприниматься человеком как музыка.

Такой анализ привел Жозефину Маркан к заключению, что разумно «избегать использования слова «жизнь» или «организм» в любом обсуждении пограничные системы» (20).

Дополнительные определения

Один из способов провести границу между жизнью и не-жизнью на вышеупомянутом «континуум сложности» состоит в том, чтобы выделить конкретную структурную черту, общую для системы считаются живыми. Первое такое определение заключалось в том, что «все живые системы состоят из клеток».(5) В своем исследовании о происхождении жизни в 1920-х годов А. И. Опарин постулировал (13), что «только в дискретных частицы могли бы случайная химическая активность, происходящая в водах Земли, может быть организована в гармонично коррелированные химические реакции». Следствием этого определения было бы его обратным: неклеточные системы не являются живыми. Мы не можем, однако, вывести из этого определения, что все клеточные системы живы: масло-уксус эмульсия в вашей салатной заправке состоит из многих клеток, но, очевидно, нежизненный конец континуума.

Еще одной особенностью «живых систем» является повсеместное распространение линейных полимеров аминокислоты мы называем белками. Они составляют большую часть структуры и каталитического машины, связанные с жизнью на Земле. Также широко распространены полимеры нуклеотиды, нуклеиновые кислоты. ДНК и РНК содержат генетическую информацию которые передаются потомкам живых организмов. Жизнь была определена (15) как тот, который использует или производит белки и/или нуклеиновые кислоты. В более общем смысле живые системы можно определить как системы, обладающие оптическим активность и изотопное фракционирование. Первое относится к вращению поляризованный свет растворами органических молекул. Это связано с хиральностью, или хиральность этих молекул. Часто, когда молекула имеет два возможных зеркальные изображения, левое и правое, только одна из этих форм встречается в природа. Например, в белках используются только левые аминокислоты и только правосторонние сахара запасаются для энергии. Изотопное фракционирование подразумевает, что формы жизни избирательно выбирают определенные изотопы элементов. Это приводит к в относительных концентрациях этих изотопов в них, которые отличаются от относительные концентрации в неорганических системах. (Это дает основание для датирование по углероду-14.) Эти определения не являются надежными; некоторые неорганические и искусственные системы также обладают этими свойствами. Кристаллы однорукости обычно производятся химиками (22), и фазовые переходы, такие как испарение, могут происходит изотопное фракционирование.

Если бы вы выросли в Канаде, вы могли бы поверить, что только сосны сохраняют свою листву в течение зимы. Если вы затем определили сосну как » дерево, которое зимой остается зеленым», вы столкнетесь с неприятностями, придя к Калифорния, где деревья, даже не хвойные, остаются зелеными круглый год. определения жизни в этом разделе могут иметь аналогичный характер. Они основаны о конкретном механизме возникновения жизни на Земле, скорее всего случайном процесс. Жизнь могла возникнуть в другом месте (или раньше, здесь, на Земле) при разные обстоятельства. Тогда у него могут отсутствовать эти структурные особенности, но все же можно считать жизнью по другим критериям, таким как размножение или обмен веществ.

Информация как ключевое слово

Многие определения жизни перекликаются с мнением Лесли Оргела (26) о том, что «Живые организмы отличаются заданной сложностью». Термины порядок, информация, и сложности встречаются часто. Как связаны эти понятия? Сложные структуры и системы изобилуют во Вселенной, но большинство из них (т. неживые по этому определению) случайны, то есть не заданы. Мы можно определить «информативность» структуры как минимальное количество шаги, необходимые для определения структуры. Чтобы указать случайный полипептид (последовательность аминокислот), нам нужно только указать пропорции аминокислот, которые идут сделать это. Однако, чтобы определить конкретный фермент, мы должны указать, какая кислота занимает каждое положение в последовательности фермента. Это требует гораздо больше шагов для фермент той же длины, что и случайный полипептид. Таким образом, фермент имеет более высокая информативность.

«Порядок» определяется (9) как «ситуации, которые вряд ли произойдет случайные процессы». По мере увеличения длины определенного белка вероятность производство этого белка путем случайного соединения аминокислот вместе снижается экспоненциально. Например, для короткого белка из десяти аминокислот существует вероятность примерно один к ста триллионам, что она будет сформирована случайным образом. Поскольку белки в организмах обычно значительно длиннее, мы можем сказать, что они строго упорядочены.

Жизнь также была определена (7) не с точки зрения ее порядка или информативности, но с точки зрения его способности передавать эту информацию своим потомкам, его способность к репликации. Хромосома человека содержит около десяти миллиардов битов содержащейся в нем информации, а половина из них несет один сперматозоид. содержит достаточно информации, чтобы заполнить 500 больших книг (6). Некоторые вироиды размножаются путем переноса РНК длиной менее 400 нуклеотидов в клетку-хозяин (34). Хотя это все еще значительный объем информации, утверждается, что их нельзя считать живыми, потому что они требуют не только питательные вещества своего хозяина, но и информацию, содержащуюся в клетках-хозяевах. репродуктивная техника. Фрэнсис Крик включает в качестве «основного требования жизни» (7) способность системы воспроизводить свои собственные инструкции и любые техника, необходимая для их выполнения.

