1.1. Понятие социализации | Электронная библиотека
Социальная работа / Социальная работа с молодёжью / 1.1. Понятие социализации
Термин «социализация» означает совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация — процесс, играющий значительную роль в жизнедеятельности как общества, так и личности, обеспечивающий самовоспроизводство общественной жизни.
Социализация включает в себя не только осознанные, контролируемые, целенаправленные воздействия, но и стихийные, спонтанные процессы, так или иначе влияющие на формирование личности.
Общество с целью воспроизводства социальной системы и сохранения своих социальных структур стремится сформировать социальные стереотипы и стандарты (групповые, классовые, этнические, профессиональные и другие), образцы ролевого поведения. Чтобы не быть в оппозиции по отношению к обществу, личность усваивает этот социальный опыт путем вхождения в социальную среду, систему существующих социальных связей.
Социализация – это процесс адаптации и интеграции человека в общество путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам.
Понятие о социализации как процессе полной интеграции личности в социальную среду, в ходе которой происходит её приспособление, сложилось в американской социологии (Т. Парсонс, Р. Мертон). В традициях этой школы социализация раскрывается через понятие «адаптация».
Понятие адаптации означает приспособление живого организма к условиям окружающей среды. Применительно к социологии оно означает процесс приспособления человека к условиям социальной среды. Различают следующие уровни адаптации:
— целенаправленный конформизм, когда приспосабливающийся человек знает, как он должен действовать, как вести себя, но, соглашаясь с требованиями социальной среды, он продолжает придерживаться своей системы ценностей;
— взаимная терпимость, при которой взаимодействующие субъекты проявляют взаимную снисходительность к ценностям и формам поведения друг друга;
— аккомодация как наиболее распространенная форма социальной адаптации, которая возникает на основе терпимости и проявляется во взаимных уступках, что означает признание человеком ценностей социальной среды и признание средой индивидуальных характеристик человека;
— ассимиляция или полное приспособление, когда человек полностью отказывается от своих прежних ценностей и принимает систему ценностей новой среды.
Социализацию Т. Парсонс определяет как «совокупность процессов, посредством которых люди становятся членами социентальной общности и устанавливают определенный социальный статус»[1].
[1] Цит. по: Громов И.А. Западная теоретическая социология / И.А.
Громов, А.Ю. Мацкевич, В.А. Семенов. — 1996. — С.173.
Большой вклад в разработку концепции социализации внес известный американский социолог Р. Мертон. Он предложил типологию социальной адаптации личности к существующим в обществе культурным ценностям и нормам. В основе типологии – соотношение признания индивидом социальных ценностей и норм их достижения. Предложенный подход позволил выделить 5 типов личности.
Оптимальным для общества типом личности является тот, который признает и социальные ценности, и идеалы, и нормы их достижения. Такую личность Р. Мертон определил как конформистскую.
Экспериментирование в области норм достижения социально значимых ценностей дает второй тип личности – инновационный.
Экспериментирование в области социальных целей (отказ от традиционных целей и ценностей и выдвижение новых) при сохранении верности традиционным нормам социального поведения дает третий тип личности — ритуализированный.
Изоляционистский тип личности характеризуется неприятием социальных целей и средств их достижения, при этом человек уходит в свой собственный мир, стремясь не соприкасаться с обществом вообще.
Пятый тип, «мятежник», или бунтующий человек, напротив, при отрицании социальных ценностей и идеалов, а также при отрицании социально одобряемых средств достижения этих ценностей стремится активно им противостоять, выдвигая и утверждая инновационные идеалы и нормы поведения.
Рассмотрение данной типологии показывает, что от результата социализации и сложившегося типа личности, зависит степень интегрированности общества и уровень его стабильности. Идеальным вариантом социализации личности является первый тип, отвечающий культуре общества и адаптированный в ней.
Таким образом, социализация рассматривается через понятие «адаптация», как процесс приспособления к культурным, психологическим и социальным факторам среды.
