Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж… Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов… Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда… Интересное: Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным… Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений. Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒ Способности представляют собой дифференциально-психофизиологический феномен. С давних пор и до настоящего времени ведутся споры об их генезе. Понятие о способностях ввел в науку Платон (428-348 гг. до н. э.). Он говорил, что «не все люди равно способны к одним и тем же обязанностям; потому что люди, по своим способностям, весьма различны: одни рождены для управления, другие — для вспомоществования, а иные — для земледелия и ремесленичества». Именно благодаря Платону возникло представление о врожденном неравенстве людей по способностям; философ говорил о том, что человеческая природа не может одновременно хорошо делать два искусства или две науки. Существенным этапом в развитии учения о способностях стала книга испанского врача Хуана Уарте (1575) «Исследование способностей к наукам», которая, хотя и была запрещена Ватиканом и инквизицией, переведена на все европейские языки. X. Уарте тоже писал о врожденности дарований. Так, он указывал: …Пусть плотник не занимается земледелием, а ткач — архитектурой; пусть юрист не занимается лечением, а медик адвокатским делом; но пусть каждый занимается только тем искусством, к которому он имеет природный дар, и откажется от всех остальных. .. Новый этап в изучении способностей начинается со второй половины XIX в., когда появилось психологическое тестирование, а вместе с ним и психология индивидуальных различий как особое научное направление. Хотя само понятие «способности», как указывалось выше, введено еще Платоном, раскрытие его научного содержания произошло намного позднее . В настоящее время существуют различные подходы к рассмотрению способностей — общепсихологический и дифференциально-психологический. Согласно общепсихологическому подходу способностями признаются любые проявления возможностей человека (исходная посылка: человек способен, может осуществлять какую-либо деятельность). В центре проблемы оказывается вопрос о том, как эффективнее развивать возможности всех людей, включая их знания и умения. Такая точка зрения имеет давние корни. Например, по мнению К. Д. Ушинского, ум есть не что иное, как хорошо организованная система знаний. Следовательно, проблема способностей приобретает психолого-педагогический оттенок. Получается, что все люди способные, все всё могут. Вот и в книге В. Н. Дружинина «Психология общих способностей» эта традиция находит свое продолжение, так как под общими способностями понимается интеллект, обучаемость, креативность. Дело сводится не к тому, какого уровня может достигнуть человек в том или ином виде деятельности, а к тому, сколько он прольет пота, чтобы достичь одинакового со способными людьми результата. При индивидуально-психологическом (дифференцированном) подходе, наоборот, подчеркиваются различия между людьми в их способностях. При этом Б. М. Теплов, будучи приверженцем такой точки зрения, не включал в способности знания и умения. И для этого действительно есть веские основания, которые можно найти в биографиях многих талантливых людей. Так, у И. Репина и В. Сурикова способности к рисованию проявились уже в возрасте 3-4 лет, еще до того, как их стали обучать живописи. При общепсихологическом подходе утрачивается специфика понятия «способности», оно становится необязательным (вместо него вполне вероятно говорить о возможности, качестве, даже умении), а сама проблема «размывается», заменяется психолого-педагогическим аспектом обучения и развития человека. В связи с этим рассмотрение способностей как специфического психологического (вернее даже — психофизиологического) феномена целесообразно осуществлять с позиций дифференциальной психологии и психофизиологии.Способности имеют органические, наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков. Люди от рождения бывают наделены различными задатками, хотя различия эти не так велики. Различия между людьми в задатках заключаются, прежде всего, в прирожденных особенностях их нервно-мозгового аппарата – в анатомо-физиологических, функциональных его особенностях. Исходные природные различия между людьми являются различиями не в готовых способностях, а именно в задатках. Между задатками и способностями очень большая дистанция; между одними и другими – весь путь развития личности. Задатки многозначны; они могут развиваться в различных направлениях. Задатки представляют собой лишь возможности, и предпосылки развития способностей, но еще не гарантируют, не предопределяют появления и развития тех или иных способностей. Возникая на основе задатков, способности развиваются в процессе и под влиянием деятельности, которая требует от человека определенных способностей. Вне деятельности никакие способности развиваться не могут. Ни один человек, какими бы задатками он не обладал, не может стать талантливым математиком, музыкантом или художником, не занимаясь много и упорно соответствующей деятельностью. К этому нужно добавить, что задатки многозначны. На основе одних и тех же задатков могут развиваться неодинаковые способности, в зависимости опять-таки от характера и требований деятельности, которой занимается человек, а также от условий жизни и особенно воспитания. Поэтому один из современных подходов к изучению способностей — это тесная привязка способностей к теории деятельности и личности. Теория деятельности объясняет их возникновение, а теория личности — место в структуре личности. Соответственно способности определяются как свойства (или совокупность свойств) личности, влияющие