Эрвин Шредингер, знаменитый физик, проанализировал жизнь со статистической точки зрения. перспектива. Он отметил, что во всех неорганических системах требуется большое или статистический, количество молекул для получения предсказуемого результата. В своем «Что Является ли жизнь?» лекций 1943 г. (31) он утверждал, что особенностью жизни является что это, кажется, бросает вызов правилам статистики. Очень небольшое количество молекул (статистически говоря), генотип предсказуемо регулирует структуру и функция целого организма, фенотип. Он утверждал, что «эта ситуация неизвестно нигде, кроме как в живой материи».

Энергия как ключевое слово

Второй закон термодинамики гласит, что в любом процессе общее количество энтропия (случайность) во Вселенной должна возрастать. Это прямой результат естественное стремление Вселенной к равновесию, состоянию максимального расстройство. Шредингер писал (31): «Именно избегая быстрого распада в инертное состояние «равновесия», что организм кажется таким загадочным». учитываем ли мы процессы жизни, которые, кажется, создают порядок из случайность? Ответ заключается в том, что живые существа представляют собой открытые системы, то есть они обмениваются веществом и энергией со своим окружением. Для каждого бита порядка, созданного внутри самих себя, большее количество беспорядка создается в их окружение. Процесс построения вашего тела производит много тепла, из-за чего воздух вокруг вас становится более беспорядочным. Таким образом, такие процессы остаются в рамках второго закона.

Именно благодаря обмену энергией жизнь избегает страшного «равновесия». Таким образом, «изящная регуляция потока энергии» жизни (11) часто был включен в его определение. Одно из таких определений включает поток энергии внутри организма, а не между ним и его окружением: «Жизнь есть группа химических систем, в которых свободная энергия выделяется как часть реакции одной или нескольких систем, в которых часть этой свободной энергии используется в реакциях одной или нескольких оставшихся систем». (13) (Термин «свободная энергия» здесь относится к энергии, которую можно использовать, а не к теплу. энергия теряется в окружающую среду).

Внешние пределы

Определенные группы, особенно заинтересованные в возможной природе внеземной жизни, считаю предыдущие определения жизни слишком ограничивающий. Например, можно ли различать отдельные организма и всей биосферы? Бактерия может легко принять человека за огромная колония одноклеточных организмов, работающих в симбиозе. Одно определение жизнь из книги Файнберга и Шапиро Жизнь за пределами Земли (9), это «Активность Биосфера, которую они определяют как «высокоупорядоченную систему материи и энергии, характеризующейся сложными циклами, поддерживающими или постепенно увеличивающими порядок системы посредством обмена энергией с окружающей средой».

Наличие уже знакомых терминов порядка, сложности и энергии должно отметить. Воспроизведение в этом контексте не требуется. Они предлагают, чтобы это Организму может быть выгоднее изменить себя, чтобы приспособиться, а не подождите, пока случайно измененные потомки пройдут процесс естественного выбор. В идеальной биосфере, где все элементы находятся в симбиозе, эволюция части имеют тенденцию быть вредными. Рассмотрим влияние рака на человека.

Файнберг и Шапиро допускают в своем определении существование физическая жизнь, в отличие от химической жизни. Примеры, которые они предлагают, включают плазму жизнь, ядерная жизнь и лучистая жизнь. Плазменная жизнь существовала бы внутри звезд, где взаимодействия между заряженными частицами и магнитными полями создавали бы самодостаточная, упорядоченная система. Один из примеров ядерной жизни населяет очень холодная планета. Он будет состоять в основном из твердого водорода и жидкого гелий. Спины, или магнитные ориентации, ядер водорода в организм был бы высоко упорядочен. Магнитные поля, вызванные такой организацией вращения вызовут дальнейшую организацию. Лучистая жизнь может обитать в межзвездном пространстве туманности, состоящие из пыльных остатков мертвых звезд. Этот тип жизни основан на свойствах упорядоченного излучения, используя космическую пыль как инструмент для преобразовывать излучение. Это можно рассматривать как организованную совокупность самостимулирующие лазеры.

Предложение

Мы видели, что научные определения жизни охватывают довольно широкий диапазон. Что «тонкое сочетание свойств» включало особенности строения, роста, размножение, метаболизм, движение, реакция на раздражители, эволюционируемость, информация содержанием и передачей, а также контролем потока энергии. Очевидно, слово имеет различные коннотации для разных людей. Это приведет к путанице и разногласий, если только термин «жизнь», предложенный ранее д-ром Маркандом, не избегается любым обсуждением «пограничных систем». Лесли Оргел придумал аббревиатура CITROENS (сложные информационно-преобразующие воспроизводящие объекты, Эволюционируйте путем естественного отбора (26), чтобы описать некоторые из этих пограничных системы. Другая аббревиатура, SETI (Поиск внеземного разума), намеренно уходит от темы.

