Определение совестливость: Совестливость это

Содержание

«Совестливость — достоинство или недостаток характера?» — Яндекс Кью

Спроси психолога

Популярное

Сообщества

Может ли совестливость стать помехой счастью в жизни или успешному бизнесу?

Можно ли защититься совестливому человеку от манипуляций?

ПсихологияСовесть

Сергей Миролюбов

  ·

4,1 K

ОтветитьУточнить

Лучший

Ладо Имедашвили

Философия

13,5 K

самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 31 июл 2021

Сложный вопрос…

Отвечу сначала коротко, как думаю:

  1. достоинство или недостаток? — и то, и другое
  2. может ли совестливость стать помехой счастью в жизни? — может мешать иллюзии счастья, ощущению
  3. успешному бизнесу? — да; хотя смотря что считать успехом
  4. можно ли защититься совестливому человеку от манипуляций? — если у него действительно есть совесть, и он хорошо слышит её «голос», не путая ни с чем, никакая другая защита ему не понадобится

Что такое вообще «совестливость»? Посмотрим определения:

  1. свойство по значению прилагательного совестливый; склонность поступать по совести
  2. положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как высокая чувствительность к нравственной стороне своих поступков, как самокритичность, как предъявление к себе самых высоких нравственных требований
  3. чувство стыда за несправедливый, нечестный, неделикатный поступок
  4. то же, что «добросовестность» (устар)
  5. совестливое отношение, склонность совеститься
  6. чувство нравственной ответственности перед другими
  7. «важнейшее качество интеллигента и сторонника демократии»
  8. «весьма ценное качество человека, означающее обостренное чувство совести»
  9. «нравственный аппендицит»
  10. «болезненное переживание вины»
  11. «черта личности, нравственное чувство, к-рое удерживает человека от неблаговидных поступков»

Кавычками в списке отмечены цитаты из несловарных статей.

Из последней хочу ещё процитировать:

С. измеряется соответствующей шкалой в опроснике МАП, разработанном В. Н. Куницыной.

Согласно исследованиям В. Н. Куницыной, совестливые люди руководствуются альтруистическими и милосердными мотивами, безвозмездно, бескорыстно и самоотверженно помогают людям, нередко жертвуя своими интересами и благами; для них свойственно просоциальное поведение; они не относятся к скупым людям, не склонны к обману и вранью, аморальным установкам; важно отметить — у них отсутствует потребительское отношение к людям. Совестливые люди отмечают у себя склонность к альтруизму. Однако заботу о себе они отодвигают на второй план; чрезмерная С. тормозит у них предприимчивость и сноровку, умение ладить с людьми; чаще эта черта встречается у зависимых, тревожных людей.

Лит.: Юркина Л. Ю. Исследование совести как психологического феномена // Психология и мораль

Также стоит отметить, что у совестливых (считающих себя такими) чаще наблюдается так называемая аутоагрессия.

Хотел ещё процитировать всяких великих и не очень, пословицы на тему, но это Вы сами без труда найдёте.

Очевидно, что совестливость бывает разной.

Помимо того, что любое название, даже имя собственное, по сути является обобщением, людям свойственно называть одним словом разные вещи. А иногда они просто не видят разницы.

Поэтому то, как в действительности ведёт себя и что переживает совестливый человек, не определяется одной только совестью.

Например, если человеку свойственно испытывать стыд (см. определение №3) и

корить себя (№5 и №10) за своё поведение, мы можем назвать его совестливым — и он может сам считать себя таковым — даже если поведение остаётся прежним.

Хотя в действительности он просто тратит время и силы на «самобичевание» — которое по сути служит самооправданием (в лучшем случае; может быть проявлением расстройства психики).

Или если человек предъявляет к себе «самые высокие нравственные требования» (№2), которым действительно стремится соответствовать (№1), но они не совпадают с ожиданиями других (№6) или противоречат его воспитанию и политической позиции (№7). Или его требования именно для него именно теперь почему-то нереалистичны. Он будет «мучиться совестью», пытаться что-то исправить — но сможет ли пережить нравственную неудачу? Хотя бы пережить.

Вообще, когда кто-то «очень хочет быть хорошим», — перед нами почти готовый самоубийца.

Нравственный перфекционизм, как говорится, до добра не доводит. Это и ежу понятно — и это ему стало понятно не вчера. И не позавчера, и даже не в прошлом веке.

Чрезмерная совестливость — не единственное его (перфекционизма) проявление, но и она вредит не только самому человеку

Только не спрашивайте меня, что значит «чрезмерная», сам пока не разобрался, просто использовал термин из статьи (№11).

От себя скажу так. Человек бессовестный, по моему глубокому убеждению, не может быть по-настоящему счастлив. Зато он может быть успешен. С другой стороны, совестливый тоже не обязательно счастлив, а «достичь успеха» ему сложнее.

Причём тем сложнее, чем он более совестлив 🙂

Что выбрать?

Если у Вас есть выбор, конечно. ..

На мой взгляд, совестливость коррелирует с

рефлексивностью и осознанностью. Мне трудно представить себе осознанного человека, который поступает вопреки совести.

Поэтому я считаю совестливость психической способностью или инструментом — требующим тонкой настройки.

Некоторые способности, если они неразвиты, лучше не иметь. А если у Вас в руках инструмент, с которым Вы не можете справиться, неуспех в бизнесе может оказаться Вашей последней проблемой…

Я лично за то, чтобы найти хорошего настройщика.

Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в среду

Перейти на t.me/svamibodhi

1 эксперт согласен

Алëна Акшунела

1 августа 2021

Странное у Вас понимание «успеха»… или у меня))) и «бизнес» многие понимают не так, как я — поэтому и возникают… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Наталья Пашкова

Психология

14,0 K

Психолог-практик (внутриличностные и межличностные проблемы). Консультирование-Онлайн:…  · 7 сент 2020

Совесть — это внутренний судья, который постоянно контролирует мысли и действия, удерживая от безнравственных поступков. А нравственность — это Ваши внутренние законы, которые закладывают родители в раннем детстве, объясняя что хорошо, а что плохо. В дальнейшем эти законы дописываете Вы сами из опыта социализации. Например, если для Вас честность в отношениях с людьми -… Читать далее

Наталья Пашкова, для записи на консультирование ссылка в Телеграм

Перейти на t.me/nata_pashkova

Николай Перов.

31 июля 2021

Не стоит путать бизнесмена с бандитом. Когда главное прибыль, ведущий закон — получать ее постоянно. А деньги не… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Алексанр Томилов

Менеджмент

71

Практикующий психоаналитик (Восточно-Европейский Институт Психоанализа), Agile-coach. ..  · 31 июл 2021  · Tomiloff.ru

Здравствуйте! Отвечу словами средневекового философа, алхимика и основателя медицины Парацельса: «Нет ядов и нет лекарств, есть разные дозы». Если иметь в виду под совестливостью ведущую роль чувств вины и стыда в характере человека, то это может в определённых обстоятельствах мешать самореализации. Например в творчестве. А в некоторых помогать, например мне сложно… Читать далее

Александр Томилов

Перейти на Tomiloff.com

Сергей Власов

22 августа 2021

Суть ответа не раскрыта, так как строится на эзотерической позиции, в частности аппелирует к высказываниям эзотерика Парацельса.

Комментировать ответ…Комментировать…

Сергей Гринёв

Туризм

255

Специалист по фотографии, альпинист, путешественник, иногда помогаю людям имеющим психол. ..  · 1 авг 2021

Для меня человек поступающий по правде и совести, и тот, которого считают совестливым — немного разные люди. В первом случае — это конечно плюс. Теперь что же касается совестливого. Для меня это немного нерешительный человек, каждую мелочь вымеряющий как-бы его не восприняли с плохой стороны или как нечестного или бессовестного. Такое невротическое состояние — конечно… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Николай Перов.

1,9 K

Порядочный человек  · 31 июл 2021

Имхо Совесть — это почти безусловная добродетель. Тот редчайший случай, когда одни достоинства и почти никаких недостатков. Она не только не помеха, но, наоборот большое подспорье для успеха в бизнесе и счастья в жизни. Т.к. у совести всегда есть ответы на 2 главных вопроса Что делать? и Как делать? Она дает уверенность и целенаправленность. И даже если где-то… Читать далее

Ладо Имедашвили

31 июля 2021

Отлично сказано про манипуляции.

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Итунин

3

7 сент 2020

Думаю, что это достоинство, учитывая, что бессовестность многих доводит до тюрьмы, а то и до вещей похуже. Моральный компас может оградить от связей с мошенниками.

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Мила Олейникова

2

8 сент 2020

Совесть — это качество Души. Нет души — нет и совести. Проверено многократно по жизни.

Кстати, кроме человека, согласно исследованиям ученых еще в конце 19 века, СОВЕСТЬ есть у обезьян и собак.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Духовность как условие формирования нравственных норм личности //Психологическая газета

Духовность как феномен, способный оказать влияние на процессы социально-правового, экономического реформирования, в последнее время стал предметом серьезного теоретического осмысления в отечественной науке. Однако первое, что обнаруживается при обращении к анализу феномена духовного, так это трудности определения его в виде научного исследования. В сложной структуре человеческой личности понятие духовности трудноуловимо, не имеет жестко определенных связей с социальным статусом и ролями человека, нет прямой зависимости от его интеллектуального развития, приверженности к определенной идеологии.

В связи с этим, нам представляется, что в самом общем плане «духовность» можно определить как глубоко личностный способ отражения и освоения действительности, детерминированный ориентацией познания и деятельности человека на высшие ценности жизни и культуры.

Другими словами, речь идет о таком качестве сознания и деятельности, которое аккумулирует в себе способность человека выходить за пределы безусловно необходимого, диктуемого наличной ситуацией и ближайшими потребностями бытия, и строить свою жизнь в соответствии с представлениями о назначении человека, его достоинстве и совершенстве.

Отсюда сущность духовности в трактовке многих исследователей состоит в приобщении человека к общечеловеческой духовной культуре и ценностям как ориентирам самореализации в соблюдении нравственных норм поведения.

Нравственность личности в структуре духовности — это степень гармонизации в ее сознании и поступках общечеловеческих ценностей, выступающих в виде норм поведения. Они не только привносятся в среду, конкретный коллектив в готовом виде, но и формируются активно в коллективе, самой личностью. Сами нормы выступают в повседневной жизни как единство высших ценностей человеческого общежития и запретов на те или иные поступки. Первое есть неукоснительное исполнение в отношении к самому себе, к другим людям, к окружающей действительности, второе — это пределы, которые нельзя преступать во имя блага другого. Нравственные нормы, отражающие содержание морали общества, получая в личности свое индивидуальное бытие, формируют у нее позицию носителя этих норм, которая является некой духовной характеристикой самосознания человека на всех этапах онтогенеза.

Следует, однако, признать, что как человек, личность формируется только через посредство своих отношений с другими людьми. Применительно к духовному становлению это означает, что осознание себя в качестве носителя нравственных норм невозможно вне отношения к другому человеку как такому же носителю их. Кроме того, отношение к другому как полноправному носителю нравственных ценностей позволяет человеку глубже осознать свою позицию в качестве такого же носителя нравственной (или безнравственной) нормативности.

Проблема нравственного и безнравственного изучается этикой, является основой этического анализа в подходе к жизненным явлениям и нужна каждому человеку. Владение основами этики есть проявление духовности, поскольку позволяет каждому познать и оценить себя, собственные и чужие поступки и выработать свои нормы.

Поэтому исходными элементами нравственности как компонента духовности являются, во-первых, представления человека об общечеловеческих ценностях, во-вторых, процесс их интериоризации, то есть переход знаний в убеждения на основе свободного выбора и, в-третьих, реализация их в поступках, деятельности индивида. В этом и заключается суть нравственных норм, которые чаще всего выглядят как набор определенных поступков.

Важным элементом также является самооценка человеком своих нравственных позиций и соотнесение себя с нравственными нормами. Нравственность в духовном аспекте — это не воспроизведение норм, правил, положений этикета, а это стремление постоянно проверять духовные ценности на собственном опыте, сопоставляя личные и общественные идеалы и создавая тем самым собственные духовные нравственные ценности. При этом возможны ошибки, добросовестные заблуждения, но всегда у человека присутствует стремление найти и создать подлинные нравственные ценности. Сказанное еще раз подтверждает, что духовность есть процесс творческого поведения, направленный на создание духовных ценностей и раскрытие своих ценностей в окружающей действительности.

По мнению известного русского психолога А.А. Ухтомского, нравственные нормы, в которых сконцентрированы идеалы «должного, жданного, предвиденного», являются двигателем духовной эволюции человека [3].

Особая роль при следовании нравственным нормам принадлежат нравственным мотивам как движущим механизмам духовной жизни человека. Это мотивы «уважения к нравственному закону», мотив «любви к добру ради самого добра», мотивы возвышения себя или другого, мотив помощи, спасения, мотив благополучия, защиты себя или другого, мотив духовного или телесного излеченияи другие.

В ситуации выбора, когда перед человеком открывается возможность совершить несколько поступков, они помогают возвыситься ему над ситуацией, над обстоятельствами, руководствуясь, например, заповедью: «не навреди другому». В структуре такого поступка сфокусированы все пространственно-временные и содержательно-смысловые ценности и отношения, которые стягиваются к «эмоционально-волевым моментам: я-другой и я-для-другого».

Отсюда следует, что в структуре духовности нравственный компонент — это нормы духовного поведения, регулирующие личные и общественные интересы, взаимоотношения личности и окружающего мира таким образом, чтобы при этом были обеспечены и общее, и личное благо. Отношение личности к общему благу как высшей цели характеризуется такими понятиями, как дружба, солидарность, братство.

Отношение к личному благу как конечной цели раскрывается через такие ценности, как человечность, гуманность, забота (социальный альтруизм), то есть через отношения, не сводимые к вещным отношениям.

Эти ценности, которыми руководствуется человек в духовном поведении, обеспечивают высшую общественную или личную целесообразность, так как она направлена на поддержание гармонии личности и общества, выступающей условием их благополучия. Эмоциональным восприятием и выражением этого смысла является, очевидно, то, что называется совестью и присуще исключительно человеку.

Не каждый индивид это осознает, но осознает человечество в целом по мере развития и возвышения духовной культуры человека как самодовлеющей ценности.

По взаимодействию всех составляющих духовности можно выделить следующие уровни: первый уровень — агармоничный, в котором связи слабые или отсутствуют; взаимоотношения с окружающим миром неустойчивы, рефлексивно напряжены, имеет место упрощенчество в понимании других и себя в глазах других.

Следующий, второй уровень — дисгармоничный — характеризуется наличием связи, но она имеет либо выраженный противоречивый характер, либо отмечается доминированием определенных сфер, качеств, поэтому диапазон контактов с окружающим миром колеблется от высокой духовно-творческой активности, эстетического самовыражения до обывательской психологии, безынициативности, невнимания к нуждам и заботам других людей.

Третий уровень — гармоничный, в котором устойчивые и выраженные связи; диалогическая модель взаимодействия с окружающим миром, и диалог как установление связи между общечеловеческими и индивидуальными духовными ценностями оказывается формой творения себя через различные способы самореализации в окружающем мире.

Понятно, что на каждом уровне мы встречаемся с различной качественной характеристикой духовности. На первых двух она носит неустойчивый характер, в большей степени связана с этапом становления, что позволяет логически предположить о достижении когда-то одного из возможно высших для развития личности уровней. Здесь он представлен как гармоничный, наиболее доступный к заполнению всех различных «каналов организма» духовным содержанием, иными словами, индивид становится более открытым, более осознающим все аспекты своего духовного опыта, и, следовательно, значительно возрастает вероятность того, что он наиболее полно может реализовать себя в окружающей действительности. Если он может осознать свое Я, но также и «свое внимание и заботу о другом человеке, тогда он ведет себя гармонично, целостно и созидательно». Чем более человек реализует свой духовный потенциал и духовный опыт в окружающем мире, тем больше возможностей для удовлетворения потребностей в достижении духовной близости с другими людьми, для исчерпания своего потенциала ради другого.

Необходимо добавить, что с гармоничным уровнем связывают проблему самосовершенствования, полагая, что именно отсюда и ведет свое начало представление о культуре личности, ее духовности. Это замечание интересно, но считаем, что самосовершенствование есть суть процесса самореализации и присутствует на всех уровнях, но как и процесс становления духовности, на первых двух носит спонтанный, не ярко выраженный или выраженный в единичных качествах, несбалансированный характер. Поэтому можно говорить о частичном, неполном совершенствовании себя на этих двух уровнях, имея в виду, что в понятии самосовершенствования выражена активность «внутренних условий», реализованная с помощью внешних, и следовательно, в этом взаимодействии высвечено основное направление: позитивное, конструктивное самосовершенствование, направленное на самореализацию, на социализацию, на изменение своего Я и окружающего мира в Я. Отсюда, скорее всего, в наиболее полной форме самосовершенствование представлено в гармоничном уровне с такими его составляющими характеристиками, как способность видеть лучше и дальше; постигать большее, созерцать глубже, чувствовать тоньше; быть добрее, обходиться с людьми доброжелательно и справедливо, служить самоотверженно, судить праведно, творить совершеннее. В таком понимании самосовершенствование представляет собой глубинную основу развития духовности личности.

Самореализация личности многоаспектна (постановка новых целей, поиск сферы приложения своих сил, преодоление препятствий при достижении конкретных задач, самосовершенствования в различных сферах, в том числе и профессиональной, и др. ), поскольку связана с многоаспектностью окружающей действительности.

В самореализации фокусируется сущность духовности, главный ее смысл. Начинаясь с себя, она не заканчивается «замыканием» только на себе. Самореализация не может происходить без эмпатического понимания и принятия другого человека, то есть без взаимодействия с ним. Эмпатия в духовности — это готовность, способность и умение делиться эмоциональным зарядом, осуществлять энергетическую «подпитку» другого человека, который в ней нуждается. Вобрав в себя, до конца изучив свою роль, индивид начинает активно действовать, самореализовываться, вовлекая в этот процесс и окружающих его людей. Постижение своей сущности, потенциальных возможностей происходит через отношение к «другому», в котором этот «другой» предстает как величайшая ценность в своей неповторимости и уникальности. Способность увидеть так «другого» есть способность проявления духовно-нравственных качеств: альтруизма, милосердия, сострадания, любви, благоговения как высшего способа реализации отношения к другому человеку.

Этот ряд ценностей построен на важнейшем принципе человеческого общежития, о котором Вл. Соловьев писал так: «…я признаю другого подобным и равным с собою, утверждаю за ним то же самое значение, которое приписываю себе» [2, с. 183]. Только будучи способным на такое отношение к «другому», через это отношение человек осознает и принимает себя и как равносущного роду, как самоценность. Это открытие порождает в процессе самореализации стремление к положительным изменениям, и прежде всего, это становится заметным в возросшем чувстве ответственности, которое и есть ценностное проявление духовности. Приобщение к этому плану духовных ценностей обостряет чувство достоинства личности и вызывает в душе благоговейно-совестливое отношение ко всему окружению, то есть к конкретному человеку, его нуждам, заботам, страданиям и радостям, к человечеству в целом. В этом заложен духовный аспект нравственных норм.

Следовательно, ответственность человека перед самим собой, перед близкими, перед делом, которому он служит, «вырастает» в ответственность перед обществом, перед прошлым и будущим поколением. Так духовно приобретенное личностное качество наполняется не только положительным индивидуальным, но и общественным смыслом. А это уже обретение пути истинного смысла жизни, связанного с выходом за пределы узких границ своего Я, в служении другим людям, обществу. «Я чувствую себя настолько солидарным со всеми живущими, — писал А. Эйнштейн, — что для меня безразлично, где начинается и где кончается отдельное» [3, с. 348]. Наряду с ответственностью, необходимым и главным условием самореализации является свобода, предполагающая овладение защищающими личность законами и правилами общества, подчинение себя достижению духовного идеала.

Свобода — это не вседозволенность, «это не есть свобода “индетерминизма”, о которой мечтают люди и которая оказалась бы чрезвычайным бедствием», одарив их невоспитанностью, непредусмотрительностью, капризностью. Свобода в духовном развитии — власть над причинами, это способность добровольно и цельно определять свой жизненный путь, путь к совершенству, путь духовного роста. Следовательно, это свобода созидания, преобразования себя и окружающего мира в соответствии с поставленными целями, жизненным смыслом бытия, объективную основу которой составляет система прав, принятых в данном обществе.

Как только свобода превращается в созидающее действие, возникает необходимость в целеполагании. Целеполагание, в свою очередь, подразумевает наряду с ответственностью еще одно важное качество — веру в правильность, осуществимость поставленных целей и задач. Даже единичная жизненная задача предполагает выбор тех или иных способов ее выполнения и, следовательно, чтобы действовать, человек опирается на веру, исключающую необдуманность, безрассудство, опрометчивость. Вера активизирует внутренний потенциал личности, ее готовность к самореализации, стремление к наиболее полному его раскрытию на благо себе и окружающим людям.

Таким образом, самореализация представляет собой целенаправленную деятельность индивида, целью которой является обнаружение, реализация и исчерпание своего духовного потенциала в окружающей действительности в соответствии с морально-правовыми нормами.

Реализуя себя во взаимодействии с другими, в окружающем мире, индивид приобретает смысл жизни, имеющий ценностную природу. Ценности задают ориентации на будущее, и личность, достигая определенного этапа, приходит к новым способам и средствам самореализации, выступающей основанием ее духовного становления (см. подробнее: [1]). В процессе самореализации выявляются те духовные ценности, потенциально готовые к тому, чтобы воплотиться в поступках и делах человека. Такое понимание самореализации личности с соблюдением нравственных норм в структуре духовности превращает духовность как личностное качество в социальную ценность, а сам человек становится моделью, по которой окружающие могут строить свою жизнь и поведение.

  1. Коваль Н.А. Психология духовности личности: монография. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1996. 152 с.
  2. Соловьев В.С. Оправдание добра / Отв. ред. О.А. Платонов. М.: Институт русской цивилизации, Алгоритм, 2012. 657 с.
  3. УхтомскийА.А. Из неопубликованного // Психологический журнал. 1995. Т. 15. №3. С. 158–168.
  4. Эйнштейн А. Физика и реальность. М.: Наука, 1965. 359 с.

Источник: Коваль Н.А. Духовность как условие формирования нравственных норм личности // Государственно-правовые исследования. 2020. №3. С. 33–37.

Фото: Новости Тамбова

Добросовестность | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Добросовестность — фундаментальная черта личности, одна из Большой пятерки, отражающая склонность к ответственности, организованности, трудолюбию, целеустремленности, соблюдению норм и правил. Как и другие основные личностные факторы, он имеет множество аспектов; добросовестность включает в себя самообладание, трудолюбие, ответственность и надежность.

Добросовестный человек хорош в саморегуляции и контроле импульсов. Эта черта влияет на то, будете ли вы ставить и поддерживать долгосрочные цели, обдумывать выбор, вести себя осторожно или импульсивно и серьезно относиться к обязательствам перед другими. (Другие личностные черты «Большой пятерки» — это экстраверсия, покладистость, открытость и невротизм.) Добросовестность обычно является ключевым компонентом успеха — как в любви, так и в работе. Это также важный показатель здоровья, благополучия и долголетия.

Содержимое
  • Понимание совести
  • Связь между добросовестностью и успехом

Понимание совести

Совестливые люди активно принимают большие и малые решения. Например, добросовестные люди не просто ставят цели, они устанавливают график достижения каждой цели. Добросовестные люди хорошо справляются с работой, требующей внимания к деталям, например, хирурги и пилоты; и неудивительно, что сознательные люди с меньшей вероятностью окажутся за решеткой.

Как поступает сознательный человек?

Эти люди не импульсивны. Они планировщики и соблюдают график. Они также не пропускают оплату счетов, делают заметки, выполняют свои обещания и приходят вовремя. Они заботятся о себе с помощью упражнений, правильного сна и здорового питания. Они менее склонны к рискованному поведению, такому как курение и пьянство.

Как стать более сознательным?

Одним из методов является ментальное противопоставление, с помощью которого люди представляют себе цель, путь к цели и препятствия, которые могут встретиться на этом пути. Такой процесс может помочь людям выбрать достижимые цели и усилить их стремление к их достижению. И природа, и воспитание влияют на эту черту личности, и с возрастом люди становятся более сознательными.

Можете ли вы быть добросовестным в одних вещах, но не в других?

Да. По большому счету, люди ведут себя последовательно, когда окружающая среда последовательна, но поведение может не распространяться на разные домены. Степень добросовестности, с которой мы подходим к задаче на работе, не предсказывает, насколько добросовестно мы будем относиться к оплате счетов или другим личным вопросам. Это позволяет предсказать, насколько добросовестными мы будем оставаться в своих начинаниях, связанных с работой.

Совестливые более эмпатичны?

Добросовестность среди нас вполне может быть более эмпатичной по отношению к другим. Китайское исследование 471 медсестры показало, что эмпатия положительно связана с добросовестностью и покладистостью, в то время как отрицательно связана с невротизмом.

Является ли добросовестность генетической?

Исследования в области поведенческой генетики показали, что эта черта примерно наполовину связана с генетикой и наполовину с окружающей средой, в которой человек вырос, или с факторами развития, которые в настоящее время не изучены. Анатомически префронтальная кора, место всех исполнительных функций, играет решающую роль в управлении поведением, отражающим добросовестность.

Можете ли вы быть слишком сознательным?

Человек может быть слишком усердным и целеустремленным, что может привести к выгоранию. У врачей, в профессии которых добросовестность может быть очень полезна, уровень выгорания оценивается примерно в 50 процентов.

Связь между добросовестностью и успехом

Совестливые люди, как правило, добиваются больших успехов в учебе и профессиональной деятельности. На работе, наряду с высокой производительностью, они получают более высокие заработки, хорошие отношения, удовлетворение от работы и достижения. Кроме того, добросовестные, как правило, занимают больше руководящих должностей.

Совестливые люди проявляют настойчивость больше, чем другие?

Усердные и дотошные люди будут цепляться за проблему, пока она не будет решена. Если они потерпят неудачу, они продолжат попытки. Они не обязательно умнее всех в комнате, и при этом они не будут выполнять задачу лучше, чем другие. Однако они будут стремиться к успешному разрешению.

Совестливые люди более соблюдают правила?

Совестливые люди соблюдают определенные правила жизни. Например, они с большей вероятностью будут ездить с ограничением скорости и брать на себя ответственность за возникающие проблемы. Это также относится к отношениям и обязательствам, которые с ними связаны.

Совестливые люди более пунктуальны и подготовлены?

Менее сознательные люди могут проспать, опоздать на урок или на работу и избежать задач, требующих действия. Но приходить вовремя — важная черта добросовестного человека. Они ведут списки дел, обычно готовы, без промедления выполняют задачи и предпочитают упорядоченную рутину. Они заядлые конспектировщики и пишут первые черновики.

Совестливые люди здоровее?

Исследования показали, что добросовестность может означать более низкое кровяное давление, более низкие показатели диабета и инсульта, меньшее количество проблем с суставами, среди других результатов для здоровья. В целом, добросовестный человек в большей степени заботится о себе и живет дольше.

Какая связь с перфекционизмом?

Люди с более высоким уровнем сознательности могут быть подвержены риску перфекционизма и трудоголизма и могут плохо себя чувствовать в условиях сильного стресса. Как уже упоминалось, чрезмерно добросовестные люди склонны к выгоранию. Те, у кого низкая сознательность, могут, наоборот, проявлять гибкость и спонтанность.

Совестливые люди счастливее?

Если вы чувствуете, что в вашей жизни стало больше свободы действий или что вы контролируете происходящее, значит, у вас есть внутренний локус контроля. И происходящие вещи и ситуации напрямую зависят от ваших навыков, способностей и действий, которые вы предприняли. У людей с высокой совестливостью есть такой внутренний локус контроля.

Основные материалы для чтения

Последние сообщения

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ определение | Кембриджский словарь английского языка

Переводы conscientiousness

на китайский (традиционный)

認真, 盡心盡責, 一絲不苟…

См. больше

на китайском (упрощенном)

认真, 尽心尽责, 一丝不苟…

Подробнее

на испанском языке

escrupulosidad…

Подробнее

на португальском языке

integridade…

Увидеть больше

на других языках