на эффективность деятельности . В советской психологии, прежде всего трудами С. Л. Рубинштейна и Б. М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий «способности», «одаренность» и «талант» по единому основанию — успешности деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит возможность успеха деятельности, а одаренность — как качественно своеобразное сочетание способностей (индивидуально-психологических особенностей), от которого также зависит возможность успеха в деятельности. В частности, С. Л. Рубинштейн понимал под способностями «…сложное синтетическое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств, которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются» . Аналогичные по содержанию высказывания можно найти и у других авторов. Еще в 1941 г. Б. М. Теплов писал, что способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. Через 30 лет с ним согласился К. К. Платонов (1972): «Вне деятельности их (способностей. — Е. И.) вообще не существует в известном смысле способности можно понимать как отражение деятельности». Способности, считал Б. М. Теплов, не могут существовать иначе как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем утрачивается. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т.п., мы поддерживаем и развиваем у себя соответствующие способности . Б. М. Теплов выделил три признака способностей, которые и легли в основу определения, наиболее часто используемого специалистами: 1) способности — это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; 2) только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или нескольких деятельностей; 3) способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту их приобретения. Таким образом, способности (ability) — индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, несводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности . Шадриков В.Д. дает следующее определение способностей: «…способности можно определить как свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющих индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии освоения и реализации отдельных психических функций. При определении индивидуальной меры выраженности способностей целесообразно придерживаться тех же параметров, что и при характеристике любой деятельности: производительности, качества и надежности (в отношении рассматриваемой функции)» . Поскольку всякий психический процесс является временной характеристикой функционирования соответствующей системы, В. Д. Шадриков выделяет способности мыслительные, восприятия, памяти и так далее. Способности, по Шадрикову, являются общими в смысле отнесенности к конкретным видам деятельности: не существует, с этой точки зрения, «летных», «кулинарных», «музыкальных», «педагогических» и прочих способностей . Виды способностей С.Л. Рубинштейном дано определение состава, структуры способностей: «В состав каждой способности, делающей человека пригодным к выполнению определенной деятельности, всегда входят некоторые операции или способы действия, посредством которой эта деятельность осуществляется. Ни одна способность не является актуальной, реальной способностью, пока она органически не вобрала в себя систему соответствующих общественно выработанных операций; но ядро способности – это не усвоенная, не автоматизированная операция, а те психические процессы, посредством которых эти операции регулируются». Таким образом, С.Л. Рубинштейном выделяется два основных компонента структуры способностей: 1) «операционный» — это те способы действия, посредством которых осуществляется деятельность и 2) «ядро» — психические процессы, которыми регулируются операции, как качества процессов анализа и синтеза . Способности можно классифицировать так: Природные (или естественные). В основе своей они биологически обусловлены, связаны с врожденными задатками, формируются на их базе при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения – типа условно-рефлекторных связей. Специфические человеческие. Они имеют общественно-историческое происхождение и обеспечивают жизнь и развитие в социальной среде. Они, в свою очередь, подразделяются на: 1.Общие – это благоприятные возможности развития особенностей психики человека, которые в равной мере важны для различных видов деятельности (гибкость ума, целеустремленность). 2. Специальные – это способности к определенным видам деятельности (математические, музыкальные, педагогические). Все специальные способности представляют собой различные проявления общих способностей человека к обучению и развитию. Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-логическому мышлению, а вторые — к конкретным, практическим действиям. Такие способности в отличие от общих и специальных, напротив, чаще не сочетаются друг с другом, вместе встречаясь только у одаренных, разносторонне талантливых людей. Учебные и творческиеспособности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как вторые — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений. Высшая степень творческих проявлений личности называется гениальностью, а высшая степень способностей личности в определенной деятельности (общении) – талантом. Способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно-деятельностные, или предметно-познавательные,способности — в наибольшей степени социально обусловлены. Они связаны со взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами и т.д. ⇐ Предыдущая123Следующая ⇒ Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰). .. Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой… Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства… Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций… |
ПОНЯТИЕ О СПОСОБНОСТЯХ. ЗАДАТКИ. СТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ. УРОВНИ СПОСОБНОСТЕЙ.