Менее уклончивый способ предотвратить путаницу и разногласия заключается в том, чтобы научное сообщество провести конференцию специально для определения жизнь. Многие из критериев, упомянутых в этой статье, не являются четкими, т. они могут приниматься в разной степени. Так что грань между жизнью и не-жизнью может действительно нужно рисовать произвольно. Ученые часто советуют рисовать такие линии: Какой длины должен быть метр? Какому восстановительному потенциалу следует придать напряжение нуля?

В юридической профессии термины и фразы, используемые в уголовном судопроизводстве, тщательно определены. Часто чья-то жизнь или благополучие зависят от простых слов в такие случаи. Ученые должны проявлять такую ​​же строгость в определении своих терминов. Одно дело быть последовательным в своей терминологии, но если все не согласны, общение между ними не удастся. Оба адвоката должны обращаться к тому же словарю.


Библиография


1. Альбертс, Брюс и др. Молекулярная биология клетки. Нью-Йорк: Гарленд, 1983.
2. Бастиан Х.К. Начало жизни. Нью-Йорк: Эпплтон, 1872 г.
3. «Биология». Британская энциклопедия. Чикаго: Бентон, 1968.
4. Кэрнс-Смит, А. Г. «Первые организмы». науч. Являюсь. Июнь 1985 г.
5. Чейссон, Эрик. Космический рассвет: происхождение материи и жизни. Бостон: Маленький, 1981.
6. Крик, Фрэнсис. молекул. и Мужчины. Сиэтл: Университет Вашингтона, 1966.
7. Там же, Сама жизнь: ее происхождение и природа. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 19 лет.81.
8. Дикерсон, Р. Э., Х. Б. Грей, М. Ю. и Д. Дж. Даренсбург. Химическая Принципы. Менло-Парк: Каммингс, 1984.
9. Файнберг, Джеральд и Роберт Шапиро. Жизнь за пределами Земли. Нью-Йорк: завтра, 1980.
10. Fox, Sidney, et al. Экспериментальные модели связи на молекулярном и микросистемный уровень». Intern. J. Neuroscience. 3, 183 (1972).
11. Гробштейн, Клиффорд. Стратегия жизни. Сан-Франциско: Фримен, 1964.
12. Горовиц, Н. Х. «Об определении жизни». Происхождение жизни на Земле. А. И. Опарин, изд. Нью-Йорк: Пергамон, 19 лет.55.
13. Кеосиан, Джон. Происхождение жизни. 2-е изд. Нью-Йорк: Рейнхольд, 1964.
14. «Жизнь». Академическая американская энциклопедия. Принстон: Арете, 1981.
15. «Жизнь». Энциклопедия Кольера. Нью-Йорк: Макмиллан, 1982.
16. «Жизнь». Энциклопедия Американа. Динбери: Гролье, 1983.
17. «Жизнь». Британская энциклопедия. Чикаго: Бентон, 1968.
18. «Жизнь». Всемирная книжная энциклопедия. Чикаго: Всемирная книга, 1983.
19. МакИвер, Роберт. Жизнь: ее размеры и границы. Нью-Йорк: Харпер, 19 лет.60.
20. Марканд, Жозефина. Жизнь: ее природа, происхождение и распространение. Эдинбург: Оливер и Бойд, 1968 год.
21. Миллер, Стэнли Л. Личная беседа.
22. Миллер, Стэнли и Лесли Оргел. Происхождение жизни на Земле. Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1974 год.
23. Нидхэм, Джозеф. Порядок и жизнь. Кембридж: Йель, 1936.
24. Нелсестуэн, Гэри. «Происхождение жизни: рассмотрение альтернатив белкам и Nucleic Acids.» J. Mol. Evol. 15, 59-72 (1980).
25. Опарин А.И. Происхождение жизни. Москва: Паб иностранных языков. Дом, 1955.
26. Оргель, Л. Э. Происхождение жизни. Нью-Йорк: Уайли, 1973.
27. Орианс, Гордон Х. Изучение жизни: введение в биологию. Бостон: Аллин и Бэкон, 1969 год.
28. Полинг, Линус. Происхождение жизни на Земле. А. И. Опарин, изд. Нью-Йорк: Макмиллан, 1938 год.
29. Prusiner, Stanley B. Novel Infectious Particles Cause Scrapie». Наука. 216, 9 апреля 1982 г., с. 136.
30. Словарь колледжа Рэндом Хаус. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1984.
31. Шредингер, Эрвин. Что такое жизнь? Кембридж: Кембриджский университет, 1967.
32. Симпсон, Джордж и Уильям С. Бек. Жизнь: Введение в Биология. Нью-Йорк: Харкорт, 1965.
33. Стриблинг, Роско. Личное обсуждение.
34. Стриблинг, Роско.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *