Определение типа мышления – Тест на тип мышления

Содержание

Методика «Тип мышления» ( Методика определения типа мышления в модификации Г.В.Резапкиной) « Психологические тесты

Шкалы: типы мышления - предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное, креативность (творческое)

Назначение теста

Диагностика типа мышления респондента.

Инструкция к тесту

У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если вы согласны с высказыванием, в бланке поставьте плюс, если нет – минус.

Тестовый материал
  1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
  2. Мне интересно было бы составлять компьютерные программы.
  3. Я люблю читать книги.
  4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
  5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
  6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
  7. Я люблю играть в шахматы.
  8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
  9. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев.
  10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
  11. Мне нравится все делать своими руками.
  12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.
  13. Я придаю большое значение сказанному слову.
  14. Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания.
  15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
  16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
  17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
  18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.
  19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.
  20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.
  21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей.
  22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
  23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений.
  24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.
  25. Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.
  26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
  27. Я понимаю красоту математических формул.
  28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.
  29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
  30. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

    Войти через ВКонтакте

    Внимание!
    1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото. Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23” или “Мужчина, 31“.
    2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей” и “Доступ в любое время” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
    4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Ключ к тесту
Тип мышленияВопросы
1Предметно-действенное16111621263136
2Абстрактно-символическое
2
7121722273237
3Словесно-логическое38131823283338
4Наглядно-образное49141924293439
5Креативность (творческое)510152025303540
Обработка результатов теста

Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти строк. Каждая строка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления:

  • 0-2 – низкий,
  • 3-5 – средний,
  • 6-8 – высокий.
Интерпретация результатов теста

1. Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

2. Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3. Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis – словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

4. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

5. Креативность

– это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. Но важнее всего ваши способности и интерес к будущей профессии.

Автор

Галина Резапкина, Москва, Россия – психолог-профконсультант

Источники
  • Методика «Тип мышления» / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.

vsetesti.ru

Методика «Тип мышления»

Тип мышления – индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности.

Выделяют 4 базовых типа мышления, каждый из которых обладает специфическими характеристиками: предметное, образное, знаковое и символическое мышление. В данной версии опросника типы мышления уточнены в соответствии с имеющимися в отечественной психологии классификациями (предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное).

Независимо от типа мышления человек может характеризоваться определенным уровнем креативности (творческих способностей). Профиль мышления, отображающий преобладающие способы переработки информации и уровень креативности, является важнейшей индивидуальной характеристикой человека, определяющей его стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность.

У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления.

Описание типов мышления:

Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.


Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.


Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis – словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.


Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.


Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.


В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. Но важнее всего ваши способности и интерес к будущей профессии.

psychojournal.ru

Тест на тип мышления

Этот тест предназначен для определения ведущено типа мышления. К ним относятся предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное, творческое мышление.  В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, такое мышление называют синтетическим. Полезно соотнести свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности.

Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому

Мне интересно было бы составлять компьютерные программы

Я люблю читать книги

Мне нравится живопись, скульптура, архитектура

Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить

Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках

Я люблю играть в шахматы

Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме

Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев

Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу

Мне нравится все делать своими руками

В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями

Я придаю большое значение сказанному слову

Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания

Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче

При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок

Мне интересно разбираться в природе физических явлений

Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста

Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе

Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат

Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей

Я предпочитаю точные науки (математику, физику)

Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений

Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события

Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе

Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать

Я понимаю красоту математических формул

Мне легко говорить перед любой аудиторией

Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты

Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно

Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить

Мне интересно было бы расшифровать значения древних символов

Я легко усваиваю грамматические конструкции языка

Я понимаю красоту природы и искусства

Не люблю ходить одним и тем же путем

Мне нравится работа, требующая физической активности

Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения

Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю

Мне легко представить в образах содержание рассказа или фильма

Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства

nazva.net

Какой у тебя тип мышления?

У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет тебе определить тип своего мышления. Прочти вопросы ниже и ответь на них. Если ты согласен с высказыванием, поставь «+», если нет – поставь «–».

  1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому
  2. Мне интересно составлять компьютерные программы
  3. Я люблю читать книги
  4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура
  5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить
  6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках
  7. Я люблю играть в шахматы
  8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме
  9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события
  10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу
  11. Мне нравится все делать своими руками
  12. В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с друзьями
  13. Я придаю большое значение сказанному слову
  14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины
  15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче
  16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок
  17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений
  18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста
  19. Мне легко представить предмет или животное, которых не существует в природе
  20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат
  21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей, лего
  22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику)
  23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов
  24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события
  25. Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе
  26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать
  27. Я понимаю красоту математических формул
  28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.
  29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты
  30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно
  31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить
  32. Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи
  33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка
  34. Я согласен с писателем Ф.М. Достоевским, что “красота спасет мир”
  35. Не люблю ходить одним и тем же путем
  36. Истинно только то, что можно потрогать руками
  37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения
  38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю
  39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма
  40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства

КЛЮЧ

Подсчитай общее количество плюсов для каждого из пяти типов мышления. Например, на вопросы №№ 1, 16, 31 ты поставил “+”, эти вопросы соответствуют такому типу мышления как предметно-действенное. 