Понятие о способностях
В современном обществе любой взрослый человек занимается какой-то деятельностью, владеет той или иной профессией. Ученые считают, что всякая деятельность требует от человека обладания определенными качествами, которые помогают ему легче с ней справиться и как бы определяют его пригодность к ней. Эти качества показывают, насколько успешно он сможет ее выполнить.
В психологии эти индивидуально-психологические особенности называют способностями человека.
Способности выступают как сложное синтетическое образование, зависящее и включающее в себя не только различные психофизические функции и психические процессы, но и все развитие личности.
Б.М. Теплов выделил следующие три основных признака понятия «способность»:
«Во-первых, под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где речь идет о свойствах, в отношении которых все люди равны.
Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.
В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека».
На основании вышесказанного можно вывести следующее определение.
Способности — это такие индивидуально-психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности и являются условием ее успешного выполнения.
Иными словами, под способностями понимают свойства, или качества, человека, делающие его пригодным к успешному выполнению определенной деятельности.
По самому своему существу способность есть понятие динамическое — существует только в движении, только в развитии.
Нельзя быть просто «способным» или «способным ко всему», безотносительно к какому-либо определенному занятию. Всякая способность обязательно является способностью к чему-нибудь, к какой-либо деятельности. Способности и проявляются, и развиваются только в деятельности, и определяют большую или меньшую успешность в выполнении этой деятельности.
Нельзя, например, говорить о способности человека к рисунку, если его не пытались обучать рисовать, если он не смог приобрести никаких навыков, необходимых для изобразительной деятельности. Только в процессе специального обучения рисунку и живописи (или нотам, танцу и т. д.) может выясниться, есть ли у обучающегося способности к определенной деятельности.
Важно установить не только то, к чему обнаруживает способности ученик, но и то, в какой мере ученик способен выполнять требования, предъявляемые деятельностью, насколько быстрее, легче и основательнее он овладевает навыками, умениями и знаниями по сравнению с другими.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Таким образом, можно сказать, что способности проявляются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность.
Следовательно, показателями способностей в процессе их развития могут служить темп, легкость усвоения и быстрота продвижения в той или иной области человеческой деятельности.
Задатки
Человек рождается, не имея способности к той или иной деятельности.
Природную основу развития способностей составляют задатки — врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга человека.
К задаткам относятся:
— некоторые врожденные особенности зрительного и слухового анализаторов,
— типологические свойства нервной системы, от которых зависит быстрота образования временных нервных связей, их прочность, сила сосредоточенного внимания, выносливость нервной системы, умственная работоспособность.
— В качестве задатков следует рассматривать также уровень развития и соотношения первой и второй сигнальных систем.
И.П. Павлов различал три специально человеческих типа высшей нервной деятельности:
— художественный тип с относительным преобладанием первой сигнальной системы,
— мыслительный тип с относительным преобладанием второй сигнальной системы,
— третий тип — с относительной уравновешенностью сигнальных систем.