Однако социализацию не следует трактовать как односторонний процесс воздействия (влияния) социальной среды на личность. Историческое развитие характеризуется нарастающей тенденцией автономизации личности. Этот процесс связан не столько с приспособлением к среде, сколько с саморазвитием и самореализацией личности.
Итак, сущностный смысл социализации раскрывается на пересечении таких её процессов, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация. С содержательной стороны для личности социализация является продуктом пересечения действия трех факторов:
— врожденных механизмов,
— социальных условий,
— сознательного, направленного образования, обучения и воспитания.
Диалектическое единство обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой. Этот процесс распадается на различные этапы, каждый из которых «специализируется» на решении определенных задач, без проработки которых последующий этап не может наступить.
Социализация: теоретические основы, понятие, сущность
Автор: Камбарова Камила Уметовна
Рубрика: Философия
Опубликовано в Молодой учёный №28 (132) декабрь 2016 г.
Статья просмотрена: 9404 раза
Скачать электронную версию
Скачать Часть 11 (pdf)
Библиографическое описание:Камбарова, К. У. Социализация: теоретические основы, понятие, сущность / К. У. Камбарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 1045-1047. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36845/ (дата обращения: 28.04.2023).
В статье рассмотрены основные теории социализации таких ученых, как Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Ч. Кули, Дж. Мида, У. Томаса и Ф. Знанецкого, Э. Эриксона. Дано определение понятия социализации, раскрыты основные моменты сущности этого процесса.
Ключевые слова: социализация, личность, воспитание
In this article it was exposed the basic theory of socialization of scientists such as, E.Durkgame, T.Parsons, Ch. Kuli, J. Mid, W. Tomas, and F.Znanesckii, E.Erikson. It was given the definition of concept of socialization, essence of this process it was exposed the basic moments of.
Key words: socialization, personality, upbringing
Образование — это единство трех взаимосвязанных процессов.
Первый — воспитание, то есть усвоение индивидом ценностей, принятых в обществе.
Второй — обучение, то есть усвоение знаний, умений и навыков, позволяющих индивиду овладевать определенными ценностями.
Теории социализации имеют довольно длительную историю становления и развития. Наибольшую известность получили теории Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Ч. Кули, Дж. Мида, У. Томаса и Ф. Знанецкого, Э. Эриксона и др.
Э. Дюркгейм, рассматривая процесс социализации, полагал, что активное начало в нем принадлежит обществу, и именно оно является субъектом социализации.
Взгляды Дюркгейма во многом стали основанием разработанной Парсонсом развернутой социологической теории функционирования общества. Он определял социализацию как «интернализацию культуры общества, в котором ребенок родился», как «освоение реквизита ориентаций для удовлетворительного функционирования в роли». Универсальная задача социализации — сформировать у вступающих в общество «новичков», как минимум, чувство лояльности и, как максимум, чувство преданности по отношению к системе. Согласно его взглядам, человек «вбирает» в себя общие ценности в процессе общения со «значимыми другими».
Ч. Кули, автор теории «зеркального Я» и теории малых групп, считал, что индивидуальное Я приобретает социальное качество в коммуникациях, в межличностном общении внутри первичной группы (семьи, группы сверстников, соседской группы), т. е. в процессе взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов [1].
Дополняющей и развивающей теорию «зеркального я» стала концепция «обобщенного другого», разработанная Дж. Мидом. «Обобщенный другой» обозначает у Мида анонимных «людей», «народ», «общество» как абстрактное лицо — сеть институтов (семья, религия, образование), государство. Формирование в сознании «обобщенного другого» — решающая фаза социализации. По мнению Мида, сознательное «я» вырастает в социальном процессе.
Из практики психоанализа возникла теория развития личности Э. Эриксона. По его мнению, основы человеческого «я» коренятся в социальной организации общества. Каждой стадии развития личности отвечают свои, присущие данному обществу ожидания, которые индивид может оправдать или не оправдать, и тогда он либо включается в общество, либо отвергается им.