Тип мышления:

1. Предметно-действенное: вопросы №№ 1 6 11 16 21 26 31 36

2. Абстрактно-символическое: вопросы №№ 2 7 12 17 22 27 32 37

3. Словесно-логическое: вопросы №№ 3 8 13 18 23 28 33 38

4. Наглядно-образное: вопросы №№ 4 9 14 19 24 29 34 39

5. Креативность (творческое): вопросы №№ 5 10 15 20 25 30 35 40

Уровень развития каждого из типов мышления:

0-2 “+” – низкий уровень

3-5 “+” – средний уровень

6-8 “+” – высокий уровень

 

У тебя преобладает тот тип мышления, где ты набрал наибольшее количество “+”.

  1. Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Это мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.
  2. Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
  3. Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis – словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
  4. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.
  5. Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

Когда будешь выбирать себе будущую профессию, надо учесть, какой тип мышления у тебя преобладает. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. 

pomoschryadom.ru

Тест на тип мышления: Определение типа мышления

Руководствуясь знаниями о своих склонностях, мы выбираем занятие по душе. Для кого-то оно становится работой, кто-то предпочитает оставить его в качестве хобби.

В любом случае, чтобы найти свое дело, нужно сначала понять, какие действия приносят нам наибольшее удовлетворение и отдачу.

Типология мышления

Для этого разработана специальная классификация: так называемая типология мышления. Разные психологические школы предлагают свои варианты, но наиболее известная версия предлагает деление на следующие типы мышления:

  • Предметно-действенный тип мышления. Люди с преобладающим предметно-действенным мышлением склонны к взаимодействию с осязаемой стороной мира: они хорошо координированы, любят активное движение, именно о них часто говорят, что у них золотые руки. Обладателям таких склонностей стоит попробовать силы в спорте, производстве или ремонте каких-либо предметов.
  • Абстрактно-символический тип мышления. Присущ людям науки: их конек — отвлеченные рассуждения, формулы, гипотезы. Рекомендуется аналитическая или исследовательская работа, операции с числами и абстрактными понятиями.
  • Словесно-логический тип, как следует из его названия, предназначен для оперирования словами и текстами. Из таких людей получаются отличные редакторы, журналисты, ораторы и преподаватели.
  • Наглядно-образный тип мышления. Преобладает у людей творческих профессий: поэтов, художников, дизайнеров. Они обладают богатым воображением, художественным чутьем, артистичны.

Первая часть названия показывает, с помощью каких категорий человек лучше всего воспринимает информацию об окружающем мире. Вторая часть определяет наиболее эффективный способ взаимодействия с ним.

В чистом виде типы мышления практически не встречаются — каждый человек в той или иной степени имеет задатки к разным видам деятельности. Но определение своего индивидуального сочетания поможет более осознанно и эффективно подойти к выбору занятия.

Презентация: "Определение типа мышления. Тесты"

Например, драматическому актеру необходимо в совершенстве владеть своим телом и в то же время уметь вообразить и воплотить нужный образ — сочетание первого и четвертого типов оптимально подойдет для решения этой комплексной задачи.

Как определить преобладающее мышление?

В этом нам поможет тест в онлайн формате на определение типа мышления. Существует несколько вариантов теста, как и самих классификаций. Общепринятая версия представляет собой набор простых утверждений, которые человеку, проходящему тест, нужно подтвердить или отвергнуть.

В отличие от многих других тестов, эти утверждения достаточно прозрачны и не требуют дополнительного анализа для дачи "правильного" ответа. Каждое из них будет близко людям с тем или иным преобладающим типом мышления. После того, как тест пройден, ответы суммируются в рамках каждого типа, и в результате мы получаем диаграмму, в которой максимальное значение относится к преобладающему типу мышления испытуемого. Остальные типы распределяются в порядке убывания, по мере того, насколько они присущи прошедшему тест.

Еще одна, дополнительная, категория, степень выраженности которой определяет тест — креативность: способность человека к творчеству, созданию нового.

Не стоит думать, что она присуща только людям искусства, ведь творческий подход и умение принимать нестандартные решения, уместны в любой деятельности — от ведения бухгалтерии до управления космическим аппаратом.

Определение уровня креативности, даже если полученный результат сравнительно низок, — еще не приговор. Существует множество методик, развивающих творческие способности и гибкость ума. Кроме того, даже у одного человека уровень креативности не может оставаться постоянным на протяжении всей жизни и зависит от множества факторов: от сиюминутных эмоций до состояния физического здоровья.

В чем смысл прохождения теста?

Определение ведущего типа мышления позволяет правильно выбрать сферу деятельности и приложения сил. Тест подходит для первичной профориентации выпускников школ, но и для взрослого человека, желающего сменить занятие или расширить круг интересов, определение типа мышления, безусловно, будет очень полезно.

tonusmozga.ru

Тест «Определение типа мышления»

 

                        Если согласны с высказыванием, поставьте в бланке " ", если нет "–"..