Для людей художественного типа характерна яркость непосредственных впечатлений, образность восприятия и памяти, богатство и живость воображения, эмоциональность. Люди мыслительного типа склонны к анализу и систематизации, к обобщенному, абстрактному мышлению.
— Задатками могут являться и индивидуальные особенности строения отдельных участков коры головного мозга.
Но задатки — лишь предпосылки развития способностей, они являются одним, хоть и очень важным, из условий развития и формирования способностей. Если человек даже с самыми хорошими задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, способности у него не разовьются.
Структура способностей
С.Л. Рубинштейном дано определение состава, структуры способностей: «В состав каждой способности, делающей человека пригодным к выполнению определенной деятельности, всегда входят некоторые операции или способы действия, посредством которой эта деятельность осуществляется. Ни одна способность не является актуальной, реальной способностью, пока она органически не вобрала в себя систему соответствующих общественно выработанных операций; но ядро способности – это не усвоенная, не автоматизированная операция, а те психические процессы, посредством которых эти операции регулируются».
Таким образом, С.Л. Рубинштейном выделяется два основных компонента структуры способностей:
1) «операционный» — это те способы действия, посредством которых осуществляется деятельность и
2) «ядро» — психические процессы, которыми регулируются операции, как качества процессов анализа и синтеза.
Способности разных людей к одной и той же деятельности могут иметь различную структуру благодаря индивидуальному своеобразию психических качеств и их сочетаний.
Уровни развития способностей
Способности могут различаться не только по своей направленности, по качественным и количественным характеристикам, но и по своему уровню или масштабу.
Выделяют два уровня развития способностей: репродуктивный и творческий.
Человек, находящийся на первом уровне развития способностей, обнаруживает высокую способность овладевать умением, усваивать знания, овладевать деятельностью и осуществлять ее по предложенному образцу, в соответствии с предложенной идеей.
На втором уровне развития способностей человек создает новое, оригинальное.
В процессе овладения знаниями и умениями, в процессе деятельности человек «переходит» с одного уровня на другой. Соответственно изменяется и структура его способностей.
В психологии чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность.
Одаренностью называют своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности.
Высокая ступень развития способностей, прежде всего специальных (музыкальных, литературных и т. д.), называется талантом. Результаты деятельности талантливого человека должны отличаться оригинальностью, принципиальной новизной, оригинальностью подхода и направляться потребностью в творчестве.
Гениальность — это наивысшая степень проявления творческих сил человека. Это создание качественно новых творений, открывающих новую эру в развитии культуры, науки, практики. Так, А.С. Пушкин создал произведения, с появлением которых начинается новая эпоха в развитии русской литературы и русского литературного языка.
Общие и специальные способности
В психологии и педагогике распространенным является представление о наличии общих и специальных способностей.
К общим способностям относят такие, которые отвечают требованиям сразу многих видов деятельности (например, интеллектуальные способности).
Достаточно высокий уровень развития общих способностей — особенностей мышления, внимания, памяти, восприятия, речи, умственной активности, любознательности, творческого воображения и пр. — позволяет достигать значительных результатов в самых разных областях человеческой деятельности при интенсивной, заинтересованной работе.
Специальные способности — это способности к определенной деятельности, которые помогают человеку достигать в ней высоких результатов (например, художественные способности, наличие певческого голоса).
И общие, и специальные способности неразрывно связаны друг с другом.
Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.
Лишь единство общих и специальных способностей отражает истинный характер способностей человека.
Условия развития способностей
Способности – лишь возможность определенного освоения знаний, умений и навыков, а для того чтобы эта возможность превратилась в действительность, требуется много усилий и определенные условия.
В число условий входят, например:
— заинтересованность окружающих и близких людей в том, чтобы человек проявил свои способности;
— качество и организация обучения;
— педагог, который обеспечит специальное обучение, и т. д.
Так, например, выявившиеся у ребенка математические способности ни в коей мере не являются гарантией того, что ребенок станет великим математиком. Без соответствующих условий (специальное обучение, творчески работающие педагоги, возможности семьи и т.д.) способности заглохнут, так и не развившись.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
ПОНЯТИЕ О СПОСОБНОСТЯХ. ЗАДАТКИ. СТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ. УРОВНИ СПОСОБНОСТЕЙ.
От 250 руб
Контрольная работа
ПОНЯТИЕ О СПОСОБНОСТЯХ. ЗАДАТКИ. СТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ. УРОВНИ СПОСОБНОСТЕЙ.
От 250 руб
Курсовая работа
ПОНЯТИЕ О СПОСОБНОСТЯХ. ЗАДАТКИ. СТРУКТУРА СПОСОБНОСТЕЙ. УРОВНИ СПОСОБНОСТЕЙ.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Определение и значение способностей — Merriam-Webster
1 из 2
способность ə-ˈbi-lə-tē
1
а
: качество или состояние способности
способность почвы удерживать воду
особенно : физическая, умственная или юридическая способность что-то делать
способность писателя заинтересовать читателя
выполнила работу в меру своих способностей [=насколько могла]
б
: умение делать что-либо : умение
художественные способности
2
: врожденные способности или приобретенные умения
учащихся с разными способностями
-способность
2 из 2
: способность, пригодность или склонность действовать или подвергаться действию (определенным) образом
агглютин способность
Синонимы
Существительное
- способность
- способность
- емкость
- компетенция
- компетенция
- факультет
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное молодая женщина со многими замечательными музыкальными способности молодая женщина с большими музыкальными способностями Она показала некоторые способности с иностранными языками.
Последние примеры в Интернете
Защитники свободы прессы и руководители средств массовой информации, в том числе The Post, утверждают, что выдача повесток в суд для получения отчетов журналистов снижает их способность узнавать и сообщать информацию о деятельности правительства. Девлин Барретт, Anchorage Daily News , 26 октября 2022 г. Любая идея о том, что «Рокетс» одержат 30 побед в этом сезоне, зависит от их способности.0042, чтобы финишировать за пределами нижней трети лиги по эффективности защиты. Майкл Шапиро, хрон. , 26 октября 2022 г. По словам Эллиота, если Государственный департамент был уведомлен об утере или краже паспорта, Уэстон должен был представить доказательства этого уведомления и его влияния на способность Манна путешествовать. Эрик Флейшауэр The Decatur Daily, и , 25 октября 2022 г. Салданья, в реальной жизни замужем за итальянцем, не упускает возможности поделиться своим опытом (и знанием итальянского) с опытом Локка, в то время как Мастрандреа максимально использует свою способность превращаться из очаровательного в ранимого в течение одного предложения. Кэролайн Фрамке, Variety , 21 октября 2022 г. Защита Лэннинга не была элитной ни в одном аспекте, кроме 9.0041 способность остановить бег. oregonlive , 21 октября 2022 г. Некоторые из присутствовавших беспокоились, что Южный Бостон потеряет политическое влияние, утверждая, что такое изменение границ округа лишит район возможности избирать кого-то из Саути в законодательный орган города. Дэнни Макдональд, BostonGlobe. com , 20 октября 2022 г. Райманн уже предложил взглянуть на свои способность учиться на своих ошибках в режиме реального времени. Звезда Индианаполиса , 14 октября 2022 г. Спустя почти два года после восстания, положившего начало его созданию, специальный комитет, расследовавший нападение на Капитолий 6 января 2021 года, провел последнюю демонстрацию своей способности удивлять. Грейс Сегерс, Новая Республика, , 13 октября 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «способность». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное
Среднеанглийское ablete, abilite, habilite «пригодность, мастерство, способность», заимствовано из англо-французского abilité , заимствовано из латыни habilitāt-, habilitās «способность», от habilis «легкий в обращении, приспосабливаемый, приспособленный» + -tāt-, -tās -ty — больше в состоянии
Суффикс существительного 9003
Среднеанглийское -ablete, -abilite, -iblete, -ibilite , заимствовано из англо-французского -ableté, -abilité, -ibleté, -ibilité , заимствовано из латинского -abilitās, -ibilitās , из -abilis , -ibilis -able + -tās -ty
Первое известное употребление
Существительное
14 век, в значении, определенном в смысле 1a
Путешественник во времени
Первое известное использование способности было в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века -способность
способность
абилла
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Способность.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/ability. По состоянию на 10 ноября 2022 г.Copy Citation
Детское определение
способность 1 из 2
способность ə-ˈbil-ət-ē
1
а
: качество или состояние способности : способность что-то делать
б
: компетентность в выполнении : навык
2
: естественный или приобретенный навык
— способность
2 из 2
-способность
: способность, приспособленность или вероятность действовать или подвергаться действию (таким) образом
Читать способность
Подробнее от Merriam-Webster на
способностьNglish: перевод способности для носителей испанского языка
Britannica English: перевод способности для арабских носителей
Britannica. около способность
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
гранильщик
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Странные привычки и причуды
- Что из следующего лучше всего описывает легко раздражающегося человека?
- раздражительный кричащий
- общительный поверхностный
Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Ежедневное задание для любителей кроссвордов.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Общие или конкретные интеллектуальные способности
Перейти к основному содержанию
Вы здесь
Домашняя страница
Прыжок в раздел:
Описание
PATHWAY
Ресурсы
Описание
Исключительный Закон об образовании детей (ECEA) Определения:
или наблюдаться для определения потенциала или уровня производительности в решении проблем, рассуждении и других когнитивных функциях (например, памяти, синтезе, творчестве, скорости решения проблем). Оценки способностей или общих способностей позволяют прогнозировать потенциал в области одаренности и/или успехов в учебе. [12.01(5)]
«Оценка» означает методы, инструменты и данные, собранные в качестве доказательства для использования в следующих процессах обучения одаренных: выявление и программирование; Наблюдение за успеваемостью и результатами одаренного ребенка; и оценка программы. [[12.01(8)(a-c)]
«Интеллектуальные способности» — исключительные способности или потенциал, распознаваемые посредством когнитивных процессов (например, память, рассуждение, скорость обучения, пространственное мышление, способность находить и решать проблемы, способность манипулировать абстрактными идеями и устанавливать связи и т. д.). [12.01(16)(а)]
«Критерии:» Интеллектуальные способности демонстрируются на уровне продвинутого уровня при оценке успеваемости или девяносто пятого процентиля и выше по стандартизированным когнитивным тестам. [12.01(16)(a)(ii)]
Pathway for a Purpose
Некоторые учащиеся могут не демонстрировать одаренные способности с помощью традиционных данных об успеваемости. Учащийся может продемонстрировать исключительные способности при когнитивном тестировании, но не достичь исключительного академического уровня. Общий интеллектуальный путь позволяет идентифицировать одаренных, используя квалификационный балл по действительной и надежной когнитивной оценке, основанной на норме. Путь может способствовать выявлению учащихся из недостаточно представленных групп населения.
AU может использовать этот путь для идентификации. Если учащийся идентифицируется с использованием этого пути в одном округе и переходит в другой округ, который не использует этот путь, идентификация является переносимой. Это означает, что новый округ должен учитывать идентификацию учащегося из его/ее предыдущего округа.
Кодирование
Учащийся может быть идентифицирован в одной или нескольких одаренных областях (например, общая интеллектуальная деятельность, чтение, музыка и т. д.). Области идентификации кодируются отдельно для подсчета зрачков в октябре.
См. Регистрацию одаренных учащихся
Учащиеся могут претендовать на идентификацию одаренных в области Общие/особые интеллектуальные способности. Чтобы соответствовать критериям переносимости, совокупность доказательств учащегося (BOE) должна включать 95 th процентиля или выше в одной или нескольких батареях нормативных, действительных и надежных когнитивных оценок.