У. Томас и Ф. Знанецкий выдвинули положение о том, что социальные явления и процессы необходимо рассматривать как результат сознательной деятельности людей, что, изучая те или иные социальные ситуации, необходимо учитывать не только социальные обстоятельства, но и точку зрения индивидов, включенных в эти ситуации. [1]
Очевидно, что наиболее важной для индивида обычно является первичная социализация, поскольку вторичная социализация является производной первичной. Каждый индивид рождается в объективной социальной структуре, в рамках которой он встречает значимых других, ответственных за его социализацию. Ребенок принимает роли и установки значимых других, т. е. усваивает их и делает своими собственными. В процессе социализации индивиды также играют активную роль в изменении своего окружения.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ (от лат. solialis — общественный) — процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Под социализацией следует понимать весь многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни и общественных отношений. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются жить совместно и эффективно взаимодействовать друг с другом. Социализация предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении умений и навыков, необходимых для их успешной реализации. Социализация включает познание человеком социальной действительности, овладение навыками практической индивидуальной и групповой работы. Понятие «социализация» касается качеств, которые индивид приобретает в процессе социализации, и психологических механизмов, посредством которых достигаются желаемые изменения. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание.
В качестве источников социализации индивида выступают: передача культуры через семейный и другие социальные институты, и прежде всего через систему образования, обучения и воспитания; взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности; первичный опыт, связанный с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения; процессы саморегуляции, соотносимые с постепенной заменой внешнего контроля индивидуального поведения на внутренний самоконтроль.
Система саморегуляции формируется и развивается и процессе интериоризации социальных установок и ценностей. Процесс социализации можно охарактеризовать как постепенное расширение по мере приобретения индивидом социального опыта сферы его общения и деятельности, как процесс развития саморегуляции и становления самосознания и активной жизненной позиции.
В качестве институтов социализации рассматриваются семья, дошкольные учреждения, школа, трудовые и другие коллективы. Особая роль в социализации индивида отводится развитию и умножению его контактов с другими людьми и в условиях общественно значимой совместной деятельности. Через посредство этих контактов индивид начинает правильно воспринимать и оценивать себя и других. В процессе социализации человек обогащается общественным опытом и индивидуализируется, становится личностью, приобретает возможность и способность быть не только объектом, но и субъектом социальных воздействий, в деятельности осуществляя значимые преобразования мотивационной сферы других людей, оказывать влияние на социализацию других людей.
Социализация охватывает все процессы приобщения детей к культуре, к гуманитарным и общечеловеческим ценностям, обучению и воспитанию, с помощью которых ребенок приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. От процесса социализации во многом зависит социальное поведение личности. «Социализация, как известно, это воспитание человека в обществе, приобретение им норм поведения и ценностей данного общества» [2].
Понятие «социализация» не подменяет и не заменяет собой известных в педагогике и в педагогической психологии понятий обучения и воспитания [3].
Итак, социализация — процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, прежде всего системы социальных ролей. Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях, школе, трудовых и других коллективах. В процессе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований как личность и самосознание. В рамках этого процесса осуществляется усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля. Социальные нормы при этом усваиваются как сознательно, так и стихийно. Совокупность социальных норм формирует и опосредует социальный характер членов данного общества. Важнейшими элементами социализации являются: социальная среда с ее многообразными сферами, человек как деятель с его природными задатками, его предметная деятельность, круг общения человека, выраженный в структуре его социальных ролей, содержание, структура и направленность его сознания.
Если в процессе воспитания и образования социальные нормы не усвоены личностью, то это приводит к возникновению антисоциального поведения, или по другому, отклоняющемуся поведению от принятых в обществе норм. Примером такого поведения являются преступность, наркомания, алкоголизм, проституция и т. д. [4, с. 68–72].
Литература:
- Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.
- Щетинина Е. В. Влияние образования на социальное поведение // Гуманитарные проблемы современности: науч. труды молодых ученых. — Б., 2002. — С. 392–396.
- Котова И. Б., Шиянова Е. Н. Социализация и воспитание. — Ростов-на-Дону, 1997.
- Алешкина Ю. Ю. Влияние социализации на социальные и нравственные установки современного молодого поколения // Гуманитарные проблемы современности: науч. труды молодых ученых. — Б., 2002. — С. 68–72.
Основные термины (генерируются автоматически): процесс социализации, социализация, индивид, воспитание, норма, общество, процесс, процесс общения, процесс социализации человек, роль.
Ключевые слова
социализация, личность, воспитаниесоциализация, личность, воспитание
Похожие статьи
Роль социализации в становлении личности человека. ..социализация, социальная среда, общество, результат становления индивида, Семенов, психическое напряжение, социализация человека, процесс социализации, социальное поведение…
Нравственно-правовая
социализация индивида в обществеВ процессе социализации человек выступает в качестве объекта и субъекта воздействующего на внешний и свой внутренний духовный мир. Индивид в процессе социализации усваиваются коллективные нормы поведения до такой степени, что они, в конечном счете…
Социализация личности как проблема исследования…Процесс и результаты социализации заключают в себе внутреннее противоречие, внутренний конфликт. В идеале социализированный человек должен быть способен в какой-то мере противостоять если не обществу, то тем или иным жизненным обстоятельствам.
Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале…Процесс социализации индивида протекает на трех уровнях.
В процессе социализации выделяется две стороны личности — как субъекта, так и объекта общественных отношений.
Роль детского спорта в процессе социализации личностиПосредством процесса социализации человек включается в определенные социальные отношения и интегрируется в социальную систему общества.
В этом общении он социализируется и принимает определенные роли через процесс имитации и идентификации.
Роль детского сада в процессе социализации личностиИными словами период детства является первой ступенью в процессе социализации личности. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество…
Особенности девиантной
социализации несовершеннолетнихПроцесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в обществе называется социализацией.
Но в процессе социализации могут быть и негативные сбои.
Влияние адаптации на
процесс социализации девиантных. ..Ключевые слова: процесс социализации, процесс адаптация, девиантные подростки
Процесс их социализации продолжается на протяжении всей его школьной жизни, но
В процессе общения с педагогами ребенок усваивает предлагаемые ему образцы и нормы…
Семья как важнейший институт
социализации | Статья в журнале…Социализация — это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу [2, с. 116].
Роль социализации в становлении личности человека…социализация, социальная среда, общество, результат становления индивида, Семенов, психическое напряжение, социализация человека, процесс социализации, социальное поведение. ..
Нравственно-правовая
социализация индивида в обществеВ процессе социализации человек выступает в качестве объекта и субъекта воздействующего на внешний и свой внутренний духовный мир. Индивид в процессе социализации усваиваются коллективные нормы поведения до такой степени, что они, в конечном счете…
Социализация личности как проблема исследования…Процесс и результаты социализации заключают в себе внутреннее противоречие, внутренний конфликт. В идеале социализированный человек должен быть способен в какой-то мере противостоять если не обществу, то тем или иным жизненным обстоятельствам.
Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале. ..Процесс социализации индивида протекает на трех уровнях.
В процессе социализации выделяется две стороны личности — как субъекта, так и объекта общественных отношений.
Роль детского спорта в процессе социализации личностиПосредством процесса социализации человек включается в определенные социальные отношения и интегрируется в социальную систему общества.
В этом общении он социализируется и принимает определенные роли через процесс имитации и идентификации.
Роль детского сада в процессе социализации личностиИными словами период детства является первой ступенью в процессе социализации личности. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество…
Особенности девиантной
социализации несовершеннолетнихПроцесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в обществе называется социализацией.
Но в процессе социализации могут быть и негативные сбои.
Влияние адаптации на
процесс социализации девиантных…Ключевые слова: процесс социализации, процесс адаптация, девиантные подростки
Процесс их социализации продолжается на протяжении всей его школьной жизни, но
В процессе общения с педагогами ребенок усваивает предлагаемые ему образцы и нормы. ..
Семья как важнейший институт
социализации | Статья в журнале…Социализация — это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу [2, с. 116].
Похожие статьи
Роль социализации в становлении личности человека…социализация, социальная среда, общество, результат становления индивида, Семенов, психическое напряжение, социализация человека, процесс социализации, социальное поведение…
Нравственно-правовая
социализация индивида в обществеВ процессе социализации человек выступает в качестве объекта и субъекта воздействующего на внешний и свой внутренний духовный мир. Индивид в процессе социализации усваиваются коллективные нормы поведения до такой степени, что они, в конечном счете…
Социализация личности как проблема исследования…Процесс и результаты социализации заключают в себе внутреннее противоречие, внутренний конфликт. В идеале социализированный человек должен быть способен в какой-то мере противостоять если не обществу, то тем или иным жизненным обстоятельствам.
Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале…Процесс социализации индивида протекает на трех уровнях.
В процессе социализации выделяется две стороны личности — как субъекта, так и объекта общественных отношений.
Роль детского спорта в процессе социализации личностиПосредством процесса социализации человек включается в определенные социальные отношения и интегрируется в социальную систему общества.
В этом общении он социализируется и принимает определенные роли через процесс имитации и идентификации.
Роль детского сада в процессе социализации личностиИными словами период детства является первой ступенью в процессе социализации личности. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество. ..
Особенности девиантной
социализации несовершеннолетнихПроцесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в обществе называется социализацией.
Но в процессе социализации могут быть и негативные сбои.
Влияние адаптации на
процесс социализации девиантных…Ключевые слова: процесс социализации, процесс адаптация, девиантные подростки
Процесс их социализации продолжается на протяжении всей его школьной жизни, но
В процессе общения с педагогами ребенок усваивает предлагаемые ему образцы и нормы…
Семья как важнейший институт
социализации | Статья в журнале. ..Социализация — это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу [2, с. 116].
Роль социализации в становлении личности человека…социализация, социальная среда, общество, результат становления индивида, Семенов, психическое напряжение, социализация человека, процесс социализации, социальное поведение…
Нравственно-правовая
социализация индивида в обществеВ процессе социализации человек выступает в качестве объекта и субъекта воздействующего на внешний и свой внутренний духовный мир. Индивид в процессе социализации усваиваются коллективные нормы поведения до такой степени, что они, в конечном счете…
Социализация личности как проблема исследования…Процесс и результаты социализации заключают в себе внутреннее противоречие, внутренний конфликт. В идеале социализированный человек должен быть способен в какой-то мере противостоять если не обществу, то тем или иным жизненным обстоятельствам.
Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале…Процесс социализации индивида протекает на трех уровнях.
В процессе социализации выделяется две стороны личности — как субъекта, так и объекта общественных отношений.
Роль детского спорта в процессе социализации личностиПосредством процесса социализации человек включается в определенные социальные отношения и интегрируется в социальную систему общества.
В этом общении он социализируется и принимает определенные роли через процесс имитации и идентификации.
Роль детского сада в процессе социализации личностиИными словами период детства является первой ступенью в процессе социализации личности. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество. ..
Особенности девиантной
социализации несовершеннолетнихПроцесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в обществе называется социализацией.
Но в процессе социализации могут быть и негативные сбои.
Влияние адаптации на
процесс социализации девиантных…Ключевые слова: процесс социализации, процесс адаптация, девиантные подростки
Процесс их социализации продолжается на протяжении всей его школьной жизни, но
В процессе общения с педагогами ребенок усваивает предлагаемые ему образцы и нормы…
Семья как важнейший институт
социализации | Статья в журнале. ..Социализация — это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу [2, с. 116].
СОЦИАЛИЗАЦИЯ определение | Кембриджский словарь английского языка
Примеры социализации
социализация
Я также обнаружил, что хочу, чтобы инструменты социализации были лучше.
Из ВРЕМЕНИ
Очень часто нападки на домашнее обучение заключаются в том, что детям нужна школа для социализации .
От CNN
Социализация является ключевым элементом взросления в обществе.
От CNN
Благодаря другому образованию или социализации люди могут меньше нуждаться в браке и семейной жизни.
Источник: Heritage.org
И не к этому ли нас всех ведет самосознание и правильная социализация ?
От CNN
Социализация с людьми, не являющимися членами семьи ребенка, в безопасной среде является важным основополагающим элементом для перечисленных ниже областей.
От Huffington Post
Пока ваша собака получает упражнения, стимуляцию и социализацию , в которых она нуждается на улице, она должна с удовольствием отдыхать и спать дома.
От Хаффингтон Пост
Но аспект социализации , это важная часть обучения в школе.
Из NPR
Они также подвергают сомнению мнение о том, что гендерно-специфическая игра в первую очередь формируется социализация .
Из Атлантики
Помимо похудения и здоровых привычек, в этих лагерях также социализация .
От CNN
Все они остро нуждаются в социализации в людях.
Из NOLA.com
Удаление яичников и стерилизация животных, правильная дрессировка и социализация и ответственное разведение — все это важные факторы в предотвращении укусов собак.
Из хроники Сан-Франциско
По ее словам, если повезет, волонтеры также выиграют от социализации , которая включает в себя приготовление еды и прием пищи вместе всей семьей.
От NPR
Эти характеристики связаны с социализацией или воспитанием (или питанием).
От Хаффингтон Пост
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Переводы socialization
на китайский (традиционный)
合群訓練, 社交訓練…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
合群训练, 社交训练…
Подробнее
на португальском
socialização…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится социализация ?
Обзор
социалист
социалистически
светская львица
общительность
социализация
общаться
социализированный
социализированная медицина
общение
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
пау-вау
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈpaʊ.waʊ/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈpaʊ.waʊ/
собрание коренных американцев для принятия решений или проведения духовных церемоний или торжеств
Об этом
Блог
Необычно: способы сказать, что что-то необычное (2)
Подробнее
Новые слова
вироворе
В список добавлено больше новых слов
Наверх
Содержание
EnglishExamplesTranslations
Значение, определения, принципы социализации
Значение социализации
Социализация относится к процессу, посредством которого человек усваивает социальные привычки, верования, обычаи, традиции и взгляды, взаимодействуя с другими людьми. Посредством этого действия человек, вдохновленный духом общественного благосостояния, пытается приспособиться к своей семье, соседству и другим социальным классам, чтобы стать лучшим, полезным и ответственным членом общества и всех вышеперечисленных социальных институтов и классы Продолжайте хвалить его.
Определение социализации
Определения социализации следующие:
1. Согласно J.S. Росс , «Социализация — это развитие чувства у окружающих и рост их способности и воли к совместным действиям».
2. Согласно Havighurst и Newgarton , «Социализация — это процесс, посредством которого дети узнают обычаи своего общества и делают эти обычаи частью своей личности».
3. Согласно Bogardus , «Социализация — это процесс, посредством которого люди учатся вести себя надежно вместе во имя человеческого благополучия и при этом испытывают социальный самоконтроль, социальную ответственность и сбалансированную ответственность».
Процесс социализации
Процесс социализации ребенка начинается с первых дней после рождения, процесс социализации ребенка начинается в семье. делает. Таким образом, подражая, ребенок вольно или невольно начинает играть роль других членов семьи. Именно на основе подражания он усваивает роли родителей, братьев и сестер и т. д. Постепенно его поведение становится устойчивым. Постепенно ребенок начинает понимать разницу между собой и отцом и между собой и матерью, что он сам? Таким образом происходит саморазвитие, которое является важнейшим элементом социализации.
Элементы социализации
Социологи очень внимательно изучили процесс социализации. По его словам, процесс социализации состоит из четырех элементов:
,, (1). Биологическая характеристика человека:- Человек имеет свою биологическую характеристику; Он рождается с некоторыми основными инстинктами, эмоциями, общими врожденными тенденциями, чувствами и мозгом. На их основе происходит его социализация. Без них мы не можем его социализировать.
(2). Социальные взаимодействия:- Вторым важным элементом социализации человека является социальное взаимодействие. Если человек не вступит в контакт с другими людьми и между ними не будет взаимодействия, он не сможет выучить ни язык общества, ни методы поведения. Изучая их, он из биологического старика становится социальным животным.
(3). Определенные результаты социальных взаимодействий:- Для социализации также необходимо, чтобы взаимодействия между человеком-человеком или человеком-обществом имели определенные результаты; Социальному поведению бессмысленных взаимодействий нельзя научиться.
(4). Принятие-отвержение последствий:- Там, где есть действие, будут и последствия, живя среди воров, ребенок может научиться воровать, но когда он узнает, что этот поступок не принимается обществом и тем самым он не может приспособиться в обществе. Он не примет эту задачу. Социализация осуществляется путем изучения поведения, принятого обществом, и выполнения соответствующего поведения.
Фактор социализации
1. Воспитание:- Воспитание играет важную роль в социализации ребенка. Ранние годы В зависимости от того, в какую среду попадает ребенок, в нем развиваются эмоции и чувства. Ребенок совершает асоциальное поведение только тогда, когда он не может приспособиться к обществу.
2. Сочувствие:- Сочувствие также оказывает глубокое влияние на социализацию ребенка. Причина этого в том, что благодаря эмпатии у ребенка развивается чувство принадлежности. В результате чего они учатся различать друг друга. Он начинает любить человека, чье поведение вызывает у него сочувствие.
3. Социальное обучение:- Социальное обучение начинается в семье, где ребенок получает образование от родителей, братьев, сестер и других членов посредством питания, образа жизни и т. д.
4. Поощрения и наказания:- Когда ребенок ведет себя в соответствии с идеалами и верованиями общества, люди хвалят его и вознаграждают за эту работу. С другой стороны, когда ребенок ведет себя в каком-либо асоциальном поведении, то дается наказание, благодаря которому он больше не будет вести себя так из-за страха.
5. Наследование:- Ребенок имеет некоторые генетические свойства, полученные по наследству. Например, мотивы, эмоции, инстинктивные действия и способности и т. д. Помимо этого, наследственность также играет большую роль в таких их качествах, как подражание и эмпатия. Все эти элементы отвечают за социализацию ребенка.
6. Семья:- Социализация ребенка начинается с семьи. Ребенок остается в контакте с людьми для своей семьи, затем учится у них. Он начинает подражать жизни, разговорам-мыслям и т. д. членов семьи. Таким образом, семья играет важную роль в социализации ребенка.
Роль учителя в процессе социализации
Учитель играет очень важную роль в социализации ребенка. Следовательно, чтобы усилить и расширить этот процесс, учитель должен иметь в виду следующее:
1. Сотрудничество родителей и учителей: Первая задача учителя – установить тесный контакт с родителями ребенка. и от них старайтесь узнать об интересах, способностях и наклонностях ребенка, а затем старайтесь предоставить подходящие условия для максимального развития этого. ребенка естественным путем.
2. Передача культуры:- Учитель должен стараться передать детям культурное наследие в виде обычаев, традиций, идеалов, ценностей и моделей поведения очень незаметным, но эффективным способом. Такая передача культурных ценностей эффективно приведет к желаемой социализации детей.
3. Социальные идеалы:- Учитель должен стараться донести до детей социальные идеалы везде – в классах, на игровых площадках, во время культурных и социальных мероприятий, во всех учебных мероприятиях и разнообразных программах. Идентификация с этими социальными идеалами постепенно приведет к социализации.
4. Школьные традиции:- Школьные традиции оказывают сильное влияние на процесс социализации. Следовательно, учитель должен внушать детям веру и уважение к этим традициям, побуждая их следовать им в своем поведении и других видах деятельности.
5. Поощрение групповой работы:- Учитель должен разрабатывать и запускать проекты, в которых дети работают совместно в группах при взаимном сотрудничестве, симпатии и сочувствии. Все больше и больше групповых занятий будут развивать все больше и больше социальных качеств, которые в конечном итоге приведут к социализации.
6. Развитие межкультурного чувства:- Дети, принадлежащие к разным семьям, исповедующим разные культуры, свободно общаются в школе. Учитель должен стараться развивать у детей межкультурное чувство, чтобы они научились уважать свою культуру наряду с другими культурами.
Элементы, препятствующие социализации ребенка
По мнению мыслителей, элементы, препятствующие социализации детей, следующие-
- Культурные условия:- такие, как предубеждения, связанные с кастой, религией, классом и т. д.
- Обстоятельства детства:- Такие как отсутствие родительской любви, постоянные разногласия между родителями, овдовевшая мать, пристрастность, одиночество и несправедливое наказание и т.д.
- Непосредственные обстоятельства:- такие как разочарование, унижение, нарушение практики, резкость, насмешки и ревность к братьям и сестрам, друзьям, соседям и т. д.
- Другие условия:- такие как физическая неполноценность, бедность, неудачи, отсутствие образования, неуверенность в себе и отсутствие самостоятельности и т. д.
Факторы, ведущие к социализации ребенка
На момент рождения человеческий ребенок больше, чем просто животное. По мере того, как он постепенно вступает в контакт с другими детьми и все больше и больше участвует в совместной общественной деятельности и опыте, он усваивает социальные идеи, социальные установки и социальные привычки. Этот процесс социализации является непрерывным процессом и продолжается на протяжении всей жизни. Теперь мы обсуждаем важные факторы, ведущие к социализации ребенка, в следующих строках:0005
(1) Семья:- Семья играет ключевую роль в социализации ребенка Каждый ребенок рождается в семье, где он находится в тесном контакте со своими родителями и другими членами семьи. По мере взросления он усваивает ряд социально желательных качеств, а именно — любовь, сочувствие, терпимость и сотрудничество и т. д. Мало того, живя в своей семье, он постепенно усваивает идеалы, ценности, верования, обычаи и традиции семьи непосредственно или косвенно.
(2) Район:- Соседство тоже похоже на большую и большую семью. Тот же процесс взаимодействия в рядах семьи продолжается и у лиц, живущих вместе как соседи. Дети, живущие в одной местности, взаимодействуют между собой и усваивают нормы поведения, привычки к жизни и отношения к сотрудничеству для решения своих насущных простых повседневных проблем. В этом смысле, если соседство здоровое и благоприятное, социализация будет желательна.
(3) Школа:- После семьи и соседства школа является местом, где происходит социализация ребенка. В школе дети, принадлежащие к разным семьям, вместе читают, взаимодействуют по разным схемам и впитывают различные традиции общества. Кроме того, их участие в воспитательных и социальных функциях школы также прививает детям социальные качества, установки, привычки и модели поведения, что способствует их социализации.
(4) Игры и спорт: — Каждый ребенок любит играть. Мы видим, что взаимодействие в играх и спорте более эффективно, чем организованное обучение в классе. Другими словами, во время игры у детей развиваются различные социальные качества, а именно сочувствие, сотрудничество, чувство товарищества, бескорыстное служение, жертвенность, командный дух и многие другие социально желательные ценности, делающие их социализацию более эффективной и целенаправленной.
(5) Скаутинг и сопровождение девушек:- Скаутинг и сопровождение девушек также ведут к эффективной социализации. Девиз этих организаций – служение обществу и служение себе. Они мотивируют и вдохновляют детей запускать и реализовывать проекты и программы социальных услуг посредством совместных усилий, жертвовать сочувствием, сочувствием, бескорыстным служением другим и многими другими человеческими качествами, столь необходимыми для эффективной социализации.
(6) Каста:- Основной целью касты является социализация ребенка. Можно отметить, что каждая каста имеет свои специфические обычаи, традиции, достижения, культурные ценности и идеалы жизни, отличные от других.