П-Д

А-С

С-Л

Н-О

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

  1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
  2. Мне интересно было бы составлять компьютерные программы.
  3. Я люблю читать книги.
  4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
  5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
  6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
  7. Я люблю играть в шахматы.
  8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
  9. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев.
  10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
  11. Мне нравится  все делать своими руками.
  12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.
  13. Я придаю большое значение  сказанному слову.
  14. Знакомые мелодии часто вызывают у меня   воспоминания.
  15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
  16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
  17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
  18. Мне интересна  работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.
  19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.
  20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем  сам результат.
  21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей.
  22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
  23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений.
  24. Знакомый запах   вызывает в моей памяти прошлые события.
  25. Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.
  26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
  27. Я понимаю красоту математических формул.
  28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.
  29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
  30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
  31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.
  32. Мне интересно было бы расшифровать значение древних символов.
  33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
  34. Я понимаю красоту природы и искусства.
  35. Не люблю ходить одним и тем же путем.
  36. Мне нравится работа, требующая физической активности.
  37. Я легко запоминаю формулы,  символы, условные обозначения.
  38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.
  39. Мне легко представить в образах содержание рассказа или  фильма.
  40. Я не могу  успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

 

Обработка результатов. Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Число баллов в колонке указывает на уровень развития данного типа мышления (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).

  1. 1. Предметно-действенное (П-Д)мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.
  2. Абстрактно-символическим (А-С)мышлением обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
  3. Словесно-логическое мышление (С-Л)отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
  4. Наглядно-образным мышлением (Н-Л)обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.
  5. Креативность (К)– это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

 


prof-school9tihvin.eduface.ru

Презентация «Определение типа мышления»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Определение типа мышления

Слайд 2

Основные черты, присущие мышлению талантливых людей
продуктивность оригинальность любознательность мужество

Слайд 3

Продуктивность – это количество новых идей, возникающих у человека, способность быстро переключаться с одной мысли на другую и использовать полученную информацию в различных контекстах.

Слайд 4

Оригинальность – это способность к генерации нестандартных идей, проявляющаяся в парадоксальных, неожиданных решениях, а также в выражении полученных результатов в неординарной форме.

Слайд 5

Любознательность – это интерес ко всему новому и способность удивляться. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопроса «Как?» и «Почему?».

Слайд 6

Мужество – способность принимать решения в ситуации неопределенности, не бояться собственных выводов и довести их до конца, рискуя личным успехом и репутацией. Известный физик П.Л. Капица отмечал, что основная черта ученого – не эрудиция, а воображение и смелость.

Слайд 7

Типы мышления
Предметно – действенное (П - Д) Абстрактно – символическое (А - С) Словесно – логическое (С - Л) Наглядно – образное (Н - О)

Слайд 8

Предметно – действенное мышление (П-Д)
Такое мышление свойственно людям дела. Про них обычно говорят: «Золотые руки!». Они лучше усваивают информацию через движения. Они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.

Слайд 9

Абстрактно – символическое мышление (А-С)
Им обладают многие люди науки: физики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

Слайд 10

Словесно – логическое мышление (С-Л)
Отличает людей ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно – логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

Слайд 11

Наглядно – образное мышление (Н-О)
Им обладают люди художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет, - художники, поэты, писатели, режиссеры должны обладать развитым наглядно – образным мышлением.

Слайд 12

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

Слайд 13

Креативность
Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

Слайд 14

Тест на определение типа мышления

Слайд 15

Прочитайте утверждения. Если вы согласны с утверждением, в бланке ответов поставьте плюс, если не согласны – минус. Подсчитайте количество плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень его развития (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).

Слайд 16

Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому. Мне интересно составлять компьютерные программы. Я люблю читать книги. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

Слайд 17

Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках. Я люблю играть в шахматы. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

Слайд 18

Мне нравится делать все своими руками. В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с друзьями. Я придаю большое значение сказанному слову. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

Слайд 19

При решении задач мне легче идти методом проб и ошибок. Мне интересно разбираться в природе физических явлений. Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста. Мне легко представить предмет или животное, которого нет в природе. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

Слайд 20

Мне нравилось в детстве собирать конструктор. Я предпочитаю точные науки (математику, физику). Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события. Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.

Слайд 21

Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать. Я понимаю красоту математических формул. Мне легко говорить перед любой аудиторией. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

Слайд 22

Я люблю заниматься рукоделием, что – то мастерить. Мне интересно было бы расшифровать древние тексты. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка. Красота для меня важнее, чем польза. Не люблю ходить одним и тем же путем.

Слайд 23

Истинно только то, что можно потрогать руками. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения. Друзья любят слушать, когда я им что – то рассказываю. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

Слайд 24

П - Д А - С С - Л Н - О К
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
31 32 33 34 35
36 37 38 39 40
Бланк ответов

lusana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *